Главная стр 1
скачать

Согласовано и рассмотрено

на заседании Управляющего совета

протокол № от . .2012 г.

Председатель Управляющего совета

__________________ Л.П. Павлова




Утверждаю:

заведующий МБДОУ

«Детский сад №17 «Улыбка»

города Гурьевска»

____________Л. Н. Бурдина


Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

за 2011 – 2012 учебный год



Полное название: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска».

Сокращённое название: МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка».
Тип: дошкольное бюджетное образовательное учреждение.

Вид: детский сад комбинированного вида.

Категория: первая.
Юридический и фактический адрес: 652780, Российская Федерация, Кемеровская область, Гурьевский район, г.Гурьевск, ул. Ленина, 93 а.
Телефон: 8-384-63-5-19-93

е-mail: burdinaIn.detskiisad17@yandex.ru

сайт: http://gur17sad.ucoz.ru
Учредитель: Управление образования Администрации Гурьевского муниципального района. Адрес Учредителя: 652780, Российская Федерация, Кемеровская область, Гурьевский район, г. Гурьевск, ул. Ленина,98.
Учредительные документы:

  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска», утвержденный Постановлением администрацией Гурьевского муниципального района от 31.03.2011г. № 436.




  • Лицензия на образовательную деятельность

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Кем выдана

Серия А

№ 0001070




23.08.2011

Бессрочно

Государственная лицензионно-аттестационная служба Кемеровской области




  • Свидетельство о государственной аккредитации

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Кем выдано

Серия АА

№ 093485


07.06.2007

07.06.2012

Департамент Образования и Науки Кемеровской области




  • Лицензия на медицинскую деятельность

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Кем выдано

Серия ФС-1

№ 0101842



24.06.2010

24.06.2015

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития


МДОУ Детский сад №17 «Улыбка» функционирует: с 10 августа 1988 года. Детский сад расположен в Горнорудном микрорайоне г.Гурьевска, внутри жилого комплекса. Находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании, с центральным отоплением, канализацией, освещением дневного света, водоснабжением, установлена кнопка тревожного вызова, пожарная сигнализация. Имеются помещения для функционирования детского сада, оснащенные необходимым оборудованием: 10 групповых ячеек, кабинеты специалистов, музыкальный и спортивный залы, изостудия, бассейн, медицинский блок, пищеблок, прачечная, хозяйственный блок, овощехранилище, подсобные помещения, участок для прогулок.
Режим работы:

Детский сад работает 5 дней в неделю, с 7.00 до 19.00 (в предпраздничные дни – с 7.00 до 18.00), кроме субботы, воскресенья, праздничных дней.


Структура: Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Комплектование групп осуществляется детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет по одновозрастному принципу.
Численный состав воспитанников – 225. Из них:

  • 210 детей посещают группы полного дня (12-часовое пребывание);

  • 15 детей - группу кратковременного пребывания (до 5 часов в день).

По составу: девочек - 110, мальчиков – 115. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола.


90% детей, посещающих детский сад – дети Горнорудного микрорайона.
В настоящее время в детском саду функционирует 10 групп:

  • I младшая группа общеразвивающей направленности – 2, в них 37 детей;

  • II младшая группа общеразвивающей направленности – 2, в них 51 ребенок;

  • Средняя группа общеразвивающей направленности – 2, в них 50 детей;

  • Старшая группа комбинированной направленности – 2, в них 44 ребенка;

  • Подготовительная группа комбинированной направленности – 2, в них 43 ребенка.

Структурными подразделениями дошкольного образовательного учреждения являются 6 семейных групп, в которых воспитывается 18 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет:



  • 5 семейных групп открыто в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (16 детей);

  • 1 семейная группа открыта в семье, имеющей 1 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и ребёнка – инвалида в возрасте до 18 лет (2 ребенка).


Администрация дошкольного образовательного учреждения:

  • Заведующий детским садом - Бурдина Лариса Николаевна. В системе дошкольного образования работает 40 лет, в должности заведующего - 17 лет. Имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию. Грамотный, высококвалифицированный современный руководитель. Награждена медалью «За веру и добро» 2005год, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2007г.;

  • Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе - Новоселова Светлана Викторовна. Стаж педагогической работы 17 лет. Имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию;

  • Старшая медсестра - Данилова Галина Васильевна. Имеет средне – специальное образование. Стаж работы в данной должности – 24 года;

  • Заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе – Патрик Елена Григорьевна. Имеет средне – специальное образование. Стаж работы в данной должности – 5 лет.


