Главная стр 1
скачать


Этап урока

Цель

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание этапа

1.Организа-

ционный

Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу

Мотивация учебной деятельности

Различные творческие задания, предложенные детям на уроке, и показ яркой мультимедийной презентации повышают мотивацию учащихся



Проверяет готовность к уроку, настраивает класс на работу

Приветствуют гостей, проверяют рабочие места

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Я вижу у вас хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и передадим наше настроение гостям. Пусть хорошее настроение сохранится у вас в течение всего урока. А сейчас займите свои рабочие места.

Сегодня у нас урок – путешествие, на уроке русского языка мы превратимся в самых дружных и трудолюбивых насекомых - пчёл. Пчёлы живут большими семьями. В одной семье тысячи пчёл.

Готовы к путешествию? Тогда вперёд…

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.




2.Минутка чистописания


Повторить написание букв Юю и соединений с ними.


Наблюдение, работа по плану.

Показывает образец написания букв (крючок, петля, овал)


Выполняют задания в тетради.


Пчёлы – это одни из самых трудолюбивых и активных насекомых. За короткий летний период они выполняют огромный объём работы, с которым сложно справится какому-либо животному. А всё это благодаря тому, что пчёлы выполняют свою работу качественно, аккуратно и красиво. Давайте, ребята, и мы постараемся к своей деятельности относиться ответственно и добросовестно, тогда и нашей работой будут восхищаться.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Над какой буквой мы сегодня будем работать, вы узнаете из стихотворения:

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква … (Ю)

Из каких элементов письма состоит заглавная буква Ю, строчная буква ю? (дети прописывают буквосочетание заглавной и строчной буквы Ю).

Какие звуки обозначает эта буква? В чём её особенность? В каких позициях в слове буква Ю обозначает два звука?

Какое соединение имеет буква Ю при письме с другими буквами?

Вы услышите эти звуки, если отгадаете мои загадки:

Резервные задания (по времени на уроке)

Ночь. Но если захочу,

Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель)


Из меня берут порой

Реки свой исток.

А в руках твоих открою

Я любой замок. (Ключ)


Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)


Спишите с доски следующие буквосочетания:

Юл ют

Ребята, с какой целью мы проводим минутки чистописания?





3.Словарная работа.


Проверить знание словарных слов

Фронтальная и индивидуальная работа.

Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Выполняют задания в тетрадях индивидуально, выполняют самопроверку.




Игра «Заполни соты нектаром».

Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.

Давайте и мы попробуем выполнить эту работу - нектаром заполним соты и выясним, как хорошо вы знаете написание словарных слов (дети помещают нужную капельку меда с буквой в соты самостоятельно, затем организуется самопроверка).

Ребята, для чего нам необходимо знать написание словарных слов?



4. Закрепление изученного материала.


Активизиро-

вать знания учащихся.


Наблюдение. Фронтальная работа.

Предлагает задания,

формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся



Выполняют задания в тетради. Взаимопроверка.


Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы.c:\documents and settings\neox\мои документы\мои рисунки\папка\цветок жёлт.jpgc:\documents and settings\neox\мои документы\мои рисунки\цветок кр.jpg

Вам даны слова, в которых пропущена буква.

Какой орфограммой являются пропущенные буквы?

Как мы проверяем написание безударной гласной в корне слова?

Какие слова называются однокоренными?

А сейчас, ребята, к данным словам подбираем проверочные слова и вписываем нужную букву (дети работают фронтально, обсуждают классом, а затем записывают в тетрадь).




5. Формулировка темы и цели урока.

Подведение детей к формулированию темы урока. Формировать познаватель-

ные мотивы.

Проблемная ситуация.

Создание проблемной ситуации.

Организует диалог с учащимися.




Формулировка цели урока.

Тренируют мыслительные операции.



Ребята, посмотрите внимательно на наши слова. Что интересного вы заметили в их расположении?

Почему они расположены на цветах разной окраски?

На какие группы мы можем разделить данные слова?

Какое слово здесь лишнее? Почему?

Ребята, мы с вами хорошо определяем части речи?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

А теперь, ребята, внимательно подумайте и сформулируйте каждый для себя цель урока, т.е что бы каждый из вас хотел получить от данного урока, чему хотел бы научиться?

Верно, сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.

Давайте обобщим наши представления о частях речи.c:\documents and settings\admin\рабочий стол\4.jpg

Какие слова мы относим к имени существительному?

Какие слова мы относим к имени прилагательному?

Какие слова мы относим к глаголу?

С какой частью речи мы ещё знакомы?

Почему её называют служебной частью речи?




6. Уточнение знаний о частях речи.

6.1. Игра «Заселяем ульи».


Осознание каждым учащимся степени овладения понятиями и применение полученных знаний.


Фронтальная работа с классом.

Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся


Закрепляют знания, доказывают, работают устно.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\6.jpg

Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает свою работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас постарайтесь исправно сделать работу –

выполнить задание.

На табличках у пчёл записаны слова, ваша задача - распределить слова по частям речи и обосновать своё решение (дети работают устно).

