Главная стр 1
скачать

Безбородых Светлана Ивановна

Методические разработки

учителя музыки Безбородых Светланы Ивановны



УРОК

МУЗЫКА

МОЕГО НАРОДА

(4 КЛАСС)



Тема урока:

Обобщение темы I полугодия «Музыка моего народа», исполнение и слушание музыки по желанию учащихся и по выбору учителя.



Цель урока:

Обобщить знания, полученные учащимися по теме «Музыка моего народа», подвести детей к мысли о том, что народная музыка - зеркало жизни народа, в котором отражаются не только те или иные события в жизни народа, но и дух, атмосфера всей его жизни.



Задачи:

Учить ребят слушать музыку , размышлять о ней, определять характер музыки и ее воздействие на человека, подвести детей к выводу о том, что песенность и певучесть - характерные черты русской народной музыки, учить детей исполнять песни выразительно, напевно.

Развивать музыкальный слух детей, развивать навык ритмичного исполнения движений в соответствии ct музыкой, ее характером и содержанием.

Воспитывать любовь к русской народной музыке, к Родине, воспитывать патриотов России.



План:

I. Организационный момент

II. «Ой, да устану я раненько» - протяжная песня Белгородской области

III. Основные жанры русской народной пасни:

1. Былины

2. Исторические песни

3. Трудовые песни

4. Солдатские песни

5. Лирические песни

6. Обрядовые песни

IV. «Частушки»

V. Русские народные музыкальные инструменты. Ансамбль ложкарей

VI. «Да сидит Дрема» - игровая песня Белгородской области

VII. Исполнение и слушание музыки по желанию учащихся и выбору учителя

VIII. Итог урока

Оборудование:

Проигрыватель, пластинки из фонохрестоматии; музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, баян,- гармонь, домра, балалайка, трещотки, бубен, деревянные ложки и деревянные рубели)книжная выставка « ВТ песне душа народа», репродукции картин Васнецова «Богатыри» и И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»


Ход урока:

I. Вход детей в класс под музыку «Вниз по матушке Волге» (русская народная песня). П. Музыкальное приветствие. III. Сообщение темы урока.

Конспект урока

Учитель:

Дети, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Музыка моего народа». Мы вспомним основные жанры русской народной песни, послушаем народную музыку, споем свои любимые песни. Сейчас в исполнении девочек прозвучит протяжная песня Белгородской области «Ой, да устану я раненько». Внимательно послушайте песню, а потом постарайтесь ответить на вопрос:«какие характерные черты русской народной музыки мы можем отметить в этой песне?»



Русская народная песня «Ой, да устану я раненько» (исполнение песни)

Ответы детей:

характерных черты русской народной музыки, присущей этой песне-напевность, певучесть

Учитель:

Нераздельно сердце с песней русской,

Задушевной, ласковой до слез.

От нее то радостно, то грустно,

С ней тепло в ненастье и мороз.

Слышу в песнях голос соловьиный,

И гармони звонкий перебор,

Вижу в песнях русские равнины,

Далеко раскинутый простор...

Русские песни... Веселые и грустные, задорные и лирические, они сопровождают человека на протяжении всей жизни. С песней и работа легче спорится, в песне человек может выразить свою радость, рассказать свое горе. В народные песни вложен талант и ум многих поколений. Сочиненные неизвестными певцами-сказителями, они хранятся в памяти народа и передаются из уст в уста.



Учитель:

Дети, назовите имена передовых людей России, которые стали собирать и записывать народные песни, чтобы сохранить их для будущего.



«

Ответы детей:

композиторы М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, писатель А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой

Учитель:

Дети, назовите имена талантливых сказителей-певцов :



Ответы детей:

Ирина Федосова, Марфа Крюкова, Рябинины

Учитель:

Разнообразные виды народных песен называются жанрами. Дети, какие основные жанры народной песни вы знаете? Назовите их и приведите примеры.



Ответы детей:

1) Былины - один из самых древних жанров русских народных песен. Народ посвятил свои былины богатырям, которые совершали свои подвиги во славу земли русской. Широко известна былина «Про Добрыню» и картина художника Васнецова «Богатыри»

2) Исторические песни: «Про татарский полок» (Эту песню записал композитор Римский-Корсаков и использовал ее в своем творчестве).

