Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования


«Омский государственный университет путей сообщения»-

Омский техникум железнодорожного транспорта




СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

научно-методическая служба

заместитель директора

по учебной работе



__________________________

_______________Е.В. Панюшкина

«___»______________ 20__ г.

«___»________________ 20__ г.



Методические указания

по выполнению лабораторных и практических работ

по дисциплине


«Основы автоматики»

специальности 220204 Автоматика и телемеханика на транспорте

(по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)


РЕКОМЕНДОВАНО:

РАЗРАБОТАЛ:

ПЦК ____________________

_________________________



преподаватель В.Г. Вяткин

Протокол № ______________




«___»______________ 20___ г.




2010

Пояснительная записка
Данные методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по дисциплине «Основы автоматики» для специальности 220204 Автоматика и телемеханика на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте).

Работы направлены на формирование практических умений у студентов при измерении характеристик реле, закрепление пройденного материала путем анализа работы схем приборов и рельсовых цепей, получение навыка поиска неисправностей в рельсовых цепях.

Методические указания предусматривают выполнение работ на макетах лаборатории «Основы автоматики» Омского техникума железнодорожного транспорта (ОТЖТ – филиал ОмГУПСа).

Методические указания содержат 23 работы по всему курсу дисциплины «Основы автоматики».


Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ:
При выполнении практических работ студент должен

знать:


- конструкцию реле различных типов;

- принцип действия реле различных типов;

- назначение элементов рельсовых цепей различных типов;

- принцип работы рельсовых цепей различных типов в различных режимах;

- алгоритм поиска неисправностей в рельсовых цепях;

- конструкцию полупроводниковых приборов: БКТ, РНП, ФУ, БВМШ;

- принцип работы полупроводниковых приборов: БКТ, РНП, ФУ, БВМШ;

- алгоритм построения однониточного и двухниточного планов станции.


Уметь:

- измерять и рассчитывать электрические и временные характеристики реле;

- сравнивать полученные значения с нормативными;

- находить отказы в рельсовых цепях;

- регулировать рельсовые цепи;

- строить однониточный и двухниточный план станции.


Лабораторная работа № 1

по дисциплине «Основы автоматики»

«Измерение электрических характеристик нейтральных реле»

(2 часа)
Цель работы: научиться измерять электрические характеристики нейтральных реле, закрепить знания по конструкции и принципу работы реле Н, НМШ, АНШ.
Оборудование: лабораторный стенд №1, верхняя часть
Задание по лабораторной работе:

1. Измерить электрические характеристики реле НМШ.

2. Измерить электрические характеристики реле АНШ.

3. Измерить электрические характеристики реле Н.

4. Ответить на контрольные вопросы.
Основные теоретические положения:
Нейтральные реле не реагируют на полярность, поданного на обмотки, напряжения.

В железнодорожной автоматике используются реле первого и не первого класса надежности. К первому классу относят реле первого поколения НР (используется ограниченно), второго поколения НШ (используются ограниченно), третьего поколения НМШ, АНШ и четвертого поколения реле Н (ранее именовавшееся РЭЛ). К не первому классу надежности относятся нейтральные реле типа КДР.

Конструктивно нейтральные реле состоят из двух частей: магнитная система и контактная система. В магнитную систему реле входят: катушки с сердечником, ярмо, якорь. Контактную систему реле составляют контактные пружины, изолированные друг от друга диэлектрическими пластинами, на концах контактных пружин размещен контактирующий материал. Контактную и магнитную системы связывают тяги.

Элементы магнитной системы изготавливаются из электротехнической стали. Электротехническая сталь является магнитомягким ферромагнетиком и поэтому позволяет создать сильное магнитное поле при относительно небольшой намагничивающей силе, кроме того, этот материал обладает малой остаточной намагниченностью.

Контактная система нейтральных реле представляет группу тройников. В тройник входят фронтовой, общий и тыловой контакты. Для изготовления общего и фронтового контактов реле используется серебро. Для изготовления фронтового контакта – графито-серебрянная композиция. При отсутствии питания на обмотке замкнуты общие и фронтовые контакты, при наличии напряжения – общие и тыловые.

При подаче напряжения постоянного тока на обмотки реле создается постоянное магнитное поле, которое за счет ярма сосредоточено у якоря реле. Магнитным полем якорь притягивается к сердечнику катушек. Диамагнитный штифт на якоре препятствует касанию якорем сердечника, чем исключается залипание якоря. При перемещении якоря тяга (или диэлектрическая пластина у РЭЛ) воздействует на общие контакты реле и замыкает их с фронтовыми. После отключения напряжения с обмоток реле магнитное поле исчезает, и якорь возвращается под действием силы тяжести груза в исходное положение.

Основными электрическими характеристиками нейтральных реле являются напряжение и ток срабатывания и отпускания реле.

При измерении электрических характеристик реле используют схему, приведенную на рисунке 1.


Рисунок 1. Схема проведения измерений электрических характеристик


В приведенной схеме реле В изменяет полярность напряжения на обмотке испытуемого реле. Характеристики, измеренные у реле при прямой и обратной полярности, не должны значительно отличаться.


Методические указания по выполнению лабораторной работы:
1 Снятие электрических характеристик реле
Перечертите в отчет таблицу 1.
Таблица 1 – Электрические характеристики реле


Реле

Прямая полярность, В, мА

Обратная полярность, В, мА

Uср

Iср

Uот

Iот

Uср

Iср

Uот

Iот

Реле 1

























Реле 2

























Реле 3



























1.1 Измерение электрических характеристик реле НМШ
Переключите переключатель «Выбор реле» в положение «Реле 1». Переключите тумблер «Полярность» в положение «прямая». Выведите реостат «Регулятор напряжения» в крайнее левое положение.

Включите питание стенда, переключая тумблеры «питание макета»: «12 В» и «60В» в положение «включено».

Плавно перемещая ручку реостата вправо, определите напряжение и ток, при котором у реле 1 притянется якорь к сердечнику. Запишите в таблицу 1 значения напряжения срабатывания Uср и тока срабатывания Iср для реле 1 при прямой полярности.

Регулятором напряжения увеличьте напряжение на обмотке реле до номинального – 24 В. Перемещая плавно регулятор влево, определите напряжение и ток в момент возвращения якоря в исходное состояние. Запишите в таблицу 1 значения напряжения отпускания Uот и тока отпускания Iот для реле 1 при прямой полярности.


Переключите тумблер «Полярность» в положение «обратная». Проведите измерения напряжения и тока срабатывания и отпускания для реле 1 при обратной полярности. Занесите измеренные значения в таблицу 1.


