Главная стр 1стр 2 ... стр 7стр 8
скачать
Утверждена

на заседании педагогического совета

«1» марта 2012 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ- Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М. Т. Егорова

на 2012-2015 уч.год




с.Верхневилюйск , 2012 г.

Структура образовательной программы:



Раздел 1.

Информационно-аналитическая справка




Раздел 2

Анализ социокультурной ситуации




Раздел З.

Цели и задачи образовательного процесса




Раздел 4.

Адресность образовательной программы




Раздел 5.

Учебный план с пояснительной запиской




Раздел 6.

Учебно- методическое обеспечение учебного процесса




Раздел 7.

Технологии образовательного процесса




Раздел 8.

Система воспитательной работы




Раздел 1. Информационно – аналитическая справка

Из истории развития школы

678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, дом 47, e-mail: vvsh2@mail.ru ,тел/факс: 8 (41133) 4-15-98, 4-22-68



Директор школы- Захаров Анатолий Викторович
Верхневилюйская средняя школа №2 была открыта в 1974 году. Школа является подвижником углубленного обучения физики и математики. Инициатором и основателем школы был народный учитель СССР Михаил Андреевич Алексеев. Школа №2 вплоть до образования республиканской гимназии, была республиканской физико-математической школой.

1992-1993 – Общеобразовательная средняя школа. Разработка модели школы с прогимназическими классами.

1994-1995 – Открытие прогимназических 5-х классов с углубленным изучением математики. Изменение по освоению содержания прогимназического образования. Расширение программы по русскому языку без выделения дополнительных часов.

1995-1996 – Вырабатывается система отбора учащихся в прогимназические классы, основанная на проверке знаний по профилям. Апробируются программы по профилирующим предметам. защита программы развития прогимназических классов.

1996-1997 – Школа начинает работать над проблемой «Дифференциация обучения и воспитания». Вводится обязательный экзамен в 10 классах по окончании курса географии.

1997-1998 – Школа защитила в экспертном совете УНО программу развития прогимназических классов. Вводятся предметы «Валеология» в 5-ом классе, «Сонор» - 5 класс, «Айар улэ» - в 5-6 классах. Открыт развивающий 1 «б» класс (профиль – математика). В 11 классах начинается профильное обучение по выбору учащихся. Проводятся 1 «Алексеевские чтения» для учащихся 5-11 классов.

1998-1999 – Вводится промежуточная аттестация прогимназических классов (зачетные недели). Предмет «Валеология» обучается в 5-11 классах. Профильное обучение математики продолжается в 1, 2 классах.

1999-2000 – Переход к базисному учебному плану. Прогимназические классы – по учебному плану физмат класса БУП. Начинается обучение английского языка во 2-ом классе. Школа работает в стабильном режиме, выполняя заказ улуса. Поступаемость в гимназию остается высокой, о чем свидетельствуют показатели. Авторская программа Михайловой М.Д. «Валеология в 5-11 классах» утверждена в коллегии министерства образования РС (Я). Разрабатываются программы пропедевтического курса геометрии в прогимназическом классе.

2000-2001 – Введена рейтинговая система аттестации учащихся по четвертям. Разрабатывается концепция развития школы. Составлены целевые программы «Начальная школа», «Здоровье».

2001-2002 – Школа вступила в федеральный эксперимент перехода в 12-летнюю школу. В эксперимент вступили 1 «а» и «б», 10 «а» - гуманитарный, 10 «б» - технический. Открыт гуманитарный 5 «в» класс. Гомогенные группы по математике расширились за счет 8 «а» и «в» классов.

2002-2003 – Комплектование профильных классов на основе тестирования. Школа-кандидат ФЭП по теме «Проектирование индивидуального учебного плана».

2003-2004 - Открытие саха - английского 5 «в» класса. Введение обязательных творческих экзаменов в профильных классах. Школе присвоен статус федеральной экспериментальной площадки.

2004-2005 - Школе присвоен статус РЭП по инновационному проекту «Индивидуальное проектирование образовательного процесса сельским школьникам». Введено предпрофильное обучение учащихся 9-х классов. Указом Президента РС (Я) В.А. Штырова №1676 от 21 июля 2004 г. школе присвоено имя партийного деятеля, Заслуженного работника народного хозяйства РС (Я), кавалера 2-х орденов «Знак Почета», депутата Верховного Совета нескольких созывов, Почетного гражданина Верхневилюйского улуса М.Т.Егорова.

2005-2006 – Открыты профильные 10 классы (естественно-математический, гуманитарный). Проводятся 1 «Егоровские чтения» для учащихся 5-11 классов

2006-2007 - Школа вошла в сеть Ассоциированных Школ ЮНЕСКО. Открытие 5 «в» класса с углубленным изучением английского языка. Введено изучение второго иностранного языка-французского.

2007-2008 - Проведение «Дня школы в ИПКРО» в форме республиканской НПК «Качество и результативность современного образования в адаптивной школе»

2009-2010 - Введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Присвоение статуса улусной экспериментальной площадки по теме «Гендерное обучение и воспитание».

