Главная стр 1
скачать

Министерство

образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное учреждение

«Информационно – методический центр в системе дополнительного

педагогического образования

(повышения квалификации)

Гурьевского района»

Кемеровской области

652780 г. Гурьевск

ул. Ленина, 28

тел. (838463) 5-65-25

факс (838463) 5-63-43

e-mail: metodika70@yandex.ru

от_12 сентября_2012_ г.

исх. № _____



Информация по состоянию экспериментальной работы

в учреждениях образования

Гурьевского муниципального района

1.Какое количество учреждений образования участвуют в экспериментах:

на региональном уровне - 3

на муниципальном уровне - 3

инновационная площадка на муниципальном уровне - 1

2. Статистические данные по каждому учреждению образования



Региональный уровень:
Информация по состоянию экспериментальной работы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Гурьевского муниципального района Кемеровской области


№ п/п

Территория, полное наименование учреждения

Адрес, почтовый индекс, тел., факс,

e-mail


Приказ №, от (дата), кем присвоен статус (или иные документы, подтверждающие статус)

Тема эксперимента

Научный руководитель / консультант (указать звание, должность, место основной работы)

Руководитель эксперимента от учреждения (указать должность)

Количество учителей, участву-

ющих в эксперименте



1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

652780 г.Гурьевск,

ул.Кирова,42; телефон: 8(38463)5-43-83 факс:

8(38463)5-43-83, e-mail: gurccprk@mail.ru.


Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 26.02.2010г. № 361 «О статусе образовательных учреждений Кемеровской области и областной экспериментальной площадке»

Условия, факторы и технологии в содержании организационно-педагогической компоненты модели формирования педагога, как субъекта здровьесберегающей деятельности


Научный руководи

тель Душенина Татьяна Владимировна, кандидат биологических наук КРИПК иПРО;

руководи

тель сетевого взаимодействия: Працун Эллина Валерьевна, зав. психолого-валеологическим отделом ГУО КОПВЦ.





Вельцман Оксана Викторовна, директор МБОУ «ЦППРИК»;

Специалисты

Швецова Светлана Васильевна, педагог-психолог;

Макарова Евгения Павловна, педагог-психолог;

Пилипенко Олеся Николаевна, педагог-организатор здоровьесберегающей деятельности


4 чел.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 26» (базовая площадка)



29 чел.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 16» (базовая площадка)




21 чел.

Основные результаты (продукты) эксперимента (научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации и др.):

Программно-методический комплекс «Стрессоустойчивость. Навыки саморегуляции», получивший Гриф «Рекомендована Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях» (май – июнь 2012 года).

Обобщение опыта работы:


  • выступление на проблемно-ориентированном семинаре в КРИПКиПРО «Здоровье учителя. Возможности совершенствования» с темой «Психолого-педагогическая поддержка педагогов в условиях реструктуризации системы образования Гурьевского района» (28.04.2011);

  • районный семинар «Условия, факторы и технологии в содержании организационно-педагогической компоненты модели формирования педагога как активного субъекта здоровьесберегающей деятельности» в МБОУ «ООШ №16» г. Гурьевска с привлечением специалистов ГОУ «ОПВЦ» г. Кемерово (06.12.2011);

  • с целью дессиминации опыта, наработанного в рамках эксперимента использованием системно-деятельностного подхода, в МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» проведен педсовет «Современные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в школе» (декабрь 2012г.);

  • представление программно-методического комплекса «Стрессоустойчивость. Навыки саморегуляции» на областном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» (май 2012);

  • представление программно-методического комплекса «Стрессоустойчивость. Навыки саморегуляции» на IV Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», ставшего лауреатом в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» (июль-август 2012);

  • выступление на августовском педагогическом совете работников образования Кемеровской области «Реализация приоритетных направлений модернизации российского образования: проблемы, перспективы» с темой «Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на укрепление психологического здоровья обучающихся и педагогов в условиях внедрения ФГОС» (23.08.2012);

  • Мастер - классы «Технологии развития толерантности у младших школьников», «Дыхательная гимнастика с элементами релаксации» в рамках Дня открытых дверей в МБОУ «ООШ №26» (29.08.2012).

