Главная стр 1
скачать

УТВЕРЖДЕН

Управляющим советом школы 29.09.2013 года, протокол № 2





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Михайловская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МОБУ Михайловская СОШ.

ИНН: 2812006458.

КПП: 281201001.

ОГРН: 1022800528299.

ОКАТО: 10211820001.

Адрес: 675512, Россия, Амурская область, Благовещенский район, село Михайловка, улица Школьная, дом 10.

Телефон: 59 – 84 – 67.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО № 026997, бессрочная, выдана министерством образования и науки Амурской области 17 августа 2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 02541, выдано Департаментом образования Администрации Амурской области 3 июня 2013 года.

Аккредитационная экспертиза соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов проведена в апреле 2013 года, приказ отдела образования администрации Благовещенского района Амурской области от 03.06.2013 года № 625, заключение положительное.

Реализуемые общеобразовательные программы (основные и дополнительные): начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; программы специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; программа профессиональной подготовки по профессии тракторист.

Основная форма обучения: очная. В соответствии с Уставом возможно освоение образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната, дистанционного обучения. Обучение бесплатное.

Профиль обучения, реализуемый на старшей ступени обучения: универсальный. Реализация индивидуальных профильных образовательных программ обучающихся 10 – 11 классов осуществляется через широкую сеть элективных предметов и элективных курсов, формируемых по заказам обучающихся.

Язык обучения и воспитания: русский.

Местоположение школы. Площадь земельного участка, закрепленного за школой – 2,8 га. На нем расположены двухэтажное здание школы, рассчитанное на 320 мест, хозяйственные постройки, зона отдыха, спортивная площадка, стадион, учебно-опытный участок, памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Все дорожки заасфальтированы. Территория школы и Дома Культуры села Михайловка, расположенного по соседству со зданием школы, огорожена деревянным забором. Рядом с территорией школы с южной стороны находятся родник, два искусственных водоема, с западной стороны лиственный лес, граничащий с учебно-опытным участком, с северной стороны площадка для вождения трактора. В 150 м от школы детский сад села Михайловка, администрация Михайловского сельсовета, Михайловский фельдшерско-акушерский пункт.

Социально-экономические особенности. МОБУ Михайловская СОШ находится на территории Михайловского сельсовета, в состав которого входят села Михайловка и Грязнушка. На территории сел функционируют следующие предприятия и учреждения:

Отделение (ПОГЗ в селе Михайловка) ФСБ ПУ по Амурской области

МОБУ Михайловская СОШ

МБУК Михайловского сельсовета «Михайловский Дом Культуры»:

Филиал Дом Культуры в с. Грязнушка,

Грязнушенская поселенческая библиотека,

Михайловская поселенческая библиотека,

Администрация Михайловского сельсовета,

МДОБУ Детский сад села Михайловка,

Михайловский фельдшерско-акушерский пункт,

ООО «Михайловское»,

Отделение связи села Михайловка,

Магазин № 17 ООО «Картас» в селе Михайловка,

КФХ «Аракелян» в селе Михайловка,

ИП Смирнов А.Е. «Свиноводство» в селе Михайловка,

ЧП «Даниелян» в селе Михайловка,

Благовещенская районная детская творческая общественная организация «Улыбка»,

ИП Черетаева Л.Н.,

Грязнушенский фельдшерско-акушерский пункт,

Отделение связи села Грязнушка,

ООО «Новомихайловское» в селе Грязнушка,

Магазин «Отава» в селе Грязнушка,

ИП Рулев О.В. СБСК «Молочник» в селе Грязнушка,

ИП Рулева А.А. «Закрытое тепличное овощеводство» в селе Грязнушка,

ИП Коротаев С.В.Магазин «Панадим» в селе Грязнушка,

Музей села Михайловка,

ООО Казачье – крестьянский агропромышленный комплекс «Граница»,

Пожарный пост при ПЧ 42 с. Михайловка,

КФХ «Вершина»,

АТС в с. Михайловка,

АТС в с. Грязнушка,

КФХ «Ария» в селе Грязнушка.


В селе Михайловка зарегистрировано и проживает фактически 671человек, в селе Грязнушка – 362 человек. Жилищный фонд: одноквартирные, двухквартирные дома с печным отоплением, надворными постройками, приусадебными участками, в селе Михайловка имеются четыре 27-квартирных коммунальных благоустроенных дома с горячим и холодным водоснабжением, канализацией, централизованным отоплением. Стоимость жилья невысокая, доступная для семей со средним достатком.

