Главная стр 1
скачать


МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) Муниципальное учреждение «Управление образования»МОУ – Сангарская гимназия

Портфолио педагога

Стояногло Виолетта Викторовна,

учитель русского языка

и литературы

высокой категории.

Место работы: МОУ -

Сангарская гимназия,

п. Сангар Кобяйского улуса

Республики Саха (Якутия).

Адрес образовательного

учреждения: 678300

Республика Саха (Якутия),

Кобяйский улус, п. Сангар,

ул. Ленина, 107б

E-mail: sangm2@mail.ru

п. Сангар 2010

Оглавление


  1. Резюме……………………………………………………………………………стр. 3

  2. Эссе……………………………………………………………………………….стр. 5

  3. Педагогическая технология……………………………………………………..стр. 6

  4. Материалы, иллюстрирующие работу………………………………………….стр. 8

4.1.Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся за последние три года……………………………………………………………………………………стр. 19

4.2.Ведение кружков………………………………………………………………...стр. 20

4.3.Результаты внеурочной деятельности за последние три года………………..стр. 21

4.4.Работа классного руководителя…………………... …………………………...стр. 23

4.5.Развитие самоуправления в классе……………………………………………..стр. 24

5.1.Обобщение и распространение опыта………………………………………….стр. 25

5.2.Повышение квалификации………………………………………………………стр. 27

6. Характеристики…………………………………………………………………...стр. 28

7. Документы, отражающие уровень образования, квалификации педагога……стр. 30

Резюме




1

ФИО

Стояногло Виолетта Викторовна

2

Место работы, должность

МОУ – Сангарская гимназия, учитель русского языка и литературы

3

Категория


первая

4

педстаж


16 лет

5

Образование, специальность по диплому


Высшее, учитель русского языка и литературы, школьный психолог

6

Повышение квалификации


«Организация воспитательной работы в школе. Руководство и контроль»,г.Якутск, 2009 г. «Информатизация системы образования, мониторинг профессиональной деятельности педагога», г.Якутск, 2009 г.

7

Профессиональный опыт


проектная деятельность

8

Сфера профессиональных интересов


Педагогика сотрудничества, ИКТ на уроках русского языка и литературы

9

Разработанные авторские программы, курсы


Элективные курсы:

«Говорим и пишем правильно»,

«Русская литература: классика и современность»


10

Публикации

Публикация в сборнике «Школьные уроки по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»: по итогам VI межрегионального конкурса учителей в 2008 году/ Науч.ред.И.А.Мишина.—М.: Права человека, 2008.
Публикация в сборнике «Школьные уроки по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»: по итогам VII межрегионального конкурса учителей в 2009 году/ Науч.ред.И.А.Мишина.—М.: Права человека, 2009.

11

Электронная почта


sgv25@mail.ru

12

Контактный телефон


8 (41163) 22213 (дом)


Педагогическое эссе «Я иду на урок»

Учительская… Разговоры, шутки, веселый смех. Но за всем чувствуется ожидание чего-то. И вот звенит звонок на урок, и учительская пустеет.

Я иду на урок в пятый класс. Захожу и вижу на лицах детей нетерпение. Я чувствую себя волшебницей. Сейчас они еще не знают, о чем мы будем говорить, а через несколько минут в их головках уже поселится знание. Нужно очень бережно, чтобы не расплескать, заполнить эти сосуды. А еще лучше, чтоб дети сами, конечно, с моей помощью, наполняли их. Мы только учимся с ними воспринимать красоту слова, читаем сказки, пробуем на язык пословицы, поговорки. Они, закрыв глаза, представляют волшебные страны, летают на ковре-самолете, примеряют сапоги-скороходы. И вот задание: сочинить сказку. Они с энтузиазмом бросаются в сочинительство! И вдруг – не получается! А почему? Есть зачин, концовка, а сюжет придумать не могут (им самим нравится, что они уже знают такие замечательные слова). И детки начинают понимать, что сочинительство – нелегкий труд. И они начинают уважать тех, кому это удается.

Я иду на урок в восьмой класс. Ох, и трудно же им порой бывает со мной! Им хочется говорить о себе, о своих проблемах, в их организмах все перестраивается на взрослый лад, а тут я с «Капитанской дочкой». Я не спорю с ними, что трудно окунуться в другой век, забыв о себе. И не нужно забывать! Я предлагаю им (они же взрослые!) ненадолго стать Петрами Гриневыми и Машами Мироновыми. Эта игра им нравится: честь, чувство долга, измена, предательство, героизм, любовь – это уже не простые слова. И мы вместе с героями переживаем, радуемся, страдаем и выходим победителями.

Я иду на урок в девятый класс и по глазам детей вижу, что они уже рвутся в бой. Что же будет? Они представляют себя критиками и рассуждают о тупости Митрофанушки, о мудрости Стародума. Они хохочут над господином Журденом. И я знаю, что и через пять, и через десять лет они будут помнить наши уроки. Моя цель достигнута.

Я иду на урок в одиннадцатый класс и радуюсь, потому что мы будем говорить о Любви. Несколько уроков нас волнует вопрос: что же такое любовь – величайшая трагедия или величайшее счастье? Нам помогают произведения Бунина и Куприна. Много мнений, много слов сказано. Конечно, все думают по-разному. Я потихоньку включаю «Лунную сонату» и смотрю на реакцию этих уже больших детей. Сначала они недоуменно переглядываются, но очень скоро волшебные звуки музыки завораживают их. Я начинаю читать финальные строки «Гранатового браслета». Мой голос дрожит от волнения, от восторга, от подступающих слез, но я не стыжусь своих чувств, потому что вижу, как парни смущенно опускают глаза, а девушки, не стесняясь, вытирают слезы. Я счастлива: они чувствуют Слово, они переживают и проживают жизнь героев, они страдают вместе с ними, они Живут! И в этом есть и моя скромная заслуга. И я счастлива, что я учитель!



Использование современных образовательных технологий

Проектные технологии.
«Плохой учитель преподносит истину,

хороший – учит ее находить»

Дистервег

Перед современной школой очень остро стоят проблемы создания условий для развития качеств личности ребенка, способной жить в демократическом, открытом обществе, таких, как: независимость, способность к саморазвитию, коммуникабельность. Многие современные образовательные технологии решают эти проблемы, не исключение и метод проектов.

