Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Лопчинская средняя общеобразовательная школа»

Тындинского района


«Согласовано»

Руководитель МО

__________Никифорова О.В.
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Логинова Л.И.
«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор МОКУ«Лопчинская СОШ»

_____________ Девятьярова Е.В.
Приказ № ___ от «__»_____2012 г.


Рабочая программа

по учебному курсу «Обществознание»

10-11 класс

Базовый уровень
Учитель: Девятьярова Елена Владимировна

Рассмотрено на заседании

методического совета школы

протокол № ____от «__»_______2012 г.

2012 - 2014 учебные года
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова) Москва, «Просвещение», 2007г., учебного плана МОКУ «Лопчинская СОШ».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 140 учебных часов (по 70 часов в 10 и 11 классах) из расчёта по 2 учебных часа в неделю.
Цели и задачи курса обществознания:


  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Данные часы используются, в том числе, для обобщения и повторения, что способствует укреплению знаний, созданию целостной картины.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.



Обоснование выбора программы

Выбор этой программы обоснован соблюдением преемственности в содержании предметной линии по обществознанию между основным общим и среднем (полным) образованием учащихся, данный курс продолжает курс «Введение в обществознание» для 8-9кл. и составляет вместе описание непрерывного школьного курса обществознания.



Учебный материал рассматривается линейно-концентрически (от простого изложения к проблемному). Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент образования, обеспечивает выполнение образовательных стандартов.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:



  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.— М., 2008-2010.

  • Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.— М., 2008-2010.

Основное содержание (140 час)


Человек как творец и творение культуры (14 часов)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.



Общество как сложная динамическая система (10 часов)

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.



Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.



Экономика (30 часов)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.



Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.



Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.



Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.



Социальные отношения (14 часов)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.



Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.



Политика как общественное явление (16 часов)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.



Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.



Человек в системе общественных отношений (14 часов)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.



Правовое регулирование общественных отношений (30 часов)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.



Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.



Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Резерв учебного времени 16 часов.

Литература:

Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание»
1.
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.— М., 2008-2010.

2. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.— М., 2008-2010.

3. С.Н. Степанько. Обществознание 10кл.: поурочные планы по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова: в 2ч. – Ч.1 – Волгоград: Учитель, 2008

4. Т.А. Корнева. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства – Волгоград: Учитель, 2006

5. Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы./сост. Т.А. Корнева. – М.: Издательство «Глобус», 2009

6. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003

7. Тесты по обществознанию: 10 класс/ С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

8. Тесты по обществознанию: 11 класс/ С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

9. Школьный словарь по обществознанию: Пособие для учащихся 10-11кл./Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2003

Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Распределение учебного материала в 10 кл.



Наименование раздела

Количество часов

Раздел 1. Общество и человек

14

1

Общество

4

2

Человек

10

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни

41

3

Духовная культура

8

4

Экономика

4

5

Социальная сфера

16

6

Политическая сфера

13

Раздел 3. Право

9

7

Право как особая система норм

9

Вместо заключения

4




Резерв

2




Итого

70


Распределение учебного материала в 11 кл.



Наименование раздела

Количество часов

1

Человек и экономика

21

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

3

Человек и закон

30

4

Вместо заключения

2

5

Резерв

2




Итого

70

Количество часов учебного времени за счёт резервных часов изменено включением в рабочую программу повторительно-обобщающих уроков (12 часов), которые не предусматриваются в примерной программе. Оставшийся резерв учебного времени в количестве 4 часов предусматривается для дополнительного рассмотрения тем, не освоенных учащимися данных классов (корректируется в процессе преподавания).



Календарно-тематическое планирование

10 класс




Тема урока

Стандарт образования

Материал учебника

Сроки проведения




план

факт

Раздел 1. Общество и человек (14 часов)

Глава 1. Общество (4 час)

1.

Что такое общество?

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

§1(1)







2.

Общество и природа




§1(2-4)







3.

Общество как сложная динамичная система

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества.

§2







4.

Повторение по теме «Общество»













Глава 2. Человек (10 час)

5.

Природа человека

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

§3







6.

Человек как духовное существо

Мышление и деятельность. Мораль.

§4 (1)







7.

Мировоззрение и его роль

Мировоззрение.

§4(2)







8.

Деятельность-способ существования человека




§5(1-2)







9.

Многообразие человеческой деятельности

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

§5 (3-4)







10.

Познание

Проблема познаваемости мира. Основные особенности научного мышления.

§6 (1-2,4-5)







11.

Знание

Виды человеческих знаний. Понятие истины, ее критерии.

