Главная | стр 1стр 2стр 3стр 4
Председатель Управляющего совета И.о.директора МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска МБОУ СОШ № 5 г.Завитинска _______________ Щипун О.А. _______________ Н.В.Новикова «___»____________20___г. «___»____________20___г. Образовательная программа МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска Амурской области на 2013-2014 уч. год СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка
2. Организация учебно-воспитательного процесса 2.1. Образовательная программа по ступеням обучения 2.2. Учебный план на 2013-2014учебный год 2.3. Сведения об УМК, реализуемых в 2013-2014 учебном году 3. Организационно-педагогические условия реализации Образовательной программы 3.1. Сведения о педагогических кадрах 3.2. Повышение квалификации педагогических работников 3.3. Обеспечение техническими средствами 4. Научно-методическое сопровождение реализации Образовательной программы 4.1.Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы 5. Психологическое сопровождение реализации Образовательной программы
Приложение 2. Учебно-методические комплекты по предметам учебного плана на 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
*Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; *Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Перечень Примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»; *Примерными программами начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005г. № 03-1263; *Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; *Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г.№ 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004; *Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; *Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год»; *Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». *Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189; *Приказом Министерства образования и науки Амурской области «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программу общего образования» от 03.09.2013 №1062; *Уставом МБОУ СОШ № 5 г.Завитинска Амурской области. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Основные категории потребителей, для которых предназначена Образовательная программа: Первая категория – родители учащихся, для которых Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об Образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. Вторая категория – педагогический коллектив, для которого Образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Третья категория – муниципальные органы управления образования, для них Образовательная программа является основанием для определения качества реализации государственных стандартов школой. Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции: *регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, его особенностях, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать; *определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику рабочих программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа составляется на основе Программы развития на один учебный год. Образовательная программа устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Это учебный план основного и среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы и необходимые условия реализации ее (годовой учебно-календарный график, мониторинг, циклограмма, научно-методическое и психологическое сопровождение). Приоритетные направления: ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность; здоровьесбережение учащихся; развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала образовательной среды. Принципы реализации: Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы. Преемственность программы развития и образовательной программы. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. Цель: Создать благоприятные условия для формирования гармоничной личности школьника, адаптированной к жизни в современном обществе, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей. Решает задачи: 1.Создание оптимальных условий для повышения качества организации образовательного процесса: - разработка локальных актов в соответствие с нормативными требованиями в части оформления документов, регламентирующих деятельность учреждения, документально-содержательного обеспечения образовательного процесса; - внедрение муниципального стандарта «старшая школа – профильная школа»; - обновление учебных программ, модернизация учебного оборудования; - осуществление комплексных подходов по поддержке дальнейшего развития одаренных детей в области интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для перехода на предоставление образовательных услуг в электронном виде; - организация четкой системы внутришкольного контроля качества прохождения учебных программ. - совершенствование методической службы через активизацию деятельности творческих групп; - осуществлять повышение квалификации педагогов. 2.Создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма. 3.Поддержка инновационных поисков педагога. Стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Прогнозируемые результаты: повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования; творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности; удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. В соответствии с действующим законодательством и Уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года; II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная Образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие рабочие программы учебных предметов реализуется содержание образовательных стандартов. Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
Основное направление образования в ОУ – подготовка учащихся к жизни в современном обществе на основе общего начального, основного и среднего (полного) общего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, личностное становление ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из контингента обучающихся, делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возможностей, создании ситуации успеха. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную и внеучебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно. Школа стремится обеспечить доступность и качество образования учащимся по всем предметам. Учащиеся и родители, педагоги ценят благоприятный микроклимат в школе, атмосферу заботы и поддержки, создание условий для сохранения и поддержания здоровья, самореализации и самоопределения в личной и профессиональной сферах.