В основе образовательной системы школы - создание необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Исходя из этого, в образовательном пространстве школы реализуются программы повышенного уровня обучения (гуманитарного, естественно-технического, естественно- математического цикла). Предоставляется изучение иностранного языка со второго класса (английский).

Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных.

Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через психолого-педагогический центр: психолог, социальный педагог, медицинский работник.



В школе реализуются программы:

-базовые общеобразовательные;

-программа развивающего обучения «Школа-2100»;

-экспериментальная программа по разработке и апробации федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения;

-раздельное обучение мальчиков и девочек в 5, 6, 7,8, 9 классах;

-предпрофильное обучение в 9-х классах;

-профильное обучение на старшей ступени;

-дополнительное образование художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической, туристическо-краеведческой, культурологической направленности.



Традиции школы

-День ЮНЕСКО

-День самоуправления

-Праздник «Посвящение в 5-е классы»

-«Интеллектуальный марафон» среди учащихся гендерных классов

-Творческие экзамены для учащихся гендерных и профильных классов.

-Аттестация учащихся 5-11 классов по итогам каждой четверти

-«Алексеевские чтения» для учащихся 5-11 классов

-«Егоровские чтения» для учащихся 5-11 классов

-Публичный отчет школы перед населением

-Общешкольный «Ысыах»

-Спортивные соревнования по национальным видам спорта.

-Слет отличников, хорошистов и активистов

-Смотр достижений учащихся

-Единый методический день

-Осенние, весенние марш-броски для мальчиков

-Предметная олимпиада для мальчиков 5-7 классов

Творческие контакты школы

В целях повышения качества обучения и воспитания, успешного внедрения гендерного обучения, повышения эффективности патриотического воспитания, предупреждения правонарушений и организации занятости и досуга обучающихся, школа установила творческие контакты и заключила договора о совместном сотрудничестве с следующими организациями и учреждениями:

1. ИРО иПК им. Донского-2

2.Образовательный лагерь «Интенсус»

3. Летний лагерь Ассоциированных школ ЮНЕСКО

4. Центр воспитательной работы и дополнительного образования «Тускул»

5. Центр воспитания экологической культуре

6. Центр технического творчества

7. Музей народной педагогики им. К.С.Чиряева с.Оросу

8. Военный комиссариат Верхневилюйского улуса

9. ОПС МЧС

10. Государственная инспекция безопасности дорожного движения

11. ГАУ «Центр-Лес»

12. ГУ РС (Я) «Верхневилюйское лесничество»

13. Инспекция по охране природы

14. с. Тамалакан договор на аренду использования земли

15. Обучение учащихся на договорной основе на базе ВВСОШ №1 им. И. Барахова по предметам автодело.
Раздел 2. Анализ социокультурной ситуации
В целях определения путей совершенствования образовательного процесса, коллектив школы разработал Образовательную программу с учетом анализа социокультурной ситуации школы, данных общественного анкетирования о качестве учебно-воспитательной деятельности, SWOT – АНАЛИЗА образовательной системы школы.

2.1.Территориально-административная

Школа находится на западной части с. Верхневилюйск - улусного центра. Село образовано в 1935 году, расположено на берегу р. Вилюй. Село находится в 680 километрах от столицы республики города Якутска. Через село проходит трасса федерального значения Якутск - Мирный.



2.2.Хозяйственно- экономическая

Население занято в народном хозяйстве, государственном секторе. Экономика отдельных семей во многом зависит от подсобных хозяйств (разведение крупного рогатого скота, коневодство, сезонная охота, рыбалка). Большинство людей живут кредитами.

Администрация наслега –1
МДОУ-8

Муниципальные общеобразовательные учреждения- 2


Начальная школа-1
Республиканская гимназия-1
Спортзал ЖКХ - 1
Библиотеки – 2

Детская школа искусств-1

Детская спортивная школа-1
Центр воспитательной работы и дополнительного образования-1

Центр экологического воспитания детей-1

Центр технического творчества-1

Детский дом-1

Детский приют-1
ГУП ЖКХ – 1
ГАУ- «Центрлес»-1

Инспекция по охране природы-1


Филиал «Сахателеком» - 1
Филиал «Сбербанк» – 1

Филиал «Россельхозбанк»-1

Филиал «Алмазэргиэнбанк»-1

Аптеки-2
Почта России - 1


Ветеринарный участок – 2

Военкомат-1

Пищевой комбинат-1

Столовая-1

Электростанция-1

Профессиональный лицей №10-1

Музей истории и этнографии-1

МУТП-1


Рынок-6
Общественные организации – женкомитет, родительский комитет, совет ветеранов, микрорайоны – туолбэ

2.3.Демографическая (по состоянию на декабрь 2009 года)

- Всего населения -6827

из них мужчин-3372

из них женщин-3448

- Всего семей – 2216, из них малоимущих-240, в них человек-1047

- Всего детей - 2594

                      0-6 года - 710

                      7-16 года-1884

Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте-3194

Численность занятых в народном хозяйстве-2750

Количество пенсионеров-1407, их них работающие-796

Количество инвалидов-361, из них работающие-72

Беженцев – нет

Число выбывших за 2009 г.- 42

Число прибывших-18

В последнее время наблюдается приток населения из наслегов улуса. Так как граждане не снимаются с учета регистрации по месту жительства, они формально считаются жителями наслегов, а живут и работают в улусном центре.