Кадровый потенциал:

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. В детском саду работают 33 педагога:



  • воспитатель – 25;

  • музыкальный руководитель – 2;

  • инструктор по физической культуре – 1;

  • педагог – психолог – 1;

  • учитель – логопед – 4.

14 (42,5%) педагогов имеют высшее образование, 1(3%) - незаконченное высшее, 18 (54,5%) - средне-специальное. 7 (21,5%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 7 (21,5%) - первую квалификационную категорию, 14 (42%) – вторую квалификационную категорию. В детском саду работают 6 (18%) педагогов пенсионного возраста, 1(3%) - молодой специалист. 97% педагогов прошли курсы повышения квалификации. 4 (12%) педагога награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1(3%) – награжден медалью «За веру и добро», 1 (3%) - медалью «60 лет Кемеровской области».


Образовательный уровень педагогов

Квалификационный уровень педагогов
Педагогический стаж

Программно – методическое обеспечение образовательной деятельности:

Основой образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении являются образовательные программы, предусматривающие выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования:



  • общеобразовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» п/р М.А.Васильевой;

  • общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной;

  • общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа) Г.А. Каше, Т.Б.Филичевой;

  • общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Парциальные программы позволяют обеспечивать целостность педагогического процесса, дополняя тематически содержание общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» п/р М.А.Васильевой:



  • Музыкальные шедевры: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста Радыновой О.П.;

  • Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И., Новоскольцевой И.;

  • Топ – хлоп, малыши: Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет Сауко Т.Н., Бурениной А.И.;

  • Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей Бурениной А.И.;

  • Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «Са – Фи – Дансе» Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.;

  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханёвой М.Д.;

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Л.Н., Стеркиной Р.Б.


Содержание образовательного процесса в Учреждении: определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Дополнительные образовательные услуги: предоставляются воспитанникам дошкольного образовательного учреждения, один раз в неделю во второй половине дня, вне рамок основной образовательной деятельности. Продолжительность занятий составляет 20 – 25 минут.


Кружки, студии, секции

Группы

Изобразительная студия «Радужка»

Старшая группа

Вокально – танцевальная студия «Домисолька»

II младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

Танцевально – игровая студия «Са – Фи – Дансе»

II младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

Кружок «Родничок»

Старшая группа

Мастерская слова «Колобок»

Старшая группа

Клуб «Юный эколог»

Подготовительная группа

Студия «Красная изба»

II младшая группа


Социальный статус семей воспитанников:

Состав семьи


Количество детей в семье

Возраст родителей

Экономическое положение семьи

Образовательный уровень родителей

Социальный статус семей воспитанников

Ближайшее социокультурное окружение:

В своей деятельности детский сад осуществляет взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта. В непосредственной близости от детского сада расположены: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Петушок», Администрация г.Гурьевска, ДК «Горняк», стадион «Спринт», молодежный центр, автовокзал, Гурьевское ПАТП, детская поликлиника, детская больница, магазины, аптека, почта. Возможности выше названных учреждений используются в организации воспитательно-образовательного процесса.


Обеспечение доступности дошкольного образования: рост рождаемости в городе приводит к росту потребности населения в услугах дошкольного образования, вследствие чего происходит увеличение очереди в дошкольное образовательное учреждение.
В настоящее время в Электронном журнале будущих воспитанников зарегистрировано 262 ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Из них по возрастным группам:


2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

14

27

24

42

80

75

При этом ежегодно предоставляется 40 мест (при комплектовании двух I младших групп), что составляет 21% от актуальной очереди.


С целью обеспечения доступности дошкольного образования и снижения очереди в учреждении внедряются вариативные формы дошкольного образования: семейные группы и группа кратковременного пребывания. В настоящее время вариативными формами охвачено 13,5% детей от общего количества воспитанников детского сада.
Особенности воспитательно – образовательного процесса:

Цель деятельности детского сада на 2011 – 2012 учебный год: обеспечение полноценного и своевременного развития ребёнка в едином воспитательно-образовательном пространстве.


Задачи:

1. Осуществлять организацию образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы ДОУ.

2. Продолжать работу по освоению и внедрению «Программы воспитания и обучения в детском саду» п/р М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Продолжать работу по осуществлению комплексного подхода к сохранению и укреплению психофизического здоровья детей.


