скачать
Портфолио
музея муниципального общеобразовательного
учреждения Кизильской средней общеобразовательной
школы № 2,
расположенного на территории Кизильского района Челябинской области
Нормативно-правовая база деятельности школьного музея:
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
« О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
2. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
№ 28-15-181/1 от 12марта 2003 г
« О деятельности музеев образовательных учреждений»
3. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года №3266-1
( редакция от 9 февраля 2007 года)
4. Положение о музейных фондах российской Федерации от 12 февраля
1998 года №179
5. Приказ МОУ Кизильская СОШ № 144/1 от 28.03.2012г.
« Об учреждении школьного музея ».
6. Программа школьного музея МОУ Кизильская СОШ №2
Организация деятельности музея
МОУ Кизильская СОШ №2
«НАША ИСТОРИЯ»
Информационная карта
музея муниципального общеобразовательного
учреждения Кизильской средней общеобразовательной
школы № 2,
расположенного на территории Кизильского района Челябинской области
-
|
Название образовательного учреждения
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кизильская средняя общеобразовательная школа № 2
|
-
|
Юридический адрес
|
457610 Челябинская область, Кизильский район, с.Кизильское, пер.Центральный,4
|
-
|
ФИО директора, телефон
|
Смелова Любовь Геннадьевна
8(35155)3-00-40
|
-
|
ФИО руководителя музея
|
Темирова Ирина Николаевна
89512506555
|
-
|
Наличие собственного сайта музея
|
-
|
-
|
Количество обучающихся, постоянно работающих в музее
|
10 человек
|
-
|
Краткая историческая справка о создании и развитии музея
|
С 2000г. функционировал школьный музейный уголок, утвержден музей
28 марта 2012г приказа ОУ - № 144/1 от 28.03.2012г.
|
-
|
Направления деятельности музея
|
Культурно- просветительская, фондовая, поисковая
|
9.
|
Программа деятельности музея (название, автор, где рассмотрена, с кем согласована, кем утверждена, год издания)
|
Образовательная программа составлена на основе программы Вансловой Е.Г. «Музей и культура».
Тип программы – модифицированная. На программу отводится в течение учебного года 34 недель по 2 часа в неделю, 68 часа в год. Рассмотрена на методическом совете, согласованна с заместителем директора по ВВВР, утверждена директором школы .
|
10
|
Наличие в музее материалов, собранных учащимися в походах и экспедициях в результате поисковой работы
|
имеется
|
11
|
Наличие фонда подлинных памятников
|
Не имеется
|
12
|
Проведение экскурсионной и просветительской работы, использование экспозиций и материалов музея
|
На базе музея проводятся экскурсионная и просветительская работа с использованием материалов музея
|
13
|
Организация выставок в музее и за его пределами
|
Кизильский район в годы войны, достижения учащихся школы, работа краеведческого кружка на I районной краеведческой конференции 2010
|
14
|
Проведение массовых мероприятий на базе музея
|
Классные часы «Символы РФ», « Челябинская область и Кизильский район в годы Великой Отечественной войны»,общешкольная линейка
« к 75-летию Челябинской области», ко Дню Защитника Отечества « Наши выпускники-участники Чеченской войны», участие в районных семинарах учителей географии и краеведения с презентацией на тему: «Основные направления краеведческой работы музея»; классных руководителей с презентацией музея на тему: «Музей как средство духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»
|
15
|
Выступления на краеведческих конференциях, в печати, по радио и телевидению
|
На базе Дома Школьника, районного историко-краеведческого музея.
На страницах районной газеты «Кизильский вестник»
|
16
|
Экскурсии по музею
|
Обзорная экскурсия, «Ими гордится школа», «История школы в лицах», «Уголок советского школьника»,
« История Кизильской крепости», «История Кизильского района», «История Челябинской
области», «Русская изба», «Кизильчане-Герои Советского Союза», «Природа родного края».
