Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Скорорыбская основная общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района

Воронежской области
Согласована «Утверждаю»

на заседании Управляющего совета Директор школы___________________

МКОУ Скорорыбской ООШ Курносов А.В..

от «__»____________ 2011 года
Принята педагогическим советом школы

Протокол №______от «___»___________2011 года

Образовательная программа

основного общего образования

МКОУ Скорорыбской основной общеобразовательной школы

Подгоренского муниципального района



Воронежской области

на 2012-2013 учебный год.

Содержание образовательной программы

основного общего образования.


  1. Информационная карта программы Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах.

  2. Структура образовательной программы

  3. Назначение образовательной программы.

  4. Содержание и организация образовательного процесса.

  5. Планируемые результаты освоения образовательной программы

  1. Программа воспитания.




  1. Работа с родителями.




  1. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.


Информационная карта программы.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Скорорыбская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области (МКОУ Скорорыбская ООШ)




396563,х.Б. Скорорыб,

Подгоренского района,

Воронежской области,

ул. Первомайская, д.8




Руководитель

Курносов Александр Васильевич, директор







Учредитель

Администрация Подгоренского муниципального района




Адрес: 396560, Россия, Воронежская обл., п.г.т. Подгоренский, ул. Первомайская, д. 60, тел. 8-(47394) 55-2-32





Из истории школы.




Первые упоминания о Скорорыбской школе относятся к 1892 году. По сведениям, в 1892 году в х. Скорорыб было 85 дворов, 270 жителей мужского пола, 195 жителей женского пола, 449,5 десятин общественной земли. Именно в 1892 году была открыта школа для крестьянских детей.

После революции в бывшем общинном доме была открыта школа - четырёхлетка, в которой обучалось 50 ребятишек. В 1924 году в школе появилась первая пионерская организация.

Школа не прекращала свою работу и в годы Великой Отечественной войны. В то время в ней обучалось 120 человек. В 1944 году четырёхлетняя школа стала семилетней.

В послевоенные годы школа не раз отмечала новоселье. В 1978 году было окончено строительство нового просторного двухэтажного здания, в котором школа располагается по настоящее время.
За последние десятилетия несколько раз изменялся статус школы, школа переименовывалась:

В 1996 году Скорорыбская восьмилетняя школа была реорганизована в школу среднего (полного) общего образования (Постановление № 303 главы администрации Подгоренского района от 07.06.1996 г.);

В 1997 году школа была переименована в Скорорыбскую школу среднего (полного) общего образования (Приказ РОНО № 205 от 11.06.1997 г.);

В 1999 году Скорорыбская школа среднего (полного) общего образования была переименована в МОУ «Скорорыбская школа среднего (полного) общего образования» (Приказ по РОНО № 243 от 25.08.1999 г.);

В 2001 году МОУ «Скорорыбская ШС(П)ОО» переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Скорорыбская средняя общеобразовательная школа (Приказ № 302 от 30.10.2001 г.);

В 2009 году МОУ Скорорыбская СОШ преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение Скорорыбская основная общеобразовательная школа (Приказ отдела образования № 215 от 11.08.2009 г.);

В 2011 году МОУ Скорорыбская ООШ переименована в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Скорорыбская основная общеобразовательная школа (Приказ № 49 от 15.12.2011 г. по школе).



Устав учреждения утверждён постановлением руководителя отдела образования администрации Подгоренского муниципального района, приказ № 419 от 15.12.2011 г.



Свидетельство о государственной аккредитации


Серия 36АА № 000017 от 02.12. 2009 г., регистрационный № ИН-0381, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 08.04.2013 г.

Лицензия


серия А № 300634 от 21.12.2010 г., регистрационный № И-1831, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области


Телефон

(473) 94 57-2-35










e-mail

www.skororyb@narod.ru




web-сайт

www.skororyb.narod.ru


Структура образовательной среды
Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:


  • I ступень. Начальная школа.

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.



  • II ступень. Основная школа. 5-9-е классы.

  • 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.


На второй ступени осуществляется преемственность с предыдущей.
Школа взаимодействует со следующими структурами:

  • Семья

  • Учреждения здравоохранения

  • Учреждения культуры

  • Правоохранительные органы

  • СМИ

  • Неформальное общение

  • Учреждения социальной защиты населения

  • Другие образовательные учреждения Подгоренского муниципального района



Характеристика контингента обучающихся в 2012-2013 учебном году.


