Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Г.РУБЦОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ»



ПОЛОЖЕНИЕ о детском творческом объединении

Рубцовск 2011

1. Общие положения


  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной думой 21.10.1994 г., Типовым Положением об учреждении дополнительного образования детей, Устава учреждения.

  2. Детские творческие объединения ориентированы на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной, творческой личности и обеспечивают интеграцию общего, дополнительного и профильного образования.

  3. Детские творческие объединения открываются с целью развития и расширения деятельности приоритетных направлений Центра.

  4. Детские творческие объединения организуются по предложению заместителя директора по учебно - воспитательной работе, заместителя директора по научно -методической работе, заведующих отделами, педагогов - организаторов, при условии сохранения образовательного направления основных приоритетов Центра, в соответствии с социальным заказом общества, с целью удовлетворения спроса населения.

1.5. Детские творческие объединения открываются приказом руководителя
учреждения дополнительного образования.

1.6. Детские творческие объединения открываются при наличии


высококвалифицированных кадров, необходимых методических, учебных и материальных
условий и соответствующего социального запроса.

1.7. Детские творческие объединения формируются на добровольной основе из детей


и подростков в возрасте, обозначенном в Уставе учреждения, в соответствии с интересами
детей и их родителей.

2. Содержание и организация деятельности детского творческого объединения

2.1.Создание и развитие детских творческих объединений осуществляется с учетом современных социальных условий и возможностей, осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению учащихся, создания условий для творческого роста воспитанников, их профессионального самоопределения.

2.2.0рганизация образовательно - воспитательного процесса в детском творческом объединении осуществляется в соответствии с образовательной программой, отражающей образовательную стратегию определённой направленности:


  • эколого - биологическая;

  • научно - техническая;

  • спортивно - техническая;

  • культурологическая;

  • художественно - эстетическая.

2.3. Образовательный процесс в детских творческих объединениях носит личностно -гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно - воспитательной деятельности.

2.4. С целью создания оптимальных условий для организации образовательно -воспитательного процесса, учитывая специфику деятельности того или иного детского творческого объединения, используются следующие виды групп обучаемых:



  1. Учебная группа.

  2. Двухпрофильная учебная группа.

  3. Комплексная учебная группа.

  4. Научно - исследовательская учебная группа.

  5. Учебная группа переменного состава.

  6. Сквозная учебная группа.

  7. Учебная группа совместных занятий детей и родителей.

  8. Школа.

  9. Класс.




  1. Студия.

  2. Клуб.

  3. Заочная школа.

  4. Секция.

  5. Профильный отряд и др.




  1. Учебная группа - группа детей с общими интересами, обучающихся совместно по единой учебной программе в течение определенного времени (учебного года, полугодия, четверти). Здесь могут заниматься дети в возрасте от 4 лет до 21 года. Каждый воспитанник может заниматься в одной или двух (разной направленности) группах. Учебные группы создаются для обучаемых одного или разных возрастов.

  2. Учебными группами второго года обучения являются группы, в состав которых входит не менее 80 % учащихся первого года обучения.

2.7. Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из
педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом
учебной группы, по звеньям, индивидуально; может вести индивидуальную работу с детьми
инвалидами по месту жительства.

  1. Возможно проведение индивидуальных занятий с обучаемыми, показавшими высокий уровень достижений и результатов, при наличии плана индивидуальной работы, разработанного на основе образовательной программы.

  2. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся. Для дошкольников продолжительность одного занятия без перерыва может составлять 15 минут, для детей 5 -6 лет - 20 минут, для младших школьников - 35 - 40 минут, для школьников среднего и старшего возраста - 40 минут.




  1. Перерыв между занятиями должен составлять от 5 до 15 минут.

  2. На базе общеобразовательного учреждения (на основе договора о совместной деятельности) занятия проводятся как со всем классом (в том числе классы выравнивания),

так и по подгруппам. В зависимости от вида деятельности (практические, лабораторные, теоретические занятия).

