Главная | стр 1
(сдаются студентами дипломного курса ИЕК в декабре) Близнец Н. (2005) Ли Д. (2005) Мочульская А. (2006) Сорокина С. (2004) Черникова Ю. (2006) Институт Европейских Культур Близнец Наталья, 2 курс Тема дипломной работы: «Антиреклама» в интернете. Специфика конструирования и восприятия. Научный руководитель и куратор: Артемьева Любовь Николаевна Оппонент: Каспэ Ирина, кандидат филологических наук
«Антирекламные» высказывания, существующие в интернете, представляют собой обширное, неструктурированное поле, имеющее своим центром рекламу либо, шире, - ценности общества потребления. Эти точки зрения хотелось бы рассмотреть как определенные способы коммуникации с рекламой, которые отсылают к различным стратегиям социального поведения и рассмотреть эти дискурсы как определенные способы (и степени) рефлексии рекламы. Цель работы: Построение структуры рефлексии рекламы, (систематизация высказываний, существующих сегодня в интернете). Задачи: - Анализ приемов построения «антирекламных» высказываний, как визуальных, так и вербальных (техники рефлексии рекламы); - анализ роли визуальных и вербальных высказываний; - Структурирование визуальных материалов как возможных способов коммуникации с рекламой (рефлексия рекламы) пользователей интернета.
То есть – выяснить, в чем особенности бытования и восприятия текстов в интернете. Способ работы с источниками (методология): Так как целью исследования является анализ текста в процессе его восприятия, основанный на описании структуры (способов построения) текста и стратегий коммуникации с рекламным текстом, в работе используются следующие методы: 1. Структурно-семиотический метод (Р. Барт) и современные исследовательские практики, связанные с ним – теория интертекста, как она представлена у М. Ямпольского, исследования состояния постмодерного общества, критика общества потребления (Ж. Бодрийяр).
Состояние исследованности темы: Теоретические исследования рекламы в России в основном проводятся в рамках социологии или культурной антропологии, где реклама изучается как явление массовой культуры и, одновременно, как механизм, влияющий на ее формирование. Существует много критических работ о рекламе и о восприятии ее в сознании массового потребителя. В отличие от рекламы, антиреклама как социальное явление пока не попадает в поле интереса исследователей. Некоторое место уделяется антирекламе в практических (маркетинговых и др.) исследованиях, где она рассматривается либо как нежелательный и случайный фактор в рекламном сообщении, либо как специальный прием в коммерческой рекламе или политической борьбе («черный» PR). Надо сказать, что действительно, антирекламный дискурс как сознательная рефлексивная позиция является для России сегодня чем-то новым, очевидно, потому, что и сами основы потребительского общества у нас еще едва успели сформироваться. С другой стороны, сегодня не существует сколько-нибудь четкого определения антирекламы и анализа текстов, которые названы самими их авторами антирекламными и следовательно, уже поэтому предполагают определенную степень рефлексии и определенное отношение к рекламе. Остается открытым вопрос о том, как соотносятся реклама и антиреклама, существует ли между ними граница? Исследовательская литература – направления анализа темы: В настоящее время существует количество исследований в области рекламы, как теоретических, так и прикладных, в рамках социологии и психологии рекламы, cultural и media studies. Большой интерес в связи с моей темой представляет работа Н. Кляйн. No logo. Люди против брендов, представляющая собой критику ценностей общества потребления и анализ связи рекламы и общества. Среди отечественных работ интересны, в частности, книга Е. Сальниковой «Эстетика рекламы», в которой представлены истоки образности современной российской рекламы. Другое направление исследований рекламы включает феномен рекламы в анализ состояния современного общества – это работы Ж. Бодрийара, Ги Дебора, М. Маклюэна и др. В книгах Р. Барта и У. Эко проводятся семиотические исследования рекламы как коммуникативной системы. Необходимо сказать и об исследованиях интернета как специфического феномена в области средств массовой коммуникации. Отечественные исследования представлены такими авторами, как М. Ямпольский ( Интернет и постархивное сознание), И. Каспэ (исследования «живого журнала»)и др. Существует также большое поле зарубежных исследований. Однако, насколько мне известно, проблема специфики существования рекламного дискурса в интернете еще не поднималась исследователями.
