№
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
(форма
и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
|
ЦОРы
|
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
(результат)
|
Вид контроля
|
Задание на дом
|
1.
|
|
|
Литература как искусство слова.
Национальная самобытность русской литературы.
Р/К1. Национальные ценности и традиции литературы народов Ставрополья.
|
Урок усвоения новых знаний Лекция с элементами беседы
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
|
Знать: теоретико-литературные понятия: художественная литература как искусство слова, художественное отображение действительности, историко-литературный процесс.
Уметь: вступать
в речевое общение, использовать различные источники информации
|
Записать основные положения лекции учителя. Обосновать собственное отношение к предмету литературы
|
Лекция в тетради,
Термины
|
2.
|
|
|
Древнерусская литература.
Истоки и начало древнерусской литературы.
Жанры ДРЛ (летопись, слово, житие, поучение).
|
Урок усвоения новых знаний.
Эвристическая беседа
|
Презентация
|
Знать: в чем богатство и разнообразие жанров литературы Древней Руси.
Уметь: определять жанры литературы Древней Руси
|
Прочитать
с. 4–8 учебника. Устно ответить на вопросы 1–4, с. 8. Составить подробный план статьи о древнерусской литературе,
с. 4–8
|
Лекция в тетради
Стр.4-29
Термины
|
3.
|
|
|
«Слово о полку Игореве». Историческая основа, история открытия, сюжет, жанр и композиция памятника.
|
Урок усвоения новых знаний.
Комбинированный
Лекция, беседа, работа с книгой
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
|
Знать: содержание «Слова…», его историческую основу, основные версии авторства
|
Фронтальная проверка домашнего задания. Подготовить сообщения из дополнительных источников о памятнике Древней Руси
|
Стр.4-29,
Вопросы по теме в тетради
|
4.
|
|
|
Вводная контрольная работа №1, 40 минут.
|
Контрольный
|
|
Показать знания, умения, навыки по программе 8 класса
|
Контрольная работа с элементами тестирования
|
Повторение темы №3
|
5.
|
|
|
Ярославна как идеальный образ русской женщины. Значение «Слова…» для русской культуры.
|
Лекция с элементами беседы
Объяснение нового материала. Анализ художественного произведения
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Знать: определения теоретических понятий: лирическое отступление, образ автора, пейзаж.
Уметь: формулировать проблематику произведения, характеризовать роль изобразительно-выразительных средств языка в художественном произведении
|
Тестирование по теме «Слово о полку Игореве». Устно подготовить информацию о жизни «Слова…»
в искусстве.
Выписать из текста «Слова…» изобразительно-выразительные средства языка, подтвердить цитатами из текста
|
Стр.4-29
Вопросы по теме в тетради, наизусть «Плач Ярославны»
|
6.
|
|
|
Литература ХVIII века.
Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и сентиментализм как литературное направление.
|
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Презентация
|
Знать: определения теоретических понятий; основные черты классицизма, сентиментализма как литературных направлений.
Уметь: производить сравнительный анализ стихотворных текстов
|
Записи основных положений лекции. Создание устных высказываний
|
Лекция в тетради
Термины
Стр.30-42
Вопросы стр.41-42
|
7.
|
|
|
Эпоха классицизма в зарубежной литературе. Пьеса Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»
|
Комбинированный
|
Презентация
|
Знать: определения теоретических понятий; основные черты классицизма, сентиментализма как литературных направлений.
Уметь: анализировать классицистическое произведение, определять его жанр, тему, идею, композицию.
|
Сообщения учащихся
по теме.
Создание устных высказываний
|
Лекция в тетради
|
8.
|
|
|
Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии
|
Практикум
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
|
Знать: определения теоретических понятий; основные черты классицизма, сентиментализма как литературных направлений.
Уметь: анализировать классицистическое произведение, определять его жанр, тему, идею, композицию.
|
Сообщения учащихся
по теме.
Создание устных высказываний
|
Индивидуальные сообщения уч-ся
|
9.
|
|
|
Д.И. Фонвизин. Слово о писателе.
|
Эвристическая беседа
|
презентация
|
Знать: биографию Д.И.Фонвизина
Уметь: анализировать классицистическое произведение, определять его жанр, тему, идею, композицию.
|
Сообщения учащихся
по теме.
Создание устных высказываний
|
Лекция в тетради
|
10.
|
|
|
Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Основные каноны классицизма
|
Лекция с элементами беседы
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
|
Знать: сюжет произведения.
Уметь: составлять словесный портрет героя, давать речевую характеристику персонажу
|
Конспект лекции
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам
Лекция в тетради
|
11.
|
|
|
М.В. Ломоносов. Слово о поэте.
|
Урок усвоения новых знаний.
Беседа, работа с книгой Комбинированный
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Знать: биографию М. В. Ломоносова, теорию« трех штилей», теорию стихосложения, особенности жанра оды.
Уметь: анализировать классицистическое стихотворное произведение, определять его жанр, тему, идею, композицию. Находить изобразительно-выразительные средства языка, приводить примеры из текста произведения
|
Сообщения учащихся
о М. В. Ломоносове.
Создание устных высказываний
|
С.42-49
|
12.
|
|
|
«Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия…». Прославление Родины, мира, науки.
|
Эвристическая беседа
|
Презентация
|
Сообщения учащихся
по теме.
Создание устных высказываний
|
С.50-58
|
13.
|
|
|
Р/К2. Тематика, проблематика и образный мир литературы народов Ставрополья.
|
Лекция с элементами беседы
|
Презентация
|
Уметь: самостоятельно подбирать материал по заданной теме
|
Сообщения учащихся
по теме.
Создание устных высказываний
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам
|
14.
|
|
|
Г.Р.Державин. Стихотворения: «Фелица», «Памятник».
|
Комбинированный
Урок усвоения новых знаний. Лекция, аналитическое чтение стихотворений, беседа
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
|
Знать: в чем новаторство поэта, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.
