Главная стр 1
скачать



НАРОДНЫЙ

ТРИБУНАЛ

Крымская правозащитная организация, легализована
Главным Управлением Юстиции в Автономной Республике Крым 10.08.2011 г., №362





95007, Республика Крым,

г.Симферополь, ул.Радищева, 20



(+38-096) 375-01-90

e-mail: tribunalkrim@yandex.ru

web-сайт www.tribunalkrim.narod.ru


Народный трибунал, проведя собственное расследование и изучив факты, установил следующее:
В 2011 году Президент Республики Крым Юрий Александрович Мешков впервые публично рассказал о том, что разгром крымской государственности стал возможен благодаря предательству крымчан со стороны Леонида Грача и Сергея Цекова. «Нож в спину Республики всадили Цеков и Грач» – заявил Мешков в интервью РИА Новый Регион. Он утверждает, что в середине 90-х годов прошлого столетия на сотрудничество с Леонидом Кучмой и украинскими спецслужбами ради собственной выгоды пошли Леонид Грач и Сергей Цеков – политики, до сих пор позиционирующие себя как защитники автономии. «Мелкая шушера за копеечную выгоду и шутовские титулы объединилась с погромщиками из Киева», – сказал первый крымский президент.

Вся политическая деятельность первого секретаря Коммунистической партии рабочих и селян (КПРС) Леонида Грача прошла под знаком постоянной сдачи принципиальных позиций и своих соратников. Однако при этом Грач, будучи виртуозом аппаратной интриги и подковёрной борьбы за власть, стремился всё время находиться на политическом Олимпе и извлекать лично для себя всевозможные блага.

Горбачёвский выдвиженец, в принципе, и не мог быть другим – какая была эпоха такие были у неё и «герои». Изощрённое словоблудие, циничное лицедейство, умелое использование пророссийской риторики, искусство напускать на себя флёр радикализма для того, чтобы собирать голоса протестного электората во время выборов – таков автор нынешней крымской псевдоконституции. Но за всем этим в реалиях – потерянная Республика Крым, растоптанное волеизъявление крымчан и севастопольцев, украинизация русского полуострова. Именно Грач внедрил угодничество как важнейший принцип жизнедеятельности руководства крымской автономии в его отношениях с центральными киевскими властями. Только при нём впервые делопроизводство и переписка между государственными учреждениями в Крыму начали вестись на украинском языке.

Конституция АРК 1998 года, инициатором принятия которой был Леонид Грач, закрепила за этническими русскими статус национального меньшинства на их исторических землях, защищая которые в разное время отдали жизни около полутора миллионов русских солдат. Именно Конституция АРК 1998 года разделила Крым и Севастополь, тем самым облегчив киевским властям задачу подавления пророссийских настроений на полуострове. Конституция Республики Крым от 6 мая 1992 года включала Севастополь в Республику Крым и наделяла город-герой особым статусом. Именно Конституция АРК 1998 года лишила русский и крымскотатарский языки статуса государственных, а также возможность для населения выбирать своего Президента. Отодвинув на неопределённый срок реализацию нашего российского выбора эта Конституция сделала Крым уязвимым для НАТОвской экспансии и разного рода военных и межнациональных конфликтов.

Согласно поправке нардепа-националиста Ивана Зайца, единомышленником и соавтором которого можно по праву считать и Леонида Грача, Конституция АРК не может противоречить Конституции и законам Украины. Фактически эта норма сводит на нет какие-либо полномочия автономии и является по сути дискриминационной.

Вместе с тем у крымчан имеются все юридические основания для совершенно другого государственно-правового статуса полуострова.

Так 27 марта 1994 года в Республике Крым проводился опрос (плебисцит) граждан Республики Крым, на который были вынесены следующие вопросы:

1) Вы за восстановление положения Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года, определявшего регулирование взаимоотношений между Республикой Крым и Украиной на основе договора и соглашений? (Да/Нет).

2) Вы за восстановление положения Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года, провозглашавшего право граждан Республики Крым на двойное гражданство? (Да/Нет).

По вопросу о восстановлении взаимоотношений между Республикой Крым и Украиной на основе договора и соглашений ответили «Да» 78,4% крымчан, за двойное гражданство высказалось 82,8%.

