Главная стр 1
скачать


Муниципальное учреждение «Управление образованием муниципального образования Оймяконский улус (район)»

ПОРТФОЛИО
Дягилевой Надежды Гаврильевны

учителя географии и биологии МОУ «Оймяконская общеобразовательная школа»

С Оймякон

2009 г.
Раздел1. Резюме

Фамилия, имя, отчество Дягилева Надежда Гаврильевна,

Дата и место рождения 04 января 1955год рождения, с. Оймякон

Образование – высшее, Комсомольский-на –Амуре пединститут 1983г., учитель географии и биологии

Место работы: МОУ «Оймяконская СОШ» 678752 с. Оймякон Оймяконский улус , ул. Светлая, 12, тел 8-41154-25-358 (раб), 8-41154-25-343 (дом0

Стаж: трудовой- 30лет,педагогический - 26 лет, стаж работы в данном ОУ- 26лет

Курсы повышения квалификации:



  • « Психолого –педагогическое сопровождение обучение и воспитания»-2006г,

  • « Современные информационные технологии в преподавании предмета с использованием учебных курсов»-2007г,

  • «Интеграция предметов»-2007г,

  • « Психология менеджмента»-2009г,

  • « Психологическая помощь при переживании горя и утраты».

Награды и звания:

  • Отличник образования РС(Я), 2006

  • грамота МУ « УО МО» Оймяконского улуса, 2006

  • благодарственное письмо МУ « УО МО « Оймяконский улус (район)»,2007

Тема самообразования: « Активизация познавательного интереса на уроках биологии».

Недельная нагрузка в 2009-2010 уч. г.: 21час.



  • География: 6класс-1час, 7класс-2 часа, 8класс-2часа, 9 класс-2 часа, 10класс-1час,11 класс-1час.

  • Биология: 8 класс-2 часа, 9 класс-2часа, 10класс-2 часа, 11 класс-2 часа, ИК-1час, профильное обучение -2 часа.


Эссе

« Учитель –воспитай ученика»


Во все времена в образе учителя всегда аккумулировался нравственно-этический идеал эпохи, национальные, религиозные и культурные традиции, которые должны быть переданы последующим поколениям. С течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом (учеником, родителем, самим учителем) к личности учителя. Остается открытым вопрос: какие качества учителя  должны быть постоянными, то есть не зависящими от времени, а какие должны быть динамичными, «подвижными», то есть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. В век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, интернет, главной задачей учителя становится не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.

 Важный момент этого взаимодействия – восприятие ученика как личности с ее достоинствами и недостатками, поскольку особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель. Педагог должен обладать инновационным мышлением, уметь адаптироваться к социальным запросам общества. Но в то же время миссия учителя – формировать общество будущего, давать ему нравственные ориентиры. Иными словами – служить обществу, в то же время создавая его.

Первоочередной вопрос для преподавателя любого предмета – чему и зачем учить. Цели изучения географии и биологии в школе давно сформулированы и задаются примерно следующим списком: развитие личности, творческого мышления и кругозора школьников, обогащение их географической и общей культуры; формирование и развитие мышления, развитие географических способностей, логики, умения наблюдать, способностей к анализу и синтезу, умения выдвинуть и проверить гипотезу; знакомство с географическими и биологическими идеями в классических разделах географии и биологии, формирование устойчивого интереса к предмету и подготовка к продолжению образования. 

В основе любого педагогического успеха всегда лежат отношения между  учителем и учеником. Ни  одна  педагогическая  идея,  какой  бы  гениальной она ни была, не может быть реализована, если учитель вызывает у учеников реакцию отторжения, недоверия, а хотелось бы всегда испытывать абсолютное доверие.

География - наука довольно сложная для усвоения. Не каждый ребенок может уверенно себя  чувствовать  в  этом удивительном царстве  природы. Поэтому умелая поддержка учителя здесь просто необходима. Отношения  содружества, партнерства - наиболее приемлемый вариант отношений «учитель–ученик». Он несовместим с такими проявлениями, как высокомерие по отношению к детям,    принуждение их к работе. Только требовательность, основанная на доверии, только увлеченность, рожденная взаимным  интересом, только желание, которое порождает успех. Разумеется, определенная субординация и дистанция в разумных пределах необходимы. Но умение взглянуть на проблему глазами ученика, поставить себя на его место - это уже искусство учителя, помогающее организовать совместную учебно-воспитательную деятельность. А для этого учителю важно создать атмосферу доброжелательности, толерантности, доверия, ситуацию успеха для каждого ученика.

  Каждый из нас, учителей, считает свой предмет главным, а раз главный, то и домашнее задание должно быть как можно больше. А это ведет к перегрузкам учащихся.

Для себя я решила: у меня есть 45 минут урока, за  этот отрезок  времени  я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки. И если слабый ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня это лучший показатель того, что я все делаю правильно. Именно поэтому строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное. Цель моей профессиональной деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных  способностей учащихся, воспитание в них любви к людям, нетерпимости к неправде.

Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска,  саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии.

«Учитель, воспитай ученика». Так давно сказанные, и не дающие мне покоя слова. Почему воспитай, а не научи?..

Воспитай, значит, - отдай частичку себя, покажи мир через призму твоего видения, зарази любовью к тому, что ты любишь: к родине, людям…, наконец, к предмету, который ты преподаешь. И опять цепляет не раз сказанное слово. Преподаешь. Пре-подаешь. Чувствуете? Для Учителя мало знать свой предмет, надо уметь его подать. Подать так, чтобы захотелось принять. Чтобы можно было принять и не отторгнуть, испугавшись объема и трудности полученного. Или, вдруг приняв, не ощутить бы Ученику ненужности этого, и не закинуть бы это куда-нибудь из-за кажущейся никчемности взятого. Чтобы пре-подать, надо видеть проблему глазами Ученика, вжиться в Ученика, и вместе с ним, а может даже чуть позади него, двигаться к вершине знаний, освещая ему дорогу, указывая верное направление, чтобы тот не сбился с пути. Причем бойтесь скуки в глазах Ученика, если не сумели воздвигнуть знания на посильную для него высоту (если есть у него силы вознестись – не удерживайте).