Задачи реализовывались через проведение следующих мероприятий:

Совет педагогов:



  • Организационный;

  • Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей.

Медико – педагогические совещания:

  • Организация воспитательно - образовательной, коррекционной и оздоровительной работы в ДОУ;

Семинары:

  • Новые подходы к организации аттестации педагогических работников ДОУ;

  • Особенности занятий детей дошкольного возраста по пропаганде ДДТТ;

  • Организация работы по физическому воспитанию в зимний период;

  • Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы детского сада.

Консультации:

  • Организация и планирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ

  • Документация педагогов ДОУ

  • Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками;

  • Здоровьесберегающая педагогика, как одно из средств реализации новых технологий в оздоровлении;

  • Изменение структуры планирования и организации деятельности взрослых и детей»

  • Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Здоровье ребенка в ваших руках;

  • Формирование цветовых восприятий младших дошкольников;

  • Современные методы и приемы работы с дошкольниками;

  • Взаимодействие ДОУ и семьи по формировании здоровья детей;

  • Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющие речевые нарушения.

Панорама открытых мероприятий:

  • сентябрь

Выставка – ярмарка детских работ

«Осенний переполох» (поделки из природного материала, овощей, осенние букеты)

Конкурс детского рисунка по ПДД

«Светофорчик»

Акция по ПДД

«Зебра»

Экологическая акция

«Белая берёза под моим окном» (в течение года)

Смотр

Готовность детского сада к новому учебному году

Мероприятия для детей

День знаний

День открытых дверей




  • октябрь

Фотовыставка

«В здоровом теле - здоровый дух»

Мероприятия для детей

«В гостях у осени»

«Осенняя Здравиада»






  • ноябрь

Мероприятия для детей


День матери

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»



Конкурс детского рисунка

«Мама – солнышко мое»

Выпуск экологической газеты

«Путешествие в природу»

Выставка методической литературы

«Новинки детской книги»





  • декабрь

Мероприятия для детей



Новогодние праздники

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

«Мы мороза не боимся!»


Конкурс на лучшую новогоднюю поделку

Дорожный знак на новогодней елке

Зимний букет



Смотр – конкурс



«Лучший новогодний интерьер группы»

Оформление детского сада кабинетов и групп к Новому году



Конкурс семейных работ

«Елка, елочка, тонкая иголочка» (на лучшую новогоднюю ёлочку)

Лучший зимний участок

Оборудование для закаливания




  • январь

Выпуск экологической газеты

«Путешествие в природу»

Конкурс семейных работ

«От скуки на все руки» (театральные маски)

Мероприятия для детей


Рождество

Святки


Неделя зимних игр и забав

Зимняя Здравиада




  • февраль

Экологическая акция

Конкурс


«Берегите птиц»

«Покормите птиц»



Фотовыставка

Мероприятия для детей



«Наша Армия сильна»

«Масленица»

Спортивно – музыкальный праздник «День Защитника Отечества»

В связи с закрытием детского сада на ремонт с 01.03.2012г. план методической работы за период с марта по август 2012г. не осуществлен.



Организация образовательного процесса: дифференцируется по основным направлениям в соответствии с федеральными государственными требованиями: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие и реализуется в различных формах организации педагогического процесса. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность строится в соответствии с требованиями общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» п/р М.А.Васильевой.

Решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.



Анализ усвоения программы


Разделы

Высокий

Средний

Низкий


Развитие элементарных математических преставлений

29

57

15

Игровая деятельность

43

51

6

Социальные отношения

38

59

3

Трудовая деятельность

49

48

3

Экологическое воспитание

25

69

6

Развитие речи

37

54

9

Ознакомление с художественной литературой

40

53

7

Исследования уровня психологической готовности детей подготовительных к школе групп в 2011 – 2012 учебном году показали, что 74% дошкольников имеют высокий уровень, 21% - средний уровень, 5% - низкий уровень.
В дошкольном образовательном учреждении работает психолого – медико - педагогический консилиум, основной целью которого является выявление отклонений в развитии дошкольников и своевременная помощь в коррекции речевых нарушений, создание условий для коррекционной работы с детьми. Проводится углубленное медико-психолого-педагогическое обследование детей, на которых составляются подробные карты их развития. Педагогам и родителям даются рекомендации по сопровождению дошкольников, проводится консультирование, тренинги, беседа, работа по запросам, оформляются папки – передвижки, информационные листы.
Коррекционно-речевая поддержка позволяет оказывать необходимую и своевременную помощь значительному числу детей с речевыми нарушениями. Для детей - логопатов создана оптимальная речевая среда: своевременное выявление проблем в развитии воспитанников через деятельность психолого – медико - педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения и тесное сотрудничество с районной психолого – медико - педагогической комиссией, систематические индивидуальные логопедические занятия, индивидуальная работа воспитателей в группе, вовлечение родителей в коррекционный процесс.
Итоги коррекционной работы с детьми в 2011 – 2012 учебном году показали, что у 97% выпускников детского сада полностью устранены дефекты речи, дефектные звуки, автоматизировано верное произношение, у остальных наблюдается значительное улучшение.