2.4. Социальная и культурно-национальная:

Школа территориально находится в микрорайонах «Кэлтэгэй», «Урдэл», «Хоптолоох», «Сайдам». До 90-х годов на территории микрорайона «Кэлтэгэй» успешно функционировали такие крупные предприятия как промкомбинат, авиапорт, где трудились жители микрорайона. Развал предприятий в 90-ые годы оставил отпечаток, в микрорайоне образовался соответствующий «социокультурный фон»: беспросвет, безработица, безденежье, духовная деградация. Более менее обеспеченные переселились в новые застраиваемые микрорайоны: «Билиилээх-1», «Билиилээх-2». В отчих домах остались те, которые по финансовым затруднениям не могли позволить постройку собственного дома. Не имея возможности переквалифицироваться, многие остались без работы.

Численность официально зарегистрированных безработных-37

Численность малоимущих семей-240, в них человек-1047

Численность неблагополучных семей-22

По данным МОБ ОВД в селе за 12 месяцев 2009 года совершено 183 преступлений (в 2008 году-142). На профилактическом учете состоят 22 неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении (из них в микрорайоне «Кэлтэгэй»-6). На учете состоят 12 притонов, где собираются лица без определенного места жительства и работы.

Росту криминогенной обстановки в подростковой среде влияет распространение пьянства. Ежегодно увеличивается число подростков, доставляемых в милицию за распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Всего на учете ПДН состоят 45 (из них условно осужденных-4, находящихся под следствием-4). За 2009 год несовершеннолетними совершено 43 преступления.  

Учреждения культуры:

Центр культуры «Иэйии»

Дом Арчы

Центральная библиотека

Детская библиотека

Традиции:

-ысыах муниципального образования;

-чествование лучших работников по итогам года.

3. Анализ образовательных проблем.

3.1. Определение различных жизненных проблем

Экологические

В селе можно отметить такие экологические проблемы:

-критическое состояние территорий многоквартирных домов;

-замусоренность улиц, площадей;

-необустроенность улиц.

Социальные

На общественных местах (около магазинов, на автобусных остановках, на главной улице села) много людей без определенного места жительства. Они ходят большими и мелкими группировками, создавая опасность для прохожих, особенно детей и пожилых. В центре много пустующих усадеб, домов, где и зимой, и летом скапливаются толпы пьяных. Во всех магазинах села открыто отпускают виноводочные изделия, пиво. Магазины в большинстве находятся по пути к детским учреждениям (школам, детским садам). В селе с каждым годом увеличивается количество детей с ЗПР, причины специально не изучены, но пьянство, низкий уровень жилищно-бытовых условий, проблемы здоровья женщин, несомненно, обуславливают данное явление.

Коммуникативные

В селе наблюдается коммуникативная проблема среди поколений. Не сформирована коммуникативная культура из-за разного уровня возможностей, образования. Нет клубов по интересам.

Есть отдельно взятые общественные организации, которые вполне успешно проявляют себя не только на улусном уровне, но и в республике. Это женские коллективы, в состав которых входят профессионально состоявшиеся, успешные женщины с активной жизненной позицией - матери, бабушки. Они занимаются концертной деятельностью, организацией досуга населения.

Мужская половина населения не имеет навыков сплочения. Это свидетельствует о пассивности или нежелании мужчин взваливать на себя лишних нагрузок.



Управленческие

Центр разбит на микрорайоны (туолбэ), их начальники работают на общественных началах. Поэтому работа ведется стихийно, в основном участвуют на конкурсах, которые устраиваются на массовых мероприятиях. Не все микрорайоны имеют социальные паспорта. В администрации наслега имеется штат по координированию работ «туолбэ». Администрация села не принимает участия в жизнеобеспечении и функционировании школы.



Семейные

Есть много семей, которые переехали из наслегов улуса и не имеют собственного жилья. Им приходится ежегодно менять место жительства, в итоге дети бывают вынуждены проходить адаптацию в новом классном коллективе. Теряется связь поколений: раньше под одной крышей комфортно уживались 3 поколения: бабушки, дедушки, мать, отец, дети, теперь это редкое явление. Многие дети не приучены к труду, не приобщены к традиционно сельской деятельности: сенокосу, уходу за приусадебным хозяйством и домашними животными, технике, охоте, рыбалке. Ответственность за воспитание детей в семьях несут матери. Отцы, не имеющие определенного места работы, заняты подработками на сезонных работах.

 Духовные

Неуважение к народным обычаям и традициям, не соблюдение этических норм поведения в обществе, отсутствие культуры здоровья, здорового образа жизни среди отдельной группы молодежи ведет к низкой мотивации к улучшению условий жизни, к потребительскому отношению к окружающему миру.