Уметь: анализировать стихотворное произведение
|
Письменно ответить
на вопрос:
«В чем заслуга Державина
в развитии русской литературы?»
|
Стр.43-48
Наизусть стр.46
|
15.
|
|
|
Традиция и новаторство в поэзии Г.Р.Державина.
|
Эвристическая беседа, аналитическое чтение стихотворений
|
Презентация
|
аналитическое чтение стихотворений
|
Стр.43-48,
вопросы стр.48
|
16.
|
|
|
А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, её гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма.
|
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы Комментированное чтение глав книги: «Посвящение» (А. М. К.), «Выезд», «Любани»
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Знать: взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств языка, выявлять авторскую позицию
|
Самостоятельное чтение стихотворения «Ты хочешь знать: кто я?..»
Устно ответить на вопросы, с. 74 учебника. Индивидуальное задание: прочитать главы «Медное», «Пешки». Письменно ответить на вопрос: «Что рассказал писатель о положении крепостного крестьянства в России?»
|
Лекция в тетради
Стр.23-28
Вопросы стр.28
|
17.
|
|
|
Н.М.Карамзин. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»
|
Урок усвоения новых знаний. Лекция, беседа, анализ отдельных эпизодов повести, выразительное чтение поэтического текста Комбинированный
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Презентация
|
Знать: определения теоретико-литературных понятий, сюжет повести.
Уметь: писать отзыв о прочитанном произведении
|
Самостоятельно написать отзыв о повести «Бедная Лиза» по плану:
I. Тезис.
II. Доказательства.
1. Аргументы.
2. …
III. Вывод. 1. Выделить черты сентиментализма
в повести «Бедная Лиза».
2. Написать сочинение-письмо одному из героев повести. вопросы с. 103–104
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам Вопросы по теме
в тетради
|
18.
|
|
|
Литература ХIХ века. Новое понимание человека в его связи с национальной историей. Романтизм как литературное направление. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций, историзм и психологизм в литературе.
|
Лекция с элементами беседы
Развитие речи
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Уметь: составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, грамотно отбирать литературный материал, логически его выстраивать, чтобы получился связный текст, самостоятельно редактировать сочинение
|
Создание письменных высказываний. Самостоятельная работа
|
Лекция в тетради
Термины
Стр.23-28
|
19.
|
|
|
В.А.Жуковский. «Море», «Невыразимое». Черты романтизма в лирике Жуковского.
|
Урок усвоения новых знаний. Лекция, практикум Эвристическая беседа
|
Диск «Литература 19 века».
|
Знать: основные черты романтизма как литературного направления.
Уметь: отличать романтизм от других литературных направлений
|
Самостоятельная работа
в группах.
Подготовить устные сообщения по вопросам
на с. 112
|
Стр.29-48
|
20.
|
|
|
Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта.
|
Урок усвоения новых знаний. Лекция. Аналитическая беседа. Практикум
|
Презентация
|
Знать: определения теоретико-литератур-ных понятий: элегия, баллада, лирический герой.
Уметь: анализировать поэтическое произведение, делать сравнительный анализ лирических произведений
|
Произвести сопоставительный анализ стихотворений В. А. Жуковского «Эолова арфа» и «Лесной царь»
Подготовить сообщение на тему «Значение Жуковского в истории русской литературы». Прочитать о Жуковском
в учебнике,
с. 125–132
|
Наизусть 1 из стихотворений,
Стр.29-48
|
21.
|
|
|
А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество.
Р/К3. Грибоедов и Кавказ.
|
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Презентация
|
Знать: основные черты реализма как литературного направления, основные этапы жизненного пути Грибоедова.
Уметь: создавать хронологическую канву лекции
|
Письменный ответ на вопрос: «Что
в личности Грибоедова казалось Пушкину необыкновенным?» Перечитать комедию «Горе от ума». Написать сочинение-эссе «Грибоедов в моем восприятии». Прочитать с. 141–147 учебника,
ч. I
|
Лекция в тетради
Стр.64-69
Действие 1
|
22.
|
|
|
Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии.
|
Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение I действия пьесы, работа
в группах. Чтение в лицах 7 явления I действия комедии Практикум
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
|
Знать: определение теоретических понятий: экспозиция, завязка, конфликт.
Уметь: выразительно читать в лицах, составлять портретную характеристику литературного героя
|
Составлять режиссерский комментарий
к диалогу Чацкого и Софьи
|
Стр.69-74
Действие 2
|
23.
|
|
|
Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт).
|
Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение
и анализ II действия комедии. Выразительное чтение монологов Эвристическая беседа
|
Презентация
|
Знать: определение теоретических понятий: экспозиция, завязка, конфликт.
Уметь: выразительно читать в лицах, составлять портретную характеристику литературного героя
|
Составлять режиссерский комментарий
к диалогу Чацкого и Софьи
|
Вопросы по теме в тетради, стр.74-75
Действие 3
|
24.
|
|
|
Смысл названия и проблема ума в комедии.
|
Комбинированный
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
|
Знать: определение теоретических понятий: экспозиция, завязка, конфликт.
Уметь: выразительно читать в лицах, составлять портретную характеристику литературного героя
|
Фронтальный опрос по заданиям предыдущего урока
|
Наизусть 1 из отрывков
комедии, стр.75-76
|
25.
|
|
|
Чацкий и фамусовская Москва.
|
Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение
и анализ III действия комедии. Выразительное чтение монологов Аналитический
|
Презентация
|
Знать: определения теоретических понятий: идейное содержание, система образов, проблематика, внутренний конфликт.
Уметь: определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт; составлять портретную и речевую характеристику персонажей пьесы
|
Фронтальный опрос по заданиям предыдущего урока
|
Стр.76-81
Действие 4
|
26.
|
|
|
Мастерство драматурга в создании характеров.
|
Комбинированный
Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение отрывков
и анализ 4-5 действия комедии.
|
Диск «Литература 19 века».
|
Знать: сюжет произведения.