Психолог использует современные диагностические методики, новейшие разработки. Проведенные диагностические исследования показали, что в основном все дети чувствуют себя в безопасности на психологическом, личностном уровне. Созданный психологический климат в группах способствует устойчивым личностным отношениям, эмоциональному развитию детей и комфортному пребыванию детей в группах детского сада.


Качество образовательных услуг, оказываемых в дошкольном образовательном учреждении, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.
Здоровьесберегающая деятельность: анализ состояния здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения показал, что уже в дошкольном возрасте нет практически здоровых детей. В настоящее время абсолютно здоровых детей (имеющих Ι группу здоровья) в детском саду 5,1% от общего количества детей.

Анализ уровня здоровья воспитанников


Учебный год

Группа здоровья

Часто болеющие дети

Физическое развитие

Степень адаптации

1-я



2-я

3-я

4-я

Норма

Отклонения

Норма

Отклонения

Легкая

Средняя

Тяжелая

2011 – 2012

17

206

1

1

18

18

224

-

3

46

3

В дошкольное образовательное учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.


Количество детей, имеющих отклонения в развитии


Учебный год


Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

Плоскостопие

Задержка речевого развития

Задержка психического развития

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи
















2011 – 2012

1

1

1

4

11

4

23

-

-

В связи с этим приоритетным направлением деятельности является физическое развитие, целью которого является создание единого комплекса физкультурно-оздоровительной работы, направленного на сохранение и укрепление здоровья ребёнка, приобщение его к здоровому образу жизни. Комплекс предусматривает осуществление физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических, закаливающих, коррекционно-развивающих мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья и развития каждого ребёнка, реализуется в трех взаимосвязанных блоках: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.


В дошкольном образовательном учреждении ежедневно проводится утренняя гимнастика с включением специальных упражнений по профилактике простудных заболеваний (дыхательные упражнения), нарушения осанки (упражнения с сохранением правильной осанки), плоскостопия в старшем возрасте (разнообразные варианты ходьбы) и аэробика (специальные композиции и комплексы упражнений), обеспечивающая необходимый двигательный режим и создающая положительный психологический настрой.

Проводятся физкультурные занятия, как традиционные, так и нетрадиционные: комплексные, игровые, сюжетно – игровые, тренировочные, занятия с использованием тренажёров. Использование разных видов занятий позволяет детям овладевать целыми комплексами упражнений, способствуют развитию силы, ловкости, выносливости. Осуществляется индивидуальный подход к детям: учёт уровня физической подготовки, здоровья, половые и возрастные особенности.


Большое внимание уделяется закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребёнка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учётом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Широко используются все виды закаливания: воздушное (облегчённая одежда, прогулки, босохождение в группе), водное (ежедневное умывание прохладной водой, обливание ног, ходьба по солевым и мокрым дорожкам), солнечные ванны.
Особое внимание уделяется двигательному режиму в группах и на прогулке. Для активизации двигательной активности во всех группах в центрах физического развития и в оборудовании для прогулок имеется достаточное количество разнообразного спортивно – игрового материала, широко используются подвижные и спортивные игры и упражнения.
Большое внимание уделяется соблюдению режима дня и его коррекции с учётом адаптационного периода при поступлении ребёнка в детский сад. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьёй и дошкольным образовательным учреждением психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребёнка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка.

Анализ адаптационного периода (2011-2012 учебный год)

Степень адаптации

Количество детей (%)

Легкая

3 (6%)

Средняя

46 (88%)

Тяжелая

3 (6%)

В детском саду выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима питания и гигиены питания, выполнение натуральных норм, индивидуальный подход к детям во время приёма пищи. Разработаны технологические карты на все блюда, используемые в меню. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированная соль, напиток и кисель «Золотой шар» с комплексом микроэлементов), витамины (витаминизированные булочки, печенье, вафли, напиток и кисель «Золотой шар», С – витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения. В рацион питания постоянно включаются свежие овощи, фрукты, сок. Такой подход к организации детского питания способствует улучшению физического развития детей, повышению иммунологической защиты детского организма.


