Главная стр 1стр 2 ... стр 9стр 10
скачать


Рассмотрена и принята Утверждаю

на заседании Педагогического совета Директор О.Н.Ванина

Протокол №1 от 28.08.2012г. Приказ № 45 от 01.09.2012г.

Председатель О.М.Гладкова


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Беличанская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

на 2012-2013 учебный год




Содержание


Пояснительная записка ……………………………………………..


3

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…..

7


Учебный план начального общего образования …………………..

40







Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования……..



77


Программы отдельных учебных предметов, курсов……………….


84

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования………



109


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………………………………………………
Программа коррекционной работы …………………………………..


115


120

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………


130




Приложение № 1 План реализации программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.
Приложение № 2 План реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Приложение № 3 Рабочие программы по предметам




Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беличанская средняя общеобразовательная школа» (далее «Беличанская СОШ»), разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Устава образовательного учреждения «Беличанская СОШ», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373).

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется «Беличанская СОШ» на основании лицензии на образовательную деятельность сроком действия – бессрочная (серия 46 № 000897 от 11 марта 2012г., регистрационный № 1104)

Основным органом самоуправления является Совет Казенного учреждения, созданный в 2012г.

При разработке основной образовательной программы начального общего образования «Беличанская СОШ» учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности микрорайона.

Школа расположена в центре села. В непосредственной близости от школы расположены сельская библиотека, ДК, детский сад.


Семейный статус

Неполные семьи

38 %

Малообеспеченные семьи

8 %

Многодетные семьи

30 %

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

0 %

Образовательный ценз родителей

Высшее образование

25 %

Среднее специальное

36 %

Полное среднее

37 %

Неполное среднее

2 %

Социальный статус родителей

Руководители

0 %

Рабочие

54 %

Служащие

25 %

Предприниматели

8 %

Безработные

48 %

Инвалиды

2%

Пенсионеры

0 %

Национальный состав обучающихся

Русские

100 %

Для всех обучающихся родным языком является русский.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства,

  • защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Образовательная программа опирается на специфику начальной школы, т.к. это особый этап в жизни ребенка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачами реализации основной образовательной программы является достижение планируемых результатов.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного образования.

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,

  • обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования «Беличанская СОШ» имеются педагогические кадры: 5 учителей начальных классов, из них с высшим образованием – 3 чел., имеют первую квалификационную категорию – 4 чел.

Создана определенная материально – техническая база:

- кабинеты начальных классов, оборудованные мебелью (столы, стулья), классными досками, шкафами. Освещение и температурный режим отвечают санитарно – гигиеническим требованиям; на территории школы оборудованы футбольное поле и гимнастическая площадка. В здании школы оборудован спортивный зал, площадью 176 м2.

В целях обеспечения безопасности в школе создана система предупредительных и профилактических мер и мероприятий: действует система строгого отслеживания посетителей (в журналах фиксируется время прихода, ухода каждого посетителя), действует пожарная сигнализация (заключены договора на обслуживание данной техники).

Горячим питанием охвачены 100 % обучающихся. СанПиН, регламентирующие работу пищеблока, полностью соблюдаются.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с МУЗ ЦРБ.

В школе работает педагог-психолог.

Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения было и остается выявление и ранняя диагностика затруднений, отклонений в развитии, адаптации или состояние декомпенсации.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:


  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательное учреждение «Беличанская СОШ», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
В «Беличанская СОШ» для ступени начального общего образования установлены планируемые результаты освоения:

- двух междисциплинарных программ – «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

- программ по всем учебным предметам – «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

(В разделе «Выпускник научится» указаны результаты базового уровня,

В разделе «Выпускник получит возможность научиться» указаны результаты группы обучающихся, имеющих более высокий уровень мотивации и способностей.)

- Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- у выпускника будут сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца «хороший ученик»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения;

- понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- успешная реализация социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающегося в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные), в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;

- осуществлять запись информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково – символические средства для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов;

- осуществлять анализ ткстов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным категориям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения, обобщать, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач;



Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)


В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение

имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.



Выпускник получит возможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Математика
В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений;

- овладеют основами логического мышления, пространственным воображением и математической речью;

- приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных и практических задач;

- приобретут опыт использования математических знаний в повседневных ситуациях;

- получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;

- научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным данным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий;

- накопят опыт решения арифметических задач;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретут начальные навыки изображения геометрических фигур, овладеют способами измерения длин и площадей;

- в ходе работы с таблицами они освоят важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

- научатся извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы;



- научатся объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


В процессе обучения обучающиеся научатся

В процессе обучения обучающиеся получат возможность научиться

Числа и величины

скачать

следующая >>
Смотрите также:
На заседании Педагогического совета Директор О. Н. Ванина
2902.75kb.
На заседании педагогического совета Директор школы А. Н. Ершов
30.33kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
На заседании Педагогического совета школы Директор
72.72kb.
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.
На заседании педагогического Совета Директор
116.58kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.
На заседании педагогического совета Директор дмц
21.37kb.
На заседании педагогического совета
73.96kb.
На заседании педагогического совета
70.95kb.
Принят на заседании педагогического Совета
1106.35kb.