Главная | стр 1
по организации и проведению внеклассных воспитательных мероприятий в группе продленного дня В методических рекомендациях представлены основные методические и педагогические требования к проведению внеурочных занятий в помещении, предлагается примерная технологическая карта подготовки и проведения внеклассного воспитательного занятия в группе продленного дня. Адресуется для воспитателей групп продленного дня. Основные методические и педагогические требования к проведению внеурочных занятий в помещении: 1. Средняя продолжительность занятия 20-25 минут. Такой временной регламент связан с местом занятия в режиме дня и его основным функциональным назначением – стать формой полезного активного отдыха, подготовить организм к дальнейшей учебной нагрузке. 2. не копировать урок ни с позиции содержательной начинки занятия, ни с позиции его структурных компонентов, ни со стороны способов деятельности. 3. Создать условия для смены видов деятельности, отличных от учебной, обеспечивая продуктивный отдых. 4. Обеспечивать непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения. 5. Выстраивать каждое занятие как вид коллективной деятельности. 6. Без принуждения вовлекать учащихся в процесс занятий, педагогически целесообразно чередуя ролевой функционал участников. 7. Всячески поддерживать и поощрять детское соучастие и инициативу в подготовке и проведении занятия. 8. Умело организовывать психологический настрой на занятии, пробуждая интерес, любопытство, удивление детей, возбуждая радостное ожидание предстоящего события. 9. Привлекать детей к участию в определении целей и задач занятия, стремиться обеспечить каждому ребенку личностное восприятие педагогического замысла. 10. Гибко выстраивать структурные части занятия, своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить необходимые коррективы. 11. Завершать каждое занятие его коллективным анализом, в том числе и с позиции соответствия его содержания и формы личностному ожиданию каждого участника. 12. Давать эмоционально привлекательный педагогический анонс следующего занятия вместе с запуском недельной подготовки к нему. Уже в вышеизложенных требованиях присутствует педагогическая ориентировка на отношение к воспитательному занятию как досуговому. Она еще более усиливается и рельефно обозначается при вводе дополнительных требований, соответствующих досуговым ожиданиям. К ним относятся:
- театрализация; - состязательность; - экспромт и импровизация; - равноправный духовный контакт всех участников.
Примерная технологическая карта подготовки и проведения внеклассного воспитательного занятия Данная технологическая карта подготовки и проведения воспитательного занятия и поясняющий ее комментарий является ориентиром для высокого уровня профессиональной деятельности, к которому следует стремиться. Рассмотрим основные компоненты внеклассного воспитательного занятия:
Чтобы занятие стало ярким событием, необходимо:
II. Психологический настрой. С него непосредственно начинается занятие. То эмоциональнее состояние радостного ожидания, которое было вызвано на этапе подготовительной работы, должно получить свое подтверждение и развитие и в момент начала воспитательного занятия. Средствами достижения этой задачи могут быть:
III. Достижение предметного результата. Это реализация основной части задуманного. Здесь все зависит от конкретной задумки. Однако существуют и общие рекомендации: занятие не должно затягиваться, эмоционально перенасыщать детей. IV. Финально-аккордная часть. Ее назначение – стать конечной точкой, придающей всему красивое и благородное завершение, вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости от причастности к случившемуся. Средствами достижения нужного результата могут быть:
V. Педагогическое последействие. Организуется как краткий итог проведенного занятия и может иметь продолжение во время свободного общения после его завершения. В процессе обсуждения поддерживается положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, а результатом должно быть осознание учащимися так называемой, «ближайшей перспективы». Литература 1. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа.-М.:Айрис-пресс, 2004.-144с. Районный учебно-методический кабинет отдела образования Дятловского райисполкома. Баклага Е.Н., методист отдела образования, 21981 2008г. Смотрите также: Методические рекомендации по организации и проведению внеклассных воспитательных мероприятий в группе продленного дня
55.81kb.
Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию
89.92kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков и внеклассных мероприятий «Здоровые дети в здоровой семье»
133.94kb.
Организация и режим работы групп и школ продленного дня
170.17kb.
Методические рекомендации по организации и проведению тематических уроков и мероприятий в общеобразовательных учреждениях г. Саратова и Саратовской области на тему «Жизнь и деятельность П. А. Столыпина»
107.14kb.
Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвященных 50-летию полета в космос
985.38kb.
Организация и содержание работы в группе продленного дня
195.95kb.
Методические рекомендации для проведения занятий и внеклассных мероприятий в образовательных учреждениях Ульяновской области. Ульяновск 2010
185.41kb.
Методические рекомендации Кострома, 2009 Методические рекомендации печатаются по решению Ученого Совета коипкро. Составители
665.63kb.
Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
373.87kb.
Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях
387.21kb.
Содержание: Актуальность опыта 245.4kb.
|