Главная стр 1 ... стр 2стр 3стр 4
скачать
ЧАСТЬ 2. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

.Коллектив структурного подразделения ГБОУСОШ пос.Ильмень детский сад общеразвивающего вида«Тополёк» работает согласно годовому плану. Вся воспитательно – образовательная работа направлена на всестороннее развитие , формирование духовных и общечеловеческих ценностей , способностей и компетенций на позициях гуманно- личностных отношений, создание благоприятных условий для полноценного проживания, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями , подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе , обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника .Педагоги максимально используют разнообразные виды детской деятельности , их интеграция повышает эффективность воспитательно- образовательного процесса.

.

.
2. Физкультурно – оздоровительная работа.



2.1. Занятия по физкультуре всех типов:

- традиционные;

- тренировочные;

- занятия – соревнования;

- занятия – зачеты;

-самостоятельные;

- интегрированные с другими видами деятельности;

- праздники и развлечения;

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

2.2. Система эффективных закаливающих процедур:

- воздушное закаливание;

- водное закаливание;

- хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

- хождение босиком;

- полоскание горла и рта;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

2.3. Активизация двигательного режима воспитанников:

- обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;

- создание необходимой развивающей среды;

- проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

- хождение босиком на занятиях физкультурой

2.4. Использование оздоравливающих технологий на занятиях:

- самомассаж;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастики, рекомендованные для

использования в ДОУ;

- подвижные игры;

- специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;

- хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.

2.5. Профилактическая работа:

- постоянный контроль осанки;

- контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- сбалансированное питание;

- вакцинация против гриппа;

- употребление свежего чеснока и лука.

3. Консультативно – информационная работа.

3.1. С педагогами и персоналом:

- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

- открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий.

3.2. С родителями:

- активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

- организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ и медицинских работников;



3.3. С детьми:

- проведение занятий валеологического цикла, занятий с использованием элементов релаксации, аутотренинга, оздоравливающих технологий;

-оздоровительные, санитарно-гигиенические,

профилактические мероприятия осуществляются медицинским работником и воспитателем .



Стратегический план по сохранению и укреплению здоровья детей.

Периодичность выполнения. Ответственные. Время

1. Оптимизация режима Организация жизни детей в адаптационный

период, создание комфортного режима.

1-6 Ежедневно Воспитатели, медсестра

В течение года. Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей.

1-6 медсестра В течениегода

2. Организация двигательного режима

Физкультурные занятия 1-6 3 раза в неделю

Воспитатели.В течение года

Гимнастика после дневного сна 1-6 Ежедневно

Воспитатели ,контроль медработника

В течение года

Прогулки с включением игровых упражнений 1-6 Ежедневно Воспитатели В течение года

Музыкальное занятия 1-6 2 раза в неделю

Музыкальный работник, воспитатели

В течение года

Спортивный досуг 1 -6 1 раз в месяц

Воспитатели. В течение года

Гимнастика для глаз 1 -6 Во время занятий на

Физкультминутках Воспитатель, медработник

В течение года

Пальчиковая гимнастика 1- 6 3 -4 раза в день Воспитатель,

В течение года

3. Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы;

, сказкотерапия, игротерапия.

1 -6 Ежедневно несколько раз в день Воспитатели.

В течение года.

4. Профилактика заболеваемости

Самомассаж 1-6 3-4 раза в день

Воспитатели, контроль медработника

С октября по апрель

Дыхательная гимнастика в игровой форме 1 -6

3 раза в день во время утренней гимнастики,

на прогулке, после сна

Воспитатели, контроль медицинского работника

В течение года.

Оздоровительные минутки 1 -6 Ежедневно

Воспитатели, контроль медицинского работника

В течение года

5. Оздоровление фитонцидами

Чесночно – луковые закуски 1 -6 Перед прогулкой,

перед обедом Медработник

Октябрь - апрель

Ароматизация помещений

(чесночные букетики) 1 -6 В течение дня

Ежедневно .Мл. воспитатели,контроль медработника

Октябрь – ап рель

6. Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Прогулки на воздухе 1 -6 Ежедневно Воспитатели В течение

года

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует



сезону года)

1 -6 Ежедневно Воспитатели В течение года

Хождение босиком по траве, песку.

