Главная стр 1
скачать
ФИЛИАЛ МОУ ОТЪЯССКОЙ СОШ в п. РАБОЧИЙ



АВТОР:

учитель русского языка

и литературы

МОРОХОТОВА Л.В.

п. Рабочий, 2010

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

На протяжении последних лет прослеживается отчетливое ухудшение состояния здоровья детского населения России. Особенно эта проблема актуальна для современных сельских детей и подростков. В связи с этим встает вопрос: какую роль в сохранении здоровья подрастающего поколения должна сыграть школа?

В период кардинального переустройства общества в настоящее время сложилась ситуация социальной неустроенности и материальной необеспеченности значительной части населения. Ухудшение питания, стрессовые ситуации, неустроенность семей, алкогольная зависимость, рост наркомании, экологическое неблагополучие, дефицит времени и внимания к процессу развития и воспитания ребенка со стороны родителей привели к явно выраженному кризису детства. На фоне усиления воздействия на растущий организм различных факторов снижается адаптационно-приспособительный резерв детей. Нарушается психическое и физическое состояние здоровья. Это вызывает особую тревогу. Происходит рост количества отклонений в состоянии здоровья школьников. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун, но реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями отдельных школ и сообществами образовательных учреждений. Теми ресурсами, которыми школа обладает, а на сегодняшний день в их числе на первом месте стоит возможность оптимизации двигательного режима школьников.

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий
В стенах большинства образовательных учреждений молодые люди получают знания и профессиональную подготовку, но не обучаются не менее важному - быть здоровым. Поэтому уже с раннего возраста детям необходимо привить желание творчески работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самому себе. Это дело не только родителей и учителей, но и самих обучающихся, которые с полной отдачей должны выполнять свои обязательства для достижение общей цели - сохранение здоровья. Перед образовательными учреждениями сейчас стоит вопрос: решению, каких проблем должна способствовать "Школа здоровья России"?

Основополагающую роль в здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения играет грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня).

Вторая очень серьёзная проблема - это методика преподавания учебных дисциплин, которая должна строиться на здоровьесберегающих технологиях. Также необходимо изучение методик, которые могли бы помочь любому учителю внедрить в практику преподавания здоровьесберегающие технологии.

Не следует забывать, что здоровье ученика во многом зависит от здоровья учителя, от его психологического состояния. Поэтому задачей руководителя "Школы здоровья России" является создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата, а также формирование сознательного и грамотного отношения к своему здоровью у педагогов.

Следующая проблема - это необходимость ведения просветительской работы с педагогами, обучающимися и родителями, так как многие вопросы

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий


сохранения и улучшения здоровья детей образовательное учреждение и родители должны решать совместно.

Кроме того, очень важным моментом здоровьесберегающей деятельности любого образовательного учреждения является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. "Школа здоровья России" - это школа для детей, школа для учителей, школа для родителей.

Данная программа разработана на базе Закона РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной линии в предстоящей деятельности – модернизации образования.

Срок реализации 2009-2010 учебный год.

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п.Рабочий
ЦЕЛЬ: осуществление образовательного процесса, позволяющего решить задачи непрерывного образования и оздоровления обучающихся.

«Здоровое поколение – будущее государства». Именно эту цель преследует новый тип школы – школы здоровья России.


ЗАДАЧИ:

1. Реализовать целевые программы по формированию здоровой личности в условиях образовательного пространства.

2. Повысить качество образовательного процесса и сформировать устойчивый интерес и потребность в приобретении навыков здорового образа жизни.

3. Получить качественное базовое образование без ущерба для здоровья детей.

4. Обеспечить в условиях экспериментально-инновационного пространства школы мониторинг новейших педагогических здоровьесберегающих технологий и их апробацию в рамках образовательного учреждения.

5. Разработать здоровьесберегающие технологии для обучения детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем.

6. Организовать методическое обеспечение индивидуальной карты здоровья обучающихся для внедрения в образование с учетом межведомственной интеграции (здравоохранения, санэпиднадзора, социальной защиты).

