Главная стр 1
скачать
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Е.П. Березкина, О.А. Колмакова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ

для студентов специальности 031001.65 Филология

и направления подготовки 031000.62 Филология бакалавриат

Улан-Удэ

Издательство Бурятского госуниверситета

2009

УДК 001.89 (075.8)



Б 484
Утверждено к печати редакционно-издательским

советом Бурятского государственного университета


Р е ц е н з е н т ы



Т.Ф. Долбеева

канд. пед. наук, доцент

ФГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Н.Д. Хосомоев

канд. филол. наук, профессор

ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств»

Березкина Е.П., Колмакова О.А.

Б 484 Методические рекомендации к написанию курсовой работы: Учебно-методическое пособие [Текст] /Е.П. Березкина, О.А. Колмакова. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2009.- 48 с.


В данном пособии содержатся основные требования и рекомендации по написанию и защите курсовых работ студентов. В издании рассмотрены вопросы технического оформления курсовой работы, приведены требования к оформлению ее структурных частей (титульный лист, оглавление, список использованной литературы) и составных элементов текстовой части (рубрикация текста, оформление ссылок и т.д.).

Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 031001.65 «Филология» и направлению подготовки 031000.62 «Филология бакалавриат».

© Березкина Е.П., Колмакова О.А., 2009

© Бурятский госуниверситет, 2009



I. КУРСОВАЯ РАБОТА КАК ВИД УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
Курсовой проект – один из видов письменной работы, целью которой является создание в учебном процессе атмосферы заинтересованного, творческого, ответственного отношения к овладению знаниями. В вузовской практике письменных работ наиболее часто используются следующие: контрольная работа, конспект, реферат, доклад, курсовая и дипломная работы.

Контрольная работа - это письменная работа, которая нацелена на освоение учебного материала (в этом случае тематика совпадает с учебным планом) или направлена на углубление знаний (тогда темы могут выходить за рамки курса). Как правило, контрольная работа выполняется во временных рамках изучаемого курса, дисциплины, раздела, темы и служит элементом подведения итогов прохождения материала, его усвоения.

Реферат - это разновидность письменной работы, тематика которой выходит за рамки учебника. Цель реферативной работы - самостоятельное освещение студентом какого-либо вопроса (темы, проблемы), в том числе с привлечением не предусмотренных программой материалов, источников, исследований, анализов практики, т. е. с элементом научной работы. Существенно, что реферат - это не только изложение в письменном виде задуманной темы, но и публичное выступление с ним на практическом занятии, студенческой научной конференции.

Не следует уподоблять реферат конспекту: конспект - это краткое компилятивное изложение источника (книги, документа, доклада и т. д.), а реферат предполагает творческое осмысление автором темы. Реферат должен содержать собственные мысли, отношение к теме, выводы, проблемные вопросы, дополнительные примеры и т. д.



Доклад - это сообщение на определенную тему, подготовленное для публичного выступления (на семинаре, конференции, перед населением и т.д.). В отличие от реферата, доклад может не оформляться в письменном виде, а быть представленным в виде тезисов. Если доклад (тезисы) готовятся к опубликованию в печати, то его содержание и оформление мало отличается от реферата.

Курсовая работа - один из важнейших видов учебной и научно-исследовательской работы студента. Написание курсовых работ способствует более глубокому изуче­нию предмета и служит проверкой усвоенных знаний. Курсовой проект – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя кафедры исследование по одной из частных научных проблем, выдвигаемое автором для публичной защиты.

Курсовая работа предполагает разработку конкретной темы с элементами научного анализа и отражает приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Выполнение письменных курсовых работ предусмотрено учебным планом подготовки специалистов и является обязательным для всех студентов. В учебном плане указывается наименование дисциплины, по которой запланировано выполнение курсовой работы, семестр и вид отчетности (зачет, дифференцированный зачет).

Курсовые работы выполняются по окончании изучения дисциплин, определенных учебными планами, и наряду с экзаменами и зачетами являются одним из видов текущей аттестации.


Цель выполнения курсовой работы - овладение начальными навыками исследовательской деятельности.
Задачи:


  • формирование у студента самостоятельного мышления, аналитических навыков;

  • развитие самоорганизации студента: выработка умения планировать и осуществлять задуманную работу, воспитание в себе таких качеств, как усидчивость, терпение, аккуратность;

  • формирование умений обобщать и систематизировать научный текст;

  • развитие навыков литературоведческого анализа художественного произведения;

  • повышение культуры интеллектуального труда;

  • совершенствование личной техники публичного выступления, преодоление психологического барьера «боязни аудитории», освоение основ культуры речи, риторики, полемики.


Специфика исследовательской работы по курсам. Курсовые работы пишутся на I, II, III и IV курсах. Они являются необходимыми этапами, предшествующими написанию и защите выпускной квалификационной работы на V курсе.

Курсовая работа на I-II курсах представляет собой учебный вариант научного сочинения, в котором важна и самостоятельность изложения, и соответствие определенной структуре, и соблюдение необходимых формальных требований. Работа носит пока реферативный характер. Ее цель – освоение студентами методики реферирования, обзора, сопоставления различных научных точек зрения по избранной теме. Объем курсовой не превышает 15-20-ти машинописных страниц. Начиная с первой курсовой работы, студент постепенно овладевает методикой и навыками научной работы, в частности, аккуратным составлением библиографии.