«Учитель, воспитай ученика»… Чтобы отдавать себя, надо в себе многое иметь. Так какой же ты человек, Учитель? И, коли воспитание – это некоторое повторение себя в Ученике, такими ли ты хочешь видеть твоих Учеников? Во-первых, умей жить для других. Тогда забудутся твои собственные проблемы и неурядицы, улетучится плохое настроение, которое ты ненароком можешь переложить на плечи твоих Учеников. Во-вторых, умей действовать. Не бесконечно жалуйся на судьбу, которая забросила тебя в забытый богом уголок, а старайся преобразить то место, в котором ты живешь. Начни со своего дома, со своего любимого дела, в котором ты можешь достигнуть мастерства. Это принесет тебе счастье. А значит, ты сможешь поделиться счастьем с другими. В-третьих, помни, воля – вот сила, которая поможет достичь многого. Верь в свою силу воли, будь всегда в форме, это поможет тебе влиять на свое будущее. В-четвертых, надо уметь хранить верность. Верность слову, верность обязательствам, верность профессии. Только тогда у нас появятся настоящие мастера своего дела, что особенно ценно в сфере образования.

«Учитель, воспитай ученика»… Воспитай ученика через призму своего предмета. Для меня – с помощью географии и биологии. Ведь именно география, в силу присущего ей стиля научной деятельности, может научить критичности, ответственности, добросовестности, самостоятельности. Вооружит Ученика таким мощным методом логичного доказательства, который, я надеюсь, поможет моему Ученику выстоять под лавиной пошлости и лжи. Разовьет критическое мышление Ученика, благодаря которому он сможет отличать правильные рассуждения от неправильных. Поможет воспитать личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Хотелось бы, чтобы Ученик почувствовал удивительную пластику смысла, которая есть только в географии. А может кто-то найдет в географии свой смысл жизни. Это для меня уже особенная отрада и счастье.



Раздел 2. « Научно-методическая деятельность»
Деятельность педагогического коллектива нашей школы направлена на развитие условий для полноценного развития личности учащихся на всех ступенях обучения на основе внедрения новых образовательных технологий, способствующих повышению качества образования. Тема, над которым работаем «Школа как духовный центр взрождения национальной культуры народа Саха в условиях Крайнего Севера».

Наша школа работает по учебному плану, составленному на основе БУП для образовательных учреждений РС(Я) 2005 г.По предмету биологии использую программу Министерство образования РФ Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Биология 6-9классы, Биология 10-11 классы. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ 2-е издание, стереотипное Москва « дрофа» 2000г. По предмету географии использую программу Министерство образования РФ Сборник разноуровневых программ 6-11 классы География.

Учебные пособия:

По географии:



  • Физическая география: Герасимова Т.П. и др. Як, Бичик , 1993; Петрова Н.Н. Мультимедиа учебник « География, Начальный курс» для 6 кл.

  • География материков и океанов; Коринская В.А., Як. Бичик , 1997г, 7 класс

  • Физическая география России, 8 кл: И.И.Баринов

  • География России. Население и хозяйство, 9 кл; Дронов В.П., Ром В.Я. М., Просвещение, 1995

  • Экономическая и социальная география мира, 10 кл : Гладкий Ю.Н, и др. М., Просвещение , 1995, С.Д. Репетитор по географии.

По биологии:

  • Зоология, 8 класс ; Наумов – Якутск, Якутское книжное издание., 1991, С.Д. Кирилл. И. Мефодий, Животные.

  • Человек; Цузмер-М., Просвещение, 1990, С.Д. Кирилл. И. Мефодиц. Человек.

  • Общая биология; Беляева Д.К. –М, 1С. Репетитор по биологии.

Мы выбрали традиционную систему обучения, так как противоречия между традиционной и развивающей системами обучения с течением времени постепенно смягчаются, и на современном этапе развития образования все учебно-методические комплекты ориентируются на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит одно из важных направлений развития общеобразовательной усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации российского школы, «модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на образования на период до 2010 г.).

Проанализировав сегодняшнее состояние и особенности педагогической деятельности, коллектив учителей школы пришел к выводу, что решением проблем может служить только личностно-ориентированный подход к учащимся. Наше внимание привлек метод ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения), основанный на этой технологии, предложенная кандидатом психологических наук, заведующим лабораторией психолого-педагогического сопровождения красноярского краевого центра развития образования Яруловым А.А.(журнал «Завуч» №№, 2000г.) Преимущества этой технологии перед другими, на наш взгляд, следующие;

Ориентированность на личность ребенка;

Предоставление возможности каждому ученику продвигаться в процессе изучения программного материала в соответствии с его способностями и интересами;

Самостоятельная переработка и усвоение материала, формирование умения работать с любой литературой;

Повышение мотивации к учению школьников;

Нацеленность на саморазвитие и самообразование;

Универсальность при выборе форм и методов обучения и воспитания

На уроках использую ИКТ, словесный метод, провожу нестандартные уроки; уроки- КВН, уроки- семинары и др. мультимедийные уроки с применением интерактивной доски.

Широкое распространение информационные технологии получили в системе образования. Они воздействуют на все этапы процесса образования; на то как мы учимся, что мы знаем и откуда мы получаем знания и информацию, а также на последовательную цепочку получения и усвоения нового знания- от обычных заданий до исследовательских проектов.

Использование информационных технологий в процессе обучения позволяет повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предмету, активизируя все потенциальные возможности ученика посредством смены видов деятельности на уроке.

В своей работе я использую следующие образовательные технологии;

- традиционные (учебник, лабораторные работы, наглядный материал);

- интернет – технологии (Интернет - как глобальный информационный источник);

- компьютерные (диски, презентации, мультимедийные пособия);



  • География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс

  • География. Начальный курс для учащихся 6 классов

  • География. 9-11 класс. Экспресс-подготовка к экзамену

  • Великие географические открытия

  • Репетитор по географии Кирилла и Мефодия

  • Физическая карта мира. Интерактивное наглядное пособие

  • Общая биология. Клетка.

  • Общая биология. Растительные сообщества

  • Биология. Позвоночные животные

  • Биология. Беспозвоночные животные.

