Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Модуль 3. Образовательная программа начального общего образования

3.1 Анализ ВШК

Опираясь на анализ деятельности за 2010-2011 учебный год, учителя начальных классов решили следующие задачи, поставленные на 2011 – 2012 учебном году:

– научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, привить обучающимся ответственное отношение к труду;

- способствовать раскрытию творческих способностей младших школьников.

Продолжая работу по преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста, учителя начальных классов знакомятся и начинают изучение личности ребенка с детского сада.

В 2011 -2012 учебном году - 3 комплект- класса, 3 учителя.



  • 1 класс учитель Афанасьева С.И. – ФГОС УМК «Школа 2100»;

  • 2 класс учитель Егорова А.Н. – традиционная система

(математика по программе Л.Г.Петерсон)

  • 3 класс учитель Егорова А.Н. – традиционная система

(математика по программе Л.Г.Петерсон)

  • 4 класс учитель Федотова О.С. –УМК «Система Л.В.Занкова».

В начальной школе в конце учебного года обучались 22 учащихся (из них -1 на домашнем обучении, с диагнозом умственная отсталость выраженной дебильности 3 класс).

Преподавание в 1 классе осуществлялось в соответствии с нормативными документами, регулирующими учебный процесс на данной стадии обучения. Учитель стремился создать благоприятные условия для адаптации детей к школе. Соблюдены санитарно-гигиенические нормы к процессу обучения в 1 классе: после второго урока ежедневно организована динамическая пауза – не менее 40 минут, использован «ступенчатый метод» наращивания учебной нагрузки. Наблюдение на уроке показало, что отсутствует излишняя опека учителя в организации устной работы, что способствует развитию мыслительной деятельности обучающихся. Учитель совершенствует индивидуальную работу с обучающимися, формирует навыки самостоятельной работы. Проверка техники чтения показала, что процессом плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами овладели 70%.

Таким образом, из 6 обучающихся 1 класса, 5 получили базовые умения и навыки, готовы к продолжению обучения на втором классе. 1 ученику нужно пройти ПМПК.
Годовая аттестация обучающихся 2-4 классов.

Таблица 52


кл.

учитель

всего

обуч-ся

отл

хор

неуспев.

одна «4»

одна «3»

% качества

2

Егорова Александра Николаевна

3

-

3

-

1




100

3

Егорова Александра Николаевна

7

-

3

-

1

2



42.8

4

Федотова Октябрина Семеновна

5

-

3




1

1

60

2-4 класса

15




9




3

3

60

Из 15 обучающихся 2-4 классов закончили учебный год на «4» и «5» - 9. Неуспевающих нет, качественный показатель знаний – 60%. По сравнению с прошлым годом, к концу учебного года качественный показатель знаний у обучающихся увеличился на 10%, во 2 классе (учитель Егорова А.Н.)- с 66,6 % до 100%.


Качественный показатель знаний по основным предметам (за 3 года)

Таблица 53

Класс

Учитель

Русский язык

Родной язык

Математика

2009

2010


20102011

2011-2012

2009-2010

2010

2011


2011-2012

2009-2010

2010

2011


2011-2012

2

Егорова А.Н.

-

66,6

100

-

83,3

100

-

66,6

100

3

Егорова А.Н.

80

80

71.4

100

100

57.1

100

60

57.1

4

Федотова О.С.

60



42,8



80

60

28,5

80

60

42,8

60

По показателям во 4 классе наблюдается повышение качества знаний.

В течение учебного года, с целью отслеживания результатов обучения, были проведены в течение учебного года контрольные и проверочные работы по плану ВШК:


  • «Остаточный ЗУН» проверочный (сентябрь)

  • Административная контрольная работа в 4 классе по математике, русскому языку, родному языку (октябрь).

  • «Полугодовая» (декабрь)

  • Административная контрольная работа в 4 классе (март)

  • Итоговые контрольные работы за 2011-20112учебный год (май)


Таблица 54

класс

ФИО учителя

% успеваемости

% качества

Уровень обученности по Симонову

2

Егорова А.Н.

100%

100%

64% - высокий уровень

3

Егорова А.Н.

100%

57.1

57.1 – средний уровень

4

Федотова О.С.

100%

60%

52.8% - средний уровень

  • Результаты работ по математике свидетельствует о том, что 100 % обучающихся 2-4 классов успешно справились с заданиями, качество составило 53.3 %. Уровень и качество ЗУН по сравнению с итогами 2010\2011 учебного года соответственно выше на 7 %

  • Лучшие результаты показали обучающиеся 2, 3 класса учитель Егорова А.Н.