Термин проект происходит от латинского projectus, что в переводе означает «брошенный вперед». Метод проектов – это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога В.Килпатрика «Метод проектов» в 1918 году, в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов 20 века.

Метод проектов – один из основных современных активных инновационных методов обучения. Он широко внедряется в образовательную практику России. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными. Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на создание определенного продукта.

Проектный метод предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.

Применение метода проектов способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, с взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие и умственные усилия личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека.

Главный плюс метода проектов -- в его универсальности. Его можно использовать в любой учебной дисциплине, на любом уроке. Главное – поставить пред учащимися задачу, которую они должны решить.

Например, урок русского языка в 6 классе, тема: «Буквы о и а в корнях с чередованием кос-кас». Учитель на доске пишет несколько слов с данным чередованием: касательная, коснуться, касаться, прикосновение и т.д. Вопрос: какую закономерность вы видите? Дети будут предлагать разные версии, но в конце концов они придут к правильному выводу, что правописание этих корней зависит от наличия или отсутствия суффикса а после корня. Или урок русского языка в 7 классе по теме «Суффиксы действительных причастий настоящего времени». Чтобы вывести правило по данной теме, учащимся нужно будет провести параллель со спряжением глагола, учитель может обратить на это внимание детей.

Такие проекты, ограниченные несколькими минутами урока, приносят огромную пользу. Во-первых, дети чувствуют себя творцами, что, несомненно, придает им уверенности в себе и в своих знаниях; во-вторых, они не заучивают правила наизусть, бездумно; в-третьих, они осознанно пользуются этими правилами. Такие «разминки ума» очень нравятся ученикам. На уроках литературы учитель часто применяет межпредметные проекты. Например, после изучения поэмы А.Т.Твардовского предлагает детям продумать и создать проект памятника Василию Теркину. Для его создания учащимся нужно будет рассмотреть памятники другим литературным персонажам, посмотреть литературу, касающуюся скульптуры, активизировать все свои художественные способности.

Что касается межпредметных связей во внеурочное время: на протяжении четырех лет мы с коллегами принимаем участие во Всероссийском (а в последний год уже международном) конкурсе, который проводит Сахаровский музей и фонд «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР». Получаются интересные совместные проекты: литература и история, литература и краеведение.

В старших классах каждый урок литературы – это открытие не только для учеников, но и для учителя, потому что дети иначе воспринимают мир, это обуславливает очень оригинальный подход к анализу художественных произведений, к характеристике героев.

Продуктом индивидуальных и групповых проектов, не ограниченных временем, являются компьютерные презентации по правилам русского языка, сценарии литературных гостиных (в приложении), научно-исследовательские доклады учащихся, творческие работы, которые они представляют на различных конференциях и конкурсах, в частности, на научно-практической конференции «Шаг в будущее», в открытом Всероссийском конкурсе «Первые шаги» и т.д.



Очень эффективно использование при методе проектов компьютерных технологий, что в настоящее время актуально. Одним словом, учитель двадцать первого века обязан всегда находиться в поисках нового, не останавливаться на достигнутом. Процесс обучения и воспитания подрастающего поколения должен стать творческим процессом, приносящим удовлетворение не только преподавателю, но и, в первую очередь, ученикам.

3. Материалы, иллюстрирующие работу.

Сценарий литературной гостиной «Птица Гоголь» (совместный проект с учащимися МОУ-Сангарская гимназия)

1. Автор: В первый раз Гоголь был введен в круг литераторов как автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки» 19 февраля 1832 года на известном обеде А.Ф.Смирдина по случаю перенесения его книжного магазина от Синего моста на Невский проспект. Гости одарили хозяина разными пьесами, составившими альманах «Новоселье», в котором помещена и гоголевская «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Гоголь: Мысли о родной Украине не покидали меня. У меня с собой была большая конторская книга, заведенная еще в Нежине, - «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия». Туда я вписывал особенно заинтересовавшие меня слова, показавшиеся любопытными фамилии и прозвища, украинские предания, народные песни. Еще часто в письмах я просил свою маменьку описывать обычаи и нравы малороссиян наших. Мне нужно было знать все: и описание полного наряда сельского дьячка, от верхнего платья до самих сапогов, с поименованием, как все это называлось у самых закоренелых малороссиян; названия платья, носимого нашими крестьянскими девками, до последней ленты, также нынешними замужними и мужиками. Еще – обстоятельное описание свадьбы, не упуская наималейших подробностей. Еще несколько слов о колядках, о русалках, о духах и домовых с их названиями и делами.
Автор: Так возникает поэтический мир Украины: и Оксана перед зеркалом, и дед, играющий с ведьмами в «дурня», и целая галерея комических дьяков, и ведьма Солоха, не лишенная своеобразного обаяния. Давайте посмотрим, как она проводит свое время…
Инсценировка отрывка из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (в гостях у Солохи).
2. Автор: Мастерство писателя росло. И от мистики украинских преданий он переходит к произведениям на патриотическую тему. Виссарион Григорьевич Белинский высоко оценил новую повесть Николая Васильевича: «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам её высочайший образец, идеал и прототип! Описывает ли он красоту своей родной, своей возлюбленной Малороссии, - это сын, ласкающийся к обожаемой матери! Какой разгул чувства! Какая роскошь и простота в описании!»
Гоголь: Уже известна всем из истории вечная борьба запорожских казаков с польскими шляхтичами. Долг – святыня! Человек счастлив, когда исполняет долг. На то и живет человек, чтобы защищать веру и обычай. Пусть все знают, что такое значит в русской земле товарищество. Пусть все знают: дети – это отражение их родителей. Остап весь в отца… Андрий – подобие матери…
Инсценировка отрывка из повести «Тарас Бульба» (встреча Тараса с сыновьями).

