Главная стр 1стр 2
скачать
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Чуева И.В.
Протокол № 5 от

«28» мая 2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Губкин

_______Фунтикова Г.Д.


«18» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №2 с УИОП» г. Губкин

_________Евсюкова В.Е.
Приказ № 406 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа

Лисицыной Галины Петровны

Высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Физика»

10 А класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с Примерной программой по физике для среднего общего образования и авторской программой В.С. Данюшенкова, О.В.Коршунова: Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 -11 кл. – М.: Просвещение, 2009.



Основные цели изучения курса:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

УМК:

Физика. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. М.: Просвещение,2010.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего общего образования. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных и 6 контрольных работ.

Формы организации учебного процесса.

Основными формами организации учебного процесса при изучении курса являются:



  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

  2. Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий: экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

  3. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: лабораторная работа, семинар.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол, учебные проекты, исследования.

  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний, проблемно – поисковые задания.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:



Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью, Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели,

планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в 10 классе (базовый уровень) ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, атом;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количества теплоты, элементарный электрический заряд;

  • cмысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел ИСЗ; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний совместно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество

часов


Лабораторные работы


Контрольные работы

1.

Введение

1







2.


Механика


22







  1. Кинематика




6




1 по теме «Кинематика»

  1. Динамика

10

1 « Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

2 по теме

«Динамика»

  1. Законы сохранения в механике. Статика

6

2 «Изучение закона сохранения механической энергии»




3.



Молекулярная физика


21







  1. Основы молекулярно- кинетической теории




10

3 «Опытная проверка закона Гей – Люссака»

3 по теме « МКТ.»

  1. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.

3







3. Основы термодинамики

8




4 по теме

«Термодинамика»

4.



Электродинамика


24










  1. Электростатика




9




5 по теме «Электростатика»

  1. Законы постоянного тока




8

4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»
5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»




  1. Ток в различных средах

7




6 по теме «Постоянный электрический ток.

5.


Повторение


2







6.

Всего

70

5

6

Календарно – тематическое планирование базового изучения учебного материала



п/п



урока

Тема урока

Домашнее задание


Оборудование

(демонстрации)

Тип урока

(приёмы и методы)

Дата

проведения

Примечание

План.

Факт.










Введение. Основные особенности физического метода исследования.

1 час.

Цель:

1. Объяснить необходимость изучения физики. Ввести понятия «эксперимент», «закон», «теория», «Физические модели»; эксперимент как критерий правильности физической теории

2. Формировать представление о процессе научного познания;

3. Формировать материалистическое мировоззрение учащихся и нравственные качества личности.

1

1

Инструктаж по технике безопасности.

Физика как наука и основа естествознания.



Стр. 3-4, ОК

Инструктаж по ТБ.

Презентация «Возникновение физики»

Нормы оценок.

Заполнение таблицы «Физические величины»



Вводный урок.

Эвристическая беседа.



5.09.
















Механика 22 час.







Кинематика

6 час.


Образовательные задачи: формирование знаний об основных фактах, понятиях и закономерностях механического движения.

Экспериментальные факты: свободное падение тел – равноускоренное движение с постоянным ускорением, равным ~ 9,8 м/с2; равномерное движение по окружности – движение с изменяющейся скоростью.

Понятия и закономерности: материальная точка, скорость (векторный характер скорости. Формулы скорости равноускоренного движения и линейной скорости при равномерном движении тела по окружности); связь между перемещением и скоростью при равноускоренном движении; ускорение(векторный характер ускорения, формулы ускорения при равноускоренном движении и равномерным движением по окружности); отличительные особенности прямолинейного равноускоренного движения и движения по окружности; перемещение ( отличие понятий»путь» и «перемещение», формула перемещения при равноускоренном движении); система отсчёта и относительность движения (необходимость выбора системы отсчёта при описании движения, относительность покоя, формы траектории тела в разных системах отсчёта, а также его координаты, перемещения и скорости, формула преобразования скоростей при переходе из одной системы отсчёта в другую).

Воспитательные задачи: формирование научного мировоззрения учащихся: ознакомление с понятием материи и её важнейшим свойством – движением, с ролью моделей в физике (на примере материальной точки), а также с « языком» физики, т.е. с понятиями физической величины, закона, определения. При изучении кинематики предполагается ознакомить учащихся с заслугами Г.Галилея в изучении механического движения.

Задачи развития учеников:

формирование умений: применять формулы кинематики в простейших случаях, определять скорость, перемещение тела при равноускоренном движении, когда меняется направление движения; решать основную задачу механики для равноускоренного движения; пользоваться графиком скорости равноускоренного движения для определения ускорения и перемещения, а также координатным методом решения задач (выбирать систему отсчёта, выполнять чертёж с указанием положительных направлений осей координат и направлений векторов скорости и ускорения, если они указаны в условии задачи, записывать формулы скорости и перемещения в проекциях на координатные оси, согласовывать единицы измерения, производить расчёт); определять экспериментально перемещение, скорость и ускорение тела с помощью секундомера и линейки; производить измерения, расчёты, учитывать погрешности измерений, составлять краткий отчёт о проделанной лабораторной работе.