Структура контингента

Начальное общее образование

Основное общее образование

Всего

Количество обучающихся




13

21

34

Общее количество классов, в том числе:




4

4

8

Максимально допустимая

учебная нагрузка в 2012-2013 уч. году


Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах





При пятидневной неделе

При шестидневной неделе

1

-

21

2 - 4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8 - 9

36

33











Годовой календарный учебный график
МКОУ Скорорыбской ООШ на 2012 – 2013 учебный год.


Этапы образовательного процесса

1 класс

2,3,4 классы

5,6,8, классы

9 класс

Начало учебного года

1 сентября


Продолжительность учебного года

33 недели

34 недели

35 недель

35 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней







6 дней

Государственная итоговая аттестация










По приказу МОУО

Итоговый контроль




16- 25 мая

16-25 мая




Окончание учебного года

25 мая

31 мая

31 мая

25 мая

Каникулы осенние

С 4 по 11 ноября










Каникулы зимние

С 30декабря

по11 января










Каникулы весенние

С 24 по31 марта










Каникулы летние

С 1 июня

по 31 августа










Каникулы дополнительные 1кл

С18 по 24 февраля










Режим работы школы в 2012-2013 году
8.45-9.00 - зарядка
9.00 - 9.45 - 1 урок

9.55 – 10.40 - 2 урок

10.50 – 11.35 - 3 урок
Большая перемена 20 минут.
11.55 – 12.40 - 4 урок
Большая перемена 20 минут.

13.00 – 13.45 - 5 урок

13.55 - 14.40 - 6 урок

14.50 - 15.35 - 7 урок
После окончания основных уроков начинаются занятия в кружках и спортивных секциях по интересам, проводится внеурочная работа.

Педагогический коллектив.
В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов. Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации. Из 11 преподавателей 9 имеют первую квалификационную категорию.


Наименование АОП

Число педагогических работников

Число педагогических работников, имеющих высшее

образование



Число педагогических работников,

имеющих среднее профессиональное

образование


Доля педагогических работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, %

ООП НОО

2

1

1

100%

ООП ООО

10

8

2

100%

ВСЕГО












О высоком уровне педагогического мастерства учителей можно судить по их участию в профессиональных конкурсах, конференциях, образовательных выставках и семинарах школьного, районного, регионального уровней как очной, так и дистанционной форм.

Образование в нашей школе ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника.

В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию,  предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора. Формирование целостной личности особенно важно сейчас, когда становится понятной несостоятельность философии образования, ориентированной только на передачу детям определённой суммы знаний.

Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие общеучебных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью.

Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться». Для этого учителями осваиваются новые педагогические технологии.



Педагогический коллектив школы:

на второй ступени обучения

  • продолжает формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самостоятельных навыков;



  • закладывает фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями  на базе основного содержания образовании;



  • развивает у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности, способности к самоопределению;

  • обеспечивает условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся, для  комплектования классов различной направленности.

К числу сильных сторон школы следует отнести:

  • достаточно высокую теоретическую и методическую подготовку большинства педагогов;

  • имеющийся положительный опыт по обновлению содержания образования;

  • благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом
    коллективе;

  • достаточный уровень общеобразовательной подготовки учеников школы.



В последние годы наблюдаются положительные моменты в развитии школы:

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного и физического потенциалов;

  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельности в школе;

  • деятельность педагогического коллектива стала более целенаправленной и системной.


Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают эффективность работы школы:

  • недостаточно учитываются в процессе обучения и воспитания индивидуальные
    особенности детей;

  • нет эффективной системы психолого-педагогической поддержки
    учащихся;

  • недостаточный уровень мониторинга за изменениями различных сторон
    деятельности, в том числе и за развитием личности ребенка;

  • недостаточный уровень сформированности нравственной направленности
    личности учащихся.



2. Назначение образовательной программы.

Образовательная программа основного общего образования МКОУ Скорорыбской ООШ



  • является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

  • Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ Скорорыбская ООШ Подгоренского муниципального района Воронежской области разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

  • Уставом МКОУ Скорорыбская ООШ;

  • Правилами внутреннего распорядка МКОУ Скорорыбская ООШ;

  • на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России»;

  • учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;



  • является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;



  • определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе.

Проведенный анализ условий учебно-воспитательного процесса и результатов выполнения государственного образовательного стандарта основного образования, социальный заказ, выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи образовательного процесса школы.