3. Автор: А.С.Пушкин поверил в историческое призвание Гоголя. Не чьими-либо стараниями, а стараниями Пушкина и Жуковского был возведен он на новую кафедру – на кафедру в Санкт-Петербургском университете, где стал читать курс лекций по истории средних веков. Смешная получилась история. Человек без ученой репутации, без солидных трудов, без предварительной кротовьей работы в библиотеках сразу поднялся на целый этаж! Студенты шли на его лекции как на представления, как на импровизации чтеца-артиста, который к тому же и сам поэт. Так что не ошиблись Пушкин и Жуковский. Многое связывало Александра Сергеевича и Николая Васильевича. История литературы приписывает сюжет «Ревизора» Пушкину. Существует письмо Гоголя к Пушкину от 7 октября 1835 года.
Гоголь: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать комедию».
Автор: Александр Сергеевич подарил такой сюжет, а потом, смеясь, говорил, что Гоголь забрал у него все идеи.
Гоголь: В «Ревизоре я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… И за одним разом посмеяться над всем. Сквозь смех…читатель услышал грусть... »
Инсценировка отрывка из комедии «Ревизор» (сообщение о приезде ревизора).
4. Автор: Петербург Гоголя – это не только целая страна, которая является страной фантазии Гоголя, поэтического воображения Гоголя, но и пространство реального исторического Петербурга, который существовал при Гоголе и до сих пор продолжает существовать. Краски Петербурга у Гоголя по преимуществу серы, однотонны. Этот город не радовал Николая Васильевича.
Гоголь: Я мёрз в нем в своей продуваемой ветрами с Невы шинели, задыхался летом, когда вся аристократия выезжала на дачи, а я должен был коротать лето в каменной клетке, раскаляющейся в июльском зное; зной этот был тяжёл от накопившейся влаги, поднимавшейся с болот и моря. Я бежал из Петербурга домой, в Васильевку.
Автор: Точка зрения Гоголя на Петербург – это точка зрения маленького человека, на которого город давит своей серостью, холодом, лишает всяческих надежд.
Инсценировка отрывка из рассказа «Нос» (возвращение носа майору Ковалеву)
5. Автор: Обратимся, наконец, к «Мертвым душам», пора вспомнить об их герое, покачивающемся среди российских просторов в своей бричке, на облучке которой позёвывает Петрушка, ведет свою беседу с пристяжным Селифан, и, закрыв глаза, вдохнуть запах сырости только что смоченных дождем полей, запах коней, упряжи, кожи и сам запах России, так и тянущий с каждой строки этой поэмы.
Гоголь: У меня в комнате сделалось тепло, и я принялся за «Мертвые души», которых было начал в Петербурге. Всё начатое переделал я вновь, обдумал более весь план и теперь веду его спокойно, как летопись. Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет. Какая разнообразная куча. Вся Русь явится в нём. Это будет первая моя порядочная вещь, - вещь, которая вынесет моё имя. Чем более я обдумываю мое сочинение, тем более вижу, что не случайно следует мне взять характеры, какие попадутся, но изобразить одни те, на которых заметней и глубже отпечатлелись истинно русские, коренные свойства наши.
Инсценировка отрывка из поэмы «Мертвые души» (Чичиков у Ноздрева)

Приложение (инсценировки)

Инсценировка 1.

Черт и Солоха. Черт целует ее руку, берется за сердце, охает. В это время раздается стук в дверь, Солоха бежит открывать дверь, а черт лезет в мешок.

Голова (стряхивает с обуви снег, выпивает чарку водки из рук Солохи) Не пошел я к дьяку, уж такая метель поднялась! Глядь, а у тебя свет в хате! Дай, думаю, зайду…

В это время слышится стук в дверь и голос дьяка.



Голова (испуганно, шепотом): Спрячь меня куда-нибудь, мне не хочется теперь встретиться с дьяком.

Солоха, пометавшись, хватает самый большой мешок, и голова лезет в него.

Дьяк (покряхтывает, потирает руки): Сердечно рад этому случаю погулять немного у вас. И метели не испугался (подходит ближе, покашливает, усмехается, дотрагивается пальцами до руки Солохи и самодовольно и лукаво говорит). А что это у вас, великолепная Солоха? (отскакивает немного назад)

Солоха: Как что? Рука, Осип Никифорович!

Дьяк: (ходит по комнате и потирает руки) Гм! Рука! Хе-хе-хе!

Дьяк (подойдя к ней снова и схватив слегка рукой за шею, а потом опять отскочив): А что это у вас, дражайшая Солоха?

Солоха: Будто не видите! Шея, а на шее монисто.

Дьяк: (ходит по комнате и потирает руки) Гм! На шее монисто! Хе-хе-хе!

Дьяк (подойдя к ней снова и протягивая руки): А что это у вас, несравненная Солоха?

В это время слышится стук в дверь и голос Чуба.



Дьяк (испуганно вскрикивает): Ах, боже мой, стороннее лицо! Что теперь, если застанут особу моего звания?.. Дойдёт до отца Кондрата! Ради бога, добродетельная Солоха, спрячьте меня куда-нибудь!

Солоха достает мешок, и дьяк лезет в него.

Чуб (входит, на лице веселая и значительная мина): Здравствуй, Солоха! Ты, может быть, не ожидала меня, а? Может быть, я помешал? Может быть, вы тут забавлялись с кем-нибудь? Может быть, ты кого-нибудь спрятала уже, а? (спрашивает, уверенный, что один пользуется благосклонностью Солохи) Ну, Солоха, дай теперь выпить водки. Я думаю, у меня горло замерзло от проклятого морозу.

В это время слышится стук в дверь и голос кузнеца.



Кузнец: Отвори!

Чуб (испугавшись): Это кузнец! Слышишь, Солоха, куда хочешь девай меня, я ни за что на свете не захочу показаться этому выродку проклятому, чтоб ему набежало, дьявольскому сыну, под обоими глазами по пузырю в копну величиною!

Солоха, сама испугавшись, мечется как угорелая и, забывшись, дает знак Чубу лезть в тот мешок, где уже сидит дьяк. Дьяк от испуга молчит. Солоха выскакивает за дверь. Кузнец садится на лавку, рассеянно оглядывается, наконец, смотрит на мешки

Кузнец: Через эту глупую любовь я одурел совсем! Завтра праздник, а в хате до сих пор лежит всякая дрянь. Отнести их в кузницу! (взваливает на себя мешки и выходит).