Какие изменения произошли в образовательном учреждении после присвоения статуса «Областная экспериментальная площадка»

Повышение профессиональных компетенций педагогов-психологов, участвующих в эксперименте.





Информация по состоянию экспериментальной работы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»


№ п/п

Территория, полное наименование учреждения

Адрес, почтовый индекс, тел., факс,

e-mail


Приказ №, от (дата), кем присвоен статус (или иные документы, подтверждающие статус)

Тема эксперимента

Научный руководитель / консультант (указать звание, должность, место основной работы)

Руководитель эксперимента от учреждения (указать должность)

Количество учителей, участвующих в эксперименте

Количество учащихся по параллелям, участвующих в эксперименте

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №26» города Салаир Гурьевского района


652 770

Кемеровская область, город Салаир, улица Гагарина, 102

Т. 4-05-11

Факс 4-05-11

Salair26.@mail.ru


Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области №361 от 26.02.2010

«Комплексный мониторинг и факторы риска здоровья педагога».


Научные руководители проекта: Блинова Н.Г., к.б.н., Лесникова С.Л., к.п.н.

Консультант Казин Э.М., д-р биологических наук, профессор



Родыгина Н.П., заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ №26»

29

1кл - 39 чел

2 кл - 38 чел

3 кл - 40 чел

4 кл - 28 чел

5 кл - 47 чел

6 кл - 46 чел

7 кл – 47 чел

8 кл – 32 чел

9 кл – 43 чел


Основные результаты (продукты) эксперимента (научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации и др.) Открытый семинар на муниципальном уровне «Организация здоровьесберегающего пространства в ОУ», доклады на муниципальной научно-практической конференции «Педагог нового типа – основа модернизации образования» (Иванова Ю.Ю., Титова О.А., Трушина Н.В., Омельяненко С.В.), выступление на областном семинаре «Вовлечение педагогов в инновационную деятельность» (Горенкова Е.А.), статьи в сборнике «Педагог нового типа – основа модернизации образования» (Иванова Ю.Ю., Титова О.А., Трушина Н.В., Омельяненко С.В., Мельникова Г.В.), участие в первой международной заочной научно-практической конференции «Коррекционно-развивающее и специальное образование. Инновации. Перспективы. Проблемы», участие в работе специализированной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость», «Дети. Спорт. Здоровье», «Мать и Дитя». в г. Новокузнецке (материалы Ивановой Ю.Ю., Пушкиной О.П.)

Какие изменения произошли в образовательном учреждении после присвоения статуса «Областная экспериментальная площадка»

Переход образовательного учреждения из режима проектирования здоровьесберегающего образовательного процесса в режим функционирования.




Информация по состоянию экспериментальной работы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»



№ п/п

Территория, полное наименование учреждения

Адрес, почтовый индекс, тел., факс,

e-mail


Приказ №, от (дата), кем присвоен статус (или иные документы, подтверждающие статус)

Тема эксперимента

Научный руководитель / консультант (указать звание, должность, место основной работы)

Руководитель эксперимента от учреждения (указать должность)

Количество учителей, участвующих в эксперименте

Количество учащихся по параллелям, участвующих в эксперименте

1

Гурьевский район, МОУ «ООШ №15»



652780,

Кемеровская область,

г.Гурьевск, ул.Садовая, 8

Т. 8(38463) – 5-40-60

e-mail: school15gur@yandex.ru


Приказ №361 от 26.02.2010г. Департамента образования и науки Кемеровской области

Профилактика социальной дезадапатции обучающихся через систему позитивной профилактики употребления ПАВ

Карнаева И.В., кандидат педагогических наук, доцент

Працун Э.В., специалист областного валеологического центра

15

220

Основные результаты (продукты) эксперимента (научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации и др.)

  1. Реализуются образовательные программы:

Начальная школа:

  • Правоведение.

  • Основы налоговой грамотности.

  • 135 уроков здоровья

  • Крепыш

  • ЗОЖ.

  • ОБЖ

Основная школа:

  • Экология. Город. Здоровье.

  • Все мы дома химики

  • Основы выбора профессии

  • Научное общество «Юный исследователь»

  • «Я – маленький гражданин своей Родины».

  • Химия и медицина.

  • ЗОЖ.

  • ОБЖ.

  • Подростковая наркомания

  • Навыки жизни.

