Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

_______ /Е.И.Шурубцова/

Протокол №__ «__» _______ 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:_______/Н.Н.Брюханова/


« __»______2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ- СОШ

с. Новосельское

_______ /А.В.Погодин/

Приказ №___

«___»______2013г.




Рабочая программа педагога


Литература, 11 класс

Составила: Брюханова Наталия Николаевна, учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Принято на заседании

педагогического совета

№__ «__» _____2013 г.




2013 -2014 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования , примерной программы среднего полного общего образования, программы по литературе 5-11 кл, авт. Т.Ф. Курдюмова, образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-2014 уч.г. на изучение литературы предусмотрено 102 ч. – в год, 3 ч. – в неделю. Преподавание ведётся по учебнику Т.Ф. Курдюмовой « Литература» 1,2, часть М., Дрофа,2010г.

Цель программы : способствовать духовному становлению личности ученика, формированию его нравственных позиций, гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, совершенному владению речью.

Для реализации данной цели необходимо выполнение следующих задач, которые решаются на уроках литературы:


  • Формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • Освоение теоретических понятий, способствующих более глубокому пониманию художественного произведения;

  • Овладение знаниями и умениями, направленными на доказательную оценку художественного произведения;

  • Использование изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования устной и письменной речи.



Учебно–тематический план




Раздел

Кол-во часов

Контрольные работы

Развитие речи



Введение

2







Русская литература рубежа 19 – 20 веков.

17




3

3.

4

5.



6.
7.

Поэзия конца 19 – начала 20 века.

Новокрестьянская поэзия

Русская литература 20 -40 – х годов.

Русская литература за рубежом.1917 – 1941 годы.

Великая Отечественная война в литературе.

Русская литература 50 – 90 – х годов 20 века.

Зарубежная литература.

Итого :


15

7

32


5

3

21



3

102



2

2

2


1

1

1


12


Календарно-тематическое планирование




Наименование тем, разделов

Количество часов

ИКТ

Элементы содержания

Дата проведения

План Факт

1.

История XX века и судьбы искусства. Сложность периодизации литературы.

1




Литературный процесс. Сложности и противоречия.




2.

Русская литература рубежа XIX-XX веков в контексте эпохи.

1




Пути развития русской литературы после1917 года.




3.

Этапы жизненного и творческого пути Бунина. Основные мотивы лирики.

1

«И.А.Бунин. Жизнь и творчество»

Факты из жизни и творчества. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова.




4

Проза И. Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Судьба цивилизации в рассказе

1




Оценка героям и событиям. Философское содержание рассказа.




5

Тема любви в творчестве И. Бунина. «Темные аллеи» Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

1




Осуждение бездуховности существования .Анализ произведения.




6

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Основные темы и проблемы.

1




Оценка событиям и героям. Новизна в изображении психологического состояния человека.




7

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл спора о бескорыстной любви.

1




Мир человеческих чувств




8

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»Любовь героя и представление о ней других героев (анализ данных эпизодов).

1




Характеристика героев. Сопоставление чувств героя с представлениями о любви других персонажей повести





9

Р.Р.1 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Бунина и Куприна. Анализ материала.

1




Личностное восприятие и осмысление художественных особенностей произведения.




10

М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество писателя.

1




Основные факты жизни . Раннее творчество.




11

М.Горький-драматург. Пьеса «На дне» » как социально-философская драма. Знакомство с содержанием, проблематикой и героями.

1




Особенности социально – философской драмы.






12

М.Горький. «На дне» Герои пьесы. Роль Луки в пьесе.

1




Жанр и конфликт пьесы..




13

Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне»

1



Герои пьесы. Спор о назначении человека. Социально –философская драма. Новаторство драматурга.







14

Литературные портреты М.Горького «Лев Толстой», «А.П.Чехов»Публицистика.

1



Портрет как литературный жанр.






15

Поэзия конца XIX – начала XX века. Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс»



1




Основные литературоведческие

понятия.





16

В.Брюсов. Жизнь и творчество. Брюсов как теоретик русского символизма.

1




Символизм




17

К.Бальмонт.Основные темы и мотивы лирики поэта.

1




Личностное восприятие и осмысление художественного произведения.






18

А.Белый. Тема Родины в творчестве поэта. «Раздумье», «Русь», «Родине»

1




Мотивы ,образы лирики




19.

Личность А. Блока. Мотивы и образы ранней поэзии. Поиски эстетического идеала.

1




Мотивы, образы ранней лирики




20.

Тема России в лирике А.Блока «Россия» «В ресторане»

1










21

А.Блое «Двенадцать» Идейное содержание произведения.