Маршалл Маклюэн — один из выдающихся теоретиков XX в. в области культуры и коммуникаций. Данная книга посвящена исследованиям массовой культуры и СМИ, влиянию технологии на коммуникации а также роли электронных СМИ в современную эпоху. Маклюэн рассматривает медиа как технологии, или «посредников», введение которых вносит существенные изменения в коммуникацию человека с окружающим миром и меняет его способ мировосприятия и образ жизни. Эти «посредники» определяются Маклюэном как внешние расширения человека. Будучи такими расширениями, они в конечном итоге отделяются от человека и обретают власть над ним. Функциональные аннотации на книги:
Книга кажется важной с точки зрения методологии моей работы, благодаря своим четким теоретическим посылкам, в частности часть1 « Исходные понятия», где автором развивается теория интертекстуальности, ее истоки и способы построения интертекста, а также рассматривается роль цитаты и пародии в тексте. Так как в дипломной работе используется семиотический метод анализа визуальных (и вербальных) источников, мне показалось эффективным применение теории интертекста для анализа картинок построенных на основе рекламного сообщения.
В отличие от первой, данная книга имеет для моей будущей работы не теоретическое, а скорее практическое значение. Во-первых, как один из возможных способов исследования рекламы и описания рекламных образов. Во-вторых, книга полезна представленным в ней материалом об источниках рекламных образов. И наконец, в книге Сальниковой исследуются психология рекламных образов, что позволяет понять психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя. План работы: Введение. 1. Стратегии существования рекламы в современном обществе 2. Специфика интернет-среды 3. Все остальное, чему положено быть во введении. Глава I. Структура «антирекламных» образов.
2.1 Теоретические основы построения анализируемых визуальных материалов. 2.2 Истоки образности и приемы построения изображений.
4.3 Изображения, отражающие общественно значимые события. Глава II. Структура восприятия рекламного дискурса
Заключение. ИСТОЧНИКИ (список интернет-сайтов): Источниками материалов послужили любительские сайты, созданные, в основном, в рамках портала narod.ru, а также сайты некоторых добровольных и независимых объединений (и российских и западных).
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
БИБЛИОГРАФИЯ 1. Kellner Duglas. Media culture. Cultural studies, identity and politics between the modern and the postmodern. L-NY: Routledge, 1995
Дипломный проект студента 2 курса ИЕК Ли Дарьи Научные руководители: Л.Д.Гудков и Б.В.Дубин. Консультанты: Ю. Лидерман, В.Зверева, К. Кратасюк. Оппоненты: ?, ?. ТЕМА: МЕДИЙНОЕ ВРЕМЯ СОВЕТСКОГО ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ И РАДИОСЛУШАТЕЛЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Автоэтнографический посыл: Схема настройки на телеэкране, сопровождаемая унылым гудением и писк из кухонного радиоприемника с двух до трех, как раз в тот час, когда я приходила из школы на обед, - этот образ стал отправным для моих размышлениях о роли телевидения и радио в повседневной жизни советского человека. Радио на кухне всегда было включено, потому собственно и писк этот был слышен. Звуки заставок «Пионерской зорьки» утром, «Рабочего полдня» в полдень, «Времени» вечером, - способствовали ориентации во времени. Воспроизводясь десятилетиями, они приобретали статус естественных звуков естественной среды обитания советского человека. Состояние исследованности советской медийной культуры: Можно говорить, что западные слависты сделали какие-то шаги для изучения советской кино-культуры как медийной культуры, с культурным же анализом советского телевидения и радио я не сталкивалась. В то же время, телевидение и радио, кажется, играли значительную роль и в повседневной и в массовой культуре советского общества. Собственно