  • Биология. Закономерности наследования, взаимодействие генов

  • Биология. Неклеточные формы жизни. Бактерии

  • Биология. Строение и жизнедеятельность человека

  • Уроки биологии. Животные

  • Уроки биологии. Человек и его здоровье

  • Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы

  • Биология. 5-9 классы. Общие закономерности в 5 частях

  • Биология. Рефераты. 9-11 классы. Материалы к экзаменам

  • Биология .Репетитор

На уроках я часто использую репродукции картин художников. Это позволяет заинтересовать ребят биологией. Эмоционально насыщенные портреты животных часто заставляют учеников по-иному взглянуть на них и их судьбу. Многие начинают пробовать рисовать животных. Выбирая животное как объект для своей работы, они непроизвольно заинтересовываются им , стараются узнать о нем как можно больше.

Из множества различных типов уроков я чаще всего использую традиционные комбинированные уроки, а также урок- семинар, игровые уроки- « биологический бой», «путешествие по странам», урок викторину.
Тема самообразования:

Активизация познавательного интереса на уроках биологии
Содержание

1. Создание проблемной ситуации при изучении учебного предмета биологии.

2. Приемы развития познавательного интереса на этапе восприятия знаний.

3. Приемы развития познавательного интереса на этапе осмысления изучаемого материала.

4. Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала.

5. Использование биологических задач при развитии познавательного интереса к биологии.

6. Познавательные игры, как средство развития познавательного интереса.

7. Заключение.

Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала.

В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д.Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, -подчеркивал великий педагог, - единственное прочное основание всякого плодотворного учения». Наиболее существенными элементами его являются:

- создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи;

- возбуждение самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, направленной на поиск решения познавательной задачи и овладение новыми знаниями;

- расширение, углубление и уточнение новых знаний в процессе тренировочно-творческих упражнений;

- осознание и овладение учащимися приемами умственной деятельности по приобретению новых знаний, как в процессе решения поисковой задачи, так и в системе тренировочно - творческих упражнений.

Возникающие и побуждающие к познавательной деятельности проблемы служат не только средством активизации мышления, но нередко определяют развитие склонностей и способностей человека.

Однако проблемную ситуацию создает не всякий вопрос, задача или противоречие. Если на тот или иной вопрос или задачу у ученика имеется готовый ответ, здесь не требуется по существу никаких мыслительных усилий, кроме припоминания и воспроизведения уже известных знаний. Познавательная же проблема характеризуется тем, что выводит ученика за пределы имеющихся у него знаний. При этом в ней есть что-то неизвестное, требующее поиска, мыслительной деятельности.

Наличие познавательной задачи является лишь одной из черт проблемной ситуации. Дело в том, что учащихся не трудно вывести за пределы имеющихся у них знаний и поставить перед ними познавательные вопросы, однако их мышление может остаться «невключенным». Чтобы «включить» познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы, в ней должно быть что-то известно, заданы какие-то отправные данные для размышления, для творческого поиска. Важно, чтобы проблемная ситуация содержала в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи и т.д. с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к познавательному поиску.

В зависимости от содержания учебного материала, психолого-возрастных особенностей учащихся выделяют различные способы создания проблемной ситуации. Рассмотрим их:

1. Способ аналогий.

В этом случае мы опираемся на имеющийся у учащихся житейский опыт или же актуализируем ранее полученные знания для решения новых задач

2. Индуктивный, аналитика-синтетический способ.

Учащиеся самостоятельно исследуют явления и факты и делают необходимые научные выводы. Так, при изучении темы «Лишайники» учащиеся из рассказа учителя узнают, что долгое время ученые принимали лишайники за обычное растение и относили их к мхам. Лишь в 1867г. русским ученым А.С. Фаминцыну и О.В. Баронецкому удалось выделить зеленые клетки из лишайника ксанории и установить, что они не только могут жить вне тела лишайника, но и размножаться делением и спорами. Следовательно, зеленые клетки лишайника - самостоятельные растения, водоросли. Формулируется проблемная задача: что же такое лишайники? К какой группе растений их нужно было отнести?

3. Отыскание причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала.

Приведем примеры таких заданий:

Более трехсот лет назад ученый Ван Гельмонт поставил опыт: поместил в горшок 80 кг земли и посадил в неё ветку ивы, предварительно взвесив её. Ива росла 5 лет, не получая никакого питания, а только поливалась водой, не содержащей солей. Взвесив иву через 5 лет, ученый обнаружил, что вес ивы увеличился на 65 кг, а вес земли в горшке уменьшился всего на 50г. Почему произошло такое явление?

Амёб поместили в две колбы: одну с родниковой водой, а другую с кипячёной. В одной из колб через некоторое время амёбы погибли. Как вы объясните, почему в одной из колб погибли амёбы?

4. Выдвижение проблемного вопроса.

Этот прием используется тогда, когда для решения проблемы и овладения новыми знаниями нужно творчески применить какой-то ранее изученный принцип или закономерность.

Примеры заданий:

• Почему у зародыша птицы закладываются жаберные щели, если газообмен идет через скорлупу яйца, а не через них?

• Почему при стирке белья, пилке дров больше всего работают руки, а устает спина?

• Почему врачу важно знать, кем является человек - правшой или левшой?

5. Сообщение парадоксального факта, выдвижение гипотез, предположений.

Факт первый. В прошлом веке на одном из островов Атлантического океана вспыхнула эпидемия кори, которую завез человек, заразившейся в Европе. Из 7 тысяч населения остались здоровыми только 98 самых старых людей, которые переболели корью 65 лет назад.

Факт второй. В 1967 году молодой хирург из Кейптауна Кристиан Барнард впервые сделал пересадку сердца от одного человека другому. Операция была выполнена стерильно, с высоким мастерством. Однако надёжного приживления не произошло, спасти жизнь больного не удалось.

Как ни парадоксально, но эти два факта связаны между собой. Как?

• Уничтожение в лесу хищных птиц сначала привело к увеличению численности других птиц, а затем их число резко сократилось. Объясните причины данного явления.

6. Создание проблемной ситуации на основе высказывания учёного.

• Известный географ и путешественник А.Гумбольдт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни». Почему так считает ученый?

7. Сообщение противоположных точек зрения на один и тот же факт.

Проблемное обучение может быть связано с подчеркиванием противоречивых положений, заключенных в содержании учебного материала, и их объяснении учащимися:

• Рассудите спор:

Известно, что даже при небольшой мышечной работе артериальное давление возрастает.

1-й ученик: «Это происходит потому, что работающие мышцы выделяют в кровь вещества, влияющие на просвет сосудов».

