Главная стр 1
скачать
ГБОУ СОШ пос. Варламово

Структурное подразделение ЦВР

Сызранский район


Методическая разработка

культурно-массового мероприятия

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ


Посвящённого Году окружающей среды

Составил:

педагог дополнительного образования ЦВР

Краснеева З.А.


Март 2013год
Цели:

- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.


Тема: «Земля – наш общий дом»

Форма проведения: театрализованная познавательная игровая программа

Задачи:

- ознакомить детей школьного возраста с понятиями «Экология», «Окружающая среда», «Защита окружающей среды»;

- научить детей уважительно относиться к природе;

- создать атмосферу эмоционального подъёма.


Методическое обеспечение:

- эмблемы с нарисованными листочками, солнышками и капельками воды (по количеству членов команд);

- карточки с названием животных, насекомых или рыб;

- картон: зелёный, синий, красный, жёлтый, чёрный. К ним прикреплены листы А-4 с напечатанными вопросами;

- листы А-4, тетрадные двойные, газеты (по количеству игроков, 3 набора), пакеты (урны);

- лист А-4, краски, кисточка, бокал для воды, салфетки (3 набора);

- карточки с напечатанными ситуациями;

- фартук, рукавицы, ведро, набор мусора (пластиковые бутылки, коробки от соков, упаковки от чипсов и др., пластиковые стаканчики, тарелочки и прочее), ножницы, скотч /3 экземпляра/;

- 3 карточки с названием животных, птиц, насекомых /для капитанов/;

- коллекция аудиозаписей с музыкой.



Оборудование: магнитофон, диски, фотоаппарат, часы.


План мероприятия

Организационный момент.

Основная часть:

  • Вступительное слово (кратко о проблемах окружающей среды и методах её защиты);

  • Показ театрализованной экологической сказки «Живи Земля»;

  • Этапы:

  1. Тараканьи бега;

  2. Знатоки природы;

  3. Сильные, смелые, ловкие;

  4. Знак «Так делать нельзя!»;

  5. Очистим поляну от мусора;

  6. Зелёный лепесток;

  7. Создай шедевр;

  8. Конкурс капитанов.

Заключительная часть:

Подведение итогов;

Вручение грамот «Юный эколог».

Ход мероприятия

Организационный момент.

В зале висит плакат «Земля – наш общий дом». На стенах развешаны рисунки детей на тему экологии и защиты окружающей среды.

Команды формируются заранее и имеют соответствующее название: «Солнышки», «Капельки», «Листочки». Им предложено выбрать капитанов и придумать девиз, желательно на тему экологии. Эмблемы с рисунками закреплены на костюмах.

Основная часть.
Звучит песня «Чистые пруды».

Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли!

Наша родная планета! Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – загрязняется воздух, вода, земля; гибнут животные и растения! 



Ежегодно 5 июня мировое общество отмечает

Всемирный день окружающей среды.

Этот год по всей России пройдет под знаком экологии. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина от 10 августа 2012 года №1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.




Показ театрализованной экологической сказки «Живи Земля»

/Текст сказки прилагается/

Планета наша огромна. И за целую жизнь, не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.

Природа – это дом, в котором мы живем, 
И в нем шумят леса, текут и плещут реки. 
Под небом голубым, под солнцем золотым, 
Хотим мы в доме этом жить вовеки. 
Природа – это дом, украшенный трудом, 
Ты, знаешь ли, ответь - такому дому цену? 
Что будет, если в нём крыша под огнем, 
Что будет, если в нем сломаем стены? 
Природа – это дом, в котором день за днём 
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. 
И этот дом, и смех – один, один на всех, 
Другого дома нет на целом свете. 

Сегодня мы с вами пройдём несколько этапов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. И готовы ли вы подарить ей свою защиту, заботу и любовь. 


Начинаем 1 этап нашей игры. И называется он «ТАРАКАНЬИ БЕГА»

Каждый член команд получает карточку с названием животного или насекомого. Каждый должен пройти путь с препятствиями не только быстро, но стараться более точно изобразить своего «героя». /Музыка/



-2 этап: «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ».  Перед вами пять секторов: зелёный, синий, красный, жёлтый, чёрный. На каждом секторе по 10 вопросов. Каждый из участников выбирает цвет сектора и номер вопроса, на который и отвечает.


ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА 
1. Продолжите пословицу. /Много леса – не руби, мало леса – не губи, нет леса – ... (посади). 
2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец - столько лет
3. Что за трава, которую и с закрытыми глазами узнаешь? /Крапива
4. Какие деревья зимой остаются зелёными? /Ель, сосна, туя
5. Назовите дерево – символ нашей Родины? /Берёза
6. Какие лекарственные травы лечат простуду? /Мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята и др./ 
7. Самое сладкое дерево? /Липа
8. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? /Смородина

9. Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу? /Волчье лыко, вороний глаз


10. Какой цветок лето начинает? /Колокольчик

ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА 
1. Перед какой погодой птицы перестают петь? /Перед дождливой
2. Пингвин птица или животное? /Птица
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? /Кукушка
4. Зимуют ли птицы в скворечниках? /Нет
5. Почему снегиря так назвали? /Прилетают с первым снегом
6. Где зимой и осенью спят вороны? /В садах, в рощах
7. С прилётом каких птиц считается начало весны? /Грачей
8. Какая птица выводит птенцов зимой? /Клест
9. Самая большая в мире птица? /Страус
10. Какая птица может летать хвостом вперёд? /Колибри

ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА 
1. Кто меняет шубу два раза в год? /Лиса, белка, заяц
2. Что теряет лось каждую зиму? /Рога
3. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? /Умирает
4. Зверь – любитель малины? /Медведь/ 
5. Каких зайцев называют листопадничками? /Которые родятся осенью, в листопад
6. Какие животные спят зимой? /Медведь, ёж
7. В гору бегом, с горы кувырком. Про кого так говорят и почему? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. Поэтому в гору он бежит, а с горы катится кубарем/
8. Самое громкоголосое животное? /Крокодил/ 
9. Самый быстрый зверь на земле? /Гепард
10. Самый чистоплотный зверёк? /Барсук/ 

ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА 
1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы
2. Куда осенью деваются бабочки? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют
3. Почему насекомых так называют? /От слова «насекать» - у них на брюшке насечки
4. Какую пользу приносят черви? /Рыхлят землю
5. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? /Стрекозы
6. Не птица, а летает. Не слон, а с хоботом.

Никто не приручает, а на нос садится? /Муха


7. У кого уши на ногах? /Кузнечика
8. Волосата, зелена – в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать всё равно не может. /Гусеница


9. Не зверь, не птица, носок, как спица.

Летит – пищит, сядет - молчит. /Комар


10. Два рога, а не бык. Шесть ног – без копыт.

Летит – так воет, сядет – землю роет. /Жук



ВОПРОСЫ ЧЁРНОГО СЕКТОРА

1. Что такое экология? (Наука об окружающей среде)

2. День эколога. Дата. (Ежегодно, 5 июня мировое общество отмечает Всемирный день окружающей среды).

3. Давно ли в России отмечают день эколога? (Впервые День эколога стал официально отмечаться в России, как профессиональный праздник, 5 июня 2008 года после того, как Президент России Владимир Путин подписал Указ "О Дне эколога").

4. 2012 год был назван Годом космонавтики, в честь 50-летия дня космонавтики. А 2013 год объявлен… Чем? (2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды).

5. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток)

6. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

(Горизонт)

7. Верхний слой земли, на котором растут растения (Почва)

8. Одна из составных частей почвы? (Песок)

9. Водоем, вязкий топкий, который является отличным производителем торфа?

(Болото)

10. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)


-3 этап «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ»

На столе лежат листы бумаги (тетрадные, А-4, газета и т.д.). Берём по одному листу, одной рукой сминаем лист в комок и бросаем в урну. Урну (пакет) держат капитаны в руках, стоя на расстоянии 10 шагов и пытаются поймать летящий комок пакетом.



- 4 этап нашей игры называется «ЗНАК «ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!»
Ваша задача придумать знак /на экологическую тему/ и нарисовать его. /Сложность заключается в том, что это происходит в полном молчании. Первые участники команд берут краски и кисть, в течение минуты рисуют то, что считают нужным. Затем передают следующему участнику, тот дополняет своё и т.д./ /Лирическая музыка/. По окончании капитаны пробуют объяснить знак своей команды.


- 5 этап «ОЧИСТИМ ПОЛЯНУ ОТ МУСОРА» Игра – эстафета.