2.12. Педагогами разрабатываются программы занятий с учетом программы


общеобразовательной школы, с учетом использования возможностей окружающей
природной и социальной среды.

2.13. Для грамотной и целостной организации образовательно - воспитательного


процесса педагог составляет программу отдельно для каждого года обучения. Программа
реализуется педагогом через календарно - тематический план, который составляется на
целый год, на учебное полугодие или четверть и утверждается директором учреждения.
Авторская программа согласовывается с педагогическим (методическим) советом,
утверждается директором учреждения и рецензируется специалистом АКИПКРО.

  1. С целью определения степени обученности воспитанников детского творческого объединения, их творческого и личностного роста в конце каждой четверти проводятся итоговые занятия.

  2. Занятия учебных групп могут проводиться на базе образовательных учреждений, институтов и предприятий, музеев и библиотек.




  1. При проведении занятий необходимо проводить инструктаж по технике безопасности (ежемесячно). Тематика инструктажа утверждается заведующим отдела на методическом совещании.

  2. Творческие объединения могут создаваться на весь учебный год или на определенные сроки: месяц, четверть, полугодие.

2.18. В период школьных каникул творческие объединения работают по
специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на другое время и проходить в
форме экспедиций, поездок, учебно - тренировочных сборов, профильных лагерей и
летних школ (по утвержденному плану) и т.д.

2.19. Обучающиеся детских творческих объединений в возрасте от 14 до 17 лет


включительно (по их желанию) могут быть зачислены в трудовой образовательно -
оздоровительный лагерь в летний период.

2.20. Учащимся, успешно овладевшим учебной программой, проявившим


организаторские способности и стремление передавать свои знания и умения другим, по
решению собрания учебной группы может быть присвоено звание «инструктор»,
«консультант» с вручением соответствующего удостоверения.

  1. Учащиеся, показавшие высокие творческие достижения и результаты, могут получать стипендию при наличии в учреждении специального фонда организаций (частных лиц), оказывающих финансовую поддержку одаренным детям.

  2. По договору с соответствующими учреждениями и предпринимателями, по итогам обучения учащимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии, также выдается характеристика - рекомендация для поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.

  3. В двухпрофильных учебных группах учащиеся обучаются одновременно двум видам деятельности, второй вид деятельности является дополнением к основному.

Занятия в таких группах могут проводить: - два педагога, каждый по своему направлению деятельности;

- один педагог - специалист по двум видам деятельности;

Если занятия проводят два педагога, то необходимым условием организации работы является координация их деятельности: совместная разработка учебных программ и планов, составление расписания занятий, взаимопосещение учебных занятий, педагогический анализ результатов совместной деятельности.

2.24. Двухпрофильные учебные группы создаются с целью приобретения обучаемыми дополнительных знаний и умений, необходимых для совершенствования по основному виду деятельности, но могут быть созданы и по разным направлениям деятельности, например: астрономия и вычислительная техника, техническое моделирование и дизайн, шахматы и общефизическая подготовка.

2.25.При организации двухпрофильных групп могут быть использованы разные варианты:


  • занятия проводятся 2 раза в неделю, т.е. по одному занятию каждого вида;

  • занятия проводятся 3 раза в неделю: два раза - по одному виду деятельности, один раз - по второму;

  • 2 раза в неделю проводится комбинированное занятие: 1-я часть - по одному виду, затем после перерыва по другому виду деятельности.

2.26. В комплексных учебных группах учащиеся обучаются одновременно трем и
более видам деятельности.

Занятия проводят несколько педагогов, поэтому необходимым условием организации комплексной учебной группы является координация их деятельности, совместное программирование и подведение итогов образовательного процесса.



  1. Комплексные учебные группы создаются с целью знакомства учащихся с различными областями знаний, науки, техники, искусства для их самоопределения и выбора вида деятельности для дальнейшего обучения, с целью достижения обучающимися высоких творческих результатов в основном виде деятельности.