2

1

Инструктаж по Т.Б.

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта.



§ 1-6, ОК


Портрет Ньютона.

Презентация «И.Ньютон»

(Волков стр.144)

Таблица «Определение положения тела»



Урок- повторение. Работа с учебником. Составление ОК

07.09.







3

2

Уравнение равномерного прямолинейного движения

§ 7-8, упражнение 1 (1), ОК

Д. Прямолинейное равномерное движение

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа, постановка опытов.



12.09.







4

3

Относительность механического движения

§9-10, упражн/ 2 (1)

Таблица «Относительность движения»

Комбинированный урок.

14.09.







5

4

Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение.

§ 11-16,

упр.3 (1)

Упр. 4(1)


Д. Равноускоренное движение.

Мяч, лёгкая тележка.

Трубка Ньютона


Урок-лекция с элементами практической работы.

19..09.







6

5

Движение тела по окружности.

Центростремительное ускорение.



§17-19,

упражнение 5 (1)



Д. Равномерное движение по окружности




21.09.







7

6

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

§1-19

КИМы по данной теме

Урок проверки ЗУН

26.09.













Динамика

10 час.


Образовательные задачи: формирование знаний о понятиях и законах этого раздела механики.

Здесь изучаются два основных понятия: масса и сила. Масса тела: определение массы по взаимодействию двух тел и методов взвешивания; масса – мера инертности; единицы массы в СИ. Сила: измерение силы; единицы силы в СИ; сила упругости, как следствие деформации тел, её направление (перпендикулярно поверхности соприкосновения взаимодействующих тел); сила трения, её направление, максимальная сила трения покоя и сила трения скольжения, связь между максимальной силой трения покоя ( скольжения) и силой реакции опоры, физический смысл коэффициента трения; силы упругости и трения – проявление электромагнитных взаимодействий; сила тяжести и вес тела, их природа и различие, численное равенство веса силе тяжести для тел, покоящихся и движущихся равномерно относительно Земли; изменение веса ( когда опора или подвес движутся с ускорением), невесомость и перегрузка; равновесие тела, виды равновесия, условия равновесия тел.

Законы: первый закон Ньютона (утверждение о существовании инерциальных систем отсчёта); второй закон Ньютона (количественное определение силы, справедливость закона только в инерциальных системах отсчёта). Утверждение о том, что силы, действующие на тело, определяют его ускорение, а не скорость движения); третий закон Ньютона (утверждение о силах взаимодействия двух материальных точек; справедливость закона только в инерциальных системах отсчёта); закон всемирного тяготения.

На основе этих знаний учащиеся должны понять возможность учёта и использования в технике законов динамики; проиллюстрировать последнее учащиеся могут такими примерами: движение на поворотах; расчёт тормозного пути и времени торможения; определение направления силы трения при движении колёсного транспорта; движение спутников и планет, расчёт космической скорости.



Воспитательные задачи: Формирование научного мировоззрения: ознакомление учащихся с условиями выполнения законов Ньютона (движение рассматривается относительно ИСО; законы справедливы для взаимодействующих тел, которые условно можно принять за материальные точки); с диалектической точкой зрения и процесс познания природы (неисчерпаемость свойств материи и относительность человеческих знаний об этих свойствах) на примере зависимости массы тела от скорости движения

Задачи развития учащихся: Формирование умений: применять перечисленные выше законы и формулы в простых ситуациях; решить задачи на определение силы, ускорения, скорости, перемещения тела, когда на тело действуют несколько сил; пользоваться координатным методом (или методом алгебраического сложения сил) для решения задач по динамике (выявить силы, действующие на тело, изображать их на чертеже, записывать необходимые уравнения в векторной форме или проекциях на координатные оси, согласовать единицы измерения, провести расчёт); применять условия равновесия тела в задачах на определение действующих сил, их моментов и плеч; экспериментально находить коэффициент трения скольжения, жёсткость пружины, центр тяжести тела; рассчитать и проверить экспериментально положение тела, брошенного горизонтально, в различные моменты времени его движения ; экспериментально проверить условия равновесия.

8

1

Первый закон Ньютона.

§20-24 , упражнение 6 (1)

Мяч, эбонитовая палочка и гильза.

Опыт 5 и 6 стр.143 (Волков)



Комбинированный урок

(Работа в группах)



28.09.







9

2

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.




§25-26, 27, 28,

упражнение 6 (3,4)



Динамометр, шарик, брусок, лёгкие тележки.

Таблица3 стр.34 (Сауров)

Динамометры(2шт), магнит, кусок железа


Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК



3.10.







10

3

Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.


§29, 30, 31, 32-33,

упражнение7 (1)



Таблица «Силы тяготения»

Презентация «Закон всемирного тяготения»



Комбинированный урок

Работа в группах.




05.10.







11

4

Сила упругости. Закон Гука.