На последующих курсах обучения курсовые работы включают более сложные элементы научно-исследовательской работы: самостоятельный сравнительно-сопоставительный, структурный анализ художественного текста, а также другие методы анализа, необходимые для решения поставленных в курсовой работе задач.

Курсовая работа студента III курса представляет собой самостоятельное изложение материала с элементами исследования или собственное исследование. Как правило, к третьему курсу студент овладевает навыками самостоятельной работы над источниками, умеет их систематизировать, анализировать и обобщать. Примерный объем работы составляет 25-З0 машинописных страниц.

На IV курсе к курсовой работе предъявляются высокие требования. Она должна быть методологичной, демонстрировать освоение значительного массива научной и критической литературы (25-30 наименований) и содержать аргументированные выводы. Объем работы должен составлять 30-40 машинописных страниц.

Итак, курсовая работа является студенческим квалификационным учебно-научным сочинением, включающим самостоятельную разработку избранной проблемы. Курсовая работа обладает всеми чертами научного произведения. В ней четко сформулированы проблема исследования, обоснована ее актуальность, изложена степень изученности вопроса. Исследование выполняется на основе теории и методологии современного литературоведения, содержит научные выводы, имеющие значение для дальнейшего изучения проблемы, и носит целостный и завершенный характер.

Руководство и контроль за ходом написания курсовой работы осуществляет выпускающая кафедра. Для оказания помощи студенту кафедра выделяет научного руководителя.

Подводя итоги, сформулируем конкретные обязанности студента и функции его научного руководителя.


Студент должен:


  • изучить научную и справочную литературу по теме исследования и уметь зафиксировать нужную информацию;

  • свободно овладеть научным аппаратом по изучаемой проблеме;

  • грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современном литературоведении;

  • выполнить фрагмент собственно исследовательской работы по анализу художественного текста;

  • сформулировать и обобщить полученные выводы.

Функции научного руководителя:


  • оказание помощи в выборе и формулировании темы работы, осмыслении ее содержания и разработке структуры;

  • дача рекомендаций по списку необходимой научной, справочной и критической литературы и методике ее изучения;

  • проведение консультаций по содержанию, стилю и оформлению работы;

  • чтение подготовленной к защите работы, указание недостатков и неточностей;

  • присутствие на защите курсовой работы.



II. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Общие требования к научной работе могут быть сформулированы следующим образом: новизна, актуальность, достоверность, конкретность поставленных задач, практическая и теоретическая значимость, вытекающая из современного состояния вопроса. Эти требования предъявляются к любой научной работе, но отличаются масштабностью.

К курсовой работе предъявляются следующие требования:




  • актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки;

  • высокий научный уровень, выражающийся, с одной стороны в строгости языка науки, оперировании терминами изучаемой учебной дисциплины, с другой – в оптимальном соотношении теоретического и практического материала;

  • применение разнообразных методов: общелогических (анализа, синтеза, индукции и дедукции); общенаучных (системного анализа и моделирования); частнонаучных (сравнительно-сопоставительного, структурно-семантического, историко-функционального и др.);

  • творческий подход к написанию работы: использование оригинальных источников, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций и т. п.;

  • грамотное оформление работы: четкость структуры, правильность библиографических ссылок и описания использованных источников и литературы.



III. ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Перечислим основные этапы написания курсовой работы:

1. Выбор темы.

2. Составление плана работы над курсовым проектом.

3. Формирование плана-структуры курсовой работы.

4. Изучение теоретических источников.

5. Анализ художественного материала.

6. Формулировка выводов.

7. Изложение курсовой работы.

8. Оформление работы.
Рассмотрим подробно каждый этап написания курсового проекта.

1. Выбор темы. Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой на основе Государственного образовательного стандарта специальности 031001.65 «Филология» и отвечает основным требованиям современного состояния науки, культуры и образования.

Утвержденный список тем курсовых работ по каждой дисциплине учебного плана представляется к началу учебного года и располагается на информационном стенде.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Студент может предложить и собственную тему, обосновав целесообразность ее исследования.

Не допускается написание курсовой работы несколькими студентами на одну тему, за исключением случаев, когда по разрешению научного руководителя каждый из студентов рассматривает различные аспекты одной и той же темы, образуя проблемную группу.

При выборе темы необходимо оценить ее актуальность, теоретическую и практическую значимость. Как уже говорилось, при выборе темы, как и выборе объекта и предмета исследования, полная самостоятельность предоставляется студенту. Наиболее частой мотивацией выбора темы становится стремление получить ответ на вопросы, возникшие в процессе изучения дисциплины, а также желание исследовать малоизученную проблему. Вне зависимости от подхода к выбору темы, важно, чтобы она вызывала интерес у студентов. Однако обязательным условием является соответствие темы курсовой работы требованиям государственных образовательных стандартов содержания учебной дисциплины. Если студент затрудняется в выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю.

Избранная тема курсовой работы после согласования с руководителем утверждается на заседании кафедры. Изменение темы допускается лишь в отдельных случаях по ходатайству самого студента или по инициативе руководителя. Окончательное согласование темы и плана должно быть не позднее двух месяцев до установленного срока сдачи курсовой работы на кафедру.