Следует также вспомнить, что 30 июня 1992 года был принят Закон Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым», который закреплял широкую политическую и экономическую самостоятельность Крыма в составе Украины. Но он так и не вступил в силу. 17 марта 1995 года Верховный Совет Украины признал данный закон утратившим силу и принял вместо него Закон Украины «Об Автономной Республике Крым». Одновременно украинский парламент аннулировал Конституцию Республики Крым от 6 мая 1992 года, упразднил институт президентства в Крыму и отменил ряд крымских законов, как «не соответствующих законодательству Украины».

В своё время Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Макс ван дер Стул направил письмо Министерству иностранных дел Украины по итогам «круглого стола» в швейцарском Локарно в мае 1995 года по вопросам разногласий между официальным Киевом и Симферополем. В нём, в частности, отмечалось, «что Закон Украины о разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым от 1992 года (который не вступил в силу) содержал важные элементы для окончательного решения проблемы». ОБСЕ поддержала ключевую норму этого закона – статью 15, провозглашавшую, что «полномочия, однажды данные, не могут быть изменены в одностороннем порядке». Более того, авторитетная международная организация рекомендовала правовое урегулирование крымского вопроса именно на принципах, изложенных в законе о разграничении полномочий.

К тому же принятие Конституции АРК 21 октября 1998 года происходило в тот момент, когда уже были денонсированы Беловежские соглашения, поэтому все доводы о том, что Советского Союза уже не существовало, не являлись убедительными с правовой точки зрения. Госдума Российской Федерации 15 марта 1996 года приняла Постановление №157-IIГД «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР», в пункте 3 которого записано следующее: «Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным и государственным секретарём РСФСР Г.Э. Бурбулисом и не утверждённое Съездом народных депутатов РСФСР – высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР». Таким образом, Российская Федерация денонсировала Беловежские соглашения и признала существование Союза, пусть даже в этом Союзе кроме неё пока никого нет. Имея результаты референдума 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора, в котором приняли участие 81% имеющих право голоса жителей полуострова, включая Севастополь, и «ЗА» проголосовали 93%, можно было отстаивать более значимый статус Республики Крым, чем нынешний де-факто колониальный статус.

Президент Республики Крым Юрий Мешков отмечал в своей диссертации, что «если Конституция Республики Крым 1992 года была приемлемым для обеих сторон (Украины и Крыма) компромиссом, обеспечивала стабильный процесс самостоятельного экономического развития Крыма, максимально учитывала реалии сложившихся по поводу Крыма отношений между государственными структурами России и Украины, правовыми мерами максимально возможно пыталась смягчить болезненную ситуацию отдалённости от собственного народа и, тем самым, объективно способствовала стабилизации обстановки на Украине в целом, то Конституция Автономной Республики Крым 1998 года – результат воздействия на Крым и отказ от уже найденных прежде решений острейших конфликтов».

В силу этого становится понятно, что Конституция АРК 1998 года – это никакой не компромисс, а открытое предательство интересов крымчан и надругательство над их волеизъявлением, высказанном на общекрымском референдуме 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора, и всенародном плебисците 27 марта 1994 года. Бывшая компартийная номенклатура, взявшая реванш и появившаяся у власти в Крыму после разгрома Республиканского Движения Крыма, заключила сделку с режимом тогдашнего президента Кучмы, тем самым капитулировав перед официальным Киевом.

Принятая в 1998 году Конституция АРК была политической взяткой тогдашнего спикера крымского парламента Леонида Грача президенту страны Леониду Кучме, чтобы удержаться в должности. Об этом заявил сопредседатель Крымской ассоциации политологов Александр Форманчук на заседании Русского экспертного клуба «Крымская перспектива» на тему: «Навстречу 20-летию Республики Крым: начинаем подводить итоги» в Симферополе 1 июля 2010 года. В обмен на принятие Конституции АРК, закрепляющей украинский статус полуострова, местные соглашатели получили от Киева властные привилегии, защищающие руководство автономии от контроля собственного народа, а также гарантии на участие в дележе госсобственности. Впоследствии, во время большой приватизации, дорогостоящие объекты инфраструктуры, промышленности, аграрного сектора и курортной сферы полуострова за бесценок достались крымской высшей бюрократии. Это была плата за те якобы имеющиеся у Крыма «полномочия автономии», которые на самом деле являются не более чем мифом.

Режим Кучмы пытался объединить страну за счёт подавления интересов русскоязычного населения юго-восточной части Украины. Ему удалось полностью деморализовать этнические и культурные элиты Юго-Востока, что дало возможность националистическим силам на Украине удачно осуществить галицийскую идеологическую экспансию.