Люди среднего и пожилого возраста не имеют возможности отдохнуть культурно (нет кинотеатров, развлекательных центров). Единственное место для привития духовной культуры народа саха - Дом Арчы- создан и функционирует только благодаря энтузиасту, известному олонхосуту К.Н.Никифорову.

3.2. Образовательные проблемы.

Собственная проблема школы: Проблему школы можно выявить, если проследить историю возникновения и дальнейшего существования школы. ВВСШ №2 была открыта в 1974 году. Школа является подвижником углубленного обучения физики и математики. Инициатором и основателем школы был народный учитель СССР Михаил Андреевич Алексеев. Школа №2 вплоть до образования республиканской гимназии, была республиканской физико-математической школой. В 1990 году школа разделилась на 2 части в связи с возникновением нового типа ОУ: на общеобразовательную и гимназию. Лучшие учителя, лучшие ученики, все традиции, которые были заложены в школу - всё это ушло в гимназию. На восстановление статуса школы понадобились годы. За 20 лет существования школой руководили 4 директора.

Социальный паспорт школы:

Всего родителей- 550 (матерей-316 (57,4%), отцов-234 (42,5%)

Из них пенсионеры-46 (8,3%)



Всего семей-316 (полная-234, неполная-82, из них материнская-77, отцовская-5)

Всего сирот-6,

Многодетная семья-189 (59,8%),

Неблагополучные семьи-6 (1,8%),

Семьи «группы риска»-13 (4,15),

Малообеспеченные семьи-295 (93%)



Количество детей в семьях:1-35, 2-92, 3-110, 4-49, 5-12, 6-10, 7-4, 8-2, 10-1, 11-1

Образование родителей: высшее-89 (16,1%), незаконченное высшее-22 (4%), среднее специальное-237 (43%), общее среднее-202 (36,7%)

Занятость родителей: работают- 442 (80,3%), безработные-75 (13,6%), инвалиды-8, работают по договору-4, по уходу-9, неработающие пенсионеры-12

Работают: сфера образования-99, сфера обсуживания-131, сфера здравоохранения-45, другие учреждения-171

Заболеваемость учащихся:

Дети-инвалиды-16 (с диагнозами: ДЦП-2, ВПС-1, бронхиальная астма-1, миопия-2, эписиндром-1, метглобинемия-1, олигофрения-1, врожденный вывих тазобедренного сустава-1, новообразование на костной ткани-1), из них обучающиеся на дому-3.

Численность детей, состоящих на учете РДРМЦ МО РС (Я), требующих индивидуальной работы-14 (из них задержка психического развития-6, грубая задержка психического развития-2, остаточные проявления менинго- энцефалита со снижением интеллекта-1, состояние после психологической травмы-1, социально-бытовая запущенность-1, менинго- мозговая дисфункция, фонетико-фонематическое недоразвитие-1, педзапущенность-1, интеллект субнорма-1)

Основные проблемы школы:

1.Низкий уровень учебной мотивации мальчиков. По итогам 2008-2009 учебного года из 164 мальчиков на качество учатся только 19, что составляет 11, 5 % от их общего количества. Если сравнить с показателями девочек, то из 131 девочек учатся на качество 59, что составляет 45,1 %. По наблюдениям, «неуспешные» в учебе мальчики как правило становятся «неуспешными» и в социализации.

2. Школа не чувствует поддержки со стороны администрации и учреждений села. Социум как бы живет своей жизнью, а школа сама по себе.

3.Родители не имеют базовых представлений о возрастной психологии, педагогике, воспитании своего ребенка. Родители как социальные заказчики, хотят, чтобы их дети выросли нравственными, моральными людьми. Но они не понимают то, что происходит с ребёнком до 5 лет, имеет решающее значение. К этому времени ребёнку желательно привить «нравственный иммунитет». Вся последующая жизнь – лишь «прорастание семян», попавших в его душу в раннем детстве.
Нравственность не свалится с неба, когда ребёнок пойдет в школу.

4.Низкий уровень образованности родителей. % родителей без образования составляет 36,7. Соответственно они не находят работу. Отсюда высокий уровень безработицы и низкий уровень жизненных условий.

5.Пассивность или нежелание общественности села участвовать в воспитании подрастающего поколения. В селе не развита структура социального партнерства учреждений со школами. Не поддерживается работа республиканского общественного движения «Воспитание - всем обществом» и других аналогичных движений. Не используются педагогические возможности социума.



6.Низкий уровень материально-технической базы школы. Школа не благоустроена, что является большим минусом при выборе родителями школы. В спортивном зале не поддерживается оптимальная температура. Двор школы не используется для развития и оздоровления учащихся (нет спортивной площадки, детской площадки). Для развития технического творчества, практических занятий мальчиков нет соответствующей базы, оборудованных мастерских.

