Главная стр 1
скачать




Согласовано

Утверждаю

на заседании Совета школы

директор школы Алехина Т.П.



от 22 декабря 2011г. протокол №4

приказ от 09 января 2012г. №1.1


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Суходонецкая основная общеобразовательная школа»
на 2012-2016 г.г.

Принята


на заседании педагогического совета

от 21 ноября 2011 года протокол №2






Паспорт Программы развития




Наименование Программы

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Суходонецкая основная общеобразовательная школа».



Разработчики Программы

Педагогический коллектив школы, администрация МКОУ «Суходонецкая ООШ»


Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы


Научно-методические основы Программы

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.



Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; Федеральной Программой развития образования; Законом Российской Федерации «Об образовании».


Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1. 2010-2011 г.г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования;
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза их перспективных изменений.

3. 2012-2016 г.г. – поэтапное выполнение настоящей Программы развития.


Цели и задачи Программы

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.



  • Задачи Программы:

    • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;


    • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

    • организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

    • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;
    совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной, личностного самосовершенствования.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования и предпрофильной подготовки учащихся.


  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.



Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования и предпрофильной подготовки учащихся;

  • качественное обновление содержания основного общего образования;

  • обеспечение максимально эффективной реализации требований Стандартов второго поколения.

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников образовательного учреждения;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы обеспечения образовательного процесса;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления


Срок действия Программы

01 января 2012- 31 декабря 2016 г.г.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для основного общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. МКОУ «Суходонецкая ООШ» - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального и основного общего  образования. Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.    

    Программа развития школы на 2012- 2016 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования  и учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

            В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:


  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Для организации образовательной деятельности имеется кирпичное одноэтажное здание, состоящее из двух частей: первая построена в 1913году, вторая достроена в 1965 году, расположенное по адресу:

396 773 Воронежская область

Богучарский район

с. Сухой Донец

ул. Центральная д.30

Школа имеет филиал: Белогорская начальная общеобразовательная школа, сокращенное наименование: Белогорская НОШ, находящийся по адресу: 396 774 Воронежская область Богучарский район с. Белая Горка-1 ул. Октябрьская д.1.

Школа находится на расстоянии 40 км от районного центра, 300 км к югу

от областного центра. Школа сельская, малочисленная. Сейчас в школе обучается 68 человек (в т.ч. 9 человек в Белогорской НОШ).

Школа является одним из культурных центров нашего села. Функция школы состоит в обеспечении интересов воспитанников и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:


  1. Утверждение социального оптимизма: перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у учащихся ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе любимых занятий, близких друзей.

  2. Содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития.

Общая площадь здания составляет – 715 кв.м., рабочая площадь – 627 кв.м., в филиале общая площадь – 95 кв.м., рабочая площадь – 80 кв.м.

Имеется заключение о соответствии МКОУ «Суходонецкая основная общеобразовательная школа» государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.

Общее количество кабинетов для проведения занятий учащихся – 9, в т.ч. 1- в Белогорской НОШ.

Компьютерных классов – 1;

Мастерская – 1;

Библиотека, административные и служебные помещения.

В школе имеются различные технические средства обучения:

Компьютеры – 7

Магнитофон – 1

Музыкальный центр – 1

Интерактивная доска – 1.

Мультимедийный проектор -1.

Цифровой фотоаппарат -1.

В кабинетах имеются необходимые таблицы, оборудование и раздаточные материалы.

Обучение в школе проводится в одну смену. Режим работы - пятидневная учебная неделя для 1 класса, шестидневная - для 2-9 классов. Начало занятий в 08.30. Продолжительность уроков 45 минут, для учащихся 1 класса – 35 минут. Перемены по 10 минут, после третьего урока большая перемена – 30 минут.

Контингент учащихся:







2009-2011 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Всего

81

73

68

Девочек

32

28

24

Мальчиков

49

45

44

Многодетные семьи

7

7

9

Национальность – русские, чеченцы.

В школьном детском коллективе имеются так называемые проблемные категории учащихся. Это те, кто состоит на общешкольном учёте и на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.