  2. Комплексные учебные группы могут создаваться по различным направлениям деятельности: например, по изобразительному искусству, когда учащиеся одной группы одновременно занимаются живописью, графикой, росписью по ткани, скульптурой. В комплексных учебных группах для детей младшего возраста одновременно проводятся занятия по развитию речи, математике, движению под музыку, декоративно - прикладному творчеству.

  3. Организация работы комплексной творческой группы может иметь несколько вариантов:

- занятия проводятся 3 раза в неделю, каждый день - по одному из видов
деятельности;

- 2 раза в неделю проводятся комбинированные занятия: 1-я часть - по одному виду


деятельности, 2-я часть - по другому виду деятельности, 3-я часть по третьему виду
деятельности; перерыв между занятиями составляет 10-15 минут.

- занятия проводятся 2 раза в неделю: 1 день - комбинированное занятие: 1,5 часа -


по одному виду деятельности, затем перерыв 15 минут и 1,5 часа - по второму
виду; 2 день - занятия по третьему виду деятельности.

2.30. Научно - исследовательские учебные группы

Научно - исследовательские учебные группы создаются с целью развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся, углубленного изучения различных областей науки, техники, искусства, физической культуры; привлечения учащихся к научно - исследовательской, рационализаторской, изобретательской деятельности; профессионального самоопределения учащихся; для проведения опытной, экспериментальной, исследовательской работы.



  1. Научно - исследовательские учебные группы могут создаваться на основе договора с учебными и научно - исследовательскими институтами, предприятиями, творческими организациями, на базе учреждений дополнительного образования или институтов, предприятий, мастерских.

  2. Деятельность научно - исследовательских учебных групп осуществляется под руководством научного руководителя (консультанта): ученых, преподавателей, специалистов. В таких группах занимаются учащиеся старшего и среднего возраста, студенты средних специальных и высших учебных заведений.

2.33. Учащиеся выполняют поисковые, исследовательские, опытные,
экспериментальные работы, разработки новых и совершенствование созданных
конструкций, моделей, приборов, технических устройств, изготавливают учебные пособия.

  1. Учащиеся научно - исследовательских групп участвуют в городских, краевых, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках; во время школьных каникул направляются в профильные школы и лагеря, совместно со студентами и учеными участвуют в научно - исследовательских и поисковых экспедициях.

  2. Учебные группы переменного состава организуются не на весь учебный год, а на более короткие сроки: месяц, учебная четверть или полугодие. Такие группы могут создаваться на период школьных каникул; во время летних каникул - на базе лагерей с дневным пребыванием детей и в загородных лагерях школьников.




  1. Учебные группы переменного состава создаются с целью осуществления начальной подготовки учащихся, приобретения ими первоначальных знаний и умений по какому - либо виду деятельности, или с целью проведения массового обучения школьников каким - либо навыкам, а также с целью организации познавательного и полезного досуга учащихся.

  2. Сквозные учебные группы - это группы, в которых проходят обучение учащиеся других коллективов данного учреждения или его подразделения. Занятия в таких группах способствуют более глубокому и прочному овладению знаний и умений по основному виду деятельности. Например, учащиеся групп декоративно - прикладного творчества посещают занятия по изобразительному искусству, учащиеся туристских групп и секций занятия по экологии.

  3. В зависимости от образовательных целей и задач занятия в сквозных учебных группах могут проводиться как разовые, так и постоянные, с определенной периодичностью. Поэтому в начале года педагог - руководитель сквозной учебной группы вместе с другими педагогами определяет периодичность занятий и составляет их расписание.

  1. Учебные группы совместных занятий детей и родителей создаются с целью укрепления семьи, формирования правильных взаимоотношений и общих интересов детей и родителей, организации семейного досуга, а также с целью развития детей, требующих повышенного внимания, индивидуальной помощи родителей в процессе обучения ребенка. Такие группы организуются при наличии свободных рабочих мест (помимо основного состава учащихся).

