Главная стр 1
скачать


Управление образования Администрации Кстовского района

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И. А. Сухана




ПРОГРАММА

творческого объединения учащихся

«Мир мультимедиа технологий»
Срок реализации программы – 3 года

Возраст детей 11-14 лет


Автор: Киселева Мария Геннадьевна

учитель информатики

МОУ СОШ № 2 им. И. А. Сухана

г. Кстово

2009


Содержание



  1. Введение…………………………………………………………..… 3

  2. Пояснительная записка…………………………………………..… 5

  3. Условия реализации программы……………………………….…. 8

  4. Ожидаемые результаты…………………………………………... 10

  5. Учебно-тематический план…………………………………….….12

  6. Содержание программы……………………………………………17

  7. Методическое обеспечение …………………………………….…24

  8. Список необходимого оборудования ………………………….…33

  9. Список источников информации для учителя………..……….…34

  10. Список источников информации для учеников ….……………...36

  11. Методическая копилка (2 диска)

  12. Контрольно-измерительный материал

  13. Методические рекомендации по организации и проведению занятий.


Введение.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11 -14 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.



Пояснительная записка.

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне (в 10 и 11 классах с физико-математической направленностью информатика изучается на профильном уровне), но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:


  1. помощь в постановке целей презентации;

  2. проработку плана презентации, её логической схемы;

  3. стилевое решение презентации;

  4. дизайн слайдов презентации;

  5. создание анимационных и видео-роликов;

  6. озвучивание презентации;

  7. динамическую подгрузку данных;

  8. сборку презентации.

Творческое объединение учащихся «Мир мультимедиа технологий» - это объединение учащихся по интересам.

Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.



Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

  4. Научить учащихся пользованию Интернетом

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Развитие культуры общения

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного

Данная программа рассчитана на 3 года обучения детей 11-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 108 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В конце 1 года обучения – конкурс самопрезентаций. защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

В конце 2 года – защита проектов, выставка рабоучащихся, опрос.

В конце 3 года обучения воспитанники творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» имеют свой собственный сайт с представлением своих работ.

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:


  1. Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

  2. Программа PowerPoint

  3. Возможность выхода в Интернет.

  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.


Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности

Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.



К концу 1 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Интерфейс MS PowerPoint .

  2. Настройки эффектов анимации.

  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука..

  4. Как создается слайд-фильм?

Уметь: Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм

К концу 2 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Что такое проектная деятельность

  2. Этапы разработки проекта.

Уметь:

  1. Определить тему для создания проекта.

  2. Выполнить проект по выбранной теме исследования.

  3. Подготовить доклад для защиты проекта.

  4. Проанализировать свою работу. Выделять успешные и неудачные моменты

К концу 3 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Виды сайтов.

  2. Основы HTML.

  3. Редакторы сайтов.

  4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

  5. Основы Web-дизайна.

  6. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Уметь: создавать сайт в Интернете.

Учебно-тематический план

1 год обучения.


п/п


Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

2

1

1

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

2

1

1

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.



3

1

2

5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


8

2

6

6

Демонстрация самопрезентации

2

-

2

7

Теория создания слайд фильмов.

3

3

-

8

Создание слайд фильма «Мультфильм».

11

-

11

9

Конкурс слайд фильмов.

2

-

2

10

Заключительное занятие.

1

1

-




Итого:

36

10

26


Учебно-тематический план
2 год обучения.


п/п


Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Проектная деятельность учащихся .

5

5

-

3

Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы.


3

3

-

4

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

.


5

2

3

5

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.


10

-

10

6

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.


5

-

5

7

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели


3

-

3

8

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом


3

-

3

9

Заключительное занятие

1

1

-




Итого:

36

11

25


Учебно-тематический план

3 год обучения.


п/п


Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Моя Web-страничка.

2

1

1

3

Графика.

2

1

1

4

Гипертекстовый документ.

2

1

1

5

Виды сайтов.

2

1

1

6

Основы HTML.

2

1

1

7

Редакторы сайтов.

2

1

1

8

Дополнительные возможности создания Web –страниц.

3

2

1

9

Основы Web –дизайна.

6

3

3

10

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

3

2

1

11

Проектирование сайта.

8

-

8

12

Защита проектной работы.

2

-

2

13

Заключительный урок.

1

1

-




Итого:

36

15

21

Содержание программы.

1 год обучения.

