Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Принята Утверждено

На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета

Протокол № 1 Протокол № 1

«_____»__________________2011 года «_____»________________2011 года

Председатель __________Н.А.Борокина Председатель______М.Ю.Кильдюшова

Согласовано

Юго – Западное управление

Министерства образования и науки Самарской области

«____»___________________20 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

структурного подразделения, реализующего программу дошкольного образования

ГБОУ СОШ пос. Ильмень

2011 год

Часть 1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Пояснительная записка.

1. Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Образовательная программа структурного подразделения ГБОУСОШ пос. Ильмень детский сад «Тополёк» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным

направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике примерной основной общеобразовательной программы воспитания и

обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой.,Н.Е Веракса, Т.С.Комаровой.

3. Обновление форм воспитания детей.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе ( примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в

детском саду « От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой ,Н.Е. Веракса , Т.С. Комаровой).

Контингент воспитанников:



Группа Возраст

разновозрастная

1-2 младшая 1,6 – 3-4 года

средняя 4 – 5 лет

разновозрастная

старшая- подготовительная 5 – 6 -7 лет



Возрастные особенности детей от 1,6 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи .Интенсивно

развивается активная речь. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинают понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребёнка со сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игра,

рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.



Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивная деятельность, дети переходят к сенсорным эталонам.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться

воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами и ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом , чем активно вступают во взаимодействие.

Сознательное управление поведением только начинает складываться, развивается самооценка. Продолжает развиваться половая

идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.



Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6

деталей, формируются навыки конструирования по собственному замыслу. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом . Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание. Развиваться образное мышление.

. Продолжает развиваться воображение, увеличивается

устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого ,ведущим становится познавательный мотив. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием;совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения,познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием

потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

4

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Начинают осваивать социальные отношения.

Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность

детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование

характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины.

Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Совершенствуется грамматический строй речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью;

применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.



Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей,

жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется

конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться навыки обобщения и рассуждения,

восприятие, воображение , внимание, образное мышление.

Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития ,приобретает интегративные качества,

позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Социальный статус семей воспитанников:

Количество детей 65 / 100% Неработающих матерей 35 / 53,8%

Из них мальчиков 34 / 52,3% Матерей со средним, средним спец.образованием 57 / 87,6%

Из них девочек 31 / 47,6% Матерей с высшим образованием 2/ ,3%

Полных семей53/ 81,5% Отцов со средним, средним спец.образованием 53 / 81,5%

Неполных семей 12 / 18,4% Отцов с высшим образованием 5 / 7,6%

Семей с 1 ребенком 18 / 27,6% Семей, проживающих отдельно 50/ 76,9%

Семей с 2 детьми 39 / 60% Семей, проживающих с родителями жены или мужа 4 / 6

Семей более чем 2 детьми 8 / 12,3% Русских семей 49 / 75,3%

Работающих матерей 28 / 43% Семей других национальностей 16 /2 4,6%

Опекуны – 2/3%

2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой , 2010 г.

3. Цели и задачи деятельности ОУ.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной

общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов

предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.


Целью деятельности ДОУ является:

-образование и всестороннее развитие, а также присмотр, уход за детьми в возрасте от 1,6 до 7 лет.

.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.
- Образование с учетом возрастных категорий, уважение

к правам и свободе человека, любви окружающей природе, Родине, семье.

- Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям)детей по вопросам воспитания и развития.

- Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.



4. Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические , организационные).

Структурное подразделение ГБОУСОШ пос. Ильмень детский сад «Тополёк» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Инфраструктура ДОУ.

ГРУППА ВОЗРАСТ НАПРАВЛЕННОСТЬ

разновозрастная

1-2 младшая 1,6-3-4 года- общеразвивающая

средняя 4-5 лет общеразвивающая

разновозрастная

старшая- подготовительная 5-6-7 лет общеразвивающая
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей,

системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и

начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.

