Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

Утверждаю:

Начальник управления образования Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»



__________ В.М.Бихневич

Утверждаю:

Начальник управления министерства социального развития по опеке и попечительству Иркутской области по г.Нижнеудинску и Нижнеудинскому району


___________В.Н.Андриянов

Утверждаю:

Главный врач МУЗ «ЦРБ»



_____________ Л.И.Зуйченко







Положение об организации деятельности
психолого-медико-педагогической комиссии
на территории муниципального образования


«Нижнеудинский район»



  1. Общие положения

Настоящее положение регулирует организационно-методическую основу деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории муниципального образования


«Нижнеудинский район».

    1. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создается в рамках приоритетных целей и задач модернизации российского образования, решение которых требует построения адекватной системы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении. В настоящее время оптимальным является организация ПМПК как структурного подразделения ППМС-центра.

    2. Под системой ПМПК понимается двухуровневая организационная структура, в состав которой входят:

  • на муниципальном (районном) уровне - муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая является головной по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений.

  • на первичном уровне (уровне образовательного учреждения) - психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк).

    1. Для получения права определения образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья ПМПК проходит обязательную экспертизу в порядке, установленным Департаментом образования Иркутской области, по результатам которой получает соответствующее разрешение.

    2. В своей деятельности ПМПК руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями Департамента образования Иркутской области, настоящим Положением.

    3. Деятельность системы ПМПК финансируется за счет бюджета системы образования муниципального образования «Нижнеудинский район», а также за счет целевых выплат на создание и деятельность ПМПК.

    4. ПМПК работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, социальной защиты, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.
  1. Цели и задачи


    1. Целью ПМПК является организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.

    2. Деятельность ПМПК направлена на решение следующих задач:

      1. Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии от 3 до 12 лет:

  • комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;
    определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;

  • подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также — лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

  • разработка и апробация индивидуально ориентированных методов диагностико-коррекционной работы с детьми, проходящими обследование, отражение в рекомендациях способов внедрения наиболее эффективных из этих методов с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия;

      1. Консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК; родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении по вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.

      2. Организация семинаров, конференций по актуальной тематике для практических работников системы образования, здравоохранения, социальной защиты по вопросам организации сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении.

      3. Координация взаимодействия специалистов ПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных учреждений, родителями (законными представителями) для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.

      4. Осуществление контроля исполнения рекомендаций ПМПК и мониторинг динамики развития детей, прошедших обследования в условиях ПМПК.

      5. Анализ собственной деятельности ПМПК и деятельности ПМПк образовательных учреждений на муниципальном уровне (по заказу/запросу Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»).

      6. Формирование банка данных о детях и подростках с нарушениями в развитии.

      7. Создание информационной базы данных об учреждениях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи.

      8. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной и правовой культуры населения.
  1. Организационные основы системы ПМПК в муниципальном образовании «Нижнеудинский район»


Структура ПМПК в системе образования муниципального образования «Нижнеудинский район» обеспечивает ее функционирование на двух уровнях:

3.1. Уровень образовательного учреждения

3.1.1. Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений всех видов и типов - являются одной из форм работы Службы психолого-педагогического сопровождения в рамках ОУ по оказанию первичной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с проблемами в развитии и обучении с первых дней пребывания ребенка в учреждении.

3.1.2. ПМП консилиумы образовательных учреждений любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы:


  • создаются приказом руководителя образовательного учреждения; общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения

  • являются одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

  • обеспечивают диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

  • проводятся с периодичностью не реже одного раза в квартал.

3.1.3. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

3.1.4. Состав психолого-медико-педагогических консилиумов на уровне образовательного учреждения зависит от кадровой обеспеченности:



Вариант 1

Организация ПМПк непосредственно на базе образовательного учреждения (осуществляется при наличии всех специалистов ПМПк: психолог, учитель-дефектолог/логопед, социальный педагог, медицинский работник).



Вариант 2

При недостаточной кадровой обеспеченности специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательном учреждении создаётся педагогический (Пк) или медико-педагогический (МПк) консилиум, деятельность которых сопровождается:

а) муниципальной ППМК или ППМС центром (ЦППРиК) различной направленности;

б) ПМП консилиумом образовательного учреждения, имеющего специалистов необходимой квалификации и расположенного на территории, приближенной к данному образовательному учреждению (сетевой принцип организации), на договорной основе.



Данные специалисты на основании договора с образовательным учреждением в рамках выездных консилиумов принимают участие в разработке программ сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении на основе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики.


    1. Муниципальный уровень

      1. На базе ППМС центра – Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции и силами специалистов ЦППРиК организуется временно-созываемая муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, заседания которой, при необходимости, могут проходить на базе любого образовательного учреждения МО «Нижнеудинский район».

      2. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несет ответственность за подготовку валидных методик логопедического, дефектологического, психологического обследований детей с 3 до 12 лет.

      3. Временно-созываемая ПМПК - обеспечивает выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработку рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания данного конкретного ребенка, формирует банк данных о детях с проблемами в развитии.

      4. ПМПК является головной по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам (ПМПк) образовательных учреждений, организует и проводит социопсихологический мониторинг системы ПМПк на уровне муниципалитета, организует взаимодействие ПМПк образовательных учреждений на территории района (города) и координируют их деятельность

      5. Координацию деятельности ПМПК по административной линии осуществляет специалист управления образования МО «Нижнеудинский район», который организует и контролирует деятельность по комплексному психолого-медико-социальному обеспечению образования на уровне муниципального образования, организует подготовку необходимых бланков ПМПК и несет ответственность за хранение документов ПМПК (Журнал записи на комиссию, график проведения ПМПК в территории, журналы регистрации детей, прошедших обследование ПМПК, протоколы ПМПК, справки и выписки из протоколов ПМПК), обеспечивает информационное и организационное единство служб сопровождения в образовательных учреждениях на территории муниципального образования; координирует и осуществляет контроль за воспитанием, обучением, правовой и социальной защитой детей с ограниченными возможностями здоровья и специальными образовательными потребностями; координирует взаимодействие со специалистами здравоохранения, социальной защиты населения, пенсионного фонда, учреждений образования, общественных организаций и других структур по вопросам организации комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования, а также по вопросам организации обучения и воспитания, специального образования и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья; организуют выполнение федеральных, региональных и иных нормативных документов по вопросам комплексного психолого-медико-педагогического обеспечения образования на муниципальном уровне; регулярно проводит совещания, конференции, семинары по актуальным вопросам психолого-медико-социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса;

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Л. И. Зуйченко Положение об организации деятельности
451.57kb.
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся
47.43kb.
Положение об организации питания обучающихся мбоу «сош с. Б. Чечуйка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
88.22kb.
Положение «Об организации питания обучающихся»
28.07kb.
Положение об организации внеурочной деятельности учащихся в классах, работающих в условиях фгос
45.92kb.
Положение об организации горячего питания учащихся в моу гимназии №2
86.76kb.
Общее положение об организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися школы №
29.26kb.
Приказ №150 от «01» сентября 2011 г. Положение об организации питания обучающихся общие положения
55.55kb.
Приказ № от 2009 г. Положение о единых требованиях к организации
81.91kb.
Судебная власть и ее органы
211.18kb.
Положение об организации работы по охране труда. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об Образовании»
162.65kb.
Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности
130.42kb.