2-й ученик: «Когда мозг посылает к мышцам сигналы, заставляющие их работать, он одновременно посылает сигналы к сосудам, меняющим кровяное давление».

Кто прав в споре?

8. По мере развития учащихся может применяться и такой способ проблемного обучения, когда учащимся предлагается самим найти в излагаемом учителем материале познавательную проблему, четко сформулировать ее и аргументировать ее решение.

Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями.

Однако применение проблемного обучения имеет свои пределы и ограничения. Неприменимо проблемное обучение на уроках, на которых изучается материал описательного характера. Сдерживает его применение и трудоемкость процесса. Иногда сообщающим методом можно изложить материал гораздо быстрее, чем проблемным способом. К факторам, ограничивающим применение проблемного обучения, относится также то, что в большинстве школьных учебников не учитывается необходимость использования проблемного обучения. Изложение материала в них ориентировано на репродуктивную деятельность учащихся. То же самое относится к большинству поурочных методических разработок. В них больше излагается фактический материал и слабо раскрываются те разнообразные способы, которыми должен пользоваться учитель при его изложении. Все это показывает, что практические работники школ нуждаются не только в более глубоком осмыслении теоретической сущности и методики проблемного обучения, но и в действенной методической помощи, связанной с его применением в процессе учебных занятий.

ВЫВОД: Используя проблемные ситуации, создается осознанное затруднение учащегося, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активных познавательных интересов к предмету.



Приемы развития познавательного интереса на этапе восприятия знаний

Приёмами, способствующими развитию познавательного интереса на этапе восприятия знаний и активизирующие деятельность учащихся, являются:

1) Прием новизны, предполагающий включение в содержание учебного материала интересных фактов, сведений и др. При этом учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы не сводить свое изложение к простому пересказу учебника, а делать его живым, увлекательным и глубоким по содержанию, обогащающим и расширяющим имеющиеся у школьников знания.

Приведем примеры таких заданий:

В 1560 году французский посланник при лиссабонском дворе Жан Нико приобрёл семена табака у прибывшего из Америки купца и подарил их королевскому дворцу в Португалии и французской королеве Екатерине Медичи. К.Линней, описывая позже растение табака, дал ему имя «никотино табакум». Родовая часть названия в честь Нико, а видовая «табакум» - от острова Тобаго в Карибском море, где был распространен этот вид. В России был введен строгий запрет на курение, нарушителей его били кнутами и ссылали. Только Петр I снял ограничения и наказания.

Один гектар леса в течение года очищает 18 миллионов кубометров воздуха! Сколько цветков посещают пчёлы? Пчела посещает в среднем 12 цветков в минуту, 720 цветков в час, 7200 цветков за 10 часов своего рабочего дня. Даже сравнительно слабая семья пчёл может отправить в поле до 10 тысяч рабочих пчёл. Если принять условие, что все они будут собирать только нектар, то посетят они не менее 72 миллионов цветков в день.

Показателем эмоционального интереса в этом случае является особое эмоциональное воздействие, наступившая тишина, которая свидетельствует о поглощенности от только что услышанного. Сведения о количестве посещенных пчёлами цветов вызывает не только удивление, но и восхищение.

2) Прием семантизации, в основе которого лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова, названия.

•Мать и мачеха. Русский народ дал этому цветку меткое название. Возьмите в руки листок растения. Нежный пушок, которым покрыты листья с нижней стороны, ласково прикасается к вашей руке, словно мать приголубила. А дотронешься до верхней стороны листа - холодно, мачеха.

• Более 250 лет назад голландский ученый Авраам Трамбле дал название увиденному им маленькому полипу - Гидра. Это название получил за сходство с чудовищной Пернейской гидрой, с которой сражался Геракл. Как вы думаете, почему животное получило такое название?

Раскрытие смыслового значения слова, названия помогает учащимся понять смысл, заложенный в него, способствует установлению межпредметных связей, развитию воображения, смекалки, фантазии. Удивление, желание узнать больше об изучаемом объекте с помощью дополнительной литературы - характерные показатели познавательного интереса в данном случае. 3) Прием значимости изучаемого материала, при котором создаётся установка на необходимость изучения материала в связи с его биологической, хозяйственной ценностью, практической значимостью для учащихся.

Леса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на 40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?

Почему врачи рекомендуют потреблять большие дозы витаминов для профилактики и лечения простудных заболеваний?

Почему важно знать содержание белков, жиров и углеводов в различных пищевых продуктах и количество энергии, образующееся в организме при их использовании?

Данный прием заставляет учащихся почувствовать не только значимость материала, но и причастность к явлению. Стимуляция познавательных интересов с использованием приема значимости материала актуальна как для младших подростков, так и для старших школьников.

Однако занимательность и яркость изложения должны быть не самоцелью, а всецело подчинены возбуждению мыслительной активности учащихся.

ВЫВОД: Подобный подход к изложению нового материала укрепляет у учащихся интерес к учению, повышает любознательность и пытливость в осмыслении изучаемых вопросов. На уроке создается своеобразная психологическая «ситуация ожидания» (установка), когда учащиеся положительно настраивают себя на восприятие новых знаний и стремятся к глубокому усвоению изучаемого материала. Манера учителя детализировать и конкретизировать материал учебника побуждает школьников глубже вдумываться в усваиваемые знания, рождает множество вопросов.

Приемы развития познавательного интереса на этапе осмысления изучаемого материала.

Основными приемами развития познавательного интереса, используемые на этапе осмысления изучаемого материала, являются:

1) Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации и др.:

На уроках в IX классах мы используем следующие вопросы:

• В фантастическом романе «Человек-амфибия» юноше Ихтиандру пересажены жабры, которыми он дышит в воде. Какую физиологическую проблему, возникшую после этой пересадки и не позволяющую выжить человеку-амфибии в воде, не учёл автор романа?

• Щенка кормили только молоком. Будет ли у него выделяться слюна, если ему покажут кусок мяса? Ответ поясните.

В результате использования проблемных вопросов в ходе изучения учебного материала мы установили, что они способствуют появлению у школьников удивления, озадаченности, интеллектуальной активности, эмоциональной приподнятости, стремления к узнаванию, более глубокому ознакомлению с предметом - состояний, свойственных познавательному интересу.

2) Исследовательский прием.