постановка проблемы: На современном телевидении время имеет стоимость: рейтинги, прайм-тайм, различная стоимость рекламы в том или ином месте программной сетки. Время на советском телевидении не зависело от этого экономического параметра, и может рассматриваться как целостный проект: программа теле и радиопередач имела характер модели будничного досугового времени советского человека. Представляется интересным описать эту модель и понять, как она соотносилась с повседневной жизнью потребителя советской теле- и радиопродукции. Важной в исследовании этой проблемы является и постсоветская перспектива: программы в вещании 1990хх-2000х, которые производили новаторское или шокирующее впечатление на зрителя. ЦЕЛИ: Провести социокультурный анализ задаваемой программами теле- и радио-вещания структуры дня советского человека. ЗАДАЧИ: Исследовать принципы программирования, структуру времени и его семантическое наполнение в советском теле- и радиовещания в сравнительной перспективе. Исследовать практики смотрения и слушания телевизора и радио. Понять, как соотносятся принципы программирования и практики потребления медийного продукта. СТРУКТУРА РАБОТЫ: Введение: Cultural and media studies. Программная сетка и теория agenda-setting. Роль теле- и радиовещания для публичной и частной сфер в СССР. Глава первая: Программа теле и радио-передач в СССР как целостный проект «управления» временем советского человека. 1.1.Социокультурный анализ программы советского теле-и радиовещания. Жанры и их социальная адресация. Позиция теле- и радио-спектаклей Позиция теле- и радио-концертов Позиция новостей. Позиция программ, предназначенных для людей определенных профессий Возрастные программы: «Спокойной ночи, малыши!» и «В эфире-Молодость!» Образовательный третий канал Соответствие программного замысла географическому времени на территории страны. Столица-провинция-мир в программе. Спорт
Прогноз погоды, программа теле- и радио- передач, «неделя голубого экрана», незаполненное вещанием эфирное время. 1.2. Звуки дня- звуки теле- и радио- эфира. 1.3. Время работы, досуга и праздника в теле- и радио-эфире. Праздничный и будничный эфиры. Вечерний и дневной. Глава вторая: Аудитория 2.1.Телевизор и радиоприемник как вещи советской повседневности. Стоимость, доступность и дизайн советского телевизора. Место в интерьере (позиция «красного угла», вязаные салфеточки и вазы с цветами на телевизоре). 2.2. Функции телевидения и радио в жизни советского человека. Функция ориентации во времени. Роль программ теле и радио-вещания в планировании дня. Функции консолидации. Образовательная, развлекательная и прочие функции. 2.3. Практика и ритуалы просмотра. Коллективное и индивидуальное смотрение, слушание. Прямое и фоновое смотрение, слушание. Семейный телепросмотр: программа как провокация конфликта или солидарности (пример со «Временем» и «Спокойно ночи, малыши!», которые шли по разным каналам в вечернее время, но никогда не совпадали). Популярность передач. Корреляции популярности и эфирного времени Популярные ведущие. Глава третяя: Современность Программирование и аудитория государственных каналов в современной России. Отличие и преемственность. ИСТОЧНИКИ:
ГИПОТЕЗЫ: 1)Создатели программ имели в виду одно, но сама телевизионная медийность способствовала тому, что появлялись противоречащие замыслу способы просмотра передач. 2) вытеснение радио телевизором. Большая принудительность и авторитетность радио. 3) радио и телевидения играли важную роль для ориентации зрителя во времени. ЛИТЕРАТУРА: Советика:
История советского телевидения:
Социология постсоветского общества:
Медиа:
http://www.wfu.edu http://www3.hiu.edu/newsplace/agenda4.html http://workingpapers/org/misl/agendaset.htm Общая литература:
Концепт ‘метафора’ в анализе философских и исторических нарративов Презентация дипломного проекта студентки 2 курса ИЕК Мочульской А.В.