1 -6 Ежедневно Воспитатели Июнь -август

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

1 -6 Ежедневно после дневного сна

Воспитатели В течение года

Игры с водой 1 -6 Во время прогулки, во время занятий

Воспитатели Июнь -август

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

1 -6 После каждого приема пищи

Воспитатели, мл. воспитатели

В течение года

Проветривание помещения по графику.



ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Создание условий

Рациональный режим

Организация питания

Формы методического общения

Взаимодейст- вие ДОУ с семьей

Оборудование спортзала

Спортивный уголок в группе

Зимне-осенний период

Летний оздоровительный период

Режим питания

Правильная расстановка мебели

Сервировка стола

Педсоветы

Обмен опытом работы

Семинары

Консультации

Родительские собрания

Анкетирование (здоровье вашего ребенка)

День открытых дверей

Информационные бюллетени

Совместные праздники
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

В I-2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

п/п



Формы работы

Время в режиме дня

I половина дня

1. Самостоятельная двигательная деятельность: Прием детей

Ежедневно

• игры с игрушками-каталками; 7.00-8.30

Организованная двигательная деятельность:

• подвижные игры;

• игры-хороводы;

• игровые упражнения.

2. Утренняя гимнастика Ежедневно 8.20-8.25

3. Физкультминутки Ежедневно

4. Физкультурные занятия 3 р. в нед.по 10 -15 мин

- занятия в спорт.зале 2 р. в неделю

- на прогулке 1 р. в неделю

5. Прогулка. Ежедневно

Организация двигательной деятельности: 9.35-11.25

• подвижные игры;

• игровые упражнения;

• индивидуальная работа по развитию движений;

• самостоятельная двигательная активность.

6. Самостоятельная двигательная активность перед обедом 11.25-11.45

II половина дня

7. Гимнастика пробуждения: Ежедневно

• физические упражнения с закаливающими 15.00-15.10

мероприятиями;

корригирующие упражнения.

8. Организация двигательной активности: 15.10-16.00

• занятия по физической культуре; 3 р. в неделю

• подвижные игры; 15.45-16.10

• игровые упражнения;

• индивидуальная работа по развитию движений.

9. Прогулка 16.00-17.00

10. Организованная двигательная деятельность: 16.00-17.00

• игры-хороводы;

• игровые упражнения;

• индивидуальная работа по развитию движений.

11. Самостоятельная двигательная активность 16.30-17.00


ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№ п/п Формы работы Время в режиме дня

I половина дня

1.

Самостоятельная двигательная деятельность.



Организованная двигательная деятельность:

• подвижные игры;

• игры-хороводы;

• народные игры.

7.00-8.20

2. Утренняя гимнастика Ежедневно

8.20-8.25

3. Физкультминутки и физкультпаузы Ежедневно

4.Физкультурные занятия:

• в спортивном зале;

• на воздухе, в виде подвижных и спортивных игр.

2 р. в неделю (20 мин.)

1 р. в неделю (20 мин.)

5. Музыкальные занятия 2 р. в неделю (20 мин.)

6.Прогулка:

• подвижные игры;

• спортивные игры;

• индивидуальная работа по развитию движений;

• самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Ежедневно 10.50-12.10

7. Гимнастика пробуждения:

• физические упражнения с закаливающими мероприятиями;

• дыхательные упражнения;

• корригирующие упражнения;

• самомассаж. Ежедневно 15.00-15.15

8. Спортивный праздник 1 раз в месяц

9.Прогулка:

*самостоятельные занятия физическими упражнениями;

*индивидуальная работа по развитию движений;

*подвижные игры, народные игры

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно 16.00 – 17.00



ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ п/п Формы работы Время в режиме дня

I половина дня

1.Самостоятельная двигательная деятельность.

Организованная двигательная деятельность:

• подвижные игры;

• игры-хороводы.

Прием детей 7.00-8.30

2. Утренняя гимнастика 8.30-8.35

3. Пальчиковая гимнастика 2 раза в день по 5 мин

4.Физкультминутки и физкультпаузы (в том числе релаксационные в

сочетании с самомассажем)

Ежедневно по мере необходимости на каждом занятии

5.Физкультурные занятия:

• в спортивном зале;

• на воздухе, в виде подвижных и спортивных игр.

2 раза в неделю по 30 мин.

1 раз в неделю по 30 мин.

6. Музыкальные занятия 2 раза в неделю по 30 мин.