1.2 Измерение электрических характеристик реле АНШ
Переключите переключатель «Выбор реле» в положение «Реле 2». Переключите тумблер «Полярность» в положение «прямая». Выведите реостат «Регулятор напряжения» в крайнее левое положение.
Плавно перемещая ручку реостата вправо, определите напряжение и ток, при котором у реле 2 притянется якорь к сердечнику. Запишите в таблицу 1 значения напряжения срабатывания Uср и тока срабатывания Iср для реле 2 при прямой полярности.

Регулятором напряжения увеличьте напряжение на обмотке реле до номинального – 12 В. Перемещая плавно регулятор влево, определите напряжение и ток в момент возвращения якоря в исходное состояние. Запишите в таблицу 1 значения напряжения отпускания Uот и тока отпускания Iот для реле 2 при прямой полярности.


Переключите тумблер «Полярность» в положение «обратная». Проведите измерения напряжения и тока срабатывания и отпускания для реле 2 при обратной полярности. Занесите измеренные значения в таблицу 1.
1.3 Измерение электрических характеристик реле Н
Переключите переключатель «Выбор реле» в положение «Реле 3». Переключите тумблер «Полярность» в положение «прямая». Выведите реостат «Регулятор напряжения» в крайнее левое положение.
Плавно перемещая ручку реостата вправо, определите напряжение и ток, при котором у реле 3 притянется якорь к сердечнику. Запишите в таблицу 1 значения напряжения срабатывания Uср и тока срабатывания Iср для реле 3 при прямой полярности.

Регулятором напряжения увеличьте напряжение на обмотке реле до номинального – 24 В. Перемещая плавно регулятор влево, определите напряжение и ток в момент возвращения якоря в исходное состояние. Запишите в таблицу 1 значения напряжения отпускания Uот и тока отпускания Iот для реле 3 при прямой полярности.


Переключите тумблер «Полярность» в положение «обратная». Проведите измерения напряжения и тока срабатывания и отпускания для реле 3 при обратной полярности. Занесите измеренные значения в таблицу 1.
2 Контрольные вопросы

Определите по таблице 2 номера контрольных вопросов и ответьте на них в отчете.


Таблица 2 – Номера контрольных вопросов





1 бригада

2 бригада

3 бригада

4 бригада

5 бригада

6 бригада

7 бригада

8 бригада

Номера вопросов

1 подгруппы



1,5, 9, 10, 13, 18, 20

2,4, 8, 11, 15, 17, 19

3, 6, 7, 12, 14, 16, 21

1, 5, 9, 10, 13, 18, 20

2, 4, 8, 10, 14, 17, 19

3, 6, 7, 11, 15, 16, 21

1, 5, 9, 12, 13, 18, 20

2, 4, 8, 10, 14, 17, 19

Номера вопросов

2 подгруппы



2, 6, 7, 11, 15, 16, 19

1, 4, 8, 12, 13, 18, 20

3, 5, 9, 10, 14, 17, 21

2, 6, 7, 11, 15, 16, 19, 21

1, 4, 8, 12, 13, 14, 18, 20

3, 5, 9, 10, 15, 17, 21

2, 6, 7, 11, 13, 16, 19

1, 4, 8, 12, 14, 18, 20

Список контрольных вопросов:


1. Поясните принцип действия реле НМШ.

2. Поясните принцип действия реле АНШ.

3. Поясните принцип действия реле Н(РЭЛ).

4. Поясните, из каких материалов изготовлены контакты реле НМШ.

5. Поясните, из каких материалов изготовлены контакты реле АНШ.

6. Поясните, из каких материалов изготовлены контакты реле Н (РЭЛ).

7. Приведите графическое обозначение обмотки реле НМШ в принципиальных схемах.

8. Приведите графическое обозначение обмотки реле АНШ в принципиальных схемах.

9. Приведите графическое обозначение обмотки реле Н(РЭЛ) в принципиальных схемах.

10. Приведите графическое обозначение контакта реле НМШ в принципиальных схемах.

11. Приведите графическое обозначение контакта реле АНШ в принципиальных схемах.

12. Приведите графическое обозначение контакта реле Н(РЭЛ) в принципиальных схемах.

13. Поясните нумерацию контактов реле НМШ.

14. Поясните нумерацию контактов реле АНШ.

15. Поясните нумерацию контактов реле Н(РЭЛ).

16. Укажите, принадлежит ли реле НМШ к первому классу надежности, поясните ответ.

17. Укажите, принадлежит ли реле АНШ к первому классу надежности, поясните ответ.

18. Укажите, принадлежит ли реле Н(РЭЛ) к первому классу надежности, поясните ответ.

19. Поясните назначение диамагнитного штифта.

20. Перечислите, какими свойствами должны обладать элементы магнитной системы нейтральных реле.

21. Укажите, сколько тройников имеют исследуемые реле.
Требования к содержанию отчета:

Отчет по практической работе выполняется один на бригаду. Отчет должен содержать:

- название работы,

- перечень студентов бригады выполнявших работу,

- номер учебной группы,

- номер подгруппы,

- номер бригады,

- цель работы,

- заполненная таблица измерений,

- контрольные вопросы и ответы на них.


Список литературы:

  1. Дмитриев В.С., Серганов И.Г. «Основы железнодорожной автоматики и телемеханики» – М.:Транспорт, 1988.–288с., стр. 47-50, стр. 83-84.

  2. Вяткин В.Г. «Электромагнитные реле и рельсовые цепи» КОП, М.:УМЦ МПС, 2003.

Лабораторная работа № 2

по дисциплине «Основы автоматики»

«Измерение электрических характеристик пусковых и аварийных реле»

(2 часа)
Цель работы: научиться измерять электрические характеристики реле, закрепить знания по конструкции и работе аварийных и пусковых реле.
Оборудование: лабораторный стенд №2, верхняя часть
Задание по лабораторной работе:

1. Измерить электрические характеристики реле ПМПШ.

2. Измерить электрические характеристики реле НМПШ.

3. Измерить электрические характеристики реле АСШ.

4. Измерить электрические характеристики реле С5.

5. Измерить электрические характеристики реле ППР.

6. Ответить на контрольные вопросы.
Основные теоретические положения:
Аварийные и пусковые реле предназначены для управления мощными электрическими цепями, такими как цепи питания в питающих установках ЭЦ, цепях управления стрелочными электроприводами.

Для защиты контактов от разрушения при искрообразовании они изготовлены из металлокерамического сплава СрКд86-14. Для невозможности появления устойчивой электрической дуги увеличено расстояние между контактами реле и рядом с контактами размещены магниты дугогашения.