Учитель:

Дети, назовите произведение Римского-Корсакова, где звучит эта

песня?

«

Ответы детей:

Симфоническая картина «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китиже»

Учитель:

Какие исторические песни вы еще можете назвать?



Ответы детей:

О походах Ивана Грозного, о Емельяне Пугачеве, Степане Разине, об Отечественной войне 1812 года, о мужестве героев в годы Великой Отечественной войны.

3) Трудовые песни. Они облегчали тяжелую работу, объединяли людей. «Эй, ухнем» - популярная бурлацкая песня. Художник И.Е. Репин посвятил бурлакам свою картину «Бурлаки на Волге»



4) Солдатские песни появились после издания Петром I в 1711 году Указа о введении в армии духовых оркестров и маршевой музыки.

Учитель:

Какие солдатские песни вы знаете?



Ответы детей:

«Солдатушки, бравы ребятушки», «Шел Ленинградский паренек»

Учитель предлагает детям исполнить песню «Солдатушки, бравы ребятушки»


Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
Учитель предлагает детям ответить на вопрос о характере этой песни

* Ответы детей:

Маршевая песня, веселая, быстрая, звонкая.

5) Лирические песни раскрывают душевное состояние человека, его чувства, переживания.

Учитель предлагает детям послушать в исполнении старейших исполнительниц народных песен Кузиной Анны Петровны и Черковой Веры Егоровны (жителей села Графовка) лирическую рекрутскую песню «Ой, да ты, калинушка» о обращает внимание детей на то, что песня проникнута чувством глубокой тоски, безысходного горя - солдат, взятых на военную службу в царскую армию, где служили тогда 25 лет. В песне солдат - рекрут сравнивается с листком калины, оторвавшимся от родимой ветки, как листок унесёт волна, так и молодой солдат надолго, а может быть, и навсегда расстается с родным домом.



*

Русская народная песня «Ой, да ты калинушка» (исполняет фольклорный дуэт)
Учитель благодарит старейших жительниц села Графовка за прекрасное исполнение старинной народной песни, за то, что они дали детям возможность прикоснуться к истокам народной песни и предлагает детям рассказать, какое впечатление на них произвело исполнение песни, что дети почувствовали, в момент исполнения песни, обращает внимание детей на старинные народные костюмы, в которых исполняют песни А.А. Кузина и В.Е. Черкова

Ответ детей:

6) Обрядовые песни: календарные (проводы зимы, встреча весны,

сбор урожая) и семейно-бытовые (свадебные, проводы солдат и др.)
Учитель предлагает детям назвать обрядовые песни Шебекинского района, с которыми они знакомились («Из-за леса ясный сокол вылетает» - песня Шебекинского района)

7) Частушки озорные, боевые пользуются большим успехом в народе. Учитель предлагает детям послушать грамзапись


Частушки в исполнении М. Мордасовой (слушание)
Учитель спрашивает у детей о том, любят ли они петь частушки и предлагает им спеть.

Частушки исполняют учащиеся.

Учитель говорит детям о том, что на Руси издавна не только сочиняли прекрасные песни, но и очень любили играть на различных музыкальных инструментах, предлагает детям назвать музыкальные инструменты, расположенные на выставке (баян, гармонь, домра, балалайка, трещотки, бубен, рубели, ложки деревянные) и предлагает ансамблю ложкарей исполнить русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»:

«Ложкари, сюда идите!

Ложки звонкие берите

И сыграйте при народе

«Во саду ли, в огороде»!»



Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде» - исполняет

ансамбль ложкарей.

Учитель предлагает детям поиграть в игру Белгородской области «Да сидит Дрёма»



«Да сидит Дрёма» - игровая песня (исполняют учащиеся)

Учитель предлагает детям назвать и спеть их любимую народную песню



Любимая народная песня (по выбору учащихся) исполнение

Слушание русской народной музыки

(по желанию учащихся или по выбору учителя)

(«Светит месяц», «Тонкая рябина», «Озорные наигрыши» и т. д.)

Учитель предлагает детям назвать музыкальные инструменты, в исполнении которых звучит данное музыкальное произведение.