Климатические и природные особенности. Климат резко-континентальный с чертами муссонного, зимой и летом преобладает ясная солнечная погода. Средняя температура июля +250С, средняя температура января -250С. Количество осадков умеренное. Климатические и природные условия благоприятны для сельскохозяйственного производства. Можно выращивать зерновые, сою, картофель, овощи, разводить домашних животных и птицу. Прилегающий к селам лиственный лес богат ягодами, грибами. Имеются пастбища, пахотные земли. Села Михайловка и Грязнушка располагаются по берегам реки Тунсара, впадающей в Амур. На реке в районе села Грязнушка (выше по течению) имеется искусственное сооружение – пруд площадью 46 га, где рыбачат, отдыхают жители близлежащих сел и города Благовещенска.

Транспортные особенности. До города Благовещенска – областного центра Амурской области и районного центра Благовещенского района, 45 км. Налажено регулярное автобусное сообщение: 4-6 раз в день с автовокзала города Благовещенска отправляются автобусы по маршрутам Благовещенск – Бибиково – Благовещенск, Благовещенск – Грязнушка – Благовещенск, проходящие через Михайловку.
ВЫВОД: оптимальная удаленность от областного и районного центра, хорошие природно-климатические, социально-экономические условия благоприятны для проживания и воспитания детей, в том числе создания приемных, патронатных семей, детских домов семейного типа, семей, где один из родителей работает вахтовым методом.

Состав обучающихся, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся
На конец 2012-2013 учебного года в школе 109 учащихся: 1 ступень – 41 человека, 2 ступень – 47 человек , 3 ступень – 21 человек.
По классам:

Средняя наполняемость классов – 10 человек.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось

36 ученика (33%) из многодетных семей,

42 учащихся (39 %) из неполных семей,

12 учащихся (11 %) из неблагополучных семей,

8 детей-инвалидов,

13 детей, проживающих в семьях опекунов и попечителей.

6 учеников обучались по программе 8 вида, из них один на дому.

33 ученика (30%) проживали в селе Грязнушка.



Большинство учащихся хорошо воспитаны, мотивированы на достижение высоких учебных результатов, позитивно относятся к школе. В сравнении с 2011-2012 учебным годом в целом по школе значительно увеличилось количество уроков, пропущенных учащимися по болезни; несколько уменьшилось количество уроков, пропущенных без уважительной причины.




2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Разница




I ступень

Всего

898

1039

1221

+182

По болезни

764

901

1155

+254

Без уважительной причины

134

138

66

-72




II ступень

Всего

3345

1860

2589

+729

По болезни

2195

732

1489

+757

Без уважительной причины

1150

1128

1100

-28




III ступень

Всего

970

1373

1237

-136

По болезни

716

631

697

+66

Без уважительной причины

537

742

540

-202




По школе

Всего

6357

4272

5047

+775

По болезни

4894

2264

3341

+1077

Без уважительной причины

1463

2008

1706

-302

Наблюдалось ухудшение посещаемости учащихся I, II ступеней обучения из-за увеличения количества пропусков по болезни, количество пропусков уроков без уважительной причины учащимися всех классов уменьшилось.

В среднем по школе пропуски без уважительных причин составили 34%, от общего числа пропусков, что на 13 % меньше, чем в 2011 – 2012 учебном году.

Всего родителей, опекунов – 120.

Работают на постоянной работе, в том числе в городе Благовещенске и вахтовым методом – 72 человек (60%).

Безработные – 48 человека (40 %). Большинство неработающих родителей ведут личные подсобные хозяйства, живут на доходы от реализации выращенной продукции. Многие стараются подрабатывать, и почти ежедневно имеют случайные заработки. Многие готовы устроиться на постоянную или временную работу по месту жительства.

Злоупотребляют алкоголем – 2 человек (2 %).

Высшее образование имеют 17 родителей (16 %).

Среднее специальное – 12 родителей (11 %). Родителей с высшим и средним специальным образованием больше среди родителей учащихся средних и старших классов.

На территории села Михайловка и села Грязнушка имеются помещения, в которых можно разместить небольшие предприятия. Имеются также пустующие пригодные для жилья дома и квартиры.



ВЫВОД: контингент обучающихся распределен по возрастам неравномерно. Из-за отсутствия рабочих мест многие молодые семьи с детьми школьного возраста, прописанные в селах Михайловка и Грязнушка, вынуждены проживать в городе Благовещенске или за пределами Амурской области из-за отсутствия работы по месту прописки. Условия для создания рабочих мест на территории администрации Михайловского сельсовета имеются.

Большинство обучающихся мотивировано на высокие учебные результаты. Однако большое количество пропусков уроков способствует ухудшению учебных результатов по сравнению с ожидаемыми.



Условия осуществления образовательного процесса.