Конструкция и принцип действия нейтральных пусковых и аварийных реле не отличается от реле НМШ или Н(РЭЛ).

Поляризованное малогабаритное пусковое реле ПМПШ-150/150 применяют в схеме включения стрелочного электропривода совместно с реле НМПШ3-0,2/220. Магнитная система поляри­зованного реле (рис.1) состоит из катушек 1, надетых на сердечники 2, постоянного магнита 3 и поляризованного якоря 4. К якорю шарнирно прикреплена изоляционная планка 5, с помощью которой осуществляется переключение контактов. Усиленные контакты ну и пу снабжены магнитами дугогашения искры.





Рис.1. Конструкция и нумерация контактов реле ПМПШ
При отсутствии тока в обмотках якорь остается и удерживается потоками постоянного магнита в том положении, в кото­ром он находился в момент выключения тока. Якорь реле (рис.1) показан в нормальном положении. В этом состоянии общие контакты о замкнуты с нормальными контактами н. Магнитный поток ФП постоянного магнита 3 разветвляется по двум парал­лельным ветвям (как показано сплошными линиями) в виде потоков ФП1 и ФП2. Эти потоки были бы равны, если бы якорь занимал среднее положение. Однако якорь никогда среднего положения не занимает и всегда находится в одном из крайних положений (на рис. 1 в ле­вом). Благодаря увеличению воздушного зазора справа и уменьше­нию его слева поток левого сердечника превышает поток правого. За счет разности этих потоков ΔФПП1–ФП2 якорь удерживается в левом положении.

Магнитный поток Фк, создаваемый катушками, всегда в одном стержне складывается с потоками постоянного магнита, а в другом — вычитается. Для того чтобы якорь перебросился в правое положение, необходимо по обмоткам катушек пропу­стить ток такой полярности, чтобы магнитные потоки постоянного магнита и катушек складывались в правом стержне (в левом они будут вычитаться). За счет суммарного магнитного потока якорь реле перебросится в правое положение. После выключения тока якорь остается в этом положении, так как теперь уже поток ФП2 будет превышать поток ФП2. Для возвращения якоря в преж­нее положение необходимо пропустить ток другой полярности.

Реле ППР работает по подобному принципу, но это реле не содержит тяг и общие контакты реле располагаются на якоре реле.

Поляризованные реле не принадлежат к первому классу надежности, поскольку нет гарантии переключения поляризованного якоря реле.

Основными электрическими характеристиками реле являются напряжение и ток притяжения и отпускания нейтрального якоря, напряжение и ток переброса поляризованного якоря. Электрические характеристики реле не должны сильно отличаться при изменении полярности напряжения.

Методические указания по выполнению лабораторной работы:
1 Выполнение работы

1.1 Подготовка к работе

Оформите отчет: название, цель работы.

Перечертите в отчет таблицу 1.
Таблица 1 – Электрические характеристики реле.


Реле

Прямая полярность, В

Обратная полярность, В

Uср

Uот

Uпер

Uср

Uот

Uпер

Реле 1 (ПМПШ)















Реле 2 (НМПШ)

















Реле 3 (АСШ)

















Реле 4 (С5)

















Реле 5 (ППР)














Установите на макете тумблер «полярность» в положение «прямая». Переключатель «Выбор реле» в положение «1». Установите реостат в крайнее правое положение. С разрешения преподавателя подайте питание на стенд переключая тумблеры «Питание макета»: «12В» и «60В» в положение «Включено».


1.2 Измерение электрических характеристик реле ПМПШ
По замкнутым контактам реле ПМПШ установите какая полярность на реле была подана последней. Если общий контакт замкнут с нормальным (верхний) то реле стоит под током прямой полярности, если с переведенным – то под током обратной полярности.

Для того чтобы измерить напряжения переброса якоря реле необходимо подать полярность обратную той, что была подана ранее, в противном случае реле своего состояния не изменит.

При замкнутых общих и нормальных контактов переключите тумблер «Полярность» в положение «обратная», при замкнутых общих и переведенных контактах – в положение «прямая».

Плавно перемещайте ручку реостата влево до момента переброса якоря реле. Запишите показания вольтметра в таблицу 1 в зависимости от состояния тумблера «полярность» в столбец «Прямая полярность» или «Обратная полярность».

Уменьшите напряжение реостатом до нуля. Переключите тумблер «полярность» в противоположное положение.

Плавно повышая напряжение реостатом определите напряжение переброса якоря при другой полярности. Запишите измеренное значение в таблицу 1.

Уменьшите напряжение до нуля.
1.3 Измерение электрических характеристик реле НМПШ
Установите на макете тумблер «полярность» в положение «прямая». Переключатель «Выбор реле» в положение «2». Установите реостат в крайнее правое положение.

Плавно повышайте напряжение на обмотке реле регулятором напряжения пока реле не притянет якорь. Определите напряжение срабатывания реле Uср при прямой полярности и запишите его в таблицу 1.

Увеличьте напряжение до номинального – 24В. Плавно понижайте напряжение «регулятором напряжения» до момента отпускания якоря. Определите напряжение отпускания Uот при прямой полярности по вольтметру. Запишите измеренное значение в таблицу 1. Снизьте напряжение «регулятором напряжения» до нуля.

Переключите тумблер «Полярность» в положение «обратная». Повторите измерения напряжения срабатывания и отпускания для обратной полярности. Занесите измеренные значения в таблицу 1.


1.4 Измерение электрических характеристик реле АСШ
Установите на макете тумблер «полярность» в положение «прямая». Переключатель «Выбор реле» в положение «4». Установите реостат «регулятор напряжения»в крайнее правое положение.

Плавно повышайте напряжение на обмотке реле «регулятором напряжения» пока реле не притянет якорь. Определите напряжение срабатывания реле Uср при прямой полярности и запишите его в таблицу 1.

Увеличьте напряжение до номинального – 12В. Плавно понижайте напряжение «регулятором напряжения» до момента отпускания якоря. Определите напряжение отпускания Uот при прямой полярности по вольтметру. Запишите измеренное значение в таблицу 1. Снизьте напряжение «регулятором напряжения» до нуля.

Переключите тумблер «Полярность» в положение «обратная». Повторите измерения напряжения срабатывания и отпускания для обратной полярности. Занесите измеренные значения в таблицу 1.


1.5 Измерение электрических характеристик реле С5
Установите на макете тумблер «полярность» в положение «прямая». Переключатель «Выбор реле» в положение «5». Установите реостат «регулятор напряжения»в крайнее правое положение.