Итог урока:

Учитель называет учащихся, которые были наиболее активны и отвечали на вопросы, которые хорошо пели и слушали музыку, объявляет оценки.

Заключительное слово учителя:

«Дети, на уроке вы окунулись в атмосферу старины и хотелось бы, чтобы вы прониклись любовью к русской народной песне и пронесли эту любовь через всю свою жизнь

Берегите Россию - нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе!

Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите ее, чтобы вечной ей быть!...

Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду

Она звучит в сердцах у вас!»


(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» учащиеся покидают класс)

Тематический концерт



«Любите Россию!

1 чтец: Народная мудрость не случайно слово «Мать» поставила рядом с другим великим словом - Родина! ...

«Родина - мать!» - говорят люди и этим определяют всё самое священное, что есть на земле!

2 чтец: Народные пословицы гласят:

1. Родина - мать, умей за неё постоять! ...

2. Родина всем матерям - мать! ...

3. Одна у человека мать, одна у него и Родина!

3 чтец: Страну, где мы родились Где радостно живем

Края свои родные мы Родиной завеем.

4 чтец: Родник с водою чистою Леса, луга, поля

Здесь всё родное, близкое Здесь Родина моя.

5 чтец: Родной край. ... Лесостепь... Белогорие... Стороны нет родней и милей

Я люблю половодие гордое Золотых, черноземных полей. Из Донца всходит солнышко алое Над Осколом поет соловей Белгородчина - Родина малая Здесь начало России моей.

Песня «Моя Россия» Г. Струве

1 чтец: Мы из центра России, богатырской равнины, Где в былинных кольчугах гуляли дружины.

Там крестьянского пота земля напиталась И густым чернозёмом нам в руки досталась.

2 чтец: Землю нашу люблю за широкие дали, Радость жизни и грусть -

Все я с нею делю

Потому что ее наши деды пахали

И отцы отстояли

В справедливом бою.

3 чтец: Всё нам эта земля подарила с тобою Щедрость русской души

И певучую речь,

И навеки она стала нашей судьбою –

Как её нам с тобою

Не любить, не беречь?

Песня «Я люблю свою землю» Е. Птичкина

1 чтец: На земле нашей светлой и доброй Солнце всходит, искрясь, в каждый дом И недаром так нежно и гордо

Эту землю мы Отчизной зовем.

2 чтец: Здесь улыбкой встречают нас реки, Перелески, луга и сады.

И кругом всё родное навеки -От росинки до высокой звезды.

Песня «Красно солнышко» 11. Аедоницкого

3 чтец: О России петь - что стремиться в Храм По лесным горам, полевым коврам.

4 чтец: Ах, Россия, родная Россия

В твоем имени нежность берез

И народная мудрость и сила

И сверкание утренних рос.

В твоих песнях - разливы гармони

В плясках - удаль и русская стать

Я такой красоты не припомню

Где б ещё мне такую сыскать.

Я хоту пожелать тебе счастья

Мирной жизни, покоя, тепла

Чтоб тебя не коснулось ненастье,

Чтоб судьба твоя светлой была.
Песня «Уголок России» В Шаинского
1 чтец: На Руси издавна не только сочиняли прекрасные песни, но и любили играть на различных музыкальных инструментах.

Ложкари, сюда идите! Ложки звонкие берите

И сыграйте при народе «Во саду ли, в огороде!»
Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде». Исполняет ансамбль ложкарей.
2 чтец: Фольклорная группа исполнит игровую песню Белгородской области «Да сидит Дрёма».
Игровая песня «Да сидит Дрема».

3 чтец: Заблудились в тумане деревья

Поднимается,солнце в зенит

А на рыжем пригорке деревня

Посредине России стоит.

Здесь на лавочках деды шутливо

Про своё вспоминают житьё

Здесь навеки прописано детство,

Деревенское детство моё.
Песня «Деревенское детство» Е. Птичкина
1 чтец: За ясные зори, умытые росами

За русое поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.


«Песня о России» В. Локтева
2 чтец: На завалинке старушки, ох в глазах ещё огонь

На завалинке частушки греют душу под гармонь.

На завалинке расселась почитай, что вся семья,

Не кончается Россия, деревенская моя.


Песня «Завалинка» О. Иванова
3 чтец: Нам с каждым днем Отечество милей!

