Главная стр 1
скачать
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Рабочая программа

I.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Примерной программы основного начального образования

по литературному чтению, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) по литературному чтению и авторской программы под редакцией Т.Г.Рамзаевой (Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).- Москва, Просвещение, 2005 год)

В соответствии с учебным планом школы на 2011-2012 учебный год рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным изданием Литературное чтение . Родная речь. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Составители: Климанова Л.Ф., Голованова М.В., М. Просвещение, 2011.


Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.



Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Цели и задачи учебного предмета ( литературное чтение)

Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.



Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)

  • Понимать содержание прочитанного

  • Уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку

  • Находить заглавие текста, называть автора произведения

  • Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение

  • Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений

  • Знать наизусть не менее 5 стихотворений



Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:


  • Родная речь. Учебник для 1 класса. В 2 частях. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение», 2008 г.

  • Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 1 класс.Москва. «Просвещение», 2004 г.

  • Интернет-источники

    • http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

    • http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)


II.Содержание учебного материала
Программой предусмотрено 4 часа в неделю, а за год — 132 часа


Раздел программы

Содержание ОМСО

Кол-во часов

Жили-были сказки

Ребусы.

Введение понятия (на практическом уровне): «писатель», «произведение», «читатель



6

Сказки, загадки, небылицы

Чтение художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению

8

Апрель, апрель!

Звенит капель...



Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах

4

И в шутку и всерьёз.

Особенности юмористических произведений.

5

Я и мои друзья


Формировать умение выделять главное, соотносить его с интонацией, анализировать поступки героев

8

О братьях наших меньших

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

8



III.Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Содержание раздела

(темы)


Кол-во часов

Выполнение практической части программы:

Формы контроля:

Выразительное чтение

Сочинения

Диагностические работы

1.

Жили-были сказки

6

Чтение в лицах

Сочинить устно сказку










2.

Сказки, загадки, небылицы

8




Придумать небылицу










3.

Апрель, апрель!

Звенит капель...



4

Выразительное чтение стихотворений

Чтение наизусть















4.

И в шутку и всерьёз.

5

Умеешь ли ты шутить?

Придумывание










5.

Я и мои друзья


8




Написать другу письмо










6.

О братьях наших меньших

8

Чтение наизусть

Рассказать о своем питомце












IV. Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения




п/п

Название темы


урока,
тип урока (комбинированный – К;

урок – тренинг –Т.;

урок – викторина – В;

урок – театрализация – Театр.;

урок – игра – И;

урок – КВН;

интегрированный урок – ИНТ.;

урок – литературная гостиная – Л;

урок – экскурсия в природу - Э)

Элементы


содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся (ЗУН)

Конт-роль


Элементы долнительно-го (необязательного)


содержания

Демонстраци-онный


материал.

Практичес-кая часть (ТСО, ИКТ)



Страни-цы


Характерис-тика


деятельности обучающихся (УУД)

Примечания





Жили-были буквы – 6 ч.
Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы. (К)

Внеклассное чтение

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание.

Овладение понятиями: писатель, автор, произведение

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного


Индивидуальный опрос


Ребусы.


Введение понятия (на практическом уровне): «пи

сатель», «произведение», «читатель»







Часть 1

5-8



2. Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами..

3. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка,). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)






Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. (К)



Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения.

Овладение понятием: действующие лица



Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план

Беседа

Введение понятия (на практическом уровне): «действующие лица»




9-10

4.Участво-

вать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.






Стихотворение и прозаическое произведение.

С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет. (К)



Знакомство с приёмами драматургии.

Сравнение произведений на одну и ту же тему




Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, выразительно читать текст

Текущий контроль

Составление коротких рассказов о гласных и согласных звуках




11-13


1. Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя






Приёмы словесного рисования. Г.Сапгир. Про медведя.

Т.Собакин. Как ловкий бегемот. (К)



Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата

Уметь различать сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию

Чтение произведений в паре, взаимопроверка

Наблюдение над звукоподражанием




14-15

2. Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами






Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении.

Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит? (К)



Внеклассное чтение

Придумывание весёлых историй


Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения


Индивидуальный опрос

Наблюдение над звукописью, звукоподражанием

Рифма







16-18

3. Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)





С.Маршак. Жили-были буквы. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу (Т)



Обучение приёмам выразительной речи и чтения


Уметь воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках

Выразительное чтение

Рифма.

Устаревшие слова.

Кириллица





19-28

2. Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами






Сказки, загадки, небылицы – 8 ч.
Различные варианты сказок.