Каждый член команды одевает спецодежду (фартук, рукавицы), добегает до кучи мусора, берёт один мусор, бежит назад к команде и ложит мусор в ведро. Спецодежда передаётся следующему члену команды. Какая команда справится быстрее. /Музыка/


- 6 этап «ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК». А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
*** Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он хотел взять их домой. А пеночка кружилась над ними и кричала… Как правильно поступить Алёше?
*** Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
*** В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
- 7 этап «СОЗДАЙ ШЕДЕВР»

У каждой команды в ведре, так называемый, мусор. Попробуйте из него создать красивый шедевр (букет, картину и т.д.)

В помощь даются ножницы и скотч. /Тихая музыка/ (Время 5-7 минут)

- 8 этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ»


Капитаны выбирают карточку, на которой написано название животного, птицы, насекомого и т.д. 
Они без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями должны показать своей команде то, что написано на карточке. А команда должна отгадать. В итоге каждая команда исполняет танец своего «любимца». /Песня «Барбарики»/

Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. 

Ты, дружок, смотри не подкачай! 
Правдивым быть и добрым обещай! 
Не обижай ни птахи, ни сверчка, 
Не покупай для бабочки сачка. 
Люби цветы, леса, простор полей – 
Всё, что зовётся Родиной твоей!


Используемая литература:


  • Воспитание школьника. – 2005.- №1

  • Читаем, учимся, играем. -2004. - №5,8

  • Биология в школе.- 2003. - №5

  • Последний звонок. -2006-5. -№3

  • География и экология. -2005. -№3

  • Чем развлечь гостей. -2010. -№4,7

  • Весёлые конкурсы., С.Афанасьев, С.Коморин. –М.-2008, «АСТ-ПРЕСС»


Экологическая сказка «Живи Земля»

Дети пришли на полянку, Шумят, включили музыку на телефоне. Застучал дятел - в него стрельнули из рогатки, показался заяц, в него бросили мячом. Рвут цветы, покушав и выпив, всё разбрасывают. Земля уворачивается от каждой бутылки и коробки и тяжело вздыхает.

Земля: Ребята не рвите без надобности цветы, не разбрасывайте мусор! Эта полянка будет испорчена, а где же будете отдыхать в следующий раз?

1-й мальчик: Ничего, мы на другую полянку уйдём.

Земля: Но вы губите природу!

2-й мальчик: Не реви Матушка-Земля! Ничего с тобой не случится!

Появляются насекомые.

Пчёлка и Букашка: Цветов совсем не осталось!

Кузнечик прыгает, спотыкается о бутылки и падает. Обращается к детям возмущённо:

- Сколько мусора! Вы что тут наделали?



Ребята схватили мухобойки и гоняясь за насекомыми:

1-й: Сейчас я вас. Ишь цветы им нужны.

2-й: Мусор ему не понравился. Поймаю, лапки выдергаю.

Насекомые в испуге разбежались. Дети собираются уходить.

3-й мальчик: Всё, пошли домой!

1-я девочка: Ой, цветы завяли.

3-й мальчик: Да брось их! Другие нарвём!

----------------------------------------------------------------------------------------------------



2-я девочка приходит домой. Мама с завязанным горлом сидит на стуле.

Девочка: Мамочка, что с тобой? Ты заболела?

Мама: Да, дочка. Чтобы вылечиться, мне нужен мёд. Сходи, пожалуйста, к Пасечнику, попроси у него мёда.

---------------------------------------------------------------------------------------------------



Девочка прибегает к Пасечнику.

Девочка: Здравствуйте, дядя Пасечник! Моя мама заболела, ей нужен мёд.

Помогите мне, пожалуйста! Дайте мне немного мёда.



Пасечник: Я бы рад тебе помочь. Но пчёлы почему-то перестали приносить нектар в ульи. И мёда нет. Пойди к Пчёлке попроси, чтобы она принесла мне нектар с полянки.

------------------------------------------------------------------------------------------------



Девочка прибегает к Пчёлке.

Девочка: Здравствуй, Пчёлка! Моя мама заболела, ей нужен мёд. У Пасечника нет мёда, потому что ты Пчёлка не приносишь ему нектар с полянки. Пчёлка миленькая, помоги мне, пожалуйста, принеси скорее Пасечнику нектар, тогда он даст мне мёда, я отнесу его своей маме, и она выздоровеет.

