Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Г.РУБЦОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ»



ПОЛОЖЕНИЕ об эколого-биологическом отделе

Рубцовск 2011

Центр внешкольной работы «Малая Академия» - это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей с многочисленной сетью творческих коллективов, работающих в пяти направлениях дополнительных образовательных программ:



  • эколого-натуралистическое,

  • техническое,

  • спортивно-техническое,

  • художественно-эстетическое,

• культурологическое.

В 2008году Центру присвоен статус окружной площадки по экологическому образованию и воспитанию Рубцовского образовательного округа; 2009 год -краевая экспериментальная площадка по теме «Сетевое взаимодействие МБОУ ДОД ЦВР «Малая Академия» с учреждениями различных типов и видов в условиях модернизации образования на 2009-2012г»; 20 Юг-пилотная площадка Алтайского краевого дворца творчества детей и молодежи, тема: Исследовательская проектная культура педагога и ребенка как условие развития одаренности»; с 2003г. -учредитель газеты «Малая Академия» от А до Я». Сегодня - это особое образовательное пространство, реализующее свободное время обучающихся, где задается множество отношений, осуществляется специальная образовательная деятельность различных творческих объединений по развитию личности, ее самоопределению и самореализации в пяти направлениях: эколого-натуралистическое, техническое, спортивно-техническое, художественно-эстетическое, культурологическое.

Миссия Центра - повышение культурного потенциала детей и молодежи, развитие творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения, формирование личности, способной успешно социализироваться в поликультурном сообществе.

Образовательный процесс проходит в условиях шестидневной рабочей недели с 8.00 до 20.00, при согласовании с родителями и при желании обучающихся в выходные дни и каникулярное время. Продолжительность занятия от 25 до 40 - 45 минут.

Одним из приоритетных направлений является эколого - биологическое.
Основополагающие программы: «Экология и дети» - комплексная

модифицированная программа по экологическому воспитанию и образованию детей, «Ступени творческого роста» - комплексная программа образовательно-воспитательной деятельности, направленная на обучение, воспитание и развитие личности ребенка. «Чудо-сад» - организация каникулярного отдыха детей и подростков через деятельность профильного трудового лагеря; «Ориентир-профессия» - организация предпрофильной и профильной подготовки; «Семья» -привлечение семьи, как ведущего института, субъекта воспитания; «Мы вместе» -программа - комплекс «Детский сад - школа - «Малая Академия»; «Ассоциация Малых Академиков» - развитие управленческих компетенций.



Экологическое образование - это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не

подрывая при этом основ развития и жизни следующих поколений людей. Он должен иметь активную жизненную позицию, понимать необходимость самоподдерживающего развития цивилизации. В настоящее время экологическое образование рассматривается как один из основных разделов разрабатываемой национальной экологической политики Российской Федерации.

Целью экологического образования и просвещения является формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе путем:


  • преподавания основ экологических знаний во всех образовательных учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

  • преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию в образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов;

  • распространение экологических знаний (экологическое просвещение), в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, организации спорта и туризма и др.

На сегодняшний день в сложившейся ситуации резко возрастает роль учреждений дополнительного образования в формировании экологической культуры подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

1. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного,
духовного, творческого, физического развития личности, всестороннего
развития его способностей;

2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация


дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,
общества и государства;

3. Создание условий для воспитания высокоразвитого гражданина на основе


общечеловеческих

ценностей, способного к труду, творчеству с активной жизненной позицией;



  1. Обеспечение уровня дополнительного образования, отвечающего современному этапу развития общества;

  2. Создание условий для профессиональной ориентации школьников, способствуя установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, самореализация профессионально- личностного потенциала в избранном им эколого-биологическом направлении профессиональной деятельности;

  3. Воспитание у обучающихся глубокого интереса к природе, сельскому хозяйству, привитие умений и навыков опытнической и исследовательской работы;

  4. Привлечение внимания школы, семьи, общественности, государственной службы к проблемам экологического воспитания и образования;

8. Воспитание истинных патриотов, хозяев своей страны и города, решение

экономических и экологических проблем, объединяющих жителей города;

9. Привлечение юных жителей города (их семей) к активному участию в

изменении условий жизни города, формирование активной жизненной

позиции.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Деятельность эколого-биологического отдела базируется на основных нормативных документах:



  1. Конвенция ООН о правах ребенка;

  2. Закон РФ «Об образовании»;

3. Концепция долгосрочного развития России до 2020 национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  1. Проект Федерального закона «О дополнительном образовании»;

  2. Программа развития воспитания в системе образования России;

  3. Модель развития системы образования Алтайского края до 2020г.;

  4. Основные направления воспитательной работы в системе образования Алтайского края (концептуальный подход).