1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».
2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике
3.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.


4.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрацияпрезентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
5.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам
6.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.
7.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
8.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.
9.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.
10.Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

Содержание программы.

2 год обучения.

  1. Вводное занятие.

Теоретическая часть. Создание целевых установок на курс 3 года обучения. Введение.


  1. Проектная деятельность учащихся на уроках

Теоретическая часть. Проектная деятельность – способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда).


  1. Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы.

Теоретическая часть. Планирование результата при решении той или иной практической задачи

Практическая часть. Выбор темы проекта.


  1. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

Теоретическая часть. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Практическая часть. Анализ проблемы. Определение источников информации.


  1. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.

Практическая часть. Сбор информации для разработки проекта. Выполнение проекта.


  1. Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.

Практическая часть. Работа над проектом. Поджготовка доклада. Защита проекта.


  1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.

Практическая часть. Рефлексия. Анализ своей работы. Анализ достижения поставленной цели.


  1. Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом

Практическая часть. Представление продукта работы над проектом.


  1. Заключительное занятие

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»
Содержание программы.

3 год обучения.


  1. Вводное занятие .

Теоретическая часть. Создание целевых установок на курс 3 года обучения. Введение.

2. Моя Web- страничка.

Теоретическая часть. Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице.

Практическая часть. Выход в Интернет. Просмотр сайта школы.
3. Графика.

Теоретическая часть. Вставка изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц).

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
4. Гипертекстовый документ.

Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике (в текстовом редакторе).
5. Виды сайтов.

Теоретическая часть. Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей.

Практическая часть. Просмотр в Интернете сайтов различных видов.


6. Основы HTML.

Теоретическая часть. Создание сайта , используя HTML- код. (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
7. Редакторы сайтов.

Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
8. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц (рассматривается кратко).

Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала.
9. Основы Web –дизайна.

Теоретическая часть. Теория оформления сайтов.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
10. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта.

Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала

11. Проектирование сайта.

Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.
12. Защита проектной работы.

Практическая часть. Демонстрация созданных сайтов для родителей. Конкурс сайтов.
13. Заключительный урок.

Теоретическая часть. Подведение итогов года. Игра «Поле чудес».

Методическое обеспечение программы.

1 год обучения.


п/п


Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие.

Беседа, практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Самопрезентации учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентации учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».




2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

Лекция,

практикум.



Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.




3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Лекция,

практикум.



Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.




4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.



Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.




5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


Практикум .

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.




6

Демонстрация самопрезентации

Защита творческих работ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.




7

Теория создания слайд фильмов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.




8

Создание слайд фильма «Мультфильм»

Практикум.


Метод проектов.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.




9

Конкурс слайд фильмов.

Защита творческих работ.

Демонстративный.




Итоги конкурса.

10

Заключительное занятие.

Беседа, Групповые формы работы.

Рефлексия.

Кроссворды по теме «Компьютерная презентация».

Итоги

викторины «Кроссворд».




Методическое обеспечение программы.

2 год обучения.


п/п


Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие.

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

Примеры проектов, созданных ранее.




2

Проектная деятельность учащихся на уроках

Лекция.


Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы





3

Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы.


Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.







4

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

.


Лекция, практикум..

Демонстративный.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный,

исследовательский практикум.


Источники информации по выбранной проблеме




5

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

Источники информации по выбранной проблеме




6

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский




Защита проекта

7

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

Источники информации по выбранной проблеме




8

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский




Выставка работ




Заключительное занятие

Беседа







Опрос



Методическое обеспечение программы.

3 год обучения.

п/п


Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие

Беседа

Объяснительно-иллюстративный

Сайт школы




2

Моя Web –страничка.

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Сайт школы.




3

Графика.

Лекция,

практикум.



Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.




4

Гипертекстовый документ.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html




5

Виды сайтов.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.




6

Основы HTML.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.




7

Редакторы сайтов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум

Учебник (руководство) по html.




8

Дополнительные возможности создания Web -страниц

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.




9

Основы Web -дизайна

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.




10

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.







11

Проектирование сайта.

Практикум.

Практикум

Метод проектов.



Учебник (руководство) по html.




12

Защита проектной работы. Конкурс сайтов.

Защита творческих работ .

Демонстративный.

Сайты, созданные учащимися.

Итоги конкурса.

13

Заключительное занятие.

Игра.







Результаты игры.