1




Поэма, лирический герой





22

А.Блок. «Двенадцать» «Вечные образы» в поэме. Философская проблематика







.





23

Р.р. Сочинение по творчеству А. А.Блока












24

Эволюция творчества А. Блока. Стихотворения А. Блока. («Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге» и т.д.)






Лирический герой поэзии Блока.






25

Р.Р.4 Сочинение – анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка».







Контраст картин и образов .Работа по развитию устной и письменной речи.




26

Тема России в поэзии А. Блока («Россия», «Река раскинулась…»)







Основной пафос патриотических стихотворений.




27

Поэма А. Блока «Двенадцать» - первая поэма о революции






Полемический характер поэмы.






28

А.Блок «Двенадцать» «Вечные» образы поэмы. Художественное своеобразие поэмы.






Художественные особенности произведения.






29




1




Развитие устной и письменной речи




30

Акмеизм . Истоки акмеизма. Связь поэтики символизма и акмеизма.

1




Основные литературоведческие понятия.

Акмеизм.





31

Жизненный и творческий путь Н. Гумилева. Героичность и жизнеутверждающий пафос его поэзии.

1



Романтика и героика.






32

Футуризм. Обзор творчества поэтов-футуристов. И.Северянин. В.Хлебников. Эмоциональная яркость стиха.

1




Основные литературоведческие понятия. Футуризм.




33

В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. Дооктябрьская лирика поэта.

1



Поэтическое новаторство.






34

Образ поэта – бунтаря в поэме В. Маяковского «Облако в штанах».

1




Бунтарская сущность героя.




35

Драматургия В.Маяковского. «Клоп», «Баня»

1




Объект сатиры в пьесах.




36

Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев. Выражение национального самосознания.

1




Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии.




37

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Своеобразие стиля писателя, драматизм и глубокая искренность поэзии.

1



Особенности творческого метода.






38

Тема Родины в поэзии Есенина («Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль…», «Русь Советская», «Я последний поэт деревни»)

1



Чувство Родины – основное в моем творчестве.






39

Тема любви в творчестве С.Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных», «Шаганэ, ты, моя Шаганэ», «Заметался пожар голубой» и др.)

1



Динамика развития любовной лирики.






40

«Анна Снегина». Автобиографичность поэмы. Судьба человека и Родины в поэме.

1



Лиро – эпическая поэма. Аналитическое чтение.






41-42.

Р.р. 5. Подготовка к написанию сочинения. Анализ материала. Сочинение по творчеству С.Есенина, В.Маяковского.

2



Оценка творчества Есенина и Маяковского. Анализ лирического произведения.








43

Русская литература 20-40-х годов. Судьба русской литературы в годы исторических потрясений.

1



Сложность периодизации русской литературы послевоенных лет.






44

Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения. Поиски нового героя эпохи.

1



Писатели нового поколения.






45

Тема Гражданской войны в русской литературы. Знакомство с романом А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.

1



Жанр и композиция романа.






46

Нравственные проблемы в романе Фадеева. Образ Левинсона и проблема гуманизма. Современная полемика о романе.

1




Авторский замысел писателя. Нравственные проблемы в романе.






47

А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Великая земная любовь…»

1



Отношение к теме интеллигенции в революции. Полемика о романе






48

Патриотизм и гражданственность поэзии А.Ахматовой. «Мне голос был..» «Родная земля»


1




Гражданская и патриотическая лирика.






49

А.Ахматова. «Реквием» История создания. Особенности жанра и композиции.

1



Смысл названия, отражение личной трагедии и народного горя.






50.

«Реквием» Библейские мотивы и образы в поэме. Художественное своеобразие.

1




Основной пафос «Реквиема» -победа исторической памяти над забвением. Особенности жанра и композиции




49

О.Э.Мандельштам. Лирика. Философичность лирики.

1




Исторические и литературные образы в творчестве.




50

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Особенности поэтического стиля Б.Пастернака.Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать

1




Поэтическая эволюция Пастернака. Человек и природа. Поэт и поэзия. Тема интеллигенции в революции.




51

Размышления о жизни, любви в творчестве Б.Пастернака.«Любить иных – тяжелый крест», «Зимняя ночь»

1



Совершенствование навыков анализа стихотворения.






52

Роман «Доктор Живаго» Тема интеллигенции и революции и ее решение в романе.

1



Соотношение человека и истории.






53

Стихотворения Ю.Живаго и их роль в раскрытии идеи и проблематики романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»

1




Идея и проблематика романа.







54

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность писателя.

1



Судьба писателя.Факты биографии.