- дать общую характеристику новой интеллектуальной истории как направления исторической и философской мысли; - дать определение ключевого для данного направления понятия (исторический нарратив), указать на особенности подхода к его исследованию; - расшифровать значение термина ‘метафора’, обозначить основные направления исследования данного концепта; - указать на особенности использования метафоры в историческом нарративе и в научной речи; - сопоставить метафору и исторический нарратив, определить роль метафоры в актуализации и раскрытии ряда ключевых для исторической науки понятий (реальность, картина мира, объяснение, смысл, время, пространство и др.); - выявить метафоры в тексте источника, провести их разносторонний анализ; - сделать выводы об аналитическом потенциале концепта ‘метафора’. Основной источник: Анкерсмит Ф.Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. М., 2003. Исследовательская литература: - Блэк М. Метафора // http://metaphor.narod.ru - Гудков Л. Метафора и рациональность. М., 1994. - Дэвидсон Д. Что означают метафоры // http://metaphor.narod.ru - Зверева Г.И. Реальность и исторический нарратив: проблемы саморефлексии новой интеллектуальной истории // Одиссей. Человек в истории. М., 1996. - Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М., 2001. - Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи…// http://metaphor.narod.ru - Ортега-и-Гассет Х. Метафора // Эссе на эстетические темы в форме предисловия. М., 1991. - Теория метафоры. М., 1990. - Шмид В. Нарратология. М., 2003. Интернет-ресурсы: - http://intic.lib.ru/philosarticles - http://elenakosilova.narod.ru/studia/ank2.htm - http://metaphor.narod.ru - http://metaphor.nsu.ru/links.htm - http://www.orenburg.ru/culture/credo/02_2004/11.html ПЛАН (общая схема дипломной работы) Введение. Глава I. Концепт ‘метафора’ в нарративной философии истории, нарратологии, анализе дискурса. 1. Новая интеллектуальная история как направление современного исторического знания: 1) определение понятия ‘новая интеллектуальная история’; синонимы; 2) возникновение и истоки; 3) предмет и основные направления исследований. 2. Изменение представлений о статусе метафоры в истории науки: 1) языковой троп или стилистическая фигура; 2) философская категория; 3) метафора как элемент структуры научного дискурса: - субституциональный подход; - интеракционистский подход; - метафора как текст: - диалогичность метафоры; - идеологичность метафоры; - взаимодействие с контекстом; - коммуникативная функция; - когнитивная функция: а) денотат и коннотаты; б) свойства и смысл; в) манипулирование сознанием; г) коррелирование языковой игры автора и читателя; д) метафора как квинтэссенция исторического нарратива. 3. Когнитивная роль метафоры в научном познании: 1) раскрытие авторской интенции; 2) облегчение восприятия текста; 3) генерирование когнитивных стратегий; 4) технология критики и опровержения.
Заключение. Презентация дипломного проекта
Руководитель: Кимелев Ю.А. Оппонент: Степанов Б.
Почему именно Тиллих? На время выбора темы я знала лишь двух теологов – Пьера де Шардена и Тиллиха. Поскольку второго у меня есть возможность читать в оригинале (т.е. на нем. и на англ. яз.), то свой выбор я остановила на нем. Цель работы: выяснить, как Тиллих определяет человека в ситуации его взаимоотношения с Богом, а также определить место его концепции в ряду других теологических концепций XX века. Задачи исследования: - выяснить, как определяет Тиллих человека (его место в мироздании, чем детерминировано его бытие, какие функции несет на себе человек - «Зачем мы пришли в этот мир»); - посмотреть, каким образом Тиллих определяет отношения между Богом и человеком (на чем, по мнению автора, они основываются, чем/ кем регулируются, как все это сказывается на человеке); - выяснить, что нового предлагает Тиллих в отношении решения проблемы в сравнении с экзистенциализмом (Кьеркегор, Сартр) и социальной протестантской теологией (Карл Барт). - найти слабые и сильные места концепции Тиллиха - приемлемость теории Тиллиха в условиях православия. Источники: Пауль Тиллих. Систематическая теология. Т. I-II, 2000. Пауль Тиллих. Систематическая теология. Т. III, 2000. Paul Tillich. Religiöse Reden, 1987. Paul Tillich. Liebe, Macht, Gerechtigkeit, 1991. Сёрен Кьеркегор. Страх и отчаяние. Ж.-П. Сартр. Бытие и Ничто.