Плавно повышайте напряжение на обмотке реле «регулятором напряжения» пока реле не притянет якорь. Определите напряжение срабатывания реле Uср при прямой полярности и запишите его в таблицу 1.

Увеличьте напряжение до номинального – 24В. Плавно понижайте напряжение «регулятором напряжения» до момента отпускания якоря. Определите напряжение отпускания Uот при прямой полярности по вольтметру. Запишите измеренное значение в таблицу 1. Снизьте напряжение «регулятором напряжения» до нуля.

Переключите тумблер «Полярность» в положение «обратная». Повторите измерения напряжения срабатывания и отпускания для обратной полярности. Занесите измеренные значения в таблицу 1.


1.6 Измерение электрических характеристик реле ППР
По замкнутым контактам реле ППР установите какая полярность на реле была подана последней. Если общий контакт замкнут с нормальным (верхний) то реле стоит под током прямой полярности, если с переведенным – то под током обратной полярности.

Для того чтобы измерить напряжения переброса якоря реле необходимо подать полярность обратную той, что была подана ранее, в противном случае реле своего состояния не изменит.

При замкнутых общих и нормальных контактов переключите тумблер «Полярность» в положение «обратная», при замкнутых общих и переведенных контактах – в положение «прямая».

Плавно перемещайте ручку реостата влево до момента переброса якоря реле. Запишите показания вольтметра в таблицу 1 в зависимости от состояния тумблера «полярность» в столбец «Прямая полярность» или «Обратная полярность».

Уменьшите напряжение реостатом до нуля. Переключите тумблер «полярность» в противоположное положение.

Плавно повышая напряжение реостатом определите напряжение переброса якоря при другой полярности. Запишите измеренное значение в таблицу 1.

Уменьшите напряжение до нуля.
1.7 Выключите питание макета
2 Контрольные вопросы
Определите по таблице 2 номера контрольных вопросов и ответьте на них в отчете.
Таблица 2 – Номера контрольных вопросов





1 бригада

2 бригада

3 бригада

4 бригада

5 бригада

6 бригада

7 бригада

8 бригада

Номера вопросов

1 подгруппы



1, 7, 12, 20, 21, 27, 31

2, 6, 13, 16, 25, 29, 32

3, 7, 11, 17, 22, 30, 33

4, 8, 12, 18, 23, 28, 34

5, 9, 13, 16, 24, 26, 31

1, 10, 14, 17, 25, 27, 32

2, 5, 15, 18, 21, 28, 33

3, 6, 11, 19, 22, 29, 34

Номера вопросов

2 подгруппы



1, 8, 11, 16, 23, 30, 33.

2, 9, 12, 17, 22, 28, 34

1, 10, 13, 18, 21, 29, 31

2, 6, 14, 16, 21, 30, 32

3, 7, 15, 17, 22, 26, 33

4, 8, 11, 18, 23, 27, 34

5, 9, 12, 19, 24, 28, 31

1, 10, 13, 20, 25, 29, 32

Список контрольных вопросов:


1. Поясните принцип действия реле ППР.

2. Поясните принцип действия реле ПМПШ.

3. Поясните принцип действия реле АСШ.

4. Поясните принцип действия реле НМПШ.

5. Поясните принцип действия реле С5.

6. Определите, сколько тройников содержит реле ППР.

7. Определите, сколько тройников содержит реле НМПШ.

8. Определите, сколько тройников содержит реле ПМПШ.

9. Определите, сколько тройников содержит реле АСШ.

10. Определите, сколько тройников содержит реле С5.

11. Определите, из какого материала изготовлены контакты реле ППР.

12. Определите, из какого материала изготовлены контакты реле НМПШ.

13. Определите, из какого материала изготовлены контакты реле ПМПШ.

14. Определите, из какого материала изготовлены контакты реле АСШ.

15. Определите, из какого материала изготовлены контакты реле С5.

16. Приведите условное изображение контактов реле ППР в принципиальных схемах.

17. Приведите условное изображение контактов реле НМПШ в принципиальных схемах.

18. Приведите условное изображение контактов реле ПМПШ в принципиальных схемах.

19. Приведите условное изображение контактов реле АСШ в принципиальных схемах.

20. Приведите условное изображение контактов реле С5 в принципиальных схемах.

21. Приведите условное изображение обмотки реле ППР в принципиальных схемах.

22. Приведите условное изображение обмотки реле НМПШ в принципиальных схемах.

23. Приведите условное изображение обмотки реле ПМПШ в принципиальных схемах.

24. Приведите условное изображение обмотки реле АСШ в принципиальных схемах.

25. Приведите условное изображение обмотки реле С5 в принципиальных схемах.

26. Поясните нумерацию контактов у реле ППР.

27. Поясните нумерацию контактов у реле НМПШ.

28. Поясните нумерацию контактов у реле ПМПШ.

29. Поясните нумерацию контактов у реле АСШ.

30. Поясните нумерацию контактов у реле С5.

31. Какое из перечисленных реле чувствительно к полярности питающего напряжения: ППР, НМПШ, ПМПШ, АСШ, С5?

32. Какое из перечисленных реле принадлежит к первому классу надежности: ППР, НМПШ, ПМПШ, АСШ, С5?

33. Как контакты пусковых и аварийных реле защищены от искрообразования?

34. Как контакты пусковых и аварийных реле защищены от дугообразования?


Требования к содержанию отчета:

Отчет по практической работе выполняется один на бригаду. Отчет должен содержать:

- название работы,

- перечень студентов бригады выполнявших работу,

- номер учебной группы,

- номер подгруппы,

- номер бригады,

- цель работы,

- заполненную таблицу 1,

- контрольные вопросы и ответы на них.


Список литературы:

1. Дмитриев В.С., Серганов И.Г. «Основы железнодорожной автоматики и телемеханики» – М.:Транспорт, 1988.–288с., стр. 47-62.

2. Вяткин В.Г. «Электромагнитные реле и рельсовые цепи» КОП, М.:УМЦ МПС, 2003.
Лабораторная работа № 3

по дисциплине «Основы автоматики»



«Измерение электрических и временных характеристик реле КДРШ, ИМШ, ТШ»

(2 часа)
Цель работы: Получить навык измерения электрических и временных характеристик реле.