Воспитание здорового ребенка решается в тесном контакте с семьей. Проведение родительских собраний, анкетирование, консультации, вовлечение родителей в физкультурно – оздоровительную работу детского сада. Стало традицией проведение совместных с родителями мероприятий, («Папа, мама, я - спортивная семья», «Детский сад, семья, здоровье», «Здоровье без лекарств», «Здоровье ребенка в ваших руках», «Мы мороза не боимся!», «Здравиада»), выпуск газеты «Расти здоровым, малыш!», оформление тематических стендов, открытые занятия, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, оформление семейной фотогазеты «Советы Айболита» (обобщение опыта семейного воспитания.

С сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ведется санитарно - просветительская работа (в рамках производственных собраний, школы помощника воспитателя, сантехминимума, заседаний «Школы здоровья»); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), транслирование опыта работы с ослабленными детьми.


Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется медицинскими работниками на основе дифференцированного (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуального подхода к организации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду. Основными задачами являются: создание банка данных, анализ информации о состоянии здоровья ребенка, анализ заболеваемости, наблюдение за состоянием здоровья детей, заполнение медицинских диагностических карт на всех детей, проведение профилактических мероприятий, закаливания, санитарно – просветительской работы с педагогами и родителями.

Анализ эффективности деятельности по данному направлению показал, что положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна.


Художественно - эстетическое развитие: является одним из направлений деятельности детского сада, реализуется через изобразительную и музыкальную деятельности.
Созданы условия для музыкального воспитания и развития детей, для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира, самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: современный прекрасно оборудованный музыкальный зал, музыкальные инструменты, музыкальный центр, музыкальные развивающие игры. Это даёт возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, формирует устойчивый интерес к занятиям. Большое внимание уделяется занятиям современными танцами и аэробикой. Дети с удовольствием танцуют, импровизируют, свободно владеют своим телом. Тем самым, у дошкольников развиваются музыкальные и творческие способности, потребность самовыражения в движении под музыку.
У детей сформирован устойчивый интерес к народному творчеству. Музыкальные руководители знакомят детей с детским народным фольклором: русскими песнями, народными танцами, играми, игре на детских музыкальных инструментах. В детском саду функционирует комната русского быта «Красна изба», целью работы которой является приобщение детей к русской народной культуре. Дети знакомятся с традициями, обрядовыми праздниками, народным искусством, народными играми, одеждой и бытом русского народа, занимаются приготовлением блюд русской кухни.
Для развития творчества в изобразительной деятельности функционирует изобразительная студия «Радужка». Помещение изостудии оформлено коллективными и индивидуальными детскими работами. Там созданы все необходимые условия для художественно-эстетического развития детей. Предметно - развивающая среда соответствует современным требованиям, направлена на развитие в детях творческой активности. Изостудия технически грамотно оснащена, подобран большой методический материал. Весь материал систематизирован и результативно используется.

Воспитатель по изобразительной деятельности занимается с детьми согласно перспективно-календарному планированию. На занятиях по изобразительной деятельности осуществляется дифференцированный подход к обучению, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; музыкальное сопровождение, предоставляется свободный выбор материалов; проведение разнообразных диагностических, развивающих, коррекционных игр и упражнений.


В группах функционируют Центры изобразительного творчества (с необходимыми материалами для изобразительной деятельности), где каждый ребёнок может проявить свое творчество.
Анализ детских работ показывает, что педагог знакомит детей с искусством в разных его проявлениях: рисунки, выполненные различными материалами (гуашь акварель фломастеры пластилин), коллажи, изделия из глины, пластилина, технического теста, бумаги, природного, бросового материала, индивидуальные и коллективные работы. Рисунки и поделки детей отличаются фантазией, индивидуальным видением, высокой точностью. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада. Постоянно действует выставка рисунков в холле детского сада, оформлены выставки в группах.
Воспитанники детского сада активно участвуют в мероприятиях и конкурсах различного уровня:

Муниципальный уровень:



  • Экологический фестиваль «Мир спасут дети»;

  • Конкурс рисунков по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Безопасный переход»;

  • Конкурс «Дорожный знак на Новогодней ёлке»;

  • Конкурс агитбригад «Детям безопасные дороги»;

  • Конкурс рисунков «День Защитника отечества»;

  • Театральный фестиваль;

  • Конкурс юных чтецов;

  • Конкурс детского рисунка «День защиты детей».