  • Профилактика психоэмоционального напряжения детей и подростков.

  • Детство без алкоголя.




  1. Психологами и педагогами школы определяется исходный уровень социального здоровья обучающихся. Проведены следующие диагностики:

Начальная школа:

Методика «Два дома» (для диагностики сферы общения).

Методика на выявление личностных ресурсов для успешной адаптации в школе.

«Личные привычки»



Основная школа:

Методики: «Социальное здоровье подростков», «Оценка отношения подростка с классом», «Суицидальное поведение подростков», «Личностный потенциал адаптации».

Проведен мониторинг наркоситуации в школе «Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту».

«Личные привычки»

«Твоя позиция».

Методика «Риск адиктивного поведения» в подростковом возрасте.



Какие изменения произошли в образовательном учреждении после присвоения статуса «Областная экспериментальная площадка»

Дети социализируются лучше в обществе, уменьшилось количество правонарушений. Большее количество детей стали посещать спортивные секции. Увеличилось количество детей, участвующих в волонтерском движении.

За отчетный период произошли изменения в материально-техническом обеспечении. Были приобретены: интерактивный комплекс для начальной школы, мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные), новые стойки и сетка для игры в волейбол.



Муниципальный уровень:
Информация по состоянию экспериментальной работы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №10»



№ п/п

Полное наименование учреждения

Адрес, почтовый индекс, тел., факс,

e-mail


Приказ №, от (дата), кем присвоен статус (или иные документы, подтверждающие статус)

Тема эксперимента

Научный руководитель / консультант (указать звание, должность, место основной работы)

Руководитель эксперимента от учреждения (указать должность)

Количество учителей, участвующих в эксперименте

Количество учащихся по параллелям, участвующих в эксперименте

Основные результаты (продукты) эксперимента (Научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации и др.)

1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10»

652780

Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. 40 лет ВЛКСМ, дом № 28


Тел.50211

Факс (838463)50210

e-mail Gurievsk_10@mail.ru


Приказ Администрации Гурьевского муниципального района Управления образования Администрации Гурьевского муниципального района №485 от 14.10.2011г.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

Консультант

Прекина Елена Григорьевна, к.п.н., директор МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР»



Виблая Т.В., заместитель директора поУВР МБОУ «ООШ №10»

10

54

Созданы 11 программ по внеурочной деятельности для 5-х классов.

В рамках дня открытых дверей (22.08.2012г.) на Августовском совещании педагоги показали 6 мастер классов по программам:

1.Калачиков И.Д.-«Моделирование»

2.Партцкая Г.В.-

«История, застывшая в камне»

3.Шипунова- «Удивительное рядом»

4.Сивкова Л.М.- «Человек и его манеры. Уроки нравственности.»

5.Егорова С.А.-«Мир из бумаги»

6.Виблый А.С.-«Прикладная информатика»
Выступление по теме эксперимента – Виблая Т.В.



Информация по состоянию экспериментальной работы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Горскинская основная общеобразовательная школа»



№ п/п

Полное наименование учреждения

Адрес, почтовый индекс, тел., факс,

e-mail


Приказ №, от (дата), кем присвоен статус (или иные документы, подтверждающие статус)

Тема эксперимента

Научный руководитель / консультант (указать звание, должность, место основной работы)

Руководитель эксперимента от учреждения (указать должность)

Количество учителей, участвующих в эксперименте

Количество учащихся по параллелям, участвующих в эксперименте

Основные результаты (продукты) эксперимента (Научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации и др.)

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горскинская основная общеобразовательная школа»

652792, Кемероская обл, Гурьевский район, с. Горскино, ул. Революционная 43, тел. (838463) 32 235, факс: (838463) 32 235

e-mail: gorskini@rambler.ru



Приказ Администрации Гурьевского муниципального района Управления образования Администрации Гурьевского муниципального района №485 от 14.10.2011г

Развитие духовно-нравственных качеств личности обучающихся через участие в поисковой и краеведческой деятельности.