55

М.Булгаков «Мастер и Маргарита» Композиция романа, его проблематика.

1




Фантастический сюжет. Философско – библейские мотивы.




56

«Мастер и Маргарита» Образ Понтия Пилата и его роль в романе.

1



Характеристика героя.






57

Воланд и его свита в романе. Проблема милосердия, всепрощения и справедливости.

1



Характеристика героев. Проблемы романа.






58

Мастер и его Маргарита.Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты.

1



Фантастика как средство сатиры. Тема совести.






59

«Мастер и Маргарита» Проблема нравственного выбора романа. Смысл финальной главы романа.

1



Нравственный выбор героя.






60.

Р.р. Рекомендации к домашнему сочинению по творчеству М.Булгакова

1



Развитие речи. Нравственные уроки Булгакова.






61.

А.Платонов. Очерк жизни и творчества. Необычность стилистики писателя.

1




Актуальность и вневременная ценность произведений.




62.

А.Платонов «Сокровенный человек» Особенности композиции произведения.

1




Пафос и сатира в произведениях.»Непростые простые герои Платонова.




63.

М.А. Шолохов. Замысел и история создания романа «Тихий Дон»

1



Роман – эпопея о народной трагедии.






64.

«Тихий Дон» Картины жизни донских казаков на страницах романа.

1



Изображение жизни казаков.






65.

Характеристика Григория Мелехова. Поиски правды героем

1



Неизбежность трагичности судьбы героя.






66.

«Тихий Дон» Конкретно-историческое и общечеловеческое в романе







Правда о гражданской войне как о трагедии народа.




67

«В мире, расколотом надвое» Гражданская война на Дону в изображении М.Щолохова.

1



Изображение гражданской войны на Дону.






68.

Трагедия Григория Мелехова. «Мысль семейная» в романе.

1



Связь трагедии героя с судьбой общества.






69.

«Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность.

1




Гуманистические традиции русской литературы в изображении войны и влияние ее на человека.




70.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Шолохова.

1



Развитие речи. Личностное восприятие и осмысление художественного произведения.







71

М.И.Цветаева. Трагедийная тональность творчества. Необычность образа лирической героини.«Моим стихам…», «Читатели газет», «Тоска по Родине».

1




Основные темы и мотивы лирики Цветаевой.






72

Своеобразие поэтического стиля и языка М.Цветаевой.

Анализ стихотворений «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня…», «Поэт».



1




Анализ лирического произведения






73

Литература русского зарубежья. Творческие искания писателей русского зарубежья. М.А.Алданов, И.С.Шмелев.

1



Писатели зарубежья. Острое чувство Родины.






74

В.В.Набоков. Очерк жизни и творчества. Изобразительная сила писателя.

1



Особенности творческого метода писателя.






75

Рассказы В.Набокова «Гроза», «Сказка». Яркость и мужество оценок мира вокруг.

1



Богатство ассоциаций.Насыщенность реминисценциями.






76

«Дар»-последний роман В.Набокова на русском языке.

1




Роман об ответственности человека за тот дар, который дала ему судьба.



77

Р.р. Сочинение по литературе русского зарубежья.

1




Впечатления от произведений писателей зарубежья.



78-79.

Великая Отечественная война в литературе. Лирика военных лет.

2



Обзор произведений разных жанров.






80.

Литература послевоенных лет. Проблемы гуманизма в прозе о войне.

1




Истоки изображения войны .Обзор произведений разных жанров.



81.

Русская литература 50 – 90-х годов.

1




Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев. Новое осмысление военной темы.



82.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество поэта.

Анализ стихотворений «Памяти матери», «На дне моей жизни»



1



Утверждение нравственных ценностей. Анализ лирических произведений.






83.

Военная тема в лирике А.Т. Твардовского

Анализ стихотворений «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины»



1



Обзор стихов на военную тему.







84.

«За далью – даль» - поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого.

1



Пафос труда в поэме.






85.

А.И.Солженицын. Жизнь и судьба.

1

«Жизнь и судьба А.И.Солженицына»

Значение фигуры Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны.

Обзор произведений.






86.

Человек и тоталитарное государство в изображении Солженицына. Рассказ «Один день…» Тема трагической судьбы человека.

1



Публицистичность рассказа. Его значение. Аналитическая беседа.






87.

«Не стоит село без праведника». Рассказ Солженицына «Матренин двор»

1



Философский смысл рассказа.






88.

А.И.Солженицын «Как нам обустроить Россию» Роль публицистики в творчестве писателя.

1



Особенности художественных решений в произведениях писателя.






89.

