Главная стр 1стр 2 ... стр 18стр 19
скачать



Рассмотрена

на заседании педагогического совета

от 30 августа 2012 года

протокол № 1



Согласовано

Председатель Управляющего совета МБОУ «Фощеватовская СОШ»

____________И.А. Гавшина

Протокол №

от 31 августа 2012г.


Утверждено

приказом по МБОУ «Фощеватовская средняя общеобразовательная школа» №

от 01 сентября 2012 года




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФОЩЕВАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»


НА 2011-2015 ГОДЫ


Содержание

Раздел 1.Пояснительная записка

4


Общая информация о школе

4

Характеристика образовательной программы

14

Нормативно – правовая база образовательной программы

16

Структура образовательной программы

25

Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования

26

Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

37

3.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-2 классы, 2009 года)

41

Целевой раздел

Пояснительная записка



41


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

48

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

59

Содержательный раздел

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



78

Программа отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

92

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

98

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

143

Программа коррекционной работы

159

Организационный раздел

Учебный план начального общего образования



170

План внеурочной деятельности учащихся 1, 2 классов

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования



3.2. Основные общеобразовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (3-11 классы, 2004 года)

179

181
184



3.2.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (3-4 классы)

184

Пояснительная записка

184

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

186

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования

192

Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

195

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

196

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

198

3.2.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

201

Пояснительная записка

201

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

202

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования

229

Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

249

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

253

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

255

3.2.3. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования

Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего

(полного) общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования



259
259

260
281


294
296

298


Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

303

Программа духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся

303


Программа интеллектуального развития «Одаренные дети»

343

Раздел 5. Условия реализации образовательной программы

352

Раздел 6 Мониторинг результатов выполнения образовательной программы.

361

Система оценивания результатов образовательной деятельности.

374

Раздел 1.

Пояснительная записка

Общая информация о школе
МБОУ «Фощеватовская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, расположенным в селе Фощеватово Волоконовского района Белгородской области.

Она является общеобразовательным учреждением, которое организует учебно-воспитательный процесс, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями управления образования и науки администрации Белгородской области, управления образования администрации района в соответствии со своим статусом и с учетом потребностей и возможностей учащихся.

В школе учатся дети из села Фощеватово. Контингент учащихся школы стабилен, есть тенденция в сторону уменьшения количества учащихся.


Адрес школы:


3099664

Белгородская область

Волоконовский район

с. Фощеватово

ул.Школьная д. 2

тел. 8(47235) 4-94-41





e-mail:


Fssoch@mail.ru

Адрес сайта в Интернете:


http://fozhevatovo-soh.narod.ru

Год основания:

1978

Лицензия:

А/№ 132863 от 08 июля 2005 г., выдана Управлением образования и науки Белгородской области


Учредитель:


администрация муниципального района Волоконовский район


Миссия школы для реализации образовательной программы

Концепция образования школы предусматривает обучение учащихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.



Миссия школы: создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.

Главная системообразующая идея:

Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях:



с позиции обучающихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер;

с позиции родителей - удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно-ориентированного образования на всех образовательных ступенях школы;

с позиции общества, рынка труда – формирование социально-значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников в соответствии с социально-экономическими потребностями общества, рынка труда;

с позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.

Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.

Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Выпускник школы – это


  • Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

  • Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

  • Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

  • Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

  • Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

  • Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Школьнику необходимо овладеть не простой суммой знаний различных наук, а целостной их системой, отображающей единую научную картину объективного мира и выступающей научной основой предстоящей деятельности.

На наш взгляд, именно такая целостная модель, включающая в себя совокупность перечисленных выше характеристик, отражает высокую способность не потеряться в жизни, в обществе.

В школе обучается 106 учащихся.



  • Количество учащихся, охваченных предпрофильным обучением, составляет 8%.

  • Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 100 %.

  • Все учащиеся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.

Контингент обучающихся


Структура контингента

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество классов и в них обучающихся

4 класса

33 чел.


5 классов

55 чел.


2 класса

18 чел.


106

В том числе:

-общеобразовательных



4 класса

5 классов

2 класса

10

-количество ГПД

1 группа

-

-

1

  • Дети из многодетных семей - 15

  • Дети из семей «социального риска» - 1

Социальный паспорт семей учащихся




Образовательный уровень родителей:

служащие – 21

рабочие – 45

неработающие - 10



Опекаемые дети – 1

Нет отца-0

Нет матери -0

Нет обоих родителей -1

Приемная семья -0


Многодетные семьи – 8

неполные – 1,

в т.ч. без матери - 0


В каждом классе составлены социальные паспорта учащихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав семей.