2.1. Образовательная программа по ступеням обучения На первой ступени обучения 1- 3 классы обучаются на основе Образовательной системы «Школа 2100» и УМК «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования, 4 классы обучаются по УМК «Школа России». Педагогический коллектив призван дать знания за курс начальной школы, сформировать у детей желание и умение учиться. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса обучения уделяется личностно-ориентированному подходу и здоровьесберегающим технологиям.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №5 г.Завитинска предусматривает достижение следующих результатов образования:
В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности: эколого-биологической, проектной, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной. На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (5-9 классы) Целевое назначение. обеспечение образовательного процесса; предусмотренного учебным планом МБОУ СОШ № 5; обеспечение уровня образованности, достаточной для продолжения образования на следующей ступени; развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных навыков; развитие навыков самоконтроля; воспитание уважения к закону, правопорядку; диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута. Ожидаемый результат: ориентирование выпускников 9-х классов на продолжение образования в средних профессиональных заведениях и продолжение образования в 10 классе по программе профильного обучения в школе; достижение оптимального для каждого учащегося уровня общей грамотности в соответствии с требованиями программы; развитие положительной мотивации к обучению; развитие познавательных способностей; развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; развитие творческих способностей; исследовательских умений; развитие коммуникативных навыков общения. Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению. БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (10-11 КЛАССЫ) Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом МБОУ СОШ № 5 для классов с группами профильной направленности; развитие потребности к непрерывному образованию; развитие познавательных способностей; развитие исследовательских умений; развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; развитие творческих, исследовательских способностей; развитие коммуникативных навыков, развитие гуманитарной культуры личности; развитие навыков самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности; диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего профессионального образования. Ожидаемый результат: достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы; развитие потребности в получении профессионального образования; развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; развитие творческих, исследовательских способностей; развитие навыка самоконтроля; развитие коммуникативных навыков. Планируемые результаты освоения учебных программ приводятся в каждой рабочей программе в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» согласно Стандарту. Уровень готовности учащихся к освоению программы следующей ступени определяется с помощью диагностического обследования в конце учебного года.
Обязательные результаты освоения образовательной программы.
Решая эти задачи, школа готовит выпускников к выбору пути продолжения образования, профессиональному самоопределению, пониманию своих гражданских обязанностей и защите своих гражданских прав. Результатом образовательной деятельности учреждения является обязательное достижение учащимися государственного образовательного стандарта. Достижению поставленных целей способствуют особенности организации образовательной деятельности школы, обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы. Организационно-педагогические условия образовательного процесса:
Учебные занятия проводятся в две смены смены: 1,5-11 классы – I-ая смена 2-4 классы – II смена Образовательная программа школы реализуется через учебный план.
В 2013-2014 учебном году в 4-11 классах реализуется Базисный учебный план 2004г. федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования в 1-11-х классах, в 1-3 классах – учебный план для образовательных учреждений, реализующих образовательную программу ОС «Школа 2100» . Учебный план МБОУ СОШ № 5 соответствует требованиям Базисного учебного плана по структуре, гигиеническим требованиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения. Учебный план на 2013-2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: * для 1 классов продолжительность учебного года 33 учебных недель; *для 2-4 классов продолжительность учебного года 34 учебных недель; * для 5-8, 10 классов продолжительность учебного года 35 учебных недель; * для 9, 11 классов продолжительность учебного года 34 учебных недель. Продолжительность каникул в течении учебного года
Режим работы школы 1 класс (сентябрь - октябрь) 1 класс (ноябрь - декабрь) 1 класс (январь - май) 1урок 800 – 835 1урок 800 – 835 1урок 800 – 845 2 урок 850 – 925 2 урок 850 – 925 2 урок 855 – 940 3 урок 940 – 1015 3 урок 940 – 1015 3 урок 950 – 1035 Динамическая пауза 40 мин Динамическая пауза 40 мин Динамическая пауза 40 мин 4 урок 1055 – 1130 4 урок 1130 – 1215 С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 2.9.5. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода. В 1-ом модуле 1-го триместра каждый день проводится 3 урока, четвертый урок по расписанию должен проводиться в другой образовательной среде. Во время прогулки, динамической паузы должно происходить уточнение первоначальных математических представлений, упражнения на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, составление букв, начертание схем (из природного материала, на природном основании) и т.д. 1 смена 1 смена суббота 1урок 800 – 840 1урок 800 – 840 2 урок 850 – 930 2 урок 850 – 930 3 урок 940 – 1020 3 урок 940 – 1020 4 урок 1035 – 1115 4 урок 1030 – 1110 5 урок 1130 – 1210 5 урок 1120 – 1200 6 урок 1220 – 1300 6 урок 1210 – 1250
1 урок 1310 – 1350 1 урок 1325 – 1405 2 урок1400 – 1440 2 урок1415 – 1455 3 урок 1450 – 1530 3 урок 1505 – 1545 4 урок 1540 – 1620 4 урок 1555 – 1635 5 урок 1625 – 1715 Элективные курсы с 1340 Внеурочная деятельность (кружки, секции) осуществляется во второй половине дня. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, представляет собой совокупность двух компонентов: федерального и компонента образовательного учреждения. Федеральный компонент УП полностью реализует компонент государственного образовательного стандарта, который соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Часы компонента образовательного учреждения использованы для реализации целей ОП:
4 класс – на русский язык 1 час, на литературное чтение – 1 час, что способствует развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности. Особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте, обеспечивающие успешную социализацию обучающихся. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, согласно программы «Школа 2100», увеличено количество часов за счёт части, формируемой участниками образовательного компонента следующим образом: 1 класс – на русский язык 1 час, литературное чтение 1 час и на математику 1 час. 2 класс – на русский язык 1 час, литературное чтение 2 час и на математику 1 час. 3 класс – на русский язык 1 час, литературное чтение 2 час и на математику 1 час. Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается во 2-4-х классах в объёме 2-х часов. Учебный план предусматривает изучения в образовательной области «Математика» предмета «Информатика и ИКТ» с учебной нагрузкой 1 час в неделю, способствуя расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей обучающихся. Этот выбор обусловлен реализацией задач информатизации образовательного пространства. Предмет «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный предмет (1 час в неделю) в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология », в 1-3 классах, согласно программы ОС «Школа 2100», - за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса.
