Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать



Рассмотрена

на педагогическом совете школы

протокол от 30.08.2012 г. №2


УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2012г. №76

Директор школы: В.В. Сычев



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Программа

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Завальное

на 2011–2015 учебный год.

с. Завальное



Паспорт программы

1 Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

1. 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы.


2. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся

на ступени начального общего образования.

2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов и внеурочной деятельности.

2.3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни.

2.5. Программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план.

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3. Условия реализации основной образовательной программ начального общего образования.
Разработчики программы:

Директор школы В.С. Сычев


заместитель директора Н.В. Попова

по учебно-воспитательной работе

заместитель директора О.И. Бубнова

по воспитательной работе



Рабочая группы учителей

по введению ФГОС

Порядина Т.П.- руководитель ШМО начальных классов

Путилина И.Н.- учитель начальных классов;

Козлова К.В.- учитель начальных классов;

Брыкина В.И. – руководительШМО гуманитарного цикла учитель;

Демихова С.Н.- руководитель МО естественно-математического цикла


  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования соответствующего уровня и направленности, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Завальное Усманского муниципального района Липецкой области разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ №373 от 06.10.2009г., приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса лицея на ступени начального общего образования.


Цель программы:

формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.


Задачи программы:

  1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

  2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы на основе здоровьесберегающих принципов.

  3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

  4. Осуществлять социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниями в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

Структура программы соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации и самоопределения личности.
1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования.

Планируемые результаты:


  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования лицея, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов программы « Школа России», УМК «Планета знаний», УМК «Начальная школа ХХI века» УМК « Гармония», учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.

Формирование внутренней позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Развитие основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я — гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю

Осознание своей этнической принадлежности.

Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)



Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Сформированы основы внутренней мотивации.

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков — как собственных, так и других людей

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности



Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Способность оценить свои поступки в позиции «Я-школьник».

Предпочтение социальному способу оценки знаний



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

Следование в поведении эстетическим нормам, формирование чувства прекрасного

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей

Осознанная ответственность за общее благополучие



Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступках

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек — успешный человек»

Осознаный выбор модели здоровьесберегающего повеления



Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную



Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение находить наиболее эффективные способы решения.

Умение адекватно использовать речь и речевые средства



Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своей успеха/неуспеха

Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач,

умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей



Использование речи для регуляции своего действия.

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач



Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов.

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей



Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

Готовность принимать различные точки зрения.

Умение формулировать собственное мнение




Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях

Предметные результаты

Русский язык

Формирование первоначальных представлений о языке

Освоил первоначальные знания о системе русского языка.

Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка.

Имеет представление о языковом многообразии


Понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление культуры

Выражает свои мысли в связном повествовании.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры



Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета

Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи.

Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии.

Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении


Овладение действиями с языковыми единицами

Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи



Литературное чтение

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры

Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией.

Имеет представление о культурно-историческом наследии России


Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений

Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы



Понимание цели чтения, использование разных видов чтения

Может самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умеет пользоваться словарями и справочниками.

Осознаёт себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности


Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития

Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворные произведения.

Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Обладает приёмами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений


Иностранный язык

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка

Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей.

Умеет строить монологическую речь (передавать основное содержание текста, пересказывать его), строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль


Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на уровне устной и письменной речи

Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора.

Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении.

Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей


Сформированность толерантности к носителям другого языка

Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и другой культуры

Математика

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры



Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения

Владеет умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели).

Приобрёл информационно-технологические умения (элементарный поиск, обработка, преобразование информации; представление (использование) её в разных видах и формах).

Умеет составлять простейшие алгоритмы


Приобретение начального опыта применения математических знаний

Освоил основы математических знаний (сравнение и упорядочивание объектов).

Умеет применять математические знания на практике.

Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания


Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, исследовать, распознавать, изображать геометрические фигуры

Владеет умениями устного счёта, коммуникативными навыками.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц и диаграмм


Окружающий мир

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

Различает государственную символику РФ, ЧР умеет описывать достопримечательности столицы, республики и его окрестностей.

Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях


Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны

Различает прошлое, настоящее и будущее.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации


Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения

Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.

Освоил элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Знает правила здорового образа жизни



Освоение доступных способов изучения природы и общества

Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты



Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения)



Изобразительное искусство

Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека

Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия



Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение



Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Умеет различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно-прикладное искусство).

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности



Музыка

Сформированность представлений о роли музыки

Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса



Сформированность основ музыкальной культуры деятельности

Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки


Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению

Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности

Использование музыкальных образов при создании музыкальных композиций

Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы.

Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность.

Умеет музицировать


Технология

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека

Уважительно относится к труду людей.