Кузьмин А.А., директор школы

7

65 чел

Бойцы поискового отряда «Пламя» в течении года вели архивную и исследовательскую деятельность, изучая боевой путь односельчан, сражавшихся во время ВОВ на Карельском фронте;

В феврале 2012 года представители отряда принимали участие в Кузбасском образовательном форуме, где представили опыт работы отряда;


При непосредственном участии бойцов отряда, был создан фильм о развитии поискового движения Кузбасса на местах боёв Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;
В июле-августе 2012 6 бойцов отряда ( Валяев Глеб, Руглова Лолита, Кузьмин Александр, Аваев Игорь, Батин Андрей, Стариков Дмитрий) в составе сводного областного поискового отряда «Земляк» приняли участие в межрегиональной Вахте Памяти «На стропах нашей памяти», которая проходила в Республике Карелия на местах боёв 99 Гвардейской Воздушно-десантной дивизии. По итогам Вахты за активное участие в межрегиональной Вахте Памяти поисковый отряд «Пламя» был награждён грамотой Карельской общественной организации по поиску и увековечиванию памяти погибших при защите отечества «Союз поисковых отрядов Карелии». А также почётными грамотами были награждены командир отряда Валяев В.А., заместитель командира отряда Валяева Л.Г., и 4 бойца отряда Кузьмин Александр, Аваев Игорь, Батин Андрей, Стариков Дмитрий.

Были проведены акции: «Георгиевская ленточка», «Подарок ветерану», «Свеча памяти», «Операция Памятник», «Сделаем село чище».

По итогам 2011-2012 года 2 бойца отряда (Кузьмин Александр, Руглова Лолита) были награждены медалью «Надежда Кузбасса», командир поискового отряда Валяев В.А. был награждён медалью «За веру и добро»




Информация по состоянию экспериментальной работы

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного типа №15 «Светлячок» города Салаира


№ п/п

Полное наименование учреждения

Адрес, почтовый индекс, тел., факс,

e-mail


Приказ №, от (дата), кем присвоен статус (или иные документы, подтверждающие статус)

Тема эксперимента

Научный руководитель / консультант (указать звание, должность, место основной работы)

Руководитель эксперимента от учреждения (указать должность)

Количество учителей, участвующих в эксперименте

Количество учащихся по параллелям, участвующих в эксперименте

Основные результаты (продукты) эксперимента (Научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации и др.)

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира

Кемеровская область, Гурьевский муниципальный район, г. Салаир, ул. Молодежная, 2в,

652770,


e-mail:asggur@mail.ru

Приказ Администрации Гурьевского муниципального района Управления образования Администрации Гурьевского муниципального района №485 от 14.10.2011г

«Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием в условиях перехода на образовательную систему «Школа 2100 (Детский сад 2100)»




Лепёшкина С.В., заведующий

МАДОУ «Детский сад комбинированного типа №15»



11

118

На Всероссийском конкурсе «Росточек» (2011 г) были представлены образовательная программа «С чего начинается Родина?». - Васькина Л.Л., Диплом лауреата;

методическое пособие «От мира природы – в мир волшебницы Речи» - Пингина И.В.,

серебряная медаль.
Участие педагогов в XIV cспециализированной выставке – ярмарке «Образование. Карьера. Занятость», II специализированной выставке «Дети. Спорт. Здоровье» (2012г.)
Муниципальная научно-практической конференция «Педагог нового типа – основа модернизации образования» (2012г):

Надь С.А. -«Взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни».

Савина И.А. - «Влияние релаксационных упражнений на снятие мышечных зажимов (внутренних) у дошкольников».
Районное августовское педагогическое совещание (2012г)

Семинар-практикум «Создание модели преемственности дошкольного и начального школьного образования»





Информация по состоянию инновационной работы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества г. Салаира» Гурьевского района


№ п/п

Полное наименование учреждения

Адрес, почтовый индекс, тел., факс,

e-mail


Приказ №, от (дата), кем присвоен статус (или иные документы, подтверждающие статус)

Тема инновации

Научный руководитель / консультант (указать звание, должность, место основной работы)

Руководитель инновации от учреждения (указать должность)

Количество учителей, участвующих в эксперименте

Количество учащихся по параллелям, участвующих в инновации

Основные результаты (продукты) инновации (Научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации и др.)

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества г. Салаира"

652770

Кемеровская обл.