7.Близкое расположение частных магазинов «Сова», «Талисман» (всего в 100 метрах от школы). В этих магазинах свободно реализуются пиво, сигареты. Эти магазины - излюбленные места времяпровождения подростков, потому что дети хозяев этих магазинов учились или учатся в нашей школе.

8.Обеспечение безопасности. Территория школы не огорожена. Не установлено видеонаблюдение на отдаленных объектах (мастерской, спортивном зале).

9.Здоровье, ЗОЖ. У большинства ослабленное здоровье, не выдерживают учебные нагрузки. Курят очень много. Юноши не развиты физически, не хотят заниматься спортом, очень вялые. В последнее время бывают случаи распития спиртных напитков девушками старших классов (9, 10, 11 классы).
3.3.Идентификация собственно образовательных проблем,

т.е. таких, которые могут быть решены средствами образования.

-педагогизация родителей;

-привитие традиционных трудовых навыков с малых лет;
-расширение воспитывающей и образовательной среды обучающихся;

-повышение мотивации и познавательного интереса в среднем звене;

-преемственность ступеней образования;

-узкая профилизация на старшей ступени обучения;

-индивидуализация обучения и воспитания;

-изменение характера обучения.

-пололичностное обучение и воспитание

3.4.Описание образовательной области

Образовательные учреждения села

В селе 8 МДОУ, 1 начальная, 2 общеобразовательных учреждения, 1 республиканская гимназия, Центр ВРиДО «Тускул», центр экологического воспитания, центр технического творчества учащихся, детская библиотека, детская школа искусств. Идет строительство средней школы №4 на 350 мест. Одна из крупных школ улуса- школа №1 им. И.Н. Барахова насчитывает 497 учащихся, является ресурсным центром ИПКРО, имеет профили: агропрофиль, химико-биологический, гуманитарный. Внедряет дуальное образование. Республиканская гимназия им. М.А.Алексеева (370 учащихся) имеет современное здание, выпускает учащихся по гуманитарному, химико-биологическому, физико-математическому профилям. Таким образом, у родителей имеется возможность выбора школы в зависимости от предпочтения тех или иных условий обучения и воспитания.



4. Анализ образовательных запросов

Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей.



Выявленные запросы на уровне:

-муниципальный заказ включает: повышение качества образования, патриотическое воспитание обучающихся как приоритетное направление, трудовое воспитание, поддержка одаренных детей, поддержка детей из малообеспеченных семей, реализация гендерного обучения и воспитания

гражданский заказ: сохранение культурного и духовного наследия, нравственное воспитание, толерантность

заказ от организаций и предприятий улуса: подготовка рабочих кадров и кадров с начальным профессиональным и средним специальным образованием для предприятий улуса (строительство, дороги, ЖКХ, газификация и т.д.);

заказ родителей: усиление материально-технической базы, создание воспитывающей среды в школе, внедрение новых технологий обучения и оценивания труда учащихся, стимулирование и поощрение учащихся, педагогизация родителей, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗ, высокий уровень социальной адаптации выпускников.

По итогам проведенного анкетирования 79,7% родителей на первое место ставят воспитательную функцию школы.



Удовлетворенность родителей работой школы

Ступени

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начальные классы

63,8

68,9

-

67,6

60,7

65,9

5-7 классы

56,8

71,7

55,6

77,7

58,7

86,1

8-9 классы

70,1

60,9

66

81,1

60,7

64,7

10-11 классы

53

67,9

60

89,8

54,4

75

По школе

61%

67,4%

60,5%

79,1%

58,7%

73,4%


2009-2010 учебный год. Удовлетворенность родителей различными сторонами школьной жизни детей составляет 58,7%: в т.ч. воспитанностью ребенка-61,4%, учебными успехами ребенка-53,5%, здоровьем ребенка-54,7%, отношением ребенка к учебе-54,8%, отношением к ребенку учащихся класса-60,2%, отношением к ребенку учителей школы-60%.

5. Анализ возможностей удовлетворения

выявленных запросов системой образования.

Кадровое обеспечение. Школа обеспечена педагогическими кадрами полностью. Количество педагогов – 57. Категория УПД: высшая категория – 14, первая категория – 24, вторая категория – 8, базовая-11.

Образование: высшее – 49 (85%), незаконченное высшее – 2, среднее специальное – 6

Отличники образования Республики Саха (Якутия) – 14

Старший учитель - 1

Почетный работник Общего образования-3

Почетная Грамота МО РФ - 4

Почетная Грамота РС(Я) - 14

Кандидат в мастера спорта - 1

Стипендиат фонда «Дети Саха Азия» - 1

Методист Якутии-4

Грант Республики Саха Якутия-1

Грант Президента РС(Я)-1

Почетный гражданин Верхневилюйского улуса-1

Книга Почета с. Верхневилюйск- 1

Благодарность Министерства РС(Я)-3

Учитель 21 века-4



Материально-техническое обеспечение.

Школа имеет 2 учебных здания (каменное, деревянное), 3 вспомогательных здания (спортзал, мастерская, водобашня), просторный двор. В школе имеется медкабинет (лицензия №ЛО-14-01-000339 от 19 августа 2009 г.), библиотека, столовая, компьютерный класс, кабинет социально-психологической службы.



