Главная стр 1
скачать
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Параметры и критерии профессиональных функций учителя.
Взаимоотношения учителя и учащихся.

Баллы критериальной оценки.

  1. Открытые конфликты с учащимися на уроках (коллегами), отсутствие у учащихся интереса к предмету.

  2. – Учитель находит решения при конкретных ситуациях на уроках, предметом интересуются отдельные ученики в классе.

  3. – Отсутствие конфликтов на уроках, предметом интересуется небольшая группа учащихся класса.

  4. – Уважительные взаимоотношения учителя и учащихся, большинство учащихся класса интересуются предметом.

  5. - Уважительные взаимоотношения учителя и учащихся, организовано сотрудничество с группой учащихся.



Анализ организации уроков.

Правила организации урока

Оптимальное расположение учащихся в классе.

Тематическая ориентация

Элементы мотивации

Предварительное повторение

Выбор форм ответов

Самоанализ ответа

Совмещение этапов урока

Поэтапное формирование знаний и умений

Введение метода деятельности

Объединение методов деятельности

Привлечение учащихся к проведению уроков

Дробление задания, введение аналогичных заданий

Регулирование темпа обучения с помощью обратной связи

Анализ результатов урока

Инструктаж по домашнему заданию

Организация и оценивание индивидуальной деятельности учащихся



Баллы критериальной оценки.

  1. – Правила организации урока не выполняются.

  2. – Выполняются отдельные правила организации урока.

  3. – Выполняется небольшая часть правил организации урока.

  4. – Выполняется большая часть правил организации урока.

  5. – Выполняются все правила организации урока.




  1. Рациональное планирование задач темы и оптимальный выбор заданий для их реализации.


Баллы критериальной оценки.

  1. – Задачи урока не планируются или планируются неправильно, учебные задания не соответствуют задачам.

  2. – На каждый урок планируется одна группа образовательных задач – учебные, развивающие или воспитательные, в соответствии с которой выбраны задания для учащихся.

  3. – На каждый урок планируются две группы образовательных задач, в соответствии с которыми выбраны задания.

  4. – На каждый урок планируются учебные, развивающие и воспитательные задачи, в соответствии с которыми выбраны задания для учащихся.

  5. – Составлена система учебных, развивающих и воспитательных задач для всей темы, в соответствии с которой учащиеся совместно с учителем определяют задачи каждого урока. Задания подобраны в соответствии с задачами всей темы.



  1. Методы преподавания.

Объяснительно-иллюстративные.

Репродуктивные.

Частично-творческие.

Творческие.

Исследовательские.
Баллы критериальной оценки.


  1. Преобладает репродуктивная деятельность учащихся.

  2. Преобладает репродуктивная и фрагментарная творческая деятельность

по теме.

  1. Репродуктивная и фрагментарная творческая деятельность по теме,

выполняются правила формирования умственных действий.

  1. Репродуктивная и фрагментарная творческая деятельность по теме и элементарная исследовательская деятельность учащихся по теме, выполняются правила формирования умственных действий.

  2. Репродуктивная и фрагментарная творческая деятельность по теме и комплексная исследовательская деятельность учащихся по теме, выполняются правила формирования умственных действий.


  1. Формы организации учебного процесса.

Баллы критериальной оценки.

1. - Фронтальная организация педагогического процесса

2. - Организация педагогического процесса по вариантам, рядам, партам

3. - Групповая организация учебного процесса

4. - Использование ролевых и организационно-деятельностных игр

5. - Идивидуальная организация учебного процесса



  1. Научность учебной информации и заданий

Баллы критериальной оценки.

1. - Учебный материал не соответствует содержанию стандартов

2. - Учебный материал преподается в соответствии с содержанием стандарта

3. - Материалы стандарта дополнены фактами из научно-популярной литературы

4. - Материалы стандарта дополнены проблемами из истории науки и практической деятельности

5. - Анализ научных проблем с применением закономерностей и теорий



  1. Системность учебной информации

Баллы критериальной оценки.

1. - Нарушены последовательность и логика изучения курса

2. - Тема изучается последовательно, по отдельным понятиям, заданиям

3. - Тема изучается последовательно, путем объединения двух или нескольких однородных понятий, заданий

4. - Однородные понятия, задания темы объединены в блоки, которые изучаются целостно

5. - Однородные задания раздела программы объединены в блоки, которые изучаются целостно



8. Дифференциация учебной информации и заданий.

Баллы критериальной оценки.

  1. – Репродуктивные учебные задания.

  2. - Репродуктивные и практические задания.

  3. – Репродуктивные, практические и частично-творческие задания.

  4. - Репродуктивные, практические и частично-творческие задания разделены на обязательные и по выбору.

  5. – Создана система заданий, дифференцированных на несколько уровней сложности.