  5. Типовое положение «Об учреждении дополнительного образования»;

  6. Программа развития системы образования Рубцовска;

10. Устав МБОУДОД ЦВР «Малая Академия».

Деятельность отдела регламентируется через локальные акты и предполагает ведение и учет следующей документации:



  1. Положение об отделе;

  2. Должностные инструкции;

  3. Расписание работы детских творческих объединений на учебный год;

  4. Мониторинг результатов образовательно-воспитательного процесса;

  5. Социальный паспорт отдела;

  6. Журнал посещения и взаимопосещаемости занятий; 7.Табель учета рабочего времени ПДО;

8.Протоколы методических совещаний;

9.Анализ работы за учебный год;

10.Перспективный план работы отдела;

11 .Ежемесячные планы работы Центра;

12.Положения об олимпиадах, конференциях, смотрах, конкурс;

13.Журнал учета работы творческого объединения;

14. Экран достижений обучающихся, ПДО;


  1. Паспорта учебных кабинетов;

  2. Журналы по технике безопасности.

Документация ПДО

1. Журнал учета работы творческого объединения; 2.Учебно-методический комплекс; 3. График работы ПДО;



  1. Расписание занятий;

  2. Образовательная программа;

  3. Образовательная программа элективного курса;

  4. Образовательная программа по внеурочной деятельности;

  5. Образовательная программа индивидуальной траектории развития обучающегося;

  6. Социальный паспорт детского объединения;

10. Уголок по технике безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЭКОЛОГО - БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

1 .Эколого-биологический отдел совместно со школами организует


разнообразную натуралистическую работу среди школьников, является
центром пропаганды новейших достижений биологической и

сельскохозяйственной науки, успехов сельского хозяйства.

2.Отдел проводит массовые мероприятия, направленные на широкое
вовлечение школьников и молодежи в изучение и охрану природы, в
опытническую и исследовательскую работы, отвечающие современным
задачам сельского хозяйства, в общественно полезный сельскохозяйственный
труд. А также экскурсии, семинары, методические объединения биологов,

экологов и заместителей директоров по воспитательной работе по данному направлению.

З.Для учащихся, проявляющих интерес к природе и сельскому хозяйству, создаются творческие объединения, клубы, школы эколого-биологической направленности. Творческие объединения формируются с учетом желаний, возраста обучающихся по согласованию с родителями. Обучающиеся в творческих объединениях должны приобрести знания, умения и навыки в области эколого-биологической и натуралистической направленности. Отдел ведет свою работу с детьми, достигшими 3-х летнего возраста. Предельный возраст обучающихся -21 год.

4.3анятия проводятся два раза в неделю, из них одно проводится по подгруппам с продолжительностью не более двух академических часов.

5.Состав творческого объединения устанавливается в соответствии с Уставом Центра:

1 -й год обучения - 1 5 человек;

2-й год обучения - 12 человек;

3-й и последующие - 10 человек;

творческая группа (опытническая и исследовательская деятельность) -

от 1 до 5-ти человек, индивидуальные занятия (одаренные дети, дети инвалиды),

группы переменного состава (весенне-летне-осенний период).

Творческие объединения работают по образовательным программам, согласованным Педагогическим советом и утвержденным директором Центра. Творческие объединения работают как в Центре, так и по лабораториям на базе образовательных учреждений города. Индивидуальная проектная деятельность осуществляется на каждые 18часов 2часа, 24часа - Зчаса индивидуальной работы.

С детьми, ухаживающими за животными, во время практических занятий должен проводиться инструктаж о приемах безопасного обращения с животными и оказания медицинской помощи. За животными должен быть обеспечен постоянный ветеринарный надзор.

6. Эколого-биологический отдел Центра организует научно-методическую работу, направленную на пропаганду экологических знаний и воспитание экологически грамотного человека.

В этих целях эколого-биологический отдел: 1 .Ведет научно-методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

2. Разрабатывает тематику и методику проведения опытнических работ, которые


имеют исследовательских характер с практическим выходом.