Оборудование: лабораторный стенд №10 (верхняя работа)
Задание по лабораторной работе:

1)измерить электрические характеристики реле,

2)измерить временные характеристики реле,

3) измерить временных характеристик реле ТШ-65В,

4) измерить переходного сопротивления контактов реле ТШ-65В,

5) провести контроль над импульсной работой исследуемых реле,

6) ответить на контрольные вопросы.
Методические указания по выполнению лабораторной работы:
1 Подготовка к работе
1.1 Оформление отчета по лабораторной работе

Оформите отчет по работе: название работы, цель, вычертите таблицу 1.


Таблица 1 – Результаты измерений


Реле

Электрические характеристики, В

Временные характеристики, мс

Сопротивление контактного перехода

Uср

Uот

tср

tот

Rо-т

Rо-ф

ТШ

РТ


















РИ














ИМШ













КДРШ














1.2 Включение макета

Перед включение макета установите все тумблеры макета в нижнее положение (тумблер Т2 в среднем положении остается автоматически), регулятор напряжения – в крайнее левое положение, переключатель работа реле – в положение «откл.».

Включите питание стенда тумблерами S1 («220В - стабилизатор»), S2 («=12В»), S3 («~220В»). Наличие напряжения показывают лампы.
2 Измерение электрических характеристик реле
2.1 Измерение электрических характеристик реле ТШ-65В

2.1.1 Измерение характеристик реле РТ

Переведите переключатель «Работа реле» в положение «ТШ-65В», тумблер Т4 – в верхнее положение.

Потенциометром «Регулятор напряжения» подайте номинальное напряжение 12В на реле ТШ-65В (РТ). Плавно понижая напряжение до момента размыкания общих и фронтовых контактов, определите напряжение отпускания реле РТ, занесите измеренное значение Uот в таблицу 1.

Снизьте напряжение до нуля, разомкните цепь питания, переведя на 1 секунду тумблер Т4 в верхнее положение. Плавно повышайте напряжение до момента замыкания общих и фронтовых контактов и касания диамагнитного штифта сердечника реле. По вольтметру определите напряжение срабатывания реле и занесите измеренное значение Uср в таблицу 1.

Переведите «Регулятор напряжения» в крайнее левое положение.

2.1.2 Измерение характеристик реле РИ

Переведите тумблер Т4 в нижнее положение для измерения напряжения отпускания и срабатывания у реле РИ. Проведите измерения аналогично пункту 2.1.1, для кратковременного отключения питания тумблер Т4 переводите в верхнее положение.

Измеренные значения для реле РИ занесите в таблицу 1.

Переведите «Регулятор напряжения» в крайнее левое положение.


2.2 Измерение электрических характеристик реле ИМШ

Установите «Регулятор напряжения» в крайнее левое положение, переключатель «работа реле» в положение «ИМШ1-170».

Проведите измерение электрических характеристик для реле ИМШ подобно пункту 1.1.1. Положение тумблера Т4 может быть любым. Для кратковременного отключения питания с обмотки реле ИМШ переведите переключатель «работа реле» в соседнее положение.

Измеренные значения для реле ИМШ занесите в таблицу 1.


2.3 Измерение электрических характеристик реле КДРШ

Установите «Регулятор напряжения» в крайнее левое положение, переключатель «работа реле» в положение «КДРШ».

Проведите измерение электрических характеристик для реле КДРШ подобно пункту 1.1.1. Положение тумблера Т4 может быть любым. Для кратковременного отключения питания с обмотки реле КДРШ переведите переключатель «работа реле» в соседнее положение.

Измеренные значения для реле КДРШ занесите в таблицу 1.


3 Измерение временных характеристик реле ТШ

Проверьте состояние тумблеров на стенде:

- тумблеры питания стенда – включены;

- тумблеры Т1-Т6 в нижнем положении (Т2 в среднем);

- «регулятор напряжения» – в крайнем левом положении;

- переключатель «Работа реле» в положении «ТШ-65В».


3.1 Измерение замедления на срабатывание у реле РТ
Установите перемычку на контакты 2-82 реле ТШ-65В, выведенные на лицевую панель стенда. «Регулятором напряжения» установите номинальное напряжение 12В. Включите электросекундомер, переведя тумблер Т5 в положение «Вкл.».

Установите тумблер Т4 в положение «РТ – прямое замедление». Этим тумблером одновременно подключается напряжение на обмотку реле РТ и включается электросекундомер. Электросекундомер отсчитает время от момента подачи напряжения на обмотку реле до замыкания общих и фронтовых контактов реле РТ, которые шунтируют обмотку электросекундомера и выключают его. Время, отмеренное секундомером, является временем замедления на срабатывание (прямое замедление). 1 деление на секундомере равняется 10 миллисекундам. Запишите измеренное значение.

Для большей точности необходимо повторить измерение трижды и рассчитать среднее арифметическое. Для этого:

-переведите тумблер Т4 снова в нижнее положение;

- установите на электросекундомере нулевое положение стрелки специальным рычажком;

- повторите измерение, переключая тумблер Т4 в верхнее положение.

Занесите рассчитанное среднее арифметическое значение tср в таблицу 1.


3.2 Измерение замедления на отпускание у реле РИ
Переведите тумблер Т3 в нижнее положение, Т4 – в верхнее. При этом реле РИ входящее в состав реле ТШ должно встать под ток. Установите на электросекундомере нулевое положение стрелки специальным рычажком.

Переключите тумблер Т3 в верхнее положение («обратное замедление реле РИ»). Этим тумблером отключается питание с обмотки реле РИ и включается электросекундомер последовательно с общим и фронтовым контактами реле РИ. Электросекундомер отсчитывает время с момента отключения питания с обмотки реле РИ до размыкания его общих и фронтовых контактов реле. Время, отсчитанное секундомером, является замедлением на отпускание («обратным замедлением») реле РИ. 1 деление на секундомере равняется 10 миллисекундам. Запишите измеренное значение.

Для большей точности необходимо повторить измерение трижды и рассчитать среднее арифметическое. Для этого:

-переведите тумблер Т3 снова в нижнее положение;

- установите на электросекундомере нулевое положение стрелки специальным рычажком;

- повторите измерение, переключая тумблер Т3 в верхнее положение.

Занесите рассчитанное среднее арифметическое значение tот в таблицу 1.
По окончанию измерения замедления переведите тумблер Т5 в положение «Выкл.».
4 Измерение переходного сопротивления контактов реле ТШ-65В
Проверьте правильность положения тумблеров стенда:

- тумблеры подачи питания включены;

- тумблеры Т1-Т6 в нижнем положении (Т2 в среднем);

- регулятор напряжения – в крайнем левом положении;

- переключатель «работа реле» – в положение «откл.»
4.1 Измерение сопротивления контактного перехода между общими и тыловыми контактами
Соедините клеммы «цепь А» с контактами «о-т» реле ТШ-65В, выведенными на лицевую панель стенда. При необходимости можно последовательно с клеммами «Цепь А» включить дополнительно более точный амперметр с пределом измерения 0-1 А.