Понимает культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире



Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре

Знает общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность) и умеет руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Знает правила техники безопасности



Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач

Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Умеет делать развёртку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию


Физическая культура

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры

Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

Понимает положительное влияние физической культуры на физическое и личностное развитие



Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений


Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием

Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса


Планируемые предметные результаты могут быть представлены в обобщённой либо в технологической форме.

Портрет выпускника начальной школы

— умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;

— владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней;

— обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);

— любит своё село, край, свою Родину;

— любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;

— уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;

— соблюдает правила здорового образа жизни.



1.3Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов

происходит в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД



Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов:

-личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) — не подлежат итоговой оценке;

-объект оценки метапредметных результатов — регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (оценка умения учиться);



-оценка предметных результатов происходит по отдельным предметам.

Формы оценки метапредметных результатов:

  • выполнение ребенком специально сконструированных диагностических задач;

  • выполнение учебных и учебно-практических задач в рамках учебного предмета;

- выполнение комплексных заданий на межпредметной основе

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

Поэтому в текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками типа:

- «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Итоговая оценка выпускников начальной школы

- Внешняя оценка: аттестация выпускников начальной школы, результаты участия в олимпиадах и конкурсах, экспертиза, мониторинговые исследования качества образования.

- Внутренняя оценка: текущие отметки, самооценка учащихся, портфель достижений, промежуточные оценки учащихся, итоговые оценки учащихся.

Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом МБОУ СОШ с. Завальное на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




2.Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий лицея направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта. Данная программа призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования лицея:



  • устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;

  • определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

  • выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  • определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:



  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К ним относятся:



  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основой образовательной программы НОО являются ценностные ориентиры содержания образования. К ним относятся

  • формирование основ гражданской идентичности личности;

  • восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий;

  • формирование психологических условий для сотрудничества на основе уважения к окружающим, готовности к сотрудничеству;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации.


Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов:

Литературное чтение: формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных, с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.

Математика: развитие познавательных действий, систематизация и структурирование знаний, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, логический анализ, формирование общего приёма решения задач, моделирование (знаково-символические действия, замещение, кодирование, декодирование).

Русский язык: формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (символы, графики, схемы, таблицы).

Окружающий мир: учебная работа по своей мотивационной наполненности близка к игровой деятельности с характерной для неё актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием.

Технология: становится опорным предметом для формирования системы универсальных учебных действий в начальной школе (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, добиваться достижения результата).
Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся. К ним относятся: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей. К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД

Определить общие подходы в системе образования учителю начальных классов лицея помогают типовые задачи, которые направлены на формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.



Личностные типовые задачи — самоопределение и смыслообразование (методика «Беседа о школе», «Незавершённая сказка»).

Регулятивные типовые задачи — оцениваемые универсальные учебные действия (выкладывание узора из кубиков, проба на внимание).

Познавательные — построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия, проба на определение количества слов в предложении, методика «Кодирование», методика «Нахождение схем к задачам».

Коммуникативные — задание «Левая и правая сторона» Ж. Пиаже, методика «Кто прав?» Г. Р. Цукерман и др., задания «Рукавички», «Дорога к дому».

Любая задача, предназначенная для развития или оценки уровня сформированности УУД и предполагает формирование следующих навыков обучающихся: ознакомление-понимание — применение - анализ-синтез - оценка.


Организация преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Организация преемственности осуществляется при переходе от одной ступени образования к другой. На каждой ступени образовательного процесса проводится диагностика (физическая, психологическая, педагогическая) готовности учащихся к обучению на следующей ступени. Стартовая диагностика определяет основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с особенностями ступени обучения на определенный период выстраивается система работы по преемственности. Работая по данному направлению коллектив лицея ставит цель - создание и обеспечение педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

При переходе от дошкольного к начальному общему образованию администрацией лицея, психолого-педагогической службой, педагогическим коллективом проводится цикл мероприятий, направленных на выявление трудностей обучения, адаптации первоклассников к социуму:

- стартовая диагностика первоклассников (диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой, проективная методика рисунки «Моя школа», «Я в моем классе», проективная методика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О.А. Ореховой, методика для изучения самооценки В.Г.Щура и др.);

- консультации для родителей по оказанию помощи в выявленных проблемах ребенка;

- контроль за уровнем учебной мотивации;

- мониторинги - «Социально-психологической адаптации детей к школе», «Уровень психологической комфортности детей в лицее;

- родительские собрания «Проблема адаптации к школе. Роль семьи в профилактике возможных

осложнений», «Готовность к обучению в школе. Проблемы и задачи».

- анализ адаптации первоклассников к школе.


2.2.Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ-компетентности обучающихся. В школе на начальной ступени образования реализуются образовательная программа:

- «Школа России», включающая в себя предметные программы и программы внеурочной деятельности в рамках учебного плана.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (Приложение 1) обеспечивают соблюдение принципа преемственности в обучении лицеистов не только на содержательном уровне, но и на технологическом (проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения.