Инсценировка 2

Тарас (с гордостью, с любовью): А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?

Остап и Андрий смущены, стоят неподвижно, опустив глаза

Тарас: Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть вас хорошенько! Какие же длинные на вас свитки! А побеги который-нибудь из вас! Я посмотрю, не шлёпнется ли он на землю, запутавшися в полы.

Остап (угрюмо): Не смейся, не смейся, батьку!

Тарас: Смотри ты, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться?

Остап: Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!

Тарас (с удивлением): Как же хочешь ты со мною биться? Разве на кулаки?

Остап: Да уж на чём бы то ни было.

Тарас: Ну, давай на кулаки! Посмотрю я, что за человек ты в кулаке!

Тарас и Остап бьют друг друга кулаками в бока, в поясницу, в грудь, то отступая, то наступая.

Тарас: Да он славно бьётся! Ей-богу, хорошо! Добрый будет казак! Ну, здорово, сынку! (обнимаются, целуются)

Тарас (обращаясь к Андрию): А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? Что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?

Мать (обнимает Андрия): Вот ещё чего выдумал! И придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца.

Тарас: Э, да ты мазунчик, как я вижу! Не слушай, сынку, матери: она – баба, она ничего не знает. Ваша нежба – чистое поле да добрый конь. А видите вот эту саблю? Вот ваша матерь! А вот лучше я вас отправлю на Запорожье. Вот где наука так наука! Там вам школа; там только наберетесь разуму.

Инсценировка 3

Городничий: Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие, к нам едет ревизор.

Аммос Федорович: Как ревизор?

Артемий Филиппович: Как ревизор?

Городничий: Инкогнито. Ревизор из Петербурга!

Почтмейстер: Думаю, война с турками будет.

Городничий: Какая война с турками?! Просто нам плохо будет!

Аммос Федорович: Да, нехорошее дело заварилось. А я, признаюсь, шел было к вам, Антон Антонович, чтобы попотчевать собачонкой. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете…

Городничий: Да у меня инкогнито проклятое сидит в голове!

Появляются Бобчинский и Добчинский

Бобчинский: Чрезвычайное происшествие!

Добчинский: Неожиданное известие!

Бобчинский: Входим мы в гостиницу…

Добчинский: …как вдруг молодой человек..

Бобчинский: Не перебивайте, Петр Иванович! А трактирщик Влас отвечает на это:

Добчинский: “Это, говорит, чиновник, едущий из Петербурга, …

Бобчинский: … Иван Александрович Хлестаков!

Добчинский: Уже другую неделю живет и ни копейки не хочет платить.

Городничий: Господи, помилуй нас, грешных! Где же он там живет?

Бобчинский и Добчинский: В пятом номере, под лестницей!

Почтмейстер: Думаю, война с турками будет…

Городничий: Батюшки, сватушки! В эти две недели высечена унтер-офицерская вдова…

Артемий Филиппович: Больным велено овсяный суп давать, а у меня по всем коридорам несет капустой…

Городничий: Арестантам не выдавали провизии…

Аммос Федорович: Да, нехорошее дело заварилось.

Городничий: На улицах кабак, нечистота! Позор!

Почтмейстер: Война с турками будет.

Городничий: Вы, господа, отправляйтесь по своей части, а я отправлюсь сам, наведаться…

Инсценировка 4.

Ковалев (входит в комнату, бросается в кресло, вздыхает): Боже мой, боже мой! За что это такое несчастие? Будь я без руки или без ноги – всё бы это лучше; будь я без ушей – скверно, однако ж всё сноснее; но без носа человек – черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин. (подходит к зеркалу, отскакивает). Экой пасквильный вид!
Голос за дверью: Здесь ли живет коллежский асессор Ковалёв?
Ковалев (поспешно отворяя дверь): Войдите. Майор Ковалев здесь.
Входит полицейский чиновник, с бакенбардами, с полными щеками.
Полицейский: Вы изволили затерять нос свой?
Ковалев: Так точно.
Полицейский: Он теперь найден.
Ковалев (радостно кричит): Что вы говорите? Каким образом?
Полицейский: Странным случаем: его перехватили почти на дороге. Он уже садился в дилижанс и хотел уехать в Ригу. И пашпорт давно был написан на имя одного чиновника. Но, к счастию, были со мной очки, и я тот же час увидел, что это был нос.
Ковалев (вне себя): Где же он? Где? Я сейчас побегу.
Полицейский: Не беспокойтесь. Я, зная, что он вам нужен, принес его с собою (лезет в карман, вытаскивает оттуда завернутый в бумажку нос).
Ковалев (кричит): Так, он! Точно, он! Выкушайте сегодня со мною чашечку чаю.
Полицейский: Почёл бы за большую приятность, но никак не могу: мне нужно заехать отсюда в смирительный дом…Очень большая поднялась дороговизна на все припасы… У меня в доме живет и теща, то есть мать моей жены, и дети; старший особенно подает большие надежды: очень умный мальчишка, но средств для воспитания совершенно нет никаких…
Ковалев догадывается, хватает со стола красную ассигнацию, суёт в руки надзирателю. Надзиратель расшаркивается, выходит за дверь.

Инсценировка 5.

Автор: Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены будут вытолкать свои же приятели.
Ноздрев (держа в руках карты): А что, брат! Ну, для препровождения времени, держу триста рублей банку!

Чичиков (делает вид, что не слышит, потом, будто вспомнив): А! чтоб не позабыть: у меня к тебе просьба.

Ноздрев: Какая?

Чичиков: Вот какая: у тебя есть, чай, много умерших крестьян, которые еще не вычеркнуты из ревизии?

Ноздрев: Ну есть, а что?

Чичиков: Переведи их на меня, на мое имя

Ноздрев: А на что тебе?

Чичиков: Для веса в обществе.

Ноздрев (кричит): Врешь, врешь! Я знаю тебя: ведь ты большой мошенник, я бы тебя повесил на первом дереве.