§34, 35, ЛР№1 стр.346

упражнение 7 (3)



Таблица «Силы упругости»

Динамометр, набор грузов. Прибор для демонстрации деформации.



Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК



10.10.







12

5

Инструктаж по технике безопасности.

Лабораторная работа №1

« Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»



Повт. §20-35

Штатив с муфтой и лапкой, линейка, циркуль, динамометр, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции).

12.10.







13

6

Силы трения.

§36- 38, вопросы стр.100

упражнение 7 (2)



Таблица «Жидкое трение» и «Сухое трение»

Урок-лекция

17.10.







14

7

Практикум по решению задач на движение тела в горизонтальном и вертикальном направлениях

№245, 253Р

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.


Урок - практикум

19.10.







15

8

Практикум по решению задач на движение тела по наклонной плоскости

263, 273Р

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы. Дидактический материал


Урок - практикум

24.10.







16

9

Практикум по решению задач на движение связанных тел

285, 289Р

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.



Урок

комплексного применения знаний



26.10.







17

10

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»


№276, 277Р

КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)

7.11.













Законы сохранения в механике.

Статика.

6 час.

Образовательные задачи: формирование основных понятий: импульса, работы, кинетической и потенциальной энергии, полной механической энергии, а также сохранение импульса и энергии и равновесии тел.

Воспитательные задачи: развитие научного мировоззрения учащихся: ознакомление с тем фактом, что закон сохранения энергии выражает диалектико-материалистическое положение о несотворимости и неучтожимости движущейся материи, что он отражает взаимосвязь и взаимные превращения различных форм движения материи.

Задачи развития учеников: формирование умений решать качественные , экспериментальные и вычислительные задачи на определение в простейших условиях работы сил упругости, тяжести, трения, мощности двигателя, КПД механизмов машин, механической энергии тела, импульса тела; определять экспериментально КПД простых механизмов на примере наклонной плоскости; сравнивать произведённую работу с изменением энергии тела; экспериментально проверять условия равновесия тел.

18

1

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

§39-40-42, упражнение 8 (1)

Воздушный шарик. Модель реактивного двигателя с соплом от стержня шариковой ручки

Таблица «Реактивное движение».

Сообщения учащихся.

« Успехи в освоении космического пространства»



Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК



9.11.







19

2

Работа силы. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести

§43-47,

упражнение 9 (1,2)



Трибометр, деревянный брусок, набор грузов, динамометр

Комбинированный урок.

Беседа. Постановка опытов.



14.11.







20

3

Закон сохранения механической энергии

§48- 49-51,

упражнение 9 (3,4)






Комбинированный урок.


16.11.







21

4

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Повт. §43-51

ПРЗ стр. 132,

стр.134


Штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейка, груз на нити

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

21.11.







22

5

Статика. Момент сил.

Условия равновесия твёрдого тела



§52-54, ОК,

Упражнение 10 (2,3)



Таблица «Равновесие тел». Динамометр, линейка, рычаг, набор грузов, штатив лабораторный.

Комбинированный урок

Работа с иллюстрациями. Составление ОК.



23.11.







23

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»




КИМы по данной теме

Урок проверки ЗУН, работа по карточкам

28.11.
















Молекулярная физика.

Термодинамика. 21 час.







Основы МКТ.

10 час

Образовательные задачи:

Ознакомить с молекулярно-кинетическим методом изучения свойств вещества; сформировать понятия идеального газа, состояния теплового равновесия, макро- и микропараметров, абсолютной температуры, изопроцессов; добиться усвоения основных фактов и положений, которые использует МКТ (дискретность вещества, тепловое движение частиц, взаимодействие между ними), характерных особенностей молекулярного взаимодействия, некоторых величин, характеризующих молекулы ( размеры, массы молекул, количество вещества, постоянная Авогадро); усвоения основных свойств газов (сжимаемость, способность занимать весь предоставленный объём, оказывать давление на стенки сосуда), характеристик теплового движения молекул (средняя скорость, средняя квадратичная скорость, средняя кинетическая энергия поступательного движения), важнейших формул: основного уравнения МКТ идеального газа, формулы связи средней кинетической энергии поступательного движения молекул идеального газа и абсолютной температуры, формулы средней квадратичной скорости; привить умения применять положения МКТ при объяснении строения свойств газов, жидкостей и твёрдых тел; сформировать модельные представления об идеальном газе; научить читать и строить графики зависимости между макропараметрами состояния газа; решать простейшие задачи на применение основных формул и уравнений; измерять температуру и давление.



Воспитательные задачи: ввести понятия о статистическом и термодинамическом методах изучения свойств вещества, выяснить отличие тепловой и механической форм движения материи, показать практическое значение знаний по молекулярной физике; раскрыть роль отечественных и зарубежных учёных в развитии МКТ (М.В. Ломоносова, Д.И.Менделеева, Л.Больцмана; показать границы применимости МКТ.

Задачи развития мышления: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, при работе с текстом учебника; объяснять частные газовые законы с точки зрения МКТ, систематизировать и обобщать знания об агрегатных состояниях вещества и частных газовых законах (составление таблиц); способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания.