  2. Как правило, эти группы создаются для совместного обучения детей младшего и среднего возраста. Например, «Мастерская игр», «Моделирование одежды», «Вязание», «Спортивная семья», «Туристская семья», «Русский фольклор».

2.41. В таких группах педагог регулярно проводит родительские собрания,
индивидуальные собеседования и консультации, анкетирование родителей, организует
совместные дела детей и родителей.

2.42. Педагог привлекает к работе с учащимися и родителями сотрудников психолого

- диагностической службы.

2.43. Школа - специализированное (профессиональное) учебно - воспитательное
учреждение, которое осуществляет специальное образование. Школа содержится на
средства государства или частных организаций и лиц. В зависимости от учебной
программы продолжительность обучения в школе может составлять один год, два и более
лет обучения.

2.44.Учащиеся школы объединяются в учебные группы (классы). По договору с соответствующими учреждениями, предприятиями и организациями учащимися, сдавшими квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

2.45.На базе учреждения дополнительного образования могут быть созданы школы: художественная, художественных ремесел, музыкальная, детская спортивная, автошкола, киношкола и др.

2.46. Заочная школа создается для обучения учащихся, проживающих на
территории, расположенной на значительном расстоянии от учебного заведения; для детей

- инвалидов, не имеющих возможности посещать учебное заведение; с целью углубленного


изучения учебных предметов, подготовки учащихся в средние специальные и высшие
учебные заведения. Например, заочная школа «Юный химик», заочная математическая
школа и др.

2.47. В заочной школе занимаются учащиеся среднего и старшего школьного


возраста. Учащиеся принимаются на основании заявления.

2.48. В течение учебного года учащиеся выполняют письменные работы и задания,


педагоги проверяют и оценивают их, высылают новые задания. В учебном процессе
используются различные формы заочного обучения: заочные конкурсы и олимпиады.
Руководство школы использует средства массовой информации для знакомства школьников
и населения с работой заочной школы; разрабатывает и высылает учащимся памятку об
условиях приема и обучения в заочной школе.

2.48. При наличии компьютеров в заочной школе и у самих учащихся может проводиться дистантное компьютеризированное обучение учащихся. При наличии

кабельного или спутникового телевидения - дистантное обучение по учебным телевизионным программам.

2.49. По окончании заочной школы выпускникам выдается свидетельство,


характеристика - рекомендация для поступления в среднее специальное или высшее
учебное заведение.

2.50. Класс -

1. группа учащихся, занимающихся под руководством определенного педагога;



2. группа учащихся, проходящих определенный предмет, специализирующиеся по
какому - либо предмету. Например, класс вокала, рояля, балета, живописи, композиции.

2.51. Секция - учебное подразделение в составе какого-нибудь учреждения,
организации, объединения с определенной специализацией. Например, секция клуба,
шахмат, плавания, художественной гимнастики детской спортивной школы.

  1. Студия - школа для подготовки специалистов в различных областях искусства: артистов, художников, скульпторов, литераторов.

  2. Студия создается с целью развития художественных и творческих способностей учащихся, выявления ранней одаренности детей.

  3. В студии занятия сочетаются с творческой практикой. Специфика обучения в студии заключается в сочетании учебных, экспериментальных (поиск эффективных методик развития творческих способностей, изучение и использование новых приемов в искусстве), практических и производственных (показ спектаклей, оформление выставок, выпуск рукописных и печатных изданий, реализация изделий) задач.

  4. В учебном процессе используются коллективные и индивидуальные формы обучения. Педагоги студии привлекают к проведению занятий представителей творческих организаций и творческую молодежь, преподавателей художественных учебных заведений, проводят с их участием «мастер - классы»

  5. Учебные занятия могут проводиться в мастерских художников, скульпторов, архитекторов; в музеях, театрах, филармониях. Например, театральная студия, изо -, фото -, киностудия, студии литературного творчества, художественного слова, декоративно -прикладного творчества.