Параллельно контактам реле «о-т» калиброванными проводниками с зажимами типа «крокодил» подсоединить выносной вольтметр с пределом измерения «0-75мВ – 0,3 В».

Переключите тумблер Т6 в положение «Вкл.». Регулятором тока по встроенному (или выносному) амперметру установите ток I=0,5А, а по вольтметру измерить падение напряжения на контактах «о-т».

Внимание! При измерении переходного сопротивления следить за тем, чтобы контакты в токовой цепи в клеммах «ф-о-т» были надежные, иначе весть ток пойдет через вольтметр, что может привести к выходу его из строя.

Переходное сопротивление контактов Rпер определите по формуле:

Rпер=Uк/0,5, (1)

где Uк – падение напряжения на контактах «о-т», В;

0,5 – ток, протекающий в цепи контактов, А.
4.2 Измерение сопротивления контактного перехода между общими и фронтовыми контактами
Выведите регулятор тока в крайнее левое положение. Подсоедините клеммы «Цепь А» к контактам «о-ф». Переведите тумблер Т4 в верхнее положение. Переключатель «Работа реле» в положение «ТШ-65В». Регулятором напряжения по вольтметру V2 установите напряжение 12В, реле РТ встанет под ток.

«Регулятором тока» установите по амперметру I=0,5А и измерьте по выносному вольтметру падение напряжения на контактах «о-ф». Рассчитайте сопротивление по формуле 1.

По окончанию измерения сопротивления контактного перехода, выведите «регулятор тока» и «регулятор напряжения» в крайнее левое положение. Тумблеры Т4 и Т6 переведите в нижнее положение.
5 Проведение контроля над импульсной работой исследуемых реле и работой схемы искрогашения на контактах реле ТШ-65В
Переключите тумблеры на макете как это указано в пункте 1.2.
Устанавливая переключатель «работа реле» в положение «КДРШ». Регулятором напряжения по вольтметру V2 выставите напряжение 12 В. Реле КДРШ становится под ток.

Установите тумблер Т1 в положение «импульсная работа «вкл.». Проконтролируйте импульсную работу реле КДРШ.

Переключите переключатель «работа реле» в положение «ИМВШ». Проконтролируйте импульсную работу реле ИМШ.

Переключите переключатель «работа реле» в положение «ТШ-65В», тумблер Т4 – в положение «РТ – вкл.» Проконтролируйте импульсную работу реле ТШ65.


Не выключая импульсной работы реле ТШ-65В, переведите тумблер Т2 в нижнее положение. Сигнальная лампа сигнализирует появление в цепи контактов 41-42 (крайние, верхние, левые со стороны лицевой панели) реле РТ нагрузки. Схема искрогашения не включена и на контактах реле при размыкании должна появляться искра.
Переведите тумблер Т2 в верхнее положение. Нагрузка в цепи сохраняется, но включается схема искрогашения. Искра на контактах должна отсутсвовать.
6 Выключение макета
По окончанию измерений и наблюдений тумблерами S1, S2, S3 выключите питание стенда. Установите все органы управления стенда в исходное состояние как в пункте 1.2.
7 Ответы на контрольные вопросы

Ответьте в отчете на контрольные вопросы:


1) Какие из исследуемых реле на стенде не относятся к I классу надежности, почему?

2) Начертите условное графическое изображение обмоток и контактов исследуемых реле в принципиальных схемах.

3) Приведите пример искрогасительной схемы и кратко поясните ее работу.

4) Поясните, почему на контактах реле возникает искра.

5) Поясните, для чего в состав реле ТШ-65В входит два реле КДР.

6) Укажите, сколько тройников имеет реле ИМШ.

7) Поясните, в чем преимущество реле ИМШ над другими реле.

8) Поясните, для чего используются реле КДР в устройствах СЦБ.


Список литературы:

1. Дмитриев В.С., Серганов И.Г. «Основы железнодорожной автоматики и телемеханики» – М.:Транспорт, 1988.–288с., стр. 64-67, стр. 77-83.

2. Вяткин В.Г. «Электромагнитные реле и рельсовые цепи» КОП, М.:УМЦ МПС, 2003.

Лабораторная работа № 4

по дисциплине «Основы автоматики»

«Измерение электрических характеристик реле КМШ и ПЛ»

(2 часа)
Цель работы: научиться измерять электрические характеристики реле, закрепить знания по конструкции и работе реле КМШ и ПЛ.
Оборудование: лабораторный стенд №4, верхняя часть
Задание по лабораторной работе:

1. Измерить электрические характеристики реле КМШ.

2. Измерить электрические характеристики реле ПЛ.

3. Ответить на контрольные вопросы.


Основные теоретические положения:

Реле КМШ является комбинированным реле и содержит два якоря поляризованный и нейтральный. Если смотреть на реле со стороны маркировки, то нейтральный якорь находится справа, а поляризованный слева. Комбинированные реле чувствительны к полярности питающего напряжения. Поляризованный якорь реле всегда притянут к одной из полюсных надставок. Нейтральный якорь при отсутствии напряжения опущен. Нейтральный якорь притягивается при подаче питания любой полярности. Поляризованный якорь перебрасывается только при подаче питания противоположной полярности.

Реле ПЛ – это поляризованное реле 4 поколения. Поляризованные реле реагируют на полярность поданного напряжения на обмотки. Реле ПЛ не имеет постоянного магнита, его роль играет поляризующая обмотка. При отсутствии питания якорь реле опущен. Для того чтобы реле притянуло якорь необходимо, чтобы на рабочую обмотку реле было подано питание определенной полярности. Настройка реле на прямую или обратную полярность обеспечивается способом подачи питания на поляризующую обмотку.

Основными электрическими характеристиками реле являются напряжение и ток притяжения и отпускания нейтрального якоря, напряжение и ток переброса поляризованного якоря. Электрические характеристики реле не должны сильно отличаться при изменении полярности напряжения.



Методические указания по выполнению лабораторной работы:
1 Измерение электрических характеристик реле КМШ
Перечертите в отчет таблицу 1.
1.1 Переведите тумблер Т1 в положение «Режим 1», тумблер Т3 в положение «Реле 1» (надо заменить на КМШ), тумблер «Полярность» в положение «Обратная». Установите регулятор напряжения «Регулятор U» (надо сделать «Регулятор напряжения») в крайнее левое положение.
Таблица 1. Электрические характеристики реле КМШ и ПЛ.