Список необходимого оборудования.


  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  2. Столы - 14 шт.

  3. Стулья - 28 шт.

  4. Компьютеры ( лучше ноутбуки) – 25 шт.

  5. Сканер.

  6. Принтер.

  7. Колонки.

  8. Мультимедиа проектор.

  9. Экран.

  10. Микрофон.

  11. Модем.

  12. Цифровой фотоаппарат.

  13. Цифровая видеокамера.

  14. Дисковые накопители.



Список источников информации для учителя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.

  5. Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.

  8. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Материалы ХII Международной конференции – М., 2002 – ч.IV, с.212-213.

  11. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.

  12. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  13. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47

  14. Сайты в помощь учителю информатики:

  • www.klyaksa.net

  • www.metod-kopilka.ru

  • www.pedsovet.org

  • www.uroki.net

  • www.intel.ru



Список источников информации для учеников.


  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

  2. Учебник (руководство) по html.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  5. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.

  6. Шафран Э. Создание web-страницЖ Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

Контрольно- измерительные материалы.

1 год обучения.

Опрос.

Фамилия, имя__________________________________________________

  1. Вызвала ли индивидуальная работа по созданию слайда у вас трудности?________________________________________________

  2. Были ли затруднения в понимании нового материала при создании творческой работы?________________________________________

  3. Какую оценку Вы себе поставите по итогам года?_______________

  4. Понравился ли Вам кружок в целом? (если да, то чем именно)____ __________________________________________________________

  5. Хотите ли вы, продолжить заниматься в следующем году? (если да, то почему)________________________________________________



Кроссворд: Компьютерные презентации MS PowerPoint
(Автор Спирина Т.Н., учитель информатики МОУ СОШ №99 г. Челябинска, материал взят из Интернета )


Задание:
Разгадайте кроссворд


Вопросы:

  1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

  2. Определенный стиль оформления презентации.

  3. Один из режимов отображения слайдов.

  4. Мультимедийный эффект.

  5. Схема размещения структурных элементов на слайде.

  6. Процесс показа презентации.

  7. Отдельная электронная страница презентации

Ответы:

  1. Презентация.

  2. Дизайн.

  3. Сортировщик.

  4. Анимация.

  5. Авторазметка.

  6. Демонстрация.

  7. Слайд.





2 год обучения.
Выставка работ учащихся.

На выставку приглашаются не только участники творческого объединения, но и их родители и другие ученики.



Опрос.


Что такое метод проектов?____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что для вас было самым трудным при работе над своим проектом?_______________ ______________________________________________________________________

Что было наиболее интересное?____________________________________________

______________________________________________________________________


Были ли затруднения в понимании нового материала при создании творческой работы?____________________________________________

Какую оценку Вы себе поставите по итогам года?____________________


Понравился ли Вам кружок в целом? (если да, то чем именно)____ ______________________________________________________________


3 год обучения.

Закрепление материала. Игра «Поле чудес.

Цели:

1. Закрепить знание детей.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать коллективизм, дисциплину.


Оборудование: барабан, ребусы, призы.

Ход занятия.



  • Здравствуйте, дети. Садитесь. Сегодня я у вас проведу занятие необычное. Мы будем играть в игру «Поле чудес». Все слышали о такой игре?

  • Где вы ее видели?

  • Я надеюсь, что вы все знаете правила игры. Кто может их мне напомнить?

  • Сначала мы проведем отборочный тур, т.е. я буду показывать вам ребусы, тот кто отгадывает ребус, тот и будет участником сегодняшней игры. Потом мы будем играть, зашифрованное слово будет на доске. Вы будете угадывать его, вращая барабан, по буквам. Кто знает слово, тот может его назвать сразу. Но в том случае, если участник назвал слово и оно оказалось неверным, он покидает игру. Те, кто не участвует, а присутствуют в роли зрителей, должны сидеть тихо и не подсказывать участникам.

  • Итак, начнем нашу игру. Все вы знаете, что такое ребус?

  • Я вам напомню. Ребус - это загадка. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть ребус, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что изображает. Если справа (слева) от рисунка помещена запятая, то это означает, что от его названия надо отбросить столько букв, сколько запятых. Если какая-нибудь буква состоит из другой буквы, то читаем с прибавлением «из». Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать надо с прибавлением «в», «на», «над», или «под».