24

1

Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро

§55-57,

Упражнение 11 (2,3)



Д. Фотографии молекул разных веществ.

Презентация о М.В.Ломоносове



Анализ КР №1.

Комбинированный урок.



30.11.







25

2

Броуновское движение.

Силы взаимодействие молекул.




§58- 59-60,

Упражнение 11 (6,7)




Д. Модель броуновского движения.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Прилипание стеклянной пластинки в воде.

Микроскоп, модели решёток кристаллов



Урок - групповая работа

05.12.







26

3

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

§61-63,

Упражнение 11 (8)



Д. Модель давления газа.

Комбинированный урок.


07.12.







27

4

Температура - мера средней кинетической энергии молекул

§64-65-67,

Упражнение 12 (1,2)



Виды термометров.

Д. Измерение температуры



Урок-лекция

12.12.







28

5

Уравнение Менделеева –Клапейрона.

§68,

Упражнение 13 (3,4)



Д. Зависимость между объемом, давлением и температурой для данной массы газа

Комбинированный урок


14.12.







29

6

Газовые законы

§69, ОК,

Упражнение 13 (8)



Д. изотермический, изобарный, изохорный процессы

Урок-открытие

19.12.







30

7

Практикум по решению задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

ЛР №3 стр.350

Упражнение 13 (6,7)









21.12.







31

8

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3

«Опытная проверка закона Гей–Люссака»



Повт. формул по §56-69

Стеклянная трубка, запаянная с одного конца; цилиндрический сосуд, наполненный горячей водой; стакан с водой комнатной температуры; пластилин

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

26.12.







32

9

Практикум по решению задач по теме «МКТ. Газовые законы»

Упражнение 13 (1,9)


Сборники задач по физике.

Тестовые задания.



Справочные материалы.

Урок-решение практических задач

28.12.







33

10

Контрольная работа №3 по теме «МКТ.»




КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков.

16.01.













Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.

3 час.

Образовательные задачи: сформировать понятия: насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная и относительная влажность, точка росы, поверхностное натяжение, анизотропия и изотропия, упругость, пластичность, прочность, хрупкость, модуль упругость, жёсткость, пространственная решётка, монокристалл, поликристалл, механическое напряжение; обеспечить усвоение сущности явлений смачивания и несмачивания, капиллярности; закона Гука; формул расчёта высоты подъёма(опускания) жидкости в капилляре; научить применять молекулярно-кинетические представления для объяснения процесса испарения, кипения, явлений смачивания и несмачивания, особенностей строения и свойств жидкостей и твёрдых тел; объяснять на диаграмме растяжения материала проявление различных механических свойств; указать границы применимости закона Гука; объяснить устройство и принцип действия приборов (психрометра и гигрометра); обучить решению задач простейших задач на основные формулы расчёта относительной влажности, закона Гука, силы поверхностного натяжения, высоты подъёма или опускания жидкости в капилляре; научить пользоваться психрометром, измерительными приборами (штангенциркулем, весами), а также оформлять результаты измерений в виде таблиц, графиков; оценивать и вычислять погрешность измерения при выполнении лабораторных работ.

Воспитательные задачи: показать роль МКТ в создании материалов с заранее заданными свойствами, применение знаний о деформациях в строительстве, машиностроении; раскрыть значение влажности воздуха для жизнедеятельности человека

Задачи развития мышления: формировать умения применять знания МКТ к объяснению процессов испарения и кипения, явлений смачивания и несмачивания; умения анализировать графики, обобщать знания о различных видах деформаций, о строении и свойствах веществ в различных агрегатных состояниях. Формировать мыслительную деятельность по плану: факты – модель - следствия- эксперимент, формировать умения конспектировать.

34

1

Насыщенный пар.

Испарение и кипение



§70-71,

Упражнение 14 (1,2)




Справочная литература.

Таблица стр.127 (Сауров)

Д. Кипение жидкости

Кипение при пониженном давлении.



Комбинированный урок. Постановка опытов.

18.01.







35

2

Влажность воздуха

§72, ОК,

Упр. 14 (3,4)



Психрометр, гигрометр

Модульный урок.

23.01.







36

3

Кристаллические и аморфные тела

§73-74, стр.208

Таблица «Кристаллы»

Таблица стр. 135-136 (Сауров)



Комбинированный урок

Эвристичес-кая беседа



25.01.












Основы термодинамики

8 час.

Образовательные задачи: формировать понятия внутренней энергии, количества теплоты, работы, адиабатного процесса; необратимости тепловых процессов; обеспечить усвоение первого закона термодинамики, формул расчёта внутренней энергии одноатомного идеального газа, работы при изобарном процессе, КПД тепловых двигателей; молекулярно-кинетической трактовки понятия внутренней энергии идеального газа; научить описывать явления природы и действия технических устройств первым и вторым началами термодинамики, в частности описывать изопроцессы, теплопередачу, объяснить принципы работы и рассчитывать КПД тепловых двигателей. Продолжить формирование умений пользоваться справочной, научно-популярной литературой,; научить решать задачи на применение первого закона термодинамики; формулы расчёта работы при изобарном процессе; КПД тепловых двигателей.

