Главная стр 1
скачать
Портфолио

музея муниципального общеобразовательного

учреждения Кизильской средней общеобразовательной

школы № 2,

расположенного на территории Кизильского района Челябинской области


Нормативно-правовая база деятельности школьного музея:


1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

« О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)


2. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ

№ 28-15-181/1 от 12марта 2003 г



« О деятельности музеев образовательных учреждений»
3. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года №3266-1

( редакция от 9 февраля 2007 года)
4. Положение о музейных фондах российской Федерации от 12 февраля

1998 года №179
5. Приказ МОУ Кизильская СОШ № 144/1 от 28.03.2012г.

« Об учреждении школьного музея ».
6. Программа школьного музея МОУ Кизильская СОШ №2


Организация деятельности музея

МОУ Кизильская СОШ №2

«НАША ИСТОРИЯ»

Информационная карта

музея муниципального общеобразовательного

учреждения Кизильской средней общеобразовательной

школы № 2,

расположенного на территории Кизильского района Челябинской области



Название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кизильская средняя общеобразовательная школа № 2



Юридический адрес

457610 Челябинская область, Кизильский район, с.Кизильское, пер.Центральный,4



ФИО директора, телефон

Смелова Любовь Геннадьевна

8(35155)3-00-40





ФИО руководителя музея

Темирова Ирина Николаевна

89512506555





Наличие собственного сайта музея

-



Количество обучающихся, постоянно работающих в музее

10 человек



Краткая историческая справка о создании и развитии музея

С 2000г. функционировал школьный музейный уголок, утвержден музей

28 марта 2012г приказа ОУ - № 144/1 от 28.03.2012г.





Направления деятельности музея

Культурно- просветительская, фондовая, поисковая

9.

Программа деятельности музея (название, автор, где рассмотрена, с кем согласована, кем утверждена, год издания)

Образовательная программа составлена на основе программы Вансловой Е.Г. «Музей и культура».

Тип программы – модифицированная. На программу отводится в течение учебного года 34 недель по 2 часа в неделю, 68 часа в год. Рассмотрена на методическом совете, согласованна с заместителем директора по ВВВР, утверждена директором школы .


10

Наличие в музее материалов, собранных учащимися в походах и экспедициях в результате поисковой работы

имеется

11

Наличие фонда подлинных памятников


Не имеется

12

Проведение экскурсионной и просветительской работы, использование экспозиций и материалов музея

На базе музея проводятся экскурсионная и просветительская работа с использованием материалов музея

13

Организация выставок в музее и за его пределами

Кизильский район в годы войны, достижения учащихся школы, работа краеведческого кружка на I районной краеведческой конференции 2010

14

Проведение массовых мероприятий на базе музея

Классные часы «Символы РФ», « Челябинская область и Кизильский район в годы Великой Отечественной войны»,общешкольная линейка

« к 75-летию Челябинской области», ко Дню Защитника Отечества « Наши выпускники-участники Чеченской войны», участие в районных семинарах учителей географии и краеведения с презентацией на тему: «Основные направления краеведческой работы музея»; классных руководителей с презентацией музея на тему: «Музей как средство духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»




15

Выступления на краеведческих конференциях, в печати, по радио и телевидению

На базе Дома Школьника, районного историко-краеведческого музея.

На страницах районной газеты «Кизильский вестник»



16

Экскурсии по музею

Обзорная экскурсия, «Ими гордится школа», «История школы в лицах», «Уголок советского школьника»,

« История Кизильской крепости», «История Кизильского района», «История Челябинской

области», «Русская изба», «Кизильчане-Герои Советского Союза», «Природа родного края».

В течение года музей посетило более 300 человек (учащиеся школы, родители, выпускники школы, учителя других школ района, гости).




