Главная | стр 1
Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Но тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности- естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги» Шкала самооценки состоит из 2- х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания №1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.
Σ2- сумма остальных зачеркнутых цифр (по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20) ЛТ= Σ1- Σ2 + 35 Где Σ1- сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 20; Σ2-сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 –низкая тревожность;31- 45- умеренная тревожность; 46 и более – высокая тревожность. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к проявлению тревоги у человека в ситуации оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе. Шкала самооценки (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) Фамилия______________________________________ Дата_________________
Лицевая сторона бланка Шкала самооценки Фамилия______________________________________ Дата_________________
Оборотная сторона бланка Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышение чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете». Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции в целях руководства и психокоррекционной деятельности.
РТ= Σ1- Σ2 +15, Где Σ1- сумма вычеркнутых цифр по пунктам 2, 5 ; Σ2- сумма по пунктам 1, 3, 4. Величина показателя меняется от 5- 20 Бланк для ответов ШКАЛА САМООЦЕНКИ Фамилия_____________________________________Дата_______________
Смотрите также: Методика диагностики самооценки ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина
119.16kb.
Методики диагностики одаренности Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей
149.18kb.
Профориентационная активизирующая методика «за и против»
315.35kb.
Методика диагностики
155.42kb.
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики
122.57kb.
Методика диагностики уровня творческой активности учащихся
106.09kb.
Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов
33.1kb.
«Роль самооценки в формировании личности»
59kb.
Отчет №2 Исследование самооценки методом беседы
53.65kb.
Форма проведения
68.53kb.
Программа "Изобразительное искусство и его история". Образовательная программа для учителей начальных классов. Методика преподавания предмета "Изобразительное искусство" в 1-4 класс
62kb.
Методика диагностики информационной компетентности выпускников начальной школы 291.11kb.
|