г. Салаир, ул. А.Матросова 38А

8 (38463)4 12 69

salairddt@mail.ru


№ 485 от 14.10.2011

Приказ Управления образования Администрации Гурьевского муниципального района



Преемственность формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Лозован Любовь Ярославовна

Кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и методики начального образования ФБГОУ ВПО КузГПА, г. Новокузнецк



Вагайцева Лариса Александровна, директор МБОУДОД «ДДТ г. Салаира»

6

30

Опыт инновационной деятельности был представлен на муниципальной научно-практической конференции «Педагог нового типа – основа модернизации образования», 27-28 марта 2012 года.
Проведено открытое методическое мероприятие

в рамках Августовских мероприятий педагогического сообщества Гурьевского района, 22 августа 2012 года


Инновационная деятельность в ОУ заинтересовала декана факультета педагогики и методики начального образования ФБГОУ ВПО КузГПА, г. Новокузнецка, поступило предложение стать инновационной площадкой пед. академии

3. Дефицит каких ресурсов вы испытываете?
МБОУ «ЦППРиК»:

-ежегодное увеличение функциональных обязанностей педагогов-психологов при неизменности количества штатных единиц;

-большая загруженность педагогов, особенно учителей 1 классов в связи с введением ФГОС;

-несоответствие зданий ОУ новым СанПин и новому содержанию образования, в связи с чем возникает проблема размещения педагогов для занятий активными видами деятельности (дыхательная гимнастика и ЛФК).



МБОУ «ООШ №26»

- необходимы кадры: медицинский работник. Недостаточно площадей для размещения специалистов



МБОУ «ООШ №10»

-материально –техническое оснащение, недостаточное количество в школе необходимых специалистов



МБОУ ДОД «ДДТ г. Салаира» Гурьевского района

- материально-технических(оборудование для игровой комнаты, спортинвентарь, УМК на каждого ребенка)


4. В какой помощи Вы нуждаетесь, осуществляя экспериментальную деятельность?
МБОУ «ЦППРиК»:

Для более эффективного осуществления экспериментальной деятельности необходимо расширение материальной базы (оснащение лицензионным диагностическим инструментарием, оборудованием для снятия эмоционального напряжения), привлечение медицинских работников, педагогов-организаторов по здоровьесберегающей деятельности, увеличение количества ставок специалистов и дополнительного финансирования.



МБОУ «ООШ №26»

В научно-методической помощи.



МБОУ ДОД «ДДТ г. Салаира» Гурьевского района

В финансовой поддержке.



МБОУ «Горскинская ООШ»

В дополнительном финансировании.


5. Как происходит обобщение опыта экспериментальных площадок на Вашей территории ?(суммарная информация по учреждениям Гурьевского муниципального района)



Формы обобщения опыта

Школьный уровень

( указать количество)



Муниципальный уровень (указать количество)

Региональный уровень (указать количество)

Федеральный уровень (указать количество)

семинары

5

6

2




выездные занятия







1

2

стажировки













мастер-классы

1

10

1

2

педагогические мастерские

2










социально-общественные презентации




1

1




наставничество













научно-практические конференции

1

7

2




методические объединения

6

5







школы передового опыта дистанционное обучение




1







экспертный совет учителей













Другие (доклады, отчеты)




1







Директор МБУ «ИМЦ

в системе ДПО

(повышения квалификации)

Гурьевского муниципального района» Е. Г. Прекина


Исполнитель: Н.Е. Нарышева

Тел.5-65-25
скачать


Смотрите также:
Министерство образования и науки
1499.67kb.
Министерство образования и науки
1500.68kb.
Министерство образования и науки
69.84kb.
Министерство образования и науки
116.99kb.
Министерство науки и образования Республики Бурятия Районное управление образования мо «Заиграевский район»
330.5kb.
Министерство науки и образования ур
161.64kb.
Министерство образования и науки
212.6kb.
Министерство
55.62kb.
Министерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан министерство здравоохранения республики узбекистан учебно-методический кабинет по высшему и среднему медицинскому образованию
156.39kb.
Региональное отраслевое Соглашение между Министерством образования и науки Мурманской области и Мурманской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2009-2011 годы
357.8kb.
Технологическая карта дисциплины современные проблемы науки и образования
38.49kb.
Профсоюз работников образования и науки украины
40.65kb.