Образовательная область «Искусство» предполагает изучением предметов «Изобразительное искусство» в 5-7 классах, «Музыка» в 5-7 классах. Часы, отведенные в 8-9 классах на преподавание учебного предмета «Искусство» (1 час в неделю), используются для преподавания мировой художественной культуры. Учебный предмет «ОБЖ», согласно базисного учебного плана, изучается в 8-х классах в количестве 1 часа, в 5-7,9-х классах на данный предмет отводится по 1 часу с компонента ОУ. Для развития коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей учащихся с целью реализации задач информатизации образовательного пространства в 5 – 7-ых классах из компонента образовательного учреждения выделяется по 1-му часу на изучение ИКТ. В 8-ом классе на данный предмет выделяется 1 дополнительный час, как элективный учебный предмет «Компьютер как средство обработки информации», проводимый в учебное время и являющийся обязательным для посещения всеми учащимися.
Предпрофильная подготовка в 9 классе предполагает возможность выбора и реализации учащимися индивидуальной траектории своего дальнейшего развития, профильного образования в 10-11 классах в рамках приоритетных направлений школы: социально-гуманитарного и естественно-научного. С этой целью1 час учебного предмета «Технология» в IX классе передаётся в компонент образовательного учреждения для организации элективного курса по профориентации «В мире профессий». Кроме того, в 5-9 классах с учётом психологических, возрастных и образовательных особенностей развития учащихся, анкетирования и запросов со стороны учащихся и их родителей, а также ресурсов школы оставшиеся часы компонента образовательного учреждения направлены на проведение индивидуальных, групповых занятий и элективных курсов следующим образом: в 5 – 8-х классах:
математика – 1 час (6 класс) математика – 1 час (7 класс) математика – 1 час (8 класс) русский язык – 1 час (5 класс) русский язык – 1 час (6 класс) русский язык – 1 час (7 класс) русский язык – 1 час (8 класс) Факультативы 7 класс – «Введение в мир химии» (химия 34 ч.) 8 класс – «Учимся решать задачи» (физика 34ч.) 8 класс – «Учимся решать задачи» (химия 34ч.) Элективные курсы 9 классы: 1. математика «Функции: просто, сложно, интересно» (34 ч.); 2. русский язык «Трудные вопросы по русскому языку в материалах ГИА» (34 ч.); 3. биология «тайны размножения в органическом мире» (0,5 ч.); 4. химия «Решение задач повышенного уровня сложности» (0,25 ч.); 5. обществознание «Основы правовых знаний» (0,5 ч.); 6. история «трудные вопросы в материалах ГИА» (0,5 ч.) 7. физика «Решение физических задач» (0,25 ч.) 8. профориентационный «В мире профессий» (34 ч.) При проведении занятий по иностранному языку (2 – 11 классах), информатике и ИКТ (8-11 классах) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Деление классов также проводится на уроках технологии на группы мальчиков и девочек (5 – 8 классы).
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Учебный план 10-11–го классов включает в себя федеральный компонент и компонент ОУ. В федеральный компонент входят базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех обучающихся 10-11–х классов и профильные учебные предметы, определяющие направленность естественно-математического и социально-гуманитарного профилей. Компонент ОУ представлен: - обязательными занятиями по выбору школы; - элективные курсы (для обучающихся в соответствующих профильных группах).
