Главная стр 1
скачать
Цель: развивать ловкость. Координацию движений. Общую выносливость, мелкую моторику. Совершенствовать умения взаимодействовать друг с другом в игре. Действовать по правилам. Развивать интерес к народным подвижным играм. Уточнить представления о весне, учить имитировать движения животных.

Оборудование:

Ход занятия

Дети входят в спортзал.

Воспитатель. Ребята, какое наступило время года? (Весна.) В народе говорят: «Как зима не злится, а весне покорится» или «Была белая и седая, пришла зелёная молодая». Сегодня мы с вами поедем в гости в другое село. Не будем откладывать. Собираемся в дорогу.

Дети имитируют одевание («застёгивание пуговиц», «завязывание шнурков на шапке и ботинках» - пальцевая гимнастика).

Воспитатель. Садимся в поезд.

Дети строятся в колонну. Каждый ребёнок левую руку кладёт на впереди стоящего. Правую поднимает вверх. Дети имитируют гудок поезда, машут руками, прощаясь, продвигаются вперёд за воспитателем. Звучит песня «голубой вагон», муз. В. Шаинского.

Воспитатель. Посмотрите, за окном распаханное поле. Что – то здесь будут сажать. Правду говорят: «Весной день упустишь – годом не вернёшь», «Вешний день целый год кормит», «Земля тарелка – что положишь, то и возьмёшь». Остановимся, поможем! Я узнала, что здесь посадят всеми любимый овощ – отгадайте, какой:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

Правильно, здесь будут сажать картофель. Давайте покажем. Как мы умеем сажать картофель.



Проводится игра «Посади и собери картофель» под музыку В. Шаинского к песне «Антошка»

Дети делятся на две команды. Воспитатель стоит на стартовой линии, следит за точным выполнением задания. Ребята стоят на стартовой линии. В руках у первого игрока каждой команды ведёрко с мячами. На полу лежат 5 колец, имитирующие ямки для посадки для картофеля. По сигналу первый ребёнок бежит и раскладывает «картофель» в «ямки». Затем быстро возвращается и отдаёт ведро второму игроку, который бежит и собирает «картофель» в ведро и т.д. побеждает команда, первая закончившая посадку и сбор картофеля.

Воспитатель. Отлично выполнено задание. Отправляемся дальше. Посмотрите вдаль, там красивая поляна. «Весна – красна! Что принесла?» («Тёплое солнышко, красное летечко…») Пойдёмте, посмотрим, как пробуждается природа. Но сначала вспомним поговорки, загадки про весну. Апрельский скворец – весны гонец. Красна весна, да голодна. Апрель с водой – май с травой. Апрельский цветок ломает снежок.

Весь мир кормлю,

А сама не ем. (Земля)

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

Дети выполняют различные виды ходьбы: на носках («по скошенной траве»), на пятках («по камешкам»), с высоким подниманием бедра («через сучки и брёвнышки») в полуприсяду («пролезаем под кустами»)(«пролезаем под кустами»)

Воспитатель. Весной в лесу всё просыпается. Кто просыпается? (медведь, жуки, пауки). Один паук сплёл паутину. Попробуем – прочная паутина или нет.

Проводится игра «Паутина»

Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Первые игроки по команде бегут, пролезают в обручи, на которых натянуты резинки, «паутины». Возвращаются и дотрагиваются до следующего игрока в своей колонне, произнося: «Беги!», а сами встают в конец своей колонны. И так далее. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель. Молодцы!!! Ловко вы пролезали через паутину. Я вижу цветы. Это первые цветы весны. Какие? (Подснежники.) весной и другие цветы растут, отгадайте, какие:

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.(Одуванчик )

На зелёной тонкой ножке



Белые пахучие горошки. (Ландыш)

Проводится игра «Нарисуй цветок»

Звучит музыка. Дети строятся в две колонны. Перед колонной на расстоянии 5 – 7 метров стоит кегля – это центр будущего цветка и лежат кегли по числу игроков. Первый игрок по сигналу берёт одну кеглю. Кладёт в виде лепестка у главной кегли. Возвращается, дотрагивается до игрока. Стоящего вторым, говорит «Беги», а сам встаёт в конец колонны. Второй игрок берёт кеглю и бежит «рисовать» цветок дальше и т.д.

Побеждает команда, первой выполнившая задание, – быстро и красиво «нарисовавшая цветок».

Воспитатель. Давайте собираться! Мы очень задержались. А едем – то мы в деревню. Там нас заждались. Садимся в поезд.

Дети встают в колонну, имитируют гудок отправляющегося поезда, двигаются вперёд за воспитателем.

Воспитатель. Мы приехали, выходим из поезда. Вот наш деревенский дом. Давайте войдём. После зимы в доме прохладно. Надо затопить печку. Развести огонь, обогреть дом.

Проводится игра «Растопи печь»

Звучит музыка. Дети делятся на две команды. Гимнастические палки изображают дрова. Их количество равно количеству участников обеих команд. На расстоянии5 – 7 метров стоит бутафорская печка. По сигналу первый игрок берёт гимнастическую палку. Бежит и кладёт её в «печку». Возвращается. Дотрагивается до следующего игрока, говорит «Беги», а сам встаёт в конец колонны. Второй игрок выполняет это же задание. И так далее. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Воспитатель. Вот и стало теплее. Но пока мы добирались сюда, часть вещей испачкалась. Давайте займёмся стиркой, а потом повесим вещи сушится у тёплой печки.

Дети выполняют упражнение «стирка» (пальчиковая гимнастика) под музыку, а затем «вешают бельё» (имитация движений).

Воспитатель. Жители деревни очень гостеприимные. Всех гостей они стараются накормить, напоить. И нас ждёт сюрприз – чай с баранками!

Дети с гостями уходят пить чай. Затем прощаются, «садятся в поезд», имитируют гудок, машут руками и «выезжают» из зала (под музыку В. Шаинского «Голубой вагон»).
скачать


Смотрите также:
Оборудование: Ход занятия Дети входят в спортзал. Воспитатель
38.31kb.
Ход занятия. Дети с воспитателем сидят на ковре полукругом и рассматривают «Детскую энциклопедию». Воспитатель
123.85kb.
День защитника отечества. (Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)
35.82kb.
Материалы и оборудование: заготовки из пластиковых бутылок, ножницы, маркер, линейка, образец изделия, подкладная клеенка, инструкционные карты, электронная презентация, компьютер, проектор, магнитофон. Ход занятия
40.98kb.
Конкурсе «лучший тренер-преподаватель»
41.63kb.
Конспект занятия по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель Усевич Ирина Михайловна Тема занятия: «Мышка-норушка» Программное
59.17kb.
Тесты по определению темперамента. Ход занятия
63.8kb.
Ход мероприятия
84.26kb.
Программа «одаренные дети» моу «сош №56 г. Орска»
117.05kb.
в одну из трех точек:
71.09kb.
Весенний праздник во II младшей группе Дети входят друг за другом в зал и встают полукругом
79.12kb.
Оборудование: компьютеры; программное обеспечение, индивидуальные карточки с заданиями Форма проведения занятия
122.96kb.