С учётом ФГТ воспитательно-образовательный процесс проходит через разные формы работы : совместную деятельность воспитателя с детьми; игровые формы образования дошкольников; отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности; учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса ; режимных моментах; самостоятельной деятельности детей.



5. Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание образования определено в соответствии с ФГТ и учетом примерной основной общеобразовательной программы

«От рождения до школы» воспитания и обучения в детском саду

под ред. М.А. Васильевой ,Н.Е.Веракса . Т.С.Комаровой в связи с тем, что на сегодняшний день нет основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной

Министерством образования, и отсутствует методическое обеспечение к ней.

При построении образовательного процесса используется литература в соответствии с программой обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой.


Содержание образовательной программы структурного подразделения ГБОУСОШ пос. Ильмень детский сад «Тополёк» соответствует основным положениям возрастной

психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.


При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· Здоровье

. Физическая культура

· Социализация

· Безопасность

· Труд

· Познание



· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Музыка

· Художественное творчество

8

Методическое обеспечение направлений развития ребенка.

Линии развития Программы Технологии и методики

Физическое

развитие и

здоровье

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

(2006) – комплексная программа под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования « От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Веракса М.А. Васильевой Т.С. Комаровой( 2010)

«Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста»(Л. И. Пензулаева).

« Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И. Пензулаева

« Физическое воспитание в детском саду» Э.Я.Степаненкова

«Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханева

«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» (А.П.Щербак).

«Физическая культура – дошкольникам» (Л. А. Глазырина).

« Человек» (Е.Л.Ерохина).

.

Социально -личностное

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

(2006) – комплексная программа под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса Т.С. Комаровой М.А. Васильевой

«Как жили на Руси люди» (О. Л. Князева).

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (О.В.Дыбина).

«Познаю мир» (Т. И. Гризик).

«Предметный мир как источник познания социальной действительности» (О.Б.дыбина).



Познавательно – речевое развитие

««Программа воспитания и обучения в детском саду» (2006) –

комплексная программа под редакцией М. А. Васильевой, В. В.

Гербовой, Т. С. Комаровой. Примерная основная общеобразовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комаровой М.А. Васильевой

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова).

«Методика экологического воспитания в детском саду» (Н.С.Николаева)

«Развитие связной речи» (под ред. В.В.Коноваленко).

«Развитие речи и творчества дошкольников» (под ред. О. С. Ушаковой).

«Подготовка к обучению грамоте» (Н.С. Варенцова).

«Правильно ли говорит ваш ребенок» (А. И. Максаков).

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» ( Л.А.Венгер)

«Комплексные занятия» по программе « От рождения до школы»


Художественно –эстетическое развитие

««Программа воспитания и обучения в детском

саду» (2006) – комплексная программа под редакцией М. А. Васильевой, В. В.

Гербовой, Т. С. Комаровой. Примерная основная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Т.С. Комаровой М.А. Васильевой

«Изобразительная деятельность в детском саду» (Т. С. Комарова).

«Дошкольникам об искусстве» (Т.Н.Доронова)

«Рисование с детьми дошкольного возраста» (Р. Г. Казакова).

«Декоративная лепка в детском саду» (Н.Б.Халезова)

.«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (средняя, старшая,

подготовительная группы) (Г. С. Швайко).

9

«Праздники привычные и необычные» (С.Б. Ускова



.«Праздники в детском саду» (М.А.Михайлова)

«Вместе веселее»(Е.В. Рылеева)

«Игры и забавы во время каникул и праздников» (О.Н.Козак).

«Утренники в детском саду» (Н. Луконина, Л. Чадова).

«Праздники в детском саду» (Н.Зарецкая).

«Музыкальное воспитание в детском саду»(М.Б. Зацепина).



Ранний возраст ««Программа воспитания и обучения в детском саду» (2006) –

комплексная программа под редакцией М. А.Васильевой, В. В.Гербовой, Т. С.Комаровой. Примерная основная общеобразовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса М.А.Васильевой ,Т.С. Комаровой

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» (Л. А.Венгер)

« Занятия на прогулке с малышами» ( С.Н. Теплюк).

