скачать
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, а также на основе авторской программы Л.Л.Босовой.(Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
•
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-
Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса
-
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса
-
Информатика и ИКТ. 5-7 классы: Комплект плакатов и методическое пособие. 12 плакатов.
-
Уроки информатики в 8-9 классах. Методическое пособие + CD (в печати)
-
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов
-
Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 8 класса: методическое пособиедля учителя на сайте.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения курса информатики в 8 классе учащиеся получат представление:
-
об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
-
о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
-
о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
-
о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации;
-
о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
-
приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
-
кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
-
переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
-
читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
Учебно-тематический план
№
|
Название темы
|
Количество часов
|
1
|
Введение. Информация и информационные процессы
|
9
|
2
|
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
|
7
|
3
|
Обработка графической информации
|
4
|
4
|
Обработка текстовой информации
|
9
|
5
|
Мультимедиа
|
4
|
6
|
Резерв учебного времени
|
2
|
|
Итого:
|
35
|
Календарно-тематическое планирование, 8Б класс
№ ур
|
Наименование темы, раздела
|
Кол-во часов
|
В том числе
|
Примерные сроки изучения
|
Лаб,
пр
|
Контр. раб
|
|
|
|
Тема «Информация и информационные процессы»
|
9
|
|
1
|
|
|
1
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
|
1
|
|
|
07.09
|
|
2
|
Информация и её свойства.
|
1
|
|
|
14.09
|
|
3
|
Представление информации.
|
1
|
|
|
21.09
|
|
4
|
Дискретная форма представления информации.
|
1
|
|
|
28.09
|
|
5
|
Единицы измерения информации.
|
1
|
|
|
05.10
|
|
6
|
Информационные процессы. Обработка информации.
|
1
|
|
|
12.10
|
|
7
|
Информационные процессы. Хранение и передача информации.
|
1
|
|
|
19.10
|
|
8
|
Всемирная паутина как информационное хранилище.
|
1
|
|
|
26.10
|
|
9
|
Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы».
|
1
|
|
1
|
16.11
|
|
|
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
|
7
|
|
1
|
|
|
10
|
Основные компоненты компьютера.
|
1
|
|
|
23.11
|
|
11
|
Персональный компьютер.
|
1
|
|
|
30.11
|
|
12
|
Программное обеспечение компьютера.
|
1
|
|
|
07.12
|
|
13
|
Системы программирования и прикладное программное обеспечение.
|
1
|
|
|
14.12
|
|
14
|
Файлы и файловые структуры.
|
1
|
|
|
21.12
|
|
15
|
Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
|
1
|
|
1
|
28.12
|
|
16
|
Пользовательский интерфейс.
|
1
|
|
|
18.01
|
|
|
Тема «Обработка графической информации»
|
4
|
4
|
1
|
|
|
17
|
Формирование изображения на экране компьютера. Работа. №1 «Работа с графическими фрагментами» (зад. 3.1-3.4)
|
1
|
1
|
|
25.01
|
|
18
|
Компьютерная графика. Работа. №2 «Конструирование сложных объектов» (зад. 3.5-3.8).
|
1
|
1
|
|
01.02
|
|
19
|
Создание графических изображений.Работа. № 3 «Создание анимаций».
|
1
|
1
|
|
08.02
|
|
20
|
Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации». Работа. № 4 «Художественная обработка изображений».
|
1
|
1
|
1
|
15.02
|
|
Тема «Обработка текстовой информации»
|
9
|
8
|
1
|
|
|
21
|
Текстовые документы и технологии их создания. Работа. № 5 «Правила ввода текста». (зад. 4.1-4.5)
|
1
|
1
|
|
22.02
|
|
22
|
Создание текстовых документов на компьютере. Работа. № 6 «Работа с фрагментами». (зад. 4.6-4.9)
|
1
|
1
|
|
01.03
|
|
23
|
Прямое форматирование. Работа. № 7 «Форматирование текста» (зад. 4.10-4.12)
|
1
|
1
|
|
15.03
|
|
24
|
Стилевое форматирование. Работа. № 8 «Форматирование абзацев» (зад. 4.13-4.16)
|
1
|
1
|
|
22.03
|
|
25
|
Визуализация информации в текстовых документах. Работа. № 9 «Вставка формул и специальных символов» (зад. 4.17)
|
1
|
1
|
|
05.04
|
|
26
|
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Работа. № 10 «Создание списков» (зад. 4.18)
|
1
|
1
|
|
12.04
|
|
|
27
|
Оценка количественных параметров текстовых документов. Работа. № 11 «Создание таблиц и схем». (зад. 4.19, 4.20)
|
1
|
1
|
|
19.04
|
|
28
|
Оформление реферата «История вычислительной техники». Работа. № 12 «Вставка рисунка» (зад. 4.21)
|
1
|
1
|
|
26.04
|
|
29
|
Проверочная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации».
|
1
|
|
1
|
03.05
|
|
Тема «Мультимедиа»
|
4
|
3
|
1
|
|
|
30
|
Технология мультимедиа.