В школе созданы все условия для осуществления образовательного процесса. Кабинеты отвечают современным требованиям СаНПиН, оснащены мебелью, ТСО, учебными пособиями. В школе имеется достаточное количество учебников, учебно-методической литературы, оформлена подписка на периодические издания.

За 2012-2013 учебный год приобретено и установлено:



Наименование

Количество

Сумма

(в рублях)



1.

Автоматизированное рабочее место учителя (интерактивная система)

1

94900

2.

Комплект дистанционного обучения

1

100000

3.

Интерактивная система

1

31857,25

4.

Бревно гимнастическое

1

12935

5.

Проекторы

2

46386,49

6.

Диски для интерактивных досок




11770

7.

Ноутбуки

3

53613,30

8.

МФУ, мышь, клавиатура




4910

9.

Принтер

1

5750

10.

Столы компьютерные




16000

11.

Швейные машинки, холодильник, микроволновая печь, тостер, вытяжка




58685

12.

Блендер, кухонный комбайн, плита электрическая, утюг, чайник




16955

13.

Спортивный инвентарь




31900

14.

Спортивный инвентарь (конь, лавки)




16145

15.

Классные доски линованные

4

29298

16.

Классные доски белые

5

8070

17.

Канцелярские товары




9119

18.

Эвакуационные знаки




3020

19.

Классные журналы




1001

20.

Учебники




35019,70

21

Моющие средства




7180

22.

Лакокрасочная продукция, кисти, валики




27092,99

23.

Люминесцентные лампы, стартера




5772,71

ИТОГО:

627380,44

В течение 2012 – 2013 учебного года произведен косметический ремонт учебных кабинетов и рекреаций, в одном из кабинетов начальных классов постелили линолеум.

В школе имеется централизованное отопление, горячее и холодное водоснабжение во всех учебных кабинетах, функционирующая канализация, теплые туалеты, столовая на 60 посадочных мест, работающая на полуфабрикатах.

В дальнейшем необходимо провести работы по ремонту наружной канализации и септика, замене дверей, замене 16 окон на металлопластиковые, замене полов в рекреациях первого этажа, ремонту вентиляционных систем учебных кабинетов, ремонту электропроводки. Также необходимо завершить реконструкцию школьного стадиона, отремонтировать бетонную дорожку от входа на территорию до крыльца и само крыльцо.

Школа работает в одну смену. Занятия с 8.30 до 14.00. Продолжительность урока – 45 минут.

Организовано одноразовое горячее питание. Учащиеся начальных классов оплачивали завтраки частично, 6,50 р. Выделялось из регионального бюджета. Ежедневно все учащиеся 1 – 6 классов получали бесплатно по 200 мл витаминизированного молока. Дети из многодетных семей питались бесплатно. Стоимость завтрака в среднем 20 рублей. В меню включены блюда, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям к детскому питанию: супы, каши, картофельное пюре, овощное рагу, котлеты и другое. Для приготовления пищи используется мясо птицы, говядина, рыба, мясные и рыбные полуфабрикаты, цельное молоко, овощи. В меню также включены соки, свежие овощи, фрукты, молочная продукция в тетрапакетах. Общее число питающихся в среднем 87 человек – это 80 %.



Подвоз учащихся, проживающих в селе Грязнушка, осуществляется регулярно двумя автобусами: ПАЗ 32053-70, 2007 года выпуска. В январе 2013 года учащиеся не подвозились на занятия в связи с погодными условиями 2 дня.

В школе созданы и соблюдаются безопасные условия организации образовательного процесса. Комиссией по проверке готовности образовательных учреждений к 2012-2013 учебному году нарушений не выявлено, приёмка прошла без замечаний.



Педагогическими кадрами школа укомплектована на 95%, по совместительству работают учитель физики, основное место работы которого МОБУ Марковская СОШ, и учитель музыки, основное место работы которого Муниципальное бюджетное учреждение культуры Михайловского сельсовета Михайловский Дом культуры. На 30 сентября 2013 года:

14 педагогов – 70%, имеют высшее образование,

5 педагогов – 25%, среднее специальное образование (учитель технологии, изобразительного искусства; учитель музыки; учитель информатики; учитель физической культуры; социальный педагог); трое из них обучаются заочно в учреждениях высшего профессионального образования,

1 педагог – 5%, начальное профессиональное образование (мастер производственного обучения).

На конец 2012-2013 учебного года:

учителей высшей квалификационной категории – 3 (15%):

Милюков А.А. – учитель технологии, профессиональной подготовки, руководитель деревообрабатывающих кружков, активно использует метод проектов, компьютерные технологии, увлекается резьбой по дереву, имеет авторскую программу по профессиональной подготовке по профессии «тракторист».