С его холмами, травами, лесами

Волнует сердце тихий шум полей

И журавлиный клин под небесами.

Мы землю эту Родиной зовем

Глядеть нам на неё не наглядеться

0 ней одной, такой любимой с детства

Мы песни свои лучшие поём.


Песня «Малиновый звон» А. Морозова
1 чтец: Россия! - Земли моей имя Цвети ради счастья детей

Всегда будут росы, рассветы и вёсны И чистое небо над нивой твоей.

2 чтец: Я люблю свою землю, родные края!

Земля моя радость, Земля моя радость Любимая песня моя!


Песня «Любите Россию» С. Туликова

Учитель:

Берегите Россию - нет России другой!

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе!

Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите её, чтобы вечной ей быть!

Музыкально-литературная композиция,

посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне



«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: показать с помощью музыки и слова силу и мощь русского народа, победившего фашизм, воспитывать у современного школьника любовь к своей Родине, чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, воспитывать уважение к ветеранам войны.

1 чтец: По всей стране от края и до края нет города, такого нет села

Куда бы не пришла Победа в мае великого девятого числа.

2 чтец: Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа!

3 чтец: Нам за всеми памятными датами видится главнейшая одна,

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война. \

4 чтец: Война закончилась и пушки замолчали

И годы сгладили великую беду

И мы живем, и мы опять весну встречаем

Встречаем День Победы, главный день в году.

Песня «Славься великий День Победы» А. Филиппенко.

1 чтец: 65 лет великой Победы отмечает вся страна!

Никто не забыт, ничто не забыто,

Навечно в памяти народной Останутся героев имена.

2 чтец: Прошла война, ушла за поворот

В чехлах стоят гвардейские знамена

И жизнь, и время движутся вперед,

Отстали только 20 миллионов.

Остались в поле брани навсегда

Легли живой дорогою победы.

За нас легли, затем, чтоб никогда

Нам этой боли больше не изведать.

3 чтец: Дорогой ценой была завоёвана. Победа. Война оставила на

Белгородчине 456 братских могил. Самое большое братское кладбище расположено у села Крапивенские дворы, где захоронено свыше 8 тысяч советских солдат.

4 чтец: Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись! –

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг!

5 чтец: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат!
Песня «Огонь неугасимый» А. Новикова.
1 чтец: Славься земля, славься Родина наша.

Слава солдатам, слава павшим героям.

В нашем хлебе - их души, в нашей соли - их слезы!

Капли крови горячей в нашем пенном вине.

И ничто не остудит и ничто не осушит

Нашу память о тех, кто погиб на войне.

2 чтец: Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой.

И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.

3 чтец: Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим

Это нудно не мертвым, это нужно живым.

Помните! Через века, через года

Помните о тех, кто ушёл в бессмертие,

Кто уже не придет

никогда, помните!


«Песня о павших героях» Р. Хозака (из кинофильма «Офицеры»)
1 чтец: Летом 1943 года белгородской земле суждено было стать

ареной исторической Курской битвы.

Это было в суровом сорок третьем году,

Когда Курская битва огнем полыхала

И советский солдат, уходящий в бессмертье,

Был сильнее огня и сильнее металла!

Здесь, на Белгородчине в сорок третьем,

Смерть презрев, по сигналу атаки

Шли солдаты наши в бессмертье,

Становились бессмертными танки.

2 чтец: Поклонимся великим тем годам! ...

Тем славным командирам и бойцам!

И маршалам страны и рядовым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей...

Поклонимся за тот великий бой.

3 чтец: Низкий поклон вам, ветераны войны!

В битвах вы отстояли каждую пядь родной земли.
Песня «Белый город» Н. Овчарова
1 чтец: Над камышами, над ковылями

Вдовья печаль говорит с журавлями.

Просит: «Возьмите меня в дальний путь,

Чтоб на могилы погибших взглянуть».


2 чтец: Для солдатских вдов в исполнении вокального ансамбля звучит

песня «Снег седины» Г. Понаморенко


1 чтец: Вам, ветераны доблестных сражений,

Чья юность закалена в бою

Приносим мы любовь и уваженье.

2 чтец: Дорогие ветераны! Носите ордена!

Они вам за Победу! ...