17

Связь школьного музея с научными и государственными учреждениями, общественными организациями

Связь с муниципальным учреждением культуры «Кизильский историко-краеведческий музей», Домом Школьника, муниципальным учреждением культуры Кизильская межпоселенческая библиотека

18

Выполнение поисковых и других заданий, научных и государственных учреждений, общественных организаций и частных лиц

Паспортизация школьного музейного уголка, составление перечня ценных экспонатов для Челябинского краеведческого музея, сбор материала для выставки, посвященной Году Учителя для Кизильского историко-краеведческого музея



19

Наличие туристического снаряжения

Не имеется

20

Наличие поискового снаряжения

Не имеется

21

Иные показатели, характеризующие работу музея

Сбор материалов. Фонды музея пополнились на 100 экспонатов, классные летописи, работа краеведческого кружка, исследовательская работа, сбор материалов по экспозициям: «Русская изба», « Почетные граждане Кизильского района», « История школы», « Мой адрес - Советский Союз»

22

Поисково-исследовательская работа

Тематика поиска:

1.этнография

2. история церкви


3. военная история

4.история поселка

5. личность в истории родного края


А).«Русская изба» в номинации «Школьные музеи» Адищев Дмитрий выступление на краеведческой конференции при Доме Школьника в ноябре 2010 г;

Б)« Русская печь»Адищев Дмитрий выступление на научно-практической конференции в МОУ КСОШ№2 и МОУ средняя общеобразовательная школа №64 имени Б.Ручьева г.Магнитогорска в январе-феврале 2009 г;

А)«Фотографией застыла память…» Гупало Кирилл выступление на ученической конференции в МОУ КСОШ №2 февраль 2010г;

А)«Наш земляк-Антипанов И.З.»

Батракова Анастасия выступление на конкурсе МУК «Кизильский историко-краеведческий музей», посвященный 65-годовщине Победы в ВОВ

май 2010 г 2 место, « Кизильский район в годы Великой Отечественной войны» Пшеничко Олег 3 место в областном конкурсе «Наследие»,

« Кизильчане-участники Великой Отечественной войны» Федоров Дмитрий, 3 место в областном конкурсе «Наследие», «Русская изба» Панченко Андрей, 3 место в областном конкурсе « Наследие»

А) «История родного края в символике» Мурзагильдина Алина 2008г.

Б)« Русская изба» в номинации «Архитектура родного края» Адищев Дмитрий выступление на конкурсе МУК «Кизильский историко-краеведческий музей», посвященный 85-летию Кизильского района май 2011г;


А) Федоров Дмитрий участие в конкурсе МУК «Кизильский историко-краеведческий музей» в номинации

« Известные люди района» с исследовательской работой о педагогах: Курковой Н.В. и Курбатове И.Г. апрель 2012





Паспорт школьного музея

МОУ Кизильская средняя общеобразовательная школа №2

(название образовательного учреждения)

Наименование музея: «Наша история»

Профиль музея : краеведческий

Образовательное учреждение МОУ Кизильская средняя общеобразовательная школа №2 »

Почтовый адрес, телефон: Челябинская область, Кизильский район,с.Кизильское,пер.Центральный-4, 8(35155)3-00-40

Ф.И.О. руководителя музея, его должность : Темирова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания

Характеристика помещения :

Помещение музея светлое, сухое, теплое. Располагается на втором этаже, в отдельном помещении,2 зала. Площадь музея: 58 кв.м. Окна выходят на восточную сторону. Кроме естественного применяется искусственное освещение помещения. Цветовое оформление кабинета выдержано в светлых тонах.

Разделы экспозиции:

1. « Русская изба»

2. «История родного края»

3. «Почетные граждане района»

4. « Войной опаленные…»

5. «Природа родного края»

6. «Аркаим»

7 «Мой адрес- Советский Союз»

8 «История школы»

Дата открытия школьного музейного уголка: 11.09.2000 года

Дата открытия музея: 28.03.2012


Характеристика фондов музея:





2000г.


2005г.


2006-2011г.








2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012


Музейные предметы (кол-во):


100


200


270


320


330


330


400


800


860


- основной фонд

100

200

250

300

310

310

480

750

810


- вспомогательный фонд

-


10

20

20

20

20

20

50

50


Количество экскурсантов

100

150

200

235

240

245

250

260

260


Название тематических экскурсий:

«Ими гордится школа»,

«История школы в лицах», «Уголок советского школьника»,

« История Кизильской крепости», «История Кизильского района», «История Челябинской

области», «Русская изба», «Кизильчане-Герои Советского Союза», «Природа родного края».