Чичиков (с достоинством): Всему есть границы. Не хочешь подарить, так продай.

Ноздрев: Изволь, я не возьму за них ничего. Купи у меня жеребца или кобылу, а души я дам тебе в придачу.

Чичиков: Да не нужны мне лошади!

Ноздрев: Я тебе дам шарманку и все, сколько ни есть у меня, мёртвые души, а ты мне дай свою бричку и триста рублей придачи

Чичиков: Не буду я с тобой меняться!

Ноздрев: Не хочешь меняться, давай метнём банчик?

Чичиков: Не хочу!

Ноздрев: Отчего ты не хочешь играть? Ты просто фетюк! Я думал, что ты порядочный человек, а ты подлец! Не хочешь играть на души в карты, давай в шашки. Души идут в ста рублях.

Чичиков: Довольно и пятидесяти.

Ноздрев: Сколько же ты мне дашь вперед?

Чичиков: Это с какой стати? Я сам плохо играю.

Ноздрев: Знаем мы вас, как вы плохо играете (идет шашкой)

Чичиков: Давненько не брал я в руки шашек (делает ответный ход)

Ноздрев: Знаем мы вас, как вы плохо играете (двигает шашку и рукавом двигает другую)

Чичиков: Э, э! Это, брат, что? Отсади-ка её назад! Нет, этак не ходят по три шашки вдруг.

Ноздрев (горячится): За кого ж ты меня почитаешь? Стану я плутовать?

Чичиков: Я тебя ни за кого не почитаю, но только играть не буду (хладнокровно смешивает шашки)

Ноздрев (угрожающе): Так ты не хочешь играть?

Чичиков (поднимает руки к лицу на всякий случай): Не хочу!
Ноздрев размахивается, Чичиков хватает его за обе руки и крепко держит


План-конспект заседания клуба «Зеленая лампа», посвященного историческим событиям, связанным с репрессиями

Дата проведения: 4 февраля 2010 года

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение - Сангарская гимназия, п. Сангар, Кобяйский р-н, Республика Саха (Якутия).

Участники урока: учащиеся 8-9 классов МОУ-Сангарская гимназия.

Разработали и провели заседание: Виноградова Наталья Николаевна, Стояногло Виолетта Викторовна – учителя русского языка и литературы МОУ-Сангарская гимназия.

Тема урока: Судьба репрессированных в отдельно взятом регионе (п.Сангар)

Цели:


  1. Восстановить с помощью исторических документов, воспоминаний родственников очевидцев реалии жизни сталинской эпохи.

  2. Осмыслить содержание исторических событий, связанных с репрессиями

  3. Понять, как исторические события влияют на жизнь простых людей

Задачи:

Образовательные:

  1. Изучить в процессе подготовки к очередному заседанию клуба «Зеленая лампа» исторические документы, свидетельства очевидцев, газетные публикации.

  2. Проанализировать и сопоставить исторические документы, газетные публикации и мнения очевидцев сталинских репрессий.

Развивающие:

  1. Развитие навыков сравнения, сопоставления, анализа и синтеза материала.

  2. Развитие эмоциональной сферы и речи.

  3. Развитие навыков интервьюирования.

Воспитательные:

  1. Осмысление и нравственная оценка исторических событий

  2. Формирование собственной гражданской позиции по отношению к событиям прошлого нашей страны

.


Технологическая карта заседания клуба «Зеленая лампа», посвященного историческим событиям, связанным с репрессиями


1

Тема урока

Судьба репрессированных в отдельно взятом регионе (п.Сангар)

2

Эпиграф урока

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, в мире было…



3

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация. Вступительное слово руководителей. Постановка проблемы.

3. Работа с материалами. Обсуждение проблемы. Ответы на вопросы.

4. Корректировка результатов. Выводы.

5. Подведение итогов. Заключительное слово.


4

Подготовка к уроку

1. Изучение исторических документов, газетных публикаций.

2. Интервьюирование родственников репрессированных.

3. Изучение и обобщение собранных материалов.


5

Ожидаемые результаты

1. Осмысление учащимися особенностей истории нашей страны в годы репрессий

2. Умение анализировать и давать оценку историческим событиям не только по художественным произведениям, но и на основе жизненного материала.



6

Методы, формы организации

деятельности

учащихся

Технология дискуссионного клуба

7

Развитие умений и навыков

Исследовательские, аналитические навыки; умение выступать перед аудиторией, умение давать и аргументировать собственную оценку исторических событий; умение осмысливать историческое прошлое.

8

Основные понятия и термины

Насильственное переселение, спецпереселенцы, репрессии, решение партийного и советского руководств, «социально опасные элементы», «неблагонадежные»

9

Оборудование

Персональный компьютер, интерактивная доска

10

Источники информации

Исторические документы, газетные публикации, воспоминания репрессированных, их родственников, личные документы репрессированных



Содержание урока

План

Содержание

Время

1. Организационный момент

Объявление темы урока, целей. Настрой учащихся на работу.

1 мин.

2.Актуализация. Вступительное слово руководителей. Постановка проблемы.

Сегодня у нас проводится очередное заседание клуба «Зеленая лампа», которое посвящено судьбам репрессированных, живших и живущих в нашем поселке. Сейчас в п.Сангар живут блокадники-спецпереселенцы. Репрессированные, которые навсегда связали свою судьбу с Якутией, здесь, несмотря ни на что, нашли свое счастье, обрели вторую Родину. Гости нашего сегодняшнего заседания – потомки и родственники репрессированных (представление гостей). А сейчас слово предоставляется председателю клуба «Зеленая лампа».

4 мин.

3. Работа с материалом. Обсуждение проблемы. Ответы на вопросы.

Что для вас несвобода? Что такое несвобода в СССР? Откуда вы получаете информацию? Почему, говоря об эвакуации, мы подразумеваем все-таки репрессии? Почему насильственной эвакуации подверглись именно немцы, финны, прибалты? А были такие, кто сразу знал и говорил о том, что репрессирован? Кого считали «кулаками»? На вашу судьбу повлияло, что вы из семьи репрессированных? Как относились местные жители к спецпереселенцам и репрессированным? Стоял ли тогда вопрос о национализме в отношениях? Когда были реабилитированы?