Воспитательные задачи: раскрыть мировоззренческое значение законов термодинамики, тепловых машин в жизни общества, обсудить проблемы экологии и экономики тепловой энергии, объяснить границы применимости термодинамики и её понятий

Задачи развития мышления: сформировать умение применять знания первого закона термодинамики к изпроцессам; научить объяснять физический смысл первого закона термодинамики для конкретного процесса; систематизировать и обобщать знания о изопроцессах и тепловых процессах.

37

1

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике



§75-76,

Упраж. 15 (1,3)






Комбинированный урок.

30.01.







38

2

Количество теплоты. Теплоёмкость.

§77,

Упражн. 15 (10)






Урок взаимного обучения

01.02.







39

3

Первый закон термодинамики.

Изопроцессы.



Упражнение 15 (6,7)

Таблица стр.151 (Сауров)

Лекция-диалог

06.02.







40

4

Решение задач на применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Упражнение 15 (8,9)







08.02.







41

5

Второй закон термодинамики.

§80-81

Таблица стр.160 (Сауров)

Комбинированный урок

13.02.







42

6

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.

КПД двигателей



§82, ОК,

Упражнение 15 (11)



ДВС, паровая турбина

Таблица стр.164 (Сауров)

Презентация «ТД и охрана окружающей среды


Урок взаимного обучения

15.02.







43

7

Практикум по решению задач по теме «Основы термодинамики»

Повторить§70-82,

Упр.15 (5,12)



Сборники задач по физике.

Тестовые задания.



Урок – решения практических задач.

20.02.







44

8

Контрольная работа №4

по теме «Термодинамика»






КИМы по данной теме

Урок проверки ЗУН

22.02.













Основы электродинамики. 26 час.







Электростатика.

9 часов


Образовательные задачи: познакомить с опытными фактами, на которых основано учение об электрическом поле (взаимодействие неподвижных электрических зарядов; существование электростатического поля); сформировать понятия заряда, напряжённости, разности потенциалов и напряжения электрического поля; электроёмкости конденсатора и диэлектрической проницаемости среды; добиться усвоения закона Кулона и сохранения заряда; формул напряжённости поля точечного заряда, связи напряжённости и напряжения, ёмкости плоского конденсатора, энергии электрического поля; устройства и действия электрометра, конденсатора; научить решать простейшие задачи на закон Кулона и закон сохранения заряда, на расчёт напряжённости, напряжения и электроёмкости, на движение заряженных частиц в электрическом поле; сформировать модельные представления о точечном заряде, поле бесконечной равномерно заряженной плоскости, однородном поле конденсатора, графической модели поля (линии напряжённости).

Воспитательные задачи: ознакомить с теорией близкодействия, с эволюцией во взглядах на близкодействие и дальнодействие; сформировать первоначальные представления о материальности электромагнитного поля на основе рассмотрения действия поля на заряды, а также энергии этого поля; продолжить формирование представлений о строении вещества, о частицах, входящих в состав молекул и атомов, их движении и взаимодействии в связи с изучением проводников и диэлектриков.

Задачи развития мышления школьников: формировать умение сравнивать явления, законы, понятия на примере закона Кулона и всемирного тяготения, а также величин характеризующих поле (напряжённость , потенциал, разность потенциалов); научить использовать знания по механике в решении задач на движение заряженных частиц в электрическом поле, систематизировать знания формул темы, раскрыть смысл конкретного значения физической величины.

45

1

Электрический заряд и элементарные частицы.

Закон сохранения электрического заряда.



§83-86

Электрофорная машина, султаны, эбонитовая и стеклянная палочки, целлулоид, гильзы, электрометр

Урок-лекция с элементами практической работы

27.02.







46

2

Закон Кулона

§87-88,

Упражнение 16 (1,2)



Таблица стр.179 (Сауров)

Комбинированный урок

Эвристическая беседа



29.02.







47

3

Электрическое поле.

Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.



§89-90-92,

Упражнение 17 (1)



Презентация «Вклад учёных – физиков в развитие электродинамики»

Эбонитовая и стеклянная палочки, целлулоид, гильзы, электрометр

Презентация «Линии напряжённости» стр.184 (Сауров)


Комбинированный урок

05.03.







48

4

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

§93-95,

Упражнение 17 (2)



Таблица стр.193 (Сауров)

Примеры диэлектриков и проводников.

Электрометр, мет. сетка, электрофорная машина


Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником.



7.03.







49

5

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

§96-97-98,

Упражнение 17 (3)



Рис.163 стр.198 (Сауров)

Комбинированный урок

12.03.







50

6

Электроёмкость. Конденсаторы.

§99-100,

Упражнение 18 (1)



Различные виды конденсаторов

Электрометр, эбонитовая палочка.

Рис.175-176 стр.206 (Сауров),

таблица стр.207 (Сауров)



Урок-лекция с элементами беседы и практической работы

14.03.