9. Содержание и методика процесса формирования знаний и научных убеждений

Баллы критериальной оценки.

  1. - Преобладает репродуктивная деятельность учащихся по теме, не соблюдаются правила формирования умственных действий.

  2. - Преобладает репродуктивная и фрагментарная творческая деятельность по теме, имеются нарушения правил формирования умственных действий у учащихся.

  3. - Репродуктивная и фрагментарная творческая деятельность по теме, выполняются правила формирования умственных действий.

  4. - Репродуктивная и комплексная творческая деятельность по теме, выполняются правила формирования умственных действий.

  5. - Репродуктивная, комплексная творческая и элементарная исследовательская деятельность учащихся по теме, выполняются правила формирования умственных действий.

10. Развитие самостоятельности учащихся в обучении

Баллы критериальной оценки.


  1. – Задания на уроках учащиеся выполняют совместно с учителем без наглядных средств.

  2. – Задания на уроках учащиеся выполняют совместно с учителем с демонстрацией наглядных средств.

  3. - Задания на уроках учащиеся выполняют под контролем учителя с демонстрацией наглядных средств.

  4. – Выполняются практические работы (под контролем учителя, самостоятельно) на отдельных этапах урока.

  5. - Выполняется самостоятельная практическая работа в течение всего урока.

11. Развитие умений работы с учебной информацией.

Баллы критериальной оценки.

  1. – Учебные умения не формируются и не развиваются на уроках.

  2. – Составление элементарных моделей учебной информации: переписывание в тетрадь правил, определений, схем, формул из учебника.

  3. - Составление элементарных моделей учебной информации с выделением взаимосвязей между понятиями и правилами.

  4. – Самостоятельное дополнение элементов моделей информации: таблиц, педагогических рисунков, конспектов, схем, планов.

  5. – Самостоятельное составление полных моделей информации: конспектов, рефератов, докладов, стрктурно-логических схем, тематических планов.

12. Развитие мотивации к учебной деятельности.

Баллы критериальной оценки.

  1. – Нет специальных заданий и информации для развития интереса к учебе.

  2. – Учитель объясняет необходимость выполнения заданий.

  3. – Создание занимательных ситуаций с помощью ребусов, кроссвордов, пословиц и занимательных фактов.

  4. – Использование творческой задачи с интересным содержанием.

  5. – Организация поиска и решения исследовательской задачи.

13. Развитие интеллектуальных умений.

Баллы критериальной оценки.

  1. – Для выполнения творческих и практических заданий используются информационные тексты из учебников.

  2. – Выполнение творческих и практических заданий обеспечиваются информационными текстами из учебников и записями в тетрадях.

  3. - Для выполнения творческих и практических заданий используются алгоритмы.

  4. - Для выполнения творческих и практических заданий используются комплекты алгоритмов.

  5. Для поиска и решения творческих задач используются методы научных исследований: системный анализ, моделирование, проектирование и др.

14. Постановка цели педагогом.

  1. Постановка цели отсутствует

  2. Цель формулируется нечетко, в процессе урока цель учащимися не определяется.

  3. Цель ставится и частично определены критерии достижения цели.

  4. Учитываются потребности, склонности, возможности учащихся в определении цели урока.

  5. Предоставлена возможность учащимся соотнести цели урока со смыслом учения для себя и для других.

15. Принятие цели учащимися.

  1. Отсутствует какое-либо восприятия цели учащимися.

  2. Цель принята небольшим количеством учащихся.

  3. Цель осознана половиной учащихся.

  4. Цель осознается и формулируется большинством учащихся.

  5. Цель урока могут сформулировать и оценить степень её достижения все учащиеся.

16. Достижение цели урока.

1. Усвоение знаний большинством учащихся на уровне восприятия.

2 Усвоение знаний большинством учащихся на уровне понимания.

3 Усвоение знаний большинством учащихся на уровне понимания и запоминания.

4 Применение знаний в аналогичной и сходной ситуациях большинством учащихся.


  1. Применение знаний в аналогичной и сходной ситуациях и частично применение в новой ситуации большинством учащихся.

Школа _________



Педагог _______________ предмет_______________

Оценка эффективности педагогической деятельности.

Параметр

Баллы (1 – 5)

Номера уроков

1

2

3

4

5

6

Средний балл

Постановка цели урока педагогом






















Принятие цели урока учащимися






















Рациональное планирование задач темы и оптимальный выбор заданий для их реализации.






















Анализ организации уроков.






















Взаимоотношения учителя и учащихся.






















Методы преподавания.






















Формы организации учебного процесса.






















Научность учебной информации и заданий






















Системность учебной информации






















Дифференциация учебной информации и заданий.






















Развитие самостоятельности учащихся в обучении.






















Развитие умений работы с учебной информацией.






















Развитие мотивации к учебной деятельности.






















Развитие интеллектуальных умений.






