Из числа обучающихся в школе 84 % воспитываются в полных семьях и 16 % в неполных.

В школе обучается 15 детей из 8 многодетных семей.

На внутришкольном учете состоит - 1, проблемных детей - 1, несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН Волоконовского района – 1.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию: из числа родителей 10 % имеют высшее, 69 % среднее специальное образование.

Социальный заказ родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования, 57% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 86% родителей считают приоритетным направлением работы коллектива школы создание хороших условий для получения образования, 80% родителей считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 95 % опрошенных родителей учащихся желают, чтобы их ребенок поступил в вуз, и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, а 5 % предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.

Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной и профессиональной направленности.

Школа работает в тесном контакте с учреждениями культуры, центрами дополнительного образования, общественными организациями, что способствует расширению возможностей для самореализации школьников, активизации их познавательной деятельности, созданию единого воспитательно-образовательного пространства. В реализации задач воспитания и образования принимают участие сельская библиотека, дом культуры, сельский храм Рождества Пресвятой Богородицы, Фощеватовская врачебная амбулатория, отдел по делам молодёжи администрации Волоконовского района, станция юных натуралистов, ДЮСШ, ДОСААФ по Волоконовскому району, районный краеведческий музей, центральная районная библиотека.

В Волоконовском районе развита сеть внешкольных образовательных учреждений. Физкультурно-оздоровительный комплекс является координатором в вопросах физического воспитания детей района, в том числе и нашей школы. Разнообразие видов спорта, забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей, личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого делает партнерство школы и комплекса эффективным.

Взаимодействие с сельской библиотекой не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяет возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.



РЕЖИМ РАБОТЫ

общеобразовательного учреждения


  1. Количество классов – 11;




1 ступень

2 ступень

3 ступень

1 класс

1

5 класс

1

10 класс

1

2 класс

1

6 класс

1

11 класс

1

3 класс

1

7 класс

1







4 класс

1

8 класс

1













9 класс

1







Всего:

4

Всего:

5

Всего:

2




  1. Наполняемость классов:



1 ступень

2 ступень

3 ступень

1 класс

6

5 класс

8

10 класс

9

2 класс

6

6 класс

14

11 класс

9

3 класс

8

7 класс

7







4 класс

13

8 класс

14













9 класс

12







Всего:

33

Всего:

55

Всего:

18


3.Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели. 2-8, 10 классы - 35 учебных недель. 9, 11 классы – 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации).
4. В режиме 6-дневной учебной недели обучаются дети 2-11 классов; 1 класс обучается в режиме 5 дневной учебной недели.


  1. Учащиеся 1-11 классов занимаются в одну смену;




  1. Начало учебных занятий – 8 часов 30 минут;




  1. Продолжительность уроков :

1 класс- 35 минут (сентябрь-декабрь), 45 минут (январь-май).

2-11 классы – 45 минут;


  1. Расписание звонков:


Режим дня обучающихся 1 класса

1 полугодие

2 полугодие

Уроки

Перемены

Уроки

Перемены

1

8.30-9.05

9.05-9.15

1

8.30-9.15

9.15-9.25

2

9.15-9.50

9.50-10.20

(завтрак)



2

9.25-10.10

10.10-10.40

(завтрак)



10.20-11.00- динамическая пауза

10.40-11.20- динамическая пауза

3

11.00-11.35

11.35-11.45

3

11.20-12.05

12.05-12.15

4

11.45-12.20

12.20-12.30

4

12.15-13.00

13.00-13.10

5

12.30-13.05




5

13.10-13.55



* В расписании учебных занятий 1 класса 5-й урок (физическая культура) в среду проводится на свежем воздухе

Работа объединений дополнительного образования (кружки, секции, клубы, студии) (Приложение 1): 1 класс с 14.10 (сентябрь-декабрь), с 14.30 (январь-май) до 16.00;

2-4 класс с 13.45 до 15.00; 5-11 класс с 13.45 до 19.00



Режим дня для обучающихся 2 - 4 классов


Уроки

Перемены

1

8.30 - 9.05

9.05 - 9.15

2

9.15 - 10.00

10.00 - 10.30

(завтрак)