На основе проведенных учащимися опытов, наблюдений и анализов литературных данных учащимся предлагается самостоятельно решить познавательную задачу, сформулировать вывод:

• Неподалеку от водоёма, населенного многими видами животных, в том числе и земноводными, находится завод, не имеющий на трубах очистительных фильтров. В водоёме стала наблюдаться массовая гибель земноводных. Анализ проб воды не показал наличия каких-либо вредных веществ для живых организмов. Почему погибли земноводные?

3). Эвристический прием.

Учитель, опираясь в своем вопросе на имеющиеся у учащихся знания, помогает им с помощью наводящих вопросов найти правильный ответ.

• Предположим, что вы съели бутерброд с ветчиной. В каких отделах пищеварительной системы и с помощью каких веществ будут перевариваться его составные части?

• Назовите основные отличительные черты кольчатых червей по сравнению с другими типами червей.

• Почему их появление на Земле стало ещё одним эволюционным шагом к прогрессу.

4) Прием научного спора.

На уроке учитель создает ситуацию спора, особое внимание уделяя умениям учащихся доказывать и обосновывать свои суждения.

• Будьте судьей в споре:

1-й ученик: «Раковина является хорошим защитным приспособлением для моллюска, а поэтому, несмотря на древность своего происхождения, они являются одним из самых многочисленных типов беспозвоночных животных».

2-й ученик: «Несмотря на наличие раковин, как защитных приспособлений, численность моллюсков в водоёмах заметно снижается.» 19 видов этих животных занесены в «Красную книгу».

3-й ученик: «Я считаю, что причиной сокращения числа моллюсков является употребление в пищу многими животными и человеком».

4-й ученик: «Я думаю, что такое защитное приспособление как прочная раковина оказывается несовершенным перед ядовитыми химическими веществами, попадающими в водоём».

- Кто прав в споре?

Столкновение различных точек зрения, в которых нужно разобраться, чтобы затем занять собственную позицию, стимулирует активный поиск доказательств, аргументов для отстаивания своей точки зрения. Это - стимул для преодоления трудностей, для интенсивной мыслительной деятельности, для напряжения ума, для исследовательской активности.

ВЫВОД: Постановка на уроке перед учащимися проблемных вопросов, самостоятельное решение познавательных задач, формирование у школьников умения доказывать и обосновывать свои суждения все это способствует активизации мыслительной, исследовательской деятельности, что обусловливает развитие познавательного интереса к биологии.

Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала.

Учебная работа по закреплению и более глубокому осмыслению знаний заключается в том, что после изложения нового материала и формулирования выводов и обобщений (понятий) учитель ведет учащихся к новым фактам и примерам, но уже в плане более широкого подкрепления сделанных обобщений, их более глубокого уяснения и выработки умения применять изучаемый материал на практике. Закрепление материала в известной мере связано с тем явлением, которое в психологии называется переносом знаний. Суть его заключается в том, что в процессе учебной работы учащимся приходится усвоенные мыслительные операции, умения и навыки как бы переносить, то есть применять в других условиях. Этот процесс, с одной стороны, облегчает учение, ибо он дает возможность использовать полученные знания, умения и навыки при усвоении нового материала, а с другой - вносит трудности, так как всякий перенос знаний осуществляется не механически, а требует внесения определенных корректив в усвоенные понятия, умения и навыки, некоторой ломки сложившегося стереотипа, то есть умственного и физического напряжения.

Н.А. Мечинсткая указывала на то, что учащиеся сравнительно быстро забывают формулировки правил, выводов и теоретических обобщений, гораздо прочнее в их памяти удерживаются логические доказательства, а также обобщения, которые сделаны на основе ярких примеров и фактов и закреплены в процессе практических упражнений. Только разумно поставленная система тренировочных упражнений, требующих от учащихся разнообразного подхода к усвоению учебного материала и высокого умственного напряжения, позволяет добиваться глубоких и прочных знаний.

На этапе осмысления и закрепления полученных знаний используются следующие приемы, активизирующие познавательный интерес к учебному предмету:

1) Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся.

Перед уроком учащиеся получают раздаточный материал, с использованием которого на уроке выполняют следующие задания:

• Рассмотрите растения засушливых районов Ставрополья и найдите признаки приспособленности к недостатку влаги.

• Розданы микропрепараты крови лягушки и человека (без надписи). Задание: различить и ответить на вопрос: с чем связано именно такое строение эритроцитов крови человека?

2) Прием моделирования.

В качестве примера можно привести следующее задание:

• Учащиеся получают набор (в пакете) организмов, обитающих на определенной территории. Задание: смоделируйте, используя набор, все возможные пищевые цепи.

3) Составление схем, таблиц:

Развитию познавательного интереса способствует использование на уроках биологии заданий по построению схем, работе с таблицами:

Заполните таблицу:

Лягушка - земноводное животное.

Укажите, какие особенности лягушки указывают на то, что она земноводное животное.



Черты приспособленности к

водной среде



Черты приспособленности к

наземной среде



 

 

На основании изученного материала составьте таблицу:

Основные признаки классов.



Признаки

Класс

двудольчатые



Класс

однодольчатые



 

 

 

4) Использование символов для выполнения заданий

При выполнении учебных заданий учащимся могут быть предложены идеографические знаки, характеризующие тот или иной объект изучения.

В Ы В О Д: Процесс овладения новыми знаниями не сводится к обычному заучиванию правил, выводов и обобщений. Он основывается на улучшении самостоятельной работы школьников, на глубоком логическом анализе того фактического материала, который лежит в основе формирования научных понятий. На основе полученных результатов были сделаны выводы о том, что использование указанных приемов стимулируют стремление учащихся к самостоятельному выполнению заданий, характеризуются сосредоточенностью произвольного задания, отвлечений учащихся на уроках стало меньше. Использование натуральных объектов, символов вызывают у школьников эмоциональные проявления, что в целом характерно для развития познавательного интереса.

Использование биологических задач при развитии познавательного интереса к биологии.

Верным является утверждение, что коль нет познавательной задачи, нет и работы мысли, есть задача - есть поиск ее решения. Постановка задач в процессе обучения повышает активность учащихся. Ученики исследуют явление, ищут пути его решения, выдвигают различные предположения, приводят доказательства, а это, несомненно, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии. В практике работы школы используются следующие типы задач:

а) Задачи на воспроизведение имеющихся знаний.

Задача 1. Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое значение в жизни растения имеет такая особенность их строения?