Год

Внутришкольный контроль

Учет в комиссии по делам несовершеннолетних

2009 - 2010

0

1

2010 – 2011

0

0

2011 - 2012

0

0

Увеличение доли проблемной категории учащихся связано с социальными проблемами семей.

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный коллектив:

директор – 1, имеет высшее педагогическое образование, ВКК; из 9 педагогов 7 имеют высшее педагогическое образование, 1 – высшее непедагогическое, 1 человек – среднее специальное. I квалификационную категорию имеют 6 человек (66,7 %), б/к - 3 человека (33,3 %).

Стаж педагогов:

20 – 25 лет – 5 человека

15 – 20 лет – 3 человек

10 – 15 лет – -

2 – 10 лет – 1 человек.

Награды:


Директор награжден Почетными грамотами отдела по образованию администрации Богучарского муниципального района и департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, является призером регионального конкурса «Лучший управляющий совет» (номинация «Директор и Управляющий совет, нормативно-правовая база»), лауреатом всероссийского конкурса «Директор школы – 2010»

Среди учителей школы

5 человек награждены Почетными грамотами Главного управления образования,

9 – имеют награды отдела по образованию.

Обучение в школе ведется по региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции, утвержденному приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.05.2011 г. №441.

Подходы к диагностике результатов образовательного процесса:



  • Проведение текущих проверочных работ

  • Проведение итоговых проверочных работ

  • Сравнительный анализ итоговых проверочных работ за несколько лет

  • Отслеживание и контроль объективности выставления текущих и итоговых отметок

  • Составление диаграмм по результатам успеваемости по каждому предмету, по каждому классу, в целом по школе (по годам).

Система работы с педагогическими кадрами включает оказание методической помощи молодому учителю учителями-наставниками и администрацией, способствующей росту его мастерства; планирование и проведение методических семинаров, участие в работе методических окружных и районных объединений, проведение педагогических советов, производственных совещаний и совещаний при директоре, осуществление административного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса.

Педагогический коллектив добивается неплохих результатов обучения школьников. За последние

3 года нет неуспевающих. Качество обучения стабильное.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам.


Год

Число уч-ся на конец года

успеваемость

Качество

Число второгодников

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

2008-2009

87

79

99

28

32

1

2009-2010

82

76

100

28

37

0

2010-2011

72

68

100

23

34

0

При средних академических показателях школа обладает хорошими традициями в дополнительном образовании детей, в воспитательной работе со школьниками. Ввиду отсутствия детского дошкольного учреждения на территории села, школа взяла на себя дошкольную подготовку будущих учеников. Уже не первый год работает кружок «Первые шаги», который ведут учителя начальных классов. На занятиях, которые проводятся 2 раза в неделю, они по специальной программе готовят детей к обучению в школе.

В дополнение к обязательным предметам вводятся для учащихся 9 класса элективные курсы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся, соблюдаются права и свободы участников образовательного процесса.

Взаимодействие с социумом:


  1. исследование педагогической компетентности через анкетирование родителей и обработку анкетных данных;

  2. привлечение выпускников школы как ресурса повышения эффективности школы (организация вечеров, встреч, воспитательных мероприятий);

  3. позиционирование школы как центра воспитания и развития социума: педагогическая поддержка социально неблагополучных семей, детей из группы риска, организация на базе школы семейного досуга;

  4. взаимодействие с другими культурными центрами на селе: Домом культуры, библиотекой;

  5. взаимодействие с органами местного самоуправления.

Перед школой стоит цель – наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Содержание воспитания было направлено на становление нравственной культуры личности. Мероприятия, которые проводятся в школе, способствуют достижению этой цели.

Традиционные общешкольные праздники:

День знаний.

День учителя.

День пожилых людей.

День Матери.

День физкультурника.

Бал осени.

Новогодние праздники.

День защитников Отечества.

Проводы зимы.

8 Марта.

День здоровья.

Последний Звонок.

День защиты детей.

Выпускной вечер.