Русский язык является обязательным предметом, поэтому на его изучение в естественно-научной группе отводится 1 час, в социально-гуманитарной группе – 3 часа. На литературу в соответствии с базисным планом отводится 3 часа, которые осуществляются на часах совместного обучения. В условиях профильного обучения возрастает роль иностранного языка, изучение которого является не только обязательным, но и достаточно глубоким (3 часа в неделю) осуществляется на часах совместного обучения.
Количество часов по данным предметам определяется в зависимости от профиля: социально-гуманитарная группа – 4 часа в неделю (2,5 часа алгебры и 1,5 часа геометрии); естественно-научная группа – 6 часов в неделю (4 часа алгебры и 2 часа геометрии). Изучение информатики осуществляется совместно, без разделения класса на группы – 1 час в неделю + 1 час в 10-ом классе, так же как и в основной школе, для развития коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей учащихся с целью реализации задач информатизации образовательного пространства добавлен из компонента ОУ в качестве обязательного элективного учебного предмета «Основы информационной культуры». Образовательная область «Естествознание» представлена предметами «Физика», «Химия», «Биология». Углубленное изучение данных предметов так же определяется в зависимости от профиля: физика (10 класс) – 2 часа, биология (10 класс) – 1 час физика (естественно-научная группа 11 класс) – 5 часов химия (естественно-научная группа 11 класс) – 3 часа биология (11 класс) – 1 час совместного обучения без разделения на профильные группы химия (10 класс) – 1 час С целью не ознакомления, а изучения химии в 10-11 классах выделено по одному часу со школьного компонента на элективный учебный предмет «Избранные вопросы в органической химии» - 10 класс и «Избранные вопросы общей и неорганической химии» - 11 класс. Образовательная область «Обществознание» представлена предметами «История», «Обществознание», «География». Изучение географии осуществляется в течение двух лет, в 10 – 11 класс по 1часу. На изучение истории в социально-гуманитарной группе отводится 4 часа, на обществознание – 3 часа, в естественно-научной группе по 2 часа на историю и обществознание. Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами «Физическая культура» (3 часа) и основы безопасности жизнедеятельности – 1 час. Согласно приказа Минобрнауки России от 20.08.2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российских Федераций, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в 11-ом классе в федеральном компоненте отводится 1 час на изучение основ безопасности жизнедеятельности. Изучение физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности осуществляется на часах совместного обучения. Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», часы которого отдаются для профильных предметов. Оставшиеся часы компонента образовательного учреждения, согласно запросам учащихся, их родителей и требованиям со стороны ВУЗОВ, предъявляемым к знаниям выпускников, направлены на проведение элективных курсов следующим образом: 10 классы: 1. русский язык «Анализ художественного текста» (34 ч.); 2. математика «Уравнения и неравенства» (34ч.) 3. химия «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» (34 ч.); 4. физика «Решение задач по физике повышенного уровня сложности» (34 ч.) 5. биология «Клетки и ткани» (34 ч.) 11 класс: 1. русский язык «Трудные вопросы в ЕГЭ по русскому языку» (34 ч.); 2. биология «Геном человека» (34 ч.); 3 химия «Готовимся к ЕГЭ по химии» (34 ч.); 4. обществознание «История мировых религий» (34 ч.); 5. история «Трудные и дискуссионные вопросы в истории» (34 ч.); 6. физика «Готовимся к ЕГЭ» (34 ч.); 7. математика «Уравнения и неравенства» (34 ч.) 8. черчение (34 ч.). Учебный план индивидуального обучения осуществляется по программам специального (коррекционного) обучения, утвержденным приказом МО РФ от 10.04.02 № 29/2065-п, действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми нуждами. Учебный план реализует основные принципы и положения концепции ИКП РАО о поэтапном реформировании системы специального образования, в том числе структуры и содержания обучения лиц с умственной недостаточностью. Дополнительное образование в школе ведётся с учетом пожеланий и потребностей учащихся и их родителей, а также с учетом возможностей школы. Для развития творческих способностей учащихся реализуются программы дополнительного образования. Для учащихся 5 – 11 классов действуют следующие объединения дополнительного образования: - кружок русского языка «Мой друг – русский язык» (руководитель ОДО Горбачевская Н.И.) - кружок математики «Лабиринт математических загадок» (руководитель ОДО Желтоножко Е.А.) - хореографический «Ритм» ( руководитель ОДО Простакишина С.П.) -Кружок «Безопасное колесо» (руководитель ОДО Ковалёва Т.А.) - спортивная секция «Лыжные гонки» ( руководитель Думов А.К.) - спортивная секция « Фитнес» (руководитель Павленко Е.В)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067. В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Использование устаревших учебников и пособий, не получивших грифа Министерство образования и науки РФ, не допускается.
нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение преподавания учебной предмета на основе образовательного стандарта и образовательной программы по учебному предмету; программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета, отражающее используемый учебно-методический комплект; инструментарий диагностики учащихся: средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания образования; материально-техническое обеспечение предмета; Учебно-методический комплект включает: учебная программа; учебные пособия для учащихся (учебники, рабочие тетради, дидактический материал, справочники, сборники задач и упражнений); методические пособия для учителя (стандартные и общие методики, проблемные методические руководства, периодические издания, пособия для контроля образовательных достижений учащихся); цифровые ресурсы; литература. Материально-техническое обеспечение преподавания учебных предметов ориентировано на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта и соответствовует требованиям к оснащению образовательного процесса, изложенным, приказе Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». Контроль выполнения программ обеспечивает прохождение программного стандартного содержания в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
2013-2014 учебном году. Рабочие программы учебных предметов и элективных курсов разработаны в соответствии с Положением «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов», приказа от 03.09.2013 №1062 и учебного плана МБОУ СОШ №5 на 2013-2014 учебный год. Обязательный минимум содержания образования в рабочих программах соответствует феде-ральному компоненту государственного образовательного стандарта. 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В 2013 – 2014 учебном году в педагогический состав школы входило 25 человек, из них 3 являются представителями администрации.
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу От 1 до 5 лет – 7 человек (28%) От 5 до 10 лет – 2 человек (8%) свыше 10 лет – 6 человека (24%) свыше 20 лет – 10 человек (40%)
Образовательный ценз
3.2.Повышение квалификации Современная образовательная ситуация требует от педагогов постоянного совершенствования их знаний и умений. Поэтому постоянное повышение квалификации педагогических работников является основным средством повышения общей результативности учебно-воспитательной деятельности школы. Работа по повышению квалификации педагогических работников ведётся по следующим направлениям: - обучение педагогов в вузах (получение высшего образования); - курсы повышения квалификации, организованные в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования; - участие в семинарах и учебных занятий на районном и школьном уровне; - мероприятия, проводимые творческими группами учителей в рамках текущей деятельности; - самообразование; - переподготовка на базе ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования.
Методы исследования. Теоретические:
Эмпирические:
Средствами оценивания результатов будут являться:
Мониторинг основных результатов учебно-воспитательной работы школы-интерната 1. Мониторинг уровня образовательной подготовки. 1.1. успешность обучения (показатели успеваемости): по классам, ступеням, в целом, по школе; по учебным предметам; итоговая аттестация выпускников; по учителям.
2. Мониторинг эффективности воспитательной работы
3. Трудоустройство выпускников МБОУ СОШ №5 г.Завитинска Амурской области в 2012- 2013 учебном году
Сведения об устройстве выпускников 11-го класса МБОУ СОШ №5 г.Завитинска Амурской области в 2012- 2013 учебном году
следующая >> Смотрите также: Образовательная программа по ступеням обучения Учебный план на 2013-2014учебный год Сведения об умк, реализуемых в 2013-2014 учебном году
977.04kb.
Годовой план воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год Планирование воспитательной работы мбоу сош с. Новодмитриевка на 2013/2014учебный год
388.72kb.
Приказ №01-10-30 Об утверждении умк, обеспечивающего реализацию школьного учебного плана в 2013-2014 учебном году На основании утверждённых образовательных программ на 2012-2013 учебный год
190.64kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (базовая образовательная программа) пояснительная записка к учебному плану мбоу «Лабазинская сош» на 2013 2014 учебный год
403.35kb.
На 2013 2014 учебный год г. Кандалакша 2013г. Структура плана работы. I. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
318.09kb.
Учебный план 2013-2014 учебный год
312.73kb.
3. Учебный план гимназии на 2013-2014 учебный год: Общие положения
1362.61kb.
По реализации фгос ноо и фгос ООО на 2013-2014 учебный год Цель
132.28kb.
1. Общие сведения Справочные сведения
749.56kb.
Образовательная программа мбоу «сош №2» 2013 2014 учебный год Утверждена Педагогическим Советом 2013 Чита
2134.31kb.
В 2013-2014 учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией И. А. Петрова
375.9kb.
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения 2012-2013 учебный год Общие положения 133.03kb.
|