«Развивающие игры с малышами до 3 лет»(Т. В. Галанова).

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

В зависимости от социального заказа родителей в структурном подразделении ГБОУСОШ пос. Ильмень существует гибкий режим

деятельности:

 Прием детей с 7-00 до 8-20;

 Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем;

 Участие неорганизованных детей в различных мероприятиях


Режим дня отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки.

Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

10

Режим дня.

разновозрастная

I -2 младшая группа

Режимные моменты. Время в режиме

дня.

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность 7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 9.00

Самостоятельная деятельность 8.20.- 9.00

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00. – 11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.30 – 12.00

Обед-12.00- 12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну 12.20 – 12.30

Дневной сон 12.30 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.15

Полдник 15.15 – 15.25

Самостоятельная деятельность 15.25 – 15.45

Конструктивная деятельность , чтение художественной литературы 15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка , самостоятельная деятельность , уход домой 16.00 – 17.00

11

Режим дня.

средняя группа

Режимные моменты. Время в

режиме дня.

Прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство 7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.45

Самостоятельная деятельность 8.45.- 9.00

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.50

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения 9.50. – 12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

, подготовка к обеду 12.10 – 12.30

Обед 12.30- 13.00

Подготовка ко сну, сон 13.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.25

Полдник 15.25 – 15.40

Конструктивная деятельность, игры, чтение художественной литературы

15.40 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность , уход домой 16.00 – 17.00

12

Режим дня.



разновозрастная

старшая- подготовительная группа

Режимные моменты. Время в режиме

дня.

Прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство 7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.45

Самостоятельная деятельность 8.45.- 9.00

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения 10.50. – 12.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.35 – 12.45

Обед 12.45- 13.15

Дневной сон 13.15 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самостоятельная . деятельность

15.00 – 15.25

Полдник ) 15.25 – 15.40

Конструктивная деятельность, игры, чтение художественной литературы 15.40 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность , уход домой 16.00 – 17.00
13

Проектирование образовательной деятельности.

Годовой календарный образовательный график.

Структурный элемент Начало Окончание Кол-во недель

Кол-во рабочих дней Кол-во календ. дней

Учебный год 01.09.- 31.05. 39 нед. 157 273
1.Образовательная работа с детьми. 01.09-. 31.12. 16 нед.

1 день


64 92

3.Мониторинг осведомленности (промежуточная диагностика).

1.10-7.10. . 1 нед. 6 8

4.Каникулы (зимние). 01.01.- 10.01 1 нед.

3 дня

-----


10

5.Образовательная работа с детьми. 11.01. 31.05 20 нед.

1 день

51 72
6 .Мониторинг ( итоговый). 23.04. 30.04. 1 нед.



2 дня

10 16


Летне-оздоровительный период. 01.06- 31.08 13 нед.

1 день


65 92

Продолжительность НОД* детей в соответствии с возрастом.

НОД* - непосредственно образовательная деятельность



Максимально допустимый объем недельной образовательной

деятельности детей в соответствии с возрастом.

1,6-3 года 3 -4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет

1ч. 00 мин 1 ч. 65 мин 2ч. 20 мин 3ч. 50 мин 4ч. 50 мин


Во время ЛОП осуществляется организованная деятельность по художественному творчеству, музыке и физическому развитию. Воспитателями проводятся спортивные игры, праздники,

экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, организуются музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская и экспериментальная деятельность по интересам. Для интеллектуального досуга – викторины и КВН.

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной недели с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. В ДОУ функционирует 3 групп в режиме 10- часового пребывания: 3 группы общеразвивающей направленности .

1,6-3 года 3 -4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет

8-10 мин 15 мин 20 мин 25 мин До 30 мин

15

План образовательной деятельности в ДОУ на учебный год.