Помимо этого проводятся мероприятия по следующим направлениям:

- «Здоровье» - день Здоровья, участие в районных соревнованиях, дружественные встречи по футболу с учащимися других школ, участие во Всероссийской акции «Спорт – вместо наркотиков».

- «Патриотизм» - уроки мужества, День освобождения Богучара, митинг, посвященный «Дню Победы», «День согласия и примирения», «Уроки русского языка».

- «Труд и творчество» - участие в районном смотре художественной самодеятельности, в конкурсах рисунков и поделок по темам «Зеркало природы», «Вместе с книгой мы растём», «Молодёжь и выборы», «Моя семья», «Россия – Родина моя», организация дежурства по школе, работа на пришкольном участке и на школьных клумбах.

- «Человечество» - «День открытых дверей», тематические классные часы, родительские собрания.

- «Природа» - тематические мероприятия, экологический месячник «Моя малая Родина», уборка пришкольной территории и парка.

- «Гражданственность» - участие в краеведческих конференциях, встречи с работниками правоохранительных органов, тематические классные часы.

Учащиеся школы принимают активное участие не только в районных мероприятиях, но и в областных. Об этом свидетельствуют Грамоты за участие в конкурсах:


Год

Районный

уровень


Областной

уровень


2009

2 место в конкурсе «Дорожная грамота».

3 место в военно-патриотической игре «Победа».

2 место в спартакиаде школьников.

3 место в конкурсе патриотической песни «Люблю тебя, моя Россия».






2010

1 место в конкурсе «Ратные страницы истории Отечества».

1 место в конкурсе «Турнир эрудитов А, В, С».

2 место в научно-практической конференции «Истина в науке».

1 место в конкурсе проектов «Человек – Земля – Космос».

2 место в олимпиаде выпускников начальной школы по русскому языку.

2 место во Всероссийской олимпиаде школьников муниципального уровня по технологии.

1 место в краеведческой конференции «Эхо войны».

1 место в конкурсе детского творчества «Зеркало природы.

1 место в научно-практической конференции «Истина в науке».

2 место в соревнованиях по настольному теннису.

3 место в соревнованиях по мини-футболу.

3 место в конкурсе военно-патриотической песни «Родины нашей доблесть и слава»






2011

1 место в соревнованиях по русской лапте.

1 место в соревнованиях по настольному теннису.

1 место в соревнованиях по легкой атлетике.

3 место в IX районной научно-практической конференции «Истина в науке»

1 место в краеведческой олимпиаде, посвященной 425-летию г. Воронежа

2 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии



Диплом I степени в XXVI конференции научного общества учащихся при ГОУ ВПО ВГУ


Проблемы, на решение которых направлена программа развития

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на выполнение социального заказа общества и государства.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода, оценки качества образования в школе на основе ГИА-9 и формирования компетентностной модели выпускника.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и социальных партнёров образовательного учреждения в качестве главных ресурсов развития школы.

Итогом анализа и публичного обсуждения результатов выполнения предыдущей Программы развития школы стала разработка коллективом школы проекта новой Программы развития на 2012-2016 годы.

Формирование концепции школы

Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной Программой развития образования, Законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяются приоритетные цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности


  • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования и самообразования учителей.

  • Оптимизировать систему социального и социально-психологического сопровождения учебного процесса.

  • С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

  • Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  • Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе и с учетом новых образовательных стандартов.

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

  • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьных информационных ресурсов.

Базовые ценности школы

Ключевые ценности современной отечественной педагогики - обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, толерантность, осознание себя гражданином России и хранителем её исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур и национальностей, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:


  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:



  • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

  • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

  • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

  • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

  • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

  • наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

  • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

  • освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

  • принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

  • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

  • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

  • сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

  • осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – формирование компетентностной модели выпускника, обладающего следующими качествами:

  • готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

  • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

  • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

  • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

  • совмещение рационального и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение логично мыслить, принимать обдуманные решения;

  • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

  • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

  • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Компетентностная модель выпускника – это выпускник, обладающий ключевыми общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах современной жизни.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги

Под социальным заказом на образование подразумевается отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Суходонецкая основная общеобразовательная школа».