Е.Чарушин. Теремок. (В)




Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению

Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку;

характеризовать поступки действующих лиц

(с помощью учителя)


Пересказ





Иллюстрации к сказке



30-37



2. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

НРК




Русская народная сказка. Рукавичка. (Театр.)

Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении. Обучение пересказу сказки.

Анализ и воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану



Уметь пересказывать текст своими словами

Пересказ







38-41

2. Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами






Русская народная сказка. Рукавичка. (Театр.)

Внеклассное чтение

Обучение орфоэпически правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки

Уметь пересказывать текст с опорой на иллюстрации

Пересказ







38-41

2. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли.

3. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение по иллюстрациям






Произведения малых фольклорных жанров. Загадки, песенки, потешки, небылицы. (К)


Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков


Уметь сравнивать предметы загадки и отгадки

Индивидуальный опрос

Сочинение собственных загадок, небылиц




42-46

Наизусть

по выбору



2. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

НРК



Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (И)

Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек

Уметь различать фольклорные жанры

Текущий контроль

Детский игровой фольклор. Диалог




47-51

4.Участво-вать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.






Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений. (К)


Осознанное чтение текста целыми словами

Уметь выразительно читать стихотворное произведение.

Знать наизусть стихотворение (по выбору)



Беседа

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительно-

го искусства



Портрет

писателя


52-57


1. Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции






Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений. (К)

Внеклассное чтение



Осознанное чтение текста целыми словами

Уметь выразительно читать стихотворное произведение.

Знать наизусть стихотворение (по выбору)



Индивидуальный опрос

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искус-ства

Портрет

писателя


52-57

Наизусть

по выбору



2. Декламировать стихот-

ворные фрагменты по выбору.

3. Характеризовать книгу: анализировать структуру

(иллюстрации). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)






Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака. (К)

Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке

Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план

Пересказ










3. Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения






Из старинных книг. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. К.Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (КВН)


Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Знать произведения изученных поэтов и писателей.

Уметь высказывать свои впечатления о прочитанном



Анализ

Характер

героев





58-62

2. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями






Апрель, апрель!

Звенит капель... –

4 ч.
Стихотворные тексты. А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники. (Инт.)

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах

Уметь работать с

художественными текстами.

Формировать умение понимать настроение автора.

Знать наизусть стихотворение (по выбору)



Индивидуальный опрос

Развитие

образных представлений с помощью музыки



Репродукции картин о природе весной

Аудиозапись

П.И.Чайков-ский. Времена года


63-66

Наизусть

по выбору



1. Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

НРК
инстр.

по ТБ




Темп чтения.

С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей.

Загадки. Л.Ульяницкая. Л.Яхнин. (Л)

Внеклассное чтение


Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста

Уметь формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста стихотворения; выбирать темп чтения

Беседа по вопросам

Литературные жанры



67-69

3. Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)






Е.Трутнева. Когда это бывает?

И.Токмакова. Весна.

В.Берестов. Воробушки.

Р.Сеф. Чудо. (Э)



Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств




Наблюдение

Олицетворение

Сравнение






70-73




Инст-рук-таж- ТБ
НРК



Из старинных книг. А.Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень.

Обобщение по разделу. (К)




Отработка навыка чтения целыми словами

Уметь сравнивать произведения

Текущий контроль







74-78

4. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

НРК



И в шутку и всерьёз - 5ч.
Особенности юмористических произведений.

И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры. (К)


Отработка навыка чтения целыми словами.

Обучение перессказу по опорным словам

Уметь воспроизводить содержание рассказа по опорным вопросам


Беседа по вопросам











Часть 2

4-8








Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка. (К)

Внеклассное чтение


Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений.

Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей



Уметь находить в тексте слова, характеризующие героев произведения,

воспроизводить предложения с различной интонацией.

Уметь прогнозировать текст


Текущий контроль

Прогнозирова-ние текста




9-11

3. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям






Авторское слово в художественном произведении.

К.Чуковский. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. (К)



Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним

Уметь вникать в смысл читаемых слов

Анализ







12-16

8.Создавать серии картин







К.Чуковский.Телефон

М.Пляцковский. Помощник.(И)




Чтение по ролям.

Сопоставление слов, близких по значению.

Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках


Уметь вникать в смысл читаемых слов.