  6. Клуб - объединение учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе клуба. Например, клуб космонавтики, моряков, книголюбов, туристский клуб.

  7. В клубе занимаются дети разного возраста, объединенные в секции или учебные группы. Члены клуба могут заниматься в одной или нескольких секциях.

2.59. Клуб работает на основе положения (устава), которое утверждается общим
собранием членов клуба и отражает: цели и задачи, структуру клуба, традиции, основные
направления деятельности, права и обязанности членов клуба, материально - техническую
базу клуба.

  1. В течение года деятельность клуба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы, которые обсуждаются и утверждаются общим собранием членов клуба.

  2. Клуб - самодеятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся. Работой клуба руководит Совет клуба, избираемый на собрании членов клуба. С целью сплочения коллектива учащихся в клубе создаются и развиваются традиции.

  3. Прием в клуб проводится на основании заявлении учащегося. Первоначально он может быть зачислен кандидатом в члены клуба с прохождением определенного испытательного срока. Учащиеся могут иметь удостоверение члена клуба.

  4. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты:




  • название;

  • девиз;

  • песню;

  • эмблему;

  • значок;

  • форму.




  1. Работа клуба отражается в дневнике, летописи дел клуба; клуб может иметь свой печатный орган (информационный бюллетень, газету).

  2. С целью организации и проведения совместного досуга регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, игровые и конкурсные программы).




  1. Клуб осуществляет связь с другими клубами соответствующего профиля: городскими, российскими, международными; участвует в совместных программах и проектах, в соревнованиях и конкурсах. Педагог - руководитель клуба устанавливает связи с государственными учреждениями и организациями соответствующего профиля с целью их привлечения к деятельности клуба.

  2. Заслуженные деятели науки, техники, культуры; ветераны войны и труда; бывшие воспитанники клуба, оказывающие помощь и содействие в работе клуба, могут приниматься в почетные члены клуба. При клубе может действовать совет Друзей Клуба.

2.68. Профильный отряд -

  1. группа учащихся, организованная для совместной работы по какому - либо направлению деятельности;

  2. группа учащихся, организованная для совместного выполнения какого -либо задания.




  1. Профильные отряды создаются с целью профориентации учащихся, развития самостоятельности и инициативы, организаторских умений и навыков, приобретения практического опыта участия в социальных программах и общественно полезной работе.

  2. Работа профильного отряда строится на принципах самоуправления: высшим коллективным органом отряда является сбор (собрание) его членов; совет отряда организует работу отряда по выполнению решения сбора (собрания).

  3. В отряде могут быть сформированы микроколлективы: звенья, бригады, группы.

  1. На сборе отряда обсуждаются и утверждаются перспективный и календарный планы работы отряда, распределяются коллективные и индивидуальные поручения по подготовке общеотрядных дел.

  2. Профильный отряд может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, форму. Работа отряда отражается в дневнике, летописи дел отряда. Профильный отряд может иметь свой орган печати. Педагог -руководитель отряда устанавливает связи с организациями по профилю деятельности отряда. Отряд юных инспекторов дорожного движения. Отряд юных друзей пограничников. Отряд юных следопытов. Отряд юных друзей природы.

3. Порядок приёма и отчисления обучаемых детских творческих объединений

3.1. В детские творческие объединения принимаются дети и подростки независимо от


места жительства и социального происхождения.

3.2. При зачислении в детское творческое объединение обращается внимание на


состояние здоровья ребёнка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям
физическим и интеллектуальным трудом, обязательным является предоставление справки
об отсутствии медицинских противопоказаний.

3.3.Отчисление обучаемых из детского творческого объединения возможно (решением педсовета, приказом директора учреждения):

- по желанию обучаемого;

- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, не допускающего


продолжения обучения;

- за совершение противоправных действий, грубые нарушения Устава учреждения.