7.Прогулка:

а) самостоятельная двигательная деятельность;

б) организованная двигательная деятельность:

• подвижные игры;

• спортивные игры;

• индивидуальная работа по развитию движений;

• самостоятельные занятия физическими упражнениями.

10.50-12.35

Ежедневно

II половина дня

8.Гимнастика пробуждения:

• физические упражнения с закаливающими мероприятиями;

• дыхательные упражнения;

• корригирующие упражнения;

• ходьба босиком;

• точечный массаж;

• самомассаж. 15.00-15.25 20 мин.

9. Прогулка 16.00-17.00

10. Спортивные развлечения 1-2 раза в мес. 30 мин.

11. Спортивный праздник 2 раза в год

12. День здоровья 1 раз в квартал

13.Самостоятельная двигательная активность:

• индивидуальная работа по развитию движений.

16.30-17.00 ежедневно

Художественно-эстетическое развитие:

. Одним из важнейших средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. Учитываются такие формы работы:

посещения выставок в группах, совместная деятельность по ознакомлению детей с искусством, совместная деятельность по рисованию, лепке, аппликации.

Были выделены общие задачи непосредственно образовательной

деятельности:

1. Развивать интерес к искусству, как к виду творческой деятельности

человека.

2. Познакомить детей с видами и жанрами искусства, историей его

возникновения, средствами выразительности разных видов искусства.

3. Расширит представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значения в жизни людей.

4. Формировать понимание красоты произведения искусства, потребность общения с искусством.

5. Способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию его

художественного восприятия, мышления, памяти, обогащение словаря

детей.


6. развивать творческие способности и способствовать активной творческой деятельности детей в различных видах искусства.

Непосредственно образовательная деятельность включает компоненты:

 Рассказ воспитателя.

 Вопросы к детям.

 Задания.

Интеграция образовательных областей прослеживается через

художественное слово, которое помогает понять образ, услышать как это событие описали поэты, писатели, и музыку, которая затрагивает эмоции ребенка, помогает тоньше почувствовать, лучше понять замысел художника.

Сочетание программ и технологий:

 Т.С. Комарова «Эстетическая развивающая среда»( 2005)

 Т.С. Комарова «Изобразительное искусство в детском саду» (2005)

 Т.С. Комарова «Коллективное творчество детей» (2001)

 Т.Н. Дронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность » (2003)

 Л.В.Лункевич «Лепка» (2000)

 О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» (2002)

 Р.М. Чумичева «Дошкольникам о живописи» (1992)

Взаимодействие с родителями выстраивается через организацию выставок совместного творчества. Выставки обновляются в соответствии с комплексно- тематическим планом работы .



Социально- личностное развитие :

Эта область направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств , чувств принадлежности к мировому сообществу. Задачи игровой деятельности: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр , выполнении правил и норм поведения, развивать инициативу , организаторские способность, воспитывать умение действовать в команде, способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни , впечатлений о произведениях литературы, мультфильмов, развивать творческое воображение, умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, развивать интерес к народным играм ,совершенствовать умение для организации театральных игр, готовить необходимые атрибуты, распределять роли, , закреплять умение играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность , закреплять сенсорные способность.

Воспитатели воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, уважительное отношение к окружающим. Формируют такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм на примерах героев сказок , литературных произведений, учат быть вежливыми. Проходят такие занятия по темам « Уроки вежливости», «Семья», « Детский сад», « Родная страна», « Наша армия», «Планета» В своей работе воспитатели используют методическую литературу :

Л.Александрова « Русь- страна городов»( 2002)

Е.Л.Ерохина « Человек» (2003)

О.Б.Дыбина « Предметный мир как источник познания социальной действительности»( 2000)

Т.И Гризик « Познаю мир» (2003)

Н.Ф.Сорокина « Играем в кукольный театр» ( 2000)

Н.ФГубанова « Развитие игровой деятельности» ( 2010)

Л.В.Артёмова « Театрализованные игры» (1991)

Т.И. Петрова « Театрализованные игры в детском саду» (2000)

В.И.Петрова « Этические беседы с детьми 4 -7 лет»( 2007)

А.К.Бондаренко « Дидактические игры в детском саду» (1991)

З.М.Богуславская « Развивающие игры» (1991)