Реле

Прямая полярность, U, В; I, мА

Обратная полярность, U, В; I, мА

Uср

Iср

Uот

Iот

Uпер

Iпер

Uср

Iср

Uот

Iот

Uпер

Iпер

КМШ (реле 1)





































ПЛ (реле 2)





























ПЛ (реле 3)




























1.2 С разрешения преподавателя подайте питание на лабораторный стенд, для этого переключите два тумблера «Питание стенда» в положение «Вкл.». С помощью регулятора напряжения установите напряжение 24 В. Уменьшите напряжение до нуля. Переключите тумблер «Полярность» в положение «Прямая».

1.3 Плавно повышайте напряжение до момента переключения поляризованного якоря реле КМШ, зафиксируйте по вольтметру и миллиамперметру значения напряжения и тока, при которых произошло переключение, запишите значения Uпер и Iпер в таблицу 1.

1.4 Продолжайте увеличивать напряжение до момента притяжения нейтрального якоря реле КМШ, зафиксируйте по вольтметру и миллиамперметру значения напряжения и тока, при которых произошло притяжение якоря, запишите значения Uср и Iср в таблицу 1.

1.5 Увеличьте напряжение до номинального напряжения реле КМШ 24 В. Плавно понижайте напряжение до момента отпускания нейтрального якоря реле, зафиксируйте по вольтметру и миллиамперметру значения напряжения и тока, при которых произошло отпускание якоря, запишите значения Uот и Iот в таблицу 1. Уменьшите напряжение до нуля.

1.6 Тумблером «Полярность» измените полярность напряжения на «Обратную». Повторите пункты 1.3., 1.4., 1.5. для обратной полярности питающего напряжения.


2 Измерение электрических характеристик реле ПЛ
2.1 Переключите тумблер «Полярность» в положение «Прямая». Тумблер Т3 в положение «Реле 2,3»

2.2 Плавно увеличивайте напряжение до момента притяжения якоря реле ПЛ (реле2), зафиксируйте по вольтметру и миллиамперметру значения напряжения и тока, при которых произошло притяжение якоря, запишите значения Uср и Iср в таблицу 1.


2.3 Увеличьте напряжение до номинального напряжения реле ПЛ 24 В. Плавно понижайте напряжение до момента отпускания якоря реле, зафиксируйте по вольтметру и миллиамперметру значения напряжения и тока, при которых произошло отпускание якоря, запишите значения Uот и Iот в таблицу 1. Уменьшите напряжение до нуля.

2.4 Переключите тумблер «Полярность» в положение «Обратная». При обратной полярности будет срабатывать реле ПЛ (реле 3). Повторите измерения пунктов 2.2., 2.3. для реле ПЛ (реле 3).


3 Контрольные вопросы

Определите по таблице 2 номера контрольных вопросов и ответьте на них в отчете.


Таблица 3 – Номера контрольных вопросов





1 бригада

2 бригада

3 бригада

4 бригада

5 бригада

6 бригада

7 бригада

8 бригада

Номера вопросов

1 подгруппы



1,3,5,9,

14, 15


2,4,6,10,

13,16


1,3,7,11,

14,17


2,4,8,12,

13,15


1,3,5,9,

14,16


2,4,6,10,

13,17


1,3,7,11,

14,15


2,4,8,12,

13,16


Номера вопросов

2 подгруппы



2,4,7,10,

13,17


1,3,8,11,

14,15


2,4,5,12,

13,16


1,3,6,9,

14,17


2,4,7,10,

13,15


1,3,8,11,

14,16


2,4,5,12,

13,17


1,3,6,9,

14,15

Список контрольных вопросов:
1. Поясните принцип действия реле КМШ.

2. Поясните принцип действия реле ПЛ.

3. Поясните, из каких материалов изготовлены контакты реле КМШ, почему из этого?

4. Поясните, из каких материалов изготовлены контакты реле ПЛ, почему из этого?

5. Приведите графическое обозначение обмотки реле КМШ в принципиальных схемах.

6. Приведите графическое обозначение обмотки реле ПЛ в принципиальных схемах.

7. Приведите графическое обозначение контактов реле КМШ в принципиальных схемах.

8. Приведите графическое обозначение контакта реле ПЛ в принципиальных схемах.

9. Поясните нумерацию контактов реле КМШ.

10. Поясните нумерацию контактов реле ПЛ.

11. Реле КМШ находится под током прямой полярности. В каком состоянии (замкнуты или разомкнуты) контакты 11-13, 121-123 этого реле.

12. Реле КМШ находится под током обратной полярности. В каком состоянии (замкнуты или разомкнуты) контакты 21-22, 111-112 этого реле.

13. Укажите, принадлежит ли реле КМШ к первому классу надежности, поясните ответ.

14. Укажите, принадлежит ли реле ПЛ к первому классу надежности, поясните ответ.

15. Поясните назначение диамагнитного штифта.

16. Сколько диамагнитных штифтов имеет реле КМШ?

17. Какими свойствами должны обладать элементы магнитной системы реле?
Требования к содержанию отчета:

Отчет по практической работе выполняется один на бригаду. Отчет должен содержать:

- название работы,

- перечень студентов бригады выполнявших работу,

- номер учебной группы,

- номер подгруппы,

- номер бригады,

- цель работы,

- заполненную таблицу измерений,

- контрольные вопросы и ответы на них.


Список литературы:

1. Дмитриев В.С., Серганов И.Г. «Основы железнодорожной автоматики и телемеханики» – М.:Транспорт, 1988.–288с., стр. 68-71, стр. 88-89.

2. Вяткин В.Г. «Электромагнитные реле и рельсовые цепи» КОП, М.:УМЦ МПС, 2003.
Лабораторная работа № 5

по дисциплине «Основы автоматики»



«Анализ работы трансмиттеров»

(2 часа)
Цель работы: изучить и проанализировать работу трансмиттеров.


Оборудование: лабораторный стенд №6 (верхняя работа)
Задание по лабораторной работе:

1) ознакомиться с работой маятникового трансмиттера МТ-2,

2) ознакомиться с работой кодового путевого трансмиттера КПТШ,

3) ознакомиться с работой бесконтактного кодового путевого трансмиттера БКПТ,

4) проанализировать работу реле от КПТШ двух типов,

5) ответить на вопросы.