  • Вы, наверное, подумаете, зачем нужны ребусы в информатике, что ребусы и информатика никак не связаны. Вы глубоко ошибаетесь. Все математические задания, в том числе и ребусы, развивают логическое мышление, которые как раз очень важны в изучении информатики, чтобы хорошо владеть компьютером.

  • Сейчас мы будем отбирать первую тройку игроков. Я показываю ребус, а вы поднимайте руки и не выкрикивайте.

Ребусы для 1 тройки игроков.


Информатика Модем Сервер



1 ТУР.


  • Первая тройка игроков готова. Я читаю задание:



Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.


































(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- Победитель выходит в финал.
2ТУР.
- Ребусы для второй троки игроков.


Память Накопитель Винчестер





  • Послушайте, вопрос для второго тура.



Отдельная электронная страница презентации













(СЛАЙД)



  • Победитель выходит в финал.


3 ТУР.


  • Ребусы для 3 тройки игроков.



Программист Клавиатура Интернет

-Задание на третий тур.

Схема размещения структурных элементов на слайде





































(АВТОРАЗМЕТКА)




  • Победитель выходит в финал.


Игра со зрителями.
-А сейчас игра со зрителями. Задание:
Как расшифровывается HTML?
(HyperText Market Language – Гипертекстовый язык меток)

Финал.

-Видите, у нас 3 финалиста.


Задание на финал:
С помощью чего происходит переход между страницами сайта. Это может быть и текст, и изображение.


































(ГИПЕРССЫЛКА)


-Поздравляем победителя . Согласишься ли ты играть в суперигру?
Суперигра.

-Слушай задание :


Всемирная сеть, обеспечивающая связь между компьютерами, а так же служит «местом хранения » множества сайтов.

























(ИНТЕРНЕТ)


-Тебе можно открыть любые 4 буквы. Назови их.

-Поздравляем победителя.

Далее всем детям вручаются памятные призы (победителю, участникам и зрителям)

Методические рекомендации по организации проведения занятий.

(На примере конкретной темы)


Создание слайд фильма "Мультфильм"


Работа по созданию слайд фильмов помогает повышать внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении офисной программы Power Point., используя для работы возможности программ Paint, Word, “звукозапись”.

Серия занятий в курсе программы «Мир мультимедиа технологий» (метод проектов)

Тема: Создание слайд фильма “Мультфильм”(14 часов)

Цель: Создание проекта в программе Power Point с применением возможностей программ Paint, Word, “звукозапись”.

Задачи:

  • Прорисовка фона и объектов (повторение возможностей программы Pаint)

  • Обучение возможностям программы Power Point

  • Воспитать умение ребят на уроках информатики работать в группах, а также развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт

Оснащение:

  • Мультимедийный компьютерный класс.

  • Уже готовый продукт – слайд фильм “Сказка для детей”.

План серии занятий.


Организационный момент.

Приветствие. Ознакомление с предстоящей работой.



Знакомство с новой темой. Теория создания слайд фильмов. (2 часа)

Работа со всей группой.



  • Просмотр готового продукта “Мультфильм” (из прошлогодних архивов).

  • Повторение правил работы с программой Power Point:

- после запуска выбираем одно из трех: пустая презентация, шаблоны оформления, мастер автосодержания;
- после выбора макета оформления слайда определяется фон и объекты (ими могут быть: рисунки, надписи, объекты Word Art);
- ребята вспоминают возможности настройки анимации (появление или исчезновение объекта с определенным эффектом и звуком, порядок появления и время – выставляются);
- возможности настройки действия (создание переходов через объекты или управляющие кнопки с одного слайда на другой (определенный));
- смену слайдов ( при присутствии на слайде гиперссылки – в настройке действия убираются галочки с перехода по щелчку или гиперссылке);
- проговаривается об объеме данной презентации (если вставляются рисунки из программы Pаint, их нужно сохранять с расширением JPEG или GIF).

Знакомство с программой “Звукозапись”.

Ребятам проговаривается нахождение данной программы и порядок действий при записи, наложении, вставке. Сохранение звукового файла.

Работа над проектом. Создание слайд фильмов «Мультфильм» (11 часов) (работа в группах).


  • Весь коллектив кружка делится на команды, из расчета по 3-4 человека в команде.

  • Подбирается возможная литература, возможные герои.