3

10.30 - 11.15

11.15 – 11.25

4

11.25 - 12.10

12.10 - 12.20

5

12.20 - 13.05





Режим дня для обучающихся 5-9 классов


Уроки

Перемены

1

8.30 - 9.05

9.05 - 9.15

2

9.15 - 10.00

10.00 - 10.30

(завтрак)



3

10.30 - 11.15

11.15 – 11.25

4

11.25 - 12.10

12.10 - 12.20

5

12.20 - 13.05

13.05 – 13.25

(обед)


6

13.25 – 14.10




Режим дня для обучающихся 10-11 классов


Уроки

Перемены

1

8.30 - 9.05

9.05 - 9.15

2

9.15 - 10.00

10.00 - 10.30 (завтрак)

3

10.30 - 11.15

11.15 – 11.25

4

11.25 - 12.10

12.10 - 12.20

5

12.20 - 13.05

13.05 – 13.25 (обед)

6

13.25 – 14.10

14.10 – 14.20

7

14.20 – 15.05

15.05 – 15.50




  1. Количество групп продленного дня: всего – 1; Наполняемость группы – 25 человек

Режим работы ГПД


12 10 - 12 20

Прием детей

12 20 - 13 20

Прогулка на свежем воздухе

13 20 - 13 50

Обед

13 50 - 14 35

13 50 - 14 35



Клубный час

Внеурочная деятельность 2 класс



14 35 - 15 10

Спортивный час

15 10 - 16 40

Самоподготовка 2-4 класс

15 10 - 15 50

Внеурочная деятельность 1 класс

15 50 - 16 00

Уход детей 1 класса домой

16 40 - 16 50

Полдник

16 50 - 17 35

16 50 - 17 35



Внеурочная деятельность 2 класс

Занятия по интересам 3,4 класс



17 35 - 18 10

Спортивные игры, прогулка.

Уход детей домой.




*В режиме дня обучающихся 1 класса и ослабленных обучающихся 2-3 класса не предусмотрен дневной сон в связи с отсутствием спальных помещений, спальных мест, кроватей для сна. Поэтому группа продленного дня для обучающихся 1 класса заканчивается в 16.00.

Характеристика образовательной программы
Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей).

Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы трех уровней образования:



I ступень – начальное общее образование (4 года, 1-2 классы и 3-4 классы);

II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9 общеобразовательные классы);

III ступень - среднее (полное) общее образование (2 года, 10-11 классы).
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фощеватовская средняя общеобразовательная школа» знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Фощеватовская средняя общеобразовательная школа»;

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

Продолжительность обучения по образовательной программе: 11 лет


Адресность образовательной программы:
Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)

1-я ступень обучения (начальная школа)



1-4 классы – общеобразовательные, средней наполняемостью 8 человек


2-я ступень обучения (основная школа)


5-9 классы – общеобразовательные, средней наполняемостью

11 человек



3-я ступень обучения (средняя школа)

10-11 классы – общеобразовательные (универсальный профиль), средней наполняемостью

9 человек




Образовательная программа школы направлена на:

  • создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

  • содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

  • формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.


Цели, задачи и принципы образовательной программы
Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:


  1. усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

  2. создание образовательной среды, способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;

  3. реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:




  1. получение основного общего и (полного) среднего общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

  2. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  3. совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

  4. внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;

  5. содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, села;

  6. повышение привлекательности жизни для молодежи, закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях района, развитие у молодежи активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за свою родину.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы:

скачать

следующая >>
Смотрите также:
На заседании педагогического совета от 30 августа 2012 года
6275.36kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Решением педагогического совета от 30 августа 2012 года №1 Утвержден приказом мдоу №48 от 30 августа 2012 года №49/4 о/д
117.11kb.
На заседании педагогического совета «1» марта 2012 г
2861.18kb.
Приказ №162 с. Ребриха «О переводе, поощрении учащихся». В связи с окончанием учебного года и на основании решения педагогического совета школы от 25 мая 2012 года №350
465.67kb.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
900.15kb.
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
«Утвержден» на заседании педагогического совета №1 моу сош №9 от 31 августа 2011 г
2192.45kb.
Приказ №226 от 28. 08. 2014 года принята на заседании педагогического совета школы
1434.06kb.
Принято на заседании педагогического совета 22. 06. 2012 г
74.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.