7. Развивать личности обучающихся, создавать мотивацию быть здоровыми, воспитывать стремление к здоровому образу жизни, сохранению индивидуального здоровья и здоровья окружающих.

8. Развивать материально-техническую базу с целью создания условий для сохранения здоровья подрастающего поколения.

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий


КОНЦЕПЦИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.

С учетом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность образовательного учреждения не только за духовное, но и физическое развитие подрастающего поколения, приобщения их к ценностям здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников образования, но и у всего общества в целом.

В связи с этим такое направление как охрана здоровья и внедрение здоровье сберегающих технологий становятся важнейшим для школы и участников учебно-воспитательного процесса.

Концепция сохранения здоровья предполагает:


  • Недопущение учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость).

  • Реализацию активных оздоровительных мероприятий.

  • Соблюдение правильного режима труда и отдыха.

  • Рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.

Именно учителя способны повлиять на такие показатели, как осанка, зрение, сердечно-сосудистая система школьников за счет неукоснительного соблюдения норм санитарно - гигиенического режима, физкультурно -

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий


оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди обучающихся и их родителей по вовлечению детей в спортивные секции.
Ожидаемый результат:

1. Создание условий для эффективной социализации обучающихся и для повышения мотивации к освоению знаний.

2. Снижение перегрузки обучающихся и рациональная организация учебного времени.

3. Повышение комфортности обучения и улучшение психологических показателей обучающихся.

4.Снижение уровня заболеваемости детей.

5.Сохранение и развитие здоровья детей.

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


  1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья подрастающего поколения.

п/п


Наименование

мероприятия


Сроки

Ответственные


1.

Анализ состояния здоровья обучающихся.

1 раз в год

Медсестра

Директор


2.

Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей.

в течение года

Медсестра

3.

Издание локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

август-сентябрь

Директор

4.

Обсуждение проекта «Здоровье».

август

Директор

5.

Организация летнего отдыха детей.

июнь

Директор, начальник лагеря

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий




  1. Создание комплекса управленческих условий развития.

п/п


Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Осуществление административного контроля за выполнением СанПиНа:

- санитарно-гигиеническое состояние школы, пищеблока;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку;

- световой, питьевой, воздушный режим в учебных кабинетах;

- анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий;

- организация горячего питания.



в течение года

в течение года

в течение года

сентябрь, в течение года

в течение года



Директор, мед- сестра

Зам. директора по УВР

Директор, мед- сестра

Зам. директора по УВР
Директор, мед- сестра, род. комитет


2.

Организация ВШК за соблюдением санитарно-гигиенических требований в УВП:

- соблюдение правил ТБ на уроках физики, химии, технологии, физической культуры;

- выполнение санитарно-гигиенических норм при проведении уроков ОИИВТ, технологии, физической культуры;

- рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера (секции, спортивно-оздоровительные мероприятия и др.);

- состояние спортивно-оздоровительной работы в школе.

ноябрь


январь

февраль,март


Администрация школы



3.

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня.

ежедневно

Учителя-предметники

4.

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье обучающихся.


ежедневно

Учителя- предметники

5.

Составление расписания уроков с учетом требованием СанПиНа.

Сентябрь

Учитель физкультуры

6.

Мониторинг физического здоровья обучающихся по итогам медицинского осмотра.

1 раз в год


Медсестра



7.

Проведение родительских собраний с привлечением мед. работника по актуальности ценности здоровья.

В течение года

Кл. рук-ли

медсестра



8.

Проведение методического совещания «Здоровье и школа».

Март

Зам.директора по УВР

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п.Рабочий




  1. Организация работы по физическому воспитанию.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный


1.

Организационные работы

1.Проведение в классах выборов физоргов.

2.Провести беседы по классам о значении воспитания для развития растущего организма обучающихся.

3.Провести семинар с учителями-предметниками по здоровьесберегающим технологиям.


1 четверть

на классных часах

1 четверть



Классные руководители

Зам.директора по УВР, учитель физкультуры


2.