Цель образовательной программы

создать в школе образовательную среду, способствующую становлению и развитию личности школьника, удовлетворению его образовательных и творческих потребностей,



формированию у него ключевых компетенций.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • реализация компетентностного подхода в образовании школьников;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • развитие физически и нравственно здоровой, образованной, духовно богатой и социально-активной личности.

Основным результатом деятельности школы
будет формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, культурной, информационной, коммуникативной и др. сферах.
Изменение целей и ценностных оснований образовательного процесса с неизбежностью требуют обоснования и разработки новой системы педагогических принципов как основных педагогических норм, регулирующих деятельность всех субъектов образовательного процесса. В качестве основных принципов развития образовательного процесса остаются:

Принцип гуманизации, который ставит во главу угла развитие личности учащегося.
Принцип ценностно-смысловой направленности образования, реализующий сущность личностно ориентированного образования культурологического типа - создание условий для обретения каждым учащимся смысла своего учения и жизни. Этот принцип изменяет весь строй традиционного рационалистического, формирующего образования.
Принцип развития обеспечивает функционирование школы как инициативной, самостоятельной в выборе путей и способов своей деятельности, постоянно развивающейся, создающей условия для разностороннего развития личности ученика в соответствии с его возможностями, способностями, интересами, удовлетворяющей социокультурные, образовательные потребности общества, города, каждой семьи и каждого человека.
Принципы дифференциации и вариативности обучения обеспечивают реализацию прав учащихся на выбор содержания образования, темпа, форм и методов учебно-познавательной деятельности в соответствии с их способностями, интересами, потребностями и индивидуальными возможностями.

Принцип приоритета человеческих ценностей.
Принцип автономности и светского характера образования.
Принцип свободного развития личности.

Деятельностный подход способствует формированию умений и развитию у учащихся творческих способностей, оригинальных подходов к решению задач, необходимых для самореализации личности, овладению способами учебно-познавательной деятельности, оптимистическая установка на каждого члена коллектива школы как на личность, способную к творческой деятельности;
Прогнозируемый результат:

  • переход на ФГОСы;

  • повышение уровня образованности школьников и успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Материально-техническая база
Материально-техническая база школы включает в себя учебные кабинеты, мастерскую, спортивный зал, кабинет информатики и ИКТ, дополнительные помещения: актовый зал, библиотеку. Также школа имеет открытую спортивную площадку. Оборудован мультимедийный класс. Учебный кабинет 1 класса оборудован интерактивной доской.

В школе 7 компьютеров объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к Интернету; имеются электронные методических и вспомогательные обучающие пособия на CD и DVD дисках для учителей-предметников.

Также в школе имеется телевизор, DVD-проигрыватель, 2 проектора, 1 ноутбук, 1 сканер, 2 принтера.
3. Содержание и организация образовательного процесса.
3.1 Учебный план и его обоснование.

Учебный план МКОУ Скорорыбской ООШ Подгоренского муниципального района Воронежской области разработан на основе:

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1994 от 03.06.2011«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г., регистрационный № 15785);

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010 г., регистрационный № 19707);

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.


Основное общее образование (V-IX классы)
Учебный план основного общего образования (V-IX классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в V-IX классах составляет 35 учебные недели.

Режим работы в V- VIII классах – пятидневная учебная неделя, в IX классе – шестидневная учебная неделя.

Продолжительность урока в V-IX классах – 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V-IX классы) представлен учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

В качестве регионального компонента в V-VII классах введён учебный предмет «Информатика (информатика и ИКТ)», что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, в VI-IX классах введён интегрированный учебный курс «Краеведение». В VI-VII классах изучается раздел курса «Географическое краеведение», содержащий сведения о рельефе местности, почве, географическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области. В VIII-IX классах изучается раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области.

В качестве регионального компонента в 5,8,9 классах введен предмет «Культура общения» и в 5 классе ОБЖ.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 5-7 классах разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого отводится по 1 часу в неделю.

Изучение учебного предмета «Искусство» в 8-9 классах призвано обеспечить непрерывность в изучении данного учебного предмета.

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

8 класс – 0,5 часа на изучение учебного предмета «Химия».