по русскому языку:

таблица 55

класс

ФИО учителя

Вид контроля

% успеваемости

% качества

% обученности

по Симонову



2

Егорова А.Н.

Диктант

100%

100%

76% - высокий уровень

3

Егорова А.Н.

Диктант

100%

71.4%

66.6% - высокий уровень

4

Федотова О.С.

Диктант грамм. заданием

100 %

100%


60%

100%


67.2% - высокий уровень

85.6% - высокий уровень



Анализ результатов контрольных диктантов показывает, что обучающиеся начальных классов 100% овладели навыками правописания в соответствии с требованиями программы, показали свыше 60% качества.

по родному языку:

таблица 56

класс

ФИО учителя

Вид контроля

% успеваемости

% качества

% обученности

по Симонову



2

Егорова А.Н.

диктант

100%

100%

88% - высокий уровень

3

Егорова А.Н.

диктант

100%

100%

79.4% - высокий уровень

4

Федотова О.С.

диктант - грамм. задание

100%

100%


80%

80%


72.8% - высокий уровень

72.8% - высокий уровень





Уровень обученности обучающихся начальных классов по Симонову
Анализ результатов контрольных диктантов по родному языку показывает, что обучающиеся начальных классов 100% овладели навыками правописания в соответствии с требованиями программы. По каждому классу качество выше 70%.

Подводя итоги деятельности учителей начальных классов, следует отметить ответственность и стремление работать, заинтересованность в результатах обучения, постоянное сотрудничество с коллегами, преподающими в среднем звене. Учителя при планировании и организации учебного процесса учитывают вопросы воспитания, усидчивости, трудолюбия обучающихся на уроке, а также о закономерностях памяти, приемах и способах запоминания, изучают современные методы и технологии, используя те, которые для данного класса будут наиболее эффективны и результативны.


3.2. Карта воспитанности младшего школьника

Воспитанность учащихся определялась по методике Н.Тихомировой (1-9 классы). Результаты этого исследования по классам представлены в таблице 5 и 6 соответственно.


Таблица 57




1

2

3

4

Итого

Коллективизм, гуманизм

4,3

4,8

5

4,6

4,5

Трудолюбие

4,3

4,2

5

4,8

4,6

Честность

4,3

5

4

4,8

4,68

Самостоятельность и организованность

4,1

3,8

4,5

4,5

4,54

Любознательность

4,12

4,4

4,5

4,8

4,64

Эмоциональность

5

4,9

4

4,6

4,7

По итогам этого теста выявили следующее:

низкие показатели: саморегуляция поведения (1 кл.); коллективизм, гуманизм (1 кл); эмоциональная восприимчивость (3 кл). Классные руководители стараются посещать семинары, курсы по психологии, возрастной педагогике.
3.3. Дополнительное образование (2011 – 2012 учебный год)

Таблица 58

Художественно – эстетическое направление

Спортивно – оздоровительное направление

Познавательное направление

Название

Охват детей

Название

Охват детей

Название

Охват детей

Кэрэ эйгэ (7 направлений)

10

Мини-футбол

7

Риторика

6

Танцевальный «Кэнчээри»

10

Спортивно-оздоровительная

6






Фольклор

6













Уран Уус

3













Всего:


18 (85,7%)




9 (42,9%)




6 (28,6 %)


3.4. Модель выпускника начальной школы

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:



умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах школьного, районного и регионального уровней;

обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

любящий свой наслег, район, республику и свою Родину;



уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
3.5. Учебный план начального общего образования.

Таблица 59

Учебные предметы / класс



Классы и количество часов

I

II

III

IV

дом.об.

4кл кл.




Всего

Федеральный компонент



Русский язык

4/2

3

3

3

1




Литературное чтение

0/2

2

2

2

1




Иностранный язык




2

2

2







Математика

4

4

4

4

3




Окружающий мир

2

2

2

2

1




Музыка

1

1

1

1







ИЗО

1

1

1

1







Технология (труд)

1

1

2

2







Физкультура

3

3

3

3







Родной язык

5/3

3

3

3

1




Родная литература

0/2

2

2

2

1




ОРКСЭ










1







Компонент образовательного учреждения

Культура народов РС(Я)





1

1










Математика (практикум)




1













Итого (аудиторная нагрузка)

21

26

26

26

8



Внеаудиторная деятельность

Спортивно – оздоровительное

1

1













Патриотическая деятельность (краеведческая)

1

1













Художественно – прикладная деятельность (по лепке)



1













Риторика

«Удивительный мир слов»



1

1













Этнокультурная деятельность

(Олонхо тыла)



1
















Математика (практикум по решению математических задач)







1

1







Объем учебной нагрузки

4

4

1

1

8




Итого

25

30

27

27

8

117


Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план направлен на реализацию целей и задач образования, а также на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национального – регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебный план МБОУ ДООШ им. С.И.Алексеева с. Дикимдя является нормативным документом, в нем:

- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;

- определена обязательная и максимальная нагрузка обучающихся 1-9 классов;

- определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования;

- определены образовательные области и учебные предметы инвариативной части учебного плана на 2012 -2013 учебный год.