20

20

25

25

30

30

35

35

40


*

Количество уроков, проведенных на базе музея:



10

10

20

20

25

35

50

50

60


Количество мероприятий в музее:


10


10


15


20


30


30


35


40


50



Программа школьного 

музея МОУ Кизильская СОШ №2

Темирова И.Н.,

руководитель музея,

МОУ Кизильская СОШ№2



1. Пояснительная записка

«Музей - грандиозная памятная

книга человечества»

Л.В. Луначарский

 Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация глубинных основ духовного мира - нравственности и патриотизма.

Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.

В «Национальной государственной концепции образования в России» четко сформулированы задачи, стоящие перед школой: «В этих тяжелых условиях наша школа, материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями сегодняшнего общества, остается, тем не менее, основным инструментов нравственного и умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество: Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал, перестанет существовать. Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества. Она становится существенным фактором национальной безопасности».

Именно деятельность школьного музея помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.  

 Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города,

быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.  

 Важнейшей первоочередной задачей юных краеведов является собирание и сохранение всех разнообразных памятников истории и культуры: документальных, археологических, фольклорных, топонимики, народного искусства, рассказов старожилов, ветеранов Великой Отечественной войны, стихов и легенд.

 Все это заставило коллектив нашей школы создать программу деятельности школьного музея , направленную на решение проблемы воспитания патриотических и нравственных качеств личности, так актуальных в наше время.  В ходе работы по предполагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемной, поисково-исследовательской, коммуникативной, творческой. Она дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем блокам программы:


  • устное народное творчество;

  • краеведение;

  • милосердие;

  • поисковая работа;

  • готовность к защите Родины.

 Программа деятельности школьного музея открытая. Это позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать. Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного музея в систему воспитательной работы в школе, поэтому она представляет собой подпрограмму общей школьной программы воспитания «Стать человеком».


2. Цель и задачи

 Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, село, Россию.



 Задачи:


  • развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;

  • развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно-познавательной деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так и народу живущему рядом;

  • воспитание     бережного     отношения     к     плодам     труда,     опыту предшествующих поколений;

  • сохранение исторического наследия и исторической памяти;

  • сохранение лучших традиций школы, района, города;

  • развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;

  • пополнение    и обновление музея материалами, связанными с историческими   событиями,   жизнью   и   бытом   людей,  старинными обрядами, обычаями, праздниками;

  • организация  проведения  конкурсов,   викторин,  олимпиад,  походов  и экскурсий;

  • укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования, фольклорными коллективами;

  • привлечение к работе родителей учащихся, общественности.

  1. Прогнозируемые результаты

Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:


  • достижения  обучающихся по  предметам  истории,  литературы,  ИЗО, музыки, технологии;

  • постоянное  развитие  музея,   увеличение  количества  его экспонатов, появление новых экспозиций;

  • положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;

  • стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;

  • пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;

  • создание условий для самовыражения и самореализации школьников;

  • переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;

  • развитие данной программы в будущем, поскольку объектов для изучения в области и стране более чем достаточно;

  • активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;

  • учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;

  • музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;

  • руководитель   музея,    учителя, классные   руководители, психологи отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;

  • музей становится центром воспитательной работы в школе.

   Реализация программы осуществляется всем педагогическим коллективом. Работа по программе - это организованная интересная разнообразная жизнь с хорошо расставленными акцентами на ее ценностях.

4. Направления деятельности

Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом

1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов.

2. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

3. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.

4. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.

5. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.

6. Составление картотеки музейных предметов.

7. Создание условий для хранения экспонатов.


Работа с активом музея

1. Обучение актива основам музееведения.

2. Распределение между активистами музея определенных участков работы.

3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее.

4. Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы.

5. Участие в издательской деятельности.


Поисковая научно-исследовательская работа


1. Поиск адресов и сбор информации о выпускниках школы.

2. Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях школы.

3. Организация проектной деятельности по созданию летописи школы.

