скачать
Огневая подготовка
Опорный конспект
Для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы
Тема
материальная часть автомата
Вопросы занятия:
-
Назначение, боевые свойства и устройство автомата.
-
Неполная разборка автомата и сборка его после неполной разборки.
-
Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.
-
Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.
Методические указания по организации и проведению занятий по огневой подготовке
Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.
В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.
На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.
Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.
Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
УТВЕРЖДАЮ
|
Командир (начальник)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(воинское звание)
|
|
|
|
(фамилия)
|
|
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
|
с
|
|
по
|
огневой подготовке
|
на
|
|
Тема:
|
Материальная часть автомата.
|
Учебные вопросы:
|
1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата.
|
2. Неполная разборка автомата и сборка его после неполной разборки.
|
3. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.
|
4. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.
|
|
Место проведения:
|
Огневой городок приказарменной учебной материально-технической базы (полигона).
|
Форма (метод) проведения:
|
Классно-групповое, тренировка (показ, упражнение).
|
Материальное обеспечение:
|
Оборудование огневого городка приказарменной учебной материально-технической базы (полигона), стенды, плакаты и схемы.
Макет ударно спускового механизма (станок для показа работы частей и механизмов автомата).
Учебные автоматы.
Секундомер – 4 шт.
|
Руководства и пособия:
|
1. Руководство по 5.45 мм автомату Калашникова (АК 74, АКС 74, АК 74Н, АКС 74Н) и 5,45 мм ручному пулемету Калашникова (РПК 74, РПКС 74, РПК 74Н, РПКС 74Н). - М.: Воениздат, 2004.
2. Учебник сержанта мотострелковых войск. - М.: Воениздат, 2003.
3. Сборник нормативов по боевой подготовке. Общевойсковая подготовка, 2006.
|
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
|
|
|
|
мин.
|
1.
|
Определение готовности подразделения к занятию:
|
|
| -
принимаю доклад от дежурного по подразделению о готовности к занятию;
-
проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы огневого городка, наличие и комплектность учебного оружия и материального обеспечения;
-
проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, состояние и комплектность оружия, осматриваю внешний вид обучаемых, указываю на недостатки и добиваюсь их устранения.
|
2.
|
Напоминание материала предыдущего занятия:
|
|
| -
напоминаю тему предыдущего занятия по огневой подготовке;
-
довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.
|
3.
|
Опрос обучаемых:
|
|
|
а). фамилия:
|
|
|
|
|
б). основные вопросы контроля:
|
|
|
|
4.
|
Доведение требований безопасности:
|
|
| -
довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой огневого городка, оружием и учебными стрелковыми приборами;
-
устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.
|
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
|
|
|
|
мин.
|
№
п.п.
|
Учебные вопросы,
задачи, нормативы
|
Время
|
Действия руководителя
и его помощника
|
Действия
обучаемых
|
|
Организация занятия
|
|
Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.
|
Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.
|
1.
|
Назначение, боевые свойства и устройство автомата.
|
|
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.
|
Уясняют порядок отработки вопроса.
|
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
-
назначение 5,45-мм автомата Калашникова;
-
боевые свойства 5,45-мм автомата Калашникова;
-
баллистические и конструктивные данные 5,45-мм автомата Калашникова и 5,45-мм патрона к нему;
-
общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова.
|
Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
|
Одновременно с рассказом показываю:
|
Запоминают устройство автомата и
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова.
|
название его составных частей.
|
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.
|
При возникновении вопроса задают его.
|
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.
|
Отвечают на вопросы.
|
2.
|
Неполная разборка автомата и сборка его после неполной разборки.
|
|
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.
|
Уясняют порядок отработки вопроса.
|
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
-
порядок проведения неполной разборки автомата;
-
порядок проведения сборки автомата после неполной разборки.
-
особенности отработки норматива по огневой подготовке;
-
порядок определения оценки за выполнения норматива по огневой подготовке;
-
условия выполнения и методические указания по отработке нормативов «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки»;
-
порядок выполнения нормативов;
-
временные показатели и оценку за выполнения нормативов;
-
ошибки, снижающие оценку за выполнение нормативов.
|
Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
|
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.
|
При возникновении вопроса задают его.
|
Приказываю командирам отделений приступить к изучению и практической отработке нормативов «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки».
|
|
Командиры отделений отрабатывают с подчиненными нормативы
|
Очередной обучаемый выполняет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
комплексным методом поточно, тренируя одновременно по одному человеку (боевое оружие используется только в крайних случаях).
Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующегося и находить ошибки и неточности в его действиях.
|
практические действия указанные командиром.
Остальной личный состав оценивает действия тренирующегося, указывает на ошибки (при их наличии) и по требованию командира отделения выполняет правильные действия.
|
Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения нормативов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: проверяю выполнение нормативов отдельными обучаемыми.
|
Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого норматива.
|
3.
|
Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.
|
|
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.
|
Уясняют порядок отработки вопроса.
|
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
-
положение частей и механизмов до заряжания:
-
работа частей и механизмов при заряжании;
-
работа частей и механизмов при стрельбе (автоматической стрельбой и одиночными выстрелами).
|
Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
|
Одновременно с рассказом показываю:
-
работу частей и механизмов автомата на макете ударно спускового механизма (с использованием станка для показа работы частей и механизмов автомата).
|
Запоминают порядок работы частей и механизмов автомата.
|
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.
|
При возникновении вопроса задают его.
|
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.
|
Отвечают на вопросы.
Выполняют указанные практические действия.
|
4.
|
Уход за автоматом, его хранение и сбережение.
|
|
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.
|
Уясняют порядок отработки вопроса.
|
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
-
в каких случаях производится чистка оружия, находящегося в подразделении;
-
материалы, применяемые для чистки и смазки, их характеристики и порядок применения;
-
последовательность проведения чистки автомата;
-
последовательность проведения смазки автомата;
-
хранение и сбережение автомата в различных условиях эксплуатации.
|
Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
|
Одновременно с рассказом показываю:
-
последовательность проведения чистки автомата;
-
последовательность проведения смазки автомата.
|
Запоминают порядок проведения чистки и смазки оружия.
|
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.
|
При возникновении вопроса задают его.
|
Приказываю командирам отделений приступить к практическому обучению подчиненных последовательности и правилам проведения чистки и смазки оружия.
|
|
Командиры отделений отрабатывают чистку и смазку закрепленного оружия по элементам одновременно со всем личным составом отделения. Проверяют качество выполнения чистки и смазки и дают разрешение на сборку оружия.
|
Обучаемые выполняют практические действия указанные командиром.
|
Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения приемов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: провожу индивидуальное
|
Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого элемента.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обучение слабоуспевающий военнослужащих.
Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю тренировку, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю прием лично или при помощи обучаемого, правильно выполняющего его, и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а действия обучаемых не будут доведены до автоматизма.
|
|
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.
|
Отвечают на вопросы.
Выполняют указанные практические действия.
|
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
|
|
|
|
мин.
|
1.
|
Опрос по изложенному материалу:
|
|
|
Контрольные вопросы:
|
|
|
|
2.
|
Задание на самостоятельную подготовку:
|
|
|
|
Руководитель занятия
|
|
|
(воинское звание, подпись)
|
скачать