Методические указания по выполнению лабораторной работы:
1 Подготовка к работе
Оформите отчет по работе: название работы, цель.
2 Анализ работы трансмиттера МТ-2
2.1 Ознакомьтесь с принципом действия маятникового трансмиттера
МТ-1 применяют для импульсного питания рельсовых цепей постоянного тока. Он вырабатывает импульсы тока с интервалами между ними: длительность импульсов и интервалов одинакова и равна 0,24—0,3 с.

Трансмиттер МТ-2 имеет аналогичное устройство и отличается длительностью вырабатываемых импульсов и интервалов. Он совер­шает 40±2 колебаний в минуту, его контакт 31-32 замкнут и разом­кнут в течение (0,75±0,1) с, а контакт 41-42 замкнут в течение (1±0,05) с, а разомкнут в течение (0,5 ±0,1) с. В положении покоя контакт 41-42 замкнут, а контакт 31-32 разомкнут. Трансмиттер МТ-2 применяют в схемах включения светофоров для обеспечения мигающего режима горения ламп.

Основными частями маятникового трансмиттера (рис.1) являются электромагнитная система, ось с шайбами и маятником и контактная система. Электромагнитная система состоит из двух сердечников 1 с полюсными наконечниками, между которыми помещен якорь 2. На ось якоря насажены маятник 3 и гетинаксовые шайбы 4, 5 и 6, которые переключают контакты. На сердечники помещены катушки К1 и К2. Якорь насажен на ось так, чтобы в спокойном поло­жении маятника ось якоря не сов­падала с магнитной осью M1 и М2. В этом положении кулачковой шай­бой 4 замкнут управляющий кон­такт УК. При включении тока якорь 2 под действием магнитного поля поворачивается против часовой стрелки, стремясь занять положение по оси М1-М2. Вместе с якорем по­ворачиваются маятник и кулачковые шайбы 4, 5 и 6. Управляющий кон­такт при этом размыкается и размыкает цепь питания обмоток. Маят­ник по инерции продолжает замед­ленное движение за счет запасенной кинетической энергии, затем под дей­ствием силы тяжести маятник вместе с осью и якорем начинает дви­жение в обратном направлении. Проходя исходное (среднее) поло­жение, шайба 4 замыкает контакт УК, включая обмотку. Однако маятник по инерции еще продолжает движение, затем движение возобновляется против часовой стрелки.



Рис. 1. Принципиальная схема маятникового трансмиттера МТ

 

При прохождении якоря через среднее положение снова замыкаются контакты УК, и обмотки включаются. Якорь вместе с маятником получают дополнительное усилие. Таким образом, за счет энергии источника питания при каждом прохождении среднего по­ложения маятник получает дополнительное ускоряющее усилие, устанавливаются незатухающие автоматические колебания. Трансмиттер МТ-1 совершает 95—115 колебаний в минуту. С такой же частотой замыкаются и размыкаются контакты 31-32 и 41-42. Через эти контакты в рельсовую цепь передаются импульсы тока.



Маятниковые трансмиттеры рассчитаны для работы от источников постоянного тока напряжением 12 и 24 В.

При напряжении 12 В обмотки сопротивлением по 300 Ом каждая соединяют параллельно, а при напряжении 24 В — после­довательно. Контакты маятниковых трансмиттеров изготовляют из металлокерамического сплава марки СрКд-86-14. Они обеспечивают 50 млн. включений цепей постоянного тока 2 А при напряжении 12 В. Для уменьшения износа контактов включены искрогасительные контуры из резисторов и конденсаторов, размещенные внутри кожуха трансмиттера.


2.2 Проанализируйте работу маятникового трансмиттера
Переключите тумблер «Питание МТ» в верхнее положение. На обмотки трансмиттера будет подано питание и трансмиттер начнет создавать импульсы для питания огней автошлагбаума.

По окончанию наблюдения переведите тумблер «Питание МТ» в нижнее положение.


Ответьте на вопросы в отчете:

Почему якорь МТ качается?

Какова длительность импульсов и интервалов создаваемых трансмиттером МТ-2?
3 Анализ работы кодовых путевых трансмиттеров КПТШ и БКПТ
3.1 Ознакомьтесь с принципом действия трансмиттера КПТШ
Кодовые путевые трансмиттеры переменного тока КПТШ служат для образования кодовых сигналов, используемых в системах число­вой кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигна­лизации.

Трансмиттеры КПТШ-5 и КПТШ-7 используют в системе число­вой кодовой автоблокировки и АЛСН переменного тока 50 Гц, а КПТШ-8 и КПТШ-9 — при частоте сигнального тока 75 Гц. Про­должительность кодового цикла у трансмиттеров КПТШ-5 и КПТШ-8 составляет 1,6 с, а у трансмиттеров КПТШ-7 и КПТШ-9 — 1,86 с. На станциях с импульсными рельсовыми цепями переменного тока 75 и 25 Гц для образования равномерных импульсов и интер­валов двух последовательностей применяют трансмиттеры КПТШ-10, работающие от переменного тока частотой 75 Гц, и КПТШ-13, работающие от тока частотой 50 Гц.

В системе числовой кодовой автоблокировки с трансляцией импульсов, нашедшей незначительное применение, у входных свето­форов устанавливают трансмиттеры КПТШ-11, отличающиеся тем, что кодовая шайба КЖ имеет один выступ, тогда как в трансмит­терах других типов она имеет два выступа.

Основными частями трансмиттера (рис.2) являются однофаз­ный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, редуктор, кулачковые шайбы и контактная система. Статор имеет две обмотки, смещенные в пространстве на угол 90°. Параллельно одной из обмо­ток у трансмиттеров, работающих от переменного тока 50 Гц, включен конденсатор емкостью 6 мкФ для расщепления фазы (у трансмит­теров, работающих от тока частотой 75 Гц, для этой же цели включен конденсатор емкостью 2 мкФ последовательно с обмоткой).




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Методические указания по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Основы автоматики»
1659.12kb.
Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических расчётов основных схем преобразователей по дисциплине «Энергетическая электроника»
2742.29kb.
Лабораторная работа №2 Исследование характеристик элементарных звеньев Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине «Основы автоматики и теория устройства технических систем»
133.05kb.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по теоретической электротехнике Часть I донецк Доннту 2003
616.78kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы можно получить на установочной лекции, а также на консультации у преподавателей кафедры
139.58kb.
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление бизнес-процессами»
235.47kb.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине, указаны тематика курсовых работ и рекомендуемая литература
373.18kb.
Вакуумные электронные приборы
237.84kb.
Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы проектирования автомобильных дорог»
504.18kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине
207.85kb.
Занятие №1 Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» для студентов специальности
665.7kb.
Занятие №1 Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» для студентов специальности
665.58kb.