4. Накапливание материалов по истории и этнографии родного края.

5. Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.

6. Собирание произведений фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток.

7. Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий.

8. Создание видео- и мультимедийных творческих проектов и сайта музея.

9. Результаты исследований представлять на районные, городские, областные научно-практические конференции.





Экскурсионно-просветительская работа

1. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.

2. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений.

3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми.

4. Дни открытых дверей.

5. Творческие отчеты.

6. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.



Творческая работа



1. Проведение в музее занятий кружков, мастерских, связанных с краеведением, рукоделием.

2. Организация выставок творческих работ учащихся, их достижений.

3. Привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, сделанных на занятиях рукотворного мастерства.

4. Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях школы, района, города, области.

5. Краеведческий кружок "Юный краевед".

6. Уроки Добра



Организационная работа

1. Создание актива музея.

2. Планирование работы музея.

3. Создание творческих групп.

4. Составление программы исследовательской деятельности.

5. Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности учащихся.

6. Оснащение и оборудование школьного музея.



Методическая и консультативная работа

1. Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации.

2. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.

3. Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ.

4. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами.

5. Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками. Обмен опытом с музеями других школ.

6. Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.



Материально-техническая база

1. Изготовление стендов, витрин, макетов.

2. Ремонтные и технические работы.

3. Приобретение технических и канцелярских средств.


5. Реализация программы
       1) кружок «Юный краевед»;

       2) уроки истории, литературы, музыки, изобразительного искусства;

       3) интегрированные уроки;

       4) уроки технического и художественного труда;

       5) предмет регионального компонента «Краеведение»;

       6) предмет   «Основы  православной культуры»; « Основы мусульманской культуры», « Основы светской этики»;

       7) школа будущих экскурсоводов;

      8) школьные традиции;

    9) краеведческие экскурсии и походы;

       10) организация свободного времени подростков.


6. Программа развития музея Кизильской СОШ №2 на период

2012-2017 учебный год

Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной деятельности школы является сохранение лучших школьных традиций для обеспечения преемственности поколений, формирования позитивного отношения к труду учителя.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества. Чем полнее, глубже и содержательнее будут знания учащихся о родном крае, селе, школе , о людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более уважительным станет отношение к родной природе и земле, к родному селу, родной улице, к своей малой Родине в целом.

Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

В настоящее время школа теряет свой статус и вместе с ней становиться менее престижной профессия учителя. С экранов телевидения обрушивается поток информации, который отрицательно сказывается на профессии учителя. Дорога длиною в одиннадцать классов очень трудна и для родителей, и для ребенка, которому хочется побыстрее пройти этот этап жизни. Но проходит время, и выпускники школы приходят сюда снова, но уже повзрослевшие и понявшие, что как раз этап был стартом для их теперешней жизни. И школьные коридоры кажутся родными, учителя ничуть не постаревшими, и хочется делиться успехами и неудачами, говорить о жизни и не торопиться домой. Потому что школа, оказывается – это частичка твоей души, без которой ты себя уже не представляешь.

Наша школа имеет много хороших традиций. И хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили раньше и теперь, какие они учителя? А в нашей школе есть о ком рассказывать: многие учителя имеют министерские награды, звания.

Более половины педагогического коллектива -учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться своими учащимися: медалистами и спортсменами, призерами олимпиад и конкурсов, поэтами, военными - вообще, выпускниками которые смогли стать настоящими людьми.

Цели и задачи программы:

Целевым назначением программы является развитие мотивации детей к познанию традицией русской школы, создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности, патриотизма, как значимого личностного качества у детей.


  1. формировать у детей знание основ традиций школы;

  2. прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;

  3. воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников школы. Создавать условия для самовоспитания личности;

  4. стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности.

Ведущие направления деятельности

  1. Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную гражданскую позицию.

  2. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.

  3. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

  • учебном;

  • внеучебном;

  • социально-проектном.


7. Сроки реализации программы:

Период 2012-2017 учебный год

1) Разработка программы развития музея «Наша история» и утверждение программы на Педсовете школы.

2) Организация работы с архивом. (сбор информации, фотографий).