Автор нынешней крымской конституции Леонид Грач вместе с главой проукраинского меджлиса Мустафой Джемилевым были по сути игроками одной команды бывшего президента Украины Леонида Кучмы, который проводил политику метрополии в отношении полуострова по принципу «разделяй и властвуй». Кучма фактически легализовал меджлис, создав Совет представителей крымскотатарского народа при президенте, а потом регулярно, 3-4 раза в год, встречался с его руководителями. В свою очередь Грач одновременно обслуживал режим Кучмы и пытался самоутвердиться в роли «пророссийского» политика, находясь в перманентном противостоянии с меджлисом. Последний фактор был крайне выгоден официальному Киеву, стремившемуся гасить антиукраинские настроения за счёт эскалации межнациональной напряжённости в Крыму.

Следует отметить также, что Грач всегда был убеждённым украинским государственником, за что неоднократно получал награды от бывшего президента Украины Леонида Кучмы. Вспоминается всего один характерный эпизод с его участием ещё задолго до принятия Конституции АРК 1998 года. Когда в 1994 году «Блок Россия» победил на парламентских выборах и Верховный Совет Крыма голосовал за возобновление Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года в первоначальной редакции, то только два депутата голосовали против этого – это Василий Киселёв и Леонид Грач (http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/20may.htm) .

Грачу не придётся почивать на лаврах «отца-основателя» крымской государственности, потому что простые жители полуострова всегда будут считать его изменником. Это отживший своё политик, выброшенный когда-то наверх горбачёвской эпохой, сдал и проиграл всё, что только можно было сдать и проиграть!

Останавливаясь на роли Грача в политическом процессе на полуострове, мы ни в коем случае не хотим задеть чувства рядовых крымских коммунистов и представителей старшего поколения, являющихся приверженцами коммунистических идеалов. Ведь это советский народ под руководством компартии победил фашизм, освоил энергию атома, покорил космос и построил ту огромную страну, на обломках которой мы все и живём в настоящее время. Коммунистическому движению нужны новые лидеры, а не обанкротившиеся политические маргиналы.



Весьма показательным моментом является тот факт, что в декабре 2007 года Верховная Рада АРК отказалась рассмотреть вопрос о присвоении Грачу звания «Почетный крымчанин». Накануне его 60-летнего юбилея фракция коммунистов инициировала присвоение ему этого звания, поскольку Грач «разработал и утвердил Конституцию Автономной Республики Крым, занимается активной общественно-политической деятельностью на благо Крыма, сделал выдающийся личный взнос в социально-экономическое развитие полуострова». Предателей не канонизируют и не возводят на пьедестал – депутаты по достоинству оценили «вклад» экс-спикера парламента автономии Леонида Грача в новейшую крымскую историю!

Рассмотрев и обсудив материалы по настоящему делу, на основании вышеизложенного,
Народный трибунал постановляет:
за предательство Республики Крым в угоду официальному Киеву, а также внедрение политики угодничества и соглашательства на полуострове объявить Грача Леонида Ивановича врагом Народа Крыма и крымско-российской идеи

и приговорить его к вечному позору!

Республика Крым, г.Симферополь,

19 апреля 2012 года, № 2012-1
http://www.nr2.ru/crimea/383507.html

http://www.r-nav.ru/?p=11442
скачать


Смотрите также:
Народный трибунал крымская правозащитная организация, легализована Главным Управлением Юстиции в Автономной Республике Крым 10. 08. 2011 г., №362
63.76kb.
Народный трибунал крымская правозащитная организация, легализована Главным Управлением Юстиции в Автономной Республике Крым 10. 08. 2011 г., №362
86.94kb.
«Крым жемчужина Украины»
202.96kb.
Конституция Нахчыванской Автономной Республики
274.61kb.
Концепция развития системы ювенальной юстиции в Республике Казахстан на 2009-2011 годы
184.25kb.
Совет Министров Автономной Республики Крым Информационная поддержка украинский промышленный журнал «ММ. Деньги и технологии» телевизионная программа
44.53kb.
Приглашение на II всеукраинскую конференцию
25.45kb.
Всемирный конгресс соотечественников. Крымчане на Всемирном конгрессе Всемирный конгресс соотечественников на сайте
77.19kb.
Контрольная работа по дисциплине «история педагогики»
248.53kb.
Харьковская городская правозащитная организация альянс
672.35kb.
Приказом Главного управления
283.81kb.
Региональное отраслевое соглашение
547.99kb.