3.4. Комплектование учебных групп проводится ежегодно в августе - сентябре, занятия начинаются не позднее 10 сентября и заканчиваются 31 мая, но в соответствии с образовательной программой. Комплектование новых учебных групп в течение учебного года проводится педагогом в течение 10 дней.

3.5. При приеме в объединение всеми обучаемыми предъявляется медицинское заключение врачебно - физкультурного диспансера или поликлиники о здоровье ребенка и об отсутствии противопоказаний для занятий в объединении той или иной направленности.

3.6. Дополнительный набор обучаемых в детское творческое объединение производится при наличии свободных мест и возможен в течение всего учебного года.

4.Регламентация количественного состава детского творческого объединения

4.1. Количество воспитанников в детском творческом объединении должно


соответствовать требованиям, предъявляемым нормативными документами (СанПин,
Устав, Положение об учреждении дополнительного образования):

4.2. Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста


обучающихся, года обучения, специфики деятельности учебной группы, условий работы,
и согласовывается на заседании педагогического (методического) совета учреждения.

4.3. Наполняемость детского творческого объединения регулируется в зависимости от


специфики вида деятельности (работа с инструментами, станками, специальным
оборудованием)

Для организации и проведения лабораторных и практических занятий допускается работа с детским творческим объединением по подгруппам от 5 до 7 человек (в том числе работа на учебно - опытном участке).



4.4.



Направленность программ




Наполняемость групп

1год обучения

11 год обучения

111 год обучения

1.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕ1

ГИЧЕСКАЯ










• Изобразительное искусство

15

12

10




• Прикладное творчество

15

12

10




• Театральное творчество

15

12

10




• Проектная,

исследовательская деятельность



5/инд.

5/инд.

5/инд.

2.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ










• Культурология, МХК

15

12

10




• Литературоведение

15

12

10




• Проектная,

исследовательская деятельность



5/инд.

5/инд.

5/инд.

3.

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ










• Эколого-

натуралистическое



15

12

10




• Проектная,

исследовательская деятельность



5/инд.

5/инд.

5/инд.




• Опытническая деятельность

5/инд.

5/инд.

5/инд.

4.

ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ










• Краеведение, туризм

15

12

10




• Проектная,

исследовательская деятельность



5/инд.

5/инд.

5/инд.

5.

НАУНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ










• Начально-техническое моделирование

10

10

10




• Конструкторское

10

8

7




• Технические виды спорта

10

8

7




• Информатика и

вычислительная техника



10

8

7




• Проектная,

5/инд.

5/инд.

5/инд.




Исследовательская, изобретательская и рационализаторская деятельность










6.

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ










• Спортивно-

15

12

10




оздоровительная, начальная подготовка













• Учебно-тренировочная подготовка

15

12

10




• Спортивное

совершенствован ие



-

10

5/инд.

7.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ










• Военно-патриотическое, гражданское воспитание

15

8-10

7-8

8.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ










• Социально-педагогическое

15

12

10




• Школа раннего развития

10

10

5-10

«Клуб

продленного

дня»




• Группа кратковременного Пребывания детей

5/инд.

5/инд.

5/инд.

*Продолжительность занятий 25-40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.

** В числителе - групповые, в знаменателе - индивидуальные занятия

Педагог дополнительного образования вправе заложить в программу и вводить в практику работу по подгруппам и индивидуальные занятия, с детьми своего творческого объединения учитывая особенности ведения исследовательской, проектной, опытнической и технической деятельности.

Группы, сформированные на базе специальных учреждений и классов (СКОШи, классы коррекции, приюты, детские дома, детские сады) работают в согласно существующих сформированных детских объединений.

Педагог дополнительного образования согласно своей направленности и образовательной программы имеет право на 1 ставку (18 педагогических часов) набрать группу для занятий проектной, исследовательской деятельностью из расчёта 3 часа в неделю.