В течение года музей посетило более 300 человек (учащиеся школы, родители, выпускники школы, учителя других школ района, гости).
|
17
|
Связь школьного музея с научными и государственными учреждениями, общественными организациями
|
Связь с муниципальным учреждением культуры «Кизильский историко-краеведческий музей», Домом Школьника, муниципальным учреждением культуры Кизильская межпоселенческая библиотека
|
18
|
Выполнение поисковых и других заданий, научных и государственных учреждений, общественных организаций и частных лиц
|
Паспортизация школьного музейного уголка, составление перечня ценных экспонатов для Челябинского краеведческого музея, сбор материала для выставки, посвященной Году Учителя для Кизильского историко-краеведческого музея
|
19
|
Наличие туристического снаряжения
|
Не имеется
|
20
|
Наличие поискового снаряжения
|
Не имеется
|
21
|
Иные показатели, характеризующие работу музея
|
Сбор материалов. Фонды музея пополнились на 100 экспонатов, классные летописи, работа краеведческого кружка, исследовательская работа, сбор материалов по экспозициям: «Русская изба», « Почетные граждане Кизильского района», « История школы», « Мой адрес - Советский Союз»
|
22
|
Поисково-исследовательская работа
Тематика поиска:
1.этнография
2. история церкви
3. военная история
4.история поселка
5. личность в истории родного края
|
А).«Русская изба» в номинации «Школьные музеи» Адищев Дмитрий выступление на краеведческой конференции при Доме Школьника в ноябре 2010 г;
Б)« Русская печь»Адищев Дмитрий выступление на научно-практической конференции в МОУ КСОШ№2 и МОУ средняя общеобразовательная школа №64 имени Б.Ручьева г.Магнитогорска в январе-феврале 2009 г;
А)«Фотографией застыла память…» Гупало Кирилл выступление на ученической конференции в МОУ КСОШ №2 февраль 2010г;
А)«Наш земляк-Антипанов И.З.»
Батракова Анастасия выступление на конкурсе МУК «Кизильский историко-краеведческий музей», посвященный 65-годовщине Победы в ВОВ
май 2010 г 2 место, « Кизильский район в годы Великой Отечественной войны» Пшеничко Олег 3 место в областном конкурсе «Наследие»,
« Кизильчане-участники Великой Отечественной войны» Федоров Дмитрий, 3 место в областном конкурсе «Наследие», «Русская изба» Панченко Андрей, 3 место в областном конкурсе « Наследие»
А) «История родного края в символике» Мурзагильдина Алина 2008г.
Б)« Русская изба» в номинации «Архитектура родного края» Адищев Дмитрий выступление на конкурсе МУК «Кизильский историко-краеведческий музей», посвященный 85-летию Кизильского района май 2011г;
А) Федоров Дмитрий участие в конкурсе МУК «Кизильский историко-краеведческий музей» в номинации
« Известные люди района» с исследовательской работой о педагогах: Курковой Н.В. и Курбатове И.Г. апрель 2012
|
Паспорт школьного музея
МОУ Кизильская средняя общеобразовательная школа №2
(название образовательного учреждения)
Наименование музея: «Наша история»
Профиль музея : краеведческий
Образовательное учреждение МОУ Кизильская средняя общеобразовательная школа №2 »
Почтовый адрес, телефон: Челябинская область, Кизильский район,с.Кизильское,пер.Центральный-4, 8(35155)3-00-40
Ф.И.О. руководителя музея, его должность : Темирова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания
Характеристика помещения :
Помещение музея светлое, сухое, теплое. Располагается на втором этаже, в отдельном помещении,2 зала. Площадь музея: 58 кв.м. Окна выходят на восточную сторону. Кроме естественного применяется искусственное освещение помещения. Цветовое оформление кабинета выдержано в светлых тонах.