Р.р. Сочинение по творчеству А.Твардовского, А.Солженицына

1




Восприятие и осмысление художественных произведений.




90.

В.П.Астафьев. Проблема взаимоотношений человека и природы в романе «Царь-рыба» (Анализ рассказ «Капля»)

1




Оценка писателем «событий» бытия.






91.

Проблема взаимоотношений человека и природы в романе В.Астафьева. (Рассказ Царь – рыба»)

1



Философский смысл цикла «Царь – рыба».






92.

Повесть «Пастух и пастушка» Тематика и жанровые особенности.

1



Современная пастораль. Система художественной картины быта. Правда о войне.




93.

В.Распутин. Образы главных героев повести В.Распутина «Прощание с Матерой».

1



Экологические проблемы. Экология души.

Образы главных героев.





94-95.

Встреча с Матерой. Тема ответственности человека перед прошлым и будущим Родины.

2




Чувство ответственности за свою страну .Духовные проблемы, связанные с совестью, памятью, с верой.




96.

Поэзия 50 -90-х годов. И. Бродский. Раннее творчество.

1



Основы поэтики Бродского.






97.

И.Бродский. Творческие поиски и мастерство поэта.

1


Современный классик.






98.

Авторская песня. Творчество В. Высоцкого и Б.Окуджавы

1



Роль авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.

Обзор творчества.






99.

Развитие драматургии.

Обзор проблематики творчества А.Вампилова, В.Розова



1



Обзор творчества драматургов.






100.

Литература на современном этапе.

Авторы последних лет, поиски новых жанров и героев.



1




Общий обзор литературы последних лет .Новые жанры.




101.

Постмодернизм. Обзор последних публикаций, получивших общественный резонанс.

1



Постмодернизм. Обзор последних публикаций.






102.

Зарубежная литература. Основные тенденции в развитии зарубежной литературы.

1



Развитие реалистических традиций.







Содержание тем учебного курса

Литература 20 века.

Введение. Литература 20 века и судьбы искусства. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Острота постановки вопроса о роли искусства в начале 20 века. Сложности периодизации русской литературы 20 века. Пути развития русской литературы после 1917 г.: советская литература, литература, возвращенная читателю, и литература русского зарубежья и их объединение.

Русская литература рубежа 19-20 веков.

Развитие гуманистических традиций русской классической литературы. Богатство и разнообразие литературных направлений. Дальнейшее развитие реализма. Обогащение реализма достижениями других литературных направлений. Модернизм как одно из новых направлений. Символизм, акмеизм, футуризм.

Реализм. Развитие критического реализма. Традиции и поиски нового в творчестве писателей-реалистов. Роль писателей-реалистов в литературном процессе рубежа веков.

И.А.Бунин. «Вечер», «Одиночество», Чувство всеобщности жизни, ее вечного круговорота.

«Господин из Сан-Франциско» Осуждение бездуховности существования. Изображение мирового зла в рассказе. Тесная связь человека и того, что его окружает: городского пейзажа и картин природы.

«Чистый понедельник»- любимый рассказ Бунина. Поэтизация мира ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство. Неожиданность финала.

«Темные аллеи» Трагизм сюжетов. Образы героинь рассказов.

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет» Богатство типажей в рассказах Куприна. Динамичность сюжетов. Романтическое изображение любви героя к Вере Николаевне. Роль эпиграфа в повести, смысл финала. Мастерство Куприна-реалиста.

М.Горький. «На дне», литературные портреты, публицистика. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен.

Горький-драматург. Популярность его пьес. Особая судьба пьесы «На дне» «На дне» как социально-философская драма. Спор о назначении человека. Три или две правды в пьесе? Герои пьесы. Авторская позиция и способы ее выражения. Композиция пьесы. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького –драматурга.

Литературный портрет как жанр. Проблема изображения исторической личности. Своеобразие литературных портретов, созданных Горьким.


Публицистика. Публицистика первых лет революции( «Несвоевременные мысли») и последних лет. Роль Горького в судьбах русской культуры.

Поэзия конца 19- начала 20 века

Серебряный век как своеобразный « русский Ренессанс». Модернизм как одно из направлений в искусстве начала 20 века. Сущность модернизма. Символизм, акмеизм, футуризм как основные направления модернизма.

Символизм. Истоки. Эстетические взгляды символистов. Пафос трагического миропонимания. Интерес к проблемам культурных традиций разных народов. В.Я. Брюсов как теоретик символизма. К.Д.Бальмонт. Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха.