Административный состав Центра, совмещающий педагогическую деятельность на 0,5 ставки (9 педагогических часов), может набрать 1 группу для занятий проектной, исследовательской деятельностью из расчета 3 часа в неделю.


  1. В группы для занятий предшкольной подготовкой зачисляются дети в возрасте 5 - 6 лет на основании заявления родителей после предоставления справки об отсутствии медицинских противопоказаний.

  2. Занятия с каждой группой проводятся не более двух раз в неделю.

  3. Продолжительность занятия от 15 до 25 минут, перерыв между занятиями - 10 минут, с обязательным 30 - минутным перерывом между 2 - ым и 3 - им занятиями.

4.8. Наполняемость групп не должна превышать 12 человек.

Занятия по предшкольной подготовке проводятся по специальным программам, разработанным на основе типовых.

4.9.Занятия элективных курсов осуществляется по образовательным программам в количестве 36 часов или 72 часа.

4.10.Наполняемость групп для занятий по программе элективного курса должна составлять не менее 8 человек.



5. Ученическое самоуправление

  1. Руководящим органом ученического самоуправления в Центре является Ассоциация малых академиков, состоящая из лучших воспитанников творческих объединений.

  2. В состав АМА могут входить:

- призёры олимпиад, интеллектуальных марафонов, научно - практической
конференции;

- победители интеллектуальных игр, творческих конкурсов, викторин;

- активные участники добровольческих акций, операций, проектов, других
мероприятий, организуемых Центром.

6. Детское творческое объединение имеет право:

6.1. Вносить предложение по корректировке образовательной программы (с учётом индивидуальных пожеланий и возможностей обучающихся), расписания занятий детских творческих объединений.

6.2.Принимать участие в реализации краевых, городских, центровских целевых образовательно - воспитательных программ.


  1. Готовить работы и проекты на конкурсы, фестивали, выставки различного уровня.

  2. Вносить коррективы в план работы детского творческого объединения.

6.5. Работа учащихся в творческом объединении строится на принципах
сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной
деятельности. Все вопросы деятельности объединения обсуждаются на
собраниях обучающихся, которые проводятся регулярно, но не реже одного раза
в четверть.

6.6.Объединение может иметь внешние отличительные знаки: название, девй*, эмблему, нарукавный шеврон, значок, форму.

6.7. Работа и достижения обучающихся отражаются в журнале и летописи объединения. В объединении совместно с детьми, подростками проводится коллективное планирование и подведение итогов деятельности. В детском объединении действуют временные и постоянные органы самоуправления:


  • совет группы;

  • творческие инициативные группы по подготовке к проведению коллективных творческих дел (КТД), праздников, конкурсов, фестивалей, выставок.

6.8.Учащиеся творческого объединения разрабатывают правила работы в группе, знают свои права и обязанности. Все вопросы деятельности творческого

объединения обсуждаются на собрании учащихся, которое проводится регулярно, но не реже одного раза в четверть.

6.9. Учащимся, успешно овладевшим учебной программой, проявившим
организаторские способности и стремление передавать свои знания и умения другим, по
решению собрания творческого объединения может быть присвоено звание «инструктор»
или «консультант».

6.10. Получившим звание «инструктор» разрешается проводить занятия с учащимися


младшего и среднего возраста, с учебными группами первого года обучения в присутствии
педагога, инструктор направляется в загородный лагерь для организации и проведения
работы с детьми (по определенному профилю).

6.11. Учащиеся Центра, продемонстрировавшие глубокие знания в области


изучаемых дисциплин, отмеченные за участие в научно - практической деятельности,
могут получать стипендию из фонда, сформированного за счет добровольных
благотворительных пожертвований организаций, частных лиц, попечительского совета.

6.12. Педагоги работают в тесном контакте с родителями обучающихся и проводят:



  • родительские собрания;

  • социальные опросы;

  • анкетирование родителей;

  • открытые занятия;

  • совместные семейные творческие мероприятия.