Задача 2. Почему слизни в знойные дни укрываются под камнями, дисками, а в сырую погоду их можно увидеть ползущими по земле или на растениях.

б) Задачи, способствующие развитию логического мышления.

Задача 1. Весной на учебно-опытном участке посеяли семена спаржи. Из них выросло только одно растение, остальные семена не взошли. На

следующий год спаржа разрослась, на каждом её побеге образовались цветки, но плодов не было. В последующие года наблюдалось такое же явление. Какое предположение вы можете сделать по описанному случаю?

в) Задачи на распознавание натуральных объектов.

Задача 1. Рассмотрим под микроскопом препарат растительной ткани. Определите, какая это ткань. Укажите признаки, по которым вы определили вид ткани, укажите местоположение этой ткани в растении.

г) Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы.

Задача 1. Замечено, что содержащиеся в аквариуме пиявки перед грозой или снегопадом выползают из воды и присасываются к стеклу над её поверхностью. В ясную солнечную погоду они обычно находятся на дне водоёма или плавают в толще воды.

- Предложите максимальное число гипотез, объясняющих это явление.

- Какие из них кажутся наиболее вероятными?

Задача 2. Лишайники на стволах деревьев не редкость. Они используют дерево просто как место поселения, т.е. это «квартиранты». А вот на деревьях в больших городах лишайников не встретишь. Предложите свои гипотезы, объясняющие данное явление.

д) Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков.

Задача 1. Земноводные могут различать окраску предметов, цветов. Особенно они чувствительны к фиолетовой части спектра.

- Какими опытами можно подтвердить эту реакцию амфибий?

- Какие опыты вы могли бы предложить по изучению этого явления?

е) Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими.

Задача 1. Когда берут кровь из вен предплечья, врач накладывает жгут на плечо. Пациент сжимает и разжимает кисть руки, при этом вены набухают и становятся чётко обозначенными. Как это можно объяснить?

ж) Задачи, связанные с самонаблюдением.

Задача 1. Измерьте свой рост утром, как только встанете, и вечером, перед сном. Сравните эти величины. Объясните причины изменения роста в течение дня.

Задача 2. Докажите, что видимые сосуды на тыльной стороне руки - это вены.

з) Задачи, содержащие новую для учащихся информацию.

Задача 1. Летучие мыши чемпионы по непостоянству температуры тела. Амплитуда изменения температуры - 56°! Когда зверек летит, температура бывает около 40°, а зимой она снижается до 7,5°. Летом сердце сокращается у них 420 раз в минуту, а в спячке - всего 8 раз. Какое значение имеют эти биологические явления в жизни летучих мышей?

В Ы В О Д: Биологические задачи различного характера вызывают у школьников живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон. Они способствуют активизации мыслительной деятельности обучаемых, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии. У учащихся в ходе их решения возникают вопросы, которые свидетельствуют об умственной активности, о стремлении узнать больше, что является показателем развивающегося познавательного интереса к биологии.

Познавательные игры как средство развития познавательного интереса к биологии.

Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомлинский.

К игре, как любой форме, предъявляются психологические требования:

• Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.

• Важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре.

• Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры.

• Содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них.

- Игровые действия опираются на знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях, они обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, оценивать себя и окружающих критически.

- Применяя игру как форму обучения, учителю важно быть уверенным в целесообразности её использования.

Учебная игра выполняет несколько функций:

- обучающую, воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор);

- ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи);

- мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса. Приведем примеры познавательных игр, которые применяют на практике учителя.

а) Игры - упражнения.

Игровая деятельность может быть организована в коллективных и групповых формах, но всё же более индивидуализирована. Её используют при закреплении материала, проверке знаний учащихся, во внеклассной работе.

Пример: «Пятый лишний». Учащимся предлагается найти в данном наборе названий (растения одного семейства, животные отряда и др.) одно случайно попавшее в этот список.

б) Игра-поиск.

Учащимся предлагается найти в рассказе, к примеру, растения семейства Розоцветных, названия которых вперемежку с растениями других семейств, встречаются по ходу рассказа учителя. Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты.

в) Игры - соревнование.

Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных .конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе.

г) Сюжетно -ролевые игры.

Их особенность в том, что учащиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким и интересным содержанием, соответствующим определенным задачам, поставленным учителем. Это "Пресс-конференция", «Круглый стол» и др. Учащиеся могут исполнять роли специалистов сельского хозяйства, рыбоохраны, ученого-орнитолога, археолога и др. Роли, которые ставят учеников в позицию исследователя, преследуют не только познавательные цели, но и профессиональную ориентацию. В процессе такой игры создаются благоприятные условия для удовлетворения широкого круга интересов, желаний, запросов, творческих устремлений учащихся.

д) Познавательные игры - путешествия.

В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны и т.д. В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания. Игра - путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.

Пример игры - путешествия.

Условия игры:

1) К следующей станции можно двигаться, лишь ответив на вопросы.

2) За ответы на каждой станции получаете 5 баллов.

Станция 1 «Муравейник»

Вопросы:

1) Могут ли муравьи предсказывать погоду?

2) Что такое мирликология?

3) Какие муравьи строят гнёзда в грибах?

.Станция 2 «Айболит»

Вопросы:

1) Какие насекомые могут быть лекарями?

2) Какие продукты насекомых оказывают лечебное действие?

3) Что такое «муравьиный спирт» и где он применяется?

Станция 3 «Природоохранная»

Вопросы:

1) Как можно защитить муравьев?

2) Какие ещё членистоногие нуждаются в защите?

3) Как защ «даются членистоногие?

Станция 4 «Летающие цветы»

Вопросы:

1) Какое значение имеет окраска бабочек?

2) Почему некоторые виды самок бабочек бескрылы?

3) Чем пахнут бабочки репницы, брюквенницы, капустницы?

4) Почему птицы не нападают на бабочку большую тополёвку?

Станция 5 «Жуки»

Вопросы:

1) Какие жуки получили название от известных крупных млекопитающих и почему?

2) Какие жуки пахнут розами?

3) Как красива жужелица. Почему же её неприятно брать в руки?

4) Какого водного жука опасно держать в аквариуме вместе с рыбками? Почему?