§6 (3,6)







12.

Человек в системе социальных связей




§7 (1-3)







13

Самосознание и самореализация человека




§7 (4-5)







14.

Повторение по теме «Общество и человек»













Раздел 2. Основные сферы общественной жизни(41 час)

Глава 3. Духовная культура (8 час)

15.

Культура и духовная жизнь общества




§8 (1-3)







16.

Виды культур




§8 (4), документ







17.

Наука




§9 (1-2)







18.

Образование

Общественная значимость и личностный смысл образования.

§9 (3)







19.

Мораль




§10 (1)







20.

Религия

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

§10 (2)







21.

Искусство и духовная жизнь




§11







22.

Повторение по теме «Духовная культура»













Глава 4. Экономика (4 часа)

23.

Роль экономики в жизни общества

Экономика и экономическая наука

§12 (1-2)







24.

Экономика и политика, экономика и социальная сфера




§12 (3-4)







25.

Экономическая культура




§13







26

Повторение по теме «Экономика»













Глава 5. Социальная сфера (16 часов)

27.

Социальная структура общества

Социальные группы.

§14 (1-2)







28.

Социальная стратификация

Социальная стратификация. Социальный контроль.

§14 (3)







29.

Социальная мобильность и социальные интересы

Социальная мобильность.

§14 (4-5)







30.

Социальные отношения и взаимодействия




§15 (1)







31

Социальный конфликт

Социальный конфликт.

§15 (2)







32.

Социальные аспекты труда




§15 (3-4)







33

Социальные нормы

Виды социальных норм.

§16 (1-2)







34

Отклоняющееся поведение

Отклоняющееся поведение и его типы.

§16 (3)







35

Преступность как вид отклоняющегося поведения




§16 (4)







36

Нации, межнациональные отношения

Этнические общности.

§17 (1-3)







37

Межнациональные конфликты и пути их преодоления

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

§17 (4-5)







38

Семья как социальный институт

Семья и брак.

§18 (1-2)







39

Семья в современном обществе

Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

§18 (3)







40

Бытовые отношения




§18 (4-5)







41

Социальное развитие и молодёжь

Молодёжь как социальная группа

§19







42

Повторение по теме «Социальная сфера»













Глава 6. Политическая сфера (13 часов)

43

Политика и власть

Понятие власти.

§20







44

Политическая система

Политическая система. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

§21 (1)







45

Государство как политический институт. Политические режимы

Государство, его функции. Типология политических режимов.

§21 (2-3)







46

Демократические преобразования в России

Демократия, ее основные ценности и признаки.

§21 (4)







47

Правовое государство




§22 (1)







48

Международные документы о правах человека

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

§22 (2)







49

Гражданское общество

Гражданское общество и государство.

§22(3)







50

Местное самоуправление. Роль СМИ в политике

Средства массовой информации в политической системе общества.

§22 (4-5)







51

Демократические выборы.

Законодательство Российской Федерации о выборах.

§23 (1-2)







52

Политические партии

Политические партии и движения.

§23 (3)







53

Политический процесс

Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации.



§24 (1)







54

Участие гражданина в политической жизни

Избирательная кампания в Российской Федерации. Человек в политической жизни.

§24 (2-3)







55

Повторение по теме «Политическая сфера»













Раздел 3. Право (9 часов)

Глава 7. Право как особая система норм (9 часов)

56

Право в системе социальных норм

Право в системе социальных норм.

§25 (1-4)







57

Нормы, отрасли права

Система российского права.

§25 (5-7)







58

Структура правовой нормы













59

Структура правовой нормы (практическая работа)













60

Источники права




§26







61

Правоотношения и правонарушения

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

§27 (1-4)







62

Система судебной защиты

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

§27 (5-6)







63

Современное российское законодательство

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданство в Российской Федерации.

§28 (1-2,6)







64

Современное российское законодательство

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

§28 (3-5)







65

Предпосылки правомерного поведения




§29







66

Общество в развитии

Многовариантность общественного развития.

§30 (1-2)







67

Проблемы общественного прогресса

Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

§30 (3)







68-69

Итоговое повторение «Общество и человек»













70

Резервный урок














Календарно-тематическое планирование

11 класс




Тема урока

Стандарт образования

Материал учебника

Сроки проведения

план

факт

Глава 1. Человек и экономика (21 час)



Экономика и экономическая деятельность




§1(1-2)









Измерители экономической деятельности




§1(3)









Экономический рост

Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

§2(1-3)









Экономическое развитие

§2(4-5)









Рынок и его функции

Рыночные структуры.