Областной уровень:

  • Конкурс «Дорожный знак на Новогодней ёлке».

Всероссийский уровень:

  • Конкурс рисунков «Кенгуренок»;

  • Конкурс рисунков «Я из лесу вышел».

Успехи и достижения детей стали возможны в результате того, что в детском саду созданы условия по развитию творческих способностей детей, продумана организация дополнительного образования. Дополнительные образовательные услуги определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, оказываются на бесплатной основе. Охват воспитанников дополнительными образовательными услугами составляет 80%.


Однако, дополнительные образовательные услуги доступны только воспитанникам дошкольного образовательного учреждения, хотя потребность жителей микрорайона в дополнительных образовательных услугах для детей дошкольного возраста достаточно высока.
На обеспечение качества современного дошкольного образования влияет ресурсное обеспечение дошкольного образования, одно из главных условий которого является уровень профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

Кадровый потенциал: коллектив детского сада – профессиональная, работоспособная, творческая команда, в активе которой – опыт в сфере образовательной деятельности, победы в конкурсах различного уровня, внедрение инновационных программ и информационных технологий, создание авторских технологий и самые современные формы работы к организации жизни детского сада. Это сложившийся, стабильный, сплоченный, личностно и профессионально зрелый коллектив единомышленников, силы которого направлены на создание детского сада – дома радости, успеха и творчества для каждого ребенка.
В целях профессионального роста педагогов, поддержки кадров с большим трудовым стажем, а так же методическом сопровождении начинающих педагогов широко применяются разнообразные формы методической работы: семинары-практикумы, презентация опыта и темы самообразования, открытые занятия, работа творческих групп, консультации, мастер - классы. Использование разнообразных организационных форм методической работы способствует не только повышению эффективности деятельности педагогов по обучению, воспитанию и развитию детей, но и позволяет выявить динамику развития личности самого педагога. Материалы методической работы сосредотачиваются в методическом кабинете дошкольного учреждения: обобщается материал из опыта работы педагогов, создана картотека коррекционно-развивающих упражнений, дидактических игр, методические рекомендации, подборки и разработки занятий и т.д.
Результатом мероприятий по развитию профессионализма являются призовые места в конкурсах профессионального мастерства и участие в мероприятиях областного и всероссийского уровня:

  • Серебряная медаль за победу во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети»: Капустина Лариса Юрьевна, воспитатель (2011г.);

  • Участие в ХIII специализированной выставке – ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» I специализированной выставке «Дети. Спорт. Здоровье» г. Новокузнецк (2011г.);

  • III место по Сибирскому федеральному округу во Всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений, посвященных год учителя «Изюминка»: за презентацию деятельности «Патриотическое воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры» (2011г.);

  • Участие во Всероссийском конкурсе «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду»: Салагаева Л.Б., Коновалова Е.Г., музыкальные руководители (2011г.).

85% педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они руководят или участвуют в работе объединений педагогов на различных уровнях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, составляют инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечивают максимально возможное качество образовательной услуги.



Сегодня в дошкольное образование активно внедряются информационно – коммуникационные технологии, использование которых дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс, повысить его эффективность, создать единую образовательную информационную среду.
Дошкольное образовательное учреждение подключено к сети Интернет, имеет свой сайт, на котором размещается публичный доклад, информация об учреждении, об успехах и достижениях детей и педагогов, в режиме он-лайн решаются проблемы взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса. Детский сад становится все более открытой системой для общественности.
Однако педагоги дошкольного образовательного учреждения имеют разный уровень информационно - коммуникационной компетентности и часто испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе. Таким образом, есть необходимость повышения не только профессионального мастерства педагогов, но и переподготовки кадров для работы в области информатизации дошкольного образования.
Предметно - развивающая среда и материально – техническая база: соответствует требованиям программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям в соответствии с федеральными государственными требованиями:
Физическое развитие:

  • Спортивный зал /спортивный комплекс, гимнастические стенки, мягкие модули, тренажёры, мячи, спортивное оборудование и т.д./;

  • Бассейн /различное оборудование для плавания/;

  • Спортивная площадка /футбольная и баскетбольная площадка, беговые дорожки, спортивное оборудование/;

  • Центры физического развития /во всех группах/;

  • Медицинский блок /изолятор, процедурный и медицинский кабинеты/.