Из бесед с учителями мы установили, что большинство из них считают игру важным средством для развития познавательного интереса учащихся к предмету, но все же используют этот прием немногие. Среди причин, объясняющих этот факт, назывались: отсутствие методических разработок, неумение организовать учащихся на игру (плохая дисциплина), нежелание тратить время урока, отсутствие интереса у учащихся.

ВЫВОД: включение в учебный процесс познавательных игр способствует раскрытию творческого потенциала, активизации мыслительной деятельности ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии;

2. В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых;

3. Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология;

4. Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство. Поэтому система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем, в выработке соответствующих умений и навыков.



4 раздел. Результаты педагогической деятельности
Мониторинг успеваемости и качества


предметы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

география

100%-51%

100%-51.9%

100%-62.7%

100%-63%

биология

100%-52%

100%-52%

100%-54.3%

100%-55%

Результаты ЕГЭ

2007г.

Фамилия и имя

баллы

Атласова Дуся

43

Борисова Василиса

47

Винокуров Игорь

45

Винокурова Дуся

48

Винокурова Уля

48

Кривошапкина Анжела

46

Аммосов Егор

59

Егоров Витя

39

2008г.


Фамилия и имя

баллы

Аммосова Александра

48

Аммосова Уруйдана

58

Борисова Ирина

45

Булдакова Дуся

48

Гермогенова Муся

43

Керемясова Мария

55

Куприянова Мария

40

Луковцева Люда

55

Посельская Саргылана

43

2009г.


Фамилия и имя

баллы

Аммосов Алексей

45

Винокурова Сардана

60

Гермогенов Алеша

46

Дягилев Прокопий

40

Керемясов Иван

43

Малых Акулина

39

Сивцев Кирсан

44

Старкова Азиза

39

Старостин Сеня

43

Сведения о поступаемости в учебные заведения со сдачей биологии и географии.




Фамилия и имя

Учебные заведения

Год поступления

Банзанов Зоригто
Иванова Гликерия

Сивцев Игорь

Егоров Витя

Готовцев Степа

Сокорутова Варя

Борисова Василиса

Борисова Ира

Булдакова Дуся

Керемясова Маша

Луковцева Люда

Винокурова Сардана

Амосов Алексей

Харлампьева Аня

Старостин Семен

Старкова Азиза


ЯГСХТ,землеустройство
Медколледж

ИФКиС ЯГУ

ЯБМК

ИФКиС ЯГУ



Медколледж Жатай

ЯПК-2ДО


ЯГСХА, ветеринария

ЯГУ БГФ, биология и химия

ЯГУ БГФ

ЯБМК


ЯБМК

ЯБМК


ЯБМК

Нерюнгринский медколледж



2005
2005

2005


2006

2006


2007

2008


2008

2008


2008

2009


2009

2009


2009

2009


2009

Сведение об участии в улусных олимпиадах




предметы

Учебный год

Ф.И.

класс

место

география

2007-2008



Аммосов Олег

Атласов Коля

Винокурова Аня

Луковцева Люда

Винокурова Аня

Амосов Олег




9

9

9



11

10

10




1 место

2 место


3 место
2 место

3место






2008-2009

Атласов Коля

Канаев Алеша

Макаров Эдик

Гермогенова Муся



10

10

11



11

11


2место

4 место


3 место

1 место


3 место

Творческие работы учащихся:




  • « Япония» Г.Саша 9 кл. 2006г.

  • « Антарктида» В.Дима 10 кл. 2006г.

  • « Англия» С. Степа 10 кл.2007г

  • «Польша» М. Эдуард 11 кл. 2006

  • « Германия» С. Алена 11 кл.2007г

  • « Франция» Б. Дуся 10 кл. 2006г

  • « Великобритания» С. Раджив 11 кл. 2007г

  • « Семейство кошачьих» уч-ца 8 кл. П. Саргы 2005год

  • « Яйцекладущие» уч-ца 8 кл. А.Уруйдана 2005г.

  • «Отряд Акулы» А. Коля 8кл. 2008г

  • « Клещи» уч. 10 кл. Б. Зорикто 2006

  • «Отряд скаты» уч-ца 8 кл. Г. Аэлита 2007г.

Участие учащихся в НПК


В 2007году Слепцова Январина ученица 8 класса участвовала на заочном республиканском конкурсе по краеведению с темой « Моя родословная».

В 2008 году на школьной научно- практической конференции « Шаг в будущее» участвовали мои ученицы. Работа Репиной Лизы ученицы 8 класса по теме « Долгожители Оймяконья» заняла 2 место,

работа Слепцовой Январины ученицы 10 класса по теме « Копеечник горошковидный» заняла 3 место, работа Гермогеновой Рахимы ученицы 8 класса по теме « Тайна цифры 7»заняла 3 место.

В 2009 году в улусной научно-практической конференции участвовали

Слепцова Январина ученица 11 класса и Репина Лиза ученица 9 класса.

Слепцова Январина заняла 3 место, Репина Лиза заняла 2 место

Классное руководство

За время работы в МОУ «Оймяконская СОШ» выпустила 3 класса:



  • Выпуск-1998- 16 учащихся

  • Выпуск-2002- 17 учащихся

  • Выпуск-2009- 22 учащихся

Основная цель моей воспитательной деятельности – воспитание целе-

устремленной, конкурентноспособной и здоровой личности, патриота и хозяина родной земли.

Достижения моих выпускников:


  1. Участие в международных конкурсах – Слепцова Январина-дипломант международного конкурса « Зажги свою звезду», г. Москва, 2004, участник IV международного фольклорного фестиваля «Культура мира на земле Олонхо», г. Якутск, 2008; «Вице-мисс» конкурса «Мисс Полюс холода»-2009 международного фестиваля «Оймякон-полюс холода», участник Рождественской Елки президента Якутии В. А. Штырова

Слепцов Константин, Старостин Семен, Гермогенов Алексей, итегелов Владимир, Павлов Мичил- участники танцевального ансамбля «Индигирские волны» - участник культурной программы IV международных спортивных игр «Дети Азии», участник культурной программы международного фестиваля «Оймякон-полюс холода»

Канаев Алексей-призер республиканского турнира по вольной борьбе, 2009



  1. Участие в республиканских конкурсах – Слепцова Январина –дипломант конкурса «Планета детства», 2004, г. Якутск, лауреат республиканского конкурса эстрадной песни, 2008, с. Октемцы, Хангаласского улуса, обладатель «Гран-при» зонального конкурса ДТРК «Полярная звезда», 2006