30 мин.

4. Корректировка результатов. Выводы.

На основе всего услышанного, прочитанного, просмотренного можно сделать следующий вывод: каждый человек должен знать и помнить историю своей семьи, знать о жизни своих предков, чтобы не быть «Иваном, не помнящим родства». Каждый человек должен хорошо знать историю своей страны и помнить о хорошем и плохом: о войне и труде, позоре и подвигах, наградах и репрессиях.

Жизненный опыт предыдущих поколений не пропадает, а передается от одного поколения к другому, обогащает наши души. Приобщает нас к тому, что пережито нашими дедами, прадедами. К их труду, радостям, горестям, поражениям и победам.




3 мин.

5. Подведение итогов. Заключительное слово.

На примере жизни родственников наших гостей мы можем лучше понять историю огромного и загадочного для нынешней молодежи государства – Советов. Ничто не проходит бесследно! Надо, чтобы каждый молодой человек ощутил сопричастность к прошлому, проникся чувством сострадания к тем людям, которые мужественно и честно прошли испытание тем временем. Жизнь еще раз доказала, что каждый человек может прожить достойно независимо от того, в какое время ему выпало жить.

2 мин.


Учебные достижения учащихся за три года



Учебный год

Предмет

Процент успеваемости

Процент качества

2007-2008

Русский язык

100

64

Литература

100

85

2008-2009

Русский язык

100

59

Литература

100

98

2009-2010

Русский язык

100

69

Литература

100

97



Результаты Единого государственного экзамена



Учебный год

Класс

Количество учащихся

Экзамен

«5»

«4»

«3»

Процент успеваемости

Процент качества

2005-2006

11

17

ЕГЭ русский язык

5

12

--

100

100

2005-2006

9

33

ЕГЭ русский язык

8

17

8

100

76

2007-2008

11а,11б

27

ЕГЭ русский язык

7

17

3

100

89

2009-

2010




17

ГИА

4

10

3

100

82

2009-

2010


11а

12

ЕГЭ

Максимальный балл - 94







100

Средний балл - 70


Элективные курсы, кружки и их посещаемость.



Учебный год

Предмет

Название курса

Класс

Количество детей

2006-2007

Русский язык

«Эффективная подготовка к ЕГЭ»

11

17

2007-2008

Кружок

«Занимательно о русском»

6

15

2008-2009

Русский язык

«Говорим и пишем правильно»

11

26




Литература

«Русская литература: классика и современность»

11

8

С 2007

Литература

Клуб «Зеленая лампа»

6 – 11 классы

79


Ведение кружков.
В 2007 году в гимназии был создан клуб «Зеленая лампа». Литературный клуб «Зелёная лампа» является добровольным творческим союзом учителей и учащихся, любителей литературы, желающих создавать свои произведения и публиковать их. Организаторами клуба являются учителя русского языка и литературы Стояногло В.В. и Виноградова Н.Н.

Цель данного объединения - развитие творческих способностей учащихся. В процессе работы реализуются следующие задачи: повышение престижа литературной деятельности школьников, привитие любви к литературе, к родному языку, воспитание патриотизма, обучение основам журналистики, публичного выступления, обучение ораторскому искусству. Мероприятия, проводимые всегда: литературные игры по стихотворным произведениям, судьбы репрессированных (участие в московском конкурсе), мастер-классы для обучения членов клуба составлению отзывов и аннотаций на книги, обучение интервьюированию, подготовка цикла телесюжетов на школьные темы. Члены клуба успешно занимаются исследовательской и творческой деятельностью, занимая призовые места во всероссийских конкурсах.



Позитивные результаты внеурочной деятельности учащихся



2006

Згурская Ольга, 11 кл.

Олимпиада по русскому языку и литературе, г.Якутск

З место, целевое место для поступления в ЯГУ

2006-

2007


Шевцова Александра,

10 кл.


«Язык мимики и жестов в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Диплом лауреата 1 степени за участие во Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги»


2008-

2009


Попов Денис, 5 кл.

Сказка «Три петушка»

Диплом лауреата II степени Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»



2009-

2010


Инденок Юлия, 11 кл.

«Влияние имени на характер и судьбу человека на примере героев романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» и драмы «Маскарад»

диплом лауреата I степени за участие во Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги»

2009-

2010


Попов Денис, 6 кл.

Творческая работа «Я и дорога»

Диплом лауреата III степени в Республиканском конкурсе творческих работ «Дети и дорога»

2009-2010

Попов Денис, 6 кл.

Сказка «Деревянный меч»

Диплом лауреата II степени Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»

2009-

2010


Попов Денис, 6 кл.

«Денискины сказки»

Диплом лауреата II степени Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»


Работа классного руководителя
Тема воспитательной работы класса: воспитание гармоничной, социально адаптированной личности

Цель: создание благоприятных условий для развития и становления всесторонне развитой личности

Задачи:

1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки



  1. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности

  2. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей

  3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся

  4. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков



Основные направления:

- гражданско-патриотическое

-духовно-нравственное

-экологическое

-художественно-эстетическое (ДО)

-физкультурно-оздоровительное

- работа с родителями

- работа с «группой риска»

- профилактика правонарушений

-самоуправление



Тема самообразования: нравственнее воспитание – основа духовного развития человека.
Характеристика класса: в 10 б классе 17 учащихся, из них 7 юношей, 10 девушек. Класс сформирован в 2005 г., атмосфера в классе царит дружеская, ребята очень бережно относятся друг к другу. На социальную ситуацию в классе оказывает влияние, во-первых, взросление ребят, во-вторых, формирование их творческих дарований и физических способностей. Ребята чувствуют свою и чужую социальную значимость, поэтому терпимее относятся к слабостям окружающих. Ребята дорожат мнением не только классного руководителя, но и одноклассников. Они стараются быть тактичными и внимательными по отношению друг к другу. Ярко выраженного лидера в коллективе нет, но есть ребята, к мнению которых прислушиваются все. Большое внимание в работе уделяется воспитанию самостоятельности и ответственности. Так, например, в начале учебного года старостой класса большинством была выбрана Копылова Екатерина, девушка ни разу не подвела ни своих одноклассников, ни классного руководителя, она практически самостоятельно распределяла между ребятами обязанности, раздавала поручения. Одноклассники, помня о том, что сами выбирали старосту, со всей ответственностью относились к полученным заданиям.