3) Оформление стендов по темам.

4)Обновление, реставрация старых альбомов о выпускниках школы,

об участниках Великой Отечественной войны

5) Переписка с выпускниками школы.

6) Обработка собранной информации, написание отчетов ; создание

мультимедийных презентаций, выпуск музейных газет, выпуск

тематических папок-раскладушек, создание передвижных выставок.

Открытие музея школьного музея 28 марта 2012 года

7) экскурсии по музею.

8) Классные часы по темам: «История развития школы», «Они

Сражались за Родину», «Знаменитые выпускники школы» и т.д.

Ожидаемые результаты:



  1. Получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций.

  2. Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.

  3. Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках.

  4. Сохранение собранной информации.

  5. Рациональное использование и пропаганда материалов о школе.

  6. Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести лепту в историю школы, оставить после себя след.

  7. Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.

  8. Влияние на выбор профессии учащимися.

  9. Приобщение учащихся к исследовательской работе.

  10. Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей.

8. План работы школьного музея

на 2012 - 2013 учебный год


Руководитель музея Темирова И.Н.

Директор МОУ КСОШ №2: Смелова Л.Г. 

Сроки проведения

Планируемое мероприятие

Ответственный

Сентябрь

создание и утверждение музейного актива учащихся;

- обсуждение, составление плана работы музея на 2012-2013 учебный год;
- оформление музейной экспозиции;

- обновление музейной экспозиции;

- составление плана экскурсий;

- подготовка экскурсоводов в соответствии с тематикой и планом проведения экскурсий;

- оформление информационного стенда

« История школа";



Темирова И.Н.

Соколовская Н.В.



Октябрь

- участие в организации и проведении «Обзорной экскурсии» (ознакомление с экспозицией музея, историей его создания, тематическими разделами);

- участие в районной краеведческой конференции, посвященной Году Истории





актив учащихся

Темирова И.Н.




Ноябрь

- сбор материалов по истории школы,

об учителях-ветеранах,

-участие в семинаре руководителей школьных музеев района на базе районного историко-краеведческого музея


актив учащихся

учащиеся 11 кл.

Темирова И.Н.


Декабрь

- Участие в областном конкурсе исследовательских работ « Наследие»

-экспозиционная работа в рамках операции

« Бабушкин сундук»
- создание и защита презентаций и проектов по теме: «Моя родословная»


Уч-ся 10-11 кл.

Темирова И.Н.

1-11 классы

5-6 классы



Январь

- сбор материалов и создание альбома об участниках Великой Отечественной войны-родственников учащихся и учителей школы
- участие в мероприятиях, посвященных 270-летию основания Кизильской крепости

( в течении года)



актив учащихся

9 класс


1-11классы

Темирова И.Н.

Кл.руководители


Февраль

-инвентаризация и систематизация материалов школьного музея: создание инвентарной книги

- сбор материалов по истории школы

- спектакль-реконструкция в экспозиции

« Русская изба» по сказке « Каша из топора» 4 класс



актив учащихся

Темирова И.Н.

Отв. по классам

Шиловей О.А.



Март

- подготовка и проведение экскурсий , посвященных истории создания Кизильской крепости( к 270-летию основания) для учащихся 1-6 классов

- маршрутная краеведческая игра-эстафета 5-6 кл. ( к 270-летию Кизильской крепости)

- участие в конкурсе « Умники и Умницы»

9-11 кл.


актив учащихся

11 класс


Темирова И.Н.


Апрель

-обновление музейной экспозиции;

- участие в районных конкурсах , посвященному 270-летию основания Кизильской крепости.



актив учащихся

все классы



Май

- участие в подготовке и проведении Вахты памяти, посвященной Дню Победы.
-УРОК МУЖЕСТВА Встреча с ветеранами.

-формирование нового состава краеведческого кружка « Юные краеведы»


- составление перспективного плана работы.

актив учащихся

1-11 класс

6-7 классы

Темирова И.Н.




 

10 Система массовых мероприятий.