  2. Слепцов Константин, Старостин Семен, Гермогенов Алексей, итегелов Владимир, Павлов Мичил- участники танцевального ансамбля «Индигирские волны» - обладатель номинации «Лучший танцевальный коллектив», дипломанты и лауреаты конкурсов «Полярная звезда»

Юноши 11 класса 2008-2009 учебного года – призер улусного смотра песни и строя в п. Томтор

  1. Участие в улусных конкурсах и мероприятиях –Слепцова Январина – лауреат, дипломант улусного конкурса «Полярная звезда»- 2005-2009,

Слепцов Константин, Старостин Семен, Гермогенов Алексей, итегелов Владимир, Павлов Мичил- участники танцевального ансамбля «Индигирские волны» - обладатель номинации «Лучший танцевальный коллектив», дипломанты и лауреаты конкурсов «Полярная звезда», участники культурных программ наслега

Участник рождественской Елки Главы МО «Оймяконский улус (район), президент ученического совета «Дьулуур», студентка 1 курса ИФ ЯГУ;

Канаев Алексей – призер олимпиады по географии;

Данилов Егор- участник улусного соревнования «Хотугу хоhуун»-2007;

Сивцев Кирсан- чемпион по лыжным гонкам на дистанции 5 км в с. Терють Оймяконского улуса-2008 г.

Данные о моих воспитанниках 1998, 2002 года выпуска






ФИО

Род занятий

Место проживания

1

Егорова Айталина петровна

Предприниматель, ЧП

С. Оймякон

2

Слепцов александр Константинович

Зам. директора по УВР МОУ «Ючюгейсая СОШ»

С. Ючюгей

Оймяконский улус



3

Алексеева Анастасия Валерьевна

Главный бухгалтер МО «Борогонский 1 наслег»

С. Оймякон

4

Кондаков Александр Власьевич

Предприниматель, фермерское хозяйство

С. Оймякон

5

Слепцова марина Гаврильевна

Продавец

Г. Якутск

6

Ксенофонтова Татьяна Прокопьевна

юрист

Г. Якутск

7

Малых Индилена николаевна

продавец

С. Оймякон

8

Атлсова Сардана степановна

Врач СЭС

Г. Якутск

9

Атласова нина Сергеевна

Экономист МВД

Г. Якутск

10

Гермогенов Илья Васильевич

Специалист по землеустройству Мо «Борогонский 1 наслег»,

Учитель технологии МОУ «ОСОШ» по совместительству



С. Оймякон

11

Заровняева Марианна Владимировна

Социальный педагог, учитель якутского языка и литературы

С. Оймякон

12

Дягилев Павел Гаврильевич

Инспектор ГАИ

П. Усть_нера

13

Егоров Руслан Борисович

Работник милиции

Г. Якутск

14

Кондаков Гай Гаевич

Огранщик Комдрагмет

Г. Якутск

15

Слепцов Михаил Михайлович

Электрик ДЭС «Оймякон»

С. Оймякон

16

Сивцев Рудольф Валерьевич

Землеустроитель Мо «Ючюгейский наслег»

С. Ючюгей

17

Степанов Гаврил Гаврильевич

Работник милиции

Г. Якутск

18

Сивцев Иван Васильевич

Главный бухгалтер

С. Ючюгей

19

Сукулов Денис Анатольевич

Работник милиции

Г. Якутск

Поступление выпускников-2009 в учебные заведения Якутии







ФИО учащихся

ВУЗ

СУЗ

НПО


Год окончания

1

Аммосов Алексей Иннокентьевич




ЯБМК, леч. Дело




2012

2

Винокурова Сардана евгеньевна




ЯБМК, леч. Дело




2012

3

Винокуров Гаврил Васильевич

ПИ ЯГУ







2015

4

Гермогенов Алексей Егорович

ЯГСХА экон.







2014

5

Готовцев Гаврил Гаврильевич




кол. ЯГИТИ




2012

6

Данилов Егор Гаврильевич




Мирн. Политех







7

Дягилев Прокопий Гаврильевич




Кол. Покровск




2012

8

Итегелов Владимир Михайлович

ОФ ЯГСХА







2014

9

Канаев Алексей Егорович

Мирн.техн. Ин







2014

10

Канаев Мичил Егорович







ПТУ-33

2010

11

Кривошапкина Варвара Васильевна

ЯГУ ИФ







2014

12

Керемясов Иван Артемович

ЯГИТИ, А/Д







2014

13

Малых Акулина Васильевна

ЯГСХА







2015

14

Павлов Мичил Михайлович







ПТУ-16

2010

15

Посельский Егор Сергеевич




кол. ЯГИТИ




2012

16

Сивцев Кирсан Валерьевич

ФДОП ЯГУ МИ







2010

17

Слепцова Январина Михайловна

ЯГУ ФЯФиК







2014

18

Слепцов Константин Иванович




ЯИПК,




2012

19

Старостин Семен Егорович




ЯБМК, стомат.




2012

20

Старкова Азиза Ернаровна




мед к. г. Нерюнгри




2012

21

Харлампьева Анна Александровна

ЯГУ ЮФ







2014

22

Васильева Алина Анатольевна

ЯГУ ИТФ







2014




итого:

11

8

2







%

50

46

4




скачать


Смотрите также:
Муниципальное учреждение «Управление образованием муниципального образования Оймяконский улус (район)» портфолио
426.58kb.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус (район)»
126.32kb.
Муниципальное казенное учреждение Управление образования мо «Намский улус» рс(Я)» Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
38.65kb.
Мо «Кобяйский улус (район)» рс(Я) Муниципальное учреждение «Управление образования»моу сангарская гимназия
428.29kb.
Проект: «Детский сад круглый год»
125.62kb.
Отчет месячника военно-патриотического воспитания с 3 по 25 февраля 2010уч г
56.32kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Чагда -2012
1760.14kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Чагда -2012
1759.79kb.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» мо «Кобяйский улус
286.48kb.
Регламент работы отдела гражданского и правового воспитания муниципального учреждения «Улусное управление образования» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
33.49kb.
Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области му управление образования администрации мо «Вешкаймский район»
200.41kb.
Муниципальное учреждение «Управление образования» мр «Горный улус (район)» моу «Атамайская сош имени В. Д. Лонгинова» проект лаборатория красивоцветущих растений
92.54kb.