Главная стр 1
скачать
Методические рекомендации к написанию самоанализа
Подготовка самоанализа

Написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления личного опыта и перспектив развития.

Самоанализ представляет собой изучение учителем состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования работы. Он обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Самоанализ призван дать полное представление о труде педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Объем самоанализа составляет, как правило, 2 – 5 печатных страниц.
Рекомендации к написанию самоанализа

Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.



  1. Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я ее понимаю). Задачи, которые я решаю.

  2. Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:

  • качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.: как Вы сами оцениваете МТБ);

  • качеством информационного обеспечения (есть ли ГОС, учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники и т.д.);

  • качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.);

  • качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ);

  • позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят и т.д.).

  1. Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений учащихся и т.д.).

  2. Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения учащихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах, выбор предмета для сдачи экзамена по выбору; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии учащихся и Вас лично, результаты личных исследований и методические находки и т.д.).

  3. Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:

  • сильные стороны моей деятельности, личности;

  • слабые стороны моей деятельности, личности;

  • возможные улучшения моей деятельности;

  • тревоги, препятствия.


Вопросы для самоанализа учителя

  1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями образовательного учреждения, в котором вы работаете?

  2. Какие важные проблемы вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

  3. Какова ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором вы работаете?

  4. Каким образом вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?

  5. Что вами делается для эффективного использования времени учеников и вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения вы применяете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями детей?

  6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?

  7. Считаете ли вы высоким уровень познавательного интереса школьников на ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

  8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

  9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому вами предмету?

  10. Какие методы оценки деятельности учащихся вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие детей в оценке их учебной деятельности?

  11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

  12. Каким образом вы взаимодействуете с родителями? Как вами учитываются мнения и запросы относительно успеваемости и прогресса детей? Как сообщается информация об учебных достижениях?

  13. Как вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

  14. Как вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

  15. С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ САМОАНАЛИЗА

Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.

Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я ее понимаю). Задачи, которые я решаю.

Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:

качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.; как Вы сами оцениваете состояние МТБ);

качеством информационного обеспечения (есть ли ГОС, учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники и т.д.);

качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.);

качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ);

позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят и т.д.).

Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений учащихся и т.д.).

Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения учащихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах, выбор предмета для сдачи экзамена по выбору; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии учащихся и Вас лично, результаты личных исследований и методических находках и т.д.).

Участие детей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д. по форме:

Ф.И участника

Класс

Название конкурса

Место, поощрение

Ф.И.О. руководителя
















Участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях по форме:

Ф.И.О участника

Название конкурса, тематика семинаров

Место









Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:

сильные стороны моей деятельности, личности;

слабые стороны моей деятельности, личности;

возможные улучшения моей деятельности;

тревоги; препятствия.



Как написать самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.
Инструкция

  1. В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по педагогике. Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской работе. Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.

  2. Начните основную часть с указания своего образования, педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, клубы самодеятельности и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете уроки.

  3. Структура самоанализа педагогической деятельности, вне зависимости от того, на какую категорию вы претендуете, такова:
    - оценка результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    - соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
    - осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.

  4. Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение дипломов и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.

  5. Поиск места и значимости своей работы в контексте всего образовательного процесса, пожалуй, является самым сложным местом самоанализа. От вас требуется продемонстрировать понимание того, как преподаваемая вами дисциплина связана с другими предметами и курсами, каково значение ваших занятий для формирования целостной личности ученика.


Обратите внимание

В работе вам нужно отразить не просто все грани своего педагогического опыта, но и описать динамику развития своего профессионального мастерства. Для этого вам нужно оценить, как изменилась эффективность вашей работы с учениками. В квалификационной работе вы не просто рассказываете о своем учительском пути, а обобщаете достижения за конкретный период.





скачать


Смотрите также:
Методические рекомендации к написанию самоанализа
80.31kb.
Методические рекомендации к написанию курсовой работы
403.26kb.
Методические указания и рекомендации по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки»
55.62kb.
Методические рекомендации по подготовке самоанализа
45.99kb.
Методические рекомендации по подготовке самоанализа
187.21kb.
Методические рекомендации по написанию и защите реферата в моу «сош №1 им. А. С. Пушкина»
371.23kb.
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
118.01kb.
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
154.35kb.
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для студентов заочного отделения
256.25kb.
Методические указания и рекомендации по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки»
64.69kb.
Методические рекомендации по написанию курсовых работ для студентов 2-го курса до и 3 курса зо
404.19kb.
Методические рекомендации к написанию домашней контрольной работы
26.63kb.