Уметь: составлять словесный портрет героя, давать речевую характеристику персонажу
|
Построить связное устное высказывание на тему «Как я воспринимаю образ Чацкого?»
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам,
Действие 5
|
27.
|
|
|
«Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание.
|
Урок усвоения новых знаний. Наблюдение над развитием личной драмы Чацкого. Ролевое чтение пьесы, работа в группах Эвристическая беседа
|
Презентация
|
Знать: сюжет пьесы.
Уметь: составлять портретную и речевую характеристику героев; выявлять авторскую позицию; строить связное устное высказывание
|
Построить связное высказывание на тему «Всегда ли ровесники – единомышленники?»
|
Стр.81-84,
Вопросы стр.84
|
28.
|
|
|
Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность её языка.
|
Практикум
Урок усвоения новых знаний. Обобщающая лекция с элементами беседы
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
|
Уметь: строить связное устное высказывание на тему
«В чем, на мой взгляд, тайна Софьи
в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”?»
|
Ответить устно на вопрос: «Почему Софья отвергла Чацкого и полюбила человека, не заметившего в ней “ничего завидного”?»
|
Термины
Характеристика образов
Вопросы стр.84
|
29.
|
|
|
Анализ комедии в критическом этюде И.А.Гончарова «Мильон терзаний».
|
Аналитический Развитие речи. Аналитическая работа с критической статьёй
|
Диск «Готовимся к экзаменам вместе. Сочинения. Ответы на билеты по литературе». Издательство «Учитель».
|
Уметь: давать характеристику герою
(речевую), отбирать материал из критической статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний»
|
Коллективная работа над статьёй по плану:
1. Значение комедии.
2. Образ Чацкого.
3. Фамусов
и люди его круга.
4. Молчалин.
5. Софья Составить словарь крылатых выражений
Прочитать статью
И. А. Гончарова «Мильон терзаний»
|
Конспект статьи
Работа над сочинением по теме
|
30.
|
|
|
Р/Р. Сочинение №1 по произведению Грибоедова «Горе от ума». 40 минут.
|
Контрольный
Темы сочинений:
1. «Он дойдет до степеней известных…»
2. «Что за тузы живут в Москве и умирают!»
3. «Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом…»
4. В чем вина
и беда Софьи?
5. Бал в доме Фамусова.
6. «Чацкие живут и не переводятся в обществе».
7. «Мильон терзаний» Чацкого
|
|
Уметь: составлять план сочинения, подбирать эпиграф в соответствии с темой сочинения, грамотно отбирать литературный материал, соблюдать логику изложения, приводить нужные цитаты из текста художественного произведения
|
Самостоятельная работа, создание письменных работ
|
Повторение стр.64-84
|
31.
|
|
|
Р/Р. Сочинение №1 по произведению Грибоедова «Горе от ума». 40 минут.
|
|
32.
|
|
|
Европейская литература эпохи романтизма. Дж.Г.Байрон. «Корсар». Романтизм поэзии Байрона.
|
Урок усвоения новых знаний. Выразительное чтение. Аналитическая беседа Комбинированный
|
Диск «Литература 19 века».
Презентация
|
Знать: сюжет произведения; монолог наизусть.
Уметь: давать характеристику героям, принимать участие
в диалоге, выразительно читать монологи героев
|
Работа в группах. Близкий к тексту
и сжатый пересказ текста. Чтение в лицах отдельных эпизодов трагедии
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам
|
33.
|
|
|
Своеобразие «байронического» героя, загадочность мотивов его поступков.
|
Эвристическая беседа
|
Диск «Литература 19 века».
|
Знать: сюжет произведения; монолог наизусть.
Уметь: давать характеристику героям, принимать участие
в диалоге, выразительно читать монологи героев
|
Работа в группах. Близкий к тексту
и сжатый пересказ текста. Чтение в лицах отдельных эпизодов трагедии
|
Вопросы по теме в тетради, стр.85-86
|
34.
|
|
|
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.
|
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы. Выразительное чтение. Аналитическая беседа
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация ПК по теме урока
|
Знать: основные этапы жизненного
и творческого пути поэта.
Уметь: создавать хронологическую канву лекции учителя, писать сочинение-эссе
|
Написать сочинение-эссе «Мой Пушкин»
Индивидуальные задания: подготовить выразительное чтение
и анализ стихотворения
А. С. Пушкина:
1. «К Чаадаеву»;
2. «К морю»;
3. «Пророк»;
4. «Анчар»;
5. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»6. «Я вас любил: любовь еще, быть может…»;
7. «Бесы»;
8. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
|
Лекция в тетради
Стр.96-119
|
35.
|
|
|
Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.
|
Урок усвоения новых знаний. Выразительное чтение. Аналитическая беседа Комбинированный
|
Презентация
|
Знать: основные мотивы лирики Пушкина.
Уметь: анализировать поэтическое произведение с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств языка
|
Выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам
Наизусть 1 из стихотворений
|
36.
|
|
|
Основные мотивы поэзии Пушкина.
Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина.
|
Семинар
Урок усвоения новых знаний.
Беседа, проблемные задания. Изучение художественного произведения
|
Диск «Готовимся к экзаменам вместе. Сочинения.». Издательство «Учитель». Презентация
|
Знать: основные мотивы лирики
А. С. Пушкина.