9 класс – 3часа на изучение элективных учебных курсов предпрофильной подготовки; 0,5 часа на изучение учебного предмета «Химия»; 0,5 часа на изучение учебного предмета «Русский язык», 0,5 часа на изучение учебного предмета «Математика.
Учебный план МКОУ Скорорыбской ООШ на 2012 – 2013 год.



Учебные предметы


Количество часов в неделю

1 ступень

2 ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык

5

5

3

3

3

3

3

3

2

Литература

4

4

3

2

2

2

2

2

3

Иностранный яз.

-

2

2

2

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

Информатика






















1

2

История













2

2

2

2

2

Обществознание
















1

1

1

1

Основы религии и светской этики










1
















География
















1

2

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2
















Природоведение













2













Физика



















2

2

2

Химия






















2

2

Биология
















1

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1







ИЗО

1

1

1

1

1

1

1







Искусство






















1

1

Технология

1

1

1

1

2

2

2

1

-

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ОБЖ






















1




Региональный комп.







3

2

5

5

3

1,5

1,5

Русский язык







2

2

3

3

1







Информатика







1

1

1

1

1







Культура общения













0,5







0,5

0,5

ОБЖ













0,5













Краеведение
















1

1

1

1

Компонент ОУ
















-

-

0,5

4,5

Русский язык

























0,5

Литература




























Математика

























0,5

Химия






















0,5

0,5

«Реферат…»

























0,5

Профориентац. работа

























0,5

«Фотошоп»

























0,5

«Твои возможности…»

























0.5

«Литература Русского...

























0,5

« Web-дизайн»

























0,5

Всего:

21

23

23

23

29

30

32

33

36

Увеличение количества часов на тот или иной предмет обусловлено контингентом учащихся, социальным запросом родителей на образование и кадровым потенциалом школы. В правиле школы – изучать интересы и склонности учащихся,учитываются пожелания родитеелй. Реализация учебного плана способствует развитию основных потенциалов личности учащихся основной школы.



Программный комплекс.

Для реализации образовательной программы используются:



  • Типовые учебные программы основного общего образования, получившие гриф Министерства образования РФ.

  • Адаптированные программы, утвержденные педагогическим советом школы. Адаптированные программы используются в инвариантной части базисного плана, для ведения элективных курсов.

  • Программа предпрофильной подготовки для девятиклассников.

Качественной реализации учебных программ способствует их преемственность и завершенность, которая обеспечивается  использованием учебно-методических комплектов  одной линии.

3.2. Организация учебного процесса, применяемые в нем технологии, формы, методы и приемы.

Основной формой организации обучения является классно-урочная. Особенности организации образовательного процесса заключаются в применении педагогических технологий, ориентированных на поэтапное создание условий для развития личности учащихся. Технологическое обеспечение происходит за счет использования педагогами школы  современных образовательных технологий, которые обеспечивают  принципы личностно-ориентированного обучения и являются  здоровьесберегающими. С учетом особенностей  образования выделены следующие современные педагогические технологии:


Педагогические технологии

  • информационные педагогические технологии;

  • технологии развивающего обучения;

  • информационные системы обучения.


Предметные технологии

  • технология формирования интегрированных связей в курсе физики, химии, биологии

  • технология обучения с текстами на уроках русского языка и литературы;

  • технология интеграции содержания образовательных областей «Филология»и «Обществознание», «Филология» и «Искусство».


Оценочные технологии:

5-балльная оценочная технология.



  • технология оценки реферата, проекта,

  • технология оценивания разных видов деятельности учащихся на уроке.


Технологии методической диагностики.

Технология развития общеучебных умений и навыков, мониторинг учебного процесса, мониторинг воспитательного процесса,

- разнообразные формы фиксации учёта результатов познавательной деятельности учащихся, их личностных достижений,

фиксация срезовых и итоговых достижений,

- диагностика проводимых мероприятий всех уровней.
Технологии педагогического общения. Опрос, беседа,

диагностическое собеседование, инструкции,

- упражнение, тренинг.
Технологии сопровождения.

Технология индивидуального сопровождения одарённых детей, технология реализации индивидуальных образовательных маршрутов, технология разработки и реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы (для способных и одарённых детей), технология допрофессиональной диагностики,

технология диагностики индивидуального самообучения и воспитания, технология проблем учащихся на разных ступенях развития, тестирование интеллектуальных умений и навыков, диагностика индивидуальных психологических способностей учащихся.
Технологии воспитания.


