Главная стр 1
скачать

Нормативно-правовая база

для подготовки к квалификационному испытанию с использованием автоматизированной системы


1. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

2. Конституция Российской Федерации

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

5. Трудовой Кодекс Российской Федерации

6. Бюджетный Кодекс Российской Федерации

7. Налоговый Кодекс Российской Федерации

8. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ

9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

10. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

11. Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

12. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

14. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1995 № 60 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»

15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

16. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»




Список рекомендуемой литературы

для подготовки к квалификационному испытанию с использованием автоматизированной системы


1) Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1981.

2) Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы. – М., 2002.

3) Бережная, Г.С. Регулирование конфликтов в школе: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / Г.С. Бережная. – Калининград: КОИРО, 2007. – 27 с. (1,62 п.л.).

4) Бережная, Г.С. Конфликт – это перспектива / Г.С. Бережная // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - №9. – С. 53 – 55 (0,2 п.л.).

5) Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М., 1989.

6) Дидактика средней школы / Под ред. М.П. Скаткина. – 2-е изд. – М., 1982.

7) Вавилов А. Устав муниципальной средней общеобразовательной школы // Директор школы. – 1993 – № 3 – С. 7-8.

8) Ваксен А.З. Трудовой договор. – М., 1998.

9) Вифлеемский А.Б. Налогообложение образовательных учреждений. – М., 2001.

10) Бабанский Ю.К. и др. Педагогика – М., 1998.

11) Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология – М, 2002.

12) Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1980.

13) Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 2000.

14) Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М., 2000.

15) Пикан В.В. «Управление вариативным образованием в школе» (монография) М.: АПКиППРО, 2005 г.

16) Поташник М.М. Эксперимент в школе: организация и управление. – М., 1991.



17) Лебедева Л.В. Основные законодательные и нормативные документы по физической культуре регламентирующие наличие обязательной документации в детском саду – М., 2006.

18) Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М.,1992, ч.2. Теория обучения (Дидактика).

19) Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления – М., 1972.

20) Психология и педагогика. Сост. Радугин А. А., М.,1996.

21) Харламов И. Ф. Педагогика – М., 1990.

22) Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2001.

23) Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. Москва-Ставрополь, 2001.

24) Творогова Н.Д. Психология управления. М., 2001.

25) Урбанович А.А. Психология управления. Минск, 2003.

26) Феклин С.И. Правила школьной жизни.- М.: Арсенал образования, 2009.

27) Феклин С.И. Правовой статус образовательного учреждения: методическое пособие. – М. 2008.

28) Феклин С.И. Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: методическое пособие. М.: Арсенал образования, 2008.

29) Феклин С.И. Нормативные правовые локальные акты в сфере образования. – М.: Арсенал образования, 2009

30) Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. М., 1999.

31) Воровщиков С.Г. «Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: Теория, технология.» - М., ЦГЛ, 2005.

32) Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. – М., АПКиПРО, 2001.

33) Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М: Новая школа, 1997.

Примерные вопросы для подготовки руководителей к тестированию в автоматизированной системе.
Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за широкое обсуждение вопросов!

Ряд Ваших замечаний будет принят к сведению.


  1. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

  2. Назовите формы получения образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

  3. Какое учреждение является образовательным?

  4. Назовите типы образовательных учреждений.

  5. Назовите полномочия, отнесенные сугубо к компетенции и ответственности образовательного учреждения;

  6. Назовите документ, в котором указывается язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении.

  7. Кем утверждается Типовое положение об образовательном учреждении?

  8. Назовите общие требования к содержанию образования.

  9. Каким документом в образовательном учреждении определяются права и обязанности обучающихся и воспитанников?

  10. Кто утверждает учебное расписание образовательного учреждения?

  11. Назовите возраст, с которого начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

  12. При каких условиях образовательные учреждения имеют статус государственного учреждения?

  13. Назовите документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь.

  14. Назовите возраст, с которого гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности;

  15. Назовите основополагающий законодательный документ, определяющий сферу компетенции и ответственности образовательного учреждения;

  16. Назовите документ, в котором в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательного учреждения;

  17. Ограничивает ли Закон Российской Федерации «Об образовании» верхний предел учебной нагрузки учителя общеобразовательной школы?

  18. Какие направления государственной политики в сфере образования признаны на современном этапе модернизации российского образования приоритетными?

  19. Что необходимо для повышения доступности качественного общего образования?

  20. В какой срок работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам, узнав о нарушении своих прав?

  21. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен законодательством?

  22. Проводится ли дисциплинарное расследование в случае поступления устной жалобы на нарушение педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения?

  23. Вправе ли образовательное учреждение, имеющее лицензию, но не имеющее государственную аккредитацию на образовательные программы, выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации?

  24. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, при этом учитель считает, что нет необходимости оставлять ученика на второй год?

  25. Производится ли запись в трудовую книжку о прохождении педагогическим работником курсов повышения квалификации?

  26. Назовите основной источник законодательства в сфере образования, который регулирует общественные отношения, связанные с организацией образования и получением образования.

  27. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

  28. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

  29. Назовите права, которыми обладает ребенок.

  30. Имеет ли право работодатель возложить выполнение функций специалиста по охране труда на одного из работников?

  31. В соответствии с какими документами бюджетные образовательные учреждения нового типа будут осуществлять свою деятельность?

  32. В отношении каких категорий педагогических работников проводится Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?

  33. Какие категории педагогических работников освобождаются от обязательной аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209)?

