Главная
стр 1
скачать
Планирование модуля IIV «Воспроизводство в живом мире» (Образец)
Учитель биологии ТЛ им И. Вазова – Кaрaпенкова Ж. П., II д. с.
Дата
Содержание
Субкомпетенции
Учебная деятельность
Дидактические материалы
Оценивание
Задание
на дом
1.Половое размножение у растений.
- идентификация органов полового размножения у растений;
- описание процесса полового размножения у цветковых растений;
- аргументация значения воспроизводства для организмов.
I. Вызов:
Эвристическая беседа:
- Повторение критериев вегетативные и генеративные органы - 3 мин.
- Работа с терминами: цветок, тычинка, пестик, пыльник, завязь – 3 мин
Схема «Вегетативные и генеративные органы растений».
Плакат «Строение обоеполого цветка», учебник 7 класса
Определяем тему урока через вопросы и ответы
II. Осмысление:
-Чтение с пометками – Выявление составных частей цветка – 3 мин.
- Работа в группах – Анализ структуры цветков на природном материале, муляжах, плакатах - 3 мин.
-Индивидуальная работа – зарисовка основных структур, учавствующих в половом размножении, - пестик и тычинки – 5 мин.
- Работа в группе – постер – Изобразить схематично типы цветков: раздельнополые, обоеполые; однодомные, двудомные растения – 8 мин.
Плакат «Строение обоеполого цветка», учебник 7 класса
Взаимное оценивание;
Самооценива
ние
III. Применение:
Представление постера, дискуссия, выводы – 10 мин.
Выполнение практических заданий – 8 мин.
Дополнительно: Беседа о значении воспроизводства для организмов - 2 мин.
Постеры учеников;
Упражнения в учебнике,
учебник 7 класса
Оценивание терминологии по предмету,
оценивание практических занятий.
2. Опыление у растений
-описание процесса полового размножения у цветковых растений;
-анализ этапов воспроизводства у растений;
I. Вызов:
Эвристическая беседа:
- Работа с терминами: опыление, самоопыление, перекрёстное, искусственное – 3 мин
- Управляемая дискуссия – процессы, влияющие на опыление -3 мин.
Плакат «Типы опыления», учебник 7 класса
Устное оценивание
II. Осмысление:
-Чтение с пометками – выявление типов опыления – 3 мин.
- Работа в паре – Сравнительная таблица - особенности строения цветков опыляемых ветром и опыляемых насекомыми - 6 мин.
-Индивидуальная работа – работа с текстом «Лещина», выписать биологические процессы– 6 мин.
- Работа в группе – постер – Изобразить схематично особенности перекрёстного и искусственного опыления – 5 мин.
учебник 7 класса,
Самооценива
ние
Взаимное оценивание;
Самооценива
ние
III. Применение:
Представление постера, дискуссия, выводы – 10 мин.
Выполнение практических заданий из учебника – 5 мин.
Дополнительно: Беседа о значении искусственного опыления в решении продовольственной проблемы - 4 мин.
Постеры учеников;
Упражнения,
учебник 7 класса
Оценивание терминологии по предмету, оценивание практических занятий.
3.Оплодотворение у растений.
-анализ этапов воспроизводства у растений;
-описание процесса полового размножения у цветковых растений;
I. Вызов:
- Работа с понятиями: опыление, оплодотворение – 3 мин
–Представьте в виде круговых схем (круги Эйлера) отношения между этими понятиями - 3мин.
учебник 7 класса
Устный опрос
II. Осмысление:
Знаю – хочу знать – узнал – 10 мин.
- Упражнения по анализу двойного оплодотворения – 10 мин.
учебник 7-го класса,
плакат «Оплодотворение растений»
Оценивание терминологии по предмету, оценивание практич.упр.
III. Применение:
- Исключи «лишнее» в следующей последовательности. Аргументируй - 3мин
- Решение проблемных ситуаций – 5 мин.
-Диспут «Зародыш является единственной живой частью семени» - 3мин
Дополнение: Напиши эссе о зарождении будущего растения – 8 мин
Карточка с заданиями по теме;
дополнительная
литература;
Устный опрос.
Портфолио.
4.Цикл развития цветкового растения.
Плоды.
-описание процесса полового размножения у цветковых растений;
-анализ этапов воспроизводства у растений;
I. Вызов:
- Анализ эпиграфа к теме урока «От цветка – к плодам и семенам» 2мин
-Работа с терминами: цветок, плод, семя – 3мин.
Составление кластера «Плоды» - 8 мин.
учебник 7 –го класса.
Устное оценивание
II. Осмысление:
- Направленное чтение – перечислить этапы формирования плодов – 3 мин.
-Упражнения по осмыслению процесса формирования плодов у растений –3мин
- Анализировать процесс формирования плодов черешни, используя рисунок учебника – 3 мин
учебник 7 –го класса.
Иллюстрации учебника
Устный опрос.
- аргументация значения воспроизводства для организмов.
III. Применение:
- Классифицировать типы и названия плодов, используя рисунок учебника – 5 мин
-Представь аргументы в пользу следующего утверждения: Плоды являются источником здоровья – 3 мин
- Отрази в эссе способы распространения плодов – 8 мин.
Учебник 7 класса.
Иллюстрации учебника
Практические упражнения.