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: технология проблемно-диалогового обучения; технология формирования типа правильной читательской деятельности; технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Нормативной правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (далее - Программа) являются

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Школы, семьи и иных субъектов развития и воспитания (учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций).

Содержание духовно-нравственного развития, воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями.



Цель и задачи духовно-нравственного воспитания

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала. Современный национальный воспитательный идеал-высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу России как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 



В области формирования личностной культуры

- формирование способности к духовному развитию;

- формирование основ морали;

- принятие обучающимися базовых национальных ценностей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;

- формирование способности к самостоятельным поступкам;

- развитие трудолюбия, бережливости


В области формирования социальной культуры

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- формирование уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям; толерантности и основ культуры межэтнического общения;

- развитие навыков организации сотрудничества с окружающими людьми;



В области формирования семейной культуры

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к членам своей семьи;

- формирование представления о семейных ценностях



Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:



  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к

людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (долг перед, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и

настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое

сознание);

  • традиционные российские религии (учитывая светский характер)

обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов,

прогресс человечества, международное сотрудничество).

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.



Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа реализуется по следующим направлениям:

-   воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-  воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-  формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде              (экологическое воспитание);

-  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны и дополняют друг друга, обеспечивая развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Содержание духовно – нравственного развития и  воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Обучающиеся на этой ступени образования требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребёнка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребёнка положительного отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности. При этом существенное влияние на формирование указанных новообразований познавательной сферы, качеств  и свойств личности обучающегося оказывают принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребёнка, которые требуют учёта при формировании подходов к организации его духовно-нравственного развития и воспитания.

В реализации данной программы категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, трудовую, эстетическую, социально- коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России.

В основе Программы и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы:

- Принцип ориентации на идеал;

- Принцип следования нравственному примеру;

- Принцип диалогического общения;

-  Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных практик.
Становление российской гражданской идентичности обучающихся в системе УМК «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей: благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, это родиноведческие и краеведческие знания, развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного и культурного величия.

В-третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

В этой связи важное место занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В учебно-методическом комплексе «Школа России» Россия предстаёт перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а её граждане — одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития.

Рабочие программы, учебники и учебные пособия построены таким образом, что ребёнок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о её природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребёнка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.

УМК «Школа России» сориентирован, прежде всего, на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, способности сопереживать, готовности помогать другому. Именно духовно-нравственная доминанта УМК направлена на выполнение культуросозидающей роли образования.

Внеурочная деятельность организуется в основном традиционными школьными праздниками и делами.



Календарь традиционных школьных дел и праздников


Время

проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в ученики; Праздник Букваря.

Октябрь

Осенняя неделя добра, Осенний бал (Праздник урожая); 1 этап Всероссийской олимпиады школьников; Весёлые старты.

Ноябрь

День народного единства; День Матери.

Декабрь

Новогодний праздник.

Январь

Конкурс «Самый здоровый класс»

Февраль

День защитника Отечества, спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Март

Праздник мам; День птиц.

Апрель

Весенняя неделя добра, День здоровья «Весенний кросс»

Май

День Победы, «До свидания, школа!», «Здравствуй, лето!»


Социальные проекты
Цель социального проектирования: формирование у обучающихся умений и навыков социализации, становление гражданской позиции.

Задачи социального проектирования:



Образовательные:

Закрепление в практической деятельности теоретических знаний, полученных в школе;

Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

Развитие коммуникативных навыков;

Приобретение навыков групповой работы.



Воспитательные:

Привлечение обучающихся к актуальным проблемам школьного и местного сообщества;

Формирование у них навыков гражданского участия в целях решения актуальных социальных проблем.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по  духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся
    Совместная деятельность школы и семьи организуется в различных формах взаимодействия:

-   проведение совместных досуговых, образовательных мероприятий;

- совместная аналитическая деятельность при разработке программы развития Школы;

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

Школа накопила определенный опыт проведения совместных мероприятий с обучающимися, их родителями (законными представителями):

-Праздники (День Матери, Новый год, День знаний, День защиты детей);

-Конкурсы рисунков;

- Поездки в музеи и культурные учреждения г. Усмань, г.Липецк, г.Воронеж;

-походы туристические, культурологические.

Педагогическая культура родителей обучающихся – один из самых действенных факторов их духовно – нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Система работы Школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

-   совестная педагогическая деятельность семьи и школы;


сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

-  педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

-  поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

-  содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания, его пропаганда.