51

7

Энергия электрического поля конденсатора.

§101,

ПРЗ стр.285,

Упраж. 18 (3)


Презентация «Применение конденсаторов»

Комбинированный урок

19.03.







52

8

Практикум по решению задач по теме «Электростатика»

Повторить §83- 101,

Упраж. 18 (2)



Сборники задач по физике.

Тестовые задания.



Урок решения ключевых задач

21.03.







53

9

Контрольная работа №5 по теме «Электростатика»




КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков.

02.04.













Законы постоянного тока. 8 час.

Образовательные задачи: определить явление «постоянный электрический ток» и раскрыть его микромеханизм; повторить характеристики тока на участке цепи и определить закон Ома, повторить различные действия тока; сформировать понятия ЭДС, температурного коэффициента сопротивления; обеспечить усвоение закона Ома для всей цепи; зависимости сопротивления от температуры; устройства и действия амперметра и вольтметра, научить решать задачи на расчёт электрических цепей с применением закон Ома для участка и всей цепи, на применение формул работы и мощности тока, закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, выработать навыки работы с амперметром и вольтметром; научить собирать, налаживать и регулировать лабораторные установки с использованием выпрямителя, реостата; проводить наблюдения и оформлять результат эксперимента в виде таблиц и графиков; оценивать и вычислять погрешности измерений при выполнении лабораторных работ.

Воспитательные задачи: изучить важнейшие факты из истории развития электродинамики, раскрыть значение теории этого раздела для понимания окружающих явлений; показать вклад русских учёных-физиков в развитие электродинамики (Рихман, Попов, Якоби, Умов и др.)

Задачи развития мышления учащихся: учить делать заключения по аналогии о закономерностях различных физических величин; формировать умения сравнивать явления на примере знания закона Ома для всей цепи, а также понятия напряжённости поля, формулы связи напряжённости и напряжения при изучении электрического тока; учить раскрывать смысл конкретного значения физической величины на основе её определения.

54


1

Сила тока.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.



§102-103-104,

Упражнение 19 (2,3)



Таблицы «Электрическая цепь с источником тока»,

« Практическое применение действий электрического тока»

Амперметр, вольтметр, резисторы, реостат, источники тока.


Анализ КР

Комбинированный урок.

Беседа.

Постановка опытов



04.04.







55

2

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

§105,

ЛР №4 стр. 354



Д. Цепи последовательного и параллельного соединения лампочек

Урок- групповая работа

9.04.







56

3

Инструктаж по технике безопасности.

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Повт. §102-105,

784 Р.


Инструктаж по ТБ

Источник тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода



Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Исследовательская работа.



11.04.







57

4

Решение задач на закон Ома и соединения проводников.

783, 788 Р.

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.



Урок комплексного применения знаний

16.04.







58

5

Работа и мощность.

§106,упражнение 19 (4)




Комбинированный урок

18.04.







59

6

Электродвижущая сила.

Закон Ома для полной цепи.



§107-108,

ЛР№5 стр.352,

Упражнение 19 (7)


Лампочки, реостат, амперметр, вольтметр, резистор, источник тока,Экспериментальная работа рис183-186 стр.216 Сауров

Урок-лекция с элементами практической работы

23.04.







60

7

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №5«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Повт. §107-108,

ПРЗ стр.305,

Упражнение 19 (8)


Инструктаж по ТБ

Реостат, амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода



Урок совершенствования знаний, умений и навыков

25.04.







61

8

Повторительно – обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Упражнение 19 (10)

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал


Урок обобщения, контроля и коррекции знаний

30.04.













Электрический ток в различных средах.

7 час.

Образовательные задачи: познакомить с опытными фактами, на которых базируются основные положения электронной теории (опыты Мандельштама и Папалекси, Толмена и Стюарта, определение заряда электрона на основе опытов по электролизу); сформировать понятия электрохимического эквивалента, а также модельное представление об электронном газе; обеспечить усвоение закона Фарадея для электролиза, устройства и действия, а также применение приборов (вакуумного и полупроводникового диодов, электронно-лучевой трубки, термистора, фоторезистора, электрической дугой, электролитической ванны); научить решать задачи на применение закона электролиза;

сформировать умение применять основы электронной теории к объяснению механизма проводимости различных сред; научить проводить наблюдения и оформлять результат эксперимента в виде таблиц и графиков; оценивать и вычислять погрешности измерений при выполнении лабораторных работ; научить качественно характеризовать электрический ток в среде по определённому плану; научить демонстрировать явление прохождения тока в металле, газе, электролите, полупроводниковом диоде.



Воспитательные задачи: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения школьников на основе представлений о строении вещества, составе молекул и атомов, их движении и взаимодействии при изучении тока в различных средах; познакомиться с применением в народном хозяйстве электролиза (электрометаллургия, гальванотехника), дугового разряда (электросварка), плазмы (МГД-генератор).

Задачи развития мышления: формировать умения сравнивать явления на примере знания закона Ома для всей цепи при изучении электролиза систематизировать и обобщать знания о закономерностях тока в каждой из сред;

62

1

Электрический ток в металлах.