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, родители, представляющие интересы семьи; во-вторых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; и, в-четвертых, государство, представляющее интересы общества в целом, то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:


  • государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  • потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  • ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования и т.п.);

  • профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах, включающая в себя систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении нескольких последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач деятельности образовательного учреждения.

Цели и задачи образовательного процесса в школе

  • Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  • Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  • Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  • Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  • Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Цели школьного образования можно обозначить как, с одной стороны, развитие личности, способной к творчеству, и, с другой стороны, подготовка носителей социальных функций.

Пути получения образования в школе и задачи каждой ступени обучения

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)

На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван сформировать у детей желание и умение учиться; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества между учащимися, учителями и учащимися; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение. В школе I ступени есть все условия для освоения учащимися образовательных программ начального общего  образования, развития эмоционально - волевой сферы учащихся, овладения ими навыков чтения, письма, счёта, основных умений и навыков учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Приоритет отдается приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина, формированию духовно - нравственных качеств, основ культуры здоровья.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе. В школе II ступени созданы условия для освоения учащимися образовательных программ основного общего образования, особое внимание уделяется участию обучающихся в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности.

Образовательные программы и учебный план, по которым работает школа, предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования в процессе обучения.

Главным условием для достижения этой цели является включение каждого обучающегося в учебную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.



Основные направления работы воспитательной системы школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной Программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью настоящей Программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

В образовательном учреждении разработана и реализуется программа по воспитанию учащихся «Растим патриотов ».

Цель программы – формирование патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).



Структура воспитательной системы.

1.Целенаправленность в воспитательной работе.

Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.



2. Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.

в) Педагогическая индивидуальная поддержка.



3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.

б) Организация ученического самоуправления.

в) Традиции школы.



4. Воспитательные центры.

5. Воспитание на уроке.

6. Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общешкольными задачами.

б) Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы.

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.



1. Формирование компетенций учащихся на первой ступени обучения

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.



Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.



Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.



Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.



Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со её задатками, интересами и склонностями.

2. Формирование компетенций учащихся на второй ступени обучения

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.



Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей понятий «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.



Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.



Общекультурная компетенция.

Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.



Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:



  • образовательные программы;

  • КТД;

  • кружки;

  • факультативы;

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создание ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5 – 9 классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

Ценностно-смысловая компетенция.

Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей понятий «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежность к российскому народу, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.



Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.



Общекультурная компетенция.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.



Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую.


Управления реализацией Программы

Общее руководство работой по ПРОУ и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совет школы, на заседаниях методического совета.


Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
Внутренний мониторинг проводит администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.



Основные механизмы реализации Программы развития.

  1. Создание и реализация подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами настоящей Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

  2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации.


ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:



  • повышение качества общего образования:

  • выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;

  • повышение функциональной грамотности выпускников школы (техники чтения, математической и естественно-научной грамотности учащихся);

  • улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

  • увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;

  • обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

  • расширение социального партнерства и развитие общественно-гражданских форм управления в системе основного общего образования (совет школы).


Объем и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы
Образовательное учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Объём и источники финансирования Программы
Бюджетное и внебюджетное финансирование. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь.
Ожидаемые результаты


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2016 год

  • внедрены новые Государственные образовательные стандарты основного общего образования;

  • обеспечен высокий уровень качества образования;

  • качественное обновление содержания основного общего образования




Процент качества 40%-50%


Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей


  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием




100%
увеличится в 1,5 раза


расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент охвата учащихся-75-80%

развитие материально-технической базы школы


увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.



Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:



  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

  • анализ результатов ГИА-9, олимпиад, конкурсов.


План

перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Суходонецкая основная общеобразовательная школа»


п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Результат



1

2



3

4

5

1. Переход на новые образовательные стандарты

Цель: высокое качество образования, отвечающее требованиям современного общества; доступность образования; подготовка учащихся к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда.

Задачи:

1. Обеспечение доступности качественного образования.

2. Обновление содержания образования.

3. Совершенствование независимой оценки качества знаний учащихся







1.1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего образования




1.1.1.

Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах основного общего образования

Создание условий для перехода на ФГОС.

Создание нормативной документации по внедрению ФГОС начального общего образования (приказы, локальные акты и т.д.)


Директор



2011год

Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС

1.1.2.

Введение ФГОС начального общего и основного общего образования (1-5 классы):

- обеспечение учебной и учебно-методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС;

- обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС;

- организация курсовой подготовки педагогических и руководящих работников;

-обеспечение материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.


Директор



с 1 сентября 2011 - 2015



Обеспечение условий для введения ФГОС в 1-5 классах




1.1.3.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС основного общего образования по направлениям и программам:

- «Федеральные государственные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования» учителей начальных классов,

- «Внеурочная деятельность обучающихся как условие развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное.


Директор


2012-2016 в

соответствии

с планом-

графиком



Подготовка педагогических и руководящих кадров к реализации ФГОС основного общего образования .



1.1.4.

Организация и проведение мониторинга введения ФГОС основного общего образования в (2 раза в год):

- введения ФГОС;

- подготовки учителей,

- входная и итоговая диагностика уровня подготовки учителей по ФГОС;





Директор



2012-2016

Своевременная корректировка методики работы по программам

1.1.5.

Организация и проведение семинаров и круглых столов для учителей по проблемам внедрения ФГОС в начальной и основной школе

Директор

2012-2016

Повышение квалификации учителей


2.Развитие системы оценки качества образования

2.1.

Совершенствование системы оценки качества основного общего образования, охватывающей уровень образовательного учреждения:

- внедрение механизма независимой проверки знаний школьников при переходе их из 4-го в 5-й класс;

- Формирование мониторинга образовательных достижений ученика, его компетенций и способностей

- нормативное обеспечение функционирования модели системы оценки качества образования;





Директор

2012-2016





Совершенствование модели системы оценки качества основного общего образования, методики сопоставления качества образования

2.2.

Совершенствование системы общественной оценки качества основного общего образования со стороны потребителей, объединений педагогов:

- ежегодные публичные доклады директора школы;

- публичные слушания по итогам учебного года по программе развития школы;



Директор

ежегодно

2012-2016



Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой

2.3

Реализация федеральной модели учета внеучебных достижений обучающихся

Директор


2012 -2016

Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся

3. Развитие системы поддержки талантливых детей

Цель: создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

· Создание системы работы с одаренными детьми.

· Осуществление социальной защиты одаренных детей.

· Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.

· Подготовка и повышение квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми.

· Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.




3.1.

Обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей:

- организационно-методическая поддержка;

- сотрудничество с ОУ системы дополнительного образования;


Учителя-предметники, классные руководители,

2012-2016


Обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей

3.2.

Развитие системы поиска одаренных детей

3.2.1.

Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей

Учителя-предметники, классные руководители

2012-2016

Создание банка данных одаренных детей

3.2.2.

Организация конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.)


Учителя-предметники, классные руководители

2012-2016

Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей

3.2.3.

Развитие новых форм для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научная, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.):

- олимпиады школьного и районного уровней

- Всероссийская предметная олимпиада;




Учителя-предметники, классные руководители

2012-2016

ежегодно


Создание разветвленной системы поиска и поддержки одаренных детей

4. Совершенствование учительского корпуса

Цель: обеспечение образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности.

Задачи:

· Дифференцированное повышение заработной платы учителей, в зависимости от качества и результативности работы.

· Создание системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов.

· Поддержка, адаптация молодых специалистов.




4.1.

Модернизация системы педагогического образования

4.1.1.

Прохождение курсов повышения квалификации « Менеджмент в управлении»

Директор

2012

Повышение квалификации руководителя и уровня профессионального мастерства управленческих кадров

4.2.

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

4.2.1.

Внедрение новой модели аттестации педагогических и управленческих кадров

Директор

2012- 2016

Аттестация педагогических работников с учетом новых подходов и принципов

4.3

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

4.3.1.