Уметь: анализировать поэтическое произведение
|
Выразительное чтение наизусть и анализ лирического произведения (по выбору учащихся)
|
Наизусть 1 из стихотворений
Стр.87-96
|
37.
|
|
|
Р/Р. Сочинение №2 (домашнее) –
анализ стихотворений А.С.Пушкина. 40 минут.
|
Урок развития речи
|
|
Уметь: составлять план сочинения, подбирать эпиграф в соответствии с темой сочинения, грамотно отбирать литературный материал, соблюдать логику изложения, приводить нужные цитаты из текста художественного произведения
|
Самостоятельная работа, создание письменных работ
|
Работа над сочинением по теме
|
38.
|
|
|
Р/К4. А.С.Пушкин на Кавказе.
|
Комбинированный
|
Презентация ПК по теме урока
|
Знать: основные мотивы лирики
А. С. Пушкина.
Уметь: анализировать поэтическое произведение
|
Выразительное чтение наизусть и анализ лирического произведения (по выбору учащихся)
|
Наизусть 1 из стихотворений
Стр.119-127
|
39.
|
|
|
Поэма «Цыганы». Черты романтизма в произведении.
|
Урок усвоения новых знаний. Анализ «вслед за автором». Изучение художественного произведения Эвристическая беседа
|
|
Знать: сюжет поэмы.
Уметь: составлять рассказ, устно строить высказывание о прочитанном
|
Ответить на вопросы:
1. Что роднит Алеко с героем «Кавказского пленника» и в чем их различие?
2. Почему Алеко, поборник свободы, становится убийцей? Индивидуальное задание: какова роль образа старого цыгана
в раскрытии идеи поэмы?
|
Стр.119-127
|
40.
|
|
|
Образ главного героя: переосмысление байроновского типа.
|
Комбинированный
|
Презентация
|
Знать: основные мотивы лирики
поэта.
Уметь: анализировать поэтическое произведение
|
Выразительное чтение и анализ лирического произведения (по выбору учащихся)
|
Стр.127-136
|
41.
|
|
|
ВН/ЧТ. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии.
|
Урок усвоения нового материала. Ролевая игра, беседа Практикум
|
Презентация
|
Знать: сюжет произведения.
Уметь: анализировать драматическое произведение
|
Письменно ответить на вопрос: «Какова позиция Пушкина
в оценке двух типов»
Чтение в лицах эпизодов трагедии
|
Стр.136-144
Подготовка к контр. чтению наизусть
|
42.
|
|
|
Контрольное выразительное чтение наизусть стихотворений Пушкина.
|
Контрольный
|
Диск «Литература 19 века».
|
Знать: основные мотивы лирики
А. С. Пушкина.
Уметь: анализировать поэтическое произведение
|
Выразительное чтение наизусть и анализ лирического произведения (по выбору учащихся)
|
Стр.144-167 (инд.выбор)
|
43.
|
|
|
Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции романа в стихах.
|
Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение Эвристическая беседа
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Знать: жанровые особенности произведения.
Уметь: анализировать ритмический рисунок стихотворного текста
|
Устно ответить на вопросы:
1. Как Пушкин представляет своего героя?
2. Имеет ли к нему отношение эпиграф к первой главе?
3. Почему автор так разнообразно и противоречиво характеризует своего героя? (По вариантам) Выписать из текста романа определения, которыми Пушкин характеризует главного героя: «молодой повеса», «педант», «ученый малый», «философ
в осьмнадцать лет»
и т. д.
|
Стр.167-168
Записи в тетрадях, дополнительная литература, текст романа
Составить сюжетно-хронологический план романа.
|
44.
|
|
|
Единство эпического и лирического начал.
|
Практикум
Комментированное чтение, беседа
|
Презентация
|
Знать: жанровые особенности произведения.
Уметь: анализировать ритмический рисунок стихотворного текста
|
Составить сюжетно-хронологический план романа.
|
Записи в тетрадях, дополнительная литература по теме,
текст романа
|
45.
|
|
|
Образ автора в произведении.
|
Комбинированный
Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение. Аналитическая беседа
|
Презентация
|
Знать: идейную направленность произведения.
Уметь: анализировать художественное произведение
|
Выявление авторской позиции:
1. Какую роль играет образ автора в романе?
2. Каково его отношение
к жизни, природе, людям, искусству?
|
Стр.196, вопрос 25, 27 текст романа
|
46.
|
|
|
Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений.
|
Комбинированный
|
Диск «Литература 19 века».
|
Знать: жанровые особенности произведения.
Уметь: анализировать ритмический рисунок стихотворного текста
|
Тест по теме урока
|
Стр.196, вопрос 28
текст романа
|
47.
|
|
|
Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе.
|
Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение, беседа Аналитический
|
Презентация
|
Знать: жанровые особенности произведения.
Уметь: анализировать ритмический рисунок стихотворного текста
|
Устно ответить на вопросы:
1. Как Пушкин представляет своего героя?
2. Имеет ли к нему отношение эпиграф к первой главе?
3. Почему автор так разнообразно и противоречиво характеризует своего героя? (По вариантам)
|
Вопросы по теме в тетради, стр.171-178 текст романа
|
48.
|
|
|
Образ Онегина в произведении.
|
Урок усвоения новых знаний. Комментированное чтение, беседа Практикум
|
Презентация
|
Знать: жанровые особенности произведения.
Уметь: анализировать ритмический рисунок стихотворного текста
|
Составить характеристику главного героя.
|
Стр.171-178, цитатная характеристика Онегина текст романа
|
49.
|
|
|
Онегин и Ленский.
|
Аналитический
Изучение художественного произведения. Анализ «вслед за автором», выборочное комментированное чтение. Чтение в лицах
|
Презентация
|
Знать: сюжет романа в стихах.
Уметь: определять роль изобразительно-выразительных средств языка и интерпретировать их
|
Определить авторские приёмы создания характеристик героев
|
Стр.178-181, текст романа, сравнительная характеристика героев
|
50.
|
|
|
Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе.
|
Урок развития речи
Анализ «вслед за автором». Чтение в лицах. Выразительное чтение письма Татьяны
к Евгению
|
Диск «Готовимся к экзаменам вместе. Сочинения.». Издательство «Учитель». Презентация
|
Знать: отрывки из романа в стихах наизусть.
