Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13
УТВЕРЖДЕНО

Наблюдательным советом

МОАУ СОШ № 13

протокол №

от «____» ________ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг для нужд
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Заказчик – Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 (далее – Заказчик).
Одноименные товары (работы, услуги) – товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Единая комиссия по организации закупочной деятельности (Единая комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для организации закупочной деятельности и подведения итогов закупочных процедур.

1. Предмет и цели регулирования
1. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нуждМуниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в целях:

1) создания условий для своевременного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

2) обеспечения целевого и эффективного использования средств;

3) реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

5) обеспечения информационной открытости закупок;

6) предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

2. Основные принципы осуществления закупок
1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Область применения настоящего положения
1. Настоящее положение обязательно для применения в случае закупки Заказчиком любых товаров, работ, услуг, за исключением случаев:

1) купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

2) приобретение Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3) осуществление Заказчиком закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) закупки в области военно-технического сотрудничества;

5) закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

6) осуществление Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
4. Правовые основы осуществления закупок
1. При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3. Настоящее Положение утверждается наблюдательным советом Заказчика.
5. Информационное обеспечение закупок

1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения.

Размещение на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

2. На официальном сайте Заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет (с 1 января 2015 года).


3. На официальном сайте также подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения;

- документация о закупке (аукционная, конкурсная) и вносимые в нее изменения;

- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

- разъяснения документации о закупке;

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;

- в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
4. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения составляющие государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


5. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, в извещение о закупке, документацию, предоставления разъяснений положений документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком, на официальном сайте.
6. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
7. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.
9. Всю информацию, размещаемую на официальном сайте, Заказчик вправе разместить на своем сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не позднее размещения информации на официальном сайте.
В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением, размещается Заказчикомна сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
10. Не подлежат размещению на официальном сайте:

- информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;

- сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства Российской Федерации.
11. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте:

- сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.


6. Участники закупки товаров, работ, услуг
1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
2. Участие в закупках может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением закупки товаров, работ, услуг для Заказчика, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупок подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
4. При закупке Заказчиком устанавливаются обязательные и (или) квалификационные требования к участникам закупки.
К участникам закупки устанавливаются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


К участникам закупки могут устанавливаться следующие квалификационные требования:

1) обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) к деловой репутации:

а) наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке. При этом, в документации о закупке должно быть указано, какие товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам, услугам. Заказчик при установлении указанного требования, вправе увеличить размер стоимости аналогичных товаров, работ, услуг до ста процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке;

3) показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости. При этом, в документации о закупке должны быть указаны минимальные показатели финансово-хозяйственной деятельности, свидетельствующие о его платежеспособности и финансовой устойчивости;

4) наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки. При этом, в документации о закупке должны быть указаны требования к производственным мощностям, технологическому оборудованию, финансовым и трудовым ресурсам участника закупки;

5) наличиевыполненных участниками закупки работ за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается закупка, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере закупок, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника закупки);

6) количество научных публикаций участника закупки (и привлекаемых участником закупки иных лиц), включенных в Российский индекс научного цитирования авторов научных публикаций в области, являющейся предметом работ, услуг;

7) количество объектов интеллектуальной собственности (патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы) участника закупки (организации, привлекаемой участником закупки), исключительными правами на которые обладает участник закупки (организация, привлекаемая участником закупки) в области, являющейся предметом работ, услуг;
8) опыт выполнения за последние три года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в закупке, аналогичных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работах в области работ, являющихся предметом закупки; услуг, являющейся предметом закупки при размещении закупки на выполнение научно-исследовательских работ, оказание научно-технических услуг, в случаях размещении закупки на выполнение научно-исследовательских работ, оказание научно-технических услуг;

9) иные требования, обусловленные предметом закупки и установленные в документации о закупке.


5. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам.
6. Заказчик вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Единая комиссия по организации закупочной деятельности
1. При закупках путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) Заказчиком создается единая комиссия по организации закупочной деятельности (далее - комиссия).
2. Заказчиком принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
3. Комиссия выполняет следующие функции:

1) рассматривает заявки на участие в аукционе, производит отбор участников аукциона, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;

2) производит отбор участников конкурса, определяет победителя конкурса, ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

3) рассматривает котировочные заявки, ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

4) выполняет иные функции, прямо предусмотренные настоящим Положением.
4. Число членов комиссии должно быть не менее чем 5 (пять) человек.
5. В состав комиссии не могут входить лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе представители участников, подавших заявки на участие в закупочной процедуре, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники процедуры закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).
В случае выявления таких лиц в составе комиссии лицо, принявшее решение о создании комиссии, вправе принять решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки либо возможность оказания влияния со стороны участника, обязан воздержаться от голосования по соответствующим вопросам либо незамедлительно сделать заявление об этом Председателю комиссии.
6. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящей статьей, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование своих полномочий иным лицам не допускается.
8. Договор на закупку товаров, работ, услуг
1. Под договором на закупку товаров, работ, услуг понимается договор, заключенный Заказчиком с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на основании решения комиссии или в порядке, предусмотренном настоящим Положением в целях обеспечения нужд Заказчика.

Сроки, на которые заключаются договоры на закупку продукции, устанавливаются в договоре на закупку продукции согласно документации о закупке и результатам закупки.


2. Договор заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом норм настоящего Положения.

Поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке и заявки на участие в закупке, а также до заключения договора предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, в случае если такая обязанность установлена условиями документации о закупке.