Учебно-методическое обеспечение. В школе реализуются программы:

-базовые общеобразовательные;

-программа развивающего обучения «Школа-2100»;

-программа федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения (ФГОС);

-экспериментальная программа по раздельному обучению мальчиков и девочек в 5, 6, 7,8, 9 классах;

-предпрофильное обучение;

-профильное обучение на старшей ступени;

-дополнительное образование художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической, туристско - краеведческой, культурологической направленности.

В образовательном пространстве школы реализуются программы повышенного уровня обучения (гуманитарного, естественно-технического, естественно- математического цикла). Предоставляется изучение иностранного языка со второго класса (английский), раннее изучение физики и химии.

Психолого-педагогическое сопровождение. Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через социально-психологическую службу: психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Образовательные и социальные проекты, ориентированные на решение конкретной проблемы, на достижение конкретных результатов.

Дополнительное образование. В школе успешно реализуется система дополнительного образования для развития творческих способностей и интересов учащихся: вокальные ансамбли, танцевальный ансамбль, военно-патриотический клуб, клуб КВН, пресс-центр «Сыккыс», клуб по туризму и краеведению.

Внешние связи. С 2010 года на основании договора о сотрудничестве с Байкальским государственным институтом экономики и права, преподаватели института проводят среди населения краткосрочные курсы по специальностям: «Туризм», «Основы пиар», «Менеджмент в торговле».

Социальное партнерство с учреждениями. В школе создаются условия для организации детско-взрослой общности. ТРС «Хотун Булуу» успешно работает с корреспондентами пресс-центра «Сыккыс». Музей народной педагогики им. К.С.Чиряева с. Ороьу проводит работу по развитию творческих способностей мальчиков. С 2009 года сотрудники музея проводят спецкурсы по этнопедагогике в 5-7 классах. ГУ «Верхневилюйское лесничество» активно работает по организации досуга учащихся.

Итоги:

Запросы и возможности удовлетворения их системой образования нашего наслега в целом во всем соответствуют друг другу. Но существует разрыв между запросами и возможностями их удовлетворения: например, есть ограничения (т.е. внешние факторы, на которых школа не может влиять), ожидания не учитывают современный социокультурный фон села и реальные возможности ОУ, социум не готов к работе со школами, задействие ресурсов муниципалитета зависит от позиции и понимания руководителями социокультурной модернизации.



6. Формулирование ключевой проблемы образования.

Из данной социокультурной ситуации можно сформулировать ключевую проблему:

Создание воспитывающей, обучающей и развивающей среды, отвечающей гендерным психофизиологическим особенностям детей, психологически более комфортных, способствующих гармоничному личностному развитию.



Каковы пути преодоления противоречий?

-участие гражданских институтов в оформлении образовательных запросов, условий их реализации, оценивании деятельности школы (государственно-общественное управление);

-введение инновационной деятельности по гендерному обучению и воспитанию;

-построение учебно-воспитательного процесса с учетом гендерных психофизиологических особенностей учащихся;

-усиление работы по повышению мотивации к учебе мальчиков, девочек;

-повышение компетенции педагога. Должны быть востребованы новые профессиональные компетенции педагога;



-под каждый запрос нужна целевая программа, имеющая подпрограммы. Нужно обновить содержание имеющихся программ;

-качественный и объективный анализ СКС наряду с социальным заказом должен стать основой для разработки стратегии и составления программы развития школы на 5 лет (2010-2015).



Трудности при составлении анализа СКС:

-условная разделенность территории школы (разделение «как бы»)

-ограничения (внешние проблемы): предоставление неполной информации администрацией МО, отказ от предоставления статданных ЗАГС.

SWOT-анализ родителей школы



Сильные стороны школы

Слабые стороны школы

2а класс

-учителя


-внеклассная работа

-имеется школьный автобус



2б класс

-инициативный коллектив

-работа директора

-хорошо ведется дополнительное образование

-горячее питание

1а, 1б, 3а, 3б, 4а классы

-удобное месторасположение школы

-каждый вторник ведутся общешкольные спортивные игры

-преданные преподаватели-профессионалы своего дела

-лучшие учителя

-центр села

-внеклассная работа

-начаты работы по программе «Одаренные дети»

-гендерное обучение (раздельное обучение мальчиков, девочек)

6б класс

-пресс-центр «Сыккыс»

-футбол старших классов

-культурные мероприятия



8б класс

-различные мероприятия

-проведение конкурсов, соревнований

-поощрение учащихся



8в класс

-новый поток молодых энергичных учителей

-наличие пресс-центра «Сыккыс»

-открытие экспериментальных классов



9б класс

-молодой состав педколлектива

-наличие высококвалифицированных педагогов

-отдаленность школы от центра



10а класс

-воспитание в учащихся чувство сплоченности, гордости за свою школу

-внеклассные мероприятия по воспитанию гражданственности (марш-броски, военно-полевые зборы)

11б класс

-молодые учителя

-коллективизм


2а класс

-необустроенность физзала

-внутренний двор

2б класс

-слабая МТБ

-методическое обеспечение

-теплый туалет



1а, 1б, 3а, 3б, 4а классы

-нет спортивных соревнований

-отсутствие благоустройства

-нет контроля над всеми учениками, не всем ученикам помогают раскрыть свои способности, раскрепоститься.