На младших курсах рекомендуется выбирать конкретные, узкие темы, которые дают возможность глубже вникнуть в проблематику курсовой работы и избежать описательного характера излагаемого материала. Соразмерность научной задачи и личности студента обеспечит интерес к выполняемой работе.
Критерии выбора темы:


  • научный интерес. Некоторые темы могут быть перспективны в плане дальнейшей исследовательской работы (подготовке научных докладов и статей);

  • актуальность темы - степень ее важности для современного этапа развития науки о литературе;

  • перспектива дипломного проекта. Этот критерий актуален для студентов III-IV курсов. В целом, выполнение выпускной квалификационной работы на основе курсовой является наиболее оптимальным вариантом;

  • наличие литературы. До окончательного утверждения темы необходимо выяснить степень обеспеченности данной проблемы научной и критической литературой;

  • сложность вопроса. Написание работы по сложным темам поможет студенту глубже разобраться в наиболее трудных проблемах курса;

  • собственный опыт студента, его личность. Свобода выбора тем курсовых работ позволяет реализовать индивидуальные научные и познавательные интересы студентов;

  • ориентация на профессиональную деятельность.

Формулировка названия курсовой работы должна быть корректной. Перечислим основные требования к названию:




  • лаконичность;

  • отражение рамок исследования (название должно излагать научную проблему курсовой работы);

  • соответствие содержанию работы;

  • название глав и параграфов курсовой работы не должны совпадать с названием самой работы.

            2. Составление плана работы над курсовым проектом. По утвержденным темам руководитель курсовой работы совместно со студентом разрабатывают для него индивидуальные задания. Ниже приводится примерный план работы над курсовым проектом:




  • сентябрь - выбор темы и ее обсуждение с научным руководителем;

  • октябрь - составление плана-структуры курсовой работы, обсуждение предполагаемого списка литературы;

  • ноябрь, декабрь - изучение теоретических источников; формирование структуры работы;

  • январь - обобщение изученного теоретического материала; обсуждение с научным руководителем первой главы;

  • февраль - работа над практической частью курсовой;

  • март - составление введения и заключения; предоставление научному руководителю чернового варианта работы;

  • апрель - предоставление на кафедру чистового варианта курсовой работы;

  • май – защита.


3. Формирование плана-структуры курсовой работы. Правильно составленный план позволяет продуктивно организовать исследовательскую работу по избранной теме и представить ее в установленные сроки. Для разработки рабочего плана курсовой работы студент должен четко представлять ее структуру. Структура курсовой работы, независимо от дисциплины и темы, практически едина. На старших курсах обучения меняется лишь содержание работы: углубляется аналитический элемент.

Содержательная часть курсовой работы имеет следующую структуру:




  • введение;

  • основная часть (теоретическая и практическая главы);

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения.

Приступая к работе над планом, целесообразно проанализировать вопросы темы по учебникам, так как в них материал излагается в наиболее доступной форме, позволяющей выделить главное в обилии фактов, идей, авторов. Только после этого можно переходить к изучению научной литературы.

Подробно структура курсовой работы будет рассмотрена в соответствующем пункте данного пособия.
4. Изучение теоретических источников. Сбор литературы по теме исследования начинается с подготовки библиографического списка.
Источники для формирования библиографии:


  • список обязательной и дополнительной литературы данной учебной дисциплине;

  • библиографические списки в учебниках и монографиях;

  • предметные каталоги библиотек;

  • интернет;

  • рекомендации преподавателя.

Библиографический список должен оптимально представлять литературу по исследуемой теме. В курсовой работе этот список должен содержать в среднем 15-20 наименований.

Процесс изучения учебной, научной и справочной литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления и обязательного конспектирования.

К основным видам конспектов относятся следующие: плановые, свободные, текстуальные и тематические.




  • плановый конспект полностью отражает структуру монографии и делается по всему ее содержанию: разделам, главам и параграфам;

  • свободный конспект сочетает цитаты с собственным пересказом содержания отдельных разделов книги или статьи;

  • текстуальный конспект представляет собой собрание цитат, передающих основное содержание источника;

  • тематический конспект группирует цитаты из разных источников или пересказ авторских мыслей по рубрикам, раскрывающим содержание темы.

Из работ, не требующих детального изучения, делаются выписки. Их следует делать аккуратно, не забывая снабдить библиографическими ссылками.

Анализируя собранный по теме исследования материал, выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и затем систематизируют их по ключевым вопросам исследования. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. На ее основе уточняются структура исследования, его содержание и объем работы.

Поскольку в ходе написания работы могут возникнуть новые идеи, не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и анализа теоретического материалов.


5. Анализ художественного материала – самостоятельное исследование студента, которое делается с опорой на теоретическую главу курсовой работы в соответствии с избранными методами.
6. Формулировка выводов. Каждый параграф и глава должны быть снабжены выводами, которые затем составят основу заключения работы. В заключении необходимо изложить краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы, обобщения и рекомендации, а также определить перспективы дальнейшего исследования данной научной проблемы. По сути заключение должно содержать ответы на поставленные во введении задачи работы.

Заключение, как и введение, не делится на части.


7. Изложение курсовой работы. Написание исследовательской работы требует умения логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде.

Курсовая работа не должна быть компиляцией (произведением, составленным путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), сделанной из фрагментов использованных статей и монографий.

Курсовая работа также не является собственной интерпретацией проблемы, напоминающей школьное сочинение на свободную тему по литературе.

При написании текста курсовой работы автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть ясна не только специалисту по данной проблеме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Автор должен контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждого параграфа и главы должен иметь логический переход к последующему материалу.

Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, т.е. с соблюдением общих норм литературного языка и с учетом особенностей научной речи - точности и однозначности, терминологии и стиля.
Возьмите на заметку!


  • история вопроса, которая излагается в теоретической главе, должна быть не простым перечислением чужих мнений, а рассказом о том, как последовательно формировалось современное состояние рассматриваемой вами проблемы;

  • четко обозначьте, какая точка зрения в научной дискуссии, какие выводы и какие примеры являются вашими, а какие - принадлежат другим исследователям;

  • не перегружайте текст цитатами, ведь чужие мысли можно оформить своими словами, но обязательно сославшись на источник;

  • поскольку в центре курсовой работы находится определенная научная проблема, а не ваша личность, наиболее целесообразно использовать местоимение «мы» или безличные предложения и предложения в страдательном залоге;

  • для того, чтобы читатель имел четкое представление о содержании использованных вами терминов, дайте их определение;

  • старайтесь наиболее оптимально организовать продвижение информации к читателю: основную мысль следует расположить в начале абзаца, затем от утверждения перейти к доказательству, подкрепив его примерами и их анализом;

  • на фоне сложных синтаксических конструкций, характерных для научного стиля, короткие предложения оказываются более заметными, поэтому используйте их для передачи наиболее важной информации: постулатов, выводов и т.д.;

  • некоторые студенты затрудняются правильно определить абзацы, заключающие в себе законченную мысль. Считается верным, когда на странице печатного текста 3-4 абзаца. Если на странице 8-10 абзацев, это значит, что предложения разрознены, не объединены в целое;

  • поощряется стремление автора работы выделить в тексте наиболее важные моменты. Выделение делается подчеркиванием, курсивом или жирным шрифтом. Однако увлекаться этим не следует, ведь нужно выделять одну важную мысль из многих других;

  • попытки придания высказываниям экспрессивности и эмоциональности с целью воздействия на чувства читателей в студенческой курсовой работе не уместны.


8. Оформление работы. Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем предшествующие, так как на этом этапе автор не только сводит все материалы по курсовой работе воедино, но и оформляет ее в соответствии с предъявляемыми требованиями.

К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

После подготовки чистового варианта необходимо еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы - насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.

Затем нужно устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность их оформления. Только после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы для представления ее руководителю.

Целенаправленная завершающая работа с текстом характеризует ответственность автора за представляемый материал и его уважение к научному руководителю.

IV. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Составление структуры курсовой работы – важный этап, от которого зависит четкость и логика раскрытия темы. Это сложный процесс и он должен осуществляться на всем протяжении подготовки курсовой работы. Поэтому студенту необходимо первоначально составить предварительный план и согласовать его с научным руководителем. В процессе работы план уточняется и в конечном итоге включается в оглавление.
Перечень элементов курсовой работы. Материал курсовой работы располагается в следующем порядке:


  • Титульный лист (Приложение 1);

  • Содержание (Приложение 2);

  • Введение;

  • Основная часть курсовой работы;

  • Заключение;

  • Список использованной литературы (Приложение 3);

  • Приложения.


Введение: актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования, теоретические основы и методы, новизна. Введение должно быть кратким (не более 3-4 страниц). В некоторых случаях введение рекомендуется писать после того, как будет готова основная часть работы, поскольку эта часть исследования в процессе изучения претерпевает значительные изменения. Целесообразно обозначить во введении в схематичном виде основные используемые в работе моменты или указать в контексте ссылки на материалы, предполагаемые включить во введение, а после написания основной части работы сформировать окончательный его текст.

Во введении отражается основная характеристика курсовой работы по следующим направлениям:




  • обоснование актуальности избранной темы;

  • цели и задачи исследования;

  • описание объекта и предмета исследования;

  • общий анализ источников и литературы;

  • указание авторской новизны и творческой самостоятельности.


Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Этот раздел предполагает указание причин, которые обусловили необходимость данного изучения. При раскрытии актуальности темы исследования следует исходить из следующего.

Можно назвать два основных направления ее характеристики. Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений, либо то и другое в совокупности обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.


Цели и задачи исследования – это формулирование того, что необходимо достичь в ходе исследования, некоторый образ будущего (например, изучение научной литературы по выбранной теме; овладение специфическими методами исследования, систематизация знаний по какой-либо научной проблематике и т.д.). Количество задач не должно быть большим (от трех до шести, но не более). Например, если целью исследования является изучение образа рассказчика в цикле повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», то задачами исследования могут быть следующие:



  • рассмотрение понятия «рассказчик» в литературоведении;

  • исследование приемов создания образа рассказчика в «Повестях на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя;

  • выявление причин обращения писателя к данной форме «образа автора».

В данном подразделе курсовой работы, выполняемых студентами на III и IV курсах оправданным будет формулирование научной гипотезы исследования. Гипотеза определяет главное направление научного поиска. Она является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:




  • гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;

  • гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методов.


