Главная стр 1
скачать
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ОРСКА

Городской профессиональный творческий конкурс

учителей английского языка

«Педагогическое мастерство»

2008-2009
Номинация «Методическая разработка урока»

КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: “On the way to school”.

Выполнила: Горецкая О.Н.,

учитель английского языка

I категории

МОУ «СОШ № 27 г. Орска».

Орск, 2009



Урок английского языка в 7 классе.

Программа: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006.

УМК: учебник английского языка для 7 классов общеобраз. шк. «Enjoy English-4» / под ред. М.З. Биболетовой. – Обнинск: Титул, 2000.

Тема: “On the way to school”.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цель: формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:

  • Обучающие:

  • обеспечить повторение лексики по теме “My town”;

  • познакомить учащихся с предлогами места и направления и обеспечить их тренировку в языковых и речевых упражнениях;

  • развивать умение воспринимать информацию на слух;

  • развивать умение запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения;

  • формировать умение вести этикетный диалог по теме “Asking the Way”;

  • формировать умения и навыки рассказывать о маршруте путешествия, используя карту.

  • Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, нравственные качества, этические нормы.

  • Развивающие:

  • развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки;

  • стимулировать познавательную активность и мотивационную сферу школьников.

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оснащение:

  1. Магнитофон, аудиокассета «Enjoy English-4».

  2. Компьютеры.

  3. Интерактивная доска или проектор.

  4. OMS (обучающие модули).

  5. Телевизор, видеомагнитофон и видеокассета «Enjoy English-4».

Ход урока:

  1. Организационный момент (целеполагание, мотивация).

Сегодня мы научимся спрашивать о маршруте и объяснять его: мы прослушаем диалог, повторим слова по теме «город» и научимся описывать маршрут, используя карту.

  1. Фонетическая зарядка (повторение лексики по теме «город»).

  • Repeat the words (на интерактивной доске - слова; учащиеся повторяют их за учителем).

theatre

cinema


library

school


kindergarten

chemist’s

supermarket

café


restaurant

hospital


square

factory


park

hotel


church

bus station

railway station

airport


museum

bridge


  • Задание: match the words with the pictures (соотнесите слова с картинками (выполняется на интерактивной доске)).

Приложение 1.

  1. Речевая зарядка.

    • How often do you go to school?

    • Is your school far from your house?

    • How do you get to school?

    • Do you know our town well?

    • Can you explain to passers-by how to get to some place?

Now we’ll learn how to do it in English.

  1. Знакомство с новой лексикой.

We’ll need some new words. Let’s learn some prepositions.

  • На экране проектора или доске – схемы с предлогами.

Listen and remember.

Предлоги up/down, along, (a) round, through, across, at the end (of the street), at the traffic lights.

Данные предлоги можно разделить на две группы: предлоги места (статики) и предлоги движения (динамики).

Предлоги статики:

The chair is at the wall.

There is a garden around.

Предлоги динамики:

He is swimming across the river. (движение по поверхности

площади).



They walked through the forest. (передвижение в трехмерном

пространстве).



The boy is running along the street.

The dos is running round the house.

He is walking up the hill. (движение вверх).

He is walking down the hill. (движение вниз ).

  • Прочитайте и переведите: Упр.18. стр.65.



  1. Активация новых слов в речи учащихся.

    • Imagine that you are editors in the newspaper. You must edit the article: fill in the blanks with the prepositions (Ученики индивидуально или в парах на компьютерах работают с модулем OMS L3.01. – заполняют пропуски в предложениях предлогами. Один ученик работает у доски.) Приложение 2.

    • Now try to get to some places using the directions. (доберитесь до места, пользуясь указаниями) Работа с модулем L3.04. Приложение 2.



  1. Развитие навыков аудирования.

    • Find the places (Определите, о каком месте идет речь). Работа с модулем L4.06. Приложение 2.

    • Watch the video, listen to the conversation and tell how to ask the way and what you can say if you can or can’t help. (Просмотр видеокассеты «Enjoy English-4» - разговор прохожего с полицейским. Задание: определить, как спросить о маршруте и как реагировать на такой вопрос.) Приложение 3.



  1. Развитие умения запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения.

    • Стр.65 в учебнике.



    • Chain-work: One pupil asks a question, the second pupil answers it and asks his own question (Работа по цепочке: один ученик задает вопрос, второй на него отвечает и задает свой вопрос и т.д.).



  1. Формирование умений и навыков рассказывать о маршруте путешествия, используя карту, при помощи метода задач, основанных на обмене информации.

    • Класс делится на группы из 3 человек.

    • Каждая группа получает задание: описать определенный маршрут, используя карту Лондона. Приложение 4.

Примерные маршруты:a) from Royal Albert Hall to Madam Tussaud’s; b) from Buckingham Palace to Royal Festival Hall; c) from Imperial War Museum to British Museum etc.

    • Затем из каждой группы один представитель (эксперт) переходит в соседнюю группу









    • Эксперт - местный житель; члены группы – туристы. Задание: make up a dialogue (составить диалог о маршруте эксперта).

  1. Заключительный этап.

  • Характеристика учителем деятельности участников и ее результатов.

  • Выставление отметок.

  • Домашнее задание: упражнение 19 на странице 66 в учебнике и упражнение 3 на странице 48 в рабочей тетради. Приложение 5.

(Презентация прилагается)

Список использованной литературы.

  1. Биболетова М.З. Enjoy English (7 класс): Учебник англ.яз. для 7 кл. общеобраз. Учрежд./ М.З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул. - 2004. – 160с.