За раны вам честные даны!

Носите ордена и в праздники и в будни

На строгих кителях и в модных пиджаках! ...

Носите ордена, ... чтоб видели Вас люди

Вас, вынесших войну на собственных плечах!


Песня «Салют» М. Протасова
Ведущий: Благодарим солдаты Вас за жизнь, за детство, за весну!

За тишину, за добрый дом, за мир, в котором мы живем!

( Дети вручают цветы ветеранам).

Музыкальная гостиная



«Русь песенная»

(из опыта работы учителя музыки Безбородых С.И)

Хозяйка

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!



Хозяин

Добрый день, люди свойские, простые, замужние и холостые

Хозяйка

Примите русский поклон, а вместе с ним и наши добрые чувства! Проходите, проходите, тут все свои. Будем сегодня чаи гонять, знакомиться, веселиться, пироги кушать, песни слушать да таланты искать.



Хозяин

Проходите и вы, ребята веселые да девицы красные! Садитесь на лавочки, да на тесовые. Рассаживайтесь поудобнее.

Хозяйка

Что-то кумушек долго нет?



раздается стук в дверь

Да вот кажется и они. Проходите, куманьки-подруженьки. Давно вас

поджидаем.

в зал входит фольклорный ансамбль (старшая группа) с песней «Ой

со вечора, с полуночи»

Хозяин


Проходите, проходите! Гость да гость - хозяину радость! Хорошие люди пришли к нам сегодня. Просим вас чайку откушать да песни послушать.

Хозяйка


А помните как раньше было на вечорках? На завалинках, в светёлке Иль на бревнышках каких Собирались вечеринки Пожилых и молодых При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод Говорили, песни пели И водили хоровод.

Хозяин


Теперь на завалинках да на бревнышках не посидишь - зима пришла, все снегом замело.

исполняется песня «Снег-снежок», муз. Г. Пономаренко

Хозяин


Да, зима это время года, когда бравые ребята на посиделках приглядывали себе красных девиц, верных подруг, которые на протяжении всех вечерок трудились, как пчелки.

Русская народная песня «Пчелочка златая» Хозяйка

Девчата тоже украдкой поглядывали на ребят - ладных да складных, которые умеют очаровывать и песней, и добрым словом, а кто и гостинцем сладким. Наблюдают да меж собой переговариваются, чей парень лучше.



Русская народная песня «Субботея»
Хозяин

Ай да, красны девицы! И работать умеют и песни петь.

Хозяйка

Да и парни им под стать - певучие, да работящие. Не верите? Да об этом даже в песне «Во кузнице» поется. Давайте споем все вместе.


Русская народная песня «Во кузнице»
Хозяин

Тяжел труд кузнеца. Но наши парни не унывают и частушки напевают. Ведь как известно Где песня льется

Там веселей живется

«Частушки» (в исполнении мальчиков)

Хозяйка


Задорная песня собрала парней и девчат из всей округи. Тут уж никто не мог дома усидеть. Правда, девушки?
Русская народная песня «Выйду на улицу»
Хозяйка

Бывало и так, что девицы засиживались дома. Как же вызвать девушку? Конечно же доброй песней, добрым словом.


Русская народная песня «Цветок аленький»
Хозяйка »

А какое же гулянье без задорных музыкантов.

Ребенок

Ложкари, сюда идите! Ложки звонкие берите И сыграйте при народе «Во саду ли, в огороде»


Выступление ансамбля ложкарей
Пока молодые гуляли, старшие тоже собирались на посиделки и пели свои песни
Русская народная песня «Ой, да ты калинушка» (в исполнении старейших жительниц села Графовки)
За работой, песнями да шутками ребята не заметят как и зима пролетит. Придет на землю светлый праздник Пасхи. Разольется он по всей Руси малиновым звоном и очарует всех вокруг.
Песня «Малиновый звон», муз. А. Морозова
А пока еще зима. Много дел у ребят и девчат, у их родителей.

А справится с ними поможет душевная старинная народная песня.

Родниковой свежестью веет песнь старинная

Любовью и нежностью

Русью былинною.