  1. Оказывает содействие образовательным учреждениям города и района в получении посевного и посадочного материалов на договорных условиях,

  2. Изучает, обобщает и широко распространяет лучший опыт экологической, биологической и валеологической работы.

5. В помощь учителям, педагогам дополнительного образования, педагогам-
организаторам разрабатывает методические пособия по
натуралистической работе, а также пособия для учащихся и молодежи по
вопросам работы в природе и сельском хозяйстве.

6. Проводит для учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-


организаторов семинары, практикумы, конференции по вопросам натуралистической
работы.

7. В целях предпрофильной и профильной подготовки разрабатывает и внедряет в


практику образовательные программы и программы элективных курсов,
направленные на выбор профессии эколого-биологической и
естественнонаучной направленности.

СТРУКТУРА ЭКОЛОГО - БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

  1. Эколого-биологический отдел имеет в своем составе: методический кабинет, кабинеты для занятий, учебно-опытный участок, теплицу, парники, зоолого-животноводческую базу, выставочный «Зеленый зал».

  2. УОУ, зоо лого-животноводческая база, выставочный «Зеленый зал» являются базой для работы и практических занятий творческих объединений в соответствии с образовательными программами.

  3. Количество творческих объединений и характер их работы устанавливается учебным планом, востребованностью, социальным заказом и в соответствии с местными условиями и возможностями.

  4. С целью эффективной организации образовательно-воспитательного процесса и развития творческих объединений действует попечительский совет родителей.

5. В летний период в отделе на УОУ организуется оздоровительный и трудовой
лагерь юных натуралистов, работающий по образовательно- оздоровительной

программе «Чудо - сад», направленной на профориентацию детей и подростков.



РУКОВОДСТВО ЭКОЛОГО - БИОЛОГИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ

1. Эколого-биологический отдел - структурное подразделение Центра


внешкольной работы «Малая Академия». Отдел работает под руководством
администрации Центра.

2. Во главе отдела стоит заведующий отделом, имеющий высшее


педагогическое (биолог, эколог) образование, владеющий современными
технологиями в дополнительном образовании и стаж работы не менее 3-х лет.
Заведующий отделом назначает на должность и освобождается от должности
приказом директора. Подчиняется директору Центра и его заместителям по
функциональным обязанностям. Заведующему отделом подчиняются работники
эколого - биологического отдела: методист, педагог-организатор,
заведующий учебно-опытным участком, педагоги дополнительного образования.

Заведующий отделом в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных органов управления образовании, уставом УДО, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора УДО, распоряжениями его заместителей, решениями управляющего совета УДО, педагогического совета, должностной инструкцией.

Заведующий отделом несет ответственность за организацию деятельности отдела, поддержание правил внутреннего трудового распорядка в подразделении, использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, за состояние учебно-воспитательного процесса, научно-методической работы отдела.


  1. В отделе создается методический совет. Совет обсуждает вопросы содержания работы, план и анализ работы отдела, творческих объединений, а также вопросы повышения квалификации педагогических кадров.

  2. В отделе создается ассоциация малых академиков (АМА) из числа обучающихся, имеющих организаторские способности. АМА является органом детского самоуправления отдела.

ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ

1. Эколого-биологический отдел в своей работе руководствуется методическими материалами Алтайского краевого детского экологического центра.

2. Эколого-биологический отдел имеет план работы на учебный год, который рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором.

3..Педагоги дополнительного образования ведут журнал учета работы творческого объединения.



4.В отделе ведутся журнал учета массовой работы и протоколы методических совещаний.

5.Анализ работы за год рассматривается на методическом совете отдела и педагогическом совете Центра.
скачать


Смотрите также:
Муниципальное казенное учреждение «управление образования» Г. Рубцовска
221.85kb.
Муниципальное казенное учреждение «управление образования» Г. Рубцовска
110.4kb.
Муниципальное казенное учреждение «управление образования» Г. Рубцовска
301.82kb.
Муниципальное казенное учреждение Управление образования мо «Намский улус» рс(Я)» Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
38.65kb.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» мо «Кобяйский улус
286.48kb.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус (район)»
126.32kb.
Администрация Калтанского городского округа Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Калтанского городского округа
34.76kb.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс на 2011-2012 учебный год
732.42kb.
Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации муниципального района ишимбайский район республики башкортостан
785.92kb.
Отчетный период Основная (нед.) Преподавателей и концертмейстеров
277.95kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
729.68kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
548.76kb.