Christofer Frey. Die Theologie Karl Barths: Eine Einführung, 1994. W Pannenberg. Problemgeschichte der neuen evangelischen Theologie in Deutschland, 1997.
«Систематическая теология» считается основным произведением протестантского теолога Пауля Тиллиха (1886-1965гг). В нем автор затрагивает такие важные теологические проблемы как смысл и значение откровения, соотношение Бога и Бытия, а также Бога и человека. Тиллих анализирует образ Иисуса как Христа и дает ему свою трактовку, во многом отличную от точки зрения классической теологии. Кроме этого автор делает попытку приблизить теологию к современности, учитывая как современную стадию развития общества, так и новые направления в философии и психологии. «Систематическая теология» может быть интересна как профессионалам, занимающимся историей теологии, так и широкому кругу читателей, интересующихся вышеозначенными проблемами.
«Систематическая теология» Пауля Тиллиха является фундаментальным трудом этого протестантского теолога. Здесь он излагает свою концепцию относительно человека и дает интересную интерпретацию отношений между Богом и человеком, которая является умелым соединением основных постулатов экзистенциализма и классической протестантской теологии. Подобно опытному хирургу, Тиллих вскрывает всю бедственность человеческого бытия, спрятанную за коркой социальной озабоченности или чувства вины, и пытается найти пути выхода из сложившейся ситуации. Книга написана хорошим философским языком, претендующим на объективность изложения. Сайты: О Тиллихе: http://people.bu.edu/wwildman/WeirdWildWeb/courses/mwt/dictionary/mwt_themes_755_tillich.htm О Барте:
www.dw-world.de www.tam.ru www.russamos.narod.ru Теология: www.alexandrmen.ru www.aclib.spb.ru/ru/htm www.krugosvet.ru www.upelsinka.com Информация на сайтах в большинстве своем носит характер общих статей и является малоинформативной. Аннотация сайта www.people.bu.edu Этот сайт представляет собой электронную библиотеку. Здесь меня будет интересовать англоязычная энциклопедия Dictionary of Modern Western theology, а именно статья посвященная Тиллиху. Статья состоит из двух частей: в первой дается биография Пауля Тиллиха и приводятся основные положения его теологических воззрений; во второй кратко пересказывается содержание II и III томов «Систематической теологии». Статья дает вполне четкое представление о воззрениях Тиллиха и указывается на их истоки, что может оказаться весьма важным при анализе отдельных проблем, затронутых Тиллихом. Кроме того эта статья полезна тем, что дает возможность ориентироваться в разных трудах теолога и дает ссылки на исследовательскую литературу, которая может быть использована при написании работы. Благодаря своей направленности Dictionary of Modern Western theology может быть мной использован для подбора материалов по другим авторам-теологам, которые будут затронуты в моей работе. Примерный план I Человек как сущее Понятие сущего. Характеристики человека как сущего (способ бытия, понятия среды и мира) Онтологические элементы (индивидуальность и универсальность; динамика и форма; конечная свобода и судьба). II Человек и Бог Экзистенциональная отчужденность => Бедственное положение человека и тревога (идеи экзистенциализма в теологии). Мужество быть как способ существования. Творение и Падение Проблема первородного греха («А был ли мальчик?») Грех как отчуждение. Откровение и провидение: диалог Бога с человеком. Предельная озабоченность Богом (вера как примирение). Понятие благодати и Божественной любви. Итоги Выводы мне бы хотелось сделать как можно более вразумительные, но об их содержании мне остается только догадываться, потому что никогда нельзя знать наверняка, куда может завести исследование, даже при всей своей распланированности. Поскольку в заглавии тема дипломной обозначена очень широко, то и перспективы ее дальнейшего развития, соответственно имеются. Например, рассмотреть тему человека и Бола на фоне субъект - объектных отношений (тут уже всплывает проблема познаваемости Бога – как ее раскрывает Тиллих, - бытия и проблема взаимоотношений между людьми). Вследствие такой расплывчатости названия темы во ведении необходимо будет сделать оговорку, что в данной работе меня интересует человек в контексте его отношений с Богом. Акцент будет стоять именно на человеке, а не на Боге (кстати, именно в таком ракурсе четче всего видна экзистенцианолистская направленность концепции Тиллиха). Черникова Ю.