В этой песне - малиновый звон

И молитва родного села

В эту песню я сердцем влюблен

Оттого она мне и мила. »
Хозяйка

Русская народная песня « Утушка»
Вот так, с веселыми песнями да шутками и проходили старинные вечеринки по Всей Руси. Скоро и звездочка на небе покажется, а значит, пора закрывать нашу музыкальную гостиную . И на прощанье мы вам желаем

Пусть у вас будет веселый досуг

Парням желаем хороших подруг,

Жить, не тужить,

И до 100 лет во счастье прожить!
Пусть в сердце у вас всегда живет родная русская песня.
Песня «Звездочка», муз. Родыгина

Сценарий праздника, посвящённого



Дню Матери

(из опыта работы учителя музыки Безбородых С.И.)

1 ведущий

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно -

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нету слов роднее, чем оно.
2 ведущий

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Мамы планеты Земля!

Пусть зорьки лучистые, ясные

Над вами восходят звеня.
1 ведущий

Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.
2 ведущий

Все на свете метится следами

Сколько б ты не вышагал путей

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.
1 ведущий

Пусть ей вечно солнце рукоплещет

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках.
1 ребенок

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.
2 ребенок

Мамы в школе обучают


3 ребенок

Мамы строят города

4 ребенок

Наших мам уже и в космос

Посылают иногда.
5 ребенок

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.
6 ребенок

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.
Песня «Мир вам, люди», муз. Б.,Савельева


  1. ребенок

Мамы нас учат как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.




  1. ребенок

Народная мудрость не случайно слово «МАТЬ» поставила рядом с другим великим словом - Родина!...

«Родина - мать!» говорят люди и этим определяют всесамое священное, что есть на земле!




  1. ребенок

Народные пословицы гласят:

1) Родина - мать, умей за нее постоять!...

2) Родина - всем матерям — мать!...

3) Одна у человека мать, одна у него и Родина!




  1. ребенок

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

мы Родиной зовем!




  1. ребенок

Родник с водою чистою,

Леса, луга, поля!

Здесь все родное, близкое

Здесь Родина моя!

6 ребенок

Рудный край.. .Лесостепь...Белогорие..

Стороны нет родней и милей!

Я люблю половодие гордое

Золотых, черноземных полей. ,

Из Донца всходит солнышко алое,

Над Осколом поет соловей.

Белгородчина – Родина малая,

Здесь начало России моей.
Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве
1 ребенок

Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит.

А на рыжем пригорке деревня

Посредине России стоит.

Здесь на лавочках деды шутливо

Про свое вспоминают житье,

Здесь навеки прописано детство,

Деревенское детство мое.
2 ребенок

Нам с каждым днем Отечество - милей!

С его холмами, травами, лесами

Волнует сердце тихий шум полей

И журавлиный клин под небесами.

Мы землю эту Родиной зовем

Глядеть нам на нее, не наглядеться.

О ней одной, такой любимой с детства

Мы песни свои лучшие поем!
Песня «Малиновый звон», муз. А. Морозова
1 ведущий

Подвиг женщины-матери в годы Великой Отечественной

войны воспел в своем стихотворении замечательный поэт Михаил Исаковский.
2 ведущий

Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!...

В то утро простился с тобою

Твой муж или брат или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну

И все - без конца и без счета

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.
1 ведущий

Ты шла, затаив свое горе

Суровым путем трудовым.

Здесь фронт, что от моря до моря

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели

У той, у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что шила заботливо ты.

Рубила, возила, копала,

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живешь.
2 ведущий

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву,

И встреть готовый ее

Как клятву шептал, как молитву

Далекое имя твое.


  1. ребенок

Мы порою так упрямы ,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы

И без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют

И все беды отведут!

Если плачем - пожалеют,

Все простят и все поймут!



  1. ребенок

Если солнышко проснулось

Утро засияло!

Если мама улыбнулась,

Так отрадно стало.

Так пускай всегда сверкая

Светит солнце людям

Никогда тебя, родная

Огорчать не будем!


«Песня о маме», муз. В Шаинского
1 ребенок

«Баю-бай! Пою я кукле

Завтра снова будет утро

Завтра будем мы опять

В дочки-матери играть.
Песня «Колыбельная кукле», муз. и ел. Р. Юдилевич


  1. ребенок

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.