Разделы экспозиции:
1. « Русская изба»
2. «История родного края»
3. «Почетные граждане района»
4. « Войной опаленные…»
5. «Природа родного края»
6. «Аркаим»
7 «Мой адрес- Советский Союз»
8 «История школы»
Дата открытия школьного музейного уголка: 11.09.2000 года
Дата открытия музея: 28.03.2012
Характеристика фондов музея:
|
2000г.
|
2005г.
|
2006-2011г.
|
|
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
Музейные предметы (кол-во):
|
100
|
200
|
270
|
320
|
330
|
330
|
400
|
800
|
860
|
- основной фонд
|
100
|
200
|
250
|
300
|
310
|
310
|
480
|
750
|
810
|
- вспомогательный фонд
|
-
|
10
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
50
|
50
|
Количество экскурсантов
|
100
|
150
|
200
|
235
|
240
|
245
|
250
|
260
|
260
|
Название тематических экскурсий:
«Ими гордится школа»,
«История школы в лицах», «Уголок советского школьника»,
« История Кизильской крепости», «История Кизильского района», «История Челябинской
области», «Русская изба», «Кизильчане-Герои Советского Союза», «Природа родного края».
|
20
|
20
|
25
|
25
|
30
|
30
|
35
|
35
|
40
|
*
Количество уроков, проведенных на базе музея:
|
10
|
10
|
20
|
20
|
25
|
35
|
50
|
50
|
60
|
Количество мероприятий в музее:
|
10
|
10
|
15
|
20
|
30
|
30
|
35
|
40
|
50
|
Программа школьного
музея МОУ Кизильская СОШ №2
Темирова И.Н.,
руководитель музея,
МОУ Кизильская СОШ№2
1. Пояснительная записка
«Музей - грандиозная памятная
книга человечества»
Л.В. Луначарский
Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация глубинных основ духовного мира - нравственности и патриотизма.
Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.
В «Национальной государственной концепции образования в России» четко сформулированы задачи, стоящие перед школой: «В этих тяжелых условиях наша школа, материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями сегодняшнего общества, остается, тем не менее, основным инструментов нравственного и умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество: Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал, перестанет существовать. Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества. Она становится существенным фактором национальной безопасности».
Именно деятельность школьного музея помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города,
быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Важнейшей первоочередной задачей юных краеведов является собирание и сохранение всех разнообразных памятников истории и культуры: документальных, археологических, фольклорных, топонимики, народного искусства, рассказов старожилов, ветеранов Великой Отечественной войны, стихов и легенд.
Все это заставило коллектив нашей школы создать программу деятельности школьного музея , направленную на решение проблемы воспитания патриотических и нравственных качеств личности, так актуальных в наше время. В ходе работы по предполагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемной, поисково-исследовательской, коммуникативной, творческой. Она дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем блокам программы:
-
устное народное творчество;
-
краеведение;
-
милосердие;
-
поисковая работа;
-
готовность к защите Родины.
Программа деятельности школьного музея открытая. Это позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать. Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного музея в систему воспитательной работы в школе, поэтому она представляет собой подпрограмму общей школьной программы воспитания «Стать человеком».
2. Цель и задачи
Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, село, Россию.
Задачи:
-
развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;
-
развитие интереса к поиску, исследованиям, научно-познавательной деятельности;
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так и народу живущему рядом;
-
воспитание бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений;
-
сохранение исторического наследия и исторической памяти;
-
сохранение лучших традиций школы, района, города;
-
развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;
-
пополнение и обновление музея материалами, связанными с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками;
-
организация проведения конкурсов, викторин, олимпиад, походов и экскурсий;
-
укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования, фольклорными коллективами;
-
привлечение к работе родителей учащихся, общественности.
-
Прогнозируемые результаты
Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:
-
достижения обучающихся по предметам истории, литературы, ИЗО, музыки, технологии;
-
постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых экспозиций;
-
положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;
-
стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;
-
пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;
-
создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
-
переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;
-
развитие данной программы в будущем, поскольку объектов для изучения в области и стране более чем достаточно;
-
активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
-
учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;
-
музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;
-
руководитель музея, учителя, классные руководители, психологи отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;
-
музей становится центром воспитательной работы в школе.
Реализация программы осуществляется всем педагогическим коллективом. Работа по программе - это организованная интересная разнообразная жизнь с хорошо расставленными акцентами на ее ценностях.
4. Направления деятельности
Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом
|
1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов.
2. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.
3. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.
4. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.
5. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.
6. Составление картотеки музейных предметов.
7. Создание условий для хранения экспонатов.
|
Работа с активом музея
|
1. Обучение актива основам музееведения.
2. Распределение между активистами музея определенных участков работы.
3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее.
4. Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы.
5. Участие в издательской деятельности.
|
Поисковая научно-исследовательская работа
|
1. Поиск адресов и сбор информации о выпускниках школы.
2. Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях школы.
3. Организация проектной деятельности по созданию летописи школы.
4. Накапливание материалов по истории и этнографии родного края.
5. Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.
6. Собирание произведений фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток.
7. Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий.
8. Создание видео- и мультимедийных творческих проектов и сайта музея.
9. Результаты исследований представлять на районные, городские, областные научно-практические конференции.
|
Экскурсионно-просветительская работа
|
1. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.
2. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений.
3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми.
4. Дни открытых дверей.
5. Творческие отчеты.
6. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.
|
Творческая работа
|
1. Проведение в музее занятий кружков, мастерских, связанных с краеведением, рукоделием.
2. Организация выставок творческих работ учащихся, их достижений.
3. Привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, сделанных на занятиях рукотворного мастерства.
4. Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях школы, района, города, области.
5. Краеведческий кружок "Юный краевед".
6. Уроки Добра
|
Организационная работа
|
1. Создание актива музея.
2. Планирование работы музея.
3. Создание творческих групп.
4. Составление программы исследовательской деятельности.
5. Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности учащихся.
6. Оснащение и оборудование школьного музея.
|
Методическая и консультативная работа
|
1. Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации.
2. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.
3. Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ.
4. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами.
5. Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками. Обмен опытом с музеями других школ.
6. Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.
|
Материально-техническая база
|
1. Изготовление стендов, витрин, макетов.
2. Ремонтные и технические работы.
3. Приобретение технических и канцелярских средств.
|
5. Реализация программы
1) кружок «Юный краевед»;
2) уроки истории, литературы, музыки, изобразительного искусства;
3) интегрированные уроки;
4) уроки технического и художественного труда;
5) предмет регионального компонента «Краеведение»;
6) предмет «Основы православной культуры»; « Основы мусульманской культуры», « Основы светской этики»;
7) школа будущих экскурсоводов;
8) школьные традиции;
9) краеведческие экскурсии и походы;
10) организация свободного времени подростков.
6. Программа развития музея Кизильской СОШ №2 на период
2012-2017 учебный год
Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной деятельности школы является сохранение лучших школьных традиций для обеспечения преемственности поколений, формирования позитивного отношения к труду учителя.
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества. Чем полнее, глубже и содержательнее будут знания учащихся о родном крае, селе, школе , о людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более уважительным станет отношение к родной природе и земле, к родному селу, родной улице, к своей малой Родине в целом.
Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.
В настоящее время школа теряет свой статус и вместе с ней становиться менее престижной профессия учителя. С экранов телевидения обрушивается поток информации, который отрицательно сказывается на профессии учителя. Дорога длиною в одиннадцать классов очень трудна и для родителей, и для ребенка, которому хочется побыстрее пройти этот этап жизни. Но проходит время, и выпускники школы приходят сюда снова, но уже повзрослевшие и понявшие, что как раз этап был стартом для их теперешней жизни. И школьные коридоры кажутся родными, учителя ничуть не постаревшими, и хочется делиться успехами и неудачами, говорить о жизни и не торопиться домой. Потому что школа, оказывается – это частичка твоей души, без которой ты себя уже не представляешь.
Наша школа имеет много хороших традиций. И хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили раньше и теперь, какие они учителя? А в нашей школе есть о ком рассказывать: многие учителя имеют министерские награды, звания.
Более половины педагогического коллектива -учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться своими учащимися: медалистами и спортсменами, призерами олимпиад и конкурсов, поэтами, военными - вообще, выпускниками которые смогли стать настоящими людьми.
Цели и задачи программы:
Целевым назначением программы является развитие мотивации детей к познанию традицией русской школы, создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности, патриотизма, как значимого личностного качества у детей.