  2. Биболетова М.З.Enjoy English (7 класс): Рабочая тетрадь к учебнику англ.яз. для 7 кл. общеобраз. Учрежд./ М.З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул. - 2004. – 96с.

  3. Биболетова М.З.Enjoy English (7 класс): Книга для учителя к учебнику англ.яз. для 7 кл. общеобраз. Учрежд./ М.З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул. - 2006. – 112с.

  4. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М.: Народное образование./ В.В. Гузеев. - 2001. – 128с. (Серия «Системные основания образовательной технологии».)

  5. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие./ Н.М. Зверева. – М.: Педагогическое общество России. - 2001. – 256с.

  6. Кульневич С.В. и др. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и студентов./ С.В. Кульневич. - Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель». - 2001. – 160с.

  7. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок./ Т.П. Лакоценина, Е.Е. Алимова. – Ростов н/Д: «Учитель». - 2007. – 240с.

Самоанализ урока английского языка.


Учитель: Горецкая О.Н.

Тема: “On the Way to School”

Класс: 7 «А»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

На данном уроке осуществлялось формирование умений вести этикетный диалог по теме “Asking the Way”; рассказывать о маршруте путешествия, используя карту.

На предыдущих уроках ребята познакомились с лексикой по теме «Город», поэтому на этом уроке проводилась ее актуализация.

На последующих уроках будет изучена конструкция It takes/took/will take you some time to do something.

Перед уроком были поставлены и сообщены учащимся следующие цели:

Обучающие: обеспечить повторение лексики по теме “My town”; познакомить учащихся с предлогами места и направления и обеспечить их тренировку в языковых и речевых упражнениях; развивать умение воспринимать информацию на слух; развивать умение запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения; формировать умение вести этикетный диалог по теме “Asking the Way”; формировать умения и навыки рассказывать о маршруте путешествия, используя карту.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, нравственные качества, этические нормы.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки; стимулировать познавательную активность и мотивационную сферу школьников.

Цели были сформулированы с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. В ходе урока цели были полностью реализованы.

Атмосфера в классе была благоприятная, класс работал активно.

Структура урока соответствовала его целям; время на уроке было распределено рационально; присутствовала логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Содержание урока соответствовало требованиям государственной программы; было связано с повседневной жизнью. Материал был изложен полно, доступно и научно обоснованно. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся осуществлялось средствами самого материала урока.

На уроке была организована самостоятельная деятельность учащихся с учетом их подготовленности (работа с компьютером и учебником).

Методы, примененные на уроке, были отобраны обоснованно, в соответствии с целями урока и учебными возможностями данного класса.

На уроке были использованы различные формы работы: индивидуальные, парные, групповые; вовлечены все виды речевой деятельности.

На уроке использовались ТСО: интерактивная доска, компьютеры, телевизор, видеомагнитофон.

Учащиеся работали активно на всех этапах, проявляли интерес к теме и содержанию урока

Был организован контроль умений и навыков учащихся в употреблении Past Simple при прослушивании рассказов, составленных по картинкам.

Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на уроке. Объем домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности. Домашнее задание предполагало индивидуальную работу по аналогии с работой в классе, логически вписывалось в структуру урока.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.

Приложение

Take the second on the right

PASSERBY Excuse me. Where's the Post Office, please?

POLICEMAN The Post Office? Go straight ahead. Take the first street on the right. No, don't take the first street, take the second street. And then take the second street on the left. The Post Office is next to a big bank.

PASSERBY First on the right and second on the left.

POLICEMAN No, it isn't. It's the second street on the right.

PASSERBY And the first street on the left?

POLICEMAN Wait a minute. Let me think. Go straight ahead.

PASSERBY I go straight ahead. POLICEMAN Take the second street on the right.

PASSERBY I take the second street on the right. POLICEMAN Then take the second

street on the left.

PASSERBY Then the second street on the left.

POLICEMAN That's it. The bank's in that street.

PASSERBY But I want to go to the Post Office.

POLICEMAN Oh, I am sorry. Of course. The Post Office is next to the bank.



PASSERBY Thank you.
скачать


Смотрите также:
Номинация «Методическая разработка урока» конспект урока тема: "On the way to school". Горецкая О. Н., учитель английского языка I категории
85.22kb.
Конспект урока английского языка по теме «Домашние обязанности» в 5-м классе Учителя английского языка i-категории гимназии №1 г. Дятлово Зубрилиной Инессы Владимировны Тема: Household Duties
69.43kb.
Учитель Тарачкова Екатерина Владимировна методическая разработка урока
107.83kb.
Разработка урока английского языка в 9 классе Учитель английского языка Медведева С. И
33.63kb.
Конспект урока английского языка в 5 классе тема «Путешествие» Travelling in London Учителя английского языка Терпеньевской ош I-III ст. Мелитопольского р-на
36.13kb.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе. Тема урока : Уэльс
19.47kb.
Конспект урока английского языка в 11 классе по теме «Роль английского языка в современном мире» Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков
52.12kb.
Конспект урока английского языка по теме «Праздники англоязычных стран» в 5-м классе № Этап урока Содержание этапа t Прим
36.32kb.
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе Учитель: Пестряк Л. А. 2010 г Тема урока: «Золотое кольцо России»
39.69kb.
Модель урока английского языка тема урока: «Роль книг в нашей жизни» Класс: 8 «б» Учитель: Маширова Ирина Аркадьевна
96.68kb.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.78kb.
Методическая разработка урока в 8 классе на основе «знаньевой парадигмы». Тема: Функции кожи. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока
105.96kb.