Иваницкий В.В. – учитель физической культуры, руководитель спортивных секций. Составляющие его успеха – любовь к детям и неустанная забота о совершенствовании их физического развития. На протяжении многих лет школа занимает первое место по спортвно – массовой работе среди школ района. Учащиеся школы – чемпионы и призеры областных соревнований по русской лапте.

Аймурзина С.Я. – учитель физики, очень грамотный, глубоко знающий свой предмет и преданный профессии педагог. Система работы учителя настолько отлажена, что физику у неё любит, понимает и знает каждый. Активно использует виртуальные лаборатории.

учителей первой квалификационной категории – 8 (40%);

учителей второй квалификационной категории – 4 (20%);

не имеют квалификационной категории – 5 (25%). Это молодые педагоги – учитель информатики, социальный педагог и учителя начальных классов.


Средний возраст педагогов на конец 2012 – 2013 учебного года – 46 лет.

Пенсионеров по возрасту – 3.

Возрастной состав педагогических кадров:



Всего педагогов

До 25

Лет


25 – 35

Лет


35 – 45

лет


45 – 55

Лет


Старше

55 лет


19

1

1

3

12

3

Процент

5%

5%

15%

60%

15%

Состав педагогических кадров по стажу педагогической работы:



Всего педагогов

До 5

лет


От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

От 20 до 25 лет

От 25 до 30 лет

Свыше 30 лет

20

2

0

1

5

5

7

Процент

10%

0%

5%

25%

25%

35%

Гендерный состав педагогических кадров:



Всего педагогов

Мужчин

Женщин

20

4

16

Процент

20 %

80 %

Отраслевые награды имеют:

Почетная грамота Министерства образования РФ – 7 человек.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 2 человека.

Курсовую подготовку в 2012-2013 учебном году согласно плану прошли 7 педагогов.



Обобщение и распространение опыта на уровне области

Дата

Место проведения мероприятия

Учитель

Мероприятие

Тема выступления



Ноябрь

2012 год


ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования

Милюков А.А.

Из опыта работы по проблеме «Применение ТРИЗ при творческом проектировании»

2013 год

Международный фестиваль «Молодежь! Энергия! Весна!»

Милюков А.А.

Резьба по дереву


Обобщение и распространение опыта на уровне района:

Дата

Мероприятие

Учитель

Тема выступления, открытого урока, мероприятия

Ноябрь 2013 год

Научно-практическая конференция

Милюков А.А.

Домовая резьба в русском деревянном зодчестве


ВЫВОД: в школе созданы все условия для осуществления образовательного процесса на хорошем уровне. Материально-техническая база в основном современна, регулярно обновляется и пополняется. Санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса соблюдаются. Педагогический коллектив стабилен, с большим опытом работы, большинство педагогов в системе работают над повышением своего профессионального мастерства. Требуется учитель английского языка.
4. Учебный план, содержание образования
В 2012-2013 учебном году образовательный процесс осуществлялся по учебному плану, разработанному на основе БУП – 2004 и вариантов регионального компонента в 3 – 11 классах. Первый и второй классы занимались по учебному плану, разработанному на основе БУП – 2009, в связи с переходом на ФГОС. Внеурочная деятельность была представлена следующими направлениями и программами:


Направление

Наименование программы

Количество недельных часов

Спортивно-оздоровительное

Веселый мяч

1

Патриотическое

В гостях у сказки

1

Художественно -эстетическое

Я - артист

1

Выжигание

1

Проектная деятельность

Очумелые ручки

1

Общеинтеллектуальное

Юным умникам и умницам (курс «РПС», информатика, логика, математика)

1

Социальное

До-ми-соль-ка

1

В первом классе обучалось 11 человек, из них до школы посещали детский сад лишь 5 человек. Благодаря занятиям внеурочной деятельности удалось частично компенсировать отсутствие дошкольного образования у 45 % обучающихся (дети стали более общительными). Уже в первой четверти класс принял участие в конкурсе рисунков ко Дню учителя, в конкурсе поделок из природного материала. В ноябре большинство учащихся класса приняли участие в соревнованиях по шашкам, «Веселые старты». В феврале всем классом приняли участие в смотре строя и песни, посвященном Дню защитников Отечества. В марте участвовали в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Букет для мамы!», а так же в конкурсе «А ну-ка, девочки!». В апреле участвовали в конкурсе чтецов на тему «Приамурье моё». Очень нравилось детям посещать кружки «Выжигание», «Веселый мяч», «Юным умникам и умницам».

Вариативная часть использовалась для усиления предметов федерального компонента, для ведения элективных курсов, профессиональной подготовки по профессии «Тракторист-машинист (тракторист) категории В,С,Е» в 8-11 классах.

С 2008 года профильное обучение в школе строиться на основе индивидуальных учебных планов обучающихся.