|
1
|
1
|
|
10.05
|
|
31
|
Компьютерные презентации. Работа. № 13 «Создание мультимедийной презентации»
|
1
|
1
|
|
17.05
|
|
32
|
Создание мультимедийной презентации. Работа. № 13 «Создание мультимедийной презентации»
|
1
|
1
|
|
24.05
|
|
33
|
Проверочная работа № 5 по теме «Мультимедиа».
|
1
|
|
1
|
|
|
34
|
Повторение. Основные понятия курса.
|
1
|
|
|
|
|
Содержание программы курса информатики и ИКТ
1. Информация и информационные процессы - 8 часов.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация и её свойства
Представление информации
Дискретная форма представления информации
Единицы измерения информации
Информационные процессы. Обработка информации.
Информационные процессы. Хранение и передача информации.
Всемирная паутина как информационное хранилище.
|
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны
Знать:
-
Связь между информацией и знаниями человека;
-
Что такое информационные процессы;
-
Какие существуют носители информации;
-
Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
-
Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);
-
Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
Уметь:
-
Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
-
Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
-
Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
-
Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
-
Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
-
Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов.
Основные компоненты компьютера
|
Персональный компьютер.
|
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
|
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
|
Файлы и файловые структуры
|
Пользовательский интерфейс
|
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны
Знать:
-
Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
-
Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
-
Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
-
Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
-
Типы и свойства устройств внешней памяти;
-
Типы и назначение устройств ввода-вывода;
-
Сущность программного управления работой компьютера;
-
Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
-
Назначение программного обеспечения и его состав.
Уметь:
-
Включать и выключать компьютер;
-
Пользоваться клавиатурой;
-
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
-
Инициализировать выполнение программ из программных файлов;
-
Просматривать на экране директорию диска;
-
Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
-
Использовать антивирусные программы.
3. Обработка графической информации - 4 часа.
Формирование изображения на экране компьютера
|
Компьютерная графика
|
Создание графических изображений
|
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны
Знать:
-
Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
-
Какие существуют области применения компьютерной графики;
-
Назначение графических редакторов;
-
Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
Уметь:
-
Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-
Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
4. Обработка текстовой информации - 9 часов.
Текстовые документы и технологии их создания
|
Создание текстовых документов на компьютере
|
Прямое форматирование
|
Стилевое форматирование
|
Визуализация информации в текстовых документах
|
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
|
Оценка количественных параметров текстовых документов
|
Оформление реферата «История вычислительной техники»
|
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны
Знать:
-
Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
-
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
-
Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
Уметь:
-
Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
-
Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Мультимедиа- 4 часов.
Технология мультимедиа.
|
Компьютерные презентации
|
Создание мультимедийной презентации
|
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.
Учащиеся должны
Знать:
-
Что такое мультимедиа;
-
Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
-
Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
Уметь:
-
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Итоговое повторение и контроль – 2 часа.
Формы и средства контроля
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
|
Отметка
|
86-100%
|
отлично
|
71-85%
|
хорошо
|
50-70%
|
удовлетворительно
|
менее 50%
|
неудовлетворительно
|
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 8 класса
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Программные средства
-
Операционная система Windows 7
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Пакет офисных приложений MSOffice 2010
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Примерные контрольные и проверочные работы
Проверочная работа № 1
по теме «Информация и информационные процессы»
-
Понятие информации в биологии связано:
а) с целесообразным поведением живых организмов;
б) с нецелесообразным поведением людей;
в) с процессами управления в сложных системах;
г) ни с чем не связано.
-
Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятсяк процедурным:
а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;
б) я знаю, как собрать радиоприёмник;
в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;
г) я знаю, как выращивать помидоры.
-
Определить «приёмник»: объяснения учителя:
а) объяснения;
б) ученик;
в) учитель;
г) компьютер.
-
Выбрать основные типы информационных процессов:
а) создание; восприятие; использование;
б) запоминание; копирование; комбинирование;
в) хранение, передача; обработка;
г) хранение, копирование; восприятие.
-
Информация к человеку поступает через пять органов чувств. С помощью каких мы получаем наибольшее количество информации?
а) слух и обоняние;
б) осязание и вкус;
в) зрение и вкус;
г) зрение и слух.
-
Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информация.
а) занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник:
б) завтра будет контрольная работа по химии;
в) чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника;
г) номер телефона скорой помощи «02»;
д) лед – это твердое состояние воды.
-
Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:
а) информационными технологиями;
б) коммуникационными технологиями;
в)аппаратными технологиями;
г) информационными и коммуникационными технологиями.
8. Заполнить пропуски числами __Гбайт = 1536 Мбайт = __Кбайт
-
Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 8 символов, второй – 16 символов. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?
-
Сообщение, занимает 2 страницы и содержит 1/16 часть Кб информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?