Обсуждение и утверждение плана работы учителя физкультуры и календаря спортивно-массовых мероприятий.

Август


Учитель физкультуры, администрация школы

3.

Комплектование спортивных секций, мед.групп

Сентябрь

Учитель физкультуры

4.

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся, организация «Минуток Здоровья», школьной зарядки.

В течении года

Классные руководители, учитель физкультуры.

5.

Проверка уровня физической подготовки.

1 раз в год в полгода

Учитель физкультуры

6.

Агитация и пропаганда физического воспитания

1.Выступление на родительском собрании.

2.Индивидуальные беседы с родителями отстающих обучающися.

3.Организовать выпуск экрана уровня физической подготовки.



В течение года (по плану)

Октябрь

Учитель физкультуры



7.

Методическая работа

1.Выступление на педсовете школы о значении физического воспитания и основных задач на новый учебный год.

2.Повышение интереса обучающихся к занятиям физической культуры на уроках .

Август


Март

Учитель физкультуры


Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий


4.Организация спортивно-оздоровительной работы.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный


1.

«Веселые старты» (начальные классы)

Сентябрь

Учитель физкультуры

2.

День бегуна

Легкоатлетический кросс


Октябрь


Учитель физкультуры, физорги классов

3.

Теннисный турнир

Ноябрь

Учитель физкультуры

4.

Соревнование по волейболу (6-7 классы)

Декабрь

Учитель физкультуры

5.

Соревнование по баскетболу (6-7 классы)

Январь

Учитель физкультуры

6.

1.Соревнования, посвященные Дню защитников Отечества.

2.Зимние Забавы (подвижные игры для младших классов)


Февраль


Учитель физкультуры,

классные руководители.



7.

1. «Ловкие, быстрые, смелые»

2.Лыжные соревнования «Веселая лыжня»


Март


Учитель физкультуры, физорги классов

8.

Гимнастическое многоборье

Апрель

Учитель физкультуры

9.

«Русская лапта»

Май

Учитель физкультуры

10.

Классный час «Здоровый образ жизни».

Ноябрь

Классные руководители.

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий


5.Просветительско-воспитательная работа.

п\п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный


1.

Беседы с обучающимися на классных часах по проблемам сохранения здоровья, профилактике вредных привычек.

В течение года

Классные руководители




2.

Организация лектория для родителей по вопросам ЗОЖ, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье (род. собр.)

В течение года

Классные руководители,

медсестра



3.

Профилактика и борьба с гриппом.

(род. собр.)



В течение года

Медсестра



4.

Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней Здоровья.

В течение года

Учитель физкультуры

5.

Конкурсов рисунков «Мы и ЗОЖ», «Минздрав предупреждает…».

Ноябрь

Учитель ИЗО

6.

Конкурс «Безопасное колесо».

Март

Учитель ОБЖ

7.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Май

Учитель ОБЖ

8.

Пропаганда ЗОЖ, оформление газет, плакатов, анкетирование, просмотр видеофильмов.

В течение года

Классные руководители,

психолог,

учитель физкультуры.

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий


6. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья подрастающего поколения.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный


1.

Ремонт спортивного зала

Июль

Директор

2.

Оборудование игровой площадки для группы дошкольного образования.

Август

Директор

3.

Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей.

Постоянно

Директор,

медсестра



4.

Приобретение спортивного инвентаря.

Июнь-август

Директор

Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий


7. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению и развитию здоровья подрастающего поколения.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный


1.

С целью контроля сохранения и развития здоровья обучающихся:

  • Организация анкетирования, опроса обучающихся, родителей.

  • Доведение информации до родителей.

  • Коллективный анализ качества педагогических условий обеспечивающих сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся.

В течение года


Директор,

завуч


2.

Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

В течение года

Классные руководители,

учитель физкультуры.



ПРИЛОЖЕНИЯ.

1.Классный час «Здоровый образ жизни».



2.План физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
скачать


Смотрите также:
Морохотова л. В
194.67kb.