Ребята, как вы думаете, с какой целью мы выполняли данное задание?


6.2

Физминутка

Здоровьесбережение.


Физминутка, аутотренинг

для глаз.



Инструктаж.

Выполнение инструктажа.


Физминутка

Пчёлка раньше всех проснулась:

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

Зажужжала и взлетела.


6.3. Восстановле-

ние деформиро-

ванного предложения и работа над ним.


Организация метода разрешения проблемной ситуации.


Фронтальная работа с классом.


Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся


Тренируют мыслительные операции.

Выдвигают гипотезы с использованием моделей своей исследовательской деятельности.



Пчёлы работают всегда дружным коллективом, летают друг за другом. Давайте сейчас выполним задание и выстроим пчёл по порядку.

Ребята, что записано на слайде?

Что можем составить из слов?

Что такое предложение?

Что состоит из предложений?

Для того чтобы предложение выражало законченную мысль, слова в предложении могут изменяться.

Давайте с вами вспомним, как изменяется имя существительное, имя прилагательное и глагол? (дети восстанавливают деформированное предложение и записывают его в тетрадь).



Над деревьями и цветами вьются пчёлы.c:\documents and settings\admin\рабочий стол\7.jpg

Подчеркните главные члены предложения.

Какой частью речи они выражены?

Назовите основу предложения.

Какие орфограммы увидели?

Зачем нам необходимо уметь правильно составлять предложение и текст?



6.4.

Самостоятельная работа с самопровер-

кой по эталону.


Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа. Контроль.

Организация ситуации успеха, включение учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.


Работа в группах. Дети выполняют задания на тренировку ранее изученного, Взаимопроверка.



Пчёлы – это насекомые, которые любят чистоту и порядок. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\8.jpg

Сейчас, ребята, давайте разделимся на три группы. У каждой группы баночка с мёдом, но в каждой банке есть мусор. Давайте очистим мёд – зачеркнём лишнее слово, которое не подходит к данной части речи (дети в группах самостоятельно выполняют задание, затем спикер из каждой группы зачитывает свой вариант ответа с обоснованием решения).





7. Итог урока.

Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми

Контроль.

Задаёт вопросы.

Проговаривают новые полученные знания, высказывают свои впечатления от урока.

Ребята, вы сегодня на уроке были настоящими пчёлками, такими же трудолюбивыми и дружными. Вы очень активно работали: порядок наводили, мёд собирали, цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Молодцы!

Какова была тема урока?

Какова цель урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Что понравилось на уроке?

Где встретили трудности?




8.

Домашнее задание.

Активизиро-

вать и закрепить знания учащихся

Индивидуальная работа по учебнику.

Объясняет задание.

Самостоятельно выполняют задания дома на закрепление ранее изученного.

А сейчас откройте учебник русского языка на странице ??????

Дома нужно будет выполнить упражнение ??????

Прочитайте задание к упражнению.

Что не понятно при выполнении упражнения?

Какие возникли трудности?


9. Рефлексия.

Проверка эмоционального состояния.

Рефлексия.

Проводит инструктаж.

Учащиеся выбирают цвет, соответствующий активности их работы на уроке.

Ребята, а теперь попробуйте оценить себя сами.

У вас на партах три кружка: белый, синий и красный, нужно взять в руку тем цветом кружок, который характеризует активность вашей деятельности сегодня на уроке. Красный - оцениваете себя на «отлично», если вы активно работали на уроке, отвечали на вопросы, принимали участие в обсуждении и выполнении заданий. Синий - оцениваете на «хорошо», кто работал на уроке хорошо, отвечал на вопросы, но активности не проявлял. Ну, а кто недостаточно проявил себя на уроке, мало отвечал, не участвовал в обсуждениях - берёт в руки цветок белым цветом (дети выбирают цветок).

Ребята, а сейчас, давайте подведём итог урока по настроению и по трудностям, возникшим у вас на уроке (рожицы по очереди показывает учитель).


1 .Я хорошо усвоил тему!

2. Я ещё затрудняюсь, но уверен, что справлюсь.

3. Мне нужна помощь (дети поднимают руку на ту рожицу, которая соответствует их эмоциональному состоянию на конец урока).

Я довольна тем, что настроение почти всех ребят класса передаёт рожица 1.



Всем спасибо за урок.




скачать


Смотрите также:
Методы и приёмы работы Деятельность учителя
94.15kb.
Методы и приемы коррекции дисграфии у младших школьников
137.79kb.
Рефера т методы и приемы словарной работы
377.57kb.
Виды, приёмы работы
106.89kb.
Из опыта работы учителя немецкого языка мбоу оош №34 Поливара Ирины Владимировны
75.22kb.
Н. Я. Сацков Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя
4897.25kb.
«путь святых христианских праздников»
157.27kb.
Приемы педагогической техники организационный момент
156.88kb.
«Организация групповой деятельности воспитанников»
99.96kb.
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
36.42kb.
Буртыкина И. И., кл руководитель 2 «А» класса
31.47kb.
Экономический анализ
47.91kb.