§3(1-2)









Конкуренция и монополия

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

§3(3-5)









Факторы производства и факторные доходы

Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение.

§4(1)









Издержки производства

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

§4(2-4)









Правовые основы предпринимательства

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Основные источники финансирования бизнеса.

§5









Основы менеджмента

Основные принципы менеджмента.

§6(1-2)









Основы маркетинга

Основы маркетинга.

§6(3)









Экономические функции государства

Особенности современной экономики России.

§7(1-2)









Фискальная и монетарная политика

Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основы денежной и бюджетной политики государства.

§7(3-5)









Банковская система

Банковская система. Финансовые институты.

§8(1-2)









Инфляция: виды, последствия

Виды, причины и последствия инфляции.

§8(3)









Рынок труда

Рынок труда.

§9(1)









Безработица

Безработица и государственная политика в области занятости.

§9(2-3)









Мировая экономика

Роль государства в экономике. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

§10









Рациональное поведение потребителя

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

§11(1)









Рациональное поведение производителя

§11(2)









Повторение по теме «Экономика и человек»

Экономическая политика Российской Федерации.















Свобода в деятельности человека

Свобода и ответственность.

§12









Общественное сознание




§13 (1-2)









Общественная идеология




§13 (3-4)









Политическое сознание

Общественное и индивидуальное сознание.

§14(1-2)









Современные политические идеологии

Политическая идеология.

§14(3-4)









Политическая психология, СМИ и сознание

Политическая психология и политическое поведение. Средства массовой информации в политической системе общества.

§14(5-6)









Формы политического поведения

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации.

§15(1)









Политический терроризм




§15(2-3)









Политическая элита и политическое лидерство

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

§16(1-2)









Типы политического лидерства

Политическое участие. Политическое лидерство.

§16(3-4)









Семья в современной России

Семья и брак. Проблема неполных семей.

§17(1-2)









Современная демографическая ситуация в современной России

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

§17(3)









Религиозные объединения и организации в РФ

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

§18(1-2)









Веротерпимость, поддержание межрелигиозного мира




§18(3)









Повторение по теме «Социально-политическая и духовная жизнь»













Глава 3. Человек и закон (30 часов)



Естественное и позитивное право




§19(1-3)









Законотворческий процесс в РФ

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

§19(4)









Правоотношения: признаки, структура















Гражданство в РФ

Гражданство в Российской Федерации.

§20 (1-2)









Воинская обязанность

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

§20 (3-5)









Экологическое право

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

§21(1-2)









Экологические правонарушения

Экологические правонарушения.

§21(3)









Гражданское право

Субъекты гражданского права.

§22(1-3)









Защита гражданских прав

Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

§22(4-6)









Семейное право

Порядок и условия заключения и расторжения брака.

§23(1-2)









Права и обязанности супругов

Правовое регулирование отношений супругов.

§23(3)









Правовая связь родителей и детей




§23(4-5)









Трудовые правоотношения

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

§24(1-2)









Социальная защита и социальное обеспечение

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

§24(3)









Профессиональное образование

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

§24(5)









Юридические факты















Закон и его признаки















Процессуальное право

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

§25(1-2)









Судебное делопроизводство




§25(3-5)









Уголовный процесс

Особенности уголовного процесса.

§26(1-2)









Досудебное и судебное производство




§26(3-4)









Деятельность суда присяжных




§26(5)









Административная юрисдикция

Особенности административной юрисдикции.

§27(1)









Конституционное судопроизводство

Конституционное судопроизводство.

§27(2-3)









Международная защита прав человека




§28(1-2)









Проблема отмены смертной казни




§28(3)









Международные преступления и правонарушения

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

§28(4-6)









Правопорядок: понятие, принципы, виды













65-66

Повторение по теме «Человек и закон»













67

Проблемы современного общества




§29







68

Итоговое повторение курса













69, 70

Резервный урок













скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс на 2011-2012 учебный год
732.42kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
467.79kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
729.68kb.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
548.76kb.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение новосельская средняя общеобразоватеотная
368.07kb.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение усть-калманская основная общеощразовательная школа
603.32kb.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение новосельская средняя общеобразоватеотная
458.13kb.
Муниципальное казенное учреждение Управление образования мо «Намский улус» рс(Я)» Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
38.65kb.
Муниципальное казённое Общеобразовательное
256.86kb.
Муниципальное казённое общеобразовательное
181.6kb.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение новосельская средняя общеобразоватеотная
247.44kb.
Муниципальное казенное общеобразовательное
5612.75kb.