Учебный план школы составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1.   Законом Российской Федерации «Об образовании»;

2.   Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

3.   Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);

4.   Приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5.  Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

6.   Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

7.   Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

8.   Приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 25.08.2011 « О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) (2005 г.) в 2011-2012 учебном году»

9. Проект Экспериментальный Базисный учебный план для образовательных учреждений РС(Я) с родным (нерусским) языком обучения Начальное общее образование.



Учебный план состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает функцию образовательного стандарта для реализации права обучающихся на полноценное образование. Вариативная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.

Инвариантная часть учебного плана по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части Регионального базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год. Инвариантная часть учебного плана содержит в себе федеральный и национально-региональный компоненты. Инвариантная часть учебного плана обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, сохраняет единое региональное образовательное пространство РС(Я), формирует у обучающихся готовность применять знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Национально-региональный компонент (НРК) инвариантной части учебного плана отражает социально-экономические, национально-этнические, культурно-исторические, географические особенности РС(Я). Изучение национально-регионального компонента определено в виде отдельных предметов родной язык, родная литература, культура народов РС(Я) (3,4,5,6,7,9кл., 8 кл. – внеаудиторная час). Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию федерального компонента образовательного стандарта, а также школьного и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть учебного плана приведена в соответствие с образовательными потребностями обучающихся и их родителей. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения;

- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

- дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.

Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы:

- на введение учебных предметов (Культура народов РС(Я )- 2кл.)

- на занятия со слабоуспевающими и одаренными обучающимися (математика практикум - 2 класс).

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, диспутов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и.т.д.

Внеаудиторная деятельность по направлениям:



1 ступень

Таблица 60

класс

1 ФГОС

2 ФГОС

3

4

Спортивно – оздоровительная

1

1







Патриотическая деятельность (краеведческая)

1

1







Художественно – прикладная деятельность ( Лепка)



1







Риторика

«Удивительный мир слов»



1

1







Этнокультурная деятельность

(Олонхо тыла)



1










Математика (практикум по решению математических задач)







1

1

Объем учебной нагрузки

4

4

1

1

Направленность классов:

  классы общеобразовательные: 3,4,5,6,7,8,9

  классы, обучающиеся по ФГОС – 1; 2

- 1класс по УМК «Система Л.В.Занкова»

- 2 класс «Школа 2100»

- 3 класс традиционное обучение (математика по программе Л,Г.Петерсон.)

- 4 класс традиционное обучение (математика по программе Л,Г.Петерсон.)



I ступень обучения – является фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются общеучебные навыки, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. На I ступени образования обучается 4 класса.

Учебный план для обучающихся по федеральному компоненту государственного стандарта состоит из двух частей: инвариантной, которая включает в себя обязательную учебную нагрузку, и вариативной, часы которой используют для выполнения учебных программ.

Для реализации приоритетов образования, в начальной школе учебный план федерального компонента государственного стандарта содержит следующие образовательные области и предметы:

Таблица 61


Учебный предмет

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

Труд

Основы религиозной культуры и светской этики

 

С 2011– 2012 учебного года введен дополнительный час по физической культуре. С 2012 – 2013 учебного года в 4 классе введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», который направлен на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г.; по приказу МО РФ № 74 от 1 февраля 2012). Исходя из запроса родителей, курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет представлен модулем «Основы светской этики». Данный курс введен за счет вариативной части школьного компонента.

За счет вариативной части школьного компонента также добавлены часы на изучение следующих предметов во 2 классе:

Таблица 62


Учебные предметы

Количество

часов


Классы

Культура народов РС(Я)

1 час

2

Математика

(практикум по решению задач)



1 час

2

С 2011- 2012 учебного года в 1 классе введен ФГОС начального общего образования, 2 класс в 2012 – 2013 учебном году продолжает обучаться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в опережающем порядке.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Образовательная программа начального общего образования 1 Анализ вшк
753.36kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
2929.36kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного
12301.09kb.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования моу оош №11 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
4432.14kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.13kb.
Приказ № основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
3552.8kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
6378.92kb.
Основная образовательная программа начального общего образования калининград, 2011
2047.46kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Утверждена на заседании педагогического совета школы
2017.59kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №3
1960.71kb.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
26.84kb.
Программа начального общего образования содержание
2266.51kb.