Как функционирующий московский театр осуществляет отбор зрителей (помимо своей самой прямой деятельности – репертуарно-сценически-игровой)? Как в принципе «любой человек» может стать зрителем именно этого театра (конституирование зрителя)? Каким образом построение саморепрезентации театра (на уровне эмблемы/оформления билетов/ внешнего вида здания /организации зрительного зала и т.д.) задает фигуру зрителя (~ имплицитного читателя)? Какие типы «имплицитного зрителя» возможны?
1. Театр как коммуникативное пространство (красивые цитаты Брука, Бентли). Театр как социальный институт (т.е. коммуникативная ситуация); некоторые элементы этой ситуации, помимо собственно актер-зритель. Традиционно организация зрительного зала – основной элемент, на который обращается внимание при рассмотрении коммуникативного пространства. Коммуникационная ситуация – не только непосредственно процесс взаимодействия, но и организация этой ситуации + формирование сторон (одна сторона – идущая от театра, т.е. труппа – задана, другая – зрители – это некое динамическое образование, которое не конструируется, конечно, но конституируется, т.е. происходит отбор по определенным критериям. Меня и интересует этот процесс: как происходит отбор зрителей, какими средствами театр может осуществлять этот отбор, какой именно зритель может стать предметом интереса театра (напр., приезжий на несколько дней в столицу, не искушенный в театре и т.д.). Др.элементы коммуникативной ситуации: построение репертуара, актеры-звезды – но я не беру в качестве объекта сами постановки – это, скорее, вспомогательный компонент (хотя понятно, что вообще-то основной). Далее: эмблема театра, продажа билетов (легко/ трудно купить, где, до их оформления), кассы, цены и их дифференциация, здание (место в городе + фасад [Carlson]), внутренняя организация (гардероб, променад+оформление, буфет, туалет), зрительный зал (количество мест, ряды, номера мест, количество проходов, соотношение со сценой + фраза о выключении мобильного) 2. отсюда объяснить что такое «антропологический проект»: антропологический – фигура зрителя, проект – деятельность, организация, стратегия. 3. Обоснование выбора театров: подумать. («Москосвкие» и «драматические» театры –искусственное ограничение по местоположению и жанру). М.б.по источнику финансирования/ по количеству мест/ по позиционированию (это определить по сайту/ по рекламе/ по местам, где продают билеты – т.е.исходить из появления коммуникативной ситуации) / по рецензиям (выделить типы театров: напр., элитарный/ классический / скандальный и т.д.)/ по местоположению/ по рейтингу какому-нибудь … Может, взять все драматические театры, но их много. 4. Методология: семиотика (сослаться на «физическую семиотику» Carlson), социология культуры, исследование визуальности (эмблема, билет, фасад). Что-то еще? 5. Цели Задачи
Новизна Актуальность – здесь или в другом месте написать, что в России мало по этому поводу:
2. Театр как коммуникативная ситуация: специфика исследований [обзор литературы]. Коротенький теоретический обзор. Продумать последовательность и структуру обзора -театральная коммуникация: театральный текст/ роль зрителя (в т.ч. рецептивная эстетика)/ театральная архитектура. Семиотика – «знаки жизни»: Гирц (идея, что связь между социальной жизнью и искусством не в эстетическом содержании, не на инструментальном уровне, а на семиотическом: произведения искусства материализуют способ переживания, выносят содержание внутреннего мира в мир объектов), Carlson («Theatre Semiotics: Signs of Life») -также из Elam взять библиографию по семиотике в целом + истории театральной семиотики (почему семиотика? – потому что театр способы конструирования фигуры зрителя знаки прохожие, люди, которые, ориентируясь на некие знаки, становятся зрителями) - некоторые идеи из социологии культуры -про социологические исследования зрителей (в т.