Главная стр 1
скачать
Принято на собрании

трудового коллектива

протокол № 1 от 30.08. 2011

Директор МБОУ «Гимназия №74»

Т.В.Евдокимова

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №74»

ГОРОДА БАРНАУЛА

1. Общие положения

1.1. Управляющий Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

1.3. Роль Совета гимназии заключается:

Стратегическая - обсуждение и участие в разработке стратегии развития образовательного учреждения, т.е. насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть качество результатов обучения;

Ресурсная - обсуждение и внесение предложений о привлечении дополнительных ресурсов родителей и других представителей, их участия в финансово-экономической деятельности гимназии, то есть качества условий для обучения;

Информационно-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть качество процесса обучения.

1.4. Основными функциями Совета являются:

 определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

 содействие в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса;

 участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

 содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей учащихся;

 общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

1.5.Основными полномочиями Совета являются:

В определении стратегических путей развития гимназии:

Управляющий Совет принимает

- Программу развития Учреждения;

- изменения и дополнения в Устав (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение Учредителя), в том числе в части определения:

а) прав и обязанностей участников образовательного процесса;

б) структуры компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;

в) порядка и оснований отчисления обучающихся;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;

- решает другие, предусмотренные Положением об Управляющем Совете вопросы.

1.5.1. В вопросах функционирования образовательного учреждения и организации образовательного процесса:

Управляющий Совет вносит директору Учреждения предложения в части:

 выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

 создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

 мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

 развития воспитательной работы в Учреждении;

 осуществляет защиту прав участников образовательного процесса

 Управляющий Совет обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации, в том числе в форме и по технологиям единого государственного экзамена, лицензирования Учреждения, аттестации администрации Учреждения, проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, инновационных программ).

Управляющий Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

Управляющий Совет участвует:

 в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

- в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий Учреждения.

1.5.2. В сфере финансово-хозяйственной деятельности

Управляющий Совет вносит директору Учреждения предложения в части:

 материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

 заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных учреждением от уставной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

 сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности.

Управляющий Совет согласовывает:

 распределение стимулирующих выплат педагогическим и другим работникам Учреждения по представлению директора Учреждения;

 заслушивает публичный отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.

2. Состав и формирование Управляющего Совета

2.1. Управляющий Совет формируется с использованием выборных процедур, сроком на 2 года и состоит из:

- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- работников Учреждения (в том числе представитель профсоюзного комитета Учреждения);

- обучающихся (на третьей ступени общего образования).

- директора Учреждения;

- представителя Учредителя;

- по решению Управляющего Совета в его состав также могут быть кооптированы и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного образовательного учреждения (кооптированные члены Управляющего Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

2.2. Общая численность Управляющего Совета не может быть меньше 21 человека.

Управляющий Совет состоит из:

- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования – 10 представителей;

- работников Учреждения (в том числе представителя профсоюзного комитета Учреждения) – 6 представителей, а также представителя директора Учреждения, представителя Учредителя.

- обучающихся (на третьей ступени общего образования) – 4 представителя;

2.3. Члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов).

2.4. Члены Управляющего Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.

2.5. Члены Управляющего Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения.

Работники Учреждения, дети которых обучаются в Учреждении, не могут быть избраны в члены Управляющего Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

2.6. Избранные члены Управляющего Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов местного самоуправления образовательного учреждения.

Процедура кооптации членов Управляющего Совета определяется Управляющим Советом самостоятельно.

После проведения процедуры кооптации Управляющий Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Управляющий Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Управляющего Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Управляющего Совета.

Представитель Учредителя, обучающиеся, директор не могут быть избраны председателем Управляющего Совета.

3. Председатель Управляющего Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета.

 Управляющий совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя и руководитель образовательного учреждения не могут быть избраны Председателем совета.

 Председатель совета организует и планирует работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

 В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

 Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

4. Организация работы Управляющего Совета.

4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

4.2.Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.2. В ходе каждого заседания Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

В протоколе заседания Совета указываются:

 место и время проведения заседания,

 фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,

 повестка дня заседания,

 вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним,

 принятые решения.

Протокол заседания Совета подписывается составителем протокола и председательствующим на заседании Совета, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

Лица, участвующие в заседании Совета вправе ознакомиться с протоколом и при наличии замечаний, подать их в письменной форме на имя

Председателя Совета. При этом замечания на протокол подлежат хранению вместе с последним.

Решения заседаний Совета доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам общеобразовательного учреждения, обучающимся на третьей ступени общего образования).

Все внесенные в протокол изменения, дополнения, исправления должны быть оговорены и удостоверены подписями составителя протокола и председательствующего на заседании Совета.

4.4. Члены Совета работают на общественных началах.

Общеобразовательное учреждение вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных общеобразовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

4.5. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на руководство общеобразовательного учреждения.

5. Права и ответственность члена Совета.

5.1. Член Совета имеет право:

 принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

 запрашивать и получать от руководства общеобразовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

 присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;

 досрочно выйти из состава Совета путем подачи письменного уведомления Председателю Совета.

 член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. действовать при этом добросовестно и разумно.

5.2 Член Совета может быть выведен из состава Совета в случаях:

совершения аморального проступка, несовместимого с членством в Совете,



совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете, если виновность в их совершении установлена вступившим в силу постановлением суда или органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.
скачать


Смотрите также:
Об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия
92.3kb.
Приказ №153 Положение об Управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» города Чебоксары Чувашской Республики Общие положения
170.64kb.
Об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения
120.24kb.
Коллективный договор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения чувашская гимназия г. Белебея
1707.14kb.
Положение об Управляющем Совете Муниципального общеобразовательного учреждения
89.73kb.
Об управляющем совете муниципального образовательного учреждения
126.12kb.
Положение об Управляющем совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Майминского района «Центр детского творчества»
188.68kb.
Председатель директор мбноу
1408.85kb.
Председатель директор мбноу
1408.85kb.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Гимназия №14 г. Белорецк Муниципального района Белорецкий район
739.83kb.
Положение о управляющем совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр развития творчества детей и юношества» муниципального района «таттинский улус» республики саха (якутия)
63.73kb.
Коллективный договор муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №1 Г. Белебея
1710.34kb.