1.Обязательная часть

Основные направления развития

Образовательная-область

Непосредственно образовательная деятельность

Объем недельной образовательной нагрузки

1,6-3года 3 – 4года 4-5 лет 5-6 лет 6-7лет

Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура 30м. 45м.60м.75м. 90м

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование 10м. 15м.20м. 50м. 60м.

Лепка 10м. 15м. 20 м.25м. 30м. чередуются с

Аппликацией- 15м 20м. 25м.30м.

Конструирование/

Ручной труд 10м 15м. 20м. 25м. 30м во 2 половине дня

Музыка 20м. 30м. 40м. 50м. 60м

Познание( познавательно- исследовательская и продуктивная( конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира 10м.15м.20м.25м.30м

Познание ФЭМП – 15м. 20м. 25м. 60м.

Коммуникация 25м.30м.

Чтение художественной литературы

Художественная литература 10м. 15м. 20м 25м. 30м.



РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В структурном подразделении ГБОУСОШ( 2011-20112учебный год)

Группа


дни

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Старшая - Подготовительная

1 Познание ( познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность) 9-00-9.30- старшая, подготовительная

2.Познание. ФЭМП -9.40-10.10- старшая, подготовительная

3.Физическая культура ( на прогулке) 10.30 -11.00 – старшая, подготовительная

1.Коммуникация9-00-9.30 – старшая, подготовительная

2.Художественное творчество. Рисование 9-40=10.10 – старшая ,подготовительная

3.Музыка 10.20-10.50 – старшая, подготовительная

1.Познание.ФЭМП 9-00-9.30 – подготовительная

2.Художественное творчество. Лепка- аппликация ( чередуются) 9.40-10.10 – старшая , подготовительная

3.Физическая культура 10-20-10.50 – старшая , подготовительная

2 пол.дня Познание. Конструктивная деятельность.16.00-16.30 – старшая , подготовительная

1.Познание .Формирование целостной картины мира. 9-00- 9.30 – старшая , подготовительная

2Художественное творчество . Рисование 9-40-10.10- старшая , подготовительная

3.Музыка 10-20-10.50 – старшая , подготовительная

1.Коммуникация. Чтение художественной литературы.. 9-00-9.30 – старшая , подгогтовительная

2.Физическая культура 9-40-10.10 – старшая , подготовительная



Средняя

1 Познание ( познавательно исследовательская и продуктивная деятельность) 9-00- 9.20

2.Физическая культура 9-30-9.50

1.Художественное творчество. Лепка- аппликация ( чередуются) 9-00- 9.20

2.Музыка./ 9-30-9.50

1.Коммуникация ,Чтение художественной литературы 9-00- 9.20

2.Физическая культура. )9-30- 9.50

1.Познание.ФЭМП 9-00- 9.20

2.Музыка . 9-30-9.50

2пол.дня Конструктивная деятельность 16.00-16.20

1.Художественное творчество .Рисование. 9-00-9.20

2.Физическая культура ( на прогулке) 10.00 – 10.20


1 - 2 младшая

1 Коммуникация.Чтение художественной литературы 9-00-9.15 -1-2 младшая

2.Физическая культура ( на прогулке) 10.00- 10.15-1-2 младшая

1.Музыка 9-00-9.15 -1-2 младшая

2. Художественное творчество.Рисование.9.25- 9.35 – 1младшая 9.40-9.55- 2 младшая

1. Познание ( познавательно исследовательская и продуктивная деятельность). Формирование целостной картины мира.)9-00-9.15-1-2 младшая

2.Физическая культурв )9-25- 9.40 1-2 младшая

2 пол.дня Познание Конструктивная деятельность 16.00-16.15 1-2 младшая

1.Музыка 9-00-9.15- 1-2 младшая

2.Художественное творчество. Лепка 1 младшая ( каждую неделю) Лепка-аппликация ( чередуются) 2 младшая 9-25-9.40

1.Познание .ФЭМП 2 младшая 9-00-9.15

2.Физическая культура 9.25-9.40 1-2 младшая


16

III.Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательных областей.