Уметь: интерпретировать роль стилистических фигур в тексте, составлять цитатную характеристику персонажа
|
Подготовить характеристику Татьяны Лариной
Выписать из текста цитаты, характеризующие героиню романа:
Татьяну Лари-ну, – I вариант, Ольгу Ларину – II вариант
|
Наизусть отрывок романа, текст романа Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам
|
51.
|
|
|
Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала.
|
Семинар, зачёт
|
Презентация
|
Знать: отрывки из романа в стихах наизусть.
Уметь: интерпретировать роль стилистических фигур в тексте, составлять цитатную характеристику персонажа
|
Определить авторские приёмы создания характеристик героев
|
Текст романа,
Стр.181-194
|
52.
|
|
|
Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.
|
Комбинированный
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
|
Знать: признаки реализма в романе
Уметь: отличать онегинскую строфу от других видов рифмы.
|
Индивидуальные сообщения по теме
|
Стр.168-171,
текст романа
|
53.
|
|
|
Оценка художественных открытий Пушкина в критике В.Г.Белинского.
|
Эвристическая беседа
Развитие речи
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Диск «Готовимся к экзаменам вместе. Сочинения. Ответы на билеты по литературе». Издательство «Учитель».
|
Знать: содержание статей выдающихся критиков о романе.
Уметь: анализировать критическую статью, составлять план, конспект
|
Законспектировать статью С. Бонди
«А. С. Пушкин», помещённую
в учебнике,
с. 243–246,
ч. I
Сопоставить размышления
С. Бонди
с мнением
В. Непомнящего из его статьи «"Евгений Онегин" – про что это?»,
с. 246
|
Конспект статей
Работа над сочинением по теме
|
54.
|
|
|
Р/Р. Сочинение №3 по творчеству А.С.Пушкина.
40 минут.
|
Контрольный
|
|
Уметь: составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, самостоятельно редактировать сочинение
|
Самостоятельная работа
|
Ответить на вопросы стр.196, №26, 29-35
|
55.
|
|
|
Р/Р. Сочинение №3 по творчеству А.С.Пушкина.
40 минут.
|
Контрольный
|
|
|
Индивидуальные задания:
1. Твоя первая встреча с Лермонтовым.
2. Твои любимые произведения Лермонтова.
3. Что бы мне хотелось прочитать наизусть из Лермонтова?
|
Ответить на вопросы стр.196, №26, 29-35
|
56.
|
|
|
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.
|
Урок усвоения новых знаний Лекция с элементами беседы, заочная экскурсия
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация ПК по теме урока
|
Знать: основные факты жизни и творческого пути писателя
|
Выступления учащихся, подготовленных заранее
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам, стр.272-284
Лекция в тетради
|
57.
|
|
|
Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций. Основные мотивы лирики.
Р/К5. Тема Родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.
|
Комбинированный
Урок усвоения новых знаний. Определение характерных признаков лирического жанра
|
Диск «Литература 19 века».
Презентация
|
Знать: основные тропы.
Уметь: находить тропы в тексте поэтического произведения
|
Выразительное чтение
и анализ стихотворений
|
Вопросы по теме в тетради, стр.272-284
Наизусть 1 из стихотворений
|
58.
|
|
|
Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение.
|
Практикум
|
Презентация
|
Знать: основные тропы.
Уметь: находить тропы в тексте поэтического произведения
|
Выразительное чтение
и анализ стихотворений
|
Стр.269-272
Наизусть 1 из стихотворений
|
59.
|
|
|
Р/К6. Образ Кавказа в творчестве Лермонтова.
|
Семинар
|
Презентация ПК по теме урока
|
Знать: основные тропы.
Уметь: находить тропы в тексте поэтического произведения
|
Выразительное чтение
и анализ стихотворений
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам, стр.284-295, наизусть 1 из стихотворений
|
60.
|
|
|
Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа.
|
Изучение художественного произведения. Урок усвоения новых знаний. Практикум
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс». Презентация
|
Знать: сюжет романа.
Уметь: характеризовать особенности сюжета и композиции
|
Подготовить рассказ
о трех периодах творчества Лермонтова, с. 252 учебника, ч. I
|
Стр.295-298
текст романа
|
61.
|
|
|
Образы повествователей, особенности композиции произведения.
|
Объяснение новой темы, беседа, комментированное чтение Эвристическая беседа
|
Презентация
|
Знать: основные сюжетные линии романа.
Уметь: давать устные словесные портреты героям произведения
|
Подготовить сообщения
о героях по учебному пособию с привлечением текста художественного произведения,
с. 300–315
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам, стр.298-305,
текст романа
|
62.
|
|
|
Печорин в ряду героев романа. (Максим Максимыч, горцы).
|
Семинар
|
Диск «Литература 19 века».
Презентация
|
Знать: содержание критических статей
о романе.
Уметь: осмысливать значение произведения в историко-литературном аспекте
|
Законспектировать статью учебного пособия
«В творческой лаборатории
М. Ю. Лермонтова»,
с. 315–317,
ч. I
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам, стр.298-305,
текст романа
|
63.
|
|
|
Печорин в ряду героев романа. (Грушницкий, представители «водяного общества»).
|
Урок усвоения новых знаний. Аналитическое чтение, беседа Комбинированный
|
Презентация
|
Знать: сюжет произведения, основные теоретические понятия.
Уметь: использовать в речи разные виды пересказа
|
Тест по теме
|
Стр.298-305,
сравнительная характеристика героев
|
64.
|
|
|
Печорин в ряду героев романа. (Вернер, Вулич, котрабандисты).
Р/Р. Сочинение №4 (домашнее) по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
|
Урок развития речи
|
Диск «Готовимся к экзаменам вместе. Сочинения. Ответы на билеты по литературе». Издательство «Учитель».
|
Знать: основные этапы жизненного
и творческого пути писателя.