Создана нормативно – правовая основа обучения по индивидуальному учебному плану, по каждому предмету сформирован банк программ, методик, соответствующих идеологии обучения по ИУП, который постоянно изменяется и пополняется. Переход на новую систему оплаты труда и нелинейное расписание занятий позволяют более полно удовлетворить образовательные запросы и потребности обучающихся за счет увеличения набора элективных курсов, количества годовых часов, отведенных на их изучение.

Основная проблема в организации профильного обучения – наличие, как правило, одного учителя-предметника.

Выход видится в сетевом взаимодействии педагогов, в обмене удачными программами, разработками, методиками, проведение экспертизы программ, а также обмену опытом проведения элективных занятий внутри школы.

1 – 6 классы работали в режиме пятидневной учебной недели, 7 – 11 классы – в режиме шестидневной учебной недели.

Образовательные области федерального компонента и количество часов для его изучения сохранены.

Компонент образовательного учреждения использовался на

усиление предметов федерального компонента:

русский язык – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 классы,

литературное чтение – 1, 2, 3, классы,

биология –7,8 классы,

информатика – 5, 6, 7 классы,

физика – 10, 11 классы,

химия – 10,11 классы,

математика – 1, 2, 10, 11 классы,

география – 7 класс.

изучение предметов:

риторика – 8, 9 классы,

географическое краеведение – 8 класс,

деловой язык – 10, 11 классы;

организацию групповых занятий:

технология (девушки) – 8 класс,

профессиональная подготовка по профессии «Тракторист-машинист (тракторист) категории В, С, Е» - юноши 8 класса;

ведение элективных курсов:



№ п/п

Класс

Название элективного курса

Количество часов в год

Количество учащихся в группе

1.

9

Я и профессия

34

13

2.

9

Основы агрономии, сельскохозяйственная техника. Основы устройства двигателя колесного трактора

23

6

3.

9

Литература пушкинской поры

34

2

4.

9

Правовед

34

4

5.

9

Краткость – сестра таланта

34

13

6.

9

Технология работы с контрольно-измерительными материалами

34

13

7.

9

Система, многообразие и эволюция живой природы

34

9

8.

9

Планета людей

24

6

9.

9

Опыт – основа теории.

26

3

10.

10

Решение уравнений, неравенств

34

10

11.


10

Профессиональная подготовка по профессии «Тракторист, категории В, С, Е»

102


4


12.

10

Решение задач по органической химии

34

4

13.

10

Генетика человека

34

5

14.

10

Методы решения физических задач

34

4

15.

10

Правоведение

34

2

16.

11

Профессиональная подготовка по профессии «Тракторист, категории В, С, Е»

102

4

17.

11

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

34

2

18.

11

Готовимся к ЕГЭ по математике

68

10

19

11

Готовимся к ЕГЭ по биологии

34

3

20

11

Готовимся к ЕГЭ, часть 3 (С)

34

10

21

11

Подготовка к ЕГЭ по истории

34

1

При разработке учебного плана, прежде всего, учитывались требования государственных образовательных стандартов и соответствующих им общеобразовательных программ к уровню подготовки выпускников и количеству часов на изучение того или иного предмета. Набор элективных курсов, предметов по выбору, групповых занятий формировался исходя из образовательных запросов обучающихся, пожеланий родителей, особенностей класса.

Профильное обучение организовано на основе индивидуальных учебных планов обучающихся.

В начальном звене обучение велось по программам – «Школа 2100…», и по программе развивающего обучения Л.Н.Занкова. В 2012 – 2013 учебном году в 1, 2 классах обучение велось по новым образовательным стандартам.

В среднем и старшем звене:

Образовательная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык», программы М.М.Разумовской, В.В.Бабайцевой, С.И.Львова, «Английский язык», программы З.Н.Никитенко, В.А.Кузовлева, А.А.Рогова, «Литература», программа Г.И.Беленького.

Образовательная область «Обществознание» включает предметы:

«История», программы Л.А.Вигасина, С.В.Колпакова, А.А.Данилова, В.И.Буганова, А.А.Левандовского, В.М.Хачатуряна, А.А.Улуняна,

«Обществознание», авторы программ Л.Н.Боголюбов, А.И.Кравченко,

«География», автор программ И.В.Душина.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами:

«Природоведение», автор программы В.А.Пакулова,

«Биология», авторы программ В.В.Пасечник, А.М.Мягкова,

«Физика», авторы программ А.В.Перышкин, Г.Л.Мякишев,

«Химия», авторы программ О.С.Габриелян.