Объект и предмет исследования. При проведении исследовательской работы объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и частное, общее и частности. Объект исследования – это то, что непосредственно изучается в ходе курсовой работы, это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и избранное для изучения в целом. Предмет – это то, что находится в границах объекта, он вычленяется из объекта и являет собой ту часть, на которую непосредственно направлено исследование. Например, если объектом является образ рассказчика в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, то предметом исследования могут стать конкретные средства и способы создания этого образа в новеллах и повестях «Заколдованное место», «Пропавшая грамота», «Сорочинская ярмарка».
Степень научной разработанности темы исследования – это общий анализ источников и литературы. Обзор литературы позволяет продемонстрировать осведомленность в выбранном научном направлении и знания тех подходов, которые были предложены различными авторами по данной проблематике. Как уже говорилось выше, требования к обзору литературы предполагают не только цитирование источников или пересказ авторской концепции, но и логику изложения материала, т.е. соответствовать выбранной теме, целям и задачам исследования. Основные научные работы по теме составляют методологическую базу курсовой работы. Так, в работе, посвященной образу рассказчика Гоголя, методологическую базу могут составить монографии и статьи М.М. Бахтина, В.В. Виноградова, Ю.В. Манна, Б.М. Эйхенбаума, Ю.Н. Тынянова.
Определение теоретических основ и методов исследования. В зависимости от масштабов исследования уместно разграничить методы исследования на общелогические, общенаучные и частнонаучные. Помимо методологии, которая отвечает на вопрос о том, с помощью каких подходов мы получили результаты, студенту необходимо осознать и различать цель и результат своего исследования. Как отмечалось, цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, образ будущего. Результат – это то, что мы реально получили, образ настоящего. В рассматриваемой нами курсовой работе, посвященной образу рассказчика у Гоголя, основным методом является структурно-семантический.
Авторская научная новизна. Следует отметить, что когда речь идет о курсовой работе, это требование сохраняется, но не является столь категоричным. Исследование, проведенное в рамках курсовой работы на I и II курсах, может носить познавательный характер и не претендовать на авторский научный вклад в исследуемой области. Можно ограничиться реферированием литературы по теме исследования, систематизацией накопленных знаний и умением их обобщить, сделать соответствующие выводы. Т.е. в этом случае проведенная работа может представлять собой моделирование известных в науке решений. Если работа носит исследовательский характер, что уже должно выполнять на III и IV курсах, то необходимо указать, что нового внесено в данное исследование, изложить конкретные аргументы, доказывающие данное утверждение.

Так, новизну курсового исследования может составить:




  • изучение всем известного на уровне здравого смысла явления с помощью специальных научных методов и превращение его благодаря этому в научно установленный факт;

  • изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале;

  • переход от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике;

  • изучение известных в науке явлений и процессов более совершенными методами;

  • сопоставление, сравнительный анализ протекания процессов и явлений;

  • изменение условий протекания изучаемых процессов;

  • уточнение категориального аппарата дисциплины, определение типологии, признаков, специфики изучаемого явления.


Практическая значимость исследования может заключаться в возможности:


  • решения на его основе той или иной практической задачи;

  • проведения дальнейших научных исследований;

  • использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Введение также может включать в себя описание работы: объем, структуру, краткое аннотирование глав.


Основная часть. Основная часть может состоять из нескольких глав и параграфов. Каждый из этих разделов заканчивается краткими выводами (обобщениями), обеспечивая органичный переход к следующему разделу. Каждое заглавие параграфа или главы должно быть кратким и информативным, соответствующим содержанию. В каждой главе рассматривается самостоятельный вопрос (аспект) исследуемой проблемы, в параграфах – отдельные части вопроса.

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 параграфа, раскрывающих сущность проблемы. Наименования вопросов должны примерно соответствовать друг другу по уровню научного обобщения излагаемого материала. Сами вопросы должны быть сопоставимы по объему и иметь логическую связь между собой. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Очень важно правильно распределить нагрузку на вопросы основной части. Формулирование в конце каждого вопроса краткого вывода облегчит в конце работы составление заключения.

Первый параграф обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы. Второй и третий посвящены анализу изучаемого феномена, выявлению его исторических, национальных, местных, иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. При этом важно сохранить логическую связь между параграфами, последовательность раскрытия темы.

Объем каждого параграфа должен составлять 5-6 страниц печатного текста. Перечень разделов курсовой работы, как уже оговаривалось, определяется совместно с руководителем в ходе выполнения работы.

Один из разделов основной части курсовой работы, обычно первый, может быть посвящен изложению теоретического материала, анализа состояния дел в избранной научной тематике. Этот раздел содержит постановку проблемы, теоретические изыскания, собственные предположения. Этот вид деятельности дает возможность продемонстрировать то, что проблема действительно существует и ее изучение способствует росту профессиональных знаний, приобретению навыков научного исследования, удовлетворяет познавательный интерес, способствует личностному росту.

Второй раздел курсовой работы желательно посвятить описанию практической (экспериментальной, эмпирической) части. В нем содержится последовательное описание всех этапов данного исследования, а также его результаты.


Заключение. Заключение обычно составляет 2-3 страницы и представляет собой изложение результатов курсовой работы. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

В данном разделе сообщается, что цели, задачи, которые ставились во введении, выполнены, а выдвинутые гипотезы нашли свое подтверждение. Кроме того, автор кратко сообщает о полученных результатах и формулирует соответствующие выводы о научной и прикладной значимости рассмотренных вопросов и методов их решения.

В конце курсовой работы в определенной последовательности составляется список использованной литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении курсовой работы. Данный раздел является самостоятельной частью курсовой работы. Он не должен содержать много наименований, но только те, на которые делались ссылки и которые действительно использовались при написании курсовой работы.
Как правило, в курсовой работе может возникнуть необходимость составления приложений. В приложениях размещаются важные нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т. п.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст. Каждое приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается по­сле списка литературы) и каждому приложению присваивается порядковый номер (только числовой, без указания «№», например, Приложение 1). Объем приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.
Список литературы. Список источников и литературы, использованных при разработке курсовой и дипломной работы, является обязательным разделом любой научно-исследовательской работы.

Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание вашей работы. Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи. В библиографический список не включаются учебники, энциклопедии, газеты, научно-популярные издания. Список литературы - это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.). Вначале указываются отечественные авторы и зарубежные, работы которых переведены на русский язык. Далее указываются авторы на иностранных языках, в том числе отечественные авторы, переведенные на иностранные языки. Отдельно выделяется список словарей. Например:




  1. Гоголевский сборник /Под ред. С.А. Гончарова. – СПб.: Образование, 1994. – 183 с.

  2. Христианство и новая русская литература XVIII-XX веков: Библиографический указатель. 1800-2000. – СПб.: Наука, 2002. – 891 с.

  3. Stanzel F. Die typischen Erzählsituationen im Roman: Dargestellt an «Tom Jones», «Moby Dick», «The Ambassadors», «Ulysses» u. a. Wien; Stuttgart, 1963; Stanzel F. Typische Formen des Romans. Göttingen, 1964; Stanzel F. Theorie des Erzählens. Göttingen, 1979.

Словари:


Словарь архаизмов /Сост. И. Смирнов, М. Глобачев. – М.: Терра, 2001. – 424 с.

V. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями. К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем курсовой работы (без приложений) составляет 15-30 страниц.

Текст печатается через 1,5 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти знакам. Таким образом, на странице располагается от 28 до 30 строк. 

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между названиями главы и параграфа, а также между названием параграфа и следующим за ней текстом составляет 1 интервал. Расстояние между параграфами – 2 интервала. Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами.

После заголовков, располагаемых посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Страницы нумеруются в нарастающем порядке.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страниц на нем не проставляется, т.е. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (оглавление).

Хотя курсовая работа является учебной работой, но выполняется она с элементами научного исследования, поэтому к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует запомнить еще при написании первой курсовой работы, что сэкономит много времени и сил в дальнейшем.

Для курсовой работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы.


Объем курсовой работы не должен превышать 25 - 30 страниц формата А4, набранных шрифтом 12 через полтора интервала, библиография содержит 15-20 наименований источников. При компьютерном наборе рекомендуется использовать шрифт 14 для структурных заглавий (резюме, титульный лист, оглавление, введение, название глав, заключение, литература, источники и их сокращения, условные обозначения, приложение).

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения, соблюдение равномерной плотности, контрастности и четкости изображения.

Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, знаки допускается только черными чернилами, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или тушью.


Правила сокращения слов и словосочетаний. Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:


  • пишут лишь первые буквы слова (например, "гл." - глава, "св." -святой, "ст." - статья);

  • оставляют лишь первую букву слова (например, век - "в.", год -"г.");

  • оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, "абз." - абзац, "сов." – советский);

  • пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет - "ун-т", издательство - "изд-во").

Студенты должны также быть внимательны при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов. Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, "вуз", "профсоюз"). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, "средства массовой информации (СМИ)". Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании курсовой и дипломной работы студент должен соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: "и т.д." (и так далее), "и т.п." (и тому подобное), "и др." (и другое), "т.е." (то есть), "и пр." (и прочее), "вв." (века), "гг." (годы), "н.э." (нашей эры), "обл." (область), "гр." (гражданин), "доц." (доцент), "акад." (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как "ст.ст" (статьи), "см." (смотри), "ср." (сравни), "напр." (например), "т.т." (тома).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как "и другие", "и тому подобное", "и прочее" не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов "так называемый" (т.н.), "так как" (т.к.), "например" (напр.), "около" (ок.), "формула" (ф-ла).
Цитирование. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.

Курсовая работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой.

На одной странице текста не должно быть более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие, и начинают ее со строчной буквы. Например: С.И. Вавилов требовал "... всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг". Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например М. Горький писал, что "в простоте слова - самая великая мудрость".

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.

Если из цитируемого отрывка не ясно, о ком или о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора с пометкой своих инициалов. Например, Б. Зайцев писал: «Он (Бунин. – О.К.) имел почти звериный глаз, нюх, осязание».

Если в приводимой цитате выделяются какие-то слова, то сразу же в скобках пишется "курсив мой" или "выделено мной" и инициалы автора работы.

Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литературному источнику или нормативному документу, приведенному в библиографическом списке, и заключенного в скобки. Например, если цитата расположена на 136-й странице источника, а сам источник имеет в библиографии порядковый номер 12, то ссылка на него будет выглядеть следующим образом: (12, с.136).

Если текст цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходима оговорка «Цит. по:» («цитируется по:»). Например: «В статье «Обывательский набат» 1927 года о Зощенко сказано, что он «с некоторым даже злорадством копается, переворачивает человеческие отбросы» (Цит. по: 8, с.11).

При оформлении курсовых работ используют сноски. Сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках. Сноски помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией.

Ссылки на использованную литературу обязательны, так как в этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту.


Основные элементы библиографического описания. Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления".

Развернутая методика библиографического описания изложена в "Правилах составления библиографического описания". М.: Книга, 1986. Ч. 1.