-
формировать у детей знание основ традиций школы;
-
прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;
-
воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников школы. Создавать условия для самовоспитания личности;
-
стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности.
Ведущие направления деятельности
-
Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную гражданскую позицию.
-
Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.
-
Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников.
Данные направления реализуются на различных уровнях:
-
учебном;
-
внеучебном;
-
социально-проектном.
7. Сроки реализации программы:
Период 2012-2017 учебный год
1) Разработка программы развития музея «Наша история» и утверждение программы на Педсовете школы.
2) Организация работы с архивом. (сбор информации, фотографий).
3) Оформление стендов по темам.
4)Обновление, реставрация старых альбомов о выпускниках школы,
об участниках Великой Отечественной войны
5) Переписка с выпускниками школы.
6) Обработка собранной информации, написание отчетов ; создание
мультимедийных презентаций, выпуск музейных газет, выпуск
тематических папок-раскладушек, создание передвижных выставок.
Открытие музея школьного музея 28 марта 2012 года
7) экскурсии по музею.
8) Классные часы по темам: «История развития школы», «Они
Сражались за Родину», «Знаменитые выпускники школы» и т.д.
Ожидаемые результаты:
-
Получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций.
-
Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.
-
Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках.
-
Сохранение собранной информации.
-
Рациональное использование и пропаганда материалов о школе.
-
Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести лепту в историю школы, оставить после себя след.
-
Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.
-
Влияние на выбор профессии учащимися.
-
Приобщение учащихся к исследовательской работе.
-
Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей.
8. План работы школьного музея
на 2012 - 2013 учебный год
Руководитель музея Темирова И.Н.
Директор МОУ КСОШ №2: Смелова Л.Г.
Сроки проведения
|
Планируемое мероприятие
|
Ответственный
|
Сентябрь
|
- создание и утверждение музейного актива учащихся;
- обсуждение, составление плана работы музея на 2012-2013 учебный год;
- оформление музейной экспозиции;
- обновление музейной экспозиции;
- составление плана экскурсий;
- подготовка экскурсоводов в соответствии с тематикой и планом проведения экскурсий;
- оформление информационного стенда
« История школа";
|
Темирова И.Н.
Соколовская Н.В.
|
Октябрь
|
- участие в организации и проведении «Обзорной экскурсии» (ознакомление с экспозицией музея, историей его создания, тематическими разделами);
- участие в районной краеведческой конференции, посвященной Году Истории
|
актив учащихся
Темирова И.Н.
|
Ноябрь
|
- сбор материалов по истории школы,
об учителях-ветеранах,
-участие в семинаре руководителей школьных музеев района на базе районного историко-краеведческого музея
|
актив учащихся
учащиеся 11 кл.
Темирова И.Н.
|
Декабрь
|
- Участие в областном конкурсе исследовательских работ « Наследие»
-экспозиционная работа в рамках операции
« Бабушкин сундук»
- создание и защита презентаций и проектов по теме: «Моя родословная»
|
Уч-ся 10-11 кл.
Темирова И.Н.
1-11 классы
5-6 классы
|
Январь
|
- сбор материалов и создание альбома об участниках Великой Отечественной войны-родственников учащихся и учителей школы
- участие в мероприятиях, посвященных 270-летию основания Кизильской крепости
( в течении года)
|
актив учащихся
9 класс
1-11классы
Темирова И.Н.
Кл.руководители
|
Февраль
|
-инвентаризация и систематизация материалов школьного музея: создание инвентарной книги
- сбор материалов по истории школы
- спектакль-реконструкция в экспозиции
« Русская изба» по сказке « Каша из топора» 4 класс
|
актив учащихся
Темирова И.Н.
Отв. по классам
Шиловей О.А.
|
Март
|
- подготовка и проведение экскурсий , посвященных истории создания Кизильской крепости( к 270-летию основания) для учащихся 1-6 классов
- маршрутная краеведческая игра-эстафета 5-6 кл. ( к 270-летию Кизильской крепости)
- участие в конкурсе « Умники и Умницы»
9-11 кл.
|
актив учащихся
11 класс
Темирова И.Н.
|
Апрель
|
-обновление музейной экспозиции;
- участие в районных конкурсах , посвященному 270-летию основания Кизильской крепости.
|
актив учащихся
все классы
|
Май
|
- участие в подготовке и проведении Вахты памяти, посвященной Дню Победы.