Образовательная область «Математика» включает предметы:

«Математика», автор программы Н.Я.Виленкин,

«Алгебра», автор программы Ю.Н.Макарычев,

«Алгебра и начала анализа», автор программы А.Н.Колмогоров,

«Геометрия», автор программы Л.С.Атанасян,

«Информатика и ИКТ», автор программы А.А.Кузнецов.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами:

«Музыка», автор программы Д.Б.Кабалевский,

«Изобразительное искусство», автор программы Б.М.Неменский,

«МХК», автор программы В.Г.Марамцман.

Образовательная область «Физическая культура включает предметы:

«Физическая культура», автор программы В.И.Лях,

«Основы безопасности жизнедеятельности», программа МО РФ 1997 года.

Образовательная область «Технология» включает предметы:

«Технология», авторы программ В.Д.Симоненко, Волох, В.А.Кальней,

«Профессиональная подготовка по профессии «тракторист, категории В, С, Е», авторская программа, авт. Милюков А.А.

Предметы регионального компонента ведутся по программам, рекомендуемым ИППК:

«Историческое краеведение», автор программы А.В.Баранов,

«Географическое краеведение», авторы программ Н.Г.Павлюк, Л.Г.Вальде,

«Риторика», автор программы Т.А.Ладыженская.

Программы предметов школьного компонента разрабатываются педагогами школы на основе примерных программ факультативных и элективных курсов, рассматриваются на заседаниях методического совета, проходят экспертизу и утверждаются директором школы.

Программы по всем предметам пройдены в полном объеме.

Педагоги в своей педагогической деятельности использовали элементы современных педтехнологий:

информационно-коммуникационные технологии,

модульное обучение,

метод проектов,

исследовательские методы обучения,

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) и другие.

Во внеурочное время работают кружки. Наиболее популярны:

Спортивные секции для мальчиков и девочек – 18 часов в неделю

Музыкально-вокальная студия – 18 часов в неделю

Резьба по дереву – 9 часов в неделю

Театральное объединение – 18 часов в неделю.

Под руководством педагогов дети занимаются исследовательской, проектной деятельностью, участвуют в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, летом работают на УОУ и в составе УПБ.



ВЫВОДЫ: широкий спектр программ, реализуемых в школе, организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся, разнообразие урочных и внеурочных занятий по выбору позволяют каждому ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию, более полно реализовать свои образовательные планы и желания, что в конечном итоге способствует лучшей адаптации выпускников школы к жизни.

5. Результаты образовательной деятельности

Итоги успеваемости за 2012-2013 учебный год



Класс

Начало

года


Прибыло

Выбыло

Конец

года


Успевающ.

%

успев.


%

качества


«4»,«5»

«2», н/а

1 кл.

10

1

0

11

-

-

-

-

2 кл.

11

0

0

11

6

0

100 %

55 %

3 кл.

8

0

0

8

5

0

100 %

63 %

4 кл.

10

2

1

11

7

0

100 %

64 %

I ст.

39

3

1

41

18

0

100 %

60 %

5 кл.

6

2

0

8

4

0

100 %

50 %

6 кл.

4

1

0

5

3

0

100 %

60 %

7 кл.

11

1

0

12

3

0

100 %

25 %

8 кл.

9

0

0

9

2

0

100 %

22 %

9 кл.

12

1

0

13

3

0

100 %

23 %

II ст.

42

5

0

47

15

0

100%

32 %

10 кл.

10

0

0

10

6

0

100 %

60 %

11 кл.

11

1

1

11

2

0

100 %

18%

III ст.

21

1

1

21

8

0

100%

38%

Итого

102

9

2

109

41

0

100 %

42%



Результаты государственной итоговой аттестации в 11-ом классе (ЕГЭ):

Предмет

Всего учащихся в классе

Кол-во

учащихся,

сдававших

экзамен


Кол-во учащихся сдавших экзамен

Минимальный

балл


Средний балл

учащихся школы



Русский язык

11

11

8

36

40,36

Математика

11

11

3

24

20,27

Биология

11

4

4

36

48,5

Обществознание

11

2

1

39

37,5

Литература

11

1

0

32

20


Результаты государственной итоговой аттестации в 9-ом классе (ГИА):

Предмет

Всего учащи-

хся в классе



Количество учащихся, сдававших экзамен

%

от общего количества учащихся класса



Сдали на

% качества знаний

«4»,

«5»


«3»

Математика

с участием территориальной комиссии



13

13

100 %

7

6

54%

Русский язык с участием территориальной комиссии

13

13

100 %

8

5

62%

Биология в традиционной форме

13

9

69 %

2

7

22%

География

с участием территориальной комиссии



13

4

31 %

1

3

25%

Химия

в традиционной форме



13

2

15 %

2

0

100%

Физика в традиционной форме

13

3

23 %

1

2

33%

Обществознание в традиционной форме

13

2

15 %

0

2

0%

География в традиционной форме

13

6

46 %

0

6

0%

В 2013 году итоговую аттестацию успешно прошли и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 3 из 11 выпускников 11-го класса, аттестаты об основном общем образовании – все 13 выпускников 9-го класса. Квалификационный экзамен по профессиональной подготовке успешно сдали четверо юношей-выпускников 11-го класса. Они получили свидетельства о профессиональной подготовке и удостоверение тракториста категорий В, С, Е.

