Главная стр 1
скачать


ПРИНЯТО:

На заседании общего собрания

трудового коллектива Протокол № 5 от 31.08.2012г


УТВЕРЖДЕНО: Приказом

МБОУ «Кочетовская средняя общеобразовательная школа

имени В.А.Закруткина»

Семикаракорского района

Ростовской области

от 31.08.2012 г. № 219






И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ДЕЙСТВИЯМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА И ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Кочетовская средняя общеобразовательная школа

имени В.А.Закруткина»

Часть 1. Действия сотрудников школы-интерната при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории


  1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

    1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

    2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

    5. Зафиксировать время обнаружения находки.

    6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

    7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

    8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

    9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

    10. Зам. директора по АХЧ (завхозу) обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделения министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.




  1. Действия при поступлении угрозы по телефону

    1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его заменяющему, для принятия соответствующих мер и сообщение о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в Отдел образования Администрации Семикаракорского района, в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

    2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

    4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

- голос (громкий или тихий, низкий или высокий)

- темп речи (быстрый или медленный);

- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);

- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.)

2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретно требования он выдвигает?

- выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

- на каких условиях он или она согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ними) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких либо действий.

2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы-интерната, если нет, то немедленно после его окончания.


3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме.

3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, произведите только с левой или с правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.


4. Действия при захвате заложников.

4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе-интернате ситуации.

4.2. В ситуации, когда появились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

4.5. Примите меры к беспрепятственному подходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.

4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровья людей, не спорьте с террористами.

4.8. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения не смотрите в глаза преступнику, не ведите себя вызывающе.

4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

4.12. Помните: ваша цель - остаться в живых.

4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон

.

5. Действия при стрельбе

5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

5.3. Не разрешайте обучающимся, воспитанникам входить в помещение, со стороны которого слышны выстрелы.

5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол, здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы можете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения .


6. Действия при взрыве здания.

6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин, окон.

6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

6.4. Выходить из здания следует, прижавшись спиной к стене, особенно если придется опускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

6.5.Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенками, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.


7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе.

7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей, так как неуверенно ориентируются на местности.

7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играют. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдельных сельских поселений южных регионов страны.

7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для этой местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.


8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма.

8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщить об этом руководителю учреждения или лицу, его заменяющему, в правоохранительные органы и органы ГО и ЧС.

8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирование ГО под руководством медицинского работника школы-интерната.

8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.


9. Действия при получении информации об эвакуации.

9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации обучающихся, воспитанников, сотрудников.

9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество – это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.

9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть ваша жизнь и здоровье многих людей.


Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе.

  1. Руководящему и педагогическому составу школы знать самим и довести до сведения обучающихся, воспитанников в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как Закон РФ «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования и науки РФ от 21.09.99, от 28.10.99, от 01.02.2000; Приказы министерства общего и профессионального образования Ростовской области по вопросам предупреждения и предотвращения террористических актов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.

  2. Заместителю директора по воспитательной работе, воспитателям, классным руководителям, необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведения таких мероприятий, как встречи обучающихся, воспитанников, педагогов и всех сотрудников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.

  3. Классным руководителям, воспитателям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно просекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, воспитанников, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов.


Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории.

  1. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной части (завхозу) содержать в порядке чердачные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль и состояния этих объектов. Следить за освещением территорий учреждения в темное время.

  2. Заместителю директора школы по УВР не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий.

  3. Постоянному составу школы (педагогам) прибывать на свои рабочие места за 20 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).

  4. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному администратору прибывать на свое рабочее место за 1 час до работы с целью обследования территории школы для выявления посторонних и подозрительных предметов, целостности ограждения и запоров на воротах школы, педагогу и обучающимся дежурного класса своевременно, за 30 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных выявлять посторонние и подозрительные предметы).

  5. Заместителю директора школы по АХЧ (завхозу) ежегодно планировать и проводить тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения.

  6. Заместителю директора по УВР готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и сотрудников.

  7. Дежурному педагогу:

- инструктировать обучающихся дежурного класса;

- составлять списки обучающихся, несвоевременно прибывающих на занятия, и представлять их заместителю директора школы по УВР для принятия соответствующих мер.

7. Вахтеру, сторожу:

- не пропускать в помещение школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.); строго следовать инструкции о пропускном режиме;

- после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;

- обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения.

8. Каждый сотрудник и обучающийся, воспитанник школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителям.
Часть 4. Как выявить террористов?


  1. Признаки подготовки теракта.

Следует обращать внимание на использование помещения школы. Помещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает основанные подозрения (например, хранения больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.

Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.

Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача – незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.


  1. Предварительное изучение объекта теракта.

Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны. Автомобили с террористами никогда не оставляются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся разными фразами исключительно на родном языке.
Часть 5. Телефоны экстренного реагирования.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы МВД по месту жительства либо по телефону доверия или на адрес электронной почты ФСБ России.



Телефон ФСБ 8-863-383-10-10 ;

Телефон доверия ФСБ: 914-22-22

Электронная почта ФСБ: fsb @ fsb.ru

Управление ГО и ЧС Семикаракорского района по тел.: 8-863-240-36-79;

Заключение

Террористы – это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником, обучающимся, воспитанником могут предупредить террористические акты и другие преступления в школе-интернате и на ее территории, обеспечить безопасность школьников и персонала во время их нахождения в образовательном учреждении.


Приложение

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Граната 200 метров

Тротиловая шашка 100 метров

Пивная банка (0,33 л.) 100метров

Мина МОН – 50 100 метров

Чемодан (кейс) 250 метров

Дорожный чемодан 350 метров

Легковой автомобиль 600 метров



Микроавтобус 900 метров

Грузовая автомашина (фургон) 1500 метров
скачать


Смотрите также:
Решением Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Кадошкинский электротехнический завод»
372.92kb.
На заседании общего собрания
141.7kb.
Решением Общего Собрания снт
90.64kb.
Решением Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Кадошкинский электротехнический завод»
205.76kb.
Советы классному руководителю по проведению собрания. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью»
55.76kb.
1. Общее собрание, цель проведения и основные вопросы
210.96kb.
Приняты на заседании управляющего совета
105.84kb.
Решением Общего собрания акционеров ОАО
100.07kb.
Утвержден решением общего собрания акционеров
237.35kb.
Решением Общего собрания акционеров ОАО
252.5kb.
2. Содержание сообщения Вид общего собрания: годовое
35.52kb.
Моу сош пгт. Новокручининский Рассмотрено: на заседании мо учителей математики и информатики
380.63kb.