Срок, в течение которого победитель закупки или участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, должен подписать проект договора и предоставить его Заказчику, составляет не менее чем три рабочих дня, но не более десяти рабочих дней со дня подведения итогов закупки.
3. После определения победителя закупки в срок, предусмотренный для заключения договора, Заказчик обязан отказаться от заключения договора с победителем закупки либо при уклонении победителя закупки от заключения договора с участником закупки, с которым заключается такой договор, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников закупки - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников закупки - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявках на участие в закупках;


4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае отказа от заключения договора с победителем закупки, с которым заключается такой договор, Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 3 раздела 8 настоящего Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляет протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, олице, с которым Заказчик отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также документы, подтверждающие такие факты. Протокол подписывается Заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым Заказчик отказывается заключить договор.
5. Цена договора является твердой и не может изменяться ни при заключении договора, ни в ходе исполнения договора, за исключением случаев:

1) заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, за исключением случаев заключения договора на энергосервис;

2) поставки дополнительного количества товаров, выполнении дополнительного объема работ, оказании дополнительного объема услуг, установленных в договоре, Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену договора пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на тридцать процентов такой цены договора;

3) сокращения потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг Заказчик обязан изменить цену договора пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на тридцать процентов такой цены договора;


4) снижения цены договора по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения договора.
6. При исполнении договора изменение условий договора и срока его действия не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7. При исполнении договора не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
8. Расторжение договора допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по договору.


9. В договор включается обязательное условие о порядке осуществления Заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком договоре, а также об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным договором, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
10. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.
11. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного договором, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
12. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается договором в размере не менее 0,1 % (одной десятой процента) от цены договора. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
13. Сведения о договорах по итогам проведения закупки, вносятся в реестр договоров.
9. Начальная (максимальная) цена договора
1. Для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, договоров, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, в том числе по договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
2. Заказчик вправе установить порядок формирования начальных (максимальных) цен договоров (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о закупке, в том числе установить закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
3. При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена договора определяется на весь срок выполнения таких работ, исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения договора.

10. Способы закупки и условия их применения
1. Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупки товаров, работ, услуг:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
2. Правительством Российской Федерации устанавливается Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
3. Конкурс и аукцион может быть открытым или закрытым.

Заказчик вправе размещать закупку товаров, работ, услуг путем проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона в случаях закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке.


4. Конкурс
4.1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
4.2. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если Заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения нужд Заказчика, Заказчик может разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса Заказчик принимает решение о проведении конкурса. При этом Заказчик не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.
5. Аукцион
5.1. Под аукционом на право заключить договор понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
5.2. Аукцион проводится в случае закупки продукции, включенной в Перечень товаров, работ, услуг, размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный руководителем Заказчика.
6. Запрос котировок
6.1. Под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
6.2. Запрос котировок осуществляется в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму не превышающую один миллион рублей в квартал.
7. Единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)
7.1. Под закупкой товаров, работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки товаров, работ и услуг, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. Закупка товаров, работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Заказчиком осуществляется в случаях, если:

1) закупка товаров, работ, услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

3) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

4) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

5) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

7) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи на основании акта обследования аварии или документа, составленного Заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен договор в соответствии с настоящим пунктом;

8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;

9) только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с настоящим Положением;

10) участвовал только один участник аукциона;

11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен. При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной или аукционной документацией, цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса или аукциона или приглашении принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе;


12) осуществляются закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчик на сумму, не превышающую пятьсот тысяч рублей; при этом закупку на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую пятьсот тысяч рублей;

13) осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Заказчика в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

14) осуществляется закупка печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности Заказчика, библиотек Заказчика;

15) осуществляется закупка на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;

16) осуществляется закупка услуг нескольким заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для нужд Заказчика, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

17) осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами;

18) осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;

19) осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, гостиничное обслуживание, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);

20) осуществляется закупка услуг, связанных с обеспечением визитов представителей (экспертов, делегаций и иных лиц) иностранных государств и руководителей международных организаций (гостиничное, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

21) осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование Заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование Заказчику;

22) Заказчик является исполнителем по договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, привлекает в ходе исполнения договора иных лиц для выполнения данных работ;

23) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется Заказчиком за счет денежных и иных средств (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями;

24) закупка услуг фиксированной и мобильной связи, согласно существующей у Заказчика номерной емкости конкретного оператора связи;
25) размещение закупки на выполнение работ, оказание услуг, являющимися естественным продолжением работы, услуг, выполненной или оказанной ранее, у исполнителя такой работы, услуги, в случаях, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, оказания услуг опыт необходим для выполнения закупаемых работ, оказания закупаемых услуг;

26) закупка услуг, связанных с осуществлением или обеспечением научно-технической деятельности, оказанием или обеспечением образовательных, экспертных, аналитических услуг, услуг перевода физическими лицами;

27) исключительные права в отношении закупаемого товара принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что требуемый товар запатентован и может быть приобретен у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

28) осуществляется закупка продукции на средства, предоставленные физическими и (или) юридическими лицами в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований) для указанных в договоре целей;

29) осуществляется закупка на поставку горюче-смазочных материалов;

30) осуществляется закупка на оказание услуг по организации питания в учреждениях социального обслуживания населения и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

31) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

возникла потребность в работах, услугах вследствие непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы, в целях сохранения, предотвращения ухудшения или потери муниципальной собственности, материальных ресурсов... При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить учредителя. К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракт.»


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
267.75kb.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
949.99kb.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
511.78kb.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
206.14kb.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
8154.28kb.
НМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука
93.48kb.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
157.33kb.
Муниципальное автономное общеобразовательное учрежедение
5281.64kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
75.44kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
548.76kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
729.68kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
289.03kb.