§109-112,

Упр. 20 (1,2)



Презентация «Применение сверхпроводимости

Урок-диалог

2.05.







63

2.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников

§113-114,

Упражнение 20 (3)






Проблемная лекция

7.05.







64

3

P – n- переход.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.


§115-116

Таблица «p-n переход»

Виды полупроводник. диодов



Комбинированный урок

14.05.







65

4

Электрический ток в вакууме.

§117-118,

Упражнен. 20 (8,9)



Таблица и модель «ЭЛТ»

Вакуумный диод



Комбинированный урок

21.05.







66

5

Электрический ток в жидкостях.

§119-120,

Упражнение 20 (4)



Источник тока, лампочка, электроды, электролитическая ванна, дистиллированная вода и раствор медного купороса.


Урок-лекция с элементами практической работы

23.05.







67

6

Электрический ток в газах

Плазма. Применение плазмы



§121-122-123,

Упражнение 20 (7)



Электрометр, плоский конденсатор

Таблица «Разряды в газе при атмосферном давлении» Презентация «Типы самостоятельного разряда и их применение»



Комбинированный урок.

28.05.







68


15

Контрольная работа №6 по теме

« Постоянный электрический ток».



Итоги главы 16 стр.341

Повторение формул и определений



КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)

30.05







Повторение 2 часа

69


1

Анализ контрольной работы.

Физические величины, их единицы и приборы для измерения



Повт. обозначений. и ед.измерения физ. величин




Урок повторения и обобщения знаний










70

2

Физические понятия, явления и законы.

Повт. физ. законов, явлений, технических. устройств.




Урок повторения и обобщения знаний












Содержание программы учебного курса «Физика»

1. Введение.

Основные особенности физического метода исследования ( 1ч.)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами.

Физика и познание мира. Научные методы познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы – следствия с учётом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближённый характер физических законов. Научное мировоззрение.

2. Механика.(22 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.



Кинематика.

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты. Радиус – вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение те. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.



Кинематика твёрдого тела.

Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения.



Динамика.

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона, Принцип относительности Галилея.



Силы в природе.

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.



Законы сохранения в механике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы.

1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

Демонстрации.


  • Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

  • Падение тел в воздухе и в вакууме.

  • Явление инерции.

  • Сравнение масс взаимодействующих тел.

  • Второй закон Ньютона.

  • Измерение сил.

  • Сложение сил

  • Зависимость силы упругости от деформации.

  • Силы трения.

  • Реактивное движение.

  • Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

3. Молекулярная физика. Термодинамика.(21 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно – кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клайперона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Фронтальные лабораторные работы.

3. Опытная проверка закона Гей – Люссака.



Демонстрации.

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме.

  • Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении.

  • Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объёмные модели строения кристаллов.

  • Модели тепловых двигателей.

4. Электродинамика. (24 часа)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома. Для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р–n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы.

4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Демонстрации.


  • Электрометр.

  • Проводники в электрическом поле.

  • Диэлектрики в электрическом поле.

  • Энергия заряженного конденсатора.

  • Электроизмерительные приборы.

5. Обобщающее повторение. (2 часа).

Формы и средства контроля знаний.
Блок текущего контроля предназначен для оперативной проверки уровня усвоения учебного материала и представляет собой преимущественно задания в тестовой форме. Блок текущего контроля содержит измерители практически для каждого урока или цикла уроков. Их применение носит вариативный характер, т.е. задания могут быть предложены всем или только части учащимся. При этом можно получить оперативную информацию о состоянии сформированности основных понятий, приемов деятельности и использовать ее для коррекции.

Блок обязательного контроля содержит измерители в виде «традиционных» и тестовых контрольных и самостоятельных работ. При этом используются задания трех уровней. Применение разноуровневых заданий направлено на реализацию принципа развивающего обучения с учетом зоны ближайшего развития школьников. Ученику заранее сообщаются требования, предъявляемые к изучению каждой темы.



Контроль осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим материалам, зачетов.

Контрольно – измерительные материалы направлены на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

В зависимости от степени быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:

  • устный фронтальный опрос (от 5 до 25 мин.);

  • физический диктант (от 3 до 7 мин);

  • проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин);

  • самостоятельная работа (решение задач или вывод формулы (закона), от 10 до 40 мин);

  • лабораторная работа (40 мин). Инструкции к лабораторным работам, отсутствующие в учебнике, имеются в Сборнике лабораторных работ для 7-11 классов /сост. Уколова С.В., Алёхина Н.Н., Буравлёва Т.Ф.и др. – Губкин: ООО «Айкью», 2012 – 238 с.

  • контрольная работа (40 мин). Для составления вариантов контрольных работ использовались следующие пособия:

    1. Годова И.В. Физика. 10 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2011.

    2. Кирик Л.А. Физика. 10 классы. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2011.

    3. Марон А.Е., Марон Е.А., Дидактические материалы. 10 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  • самооценка работы учащегося;

  • оценивание группой экспертов-учащихся;

  • оценивание одноклассником.


Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная литература
1. Годова И. В. Физика 10 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект–Центр: 2012.

2. Сподарец В.К. ЕГЭ 2008. Физика. Типовые тестовые задания −М.: Экзамен, 2008.

3. Зорин Н.И. ЕГЭ 2010. Физика: Решение задач частей В и С. Сдаём без проблем! − М.: Эксмо,2009.

4. Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. Единый государственный экзамен 2010. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ. – М.: Интеллект-центр, 2010.

5. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 9-11 класс: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. − М.: Дрофа, 2007.

6. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике: Для 10-11класса общеобразовательных учреждений. − М.: Просвещение, 2004.

7. Марон А.Е. Физика.11 класс: дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2010.

8. Монастырский Л.М. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие. − Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.


Дополнительная литература
1. Бальва О.П., Фадеева А.А. ЕГЭ. Универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.

2. Берков А.В., Грибов В.А. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Физика. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

3. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

4. Кабардин О.Ф. ЕГЭ. Физика. Выполнение заданий части 3 (С). – М.: Экзамен, 2011.

5. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Физика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2009.

6. Касаткина И.Л. Физика. Полный курс подготовки: разбор реальных экзаменационных заданий. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

7. Кирик Л. А. Физика -11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2004.


  1. Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: книга для учащихся 7 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

9. Никифоров Г.Г., Орлов В.А., Ханнанов Н.К. ЕГЭ 2009. Физика. Сборник заданий. −М.: Эксмо, 2008.

10. Николаев В.И., Шипилин А.М., Демидова М.Ю. ЕГЭ. Сдаем единый государственный экзамен. Физика. – М.: Дрофа, 2010.

11. Сауров Ю.А., Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Поурочные разработки. −М.: Просвещение, 2010.

12. Ханнанов Н.К., Никифоров Г.Г., Орлов В.А. ЕГЭ-2012.Физика: сборник заданий - М.: Эксмо, 2011.


Электронные образовательные ресурсы:


п/п

Наименование

Издательство

Библиотека наглядных пособий










1

1 с: Школа. Физика, 7- 11 классы

Дрофа

2

1с: Школа. Физика, 10- 11 классы. Подготовка к ЕГЭ

Просвещение

3

1с: Репетитор. Физика» «Весь школьный

курс»


Просвещение

4

1с: Репетитор. Физика. Сдаем ЕГЭ 2007.

Просвещение

5

«Электронные уроки и тесты»

Просвещение-Медиа

6

Интерактивный курс физики для 7- 11 кл

физикон

7

Живая физика

Институт новых технологий

8

Физика 7-11 кл

Кирилл и Мефодий

9

Открытая физика 1.1

физикон

10

Презентации уроков по физике


(собственные)


Оборудование и приборы

Оборудование для фронтальных лабораторных работ

Тематические наборы


1

Наборы по механике

12










2

Наборы по молекулярной физике и термодинамике

10







3

Наборы по электричеству

12







4

Наборы по оптике

10






Отдельные приборы и дополнительное оборудование

Механика


1

Динамометры лабораторные 4 Н

15

15







2

Желоба дугообразные (А, Б)

15

15




3

Желоба прямые

15

15




4

Набор грузов по механике

15

15




5

Наборы пружин с различной жесткостью

10

10




6

Набор тел равного объема и равной массы

2

2




7

Прибор для изучения движения тел по окружности

2

2




8

Приборы для изучения прямолинейного движения тел

1

1




9

Рычаг-линейка

15

15




10

Трибометры лабораторные

15

15




11

Калориметры

15

15

+




12

Наборы тел по калориметрии

15

15

+

13

Нагреватели электрические

5

5

+

14

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

12

12

+



15

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока

12

12

+

16

Катушка – моток

12

12

+

17

Ключи замыкания тока

15

15




18

Компасы

15

15

+

19

Комплекты проводов соединительных

15

15

+

20

Набор прямых и дугообразных магнитов

10

10

+

21

Миллиамперметры

10

10

+

22

Наборы резисторов проволочные

15

15

+

23

Потенциометр

5

5

+

24

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры

2

2

+

25

Реостаты ползунковые

10

10

+

26

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

2

2

+

27

Электроосветители с колпачками

15

15

+

28

Электромагниты разборные с деталями

5

5

+

29

Действующая модель двигателя-генератора

1

1

+

30

Экраны со щелью

15

15

+




31

Плоское зеркало

15

15




32

Комплект линз

15

15

+

33

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток

10

10

+

34

Набор дифракционных решеток

10

10

+

35

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок

2

2

+

36

Спектроскоп лабораторный

2

2

+

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 11 А, 11 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
879.4kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 8 А, 8 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
640.54kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
382.64kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» 8 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
202.53kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 10А класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
1471.93kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Геометрия» 8 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
311.25kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 11А,Б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
634.65kb.
Бредихиной Елены Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 1 «Б» класс умк «Школа России» 2013 2014 учебный год рабочая программа
574.16kb.