  • Распределяется работа между членами команды (прорисовка фонового рисунка, прорисовка героев). Каждый из ребят работает либо в программе Pаint, либо с панелью рисования программы Power Point. При прорисовке отдельных героев нужно учитывать возможное движение объекта, то есть, если ребенок работает в Pаint, ему необходимо будет нарисовать героя в разных ракурсах, либо со смещением частей его тела (эффект мультипликации будет достигаться путем создания множества слайдов со сдвигом объекта в каждом последующем), если же ребенок создает героя здесь же в программе Power Point, то сдвиг части объекта осуществляется при помощи свободного вращения (тоже необходимо создать несколько положений героя со сдвигом его частей) или изменением узлов в рисунке объекта.

  • Сбор всего мультфильма осуществляется по локальной сети класса. Работают по парам, добавляется готовый (прорисованный) фон, объединяются герои на слайдах и создается эффект движения. Существует в Power Point два варианта достижения эффекта мультипликации

- Первый (вариант, которым пользуемся мы на занятиях) – на каждом слайде один и тот же фон (если одна картина), выставляется объект. Для достижения движения объекта создается большое количество слайдов со сдвигом или поворотом объекта в каждом последующем (сдвиг или поворот должен быть незначительный), при этом смена слайдов устанавливается автоматическая через 00 или01 секунду
- Второй вариант – объекты не вставляются на каждый последующий слайд а накладываются друг на друга (с перемещением частей) с эффектом анимации (вспышка).

Каждый ребенок вправе выбирать один из способов, но очень сложно пользоваться 2 способом, так как сдвиг объектов будет минимальный (при необходимости – перестроить эффект анимации или сдвинуть объект будет трудно), но объем, занимаемый слайд фильмом сделанный 2 способом будет меньше (тем более, если фон прорисован в программе Pаint).

Два человека собирают мультфильм (выставляют героев по их движению), настраивая смену слайдов (в первом случае) и настраивают настройки анимации (во втором).

Два человека записывают звуковые файлы (озвучивая героев).

Один человек создает первый и последний слайды (с учетом настройки анимации).


  • Всей командой просматривается проект, учитываются замечания и предложения каждого.

Защита проекта. Конкурс слайд фильмов (2 часа)

Защита проходит при помощи мультимедийного проектора (выводится на экран проект, запускается после представления). Выбираются члены жюри из родителей, каждому раздается оценочный бланк (где прописываются оценки команд) – балльная система определяется учителем.



План защиты проектов

  1. Приветствие (Здравствуйте уважаемые учителя и члены команд)

  2. Представление (Мы…(имена и фамилии) хотим представить вам свой проект…(название))

  3. Цель проекта (Цель нашего проекта – коллективная работа по теме “Создание слайд фильма”

  4. Кратко о результатах работы над проектом (в ходе работы над проектом мы научились создавать мультфильмы, применять настройки анимации, настройки действия и смену слайдов). Каждый из ребят рассказывает, какую часть работы выполнял, что можно было сделать лучше, что получилось, над чем стоит еще поработать).

  5. Возможное применение данной работы (в помощь учителю, либо…).

  6. Благодарность за внимание к выступлению (Благодарю за проявленное внимание к нашему выступлению).

Подводятся итоги конкурса слайд фильмов. Выбирается лучший. Жюри называет победителя конкурса. Команда, составившая лучший слайд фильм получает призы.

Ответы на возможные вопросы.



Подведение итогов выполнения и защиты проектов

Кому что удалось, а кому ещё надо поработать и над чем?



Выступления учителей, присутствующих на защите, оценка проектов


скачать


Смотрите также:
Методические рекомендации по организации и проведению внеклассных воспитательных мероприятий в группе продленного дня
55.81kb.
Методические рекомендации по организации и проведению занятий
415.08kb.
Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных и практических занятий
75.25kb.
Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
373.87kb.
Методические указания по организации и проведению занятий по огневой подготовке
570.72kb.
Методические рекомендации по проведению практических занятий и самостоятельных работ по дисциплине «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
360.7kb.
Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти
906.03kb.
Методические рекомендации по организации и проведению уроков экскурсий в начальной школе
81.16kb.
Методические рекомендации по организации и проведению областного конкурса практических природоохранных проектов
133.53kb.
Литература для педагогов литература для учащихся
1684.03kb.
Методические рекомендации по его организации и проведению Москва 1998
3703.99kb.
Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о проведении территориального
267.4kb.