6б класс

-секция футбола

-отсутствие столовой

8б, 8в класс

-спортзал холодный

-2 смены

9б класс

-нехватка компьютерной техники

-нехватка мебели

-отсутствие собственного бюджета



10а, 11б класс

-слабые спортивные показатели (дети не умеют играть волейбол, баскетбол)

-очень слабое озеленение территории школы


Благоприятные для школы возможности которые создает внешняя среда

Угрозы, опасности, риски для школы, которые несет с собой внешняя среда

2б класс

-начало инновационной деятельности



1а, 1б, 3а, 3б, 4а классы

-работа с родителями

-тесный контакт с общественностью

-работа с родителями

-воздействие на нравственно-патриотическое воспитание старшего поколения

6б класс

-разные соревнования, н-р Counter-strike

-соревнования родителей

-совместные работы детей с учителями,

н-р Новый год, 8 марта, День открытых дверей в день школы

-очень довольны новыми учителями

-открытые разговоры администрации школы со школьниками в конце каждой четверти

8б класс

-усилить совместную работу родителей и учителей

- работа на договорной основе киоска

8в класс

-высокая конкуренция

-местонахождение

10б класс

-олимпиады, смотры, конкурсы

-обеспечение школьным транспортом на все соревнования

-выезды на оброазовательные туры (экскурсии по музеям республики, театры г. Нюрба, образовательные учреждения)



11а,11б классы

-платные образовательные курсы на договорной основе учителя анг/языка по пордготовке к ЕГЭ и разговорному анг/ языку




2а класс

-магазины «Сова, «Талисман»



1а, 1б, 3а, 3б, 4а классы

-магазины

-влияние социально опасных элементов на подрастающее поколение

6б класс

-магазины



8б класс

-близкое расположение магазинов



8в класс

-уход лучших учителей и учеников в гимназию и другие школы



9б, 10а класс

-магазины



11б класс

-магазины «Сова», «Талисман»


SWOT-анализ учителей школы



Сильные стороны школы

Слабые стороны школы

МО учителей якутского языка

-творчески работающие учителя

-молодые педкадры

-раннее обучение профильным предметам, профильные классы

-сотрудничество с ЯГИТИ

-ведутся переговоры с БГУЭП, СПбГУКиТ

-сотрудничество с ДТРА «Полярная звезда»

-дополнительное образование

-работа секции легкой атлетики

МО учителей развивающего цикла

-эстетическое воспитание учащихся

-хорошие традиции

МО учителей русского языка

-сплоченный, творческий коллектив

-высокие результаты, достижения учащихся по легкой атлетике

-успехи учащихся (танцевальные коллективы, хор мальчиков, ансамбль мальчиков 2б класса)



МО учителей начальных классов

-учителя

-воспитательная работа



МО учителей английского языка

-опытные учителя

-сильный педагогический коллектив

-детские организации



МО учителей физкультуры

-очень активная позиция администрации и учителей

-поддержка администрации спорта

-большое желание учащихся заниматься спортом

-перспективные учителя

МО учителей естественно- исторического цикла

-эстетическое направление

-стабильный коллектив

-чувство коллективизма



МО учителей математики, физики, информатики

-успешное участие учащихся в конкурсах

-стабильный коллектив опытных учителей

-умелая работа завучей по НМР, УР, организатора детского движения

-пополнение коллектива молодыми учителями

- ведется родительский лекторий





МО учителей якутского языка

-слабая МТБ

-2 смены

-дети, состоящие на учете ПДН, КДН

-несоответствие новым стандартам библиотеки

МО учителей развивающего цикла

-слабая МТБ

-работа с родителями

-низкая воспитанность учащихся



МО учителей русского языка

-по воспитательной работе не ведется систематической работы

-самоуправление учащихся работает слабо

-не проводится индивидуальная работа с учащимися, на имя которых поступает жалоба



МО учителей начальных классов

-слабая МТБ



МО учителей английского языка

-нехватка кабинетов

-нехватка оборудований

МО учителей физкультуры

-необустроенность территории (нет спортивной, детской площадки)

-нет ограждения школы

-отсутствие спортинвентаря

-плохая освещенность физзала

МО учителей естественно- исторического цикла

-нет кабинетной системы

-нет воспитательной работы со стороны учителей-предметников

-не ведется профориентационная работа

-не информируют вовремя учителей-предметников об учениках, у которых имеются справки

-учеба в 2 смены

-воспитательная работа

-качество обучения



МО учителей математики, физики, информатики

-отсутствие элементарной культуры у большинства учащихся, которая должна вырабатываться с детства родителями