А.А.Блок. «Незнакомка», «Россия»,и др. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Поиски эстетического идеала. Влияние философии Вл. Соловьева на Блока. «Стихи о Прекрасной Даме» Эволюция творчества. Тема России и основной пафос патриотический стихотворений. Трагедия поэта в «страшном мире» Лирический герой поэзии Блока.

«Двенадцать» - первая попытка осмыслить социальную революцию в поэтическом произведении. Сочетание конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. «Вечные образы» в поэме. Философская проблематика.

Акмеизм. Истоки акмеизма. Связь поэтики символизма и акмеизма. Поэзия Н.С.Гумилева, О.Э.Мандельштама и др.

Футуризм. Возникновение футуризма. Русский футуризм. Отказ футуризма от старой культуры. И. Северянин. Эмоциональная яркость стиха. Оригинальность словотворчества.

В.Хлебников как поэт-философ.

В.В.Маяковский .Жизнь и творчество. Дух бунтарства в ранней лирике. Словотворчество поэта.

«Облако в штанах» Черты избранничества лирического героя. Роль гиперболы и гротеска. Драматургия поэта. Сатирические произведения. Тема поэта и поэзии. Новаторство Маяковского.

Новокрестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии 19 века в творчестве Н.Клюева, С.Есенина.

С.А.Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная!», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая..» и др. Жизнь и творчество. Трагическая судьба поэта. Глубокое чувство родной природы. Любовь и сострадание « ко всему живому». Народно-песенная основа лирики поэта. Лиричность и исповедальность поэзии Есенина.

«Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. Биографические мотивы. Образ лирического героя. Лирика Есенина в музыке.

Русская литература 20-40-х годов

Общая характеристика развития страны после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет.

Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения : «Железный поток» А.Серафимовича, «Разгром» А.Фадеева и др.

Поиски нового героя эпохи.

Развитие жанра антиутопии как свидетельство тревоги за будущее.

А.А.Фадеев. «Разгром» Тема гражданской войны в литературе. Нравственные проблемы в романе. Одностороннее освещение темы интеллигенции в революции. Современная полемика о романе.

М.И.Цветаева «Моим стихам, написанным так рано…», «Москве», «Тоска по Родине!» и др. Трагедийная тональность творчества. Испытания и беды годов «великого перелома» в России. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Необычность образа лирического героя. Сжатость мысли и энергия чувства. Самобытность поэтического слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать


  • образную природу словесного искусства

  • содержание изученных литературных произведений

  • основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

  • основные теоретико-литературные понятия;

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи

  • определять род и жанр произведения

  • сопоставлять литературные произведения

  • выявлять авторскую позицию

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



Перечень учебно-методического обеспечения
1.Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Курдюмовой Т.Ф. (5-11 классы, ДРОФА, М., 2010).

3. Русская литература XX века. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М: Просвещение,2010.

4. Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Михайлова Т.И.. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО», 2009 год.

5. Уроки литературы в 11 кл. Кн. Для учителя. В.А. Чалмаев, Т.Ф.Мушинская, С.Л.Страшнов и др. Сост. Е.П.Пронина. – М.: Просвещение, 2009.



6.Преподавание литературы в 11 кл. Сборник методических и справочных материалов в 2-х частях. Под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: АРКТИ,2010.
Список литературы (основной и дополнительной)
1.Бережная И.Д. « Литература. Уроки мастерства» 7-11 класс
2.Супин И.Г. « Литературные кроссворды» М. « Новая школа» ,2008 г.
3.Кучина Т. Г. « Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 класс», М , « Дрофа», 2010 г.
4.Голышева Г.Э. « Наука самая занимательная или учимся анализировать текст», Волгоград, « Экстремум», 2009 г.
скачать


Смотрите также:
На заседании шмо учителей гуманитарного цикла
320.96kb.
Рассмотрено на заседании шмо учителей гуманитарного цикла
261.6kb.
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
246.76kb.
Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла в 2012 2013 уч год
159.86kb.
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла моу сош №7 пос. Шолоховский Белокалитвинского района Ростовской области в 2010 -2011 учебном год
260.91kb.
Рассмотрено на заседании шмо учителей обществоведческого цикла
1750.42kb.
«Культура общения и речевой этикет»
163.94kb.
Утверждены на заседании шмо учителей естественнонаучного цикла
45.14kb.
Анализ работ мо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
91.3kb.
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей естественно -математического цикла
350.32kb.
Заседание по утверждению плана работы, графика открытых уроков и тем по самообразованию, графика срезовых и контрольных работ, по итогам составления ктп и уч программ
167.32kb.
«Компьютер на уроках математики» (выступление на совместном заседании шмо начальных классов и шмо учителей математики) Учитель математики Звонова Т. А
104.38kb.