Главная стр 1
скачать
Методические рекомендации (изучи!)

Годовой план внутришкольного контроля



Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса и выявления основных результатов деятельности образовательного учреждения. Предложенный в статье вариант плана внутришкольного контроля удобен тем, что, опираясь на него, заместитель директора или председатель методического объединения может легко составить недельный план работы, графики взаимопосещений, проверки документации, план проведения тематических недель и т.

Одним из важных направлений в работе заместителя директора по учебно-воспитательной работе является организация внутришкольного контроля, так как это основной источник информации, позволяющий формировать управленческие решения.

Цель внутришкольного контроля – собрать полную информацию о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям. Контроль и анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений и делают процесс управления более качественным. Информация, получаемая в ходе внутришкольного контроля, используется в ходе оценки работы кадров, при обобщении передового педагогического опыта. Внутришкольный контроль включает систематическое изучение жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя.

В управлении образовательной деятельностью планирование занимает основное место. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления детального комплекса работ, определении наиболее эффективных форм и методов контроля.

При составлении плана внутришкольного контроля должны быть учтены следующие принципы:


  • всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы содержания, составляющими которого являются учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база;

  • систематичность. Контроль необходим на всех этапах процесса обучения в сочетании с другими сторонами учебной, воспитательной, познавательной деятельности участников учебно-воспитательного процесса. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, но лишь в том случае, если кроме недостатков выявляет и успехи;

  • актуальность. Для успешного развития школы в настоящее время должны учитываться важность и значимость контроля;

  • плановость. Учитывается целенаправленность контроля, доведенного до определенной конкретизации по содержанию, времени, формам и методам;

  • гласность и объективность. Необходимо довести до педагогов результаты контроля, чтобы можно было обсудить их и устранить недостатки.

Предложенный план внутришкольного контроля составлен на период с августа по май. При его разработке использовано планирование по неделям.

План состоит из следующих блоков:



  • выполнение всеобуча;

  • учебно-материальная база;

  • школьная документация;

  • работа общешкольных организаций;

  • работа с кадрами;

  • внеурочная и внеклассная деятельность;

  • состояние знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) учащихся;

  • работа с родителями;

  • преподавание учебных предметов;

  • состояние учебной литературы.

В каждом блоке выделены следующие составляющие контроля: параметры проверки, цели, объекты контроля, его виды и формы, методы, сроки исполнения, ответственные, итоги. План достаточно большой – это связано с тем, что содержание некоторых блоков повторяется из месяца в месяц (например, "школьная документация" – проверка журналов) или из четверти в четверть (например, "работа общешкольных организаций" – методическое объединение учителей начальной школы). Данный вариант удобен тем, что, опираясь на него, заместителю директора или председателю методического объединения легко составить недельный план работы, графики взаимопосещений, проверки документации, план проведения тематических недель и т. д. Такой порядок работы обеспечивает своевременное выполнение контроля и устранение определенных проблем в учебно-воспитательном процессе. Немаловажно и то, что учителя, воспитатели, классные руководители выступают в плане внутришкольного контроля как субъекты совместной деятельности с руководителями школы.

Необходимо отметить, что внутришкольный контроль тесно связан с функцией педагогического анализа, так как обеспечивает ее жизнедеятельность. Реализация этой функции в значительной степени возможна не столько на этапах планирования и осуществления контроля, сколько после его завершения, когда уже выявлены определенные проблемы.



Таким образом, анализ имеющихся проблем, нахождение путей их устранения и учет результатов при составлении плана на следующий год являются конечной целью внутришкольного контроля.
скачать


Смотрите также:
Методические рекомендации (изучи!) Годовой план внутришкольного контроля
31.92kb.
План внутришкольного контроля моау «Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области» на 2013-2014 учебный год
1791.39kb.
План внутришкольного контроля мкоу сош №1
443.22kb.
Система внутришкольного контроля 2011-2012 учебный год
177.71kb.
Следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса
123.08kb.
Анализ по организации внутришкольного контроля
57.42kb.
План внутришкольного контроля внедрения и реализации фгос
116.47kb.
Внутришкольного контроля за качеством образования в мкоу «крыловская сош»
159.3kb.
План внутришкольного контроля
187.62kb.
Дидактическая система контроля знаний (методические рекомендации учителям)
27.04kb.
План внутришкольного контроля воспитательной работы в муниципальном образовательном учреждении
292.32kb.
Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
373.87kb.