Последовательность формирования библиографического списка может быть различной:


  • по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература);

  • по алфавиту фамилий авторов или названий документов;

  • по хронологии издания документов и т.п.

Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности (ГОСТ 7.0-84 "Библиографическая деятельность. Термины и определения"):


  • фамилия автора и его инициалы;

  • название книги без кавычек;

  • место издания;

  • название издательства;

  • год издания;

  • номер (номера) страницы.

Приведем примеры библиографического описания источников.


Книга одного автора:

Анненский И.Ф. Книги отражений /И.Ф. Анненский. – М.: Наука, 1979. – 680 с.



Книга двух или трех авторов:

Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа /Е.Г. Мущенко, В.П. Скобелев, Л.Е. Кройчик. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1978.- 287 с.



Книга четырех и более авторов:

Культурология: учеб. пособие для вузов /С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – Минск: Тетра-Системс, 2004. – 495 с.


Отдельный том в многотомном издании:

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990-е годы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. – Т.2: 1968-1990-е гг. /Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 615 с.


Автореферат диссертации:

Пелихова А.А. Проза О.Э. Мандельштама и Б.Л. Пастернака 1920-х годов: типологические особенности и образная структура: автореф. дис. … канд. филол. наук: 09.04.04 /А.А. Пелихова; Бурятский гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2004. – 26 с.


Статья из научного журнала:

Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура /С.В. Александрова //Русская лит. – 2001. - №1. – С.50-65.



Статья из сборника:

Бочаров С.Г. Загадка «Носа» и тайна лица /С.Г. Бочаров //Гоголь: история и современность: К 175-летию со дня рождения. – М.: Сов. Россия, 1985. – С.180-212.




Глава из книги:

Виноградов В.В. Язык Гоголя //Виноградов В.В. Избр. труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. – М.: Наука, 1990. – С.271-330.



Электронный ресурс:

Имихелова С.С., Колмакова О.А. Методические рекомендации по изучению современной русской прозы /С.С. Имихелова, О.А. Колмакова О.А. [Электронный ресурс]: учебно-методич. пособие. – Электрон. дан.и прогр. (5,06 Мб). - Улан-Удэ, 2008. – 1 электрон опт. Диск (CD-ROM): зв., цв.


Интернет-ресурс:

Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс]. – 2003. - Режим доступа: http:// nikolay.gogol.ru/articles/shinel/kak_sdelana_shinel. Дата доступа: 25.01.2006.



VI. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.

Регламент выступления. Доклад для публичной защиты (5-10 минут) должен быть тщательно подготовлен. После краткого вступления, в котором подчеркиваются задачи работы и степень самостоятельности в ее выполнении, следует переходить к существу работы и основным выводам.

Процедура защиты. Защита курсовых работ проходит по следующему плану:


  • выступление студента продолжительностью 5-7 мин., в котором изложены тема, цели и задачи исследования, основные теоретические положения, послужившие основой последующего анализа языкового материла, собственные результаты исследования и выводы. Основное внимание необходимо уделить освещению практической части работы, литературоведческому анализу, особенностям художественного мировидения писателей. Использование схем, диаграмм, раздаточных материалов не является обязательным, но они значительно облегчают восприятие информации слушателями и, следовательно, создают более благоприятное впечатление о работе;

  • вопросы комиссии и присутствующих на защите студентов. Ответы на вопросы в ходе защиты должны быть краткими и четкими без повторения того, что было сказано во время доклада;

  • выступление научного руководителя;

  • заключительное слово студента. В заключительном слове даются ответы на замечания.

По итогам защиты выставляется оценка, которая заносится в ведомость. Положительная оценка записывается также в зачетную книжку за подписью руководителя или заведующего кафедрой.

Результаты курсовой работы оцениваются с учетом качества ее выполнения и ответов на вопросы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю.

Необходимо помнить, что оценка за курсовую работу складывается не только из оценки содержания работы, но также по формальным основаниям – оформления и защиты.

Защита всех курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

Курсовая работа должна быть написана и защищена в установленные сроки. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.
Курсовая работа не допускается к защите, если:


  • она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов;

  • основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

  • в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

Выполненные работы после их защиты и получения зачета студенту не выдаются, а передаются в архив, где хранятся до окончания его обучения.



VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

          



  • степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;

  • умение работать с документальными и литературными источниками;

  • умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

  • грамотность и стиль изложения;

  • самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;

  • правильность и аккуратность оформления;

  • соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.

Ниже приведены критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на "неудовлетворительно". К ним относятся следующие:

  • тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины;

  • работа перепечатана из Интернета, с CD-ROMа или других носителей информации;

  • неструктурированный план курсовой работы;

  • объем работы менее 15 листов машинописного текста;

  • в работе отсутствуют ссылки и сноски на использованную литературу и источники;

  • оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).

При оценке письменных курсовых работ преподаватель обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов:

  • отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы, убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций;

  • нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;

  • излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содержанием, размышлениями автора;

  • курсовая или дипломная работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз. 