Достижение цели урока























*сб – средний балл

Оценка эффективности педагогической деятельности –

Эпд=средних баллов х 100/75
Оценка эффективности одного урока (Сумма баллов)х100/75

Оценка эффективности урока

Ф.И.О. учителя ________________________________ предмет ___________________



Класс__________ Тема урока _______________________________________________

Количество присутствующих ______ количество отвечавших_______ количество ответов (в том числе и неправильных)_____ . Количество видов деятельности ______.
В таблице напротив каждого требования поставьте соответствующий балл: «2» - полное выполнение требований; «1» - частичное выполнение требований; - «0» - отсутствие данных требований.

Эффективность уроков - Эу=Сумма баллов по всем показателям х 1,25

Критерии эффективности

85% и выше – урок проведен отлично; Эурока= _______х 1,25 = ____

65 – 84% - урок проведен хорошо;

45 – 64% - урок проведен удовлетворительно.





Организаторская деятельность учителя

Обучающая деятельность учителя

Воспитательная деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Реализация плана урока

Реализация принципа научности

Мировоззренческая направленность

Активность

2

Подготовленность ТСО, дидактических пособий, таблиц

Целесообразность использования ТСО, ДП , таблиц

Формирование учебных навыков

Интерес

3

Психологические и гигиенические требования

Знание учащимися предыдущего материала

Профориентация

Самостоятельность

4

Дифференцированный подход

Посильность и доступность

Самостоятельность учащихся

Выделение опорных понятий

5

Достижение понимания у всего класса.

Принцип проблемности

Гигиенические требования. Посадка.

Уровень аналитического мышления

6

Документация.

Связь обучения с жизнью.

Эстетическое воспитание.

Культура взаимодействия с другими учащимися.

7

Речь, мимика, жесты.

Достижение цели урока

Связь с жизнью

Речь учащихся

8

Темп урока

Эффективность методов обучения

Объяснение поставленных оценок

Культура письменных и графических работ (техника исполнения)

9

Внешний вид учителя, педагогическая культура.

Уровень требований

Доброжелательность учителя

Организованность и дисциплина

10

Правила по ТБ

Домашнее задание

Авторитет учителя

Внешний вид

Сумма












Опросные листы.

Использование опросных листов может подготовить эмоциональный фон общения, снять напряжение учителя, тем самым подготовить почву для активного взаимодействия эксперта и учителя.

№1 Он не зависит от типа урока и предназначен больше для выявления эмоционального впечатления от урока




1 . Довольны ли Вы своим уроком?




Да, потому что (Нет, потому что . . .) ...




2. Что понравилось больше всего?




3. Что бы Вы сделали по-другому? Почему?




4. Кто из учеников Вас удивил?




5. Этот урок для Вас обычный или он потребовал больше подготовки?




6. Часто ли Вы меняете тип урока (раз в неделю, месяц, четверть)? форму работы на уроке? Приемы?




7. Вы на уроке чаще всего «солист» или «дирижер»?




8. В этом классе Вам работать комфортно?




9. Кто из детей в этом классе требует особого внимания (причины могут быть различными)? Как вы решаете эту проблему?




№2 Он не зависит от типа урока и по своему содержанию достаточно универсален, является логическим продолжением опросного листа №1




1.Тема урока.




2. Цель урока.




3. Соответствует ли поставленная цель заявленной теме?




  1. Задачи урока. Как они соответствуют постав

ленной цели и способствуют ее реализации?




5. Какая цель в рамках данного урока предполагается у учащихся?




6. Обсуждалась ли с учащимися их цель деятельности?




7. Нужно ли обсуждать с учащимися цель их деятельности на уроке?




8. По каким критериям будет определяться достижение цели, поставленной учителем?




9. Каким образом способствует достижению целей каждое из заданий урока?




10. Как подводится итог урока?





Вышеизложенное относится к педагогическому анализу. Для того чтобы перевести анализ в мониторинговое исследование необходимо от описания перейти к числу – оценке процесса или его состояния в определенный момент времени.
скачать


Смотрите также:
Общая оценка эффективности педагогической деятельности
160.91kb.
Общая характеристика рекламы и её предназначение
11.91kb.
1 Общая характеристика деятельности ООО «Принт Экспресс»
1254.56kb.
Оценка эффективности рекламной кампании
286.62kb.
Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности
315.92kb.
Теоретические и методические основы оценки эффективности инновационного проекта
25.81kb.
Оценка эффективности
113.8kb.
Оценка эффективности
122.95kb.
Доклад оценка профессиональной деятельности педагога
89.85kb.
Исследование эффективности поиска в Интернете сведений по тематике : методы представления информации изображений
173.5kb.
Оценка качества образовательной деятельности школы и создание программы развития
114.6kb.
Общая оценка результатов учебного года
64.91kb.