6.13. Способствуют плодотворной работе родительского Совета, направленной на
совершенствование системы работы коллектива.

6.14. Отчитывается об использовании средств, полученных в результате родительской


финансовой поддержки образовательно - воспитательного процесса.

7. Детское творческое объединение обязано:

- Посещать занятия согласно расписания.

- Соблюдать требования к воспитанникам учреждения дополнительного образования.


  • Следить за порядком в учебном кабинете.

  • Оформить уголок детского творческого объединения.

  • Вносить организационный взнос на развитие детского творческого объединения.

8. Документация детского творческого объединения

У педагога детского творческого объединения должны быть:



  • образовательная программа объединения (утвержденная руководителем учреждения, рецензированная специалистом АКИПКРО);

  • программа воспитательной деятельности на учебный год (утвержденная директором учреждения);

  • журнал учета работы творческого объединения, список обучающихся, подробные сведения о родителях;

  • журнал по технике безопасности;

  • журнал учета творческих дел;

  • уголок творческого объединения (список, график дежурства, ТБ и др.);

  • социальный паспорт коллектива (составляется каждый год);

  • годовой отчет о работе детского творческого объединения;

  • отчеты о работе творческого объединения:




  • за четверть;

  • за полугодие;

  • за год.

- сведения по мониторингу за 3 года;

  • Положения (конкурсы разного уровня);

  • творческие папки педагога, творческого объединения;

- экран участия и творческих достижений коллектива.

9. Отслеживание результатов работы детского творческого объединения

  1. Для регулярного отслеживания результатов обученности воспитанников творческих объединений проводятся итоговые занятия (форма определяется педагогом, прописывается в образовательной программе в разделе «Результативность образовательно -воспитательного процесса».

  2. Итоговой формой определения результативности деятельности детского творческого объединения считается участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах Всероссийского, краевого, городского, внутрицентровского уровня.

9.3. Для повышения результативности работы детского творческого объединения детей, раскрытия потенциальных возможностей обучаемого в динамике его развития совместно с психологической службой учреждения ведётся работа по изучению личностных особенностей обучаемых.

  1. В основе отслеживания результатов образовательно - воспитательного процесса лежит программа отслеживания результатов обучения.

  2. Для отслеживания результативности образовательно - воспитательного процесса используются следующие методы:




  • Тестирование,

  • анкетирование,

  • наблюдение,

  • беседа,

  • диагностические задания, (опросы, практические работы и др.),

  • упражнения,

  • диагностика общей одаренности и формы работы:

  • Викторина,

  • Кроссворд,

  • Ребус,

  • Зачет,

  • Экзамен,

  • Чайнворд,

  • Тест,

  • Игры,

  • Шарады,

  • Выставка поделок и творческих работ внутри группы,

  • Показ спектакля для родителей и друзей,

  • Концерт для родителей,

  • Сдача нормативов,

  • Устный контроль,

  • Творческий отчет,

  • Соревнование,

  • Олимпиада и др.

скачать


Смотрите также:
Муниципальное казенное учреждение «управление образования» Г. Рубцовска
221.85kb.
Муниципальное казенное учреждение «управление образования» Г. Рубцовска
110.4kb.
Муниципальное казенное учреждение «управление образования» Г. Рубцовска
301.82kb.
Муниципальное казенное учреждение Управление образования мо «Намский улус» рс(Я)» Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
38.65kb.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» мо «Кобяйский улус
286.48kb.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус (район)»
126.32kb.
Администрация Калтанского городского округа Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Калтанского городского округа
34.76kb.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс на 2011-2012 учебный год
732.42kb.
Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации муниципального района ишимбайский район республики башкортостан
785.92kb.
Отчетный период Основная (нед.) Преподавателей и концертмейстеров
277.95kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
729.68kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
548.76kb.