VIII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Федеральное агентство по образованию

БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет

Кафедра русской литературы



ОБРАЗ РАССКАЗЧИКА В ЦИКЛЕ ПОВЕСТЕЙ

Н.В. ГОГОЛЯ «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ»
(курсовая работа)

Научный руководитель:

канд. филол. наук, доцент

О.А. Колмакова


Выполнила: В.А. Ситникова,

группа 03131


Улан-Удэ


2008

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ




СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..……3


Глава 1.Типология образов повествователя в русской литературе……………………………...6

1.1.Субъекты авторского плана………………………………………………..…..………..……..6

1.2.Рассказчик как субъективированный повествователь………………………………..……..10
Глава 2. Рассказчик в сказовых повестях Н.В. Гоголя………………………………………….15

2.1.Н.В. Гоголь – родоначальник сказовой культуры повествования………………………....16

2.2.Рассказчик в комическом сказе цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»……………….20
Заключение……………………………..…………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………..………………..…………….28
Приложение…………………………………………………………………………….………….30

Приложение 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура /С.В. Александрова //Русская лит. – 2001. - №1. – С.50-65.

  2. Андреева К.А. Литературный нарратив: когнитивные аспекты текстовой семантики, грамматики, поэтики /К.А. Андреева. – Тюмень: Вектор Бук, 2004. – 244 с.

  3. «Вечные» сюжеты русской литературы: («блудный сын» и др.) /Под ред. Е.К. Ромодановской, В.И. Тюпы. – Новосибирск: Ин-т филологии СОРАН, 1996. – 180 с.

  4. Виноградов В.В. Язык Гоголя //Виноградов В.В. Избр. труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. – М.: Наука, 1990. – С.271 – 330.

  5. Воропаев В. Лествица Николая Гоголя /В. Воропаев //Лит. учеба. – 2000. – №2. – С.159 – 182.

  6. Галиева В.Г. Гоголь о роли искусства в обществе /В.Г. Галиева //Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. – 1990. – №6. – С.13 – 23.

  7. Гиндин С.И. Риторика и проблемы структуры текста // Общая риторика: Пер. с фр. /Ж. Дюбуа, Ф. Пир, А. Тринон и др. – М.: Прогресс, 1986. – С.355 – 415.

  8. Гоголевский сборник /Под ред. С.А. Гончарова. – СПб.: Образование, 1994. – 183 с.

  9. Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3-х Т. /Ю.М. Лотман.– Таллин: Александра, 1992.

  10. Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа /Е.Г. Мущенко, В.П. Скобелев, Л.Е. Кройчик. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1978.- 287 с.

Словари:


Словарь архаизмов /Сост. И. Смирнов, М. Глобачев. – М.: Терра, 2001. – 424 с.


IX. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2005.

2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Ростов-на-Дону, 2001.

3. Галагузова Ю.Н., Штинова Г. Н. Азбука студента. М., 2000.

4. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. М., 2000.

5. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. М., 2002.

6. Кузнецов И.Н. Главные правила подготовки, написания и оформления дипломных и курсовых работ. М., 2007.

7. Лукин Ю.Ф. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы. Архангельск, 2003.

8. Научные работы: Методика подготовки и оформления /Под ред. И.Н.Кузнецов. Минск, 2000.

9. Савина И.Л. Библиографическое описание документа: Семиотический подход: Учебно-методическое пособие. М., 2004.

10. Сафронова О. Г. и др. Требования к академическим формам образовательного процесса: Методические рекомендации для студентов. Орел, 2000.

11. Сенкевич М. П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. М., 2004.

12. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу: Общие требования. М., 2002.

13. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов: для студентов и аспирантов. М., 2000.

14. Уваров А.А. Методика написания и защиты дипломных и курсовых работ по гуманитарным дисциплинам. М., 2003.

15. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. М., 2001.


СОДЕРЖАНИЕ
I. Курсовая работа как вид учебной и научно-исследовательской деятельности студента…...3

II. Требования к курсовой работе……………………………………………………….…………7

III. Этапы написания курсового проекта..……………………………………………….………..8

IV. Структура……………………………………………………………………………..………..16

V. Оформление..…………………………..………………………………………………….……24

VI. Защита…………………………………………………………………………………….……32

VII. Критерии оценки курсовой работы…………………………………………………………34

VIII. Приложения……………………………………………………………………………….…36

IX. Рекомендуемая литература………………………………………………………………..…..46

Учебное издание

Елена Петровна Березкина

Оксана Анатольевна Колмакова



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Учебно-методическое пособие
В авторской редакции

Компьютерная верстка авторов

Свидетельство РПУ-У №1020300970106 от 08.10.02

Подписано в печать . .09. Формат 60х84 1/16.

Усл.печ.л. 2, 79. Уч.-изд.л. 1,77. Тираж 100. Заказ № .

Издательство Бурятского госуниверситета



670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а
скачать


Смотрите также:
Методические рекомендации к написанию курсовой работы
403.26kb.
Методические рекомендации по выполнению основных разделов курсовой работы, Требования к оформлению курсовой работы, Защита курсовой работы, приложения
323.05kb.
Методические рекомендации к выполнению курсовых работ специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
364.62kb.
Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы для студентов специальности 060400 «Финансы и кредит»
185.09kb.
Методические рекомендации к написанию курсовой работы по маркетингу
138.87kb.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по гражданскому праву для студентов специального факультета по специальности
3054.56kb.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
781.63kb.
Методические указания по выполнению курсовой работы Для специальностей: 151001 Технология машиностроения
298.38kb.
Методические рекомендации к написанию домашней контрольной работы
26.63kb.
Методические указания по курсовой работе по курсу " микропроцессорные системы"
37.67kb.
Методические указания по курсовой работе по курсу " микропроцессорные системы"
37.67kb.
Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся специальности 250203. 51
236.57kb.