-УРОК МУЖЕСТВА Встреча с ветеранами.
-формирование нового состава краеведческого кружка « Юные краеведы»
- составление перспективного плана работы.
|
актив учащихся
1-11 класс
6-7 классы
Темирова И.Н.
|
10 Система массовых мероприятий.
В рамках деятельности музея «Наша история » регулярными стали ежегодная операция « Бабушкин сундук»,выставки творческого характера и тематические экскурсии:
-
Выставка «Воины-участники чеченской войны-выпускники КСОШ №2»,
-
Выставка «Ветераны педагогического труда», « Педагоги школы-участники пионерского движения», « 270 лет Кизильской крепости»
-
Тематическая экскурсия «Школа вчера, сегодня, завтра», «Они сражались за Родину», «Почетные граждане района», « Уголок советского школьника», «Русская изба», « История Кизильской крепости», « Природа родного края».
-
Участие в районных выставках рисунка, конкурсе исследовательских работ под девизом «Это - наша история» к 85-летию Кизильского района,
« Умники и Умницы», посвященного 270-летию Кизильской крепости.
-
Участие в районном конкурсе «Патриотической песни»,
классный час «85 лет Кизильскому району», «270-летие Кизильской крепости»
-
Участие в конкурсах исследовательских в рамках областного краеведческого движения «Отечество»,» Наследие», « Возрождение».
-
Маршрутные игры-эстафеты по истории родного края
-
Выездные экскурсии в Природно-ландшафтный музей-заповедник Аркаим
-
Участие в ученических конференциях на базе Кизильской СОШ №2 и СОШ №64 им. Б Ручьева г. Магнитогорска
11.Организация просветительской деятельности
Силами кружка «Юные краеведы» ,руководителя школьного музея , директора школы проводятся школьные и районные семинары, «круглые столы», конференции, классные часы на актуальные, злободневные темы.
12. Сотрудничество музея с ОУ
Школьный музей тесно сотрудничает с районным историко-краеведческим музеем, районной библиотекой, Домом Школьника, архивным отделом районной администрации .
13. Создание музейных объединений
На базе школьного музея с 2000 года работает кружок «Юные краеведы». Работа кружка непосредственно связана с музейными практиками и соответствует всем направлениям деятельности музея.
14. Структура органов самоуправления музея
Основной структурной единицей школьного музея является актив музея. Актив музея выбирается из наиболее активных учащихся, занимающихся поисковой и архивной работой по одному человеку от класса .При этом учитываются интерес и склонность к музейной работе, коммуникабельность и чувство ответственности. Выпускники обязаны передать свои знания и опыт начинающим активистам.
15. Права и обязанности членов актива школьного музея:
-
Актив музея - добровольное творческое формирование учащихся в возрасте 12-17 лет.Для совместной деятельности их объединяет общие интересы и склонность к гуманитарным наукам.
-
Члены актива обязаны:
-
Активно работать в своих отделах-экспозициях
-
Нести ответственность за порученное дело и сохранность исторического фондового материала музея.
-
Знать работу других отделов
-
Члены актива музея имеют право:
-
Участвовать в работе совета содействия музею
-
Вносить предложения в работу актива и музея в целом
-
Самостоятельно общаться с информационными источниками
-
За активную работу члены актива смогут быть представлены к награждению
16. Список членов кружка «Юные краеведы»:
-
Федоров Дмитрий 11 кл.
-
Исмагамбетов Ергалей 11 кл.
-
Пшеничко Олег 11 кл.
-
Бочкарев Семен 7 кл.
-
Романенко Глеб 7 кл.
-
Передельская Екатерина 6 кл.
-
Карягина Анастасия 6 кл.
-
Кулешова Екатерина 6 кл.
скачать