Проверочная работа №2
по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
1. Байт – это:
а) Единица количества информации, изображаемая 0 или 1
б) Средство изменить буквы в ОЗУ
в) Последовательность из восьми бит
г) Комбинация четырех шестнадцатеричных цифр
д) Максимальная единица измерения количества информации
2. К расширениям графических файлов можно отнести:
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg
3. К расширениям готовых к исполнению программ можно отнести:
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg
4. Верное высказывание:
а) Принтер – устройство кодирования
б) Клавиатура – устройство ввода
в) Монитор – устройство ввода
г) CD- ROM – устройство кодирования информации
5. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:
а) Принтер, системный блок, клавиатуру
б) Системный юлок, монитор, клавиатуру
в) Процессор, мышь, монитор
г) Принтер, винчестер, монитор, мышь
6. Манипулятор «мышь» это устройство:
а) Вывода
б) Ввода
в) Считывания информации
г) Сканирования информации
д) Хранения информации
7. Постоянное запоминающее устройство служит для:
а) хранения программы пользователя во время работы
б) записи особо ценных прикладных программ
в) хранения постоянно используемых программ
г) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов
д) постоянного хранения особо ценных документов
8. При отключении компьютера информация стирается
а) из оперативной памяти
б) из ПЗУ
в) на магнитном диске
г) на компакт-диске
9. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
а) books\raskaz
б) raskaz.txt
в) books\raskaz.txt
г) txt
10. Чему равен 1 Мбайт?
а) 1000000 бит
б) 1000000 байт
в) 1024 Кбайт
г) 1024 байт
11. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после…
а) установки курсора в определенное положение
б) сохранения файла
в) распечатки файла
г) выделения фрагмента текста
Проверочная работа № 3
по теме «Обработка графической информации»
-
Одной из основных функций графического редактора является:
-
масштабирование изображений;
-
хранение кода изображения;
-
создание изображений;
-
просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
-
Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
-
точка (пиксель);
-
объект (прямоугольник, круг и т.д.);
-
палитра цветов;
-
знакоместо (символ)
-
Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется
-
видеопамять;
-
видеоадаптер;
-
растр;
-
дисплейный процессор;
-
Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:
-
фрактальной;
-
растровой;
-
векторной;
-
прямолинейной.
-
Пиксель на экране дисплея представляет собой:
-
минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
-
двоичный код графической информации;
-
электронный луч;
-
совокупность 16 зерен люминофора.
-
Видеоконтроллер – это:
-
дисплейный процессор;
-
программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
-
электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
-
устройство, управляющее работой графического дисплея.
-
Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:
-
красного, зеленого и синего;
-
красного, зеленого, синего и яркости;
-
желтого, зеленого, синего и красного;
-
желтого, синего, красного и яркости.
-
Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
-
растровый;
-
векторный.
Проверочная работа № 4
по теме «Обработка текстовой информации»
1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для
-
создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
-
работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
-
управление ресурсами ПК при создании документов;
-
автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
2. К числу основных функций текстового редактора относятся:
-
копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
-
создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
-
строгое соблюдение правописания;
-
автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
3. Сообщение о местоположении курсора, указывается
-
в строке состояния текстового редактора;
-
в меню текстового редактора;
-
в окне текстового редактора;
-
на панели задач.
4. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
-
хранить, получать и обрабатывать:
-
только хранить;
-
только получать;
-
только обрабатывать.
5. Какая операция не применяется для редактирования текста:
-
печать текста;
-
удаление в тексте неверно набранного символа;
-
вставка пропущенного символа;
-
замена неверно набранного символа;
6. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
-
указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
-
выделение копируемого фрагмента;
-
выбор соответствующего пункта меню;
-
открытие нового текстового окна.
7. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:
-
в виде файла;
-
таблицы кодировки;
-
каталога;
-
директории.
8. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?
9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
-
Для изменения размеров документа.
-
Для выбора элементов меню.
-
Для быстрого перемещения по тексту.
Проверочная работа № 5
по теме «Мультимедиа»
-
Редактирование текста представляет собой:
-
процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
-
процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
-
процесс внесения изменений в имеющийся текст
-
процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
-
Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
-
отмену предыдущей операции, совершенной над текстом
-
удаление текста
-
запись текста в буфер
-
автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
-
Программа для создания презентации?
-
Power Point
-
Paint
-
Opera
-
Все выше перечисленные
4. С помощью графического редактора Paint можно ...
-
создавать и редактировать простые графические изображения
-
редактировать вид и начертание текстовой информации
-
настраивать анимацию графических объектов
-
создавать и редактировать графики, диаграммы
5.Для настройки параметров шрифта в MSPowerPoint необходимо:
-
разметка страницы группа параметры страницы.
-
ссылки группа названия
-
главная группа абзац
-
главная группа шрифт.
6.Что относится к средствам мультимедиа:
-
звук, текст, графика, изображения
-
звук, колонки, графика.
-
анимация, тест, видео, мультимедийные программы
-
видео, анимация, текст, звук, графика.
7.Режимы просмотра в программе PowerPoint:
-
обычный
-
сортировщик слайдов
-
показ слайдов
-
выше перечисленные.
скачать