Знания, получаемые родителями, открывают им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

В системе повышения педагогической культуры Школа практикует различные формы работы: родительские собрания на духовно – нравственные темы, анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции процесса духовно – нравственного воспитания в семье, отношения к укладу школьной жизни.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

В результате реализации Программы обеспечивается достижение обучающимися:

а) воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности;

б) эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. – становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других объектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т.п.), а также собственными усилиями обучающегося.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.) первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, Школы, то есть в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами Школы, в открытой общественной среде.

     С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

-   на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

-на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

-  на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.


2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни образа жизни «Созидание здоровья и безопасности»
Актуализация программы.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни и благополучия человека, основой для самореализации и самовыражения личности. На фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом – нравственное и социальное.


Статистика показывает, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема укрепления здоровья детского и подросткового населения возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными и экономическими условиями. Актуальность проблемы здоровьесбережения в современных условиях связана также с тем, что одной из основных характеристик качества школьного образования является соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся.
Известно, что объективными факторами, влияющими на здоровье учащихся, являются следующие: организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологическое обеспечение учебного процесса, организация режима учебного дня, двигательная активность, требования к организации медицинского обслуживания и питания. Кроме них существует ряд субъективных факторов. Главный из них – низкий уровень сформированности культуры здоровья. Осознание необходимости заботы о собственном здоровье не стало убеждением большинства людей. Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, является актуальнейшей задачей.

Данная программа основывается на системном подходе, включающем согласованную деятельность всех участников образовательного процесса. Здоровьесберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса удовлетворяет широким образовательным запросам учащихся, родителей и общества, соответствует требованиям ФГОС второго поколения, позволяет сделать процесс развития учащихся более социально ориентированным и направленным на решение значимых для общества проблем. Программа призвана способствовать целостному развитию личности, её успешной социализации в обществе.



Цель программы

создание комплексной стратегии улучшения здоровья учащихся и системы мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на всех ступенях образования.

Реализация данной цели возможна при решении задач следующих составляющих культуры здорового и безопасного образа жизни:

предметно-информационной,

деятельностно-коммуникативной

ценностно-ориентационной

на трех ступенях лицейского образования.
Задачи программы

В области формирования предметно-информационной составляющей культуры здорового и безопасного образа жизни

-формирование знания уровня своей физической подготовленности и повышение его с помощью самостоятельных занятий;


- получение представления о строении организма, функциях органов и условиях его гигиены;
- формирование знания необходимых и достаточных условий для занятий физическими упражнениями, в том числе и правил техники безопасности;
- формирование знания характера влияния двигательной активности на человеческий организм;
- формирование знания приемов самоконтроля.
В области формирования деятельностно-коммуникативной составляющей культуры здорового и безопасного образа жизни

-овладение музыкально-ритмическими и танцевальными умениями, простейшими способами плавания, ходьбы на лыжах, катания на коньках, участие в подвижных спортивных играх, освоение элементов акробатики, легкой атлетики, различных видов физкультурной активности, туризма;


-освоение комплексов упражнений основной, гигиенической и дыхательной гимнастики, музыкально-ритмических комплексов;
-освоение народных игр и нетрадиционных методов укрепления здоровья, к которым можно отнести солнечные, воздушные ванны, водные процедуры; -соблюдение основных правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту, на улице.

В области формирования ценностно-ориентационной составляющей культуры здорового и безопасного образа жизни

-становление интереса к физкультурно-оздоровительным и физкультурно-спортивным занятиям;


-понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии, влиянии физических упражнений на работу сердечно-сосудистой системы;
-развитие основ самоконтроля, понимание влияния вредных привычек на здоровье человека.
Принципы реализации программы:

  1. принцип непрерывности и преемственности:

предполагает охват всех образовательных ступеней всеми видами здоровьесберегающих мероприятий.

  1. принцип системности:

предполагает комплексное взаимодействие всех структур учебно-воспитательного процесса и окружающего социума в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  1. принцип деятельностного подхода:

предполагает применение активных методов обучения и воспитания по проблеме формирования здоровья.

  1. принцип контроля за результатами:

предполагает осуществление мониторинга на всех этапах реализации программы.

  1. принцип отсроченного результата:

предполагает получение качественных результатов в вопросе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся в относительно отдаленный период реализации программы.
Программа реализуется по направлениям:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Мбоу «сош №1» Особенности реализации основной образовательной программы начального общего образования в системе развивающего обучения
51.07kb.
Программа начального общего образования содержание
2266.51kb.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования моу оош №11 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
4432.14kb.
Начального общего образования
604.52kb.
Учебный план начального общего образования 1 ступень обучения общеобразовательные классы
138.2kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
2929.36kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
238.64kb.
Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
108.32kb.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
229.68kb.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и начального общего образования Основные задачи внеурочной деятельности
319.33kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного
12301.09kb.
Методическое пособие «Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований фгос общего образования второго поколения»
473.87kb.