Главная стр 1
скачать
Методические рекомендации к курсу

«Современный предприниматель».

Курс «Современный предприниматель» интегрирует в себе знания и умения, формируемые на уроках экономики.

Знакомство с технологией предпринимательства в 10-11 классах поможет выпускникам школы более осознанно войти в профессиональный мир, занять определенную нишу в обществе.

Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки, культуры и т.п. Для наиболее эффективной организации обучения по курсу «Современный предприниматель» целесообразно воспользоваться программными материалами, изложенными в учебниках:



  1. Симоненко В. Д. Основы предпринимательства. – М.: Витта-пресс, 2005.-176с.

  2. Абчук В. А. Основы предпринимательства. – М.: Витта-пресс, 1995.-204с.

  3. Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие.- СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001.-231с.

  4. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. Под редакцией Новицкого А.Г., Скрябина В.В.-М. Про-Пресс, 2000.-368с.

  5. Черняк В. З. Введение в предпринимательство: Учебник для 10-11 кл.-М. Вита-пресс,2002.-256с.

Авторы учебных пособий особое внимание уделяют рассматриванию организационно-правовых и социально-экономических основ предпринимательства в Российской Федерации, различных аспектов предпринимательской деятельности, в том числе процедуры осмысления идеи, маркетинг, менеджмент, реклама, ценообразование, предпринимательская этика, бизнес-план и др.

Учитывая то, что активным помощником в предпринимательстве может стать компьютер, можно использовать как орудие творческого труда богатые ресурсы самой свежей новостной, ценной информации на любые темы на сайтах Интернет-ресурсов по предпринимательству:



  1. http: || www. busness-magasin.ru-«Бизнес-журнал».

  2. http: || www. cfin. ru-Корпоративный менеджмент

  3. http: || www. rcsme. Ru-Малое предпринимательство в России.

Курс «Современный предприниматель» в школе с социально-экономическим профилем целесообразно изучать в виде элективного курса, рассчитанного на 68 часов: 34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе.

Конечным результатом должно быть составление проектной работы по изучению рынка, по организации собственного дела, по составлению бизнес-плана, по разрешению реальных проблем рядом расположенных фирм и т. д.


Элективный курс

«Современный предприниматель».
Программа курса профильной подготовки для учащихся 10-11 классов с ориентацией на социально-экономический профиль.
Пояснительная записка.

Основная цель предпринимательского образования – это формирование у учащихся первоначальных знаний по основам предпринимательства и умений применять имеющиеся знания при организации малого бизнеса.

При этом необходимо решать следующие основные задачи:

- ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

- формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики;

- развивать экономическое и правовое мышление, необходимое для интерпретации производственно-экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли;

- воспитывать уважение к чужой собственности, прививать этику цивилизованного предпринимательства;

- знакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;

- вооружать некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений, самоконтроля и самооценки;

- формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда;

- воспитывать такие качества личности как, предприимчивость, расчетливость, экономность, умение оперативно решать поставленные задачи.


Цели курса:

  1. предоставление учащимся возможности осознанного выбора профессии и сферы деятельности;

  2. усвоение учащимися основных положений предпринимательства, способов его осуществления;

  3. формирование навыков предпринимательской деятельности.

Курс дает возможность ознакомиться с сущностью предпринимательства и получить знания о видах предпринимательской деятельности. Учащиеся учатся разбираться в способах организации бизнеса, получают знания о том, как открыть свое дело.


Знания, формируемые у учащихся:
- предпринимательство, его значение в экономической структуре общества;

- принципы и формы предпринимательства;

- источники финансирования;

- технология создания собственного дела;

- условия прибыльного производства;

- менеджмент и маркетинг в деятельности предпринимателя.


Умения, формируемые у учащихся:
- выдвигать деловые идеи;

- разрабатывать собственное дело;

- составлять бизнес-план;

- изучать конъюнктуру рынка;



- рассчитывать себестоимость произведенной продукции.
Курс рассчитан на 68 часов.

Учебно-тематический план элективного курса

«Современный предприниматель».



№ урока

Разделы программы и темы уроков

Дом. задание




Тема «Становление предпринимательства»




1.

Что такое предпринимательство?

пар.1, гл.1

2.

Условия предпринимательской деятельности

Табл.(стр.9)

3.

История предпринимательства в России.

Пар.2,гл.2,табл

4.

Предпринимательская идея.

Гл.4

5.

Выбор вида деятельности.

Пар.3

6.

Условия создания предпринимательства.

Гл.5

7-8.

Организационно-правовые формы предпринимательства.

Пар.4,гл.21

9.

Практическая работа: заполнение таблицы.

Табл.5,6 (28)

10.

Индивидуальное предпринимательство.

Пар.5,гл.21

11.

Малое предпринимательство.

Пар.6,гл.22

12.