«Физическая культура»



Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культурой, гармоничное физическое развитие.



Задачи:

 Воспитание физических качеств(ловкости, быстроты, выносливости и силы).

 Развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в

пространстве.

 Формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых

движений.

«Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

 Способствовать формированию навыков личной гигиены.

 Учить осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к

своему здоровью.

 Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения.

«Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и

формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего

мира).

Задачи:

 Формирование представлений об опасных для человека и окружающего

мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения.

 Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»



Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и

включение детей в систему социальных отношений.



Задачи:

 Развитие игровой деятельности.

 Формирование этических представлений, социально-общественных качеств.

 Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, дружеские

чувства, коллективные взаимоотношения.

 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

 Развитие интереса к труду взрослых, желания трудиться.

 Воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

 Формирование уважительного уважения к людям труда.

«Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

 Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

 Формирование элементарных математических представлений.

 Развитие сенсорных способностей.

 Развитие творческих способностей в продуктивной (конструктивной)

деятельности.

«Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с

окружающими людьми.



Задачи:

 Развитие речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и детьми.

 Формирование культуры речевого общения в различных формах и видах

детской деятельности.

 Освоение основ грамоты: звуковой анализ слов, формирование словаря,

грамматического строя речи, связной речи.

«Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книг.

Задачи:

 Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие

художественного восприятия и эстетического вкуса.

 Формирование целостной картины мира, в том числе первичных

ценностных представлений.

 Развитие литературной речи.

«Художественное творчество»

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.



Задачи:

 Формирование практических навыков работы.

 Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, ручном труде.

 Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового

искусства.
«Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

 Развитие музыкально-художественной деятельности, элементарных

музыкальных способностей.

 Формирование внимания и интереса к музыке;

 Освоение некоторых исполнительских навыков;

 Приобщение к музыкальному искусству.



IV. Содержание коррекционной работы..
17

V.Планируемые результаты освоения детьми

общеобразовательной программы.

(промежуточная и итоговая оценки)

Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет,

освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;

- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

- с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения программы;

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную

общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и в своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит

экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Эмоционально отзывчивый .Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или

сверстником, в зависимости от ситуации.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо»

(например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения

задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем

социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребенок имеет представление:

- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные,музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Промежуточные результаты освоения программы.

4 года

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-



гигиеническими навыками.

20

Здоровье и Физическая культура

Антропометрические показатели в норме или отмечается их

положительная динамика. Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Отсутствие частой заболеваемости. Владеет основами гигиенической культуры.



Чтение художественной литературы.

Приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге.



Коммуникация.

Называет основные гигиенические процедуры (мыть руки, умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, есть ложкой, вытирать рот салфеткой и т. п.).

Обсуждает со взрослыми и детьми значение гигиенических процедур и правил безопасного поведения для здорового образа жизни («Надо есть чистыми руками, чтобы не попали микробы и не заболел живот» и т. д.).

Познание.

Имеет элементарные представления о культурно-гигиенических навыках,

сохранении здоровья, здоровом образе жизни, питании и режиме.

Музыка.

Ритмично двигается под музыку. Координирует движения и мелкую моторику при обучении приёмам игры на инструментах.



Художественное творчество (мелкая моторика).

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.
11. работа члена управляющего совета в управляющем совете 11 Формы деятельности члена Управляющего совета
39.32kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
На заседании Управляющего совета
421.54kb.
На заседании Управляющего совета
625.36kb.
Принято на заседании Управляющего совета
1425.28kb.
Рассмотрено на заседании Управляющего совета
240.83kb.
На заседании Управляющего совета Директор кгбоу нпо
965.15kb.
«Утверждён» «Заслушан» на заседании Управляющего Совета на общешкольной конференции
1460.36kb.
На заседании педагогического совета
70.95kb.
На заседании педагогического совета
73.96kb.