Уметь: осуществлять собственный выбор, подбирать эпиграф в соответствии
с темой, составлять план, соблюдать последовательность изложения
|
Самостоятельная работа
|
Работа над сочинением по теме
|
65.
|
|
|
Тема любви и женские образы романа.
|
Комбинированный
|
Презентация
|
Знать: сюжет произведения, основные теоретические понятия.
Уметь: использовать в речи разные виды пересказа
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам, сравнительная характеристика героинь
|
66.
|
|
|
Печорин в галерее «лишних людей».
|
Аналитический
|
Презентация
|
Знать: сюжет произведения, основные теоретические понятия.
Уметь: использовать в речи разные виды пересказа
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
Вопросы по теме в тетради
|
67.
|
|
|
Нравственно-философская проблематика произведения, проблемы судьбы. Черты романтизма и реализма в произведении.
|
Практикум
Обобщение
и систематизация полученных знаний по теме
|
Диск «Готовимся к экзаменам вместе. Сочинения.». Издательство «Учитель».
|
Знать: сюжет произведения, основные теоретические понятия.
Уметь: использовать в речи разные виды пересказа
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
Термины,
вопросы стр. 306
Подготовка к изложению по теме
|
68.
|
|
|
Р/Р. Изложение №1 с творческим заданием по произведениям М.Ю.Лермонтова. 40 минут.
|
Контрольный
|
|
Уметь: составлять план изложения, грамотно отбирать литературный материал, соблюдать логику изложения, приводить нужные цитаты из текста художественного произведения
|
Самостоятельная работа, создание письменных работ
|
Повторить темы по древнерусской литературе (№1-3)
|
69.
|
|
|
Р/Р. Изложение №1 с творческим заданием по произведениям М.Ю.Лермонтова. 40 минут.
|
Контрольный
|
|
70.
|
|
|
К.Н.Батюшков. Стихотворения «Мой гений», «Пробуждение».
|
Комбинированный
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
|
Знать: основные мотивы лирики поэтов XIX века.
Уметь: анализировать лирическое произведение
|
Выступления учащихся (сообщения, компьютерные презентации о поэтах XIX века). Защита собственных проектов
|
Анализ стихотворения по выбору
|
71.
|
|
|
Е.А.Баратынский. Стихотворение «Мой дар убог и голос мой негромок…»
|
Аналитический
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
|
Знать: основные мотивы лирики поэтов XIX века.
Уметь: анализировать лирическое произведение
|
Выступления учащихся (сообщения, компьютерные презентации о поэтах XIX века). Защита собственных проектов
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам
|
72.
|
|
|
Р/К7. Произведения поэтов Ставрополья о природе родного края.
|
Семинар
|
Презентация
|
Знать: основные мотивы лирики поэтов Ставрополья.
Уметь: анализировать лирическое произведение
|
Индивидуальные задания: доклады-сообщения о личности Н. В. Гоголя, его творческом пути, компьютерные презентации о жизни
и творчестве
Н. В. Гоголя
|
Наизусть 1 из стихотворений
|
73.
|
|
|
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.
|
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы Выразительное чтение
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Знать: основные этапы жизненного
и творческого пути писателя.
Уметь: конспектировать основные положения лекции
|
Сформулировать собственное суждение на просмотренную компьютерную презентацию о писателе Перечитать
поэму «Мертвые души».
Написать отзыв о прочитанном произведении
|
Лекция в тетради,
Стр.197-236 (выбрать главное, сжатый рассказ)
|
74.
|
|
|
Поэма «Мёртвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности её глав.
|
Урок усвоения новых знаний. Изучение художественного произведения Эвристическая беседа
|
Диск «Литература 19 века».
Презентация
|
Знать: историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие произведения.
Уметь: определять жанровое своеобразие произведения
|
Подготовить пересказ статьи В. Коровина, с. 319–323 учебника, ч. I
|
Стр.236-243
Текст произведения
|
75.
|
|
|
Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования.
|
Комбинированный
Изучение художественного произведения.
|
Презентация
|
Знать: содержание художественного произведения.
Уметь: давать характеристику (портретную, речевую) персонажу поэмы
|
Работа в группах. Составить и презентовать портрет одного помещика,
с. 351–361 учебника, ч. I
Подготовить иллюстрации к эпизоду художественного произведения. Выписать из текста цитаты, характеризующие
П. И. Чичикова
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам,
стр.253-257
Текст произведения
|
76.
|
|
|
Место Чичикова в системе образов.
|
Комбинированный Изучение художественного произведения. Углубленная работа с текстом художественного произведения
|
Презентация ПК по теме урока
|
Знать: содержание поэмы.
Уметь: определять нравственный потенциал героя времени
|
Подготовить пересказ
с. 344–350 учебника, ч. I. Составить портретную характеристику Чичикова
|
Стр.243-253, цитатная характеристика Чичикова Текст произведения
|
77.
|
|
|
Образы помещиков и чиновников и средства их создания.
|
Практикум
Изучение художественного произведения. Обобщающая работа над текстом
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Знать: текст художественного произведения.
Уметь: формулировать авторскую позицию, определять религиозные и философские аспекты произведения
|
Проанализировать один эпизод поэмы
(по вариантам): «Чичиков
у Собакевича», «Чичиков
у Коробочки»,
«Чичиков
у Манилова», «Чичиков
у Плюшкина»
и т. д. Выучить наизусть отрывок из поэмы «Эх, тройка! Птица-тройка…»
|
Вопросы по теме в тетради, сравнительная характеристика героев, стр.243-253
Текст произведения
|
78.
|
|
|
Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине».
|
Семинар
|
Диск «Литература 19 века».
Презентация
|
Знать: текст художественного произведения.