  34. В каком объеме выплачивается заработная плата работников при приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях, представляющих угрозу для жизни, здоровья работников и обучающихся;

  35. Что такое автономное учреждение?

  36. На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?

  37. Назовите нормативный акт, регулирующий необходимое нормативно-правовое, материально-техническое, финансовое и организационное обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

  38. Каким нормативно-правовым документом регулируются трудовые отношения работников государственных и муниципальных образовательных учреждений?

  39. При каких условиях образовательные учреждения могут выдать документы государственного образца в соответствии с Законом РФ «Об образовании»?

  40. Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по охране труда, проверку знания требований охраны труда?

  41. Имеет ли право педагогический работник получить от комиссии, имеющей полномочия на проведение дисциплинарного расследования, копию поступившей на него жалобы?

  42. Что нужно учитывать при оценке внеклассных мероприятий?

  43. Каким документом определяется учебное время педагогического работника в образовательном учреждении?

  44. В какой срок работодатель обязан выдать копии документов, связанных с работой (копию трудовой книжки, приказа о приеме на работу и др.)?

  45. Как часто проводится инструктаж работника по охране труда?

  46. Обязан ли работодатель оплачивать периодические медицинские осмотры (обследования) в течение трудовой деятельности работника?

  47. Как следует рассаживать часто болеющих детей ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями в соответствии с Гигиеническими требованиями в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02)?

  48. Как часто могут проводиться сдвоенные уроки в начальной школе в соответствии с Гигиеническими требованиями в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02)?

  49. Можно ли педагогическим работникам изменять по своему усмотрению расписание уроков и их перерывов между ними; продолжительность уроков и перерывов; удалять обучающихся с занятий?

  50. Как называется область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и чрезвычайных ситуаций?

  51. Как называется правовой документ, регулирующий деятельность детских общественных организаций?

  52. Назовите минимальный срок для прохождения досрочной аттестации на присвоение квалификационной категории, согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209?

  53. Назовите основные направления государственной политики в области охраны труда.

  54. Потребует ли внесения изменений в Коллективный трудовой договор и заключения дополнений к трудовым договорам с работниками введение в образовательном учреждении новой системы оплаты труда (НСОТ)?

  55. Вправе ли администрация общеобразовательного учреждения (гимназии) при наличии соответствующей вакансии мотивировать отказ в приеме на работу учителя музыки, имеющего среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем его образования?

  56. Назовите основные задачи деятельности классного руководителя.

  57. Назовите главный критерий, определяющий результативность деятельности классного руководителя.

  58. В каком году Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон «О дополнительном образовании»?

  59. Кем устанавливаются порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда и также сроки их пересмотра?

  60. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

  61. Включено ли в квалификационную характеристику заместителя директора образовательного учреждения, согласно Единому квалификационному справочнику, обязательное требование информационной компетентности?

  62. Потребует ли переоформления лицензия и свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения при переходе в автономный режим функционирования?

  63. Чем отличатся Конвенция о правах ребенка от ранее принятых правовых международных документов?

  64. Назовите нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности образовательных учреждений.

  65. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?

  66. Назовите известные методы обучения.

  67. Что такое совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления процесса обучения и выполняющих разнообразные функции.

  68. Что такое специальная деятельность преподавателя (учителя), направленная на сообщение учащимся суммы знаний, умений, навыков и воспитание их в процессе обучения?

  69. Что является целью учения?

  70. Что такое учебная задача?

  71. Какой основной государственный нормативный документ содержит перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, последовательность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет?

  72. Что такое метод обучения?

  73. Как называется форма обучения, организуемая с целью формирования навыков самостоятельной работы, закрепления знаний, совершенствования умений и навыков?

  74. Что такое педагогическая технология?

  75. Что такое технология обучения?

  76. Назовите основные типы уроков.

  77. Какое понятие можно отнести к педагогическому мастерству?

  78. Какие основные принципы присущи личностно-ориентированным технологиям?

  79. Что является самым элементарным в проектировании дидактики?

  80. Что включает в себя практическая готовность педагога?

  81. Что такое воспитательные отношения?

  82. Что означает значок «ножницы» на панели инструментов в Microsoft Word?

  83. Для чего нужна программа Power Point?

  84. Что не входит в систему использования интерактивной доски на уроках?

  85. С какой целью можно использовать электронную почту (e-mail)?

  86. Для чего нужна оперативная память компьютера?


Вопросы являются примерными. При процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности в автоматизированной системе будут представлены аналогичные вопросы в виде тестов (т.е. с вариантами ответов).
скачать


Смотрите также:
Нормативно-правовая база для подготовки к квалификационному испытанию с использованием автоматизированной системы
112.24kb.
Пояснительная записка Нормативно правовая база: Нормативно правовыми документами программы являются
514.85kb.
Антинарко нормативно правовая база, регламентирующая работу по антинаркотической направленности в моу сош №8
96.3kb.
Паспорт программы. Нормативно-правовая база для разработки Программы
279.2kb.
Нормативно-правовая база деятельности школьного музея: российская федерация федеральный закон
287.88kb.
Нормативно-правовая база музея
139.48kb.
Сборник «Призание 2008»
50.71kb.
Нормативно-правовая база
87.08kb.
Программа формирования ууд на ступени начального общего образования
8957.2kb.
Правовой фундамент предпринимательства в России
17.78kb.
Вопросы к квалификационному испытанию для заместителей директоров по административно-хозяйственной части
55.86kb.
Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
2942.68kb.