Главная стр 1
скачать
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть

(Программа А.П. Матвеева «Физическая культура 1-4 классы»)

Жукова А.И., Рехтина О.В.- тьюторы

Евменова Нина Акимовна - учитель физической культуры



Раздел программы: Легкая атлетика

Тема: « Метание малого мяча на дальность».

Цель: формирование представления о технике метания малого мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты)

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

  2. Совершенствовать комплекс упражнений типа «зарядки».

3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

Развивающие задачи ( метапредметные результаты)

  1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные задачи ( личностные результаты)

  1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь и оборудование: мячи для метания, флажки разного цвета


1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Задачи:

  1. Начальная организация учащихся

  2. Создание целевой установки на уроке.

  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

1.1. Организационный момент:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь.

Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча.

Анализируют, задают вопросы.

1 мин.30сек

Понятие техники безопасности

1.2. Разминка

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи :

  1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: а) Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча. б) Совершенствовать комплекса упражнений типа «зарядки». в) Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.

5. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  1. Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

  3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

  4. Подготовительные упражнения.

  5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.

  6. Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания













Организует выполнение строевых команд.

Выполняют команды.

30 сек.


Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо», «кругом», «шагом марш».

Проводит разминку.

Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы, бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками).

Комплекс упражнений утренней зарядки.




7 мин.


В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.


2. Основная часть

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

  1. Разучить технику метания мяча на дальность.

  2. Продемонстрировать метание малого мяча на дальность без учета результата.

  3. Повторить правила подвижной игры «К своим флажкам».

Средства:

  1. Различные виды метаний.

  2. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  3. Основные, подводящие и подготовительные упражнения.

  4. Подвижная игра.

  5. ОРУ повышенной интенсивности.

Критерии результативности:

1. Активные действия учащихся и овладения способами действий.

2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять метание мяча.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания













Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время метаний».

Слушают, анализируют.

1

мин


Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя»

Используется фронтальный метод в последовательности:

  • Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча.

  • Обучение правильному хвату и броску с места.




  • Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.

  • выполнение упражнения в целом

выполняют правильный хват мяча и бросок с места


1 мин

5 мин


5 мин


Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию.

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.

1 мин


Корректируют траекторию полета мяча.

Фиксирует достижения учащихся.

Беседуют с учителем.

1 мин

Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта.

Организует построение учащихся для проведения подвижной игры.

Делятся на 2 команды

30 сек

Играющие делятся на 2 команды и становятся в кружки в разных местах площадки . В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Проводит подвижную игру «К своим флажкам».

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу учителя.



2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.


4 мин 30 сек

По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке. По второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде учителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

  2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).

  3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.

  4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.

  5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  1. Строевые упражнения.

  2. Упражнения на расслабление мышц.

  3. Игровые задания на внимание и координацию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания













Организует построение учащихся

Строятся в одну шеренгу.

30 сек




Проводит упражнения на расслабления.

Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:

1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх.
1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох;
3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.



1 мин

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.

Слушают, анализируют.

30 сек


Отметить лучших.

Дает домашнее задание: повторить технику бросковых движений;

Слушают, запоминают.

1 мин



Благодарит учащихся за урок

Организованно заходят в школу







скачать


Смотрите также:
«Метание малого мяча на дальность»
91.87kb.
7 «Б» класса, урок №111, дата 10. 04. 20012г. Тема урока: Легкая атлетика
36.04kb.
Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель
60.34kb.
№ Урока Тема урока Единицы прочного усвоения Дата проведения Легкая атлетика 13
46.63kb.
Спортивный инвентарь Медицинбол elite power
34.69kb.
Проблемы малого бизнеса в городе Ярославле 1 Обзор проблем малого бизнеса города Ярославля 1
233.33kb.
Зачет броски мяча в кольцо с места. Совершенствование ведения мяча. Тактика нападения добивание мяча после отскока от щита
95.54kb.
Обучение ведению мяча. Зачет передачи мяча
100.65kb.
Урок физической культуры в 9 классе Задачи: Совершенствовать передачи мяча в движении, с развитием быстроты;
162.2kb.
Мощный высокочастотный радиопередатчик чм в диапазоне частот 65-108 мгц
17.07kb.
«Баскетбол. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передач мяча. Броски по кольцу. Учебная игра. Правила безопасности» учителя физической культуры моу иловская сош им. Героя России В. Бурцева
21.73kb.
Техническая подготовка футболистов
54.83kb.