Уметь: формулировать авторскую позицию, определять религиозные и философские аспекты произведения
|
Тест по теме «Жизнь
и творчество
Н. В. Гоголя»
|
Стр.267-268,
Связный рассказ о помещиках и чиновниках Текст произведения
|
79.
|
|
|
Смысл названия произведения. Души мёртвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги.
|
Комбинированный
|
Презентация
|
Знать: содержание художественного произведения.
Уметь: давать характеристику (портретную, речевую) персонажу поэмы
|
Выступления учащихся (сообщения, компьютерные презентации)
|
Стр.268, вопрос №19 Текст произведения
|
80.
|
|
|
Художественные особенности прозы Гоголя (приём контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма.
|
Аналитический
|
Диск «Готовимся к экзаменам вместе. Сочинения. Ответы на билеты по литературе». Издательство «Учитель».
Презентация
|
Знать: содержание художественного произведения.
Уметь: давать характеристику (портретную, речевую) персонажу поэмы
|
Выступления учащихся (сообщения, компьютерные презентации)
|
Повторить термины по теории литературы, вопросы
на стр.267-268,
Работа над сочинением по теме
|
81.
|
|
|
Р/Р. Сочинение №5 по произведениям Н.В.Гоголя.
40 минут.
|
Контрольный
|
|
Знать: сюжет произведения.
Уметь: анализировать текст художественного произведения
с точки зрения его идейного содержания
|
Самостоятельная работа: выбор темы, подбор эпиграфа, составление плана, подбор цитат и т. д.
|
Повторить темы по творчеству Грибоедова
|
82.
|
|
|
Р/Р. Сочинение №5 по произведениям Н.В.Гоголя.
40 минут.
|
Контрольный
|
|
83
|
|
|
А.А.Фет. «Как беден наш язык! Хочу и не могу…»
|
Обзорный семинар Аналитический
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Презентация
|
Знать: основные мотивы лирики поэтов XIX века.
Уметь: анализировать лирическое произведение
|
Выступления учащихся (сообщения, компьютерные презентации о поэтах XIX века). Защита собственных проектов
|
Наизусть 1 из стихотворений
|
84.
|
|
|
Н.А.Некрасов. Представления Некрасова о поэте и поэзии.
|
Обзорный семинар Лекция с элементами беседы
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Знать: основные мотивы лирики поэтов XIX века.
Уметь: анализировать лирическое произведение
|
Выступления учащихся (сообщения, компьютерные презентации о поэтах XIX века). Защита собственных проектов
|
Лекция в тетради,
дополнительная литература по теме
|
85.
|
|
|
А.П.Чехов. Рассказы «Тоска», «Смерть чиновника». Комическое и трагическое в прозе Чехова.
|
Комбинированный
Изучение художественного произведения. Формирование теоретико-литературных понятий
|
Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».
Презентация
|
Знать: основные факты биографии писателя, сюжет его произведений.
Уметь: формулировать мировоззренческую позицию писателя
|
Выразительное чтение эпизода рассказа, собственный анализ прочитанного
|
Термины, анализ текста одного рассказа
по выбору
|
86.
|
|
|
Русская литература ХХ века.
Р/К8. Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и её судьбы в творчестве писателей Ставропольского края.
|
Лекция с элементами беседы
|
Диск «Материалы к УМК по курсу «Литература» ФИ». Издательство СГУ, автор Лукъянцева И.И.
|
Знать: определения теоретико-литературных терминов.
Уметь: выделять главное и значимое
в различных учебных источниках
|
Конспект основных положений лекции
|
Лекция в тетради
Обзор одного из произведений (выбор)
|
87.
|
|
|
И.А.Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи». Лиризм повествования и мастерство писателя.
|
Практикум
|
Презентация
|
Знать: Знать основные факты жизненного и творческого пути И.А.Бунина, содержание рассказа.
Уметь конспектировать основные положения статьи; определять тему рассказа, оценивать особенности бунинской прозы.; определения теоретико-литературных терминов.
Уметь: выделять главное и значимое в различных учебных источниках
|
Конспект основных положений лекции
|
Обзор одного из произведений (выбор)
Повторить термины по теории литературы
|
88.
|
|
|
М.А.Булгаков Повесть «Собачье сердце». Поэтика повести «Собачье сердце». Смысл названия.
(стр111-117)
|
Лекция.
|
Художественный фильм «Собачье сердце» (реж. Бортко) (фрагменты»)
|
Знать основные факты биографии М.А.Булгакова, определение понятий «сатира», «ирония», «сарказм», «фантастика», «художественная условность», названия произведений; историю создания и судьбу повести «Собачье сердце». Понимать идейный смысл повести. Уметь анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода.
|
комментированное чтение повести «Собачье сердце»
|
Индивидуальные задания по темам
|
89.
|
|
|
Русская поэзия Серебряного века. Образ России в поэзии ХХ века.
Р/К9. Образ России в творчестве поэтов Ставрополья.
|
Эвристическая беседа
|
Презентация
|
Знать: основные поэтические направления поэзии Серебряного века, определения понятий «лирический герой», «художественный образ», основные события творческой биографии поэтов.
Уметь: анализировать поэтический текст, выделять тропы и стилистические приёмы
|
Работа в группах (выразительное чтение и анализ стихов одного поэта)
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам, Наизусть 1 из стихотворений
|
90.
|
|
|
Р/Р. Изложение №2 по творчеству писателей Ставропольского края. 40 минут.
|
Контрольный
|
|
|
|
Повторить темы по творчеству Пушкина
|
91.
|
|
|
Р/Р. Изложение №2 по творчеству писателей Ставропольского края. 40 минут.
|
Контрольный
|
|
|
|
Повторить темы по творчеству Пушкина
|
92.
|
|
|
А.А.Блок. Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока.
|
Урок-обзор. Художественное восприятие лирического произведения. Выразительное чтение
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Презентация
|
Знать: основные события творческой биографии поэтов.