Пчёлка: Я бы рада тебе помочь. Но на полянке нет цветов. Сходи к Матушке-Земле, попроси её, чтобы она вырастила цветы. И тогда я смогу набрать нектар.

------------------------------------------------------------------------------------------------


Девочка прибегает к Матушке-Земле. Она стоит в тёмном одеянии, увешенная бутылками, коробками и повядшими цветами.

Девочка: Матушка-Земля, моя мама заболела, ей нужен мёд. У Пасечника нет мёда, потому что Пчёлка не приносит нектар. А Пчёлка не приносит нектар, потому что нет цветов. Матушка-Земля, помоги мне, пожалуйста! Вырасти скорее цветы, тогда Пчёлка соберёт с них нектар и отнесёт его Пасечнику. Пасечник даст мне мёда, я отнесу его своей маме, и она выздоровеет.

Матушка-Земля: Я бы рада тебе помочь, но не могу. Ты ведь сама во всём виноват. Помнишь, недавно ты приходила сюда с друзьями. Вы оборвали все цветы, меня забросали мусором, разогнали всех букашек.

Девочка (виновато повесил голову и уныло спросил): Так что же моя мама никогда не выздоровеет?

М-З: Здоровье твоей мамы в твоих руках. Позови друзей, очистите меня от мусора, я и расцвету новыми яркими цветами. Прилетят счастливые букашки, Пчёлка соберёт нектар и отнесёт его Пасечнику. Пасечник даст тебе мёда, и ты отнесёшь его маме.

Девочка: (Машет руками , призывая друзей на помощь) Ребята, скорее сюда. Помогите мне, пожалуйста. Нам надо срочно убрать весь мусор, который мы разбросали. А то моя мама никогда не выздоровеет.

Дети убирают мусор, вырастают цветы, прилетают мошки-блошки с пчелой, радостно принюхиваются к цветам и танцуют. Отдают пчёлке ведёрко с нектаром.

Девочка: (кланяется) Спасибо вам всем!

----------------------------------------------------------------------------------------------



Прибегают к Пасечнику:

Пчёлка: Уважаемый Пасечник, вот нектар.

Девочка: Дяденька Пасечник, сделайте, пожалуйста, поскорее мёд!

Пасечник забирает ведёрки с нектаром, подаёт баночку с мёдом.

Девочка (кланяется им): Спасибо вам большое за мёд. (убегает)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Девочка прибегает к маме: Мамочка, я принесла мёд. Скорее сделай себе лекарство с мёдом и выздоравливай.

Мама: Какая ты у меня молодец! Спасибо тебе!

Девочка: Мама, сегодня пока я сумела добиться мёда, я многое поняла.

2-я д.: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Мама: Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай:

1-я д.: Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Кузнечик: Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.
Пасечник: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай


Пчёлка: Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

2-й м.: Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

1-й м.: Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?


3-й м.: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Пасечник: Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Букашка: Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

1-я д.: Помоги лесным зверушкам,

Мусор убери с опушки.


Земля: И тогда любой зверёк -

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба -

Скажет:

Все вместе: "Ты - мой друг! Спасибо!"

 

 



 

 

 





скачать


Смотрите также:
Методическая разработка культурно-массового мероприятия земля наш общий дом посвящённого Году окружающей среды
172.68kb.
Конкурс «Алтай наш общий дом»
145.87kb.
Урок 1 сентября 2011 г. Презентация Земля отцов моя земля
82.51kb.
С. Караган, Солтонского района экологический квн «Земля – наш общий дом» Провела: Сиксина О. В. 2013 год Актуальность
134.36kb.
Методическая разработка мероприятия, посвящённого
116.57kb.
«Земля наш общий дом»
123.06kb.
Методическая разработка мероприятия, посвящённого 50-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос
141kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 300 – летию со дня рождения М. В. Ломоносова Человек, каков не слыхан был от века…” Цели мероприятия: Образовательные
135.71kb.
План основных мероприятий по проведению Года охраны окружающей среды в мбоу сош №1
32.25kb.
Программа воспитательной работы «школа наш общий дом»
161.42kb.
Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 5 9 классов. Земля наш общий дом. Кончакова Тамара Николаевна
101.4kb.
Экология воды
13.07kb.