ч. книжка, которую видела в СТД – про исследование дореволюционных театров) - про исследования города и городской архитектуры (R.Barthes. The Eiffel Tower (эссе, 1965), Эко У. Отсутствующая структура (о семиотике архитектуры), Carlson M. Places of Performance: The Semiotics of theatre architecture, Kenneth Linch. The Image Of the City) -может быть чуть-чуть про Жана Вилара, хотя про него можно в следующую главу (про его театральную реформу) -про имплицитного читателя (из филологии) -про презентацию (создание контекста для раскрытия проблемы саморепрезентации театра)
- Про московские театры, современную театральную ситуацию - критерий отбора театров, обоснование (может быть, взять театры-типажи: театр-студия, элитарный театр, массовый театр и т.д.) Далее – подглавы: анализ конкретных театров по схеме + в конце каждой подглавки целостная стратегия саморепрезентации театра и портрет «имплицитного зрителя» Схема:
-за сколько до спектакля открывается, есть ли дополнительная проверка билетов, отслеживается ли, куда садится зритель, размер, количество рядов, количество проходов (отсюда: индивидуализирующее или генерализующее отношение к зрителям), характер восхождения (и, соответственно, качество обозрения), где написаны номера мест, сами кресла /скамейки, на 1-го или 2-х человек подлокотники, соотношения размера зала и размера сцены, соотношение по высоте зрительного зала и сцены, наличие /отсутствие занавеса, насколько сцена близка к зрительноиу залу, есть ли рабочие сцены или только актеры (в театре ЮЗ мною замечено, что почти перед каждым спектаклем где-то в глубине сцены проходит актер), освещение (+характер его изменение при начале спектакля: напр., в театре Васильева никогда не бывает полной темноты, в театре на ЮЗ начало спектакля – это очень громкая музыка, одновременно медленное гашение света и несколько секунд оглушающей темноты) -есть ли информация про отключение мобильных и запрещение съемки, какова форма Театры:
4. Театр как антропологический проект:… Что-нибудь обобщающее и красивое 5. Заключение Пройтись по целям, задачам, выводы 6. Библиография 7. Приложение Всякие фото можно, билеты сканированные (для этого их в кассах взять!) и т.д. ________________________________________________ Неполная библиография. - из этого можно сделать обзор подходов исследования (напр., театральная коммуникация: театральный текст/ театральная архитектура/ роль зрителя (в т.ч. рецептивная эстетика) -также из Elam взять библиографию по семиотике в целом + истории театральной семиотики
Смотрите также: Обоснования тем дипломных работ студентов иек 2004, 2005 и 2006 гг выпуска
321.55kb.
Дипломных работ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии
58.06kb.
Дипломных работ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии
60.01kb.
Примерная тематика дипломных работ по специальности
170.23kb.
Методические указания по написанию, оформлению и защите дипломных работ» (составители Л. Д. Шаповалова, Е. П. Малышева). М., 2002; 2) «Оформление письменных работ. Методические указания»
157.29kb.
В. П. Ившин, М. Ю. Перухин, И. А. Дюдина, А. В. Фафурин Интеллектуальная автоматика в курсовых и дипломных проектах
225.23kb.
Темы курсовых работ для студентов II и III курсов по истории отечественной и зарубежной журналистики на 2005 – 2006 учебный год
49.53kb.
Дипломных работ по специальности 080507 «Менеджмент организации»
72.19kb.
Методические указания по оформлению и представлению к защите дипломных работ
457.66kb.
Методические указания по выполнению и защите дипломных работ для студентов специальности 351300 (080301) «Коммерция
644.55kb.
Федеральный закон
3684.01kb.
Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 736.08kb.
|