  1. ребенок

У мамы - работа, у папы - работа,

У них на меня остается суббота

А бабушка дома всегда...

Она на ругаем меня никогда ,

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Да что там стряслось у тебя расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает...

Нам хорошо вот так, вдвоем.

Без бабушки - какой же дом!


2 ведущий Стихотворение «Мать» украинского поэта Павлычко.
Засеяла поле делами своими как житом

Земле поклонилась, в лугу нарвала спорышу

Детей научила как в мире по совести жить им,

Вздохнула легонько и тихо пошла за межу,

- «Куда же вы, мама?» - бегут ее дети за нею...

- «Куда Вы, бабуся?» - внучата кричат у ворот.

- Да я не далече... За солнышком.. .Может успею...

- Пора мне, родные, живите, не знайте забот...

- Да как же без Вас, ма?

- Да что вы надумали, мама?

- А кто нам, бабуся, расскажет опять про лису?

- А я вам оставлю и радуги все и туманы, и серебро-злато, и вербу, и птицу в лесу...

Не надо нам радуг, не надо нам серебра-злата

Лишь только бы вечно встречали Вы нас у ворот...

Останьтесь', родная! Мы сделаем все и на поле, и в хате!

Останьтесь, родная, пусть солнышко Вас подождет.

Она усмехнулась, и вся потемнела от боли...

Вздохнула легонько, и дрогнул рушник на весу

- Счастливой Вам доли... И стала задумчивым полем,

Росой и туманом...

И вербой, и птицей в лесу...!

1 ведущий Дорогих мам поздравляет вокальный ансамбль мальчиков

1 ребенок Дорогие мамы! Слушайте!

Сегодня поем мы для Вас Все самое чистое, лучшее Согрето теплом Ваших глаз.



*

Песня «Домик окнами в сад», муз. А. Морозова
2 ребенок Мы очень любим музыку,



Мы очень любим песни



Ведь с музыкой и песней ,



Жить нам интересней!...



...Ложкари! Сюда идите! Ложки звонкие берите!



И сыграем при народе «Во саду ли, во огороде»



Выступление ложкарей



Песня композитора Александра Морозова «Мурлыка»



Дорогие женщины! Матери!...



Для Вас звучит песня композитора Аверкина




«Милая мама».



• ФИНАЛ



Мужаем мы, всему приходит час



И с юных лет, и до кончины самой



С биеньем сердца вечно бьется в нас



Рожденное с любовью слово «мама»



Оно горит как добрая звезда



Из тысяч слов особенное слово



Его не старят, не мельчат года,



Оно всегда и трепетно и ново.



Мы будем вечно прославлять »



Ту женщину,



Чье имя-МАТЬ!





Песня «Родительский дом» В. Шаинского



За доброту, за нежность к нам



Благодарим мы наших мам. *



До свиданья, в добрый час

скачать


Смотрите также:
Обобщение темы I полугодия «Музыка моего народа», исполнение и слушание музыки по желанию учащихся и по выбору учителя
351.35kb.
Конспект урока музыки просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково. Тема урока: «Музыкальный портрет России» мастер класс в 4 классе по теме «Музыка моего народа»
42.51kb.
«Слушание музыки» как необходимый предмет для изучения в школе искусств Погодина Ирина Петровна, учитель музыки сош №54 г. Чебоксары Предмет «Слушание музыки»
935.02kb.
«Интегрированное обучение на уроках музыки» Обобщение опыта работы учителя музыки мбоу «Малодубенская сош»
52.17kb.
Урок музыки в 4 классе Тема урока : Музыка моего народа Цели: познакомить с русскими народными инструментами и историей их появления в народе
58.89kb.
Уроку Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» запланирован в 3 четверти в разделе «Музыка и изобразительное искусство»
57.08kb.
Нравственные ценности моего народа
179.85kb.
Урок музыки в 6 классе в чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки
32.22kb.
№ урока Дата Тема Количество часов Репертуар Цели, задачи, ключевые знания
115.06kb.
Республика адыгея районная научно-практическая конференция по мгп
124.72kb.
Литература по диетологии. Организация работы по группам. Группы формируются по желанию учащихся 9 класса
338.8kb.
Музыка внутри нас. Внутри каждого человека звучит музыка
39.4kb.