Использование персонифицированных моделей повышения квалификации, кредитно-модульной, (накопительной) и дистанционной системы повышения квалификации.

Директор

2012-2016

Реализация новой модели системы повышения квалификации педагогических работников

4.3.2.

Поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности, развитие системы школьных, районных, краевых конкурсов профессионального мастерства («Учитель года»)

Директор

2012 - 2016

в соответствии с планом-графиком



Совершенствование и развитие педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадров.

Обобщение передового педагогического опыта




5. Изменение школьной инфраструктуры

Цель: укрепление МТБ школы

Задачи:

  1. Обеспечение безопасных и комфортных условий для всех участников образовательного процесса

  2. увеличение числа кабинетов, имеющих технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами.




5.1.

Создание условий для реализации основной образовательной программы ФГОС основного общего образования

5.1.1.

Отработка механизма определения регионального норматива подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС

Директор

2012-2016

Нормативные акты

Методические рекомендации для обеспечения введения НПФ в условиях ФГОС



5.1.2.

Проведение противопожарных и антитеррористических мероприятий в соответствии с краевыми целевыми программами

Директор, учитель ОБЖ

2012-2016


Улучшение условий безопасного пребывания учащихся в школе, ликвидация угрозы для жизни детей, сохранение и укрепление здоровья учащихся

5.1.3.

Внедрение электронного школьного документооборота

Директор

2014 год

Мобильность документооборота и прозрачность результатов деятельности

5.1.5.

Обеспечение предметных кабинетов

Директор


2012-2016 годы

Повышение качества образования

6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Цель: сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

· Содействовать гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.

· Вырабатывать умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

· Содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.



Сроки

Совершенствование деятельности по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры

6.1.1.

Совершенствование технологий физического воспитания обучающихся:

-внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровье-сберегающих технологий, профилактических образовательных программ, третьего урока физической культуры, утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, динамических перемен и др.;

-создание физкультурно-оздоровительной среды


Директор

2012 -2016

Снижение заболеваемости среди учащихся

6.1.2.

Введение «Паспорта здоровья школьника» в школе

Директор

Учитель физ. культуры



2013-2014


Апробация «Паспорта здоровья» школьника и подготовка методических рекомендаций

6.1.3.

Участие в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников.


Директор



2012-2016


Вовлечение в занятия физической культурой и спортом детей и молодежи, укрепление здоровья и повышение числа детей I и II групп здоровья

6.1.4.

Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся и их вовлеченности в употребление наркотических и психоактивных веществ




2012-2016

Методические рекомендации и совершенствование работы над проблемой по итогам мониторинга

6.1.5.

Совершенствование организации питания:

- пристрой здания для пищеблока в школе




Директор,

2012-2016

Увеличение числа детей, охваченных организованным питанием, обеспечение качества и сбалансированного питания школьников, снижение заболеваемости желудочно- кишечного тракта

7. Развитие самостоятельности школы

7.1.

Расширение экономической и юридической самостоятельности и открытости деятельности

7.1.1.

6.1.1. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательного учреждения, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- функционирование в общеобразовательном учреждении совета школы;

- развитие органов ученического самоуправления;

- оказание методической помощи при реализации принципа государственно-общественного управления в деятельности.



Директор


2012-2016




Реализация принципа государственно-общественного управления в школе, участие учащихся и родителей в развитии общеобразовательного учреждения



скачать


Смотрите также:
На заседании Совета школы директор школы Алехина Т. П
512.1kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Утверждено на заседании Управляющего Совета школы «15» января 2009 г. Директор школы Карташова Г. А
875.46kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
На заседании Управляющего совета Директор школы
1169.32kb.
На заседании педагогического совета Директор школы А. Н. Ершов
30.33kb.
Директор школы: Т. С. Алехина приказ №70. 42 от 01. 09. 2011
2812.55kb.
На заседании Педагогического совета школы Директор
72.72kb.
Рассмотрена Принята на заседании
331.85kb.
Согласован Утверждён Председатель Совета школы Директор школы
456.81kb.
Педагогического совета Директор школы
681.39kb.
Развития школы
1726.52kb.