Все из 17 ребят в течение учебного года оказываются вовлеченными в процесс жизнедеятельности гимназии. Кто-то принимает участие в культурных мероприятиях (Алексеев Ж., Беркутова Ю., Дункевич А., Иванова М., Кононова А., Копыловы Е. и М., Макарова Е., Никифоров И., Нохоев М., Скальков О., Слива Е., Шаповалов И.), кто-то – в спортивных соревнованиях (Алексеев Е., Дамбаева В., Дункевич А., Потехина К., Резниченко Д., Слива Е.), кто-то – в научно-практических конференциях, олимпиадах (Алексеев Е., Иванова М., Кононова А., Копыловы Е. и М., Макарова Е., Никифоров И., Нохоев М., Шаповалов И.). В подготовке к различным тематическим вечерам принимают участие все. Ребята очень заинтересованы в результатах своей работы, поэтому стараются качественно выполнять ее. Во внеурочное время учащиеся посещают кружки и секции.

Не только семья оказывается вовлеченной в процесс воспитания, свою лепту вносят и общественные организации, к помощи которых обращается классный руководитель. Это школьная и улусная библиотеки, которые в течение учебного года проводят уроки по темам, касающимся жизни и творчества писателей, поэтов, общественных деятелей, чьи биографии служат примером нравственности, служения родине и обществу. Школьную и улусную библиотеки по мере необходимости посещают все ученики. Представитель Государственной инспекции по безопасности дорожного движения выступает с рядом лекций, ДЮСШ организовывает спортивные соревнования.

На развитие и нравственное становление учащихся наиболее положительно влияют такие методы работы, как беседы, индивидуальные занятия.

В планах на 2010/2011 учебный год участие в общешкольных, поселковых мероприятиях, в конференции «Шаг в будущее». Первоочередная задача – успешная сдача экзаменов за 11 класс и выбор будущей профессии, для этого предстоит дальнейшая профориентационная работа с ребятами, психологическая диагностика, тестирование, лекции и беседы с представителями различных профессий, совместная работа с завучем по выбору экзаменов.

Для успешного усвоения школьной программы ученики посещают дополнительные занятия по предметам, которые связаны с их будущей профессией.




Ученическое самоуправление




ФИ

должность

1

Алексеев Женя

Спортивный сектор

2

Беркутова Юля

Дежурство

3

Дамбаева Лера

Учебный сектор

4

Дункевич Саша

Спортивный сектор

5

Иванова Майя

Спортивный сектор

6

Кононова Айта

Редколлегия

7

Копылова Катя

Староста

8

Копылова Марина

Редколлегия

9

Макарова Лена

Озеленитель

10

Никифоров Ваня

Культмассовый сектор

11

Нохоев Маркел

Культмассовый сектор

12

Потехина Кристина

Озеленитель

13

Резниченко Давид

Трудовой сектор

14

Сивцева Марина

Помощник старосты

15

Скальков Олег

Трудовой сектор

16

Слива Катя

Культмассовый сектор

17

Шаповалов Игорь

Учебный сектор

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах


Дата

Название конкурса

Место проведения

Название работы

Результат




2007

I улусный конкурс «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

п.Сангар

«Репрессии глазами детей» (по произведениям художественной литературы)

Сертификат участника




2007

III улусный профессиональный конкурс работников образования «Серебряный глобус»

п.Сангар

Участник конкурса

Сертификат участника




2008

VI межрегиональный конкурс учителей «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

П.Сангар

«Тема свободы и ее отражение в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» в соавторстве с учителем истории и обществознания Савицкой Е.Ю.

Диплом участника. Публикация в сборнике «Школьные уроки по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»: по итогам VI межрегионального конкурса учителей в 2008 году/ Науч.ред.И.А.Мишина.—М.: Права человека, 2008.




2008

VI республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа-2008»

с. Амга

«Экологическое и нравственное воспитание в «ДЭНИЛ» совместно с учителями МОУ-Сангарская гимназия

Сертификат участника




2009

IV улусная НПК «Инновационные аспекты современного урока»

п.Сангар

Участник конференции

Сертификат о распространении опыта




2009

VII межрегиональный конкурс учителей «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

г.Москва

«Живые страницы» истории (о насильственном переселении жителей Чурапчи) в соавторстве с учителем русского языка и литературы Виноградовой Н.Н.

Диплом за выявление новых граней и направлений в содержании конкурса. Публикация в сборнике «Школьные уроки по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»: по итогам VII межрегионального конкурса учителей в 2009 году/ Науч.ред.И.А.Мишина.—М.: Права человека, 2009.




2009

Республиканские «Сметанинские чтения»

с.Кобяй

Мультипликационный фильм «Рассказ кошки» (автор титров)

Диплом I степени




2010

Улусный конкурс «Учитель года-2010»

п.Сангар

Участник конкурса

Диплом победителя конкурса, сертификат о распространении опыта на муниципальном уровне




2010

Всероссийский открытый конкурс «Доживем до понедельника»

г.Москва

Сценарий литературной гостиной, посвященной юбилею Н.В.Гоголя «Птица Гоголь» в соавторстве с Виноградовой Н.Н.

Диплом лауреата II степени




2010

VIII межрегиональный конкурс учителей «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

п.Сангар

«Судьба репрессированных в отдельно взятом регионе (п. Сангар)» в соавторстве с Виноградовой Н.Н.