Уметь: анализировать поэтический текст, выделять тропы и стилистические приёмы
|
Работа в группах (выразительное чтение и анализ стихов одного поэта)
|
Наизусть 1 из стихотворений
|
93.
|
|
|
С.А.Есенин. Человек и природа в художественном мире поэта.
|
Урок-обзор. Художественное восприятие лирического произведения. Выразительное чтение Аналитический
|
Презентация ПК по теме урока
|
Знать: основные события творческой биографии поэтов.
Уметь: анализировать поэтический текст, выделять тропы и стилистические приёмы
|
Работа в группах (выразительное чтение и анализ стихов одного поэта)
|
Анализ 1 из стихотворений
Повторить термины по теории литературы
|
94.
|
|
|
А.А.Ахматова. Тема Родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.
|
Урок-обзор. Художественное восприятие лирического произведения. Выразительное чтение Комбинированный
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Презентация
|
Знать: основные события творческой биографии поэтов.
Уметь: анализировать поэтический текст, выделять тропы и стилистические приёмы
|
Работа в группах (выразительное чтение и анализ стихов одного поэта)
|
Наизусть 1 из стихотворений
|
95.
|
|
|
М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
|
Изучение художественного произведения. Художественное восприятие литературного произведения Эвристическая беседа
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Диск «Материалы к УМК по курсу «Литература» ФИ». Издательство СГУ, автор Лукъянцева И.И. Презентация
|
Знать: сюжет рассказа, особенности композиции произведения.
Уметь: давать пространственно-временную характеристику текста
|
Объяснить значение понятий: «хронотоп», «топонимы». Привести примеры
Составить связный рассказ о главном герое, находящемся в плену
у немцев
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам
Повторить темы по творчеству Лермонтова
|
96.
|
|
|
Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе.
|
Эвристическая беседа
|
Презентация
|
Знать: сюжет рассказа, особенности композиции произведения.
Уметь: давать пространственно-временную характеристику текста
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
Индивидуальные сообщения учащихся
по данным темам
Повторить темы по творчеству Лермонтова
|
97.
|
|
|
Р/К10. Великая Отечественная война в творчестве писателей Ставропольского края.
|
Семинар
|
Презентация
|
Знать: сюжет выбранного для обзора рассказа, особенности композиции произведения.
Уметь: давать пространственно-временную характеристику текста
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
Вопросы по теме в тетради
Повторить темы по творчеству Гоголя
|
98.
|
|
|
А.И.Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе.
|
Эвристическая беседа
Изучение художественного произведения. Художественное восприятие литературного произведения
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Презентация
|
Знать: сюжет рассказа, его автобиографическую основу.
Уметь: раскрывать художественное своеобразие рассказа
|
Определить авторскую позицию в рассказе, письменно сформулировать ответ на вопрос
|
Вопросы по теме в тетради
Повторить термины по теории литературы
|
99.
|
|
|
А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.
(стр.208-232)
Р/К11. Образы современников в творчестве писателей Ставропольского края.
|
Комбинированный
Беседа. Практикум
|
Презентация
|
Знать: Знать основные факты жизни А.Твардовского, особенности творческого метода. Понимать идейный смысл стихов о войне; сюжет выбранного для обзора рассказа, особенности композиции произведения.
Уметь: давать пространственно-временную характеристику текста
|
Выразительное чтение стихотворенийСоставление рассказа о войне по стихотворениям Твардовского.
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
100.
|
|
|
Зачёт по произведениям XX века. «Герои, темы и проблемы русской литературы XX века»
Контрольная работа №2.(40 мин)
|
Урок контроля
|
Тест с выбором ответа и с кратким ответом
|
Знать разнообразие направлений, жанров как отличительную черту русской литературы XX века. Уметь определять работать с заданиями теста.
|
Тестирование
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
101.
|
|
|
Гай Валерий Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.
(стр.303-308)
|
Урок внеклассного чтения
|
Презентация Иллюстрации с изображением древнеримских статуй, архитектурных сооружений
|
Знать особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакцию поэта на время. Понимать стихотворения, миропонимание поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, создавать историко -культурный комментарий стихотворения
|
Выразительное чтение и смысловой анализ стихотворений
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
102.
|
|
|
Данте Алигьери. «Божественная комедия» (Фрагменты).
(стр.315-325)
|
Комбинированный
Беседа. Практикум
|
Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Презентация
|
Знать содержание 1-3 песен «Ада». Понимать множественность смыслов поэмы и её универсально – философский характер. Уметь выразительно читать текст песен, определять аллегорический, моральный, мистический смысл
|
Тезисный план статьи учебника «Божественная комедия». Комментированное чтение
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
103.
|
|
|
У.Шекспир. Трагедия «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром. (Фрагменты). (стр326-334) Трагизм любви Гамлета и Офелии. (стр.330-333)
|
Лекция с элементами беседы
|
Презентация,АУДИЗАПИСЬ: художественное чтение трагедии «Гамлет» (отрывки и трагедии)
|
Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Понимать вечные проблемы в творчестве Шекспира, жанровые особенности драматического произведения. Уметь читать по ролям драматическое произведение,
|
Чтение по ролям, чтение монологов Гамлета. Сопоставление с стихотворением Б.Пастернака «Гамлет»(из р.»Доктор Живаго»)
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
104.
|
|
|
В.И.Гёте. Трагедия «Фауст» (Обзор с чтением отдельных глав). Эпоха Просвещения.(стр.335-346)
|
Урок внеклассного чтения
|
Презентация
|
Знать основные факты жизни Гёте, творческую историю трагедии, содержание фрагментов. Понимать философскую проблематику трагедии. Уметь выразительно читать пьесу по ролям, давать характеристику персонажу драмы.
|
Чтение по ролям отдельных глав. Пересказ глав «Посвящение», «Пролог на небесах»
|
Подготовить сообщения по индивидуальным темам
|
105.
|
|
|
Резервный урок. Задания для летнего чтения. (список произведений)
|
|
|
|
|
|