Познавательно – речевое развитие:

  • Детская библиотека «Малыш»;

  • Кабинеты логопедов /коррекционно – развивающие игры и пособия/;

  • Методический кабинет / орг.техника, наглядные пособия, развивающие игры и т.д./;

  • Центры познавательного развития /в каждой группе/;

  • Центры экологического развития /в каждой группе/;

  • Центры детского экспериментирования /в каждой группе/;

  • Центры литературно – художественного развития /в каждой группе/;

  • Центр будущего первоклассника /в подготовительных группах/.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Музыкальный зал / музыкальные инструменты, музыкальный центр, микрофоны, фонотека, музыкальные игрушки и т.д./;

  • Изостудия / наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и т. д./;

  • Зал детского творчества;

  • Центры изобразительного творчества /в каждой группе/;

  • Центры музыкально – театрального творчества/в каждой группе/.

Социально – личностное развитие:

  • Кабинет психолога /психолого – коррекционные игры, игры по социально – эмоциональному развитию/;

  • Комната русского быта «Красна изба» / предметы народного быта, образцы народных промыслов и т.д./;

  • Центры социального развития /в каждой группе/;

  • Центры развития игры /в каждой группе/;

  • Галерея «Дети имеют право».

Такое построение предметно – развивающей среды обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, перспективу его развития.


Ведётся постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм: оборудование кабинетов современными средствами ТСО, пополнение современными материалами, играми, пособиями, целесообразное размещение атрибутов, изменение дизайна.
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование:

Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении составляют: 9 839 руб.

Размер родительской платы составляет 1250 рублей в месяц.
Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Финансовые и материальные средства используются на обеспечение и развитие воспитательно- образовательного процесса.

Структура расходов ДОУ:



  • Заработная плата – 5 101 552 руб.

  • Методическая литература – 27 100 руб.

  • Услуги связи – 9 700 руб.

  • Коммунальные услуги – 983 384 руб.

  • Услуги по содержанию – 12 927 руб.

  • Пожарная и охранная сигнализации – 47 079 руб.

  • Питание детей – 530 072 руб.

  • Хозяйственные нужды – 84 288 руб.

С 01.03.2012г. по 31.08.2012г. в учреждении проведен ремонт (мягкая кровля заменена на крышу, проведена реконструкция пищеблока, заменено водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование, отремонтированы санузлы, частично заменены окна, межкомнатные двери, проведен ремонт музыкального зала, кабинетов, коридоров, лестничных спусков, помещения для дополнительной группы). Сумма финансирования составила 17 321 779 руб.


Система управления: в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система управления дошкольным образовательным учреждением, которая строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Непосредственное управление осуществляет заведующий.

Органом муниципально–общественного управления является Управляющий совет учреждения.

Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления, являются:


  • Совет педагогов;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Родительский комитет;

  • Совет учреждения.


Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей: одним из непременных условий воспитания и обучения ребёнка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников, цель которого в создании единого воспитательно – образовательного, здоровьесберегающего пространства развития ребёнка «Детский сад – семья».

Основными направлениями работы с семьёй являются:



  • Проектирование и планирование деятельности с семьями воспитанников;

  • Просвещение родителей для повышения их психолого - педагогической и правовой культуры;

  • Вовлечение родителей в единое воспитательно – образовательное, здоровьесберегающее пространство развития ребёнка: «Детский сад – семья».

В течение года проводится планомерная работа с родителями. Первые контакты между детским садом и семьями устанавливаются посредством встреч для выяснения условий посещения ребёнком детского сада, составления договора.


В начале учебного года составляется перспективный план, намечаются цели, задачи, направления, мероприятия по работе с родителями, в каждой возрастной группе проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный год.

Дальнейшие взаимоотношения между родителями и педагогами реализуются в процессе ежедневного непосредственного общения, когда родители приводят или забирают рёбёнка, индивидуальных беседах о детях.

Информирование родителей о деятельности детского сада ведётся через систему наглядной агитации. Оформлен стенд, рассказывающий о жизни детей в детском саду, в группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы, даются психологические особенности детей данного возраста, даётся информация «Чем мы занимались», «Выучите вместе с детьми», «Поиграйте дома». В папках имеются подборки консультаций и рекомендаций для родителей, составленные педагогами и психологом детского сада. В «Уголках здоровья» родители могут получить информацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, приведён план оздоровительных мероприятий, родители могут познакомиться с антропометрическими данными детей, санитарными бюллетенями.

Используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Традиционные формы работы:


  • «Круглый стол»;

  • конференции;

  • посещение семьи;

  • тематические выставки;

  • консультации и педагогические беседы;

  • групповые и общие собрания родителей;

  • «Дни открытых дверей»;

  • посещение развлекательных, спортивных мероприятий.

Нетрадиционные формы работы:

  • презентация;

  • педагогические родительские гостиные;

  • тренинги по запросам родителей;

  • клуб по интересам «Папа, мама и я самая, самая, самая семья!»

  • совместное проведение занятий, досугов, праздников, развлечений.

Организуя взаимодействие с родителями, мы отдаем предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «разворачивая» семью в сторону ребёнка.


Система социокультурного взаимодействия: у детского сада налажено взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта (на договорной основе), есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса: сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Улыбка» города Гурьевска»

Информационно – методический центр

Повышение квалификации педагогов

Методическое обеспечение

Обмен опытом работы

Конкурсы, мероприятия



Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции

Диагностика

Коррекционно – развивающая работа

Консультации для родителей и

педагогов

Информационная работа


Центр дополнительного образования

Посещение выставок

Проведение праздников, развлечений

Обмен опытом

Встречи с кружковцами



МОУ «ООШ» №16»

МОУ «СОШ» №11»



Взаимопосещения

Встречи родителей с будущими учителями

Подготовка к школе

Совместные мероприятия



Краеведческий музей

Экскурсии в музей

Организация выставок

Знакомство с городом


Клуб «Горняк»

Участие в праздниках, конкурсах, фестивалях

Посещение детской библиотеки

Организация выставок


Стадион «Спринт»

Проведение спортивных мероприятий


Детская поликлиника

Контроль за организацией прививочной и противотуберкулёзной работы

Лабораторные обследования детей

Обследование детей узкими специалистами


Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Гурьевске

Соблюдение санитарно – гигиенических режимов

Контроль качества воды в бассейне

Соблюдение гигиенических и противоэпидемических правил


Пожарная часть ОГПН г.Гурьевска и Гурьевского района ГУУГПН МЧС РФ по КО

Контроль выполнения пожарной безопасности

Организация экскурсий, выставок

Проведение совместных мероприятий


Дворец Культуры

Участие в концертах и конкурсах

Просмотр спектаклей, цирковых представлений


Однако существующая система взаимодействия с учреждениями требует совершенствования. Детский сад не в полной мере учитывает образовательно-оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом в планомерном режиме. Отсутствуют планы совместной деятельности, системный подход, мероприятия разрозненные, не согласуются с программными задачами, нет четкого плана преемственности, обеспечивающего достижение высоких образовательных результатов совместными усилиями, так же необходимо совершенствование системы отслеживания качества проводимой работы.

Таким образом, анализ актуального состояния дошкольного образовательного учреждения показал, несмотря на имеющиеся результаты работы и достижения, имеются следующие проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 2012-2013 гг.:


  • Увеличение потребности населения в услугах дошкольного образования;

  • Недостаточный спектр вариативных форм дошкольного образования;

  • Недостаточное внедрение новых образовательных технологий и принципов организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и обновление содержания образования;

  • Недостаточный профессиональный уровень педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;

  • Возрастание потребности в укреплении материально-технической базы учреждения в соответствии с санитарными и федеральными государственными требованиями;

  • Негибкая, инертная система взаимодействия дошкольного учреждения с социумом.

Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития дошкольного образовательного учреждения.



Заместитель заведующего по ВМР С.В. Новоселова
скачать


Смотрите также:
11. работа члена управляющего совета в управляющем совете 11 Формы деятельности члена Управляющего совета
39.32kb.
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.
На заседании Управляющего совета
421.54kb.
На заседании Управляющего совета
625.36kb.
Рассмотрено на заседании Управляющего совета
240.83kb.
Принято на заседании Управляющего совета
1425.28kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.
На заседании Управляющего совета Директор кгбоу нпо
965.15kb.
«Утверждён» «Заслушан» на заседании Управляющего Совета на общешкольной конференции
1460.36kb.
Регламент работы Управляющего Совета образовательного учреждения Глава Общие положения Статья Управляющий Совет
393.18kb.
Решение Управляющего совета мдоу «Детский сад №4»
36.58kb.
На заседании Управляющего совета Директор школы
1169.32kb.