Диплом победителя конкурса




2010

Международная конференция «Итоги Восьмого конкурса учителей «Урок по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

г.Москва




Сертификат участника







    1. Повышение квалификации




Дата

Тема

Кол-во часов

Место обучения

2005,март

«Профильное обучение русскому языку и литературе в профильных классах»

72

г.Якутск

2009, февраль

«Информатизация системы образования, мониторинг профессиональной деятельности педагога»

72

г.Якутск

2009, февраль

«Организация воспитательной работы в школе. Руководство и контроль»

72

г.Якутск



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНГАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»




МУНИЦИПАЛЬНАЙ

ОРТО УОПСАЙ YӨРЭХТЭЭҺИН ТЭРИЛТЭТЭ

«САНГААРДАА5Ы ГИМНАЗИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«КОБЯЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РС(Я)

«САХА РЕСПУБЛИКАТЫН

КЭБЭЭЙИ УЛУУҺА»

ул. Ленина, 107 п. Сангар, Кобяйский улус 678300

Ленин уул.107, Сангаар б., Кэбээйи улууhа 678300

телефон (факс): 8-(411-63)-22-113, эл.почта: sangm2@mail.ru




« __» ______________ 2010 г.


№ ______




Председателю государственной

аттестационной комиссии

Министерства образования РС (Я)

Владимирову Афанасию Семеновичу


Ходатайство
Управляющий совет МОУ – Сангарская гимназия ходатайствует о повышении квалификационной категории Стояногло Виолетте Викторовне, учителю русского языка и литературы.

Стояногло Виолетта Викторовна закончила в 1994 году Томский Государственный Педагогический Институт, работает учителем русского языка и литературы в МОУ-СГ с 1997 года. Имеет высокий уровень педагогической деятельности.

С самого начала своей педагогической деятельности ищет формы и методы обучения, которые наиболее эффективно влияли бы на процесс усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков.

Три года работала над темой «Игры и игровые моменты на уроках русского языка и литературы», итогом стал доклад, который был рекомендован к распространению по округу «Лена».

В данное время работает над темой «Совместная творческая деятельность учителя и учащихся», использует компьютерные технологии. В 2011 году будут подведены итоги работы над этой темой, показаны открытые уроки, написан доклад по данной теме.

Инновационные методы и формы работы оправдывают себя. Ученики Стояногло В.В. показывают хорошие результаты на выпускных экзаменах, в 2010 году выпускница Гуляева Сардаана набрала 94 балла в ЕГЭ по русскомуязыку. На улусных олимпиадах ученики занимают призовые места. Во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» их работы попадают в число лучших по РС(Я).

Кроме учебной деятельности Стояногло В.В. уделяет большое внимание и внеурочной деятельности. Элективные курсы и кружок, которые она ведет, посещают практически все ее ученики. Под руководством Виолетты Викторовны дети занимаются и исследовательской работой. Результатом становятся доклады учащихся по русскому языку и литературе, которые высоко оценивает не только улусное жюри, но и Всероссийское.

Виолетта Викторовна - классный руководитель 10 «б» класса, это ее третий выпуск. Учащиеся принимают активное участие в жизни гимназии, занимают призовые места в различных конкурсах и смотрах.

Ни один из учеников 10 «б» класса не состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, что тоже является показателем работы учителя.

За последние годы Стояногло В.В. имеет грамоты главы МО «Поселок Сангар», начальника УУО, директора и профсоюзного комитета гимназии, а также Благодарственное письмо Политехнического института (филиал) ГОУ ВПО ЯГУ.

На протяжении нескольких лет Виолетта Викторовна являлась членом медальной комиссии по проверке сочинений выпускников, с 2007 года – председатель комиссии по проверке улусной олимпиады по русскому языку и литературе, с 2008 года – председатель комиссии по проверке экзамена в новой форме в 9 классах (ГИА).

Председатель Управляющего Совета Сердюк Инна Борисовна

МОУ - Сангарская гимназия


Отзыв родителей

Стояногло Виолетта Викторовна работает в 10 «Б» Сангарской гимназии с 2005 года. Предмет преподавания – русский язык и литература. Виолетта Викторовна зарекомендовала себя преподавателем, качественно дающим знания детям, постоянно занимается самообразованием, к каждому ученику находит индивидуальный подход. Достаточно требовательна и умеет заинтересовать класс своим предметом. В классе нет отстающих по русскому языку и литературе, несмотря на то что в классе обучаются дети, прибывшие с сельских поселений и родной язык у них – якутский.

С 2007 года является классным руководителем 10 «б» класса. Дети уважают и ценят своего классного руководителя. Много мероприятий проводится во внеучебное время, в выходные и праздничные дни. Авторитет Виолетты Викторовны очень высок. Класс стал сплоченным и активным во всех мероприятиях как школьного, так и районного уровня, и в этом, несомненно, её заслуга. Дети нашего класса занимают призовые места в олимпиадах, конференциях «Шаг в будущее», конкурсах «Первые шаги», спортивных соревнованиях поселка, района, республики. Своим примером Виолетта Викторовна показывает отношение к труду, поэтому ученики её класса активны и в проведениях ремонтов, уборок, субботников.

Виолетта Викторовна – человек с активной жизненной позицией. В наше время, когда практически нет юношеских организаций, в которых подросткам помогают найти себя в каких-либо делах, очень важно иметь такого классного руководителя, как Стояногло В.В., наставника, друга и учителя.



Иванова Ирина Владимировна, родители 10 «б» класса
















скачать


Смотрите также:
Мо «Кобяйский улус (район)» рс(Я) Муниципальное учреждение «Управление образования»моу сангарская гимназия
428.29kb.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус (район)»
126.32kb.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» мо «Кобяйский улус
286.48kb.
Отчет месячника военно-патриотического воспитания с 3 по 25 февраля 2010уч г
56.32kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Чагда -2012
1760.14kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Чагда -2012
1759.79kb.
Муниципальное учреждение «Управление образованием муниципального образования Оймяконский улус (район)» портфолио
426.58kb.
Муниципальное казенное учреждение Управление образования мо «Намский улус» рс(Я)» Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
38.65kb.
Муниципальное учреждение «Управление образования» мр «Горный улус (район)» моу «Атамайская сош имени В. Д. Лонгинова» проект лаборатория красивоцветущих растений
92.54kb.
Проект: «Детский сад круглый год»
125.62kb.
Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области му управление образования администрации мо «Вешкаймский район»
200.41kb.
Савицкая Елена Юрьевна
47.51kb.