-отсутствие кабинетов для основных предметов

-слабая МТБ

-слабая работа родительского совета школы

-отсутствие эстетического вида вне школы




Благоприятные для школы возможности которые создает внешняя среда

Угрозы, опасности, риски для школы, которые несет с собой внешняя среда

МО учителей якутского языка

-организации, учреждения села: авиапорт, лесоохрана, центр экологии, радио, библиотека, ДЦ «Тускул»

-попечительство

-взаимодействие с ВУЗ и ССУЗ

-взаимодействие со школами села

МО учителей развивающего цикла

-озеленение территории

-пришкольный участок

МО учителей русского языка

-работа экологического центра, «Тускул», ДЮСШ, Центр технического творчества

-работа «туолбэ»

МО учителей начальных классов

-спонсорство



МО учителей английского языка

-участие родителей в воспитании детей

-помощь родителей в ремонте классов

МО учителей физкультуры

-спонсорство родителей, учреждений



МО учителей естественно- исторического цикла

-гендерные классы

-близость детского экологического центра

-педагогические кадры

-дети, открытые к новому, талантливые

-в улусе много героев сегодняшних дней: общественные деятели, молодые лидеры и т.д.

-попечительство

-меценатство



МО учителей математики, физики, информатики

-сотрудничество библиотек со школой и с отдельными классами

-разные Гранты, в которых можно участвовать и выиграть во благо общего дела

-курсы повышение квалификации для учителей

-различные конкурсы, соревнования для учащихся улусного и т.д. уровней (это все развивает детей)

-возможности Интернета

-поддержка Главы МР

-поддержка ректора ИПКРО

-мероприятия, посвященные 75-летию улуса, 65-й годовщины Великой Победы, Году Учителя

-введение по классам единой школьной формы для учащихся





МО учителей якутского языка

-близлежащие магазины



МО учителей развивающего цикла

-наличие магазинов



МО учителей русского языка

-магазины

-много родителей, находящихся в группе риска

-низкий уровень образованности, культуры родителей

-проведение в ЦК дискотеки для старшеклассников без надлежащего контроля со стороны проводящих организаторов

-бесконтрольное использование сотовыми телефонами



МО учителей начальных классов

-магазины



МО учителей английского языка

-пьянство родителей

-близость магазинов

МО учителей физкультуры

-магазины «Сова, «Талисман»

-отсутствие на улице дорожного знака «Дети»

МО учителей естественно- исторического цикла

-магазины «Сова», «Талисман»

-свободно ходят по территории школы алкоголики, за собой оставляют бутылки

- табакокурение



МО учителей математики, физики, информатики

-близлежащие магазины

-пьянство некоторых родителей

-разные фильмы, передачи по ТВ сомнительного содержания

-среди населения микрорайона много безработных, малообеспеченных семей



Материально – техническая база школы

Для реализации ООП школа имеет достаточную материально-техническую базу.

Материальная база учебных кабинетов начальной школы удовлетворительная, кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения. Все кабинеты начальных классов в 2010 году оснащены проекторами и стационарными экранами, а в каменном здании школы 6 кабинет оснащены проекторами и стационарными экранами. На 2012 году в плане все кабинеты должны быть оснащены проекторами и экранами.

Библиотека. Всего экземпляров книг-25705, из них учебников-11835, художественной литературы-13870. Выписываются журналы и газеты (60 наименований). Читальный зал при библиотеке на 12 посадочных мест, свободный доступ к литературе, каталогам.

1 компьютерный класс оборудован 12 компьютерами и мультимедийными установками.

В кабинетах физики, биологии и химии установлены компьютеры с мультимедийными установками

Спортивный зал - типовое здание. Внутри здания есть 1 маленький зал.

Производственная мастерская-1

Кабинет домоводства на 12 рабочих мест.

Медицинский кабинет имеет лицензию. В кабинете имеются: кушетка, холодильник «Морозко», фонендоскоп, носилки, лампа «Бионик», облучатель «Солнышко», облучатель - рециркулятор ОБНР2*8-01 КАМА, плантограф детский в комплекте, ростомер РМ-2 с весами, спирометр ССП, аппарат для измерения давления.

Кабинет психолога.

Локальная сеть, выход в Интернет.

В школе поддерживается соответствующий нормативным требованиям санитарно-гигиенический режим. На 2011-2012 году была утверждена программа по информатизации школы на 2012-2016 гг. (приложение №1)


скачать

следующая >>
Смотрите также:
На заседании педагогического совета «1» марта 2012 г
2861.18kb.
На заседании педагогического совета от 30 августа 2012 года
6275.36kb.
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
Рассмотрен Утверждён На заседании Педагогического совета приказом директора
255.48kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Принято на заседании педагогического совета 22. 06. 2012 г
74.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.
На заседании педагогического совета
70.95kb.
На заседании педагогического совета
73.96kb.
Рассмотрено: На заседании педагогического совета
79.42kb.
Принята на заседании Педагогического совета
3073.66kb.