По результатам ЕГЭ 3 одиннадцатиклассников поступили в ВУЗы: двое в БГПУ, один в ДальГАУ. Одна выпускница поступила в аграрный сельскохозяйственный колледж на базе 9 классов, трое поступили в ПТУ. Один выпускник проходит профессиональные курсы, трое работают, из них двое механизаторами.

Из 13 выпускников 9-го класса двое поступили в ПТУ; двое в колледжи, один выпускник не работает, не учится, 8 человек обучаются в 10-ом классе.

По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012 года 2 учащихся стали победителями и 8 – призерами.

Победители:

по физике Лобов Иван – 10 класс,

по математике Лобов Иван – 10 класс.

Призеры:

по литературе Бондарева Алина – 11 класс,

по информатике Булгаченко Ольга – 10 класс,

по биологии Бондарева Алина - 11 класс, Кавешников Иван – 10 класс, Чичканова Мария – 9 класс,

по ОБЖ Сливенко Александр – 11 класс, Кисар Андрей – 10 класс,

по физической культуре Гуцевич Анастасия – 10 класс.

Дети участвовали в олимпиадах по всем предметам. По всем предметам набрали не менее одного балла.

Лобов Иван принимал участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике и по физике.



Школа заняла первое место по спортивно-массовой работе среди школ Благовещенского района по итогам 2012-2013 учебного года.
Результаты участия в районных спортивно-массовых мероприятиях:


Вид спорта

Место

Шахматы, старший возраст

4

Шахматы, средний возраст

4

Мини-футбол, старший возраст

5

Мини-футбол, средний возраст

3

Настольный теннис, средний возраст

3

Настольный теннис, старший возраст

2

Баскетбол, юноши средние

7

Баскетбол, юноши старшие

3

Баскетбол, девушки средние

6

Баскетбол, девушки старшие

1

Волейбол, юноши

2

Волейбол, девушки

1

Русская лапта, юноши

1

Русская лапта, девушки

2

Стрельба, средний возраст

6

Стрельба, старший возраст

6


Сведения об участии в областных спортивных мероприятиях

в составе сборных команд района:

Наименование

Руководитель

Количество участников

Результат

Открытое лично-командное первенство Амурской области по настольному теннису

Иваницкий В.В.

5




Областные соревнования по настольному теннису

Иваницкий В.В.

3

10,11 место

Областная сельская спартакиада по волейболу

Иваницкий В.В.

1

1 место в подгруппе

Областная спартакиада учащихся молодежи по ручному мячу среди девушек

Иваницкий В.В.

2

Благовещенский р-н 3 место

Областная спартакиада учащихся молодежи по ручному мячу среди юношей

Иваницкий В.В.

2

Благовещенский р-н 1 место

Областная спартакиада учащихся молодежи по настольному теннису

Иваницкий В.В.

3

Благовещенский р-н 5 место

Отборочные соревнования по футболу в зачет областной спартакиады учащихся молодежи

Иваницкий В.В.

1

Благовещенский р-н 1 место

Областная сельская спартакиада

Иваницкий В.В.

1

1 место, рекорд школы


Сведения об участии во всероссийских, областных, районных мероприятиях:

Дата

Наименование

Руководитель

Кол-во участников


Результат

Декабрь

2012


год

Областная заочная дистанционная олимпиада «От прав ребенка к правам человека»

Безбородова О.А.


6

Сертификат

Март 2013 год

Областной конкурс юных резчиков по дереву

Милюков А.А.

3

II место

Апрель 2013 год

Кустовая НПК «Икона «Слово Плоть Быть» - святыня Дальнего Востока

Безбородова О.А.

1




Апрель 2013 год

Кустовая НПК

«Польза и вред сотового телефона»



Безбородова О.А.

1




Апрель 2013 год

Кустовая НПК « Влияние цвета на работоспособность, внимание, память подростка»

Бурлуцкая О.В.

3

I место

Апрель 2013 год

Кустовая НПК « Влияние газированных напитков на здоровье подростков»

Бурлуцкая О.В.

3

II место

Ноябрь 2012 год

Районная НПК «Польза и вред сотового телефона»

Безбородова О.А.

1




Апрель

2013 год


Районный конкурс «Безопасное колесо»

Щербина Е.В.

