Главная | стр 1
портфолио педагогического работника. Портфолио педагогического работника муниципального образовательного учреждения на первую квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность достижений педагогического работника и его учеников, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории. Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности педагогической деятельности, содействие профессиональному росту педагогов. Ведение портфолио педагога. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы. Структура портфолио учителя может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года). 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету за последние три года:
2.3. Результат контрольных срезов знаний, результаты диагностик и др. в 2 классах по выбору учителя за последние три года в виде аналитической справки. 3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 3.1. Информация об учебной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения. 3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету в виде справки):
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:
4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеурочной работе и дополнительным образовательным программам) 4.1.Наличие и характеристика программы дополнительного образования (модифицированные, авторские); 4.2. Организация внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.) (представить в виде справки с приложением копии приказов); 4.3. Наличие творческих работ учащихся (предъявляется в каком-либо виде не более 5-6 работ). 4.4. Наличие сценариев проведенных внеурочных мероприятий по предмету (приложить перечень проведенных мероприятий с датами, сценарии 1-2 проведенных мероприятий).
Структура портфолио старшего вожатого, воспитателя ГПД, социального педагога может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения о педагогическом работнике (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года). 2.1. Наличие и краткая характеристика программ воспитания (комплексных, целевых), проектов ОУ, детских объединений, групп продленного дня, информация об их реализации в форме краткой аналитической справки. 2.2. Нормативное обеспечение деятельности детских объединений, групп продленного дня (перечислить основные локальные акты); 2.3. Результативность личностного развития воспитанников:
2.4. Количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся школы, воспитанников группы и их родителей в виде перечня с датами проведения (за последние три года); 3. Научно-методическая деятельность педагога (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 3.1. Использование современных образовательных (воспитательных) технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательной работы (в виде справки):
3.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по проблемам воспитания детей и молодёжи на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:
Структура портфолио воспитателя детского сада может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения о воспитателе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения воспитателя в разных областях):
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).
3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 3.1. Информация об образовательной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения. 3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в виде справки;
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:
Структура портфолио педагога – психолога может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения о педагоге-психологе. (Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в разных областях).
2. Результаты профессиональной деятельности, включающие задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической психологии по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога школы (психологическое просвещение, мониторинг выявления детей «группы риска», психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая развивающая деятельность, коррекционная, консультативная деятельность, экспертная деятельность) со всеми субъектами образовательного пространства (детьми, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководителями образовательных учреждений) за последние 3 года. 3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога-психолога).
3.1. Обобщение и распространение собственного профессионального опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (за последние три года):
4. Учебно-материальная база. (В этом разделе помещаются материалы, предполагающие учебно-методическое и техническое оснащение профессиональной деятельности).
Структура портфолио учителя специальных (коррекционных) классов VIII вида может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года). 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
2.2. Позитивные результаты воспитательной деятельности по предмету за последние три года:
3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 3.1. Информация об учебной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения. 3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету (в виде справки):
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:
Оформление папки документов портфолио:
Педагогический работник готовит портфолио в печатном виде и представляет руководителю ОУ для заверения. Руководитель заверяет портфолио росписью и печатью. Материалы портфолио оформляется в папке файлами. Необходимо уделить большое внимание сбору и представлению в рамках портфолио документов, подтверждающих достижения учащихся, воспитанников, педагогического работника; проведение конкурсов, олимпиад, открытых уроков, воспитательных мероприятий, мастер-классов, семинаров; деятельность учебного кабинета и др. (копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов, протоколов и др.). Критерии оценки портфолио педагогического работника
(утверждены на заседании муниципальной аттестационной комиссии отдела образования администрации Лукояновского муниципального района (протокол №1 от 24.03.2011) Смотрите также: Методические рекомендации по формированию портфолио педагогического работника
159.43kb.
Методические рекомендации «портфолио педагогического работника»
152.09kb.
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по составлению портфолио Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие
106.03kb.
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по составлению портфолио Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие
186.66kb.
Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края Грызенковой Светланы Владимировны
560.24kb.
Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников
265.27kb.
Методические рекомендации по формированию информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах
517.28kb.
Методические рекомендации по формированию цен, утвержденные приказом Минздравсоцразвития по Московской области от 22. 06. 2006 г. №261. Данные «Методические рекомендации …»
38.87kb.
Методические рекомендации по формированию в школьном курсе физики понятия
868.47kb.
Методические рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического опыта
292.51kb.
Портфолио педагога Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие
243.37kb.
«Создание и оформление портфолио педагогического работника» 45.41kb.
|