  • Технологии организации и сопровождения общешкольных и классных праздников и мероприятий,

  • технология проведения театрализованных и концертных выступлений,

  • технология воспитания через коллектив,

  • технологии полевых игр, совместной деятельности в разноуровневых и разновозрастных коллективах,

  • технология проведения общественной экспертизы достижений учащихся.

  • технология компромисса,

  • технология создания ситуации успеха,

  • технология консультативной индивидуальной работы,

  • технологии опроса, беседы, диалога, собеседования, инструктажа, тренинга.

Личностными показателями эффективности внедрения элементов этих технологий являются:



  • высокий уровень познавательной активности школьников,

  • сформированность навыков творческой, исследовательской деятельности, культуры умственного труда,

  • система индивидуальных ценностей выпускника,

  • удовлетворенность учащихся ходом и результатами образовательного процесса, положительные эмоции входе учебно-познавательной деятельности.

К информационным технологиям  относятся лекционно-семинарская система обучения, блочно-модульное обучение, технологии поэтапного формирования знаний, обучение учащихся работать с различными источниками информации. К деятельностным технологиям относятся технологии, связанные с формированием у учащихся универсальных способов деятельности, связанных с организацией интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской и другими видами деятельности. Технологии развивающего обучения предусматривают целостное развитие ребенка как индивида, как самоизменяющегося объекта учения. Характерной чертой этих технологий является отказ от преимущественно репродуктивной деятельности учащихся, преобладают приемы обучения способам умственной деятельности.

Обучение творчеству менее всего поддается процессу технологизации. Наиболее оптимальными методами работы с учащимися в данном направлении являются:



  • отбор и включение в программный материал творческих ситуаций,

  • обучение через исследование,

  • обучение процедурам творческой деятельности,

  • организация экспериментальной, исследовательской деятельности учащихся,

  • создание индивидуальных систем обучения одаренных учащихся.

Основными формами, реализующими развитие творческих способностей, являются:

  • интеллектуальные игры,

  • метод проектов,

  • лабораторные практикумы,

  • учебные дискуссии,

  • участие в работе научного общества, в  творческих конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня.

На завершающем этапе обучения в 8-9 классах используются такие формы, как

  • лекционно-семинарская система,

  • выполнение творческих, проектных работ,

  • лабораторные работы исследовательского характера.

Внедрение диалоговых интерактивных форм обучения и воспитания способствует формированию активной гражданской позиции обучающихся, вовлечению их в социально значимую деятельность, адаптации к быстро меняющимся условиям современной жизни, обеспечивает взаимодействие обучающихся с учителем, помогает в усвоении информации.

Образовательное пространство школы ориентировано на обучение и воспитание интеллектуальной, высоконравственной личности, обеспечивает полноценную самореализацию личности, создает условия, в которых ученик приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.



2.Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего  образования.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
Математика

В результате изучения математики в основной школе учащиеся должны

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Арифметика

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, использовать определения, свойства признаки;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применять дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Русский язык

В результате изучения русского языка в основной школе учащиеся должны

знать:

  • изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов;

  • правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

  • определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;

  • подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;

  • составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

  • писать сочинения публицистического характера;

  • писать заявление, автобиографию;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте;

  • свободно и грамотно говорить на заданные темы;

  • соблюдать при обращении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Литература

В результате изучения литературы в основной школе учащиеся должны

знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы(этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления0, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация( углубление понятия), трагедия как жанр драмы(развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии(развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика( развитие понятий), притча (углубление понятия), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма;

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учётом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого;

  • анализировать произведения современной литературы с учётом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Утверждено на заседании Управляющего Совета школы «15» января 2009 г. Директор школы Карташова Г. А
875.46kb.
На заседании Управляющего совета Директор школы
1169.32kb.
На заседании Управляющего совета Директор кгбоу нпо
965.15kb.
11. работа члена управляющего совета в управляющем совете 11 Формы деятельности члена Управляющего совета
39.32kb.
Регламент работы Управляющего Совета образовательного учреждения Глава Общие положения Статья Управляющий Совет
393.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.
Управляющего совета школы Директор мкоу
53.66kb.
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.
Рассмотрен на заседании Совета школы август 2013 год Председатель Управляющего совета школы С. Ф. Трапезникова
1090.43kb.
Положение о школьной библиотеке мбоу «сош с. Ездочное»
107.3kb.
Председатель Управляющего совета: Директор школы
51.25kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.