Портфолио.
5.Цикл развития цветкового растения.
Строение семени.
-описание процесса полового размножения у цветковых растений;
I. Вызов:
-Работа с терминами: цветок, плод, семя – 3мин.
- Выяви причинно-следственную связь: двойное оплодотворение – формирование семени – 3 мин
Таблица «Оплодотворение у цветковых растений»
Проверка правильности определения и данных ответов;
- аргументация значения воспроизводства для организмов.
II.Осмысление:
- Индивидуальная работа с текстом учебника – составные части семени – 4 мин.
-Используя диаграмму Венна сравни семена однодольных и двудольных растений - 8мин
-Работа в паре – Перечислите способы распространения семян в природе - 5мин.
Учебник 7 класса.
Иллюстрации учебника;
Таблица «Строение семян однодольных и двудольных растений»
Проверка диаграммы;
Взаимооцен-ние
III. Применение:
- Работа в группе – Используя коллекцию плодов и семян, перечислить структурные и другие интересные особенности каждого экспоната коллекции – 15 мин
Коллекция плодов и семян
Оценивание устное
6.Половое размножение животных
I.Вызов:
-Выбери лишнее: вегетативное размножение, спорообразование, оплодотворение, почкование – 2 мин
-Представить в виде схемы способы полового и бесполого размножения в живой природе – 3мин
Схема: Способы полового и бесполого размножения живых организмов
Определяем тему урока через вопросы и ответы
- идентификация органов полового размножения животных;
- описание процесса полового размножения животных;
II.Осмысление:
-Составить триады, используя следующие термины: гаметы, зигота, яичники, сперматозоиды, семенники, яйцеклетка. 4мин
-Оформить сравнительную таблицу структуры половых клеток животных, используя текст учебника – 8 мин
-Представить в виде круговых схем (круги Эйлера) отношения между понятиями: плод, матка, плацента, беременность, эмбрион;
-объясните эти отношения – 4 мин
-Выявить закономерность между продолжите льностью беременности и развитием детёнышей, используя таблицу и дополнит. информацию учебника стр.76 - 3 мин
Учебник 7 класса.
Иллюстрации учебника;
Рисунок учебника:
«Оплодотворение и беременность у млекопитающих»
Таблица учебника
Проверка правильности определения и данных ответов;
- аргументация значения воспроизводства для организмов.
III.Применение.
-Выполнение практических упражнений по выявлению и определению половых органов животных – 2 мин
-Выполнение практических упражнений по определению и сравнению жен. и мужск. половых органов животных – 3 мин
-Аргументируй утверждение: Половое размножение играет важную роль в жизни животных – 2 мин
- Закончить схему: Циклы развития жив-х
/ /
----------- ---------
? ?
3 мин
Рисунок учебника:
«Половые органы оленя»
Учебник 7 класса.
Иллюстрации учебника;
Практические упражнения.
Устное оценивание
7.Циклы развития животных
I.Вызов:
- Индивидуальная работа – заполнение таблицы: /Знаю/Хочу знать/Узнал / - 4мин
-Работа в группе – типы постэмбрионального развития - 6мин
Рисунок учебника:
«Типы постэмбрионального развития»
Самооцени-
вание;
взаимооценивание
II.Осмысление:
-Представление постера, дискуссия, выводы – 10 мин
-Заполнение сравнительной таблицы по циклам развития животных, используя текст и рисунки учебника – 6мин
-Решение проблемной ситуации –Анализируя схему развития печёночного сосальщика, ответить на вопрос: На каком этапе можно предотвратить заражение? – 4мин
Постеры учеников;
Учебник 7 класса.
Иллюстрации учебника;
Устное оценивание;
Проверка заполнения таблицы учителем.
Устная проверка.
III.Применение.
-Составить синквейн со словом развитие - 5мин
- Выполнение практических упражнений по определению стадий развития некоторых животных – 5 мин
Учебник 7 класса.
Иллюстрации учебника;
Устное оценивание;
взаимооцени-
вание
скачать
Смотрите также:
Определяем тему урока через вопросы и ответы II. Осмысление: -чтение с пометками Выявление составных частей цветка 3 мин
93.98kb.
1 стр.
Программа секций исторического факультета 27 марта 2012 года Секция Локальных и микроисторических исследований
114.48kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по курсу «Электродинамика»
34.03kb.
1 стр.
Цветок. Строение и значение цветка
85.19kb.
1 стр.
Литосфера. Земля и ее внутреннее строение Тип урока: Изучение нового материала Цели и задачи урока
95.42kb.
1 стр.
Конспект урока по литературе в 4-м классеЦель урока: формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере изучения произведений А. С. Пушкина
102.31kb.
1 стр.
Аналитическая химия
107.9kb.
1 стр.
«Образы Петра и Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Нефтеюганск 2006
112.79kb.
1 стр.
Урока (занятия) Предмет биология Класс 6 Учитель биологии: Корягина Р. М. Тема урока : «Строение цветка»
44.87kb.
1 стр.
3 определение необходимой степени очистки сточных вод определяем коэффициент смешения по формуле 2 [1]
29.64kb.
1 стр.
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: «Строение цветка»
47.54kb.
1 стр.
А. С. Пушкин «метель». Осмысление конфликта
39.96kb.
1 стр.