Милюков А.А.



4





Сведения об участии в областных, районных профильных сменах:

Дата

Профильная смена

Руководитель

Количество участников

Июль 2013 года

Оздоровительный лагерь «Прометей», областная эколого – биологическая смена

Попов А.П.

4

Летом 2013 года в пришкольном лагере с дневным пребыванием «Солнышко» оздоровлено 39 детей. Трое учащихся отдыхали в загородном оздоровительном лагере «Строитель». По направлению Центра занятости населения города Благовещенска в летний период было трудоустроено в МОБУ Михайловской СОШ 1 обучающийся. Учащиеся 2 – 8, 10 класса проходили практику на учебно-опытном участке школы или в составе УПБ.

Выращено: свёкла – 1243 кг., морковь – 372 кг., картофель – 1500 кг., капуста – 120 кг., помидоры – 115 кг., огурцы – 160 кг., перец сладкий – 100 кг., смородина – 7 кг., укроп – 4 кг. Реализовано 1047 кг свёклы, 162 кг моркови, 200 кг картофеля. Остальные овощи заложены на хранение на удешевление питания обучающихся.
ВЫВОДЫ: итоги результатов обучения и воспитания свидетельствуют, что качество знаний выпускников соответствует стандартам образования. Выпускники осваивают учебные программы, имеют базовые знания и подтверждают их при поступлении в ВУЗы, ССУЗы. Разнообразие внеклассных занятий и участие в различных конкурсах, мероприятиях способствует лучшей социализации выпускников школы.
6. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и комплексного проекта модернизации образования.
В нашей школе составлен и реализуется план первоочередных мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

С 1 сентября 2011 года первый класс обучается по БУП 2009 г., в связи с переходом на ФГОС второго поколения. Разработана Образовательная программа начального общего образования с учетом ФГОС. Кабинеты первого, второго классов оборудованы современными средствами обучения: ноутбук, интерактивный комплект, диски. На каждого ученика приобретен комплект учебников, рабочих тетрадей по УМК «Школа – 2100», программе развивающего обучения Л.Н.Занкова.

01 сентября 2008 года введена и постоянно совершенствуется новая система оплаты труда, основанная на модельной методике, рекомендованной министерством образования и науки Российской Федерации. Разработано и принято новое положение о материальном стимулировании работников школы. С 01.09. 2012 года заработная плата учителей увеличена в среднем на 9 %.

Функционирует Управляющий совет: участвует в распределении выплат стимулирующего характера, оказывает помощь школе в хозяйственной деятельности, в решении некоторых задач воспитания и обучения.

Профильное обучение старшеклассников строится на основе индивидуального учебного плана. Наше учреждение реализует на старшей ступени универсальный профиль обучения, профильное обучение организуется на основе индивидуальных профильных образовательных программ.

Дополняя набор базовых учебных предметов набором элективных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиН, каждый обучающийся формирует собственный учебный план, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию.

Систематические занятия физическими упражнениями, спортом, в том числе на свежем воздухе в любое время года, почти стопроцентный охват горячим питанием, улучшение медицинского обслуживания благоприятно сказываются на укреплении здоровья учащихся школы.

ВЫВОДЫ: улучшение материально-технического оснащения образовательного процесса, повышение компетентности педагогических кадров, изменения в организации образовательного процесса, управлении школой, происходящие в ходе реализации НОИ «Наша новая школа» и КПМО, создают условия для соответствия качества образования выпускников школы современным требованиям.
7. Основные проблемы, требующие своего разрешения в 2013-2014 учебном году.
Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания учащихся педагогический коллектив должен решить или приступить к решению следующих задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением:

Продолжить работу по совершенствованию системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий.

Продолжить поиск содержания, организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование.

Обеспечить практическую реализацию модели предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе индивидуального учебного плана (четвертый год).

Обеспечить успешную реализацию задач перехода на новые ФГОС (третий год).

Организовать психолого-педагогическое сопровождение подготовки выпускников 11-го класса к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ и выпускников 9-го класса к итоговой (государственной) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий.



g:\3333.jpg
скачать


Смотрите также:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение михайловская средняя
377.51kb.
Положение № «О единых требованиях к ведению тетрадей»
59.36kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
75.44kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
289.03kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная
87.36kb.
Города тынды муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
1732.71kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей Соль-Илецкого района»
174.67kb.
Программа Основы безопасности жизнедеятельности Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
798.74kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №78 п. Гигант Сальского района Ростовской области программа патриотического воспитания школьников
131.92kb.
Муниципальное учреждение «Методический кабинет» Ртищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное учреждение «Методический кабинет»
16.21kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района
618.65kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «сош№68» «Рассмотрено»
86.58kb.