Обобщение темы. Практическая работа.

Табл.7(39)

13-14.

Партнерские связи предпринимательства.

Гл.3












Тема «Производство товаров и услуг как основа предпринимательства».




15.

Предпринимательская идея.

Пар.7,гл.4

16.

Практическая работа по анализу рынка.

Стр.(43-45)

17.

Что производить? Для кого производить? Как производить?

Пар.8

18.

Основы бизнес-планирования.

Гл.17

19.

Практическая работа. Составление бизнес-плана ученической компании.

Стр.49

20.

Проект создания собственного дела. Разработка проекта собственного дела.(Оформить в виде реферата или проектной работы).

Реферат.

21.

Инновационное предпринимательство.

Пар.10

22.

Практическая работа «Умеете ли вы правильно и своевременно реагировать на новшества».

Стр.59-61

23.

Информационные технологии в предпринимательстве.

Пар.11












Тема «Барьеры предпринимательства».




24-25.

Риски в работе предпринимателя.

Пар.12

26.

Банкротство.

Гл.18

27.

Государственно-правовое регулирование сферы бизнеса в РФ.

Гл.19

28.

Государственное регулирование предпринимательства: препятствие или помощь?

Пар.13

29.

Конкуренты- враги или друзья?

Пар.14

30.

Типы конкурентного поведения.

Табл.11

31.

Практическая работа. Характеристика видов конкуренции.

Табл.12

32.

Затраты предпринимателя.

Пар.15

33-34.

Цена товара. Ценообразование.

Пар.16,гл.14






















Тема «Прибыль, доходы, издержки».




1.

Прибыль, доходы, издержки фирмы.

Гл.15

2.

Налогообложение.

Гл.16,пар.17

3.

Классификация налогов РФ.

Пар.17(т.16)

4.

Практическая работа по составлению показателей деятельности предприятия.

Табл.17

5.

Образование прибыли предприятия.

Пар.18

6.

Источники финансирования предприятия.

Пар.19

7.

Практическая работа.

Стр.105,109

8-9.

Основные показатели деятельности предприятия. Практическая работа.

Пар.20, стр.115

10.

Рост и развитие.

Пар.21

11-12.

Основы бухгалтерского учета. Практическая работа.

Пар.22, стр.126













Тема «Составляющие успешности производства».




13.

Производственная политика предприятия.

Гл.7

14-15.

Менеджмент, менеджеры.

Пар.23,гл.10

16.

Управленческие роли.

Гл.10(100-103)

17.

Практическая работа.

Гл.10-стр.103, пар.23-стр.133

18-19.

Маркетинг.

Пар.24,гл.8

20.

Основные виды маркетинга.

Гл.8(77-80)

21.

Практическая работа по сегментированию потребительского рынка. Разработка товара, используя 3 уровня: 1. уровень товара по замыслу 2.товар в реальном исполнении 3. товар с подкреплением. Задание: оформить в виде творческого проекта.

Проектная работа.

22.

Личность предпринимателя.




23-24.

Реклама.

Пар.26,гл.9

25.

Дидактическая игра «Реклама».

Пар.26-151, гл.9-93












Тема «Мотивация предпринимателей».




26-27.

Правовая грамотность предпринимателя.

Пар.27, табл.25

28.

Предпринимательская этика.

Гл.23

29.

Обучение предпринимательству в зарубежных странах.

Пар.28

30.

Самоменеджмент в деятельности предпринимателя.

Пар.29

31.

Структура процесса самоуправления.

Пар.29(165)

32.

Мотивация в деятельности предпринимателя.

Пар.30

33.

Система морального стимулирования. Тест «Самооценка способностей и саморазвитие».

Пар.30(169), стр.171-173












Тема «Современное состояние и проблемы развития российского предпринимательства».




34.

Отношения бизнеса и власти.

Гл.21

скачать


Смотрите также:
Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель». Курс «Современный предприниматель»
106.29kb.
Понятие и сущность маркетинга. Современный маркетинг
54.88kb.
Вопросы к экзамену по курсу «основы менеджмента»
16.98kb.
Рабочая программа по элективному курсу по алгебре «Математическая статистика, социология и современный человек»
126.07kb.
Современный иррационализм
121.67kb.
Понятие «предприниматель» и«имущество» по гражданскому законодательству 8
837.9kb.
Рекомендации дистанционного Августовского совещания работников образования рс(Я) «Современный учитель: профессионализм, компетентность и эффективность»
95.63kb.
List of words which may be helpful while reading: entrepreneur предприниматель
574.26kb.
Истец: Частный предприниматель Салтыков Владимир Николаевич
101.2kb.
Современный учитель английского языка
36.95kb.
Рабочая программа по спецкурсу "Современный урок информатики" Факультет: Математический Специальность: Информатика
57.52kb.
Основы экономики в начальных классах
68.67kb.