Познавательно- речевое развитие :

Содержание образовательной области « Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов , интеллектуального развития через решение следующих задач:

-сенсорное развитие;

- развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Используется методическая литература :

Н.Е.Веракса М,А.Васильева « Комплексные занятия» по группам

И.А.Помораева « Формирование элементарных математических представлений»

О.А.Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

О.В.Дыбина « Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Л.А.Венгер « Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир»

С.Н. Николаева « Экологическое воспитание»

Л.В.Куцакова « Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» ( 2003)

Содержание образовательной области « Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимоотношения с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Для этого используется методическая литература:

В,В,Гербова « Развитие речи» ( 2003)

А.И.Максаков « Правильно ли говорит ваш ребёнок» ( 2005)

А.И. Максаков « Развитие правильной речи ребёнка в семье» ( 2005)

Н.С.Варенцова « Обучение грамоте» ( 2003)

В.В.Коноваленко « Развитие связной речи» (2001)

Е.В.Колесникова « Развитие звуко- буквенного анализа» ( 2002)

Содержание образовательной области « Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении книг через решение задач:

- формирование целостной картины мира , в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи ;

- приобщение к словесному искусству , в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Используемая методическая литература :

З.А.Гриценко « Пришли мне чтения доброго» (2001)

О.С.Ушакова « Знакомим дошкольников с литературой» (2005)

Н.А.Рыжова « Не просто сказки» ( 2005)

В.В. Гербова « Приобщение детей к художественной литературе» (2004)
2.2 Национально-культурные, демографические, климатические и другие особенности осуществления образовательного процесса.
Осуществление образовательного процесса с учетом специфики

климатических, национально-культурных, демографических, и других условий направлено на развитие личности ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего окружения через разнообразные виды детских деятельностей.

Освоение ребенком мира ближайшего (социального, природного) окружения обеспечивается в интегрированных формах, через организацию совместной, самостоятельной деятельности.

Реализация содержания образования:

 обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего окружения;

 раскрывает способы познания себя, и других через самоощущение себя в мире природы, в мире людей и предметов;

 ориентировано на становление самооценки ребенка, на развитие его

способности к идентификации, самоанализу и освоению культурных

образцов;

 учитывает приоритет практической деятельности (деятельностно-

коммуникативная составляющая образованности), в ходе которой дети получают необходимую информацию (предметно-информационная составляющая образованности), постепенно овладевая ценностно- ориентационной составляющей образованности; осуществляется на основе компетентностного подхода, направленного на формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, готовности эффективно интегрировать внутренние

(знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

имеет яркую воспитывающую направленность, т.е. способствует

формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.

Использование разнообразных организационных форм предполагает

реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; создание условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на

культивировании в ребенке субъекта учения; на конструировании диалогово- дискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей.

В реальном образовательном процессе реализация содержания образования обеспечивается развивающей средой, в создании которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии.

Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребенка, формирует чувство уверенности в себе и защищенности, обеспечивает влияние на эмоциональную атмосферу образовательного процесса, через такие компоненты

среды как:

эмоционально-поддерживающий, т.е. отношения между участниками

совместной жизнедеятельности;

эмоционально-стабилизирующий, т.е. режимные моменты, организующие

процесс пребывания ребенка в группе детского сада;

эмоционально-настраивающий, т.е. внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.);

эмоционально-активизирующий, т.е. организация занятости детей (игры, занятия, сюрпризные моменты и пр.);

эмоционально-тренирующий, т.е. проведение психогимнастических

упражнений с детьми, развивающих тренингов.

В соответствии с этим на дошкольной ступени образования одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.

Основой формирования компетенций ребенка дошкольного возраста являются общие способности: коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие.



__
скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.
11. работа члена управляющего совета в управляющем совете 11 Формы деятельности члена Управляющего совета
39.32kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
На заседании Управляющего совета
421.54kb.
На заседании Управляющего совета
625.36kb.
Принято на заседании Управляющего совета
1425.28kb.
Рассмотрено на заседании Управляющего совета
240.83kb.
На заседании Управляющего совета Директор кгбоу нпо
965.15kb.
«Утверждён» «Заслушан» на заседании Управляющего Совета на общешкольной конференции
1460.36kb.
На заседании педагогического совета
70.95kb.
На заседании педагогического совета
73.96kb.