Знать наизусть отрывок из стихотворения



Индивидуальный опрос
Пересказ







17-23

Наизусть отрывок

2. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями






Из старинных книг. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (К)

Упражнение в чтении текстов целыми словами (с расстановкой в словах знаков ударения), обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы

Уметь находить общее в прочитанных произведениях

Беседа







24-28

4. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание

НРК



Я и мои друзья -8 ч.
Прозаические тексты. Ю.Ермолаев. Лучший друг. (К)

Внеклассное чтение

Пересказ текста по вопросам учебника



Формировать умение выделять главное, соотносить его с интонацией, анализировать поступки героев



Пересказ








29-30


3. Формулировать главную мысль текста.

3. Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

НРК




Е.Благинина. Подарок. (К)

Правила подготовки к выразительному чтению

Формировать умение выделять главное, соотносить его с интонацией

Пересказ







31-33

1. Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев






Прогнозирование содержания произведения. В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны. (К)

Восстановление последовательности событий по опорным словам

Уметь восстанавливать последовательность событий по опорным словам.

Уметь прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам




Обобщаю-щий контроль

Хронометраж (проверка навыка чтения)










34-36

2. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев






Р.Сеф. Совет. В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Если дружбой дорожить. (К)


Понимание значения слов и выражений в контексте.

Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках



Уметь различать жанры литературных произведений

Индивидуальный опрос




Игрушки

народных мастеров



37-39

8. Воспроизводить словесные картины графически

НРК




Юмористические произведения. И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня. (К)

Внеклассное чтение

Выработка умений убыстрять и замедлять темп речи и чтения в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания

Формировать умение понимать юмористический смысл слов

Анализ

Юмор




39-42

3. Характеризовать книгу: анализировать структуру

(выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)






С.Маршак. Хороший день. (К)

Развитие умения планировать, анализировать своё выступление

Уметь работать по вопросам учебника

Индивидуальный опрос







43-47

8. Воспроизводить словесные картины графически






М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу. (К)

Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания

Уметь работать по вопросам учебника

Индивидуальный опрос







48-49

8.Создавать серии картин


НРК




Из старинных книг. Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (К)


Восстановление последовательности событий по опорным словам

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях

Беседа по опорным словам

Звукопись




50-54

2. Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев






О братьях наших меньших - 8ч.
С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак. (К)

Внеклассное чтение

Устные рассказы детей на заданную свободную тему


Уметь составлять рассказ по заданной теме


Устный опрос


Рисунки о своих любимых животных



55-59


2. Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

НРК




Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла. (К)

Подробный пересказ по рисунку

Уметь делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать, работать с иллюстрацией


Пересказ




Слайды (собаки)

60-61

3.Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно

инстр.


по ТБ



И.Токмакова. Купите собаку. (Театр.)

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь выразительно читать в лицах, отвечать на вопросы.

Формировать умение растолковывать значение непонятных слов, исходя из контекста



Беседа




Энциклопе-дия о собаках

62-64

8. Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты






М.Пляцковский. Цап Царапыч.

Г.Сапгир. Кошка. (К)




Рассказывание – импровизация на заданную тему

Уметь отвечать на вопросы

Импровизация

Звукоподражания

Энциклопе-дия о кошках

65-67

4. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ)

НРК



Научно-познавательный текст, стихотворение. В.Берестов. Лягушата. (К)

Внеклассное чтение

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения

Уметь находить заглавие текста, автора произведения

Текущий контроль

Звукоподражания

Слайды (лягушки)

68-69

3. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

инстр.

по ТБ




В.Лунин. Никого не обижай.

С.Михалков. Важный совет. Д.Хармс. Храбрый ёж. (К)









Индивидуальный опрос







70-71

Наизусть

по выбору



2. Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору






Н.Сладков. Лисица и Ёж. (К)

Обучение чтению художественных произведений по ролям


Уметь делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать


Индивидуальный опрос







72-73

2. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли






Из старинных книг. С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме. (К)

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу

Текущий контроль







74-78

4. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ)




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»
721.12kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
510.98kb.
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» умк «школа россии» (срок реализации 4 года) Рассмотрена на заседании шмо принята на педсовете
542.23kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литературное чтение»
241.24kb.
Рабочая программа «Литературное чтение»
442.3kb.
Рабочая программа «Литературное чтение»
1173.16kb.
Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение»
1822.82kb.
Литературное чтение рабочая программа
238.83kb.
Рабочая программа курса «Литературное чтение»
866.01kb.
Рабочая программа предмет: литературное чтение
314.68kb.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
1046.86kb.