В рамках деятельности музея «Наша история » регулярными стали ежегодная операция « Бабушкин сундук»,выставки творческого характера и тематические экскурсии:



  • Выставка «Воины-участники чеченской войны-выпускники КСОШ №2»,

  • Выставка «Ветераны педагогического труда», « Педагоги школы-участники пионерского движения», « 270 лет Кизильской крепости»

  • Тематическая экскурсия «Школа вчера, сегодня, завтра», «Они сражались за Родину», «Почетные граждане района», « Уголок советского школьника», «Русская изба», « История Кизильской крепости», « Природа родного края».

  • Участие в районных выставках рисунка, конкурсе исследовательских работ под девизом «Это - наша история» к 85-летию Кизильского района,

« Умники и Умницы», посвященного 270-летию Кизильской крепости.

  • Участие в районном конкурсе «Патриотической песни»,

классный час «85 лет Кизильскому району», «270-летие Кизильской крепости»

  • Участие в конкурсах исследовательских в рамках областного краеведческого движения «Отечество»,» Наследие», « Возрождение».

  • Маршрутные игры-эстафеты по истории родного края

  • Выездные экскурсии в Природно-ландшафтный музей-заповедник Аркаим

  • Участие в ученических конференциях на базе Кизильской СОШ №2 и СОШ №64 им. Б Ручьева г. Магнитогорска

11.Организация просветительской деятельности

Силами кружка «Юные краеведы» ,руководителя школьного музея , директора школы проводятся школьные и районные семинары, «круглые столы», конференции, классные часы на актуальные, злободневные темы.



12. Сотрудничество музея с ОУ

Школьный музей тесно сотрудничает с районным историко-краеведческим музеем, районной библиотекой, Домом Школьника, архивным отделом районной администрации .



13. Создание музейных объединений

На базе школьного музея с 2000 года работает кружок «Юные краеведы». Работа кружка непосредственно связана с музейными практиками и соответствует всем направлениям деятельности музея.



14. Структура органов самоуправления музея

Основной структурной единицей школьного музея является актив музея. Актив музея выбирается из наиболее активных учащихся, занимающихся поисковой и архивной работой по одному человеку от класса .При этом учитываются интерес и склонность к музейной работе, коммуникабельность и чувство ответственности. Выпускники обязаны передать свои знания и опыт начинающим активистам.

15. Права и обязанности членов актива школьного музея:

  1. Актив музея - добровольное творческое формирование учащихся в возрасте 12-17 лет.Для совместной деятельности их объединяет общие интересы и склонность к гуманитарным наукам.

  2. Члены актива обязаны:

  • Активно работать в своих отделах-экспозициях

  • Нести ответственность за порученное дело и сохранность исторического фондового материала музея.

  • Знать работу других отделов

  1. Члены актива музея имеют право:

  • Участвовать в работе совета содействия музею

  • Вносить предложения в работу актива и музея в целом

  • Самостоятельно общаться с информационными источниками

  • За активную работу члены актива смогут быть представлены к награждению


16. Список членов кружка «Юные краеведы»:


  1. Федоров Дмитрий 11 кл.

  2. Исмагамбетов Ергалей 11 кл.

  3. Пшеничко Олег 11 кл.

  4. Бочкарев Семен 7 кл.

  5. Романенко Глеб 7 кл.

  6. Передельская Екатерина 6 кл.

  7. Карягина Анастасия 6 кл.

  8. Кулешова Екатерина 6 кл.

скачать


Смотрите также:
Нормативно-правовая база деятельности школьного музея: российская федерация федеральный закон
287.88kb.
Нормативно-правовая база музея
139.48kb.
Российская федерация федеральный закон о деятельности игорных заведений
273.94kb.
Пояснительная записка Нормативно правовая база: Нормативно правовыми документами программы являются
514.85kb.
Российская федерация федеральный закон
492.13kb.
Российская федерация федеральный закон
434.24kb.
Российская федерация федеральный закон
639.13kb.
Российская федерация федеральный закон
907.53kb.
Российская федерация федеральный закон
187.12kb.
Российская федерация федеральный закон
596.04kb.
Российская федерация федеральный закон
185.44kb.
Российская федерация федеральный закон
498.51kb.